Сергей Митрохин показывает карту проекта строительства дороги через Лосиный остров. Прямой эфир с Антоном Хлыновым – экспертом Общественного совета при Рослесхозе, членом Координационного Совета по экологическому благополучию при Общественно. пройдет трасса Северо-Восточной хорды, а заброшенные руины снесут. 6) Необходимо рассмотреть вариант строительства дублера Щелковского шоссе не по Лосиному Острову, а по краю Горенского лесопарка с северной его стороны, где строительство дороги возможно произвести, не нарушая закон, и с наименьшими затратами. Главная» Новости» Дублёр щёлковского шоссе последние новости 2023.
ВАЖНО! Судьбу трассы через Лосиный остров решают жители
То есть это странная история: единый национальный парк разделен на две структуры с точки зрения управления. Московская часть управляется Москвой, по Королеву речь идет как раз об областной части. С ней ничего не поменялось. С нашей точки зрения, законность намерения вызывает вопросы. Это национальный парк, это федеральная особо охраняемая природная территория. На территориях национальных парков может быть допущено строительство дорог, но только если они необходимы для нужд самого национального парка либо для обеспечения функционирования населенных пунктов, расположенных в границах этого национального парка. Соответственно, эту дорогу построить в соответствии с действующим российским законодательством нельзя». Конфликты, связанные с предложениями о строительстве на территории «Лосиного острова» инфраструктуры, жилых комплексов и иных объектов, возникают не впервые. А в 2019 году стало известно о проекте, в котором предлагалось отрезать от парка 140 гектаров — также для дороги и строительства торгового центра.
Положенное по закону общественное обсуждение нынешнего проекта по постройке дублера съезда с трассы M-8 продлится до 13 января.
Транзитный поток через город возрастёт. Учитывая строительство объектов недвижимости в городе и планы по их строительству, этот въезд только усугубит ситуацию.
Каждый год ситуация будет только усугубляться. Так же, в случае серьёзного ДТП на проектируемом въезде, разворот машин в сторону Ярославского шоссе будет невозможен одностороннее движение. Затор, наверное, будет в этом случае, до ТТК в Москве.
Ущерб от этой дороги для экологии будет значительным. И открытой части канала, наверное, тоже достанется часть свинца и прочих формальдегидов. Дорога эта проектируется не просто так, а скорее всего с видом на застройку части парка.
Да не сейчас, а лет через 8 может уже начнут потихонечку откусывать дальше от парка. Как и сельскохозяйственные поля у Тимирязевский академии Москва. В последнем случае эти поля хотели застроить, но началось бурление в народе.
Власти сказали, что мол, так и быть, не надо поля трогать видимо пока не трогать. Де-факто и де-юре». Вы паникёр и распространитель слухов!
Агент госдепа! Знаю всё это. И тип людей таких вижу невооружённым глазом.
Это социальная инженерия. В общем я лично считаю, что въезд нужен, но не через парк. Тот кто проектировал въезд через парк, просто не хочет думать более сложными формами а может это и не требовалось.
Активист из Мытищ Петр Игнатов показывает, какой ширины "существующая дорога", которую власти хотят "ремонтировать": Совершенно беспомощную позицию с разведенными руками по поводу ситуации заняло Минприроды России. Представитель департамента ООПТ этого министерства Артур Чертов сообщил, что "дорога уже длительное время существует", "она на балансе Королёва" это не так — сам парк и планируемая дорога находятся на территории Мытищ — прим. Категория ООПТ позволяет нахождение таких объектов.
Минприроды пока никаких документов по дороге не получало. С экспертами не встречались, альтернативных вариантов не рассматривали", — честно признался чиновник, чем несколько шокировал общественников. Первый зампред администрации Королёва Сергей Иванов давил на транспортную проблему.
Однако он не сообщил, как однополосная дорога с поворотами в 90 градусов может решить ее. Иванов как раз сослался на ОВОС, который после него раскритиковали вообще все выступавшие. Интересно, что на вопрос "Почему же тогда недовольны люди?
Еще один чиновник — замминистра экологии и природопользования Московской области Виталий Тюрин — открыто констатировал: "Мы принимаем за базовый вариант тот, который вызвал острое недовольство и возмущение". Он дал понять, что альтернативные варианты трассировки власти не рассматривают. Шаройкиной приходилось буквально вытягивать из заместителя министра ответы.
Он заявил, что "речь идет о ремонте, а не о строительстве новой дороги" и упомянул участок однополосной дороги, которая идет от Ярославского шоссе в сторону Королёва в самом начале парковой зоны кстати, там есть жилые дома, обитателей которых вообще не спросили. Но причем тут прокладка 7-километровой дороги — Тюрин не сообщил. Тут же были предложены как минимум два варианта альтернативной трассировки.
И если один из них — предложенный общественниками — довольно теоретический с прокладкой тоннеля под нацпарком , то другой — от завлабораторией института народнохозяйственного прогнозирования РАН Кирилла Янкова — уже находится в достаточно проработанной стадии. А более плавные повороты — "это, однозначно, рубки, это уже строительство новой дороги". Доцент кафедры физической географии и ландшафтоведения МГУ Александр Хорошев отметил странности ОВОС: в документе все хорошо только с анализом почв, все остальные изыскания весьма пространные, вместо очевидных мероприятий по охране, например, болот, которые являются сердцевиной парка, предусмотрены противоэрозийные мероприятия.
Обращение будет отправлено министру природных ресурсов и экологии РФ Александру Козлову и губернатору Московской области Андрею Воробьеву, в нем — просьба сохранить целостность нацпарка «Лосиный остров». После общественных обсуждений оценки воздействия на окружающую среду в администрацию Королева поступило около 11 тысяч обращений, из них 4,5 тысячи — с замечаниями и предложениями. Сейчас единственная возможность съехать с трассы М-8 в город Королев Московской области — через улицу Пионерская. Планируемая дорога должна пройти по территории национального парка «Лосиный остров» и стать дублером основного съезда. Читать еще Поддержите работу АСИ!
Каким будет дублёр Пионерской через Лосиный остров? Смотрим на дорогу к ЖК Сказочный лес в Москве
«Лосиный остров» не тронут: Росавтодор решил строить дублер Щелковского шоссе в обход нацпарка. Решить проблему бесконечных пробок можно либо расширением дороги, либо строительством новой автотрассы. На целостность уникальной ООПТ — национального парка "Лосиный остров" — снова покушаются в Подмосковье. Ранее дорога была спроектирована по краю Лосиного острова, что вызвало возмущение общественности и даже протесты некоторых федеральных органов. На целостность уникальной ООПТ — национального парка "Лосиный остров" — снова покушаются в Подмосковье. Процесс обоснования инвестиций завершен, подтвердили в Росавтодоре, дорога в актуальном проекте «практически не будет затрагивать застроенные территории» и не затронет территорию «Лосиного острова». Предполагалось, что из-за строительства дороги потребуется вырубить десятки гектаров леса в национальном парке "Лосиный остров".
Через Лосиный остров пролегла дорога
Но в таком случае часть дороги пройдет через нацпарк «Лосиный Остров», и строительство придется согласовывать с Минприроды. Изначально проект дублера Щелковского шоссе планировался через парк «Лосиный остров», с сокращением территории на более 100 га земли. О подготовке к строительству новой дороги в подмосковный Королёв по территории нацпарка «Лосиный Остров» сообщила газета «Коммерсантъ».
Эксперты обсудили проект трассы через «Лосиный Остров»
Предполагается, что дорога решит проблему сильных пробок, особенно в час пик, но её собираются построить через национальный парк «Лосиный остров». Совсем недавно от дублера Щелковского шоссе был спасен национальный парк «Лосиный остров», но уже новый проект магистрали возмутил жителей Балашихи, обозвавших дублер «Дорогой смерти». Дорогу планируется проложить через территорию Национального парка «Лосиный Остров». О подготовке к строительству новой дороги в подмосковный Королёв по территории нацпарка «Лосиный Остров» сообщила газета «Коммерсантъ». Дополнительный въезд в город, по мнению муниципальных властей, возможен только с использованием существующей технической дороги, проходящей через нацпарк "Лосиный остров". Участок "Лосиного острова", впрочем, спасти все равно не удалось, там проложили дорогу.
«Лосиный остров» могут «распилить» дорогой
Велодорожка по всей длине. Дополнительная 1-километровая велодорожка через Коржевские культуры. Въезд на Ярославском шоссе с выездом в районе "Глобуса" на широкую часть ул. На территории Лосиного острова дорога проходит преимущественно по существующей закрытой дороге и просекам. Решение о судьбе проекта - за жителями", - уточняет паблик "Типичный Королев".
В декабре 2023 года стало известно о готовящемся проекте дороги через национальный парк Лосиный Остров, которая, по мнению Администрации Королёва, должна сократить пробку на въезде в город. Однако, власти умолчали о том колоссальном экологическом вреде, который эта дорога может нанести Лосиному Острову. До 13 января 2024 года проходили общественные обсуждения, однако до сих пор не поданы документы на государственную экспертизу. При этом, замглавы Королёва С. Иванов при личной встрече утверждал, что Администрация ждёт согласования социально-экономической деятельности от Минприроды. Вместе с этим, мы считаем такую задержку в согласовании документов положительным результатом борьбы неравнодушных жителей Королёва, Мытищ, Москвы и других городов. Жители активно участвовали в общественных обсуждениях, подписывали петиции, писали обращения во все возможные инстанции от мэра Королёва до Президента РФ.
На заседании подавляющее большинство, в том числе члены Российской академии наук, профессора, эксперты и сам Председатель Общественной Палаты высказались категорически против проекта дороги через Лосиный остров. Полное видео заседания можно посмотреть здесь.
То есть авторы ОВОСа в какой-то степени уводят наше внимание от самого объекта, описывая совершенно другие окрестности». Есть много научных работ, согласно которым эти процессы дают много никеля и других элементов. Ничего не сказано, будут ли противогололедные реагенты. Когда они используются на дорогах Москвы, это приводит к образованию солончаков — это научный факт». Александр Хорошев также отмечает, что проведение мероприятий, которые бы предотвратили попадание тяжёлых металлов в грунтовые воды, запрещены в национальном парке. ОВОС этого не учитывает, следовательно, не может быть принят во внимание при решении о строительстве дороги. Наталья Данилина: «Тот документ, который вы до этого обсуждали, [ОВОС] сделан был явно некачественно, и главное — не предусматривал никаких альтернативных вариантов дороги».
Важно рассмотреть альтернативные варианты Кирилл Янков, Член общественного совета при Минтрансе, заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, кандидат экономических наук, член Экспертного совета по заповедному делу: «Один из ключевых недостатков трассы — она имеет два поворота на 90 градусов — это значительно сокращает её пропускную способность. В этих узких местах и пропускная способность будет значительно меньше обычной двухполосной дороги, если у нее плавные повороты. Если же мы сделаем плавные повороты здесь, то это никакая не реконструкция, это однозначно новое строительство и однозначно рубки. И мы залезаем на территорию национального парка». Альтернативный вариант прокладки дороги есть, и Кирилл Янков подробно рассказал о нём на Круглом столе. Местные жители планами также не довольны Анастасия Павлычева, Представитель инициативной группы города Королёв: «С одной стороны, на чаше весов дорога, которая облегчит жизнь горожанам, но ненадолго, а с другой стороны — это уничтожение части национального парка, но навсегда. Для многих жителей экология — это не пустой звук, это важный показатель качества жизни. Мы хотим сохранить это качество для себя и для своих детей». Петр Игнатов, Представитель инициативной группы от города Мытищи: «Что мы считаем важным?
Это ценность, признанная всей Россией, он справедливо и одинаково ценен для каждого жителя России.
Официально проект называется «Реконструкция автомобильной дороги от трассы М-8 «Холмогоры» по Водопроводной аллее до ул. Калининградская в городских округах Мытищи и Королев», но на деле дорогу хотят проложить через национальный парк «Лосиный остров».
Минприроды уверяет, что для строительства задействуют «в основном уже существующие дороги» на территории нацпарка. В реальности дорог, которые можно расширить, немного, говорят эксперты. Фактически это строительство новой дороги, а не реконструкция.
И эта дорога отрежет значительную часть Мытищинского лесопарка [так называется эта часть «Лосиного острова»] — получится изолированный участок», — говорит Крейндлин. Строительство дороги, ее эксплуатация и «придорожная инфраструктура» вынудят животных покинуть привычные места обитания, изменят «фаунистический состав» и загрязнят территорию, говорится в материалах оценки.
Северо-Восточная хорда Лосиный Остров не обидит: три причины почему
и спроектировали по другому лесопарку. Изначально рассматривалось три варианта улучшения транспортной доступности самого большого округа в Подмосковье: прохождение дороги через национальный парк «Лосиный остров». Дополнительный въезд в город, по мнению муниципальных властей, возможен только с использованием существующей технической дороги, проходящей через нацпарк "Лосиный остров".
Москва. Народная приемная КПРФ в ВАО. Проект дороги через Лосиный остров поставлен на паузу?
В этом документе мы предложили, как могут выглядеть замечания к проекту. Вы можете воспользоваться ими оставить, как есть или вписать свои. Заполните информацию о себе. Напечатайте документы, чтобы поставить свою подпись. Процедура не самая простая, но ваши усилия и каждый отзыв будут иметь большое значение для сохранения парка. Ассоциация «Охрана природы» уже отправила свое заключение и будет дальше добиваться, чтобы проблемы транспортной доступности решались не за счёт разрушения ООПТ, особенно таких ценных как «Лосиный остров». Если вы отправили отзыв, отметьтесь в нашей форме! Данные о том, сколько людей отправили свои отзывы, непубличны только если администрация Королёва не решит их озвучить, что вряд ли произойдёт. Поэтому нам очень важно вести собственный подсчёт отправленных писем.
Но местные жители жалуются на то, что в самом центре Лосиного острова уже возводят многоэтажные дома. Многоквартирные дома уже возведены, в большинство из них уже вставили стекла. Тысячи квартир и парковочных мест ждут заселения жильцов. RU — Отдельный разговор, как они вели сюда коммуникации. Сколько вырубили деревьев и сколько еще будет вырублено! Клали трубы, всё разрыли, — пожаловалась нам защитница Лосиного острова Светлана. Очень много квартир в одном доме и на одном этаже. То, что происходит здесь, недопустимо» Светлана, защитница Лосиного острова В 2021 году на стройке ЖК произошел пожар: на 15-м этаже одного из новых домов загорелся рубероид.
Видимо, в отделке применялись горючие материалы, — рассказала Светлана. RU Главная проблема строительства многоэтажек в лесу заключается в том, что жителям потребуется инфраструктура: детские сады и школы, поликлиники, магазины и парковочные места. Из-за этого зеленую зону могут вырубать и дальше. RU муниципальный депутат Вячеслав Белов. Что же делать с уже существующими домами? Многие москвичи считают, что сносить уже построенное здание было бы странно, однако, как рассказал нам защитник Лосиного острова Антон, это могло бы стать верным шагом для спасения нацпарка. Необходимо будет всё это разбирать, делать заместительные посадки, восстанавливать лес, — объяснил он. Краснокнижные звери исчезнут?
По словам активистов, все сливы со стройки идут в большой Лосиноостровский пруд.
Для многих жителей экология — это не пустой звук, это важный показатель качества жизни. Мы хотим сохранить это качество для себя и для своих детей». Петр Игнатов, Представитель инициативной группы от города Мытищи: «Что мы считаем важным? Это ценность, признанная всей Россией, он справедливо и одинаково ценен для каждого жителя России. И делить его, отрезать от него какие-то части, открывает врата к разрушению остальных природных территорий». Ломоносова, председатель правления Русского общества сохранения и изучения птиц им. Мензбира: «На участке, о котором идёт речь, обитает 31 краснокнижный вид Московской области, некоторые из них могут пострадать. Раз в Москве можно через них строить, нарушая часть законов, то что говорить о других территориях».
Они не могут, как застройщики, лоббировать, писать эти ОВОСы, у которых уровень изысканий упал просто катастрофически. Если мы сокращаем буферную зону, рекреационную зону нацпарка, так или иначе отодвигается и сокращается ядро, где животные должны чувствовать себя в безопасности. Там не должно быть светового загрязнения, шумового загрязнения, вибраций и так далее. Мы сократим ту зону, где животные размножаются, это очевидно. Четырёхполосная дорога — это шум, грязь, пыль, химия, сажа, бензпирены, диоксиды азота, тяжёлые металлы. Анна Гераськина, заведующая лабораторией структурно-функциональной организации и устойчивости лесных систем Центра по проблемам экологии и продуктивности лесов РАН: «Выскажу мнение нашего Центра по проблемам экологии и продуктивности лесов и Научного совета РАН по лесу. Наше отношение к строительству дороги крайне отрицательное, поскольку, как биологи, мы понимаем, что уникальная лесная экосистема будет нарушена, утрата ряда ключевых видов произойдёт безвозвратно. Биоразнообразие — это не только совокупность видов, это устойчивые функциональные связи, которые формируются длительное время и нарушение которых не позволит восстановиться в условиях крупного мегаполиса. Как почвенный зоолог могу сказать, что и строительство, и дальнейшие последствия приведут к загрязнению почвы, к утрате и деградации почвенной биоты, а, соответственно, и нарушению функций леса.
И вот тут начинается самое интересное. С 15 декабря 2023 г. Калининградская в городских округах Мытищи и Королев» в целях устройства дополнительного въезда в г. Некоторые выводы и заключения этого НИИ «Экология противоречат сами себе, а также здравому смыслу. Или вот еще: «Площадь территории, на которой предполагается вырубка лесов при проведении строительства будет уточнена в дальнейшем».
Если специальных исследований не проводилось, а масштабы вырубки будут уточняться кого-то в будущем видимо при самой вырубке или после нее , то какова ценность этого самого исследования? За которое, кстати, ВНИИ «Экология» обещали, по некоторым данным, немалый гонорар в несколько миллионов рублей. Причем, через структуру, ассоциированную с городским хозяйством Королева — «Автобытдор». Об сообщили источники исполнителя работ. Водоемы Лосиного острова — место обитания многочисленных видов рыб и птиц Фото: wp-s.
Да и к самой идее «реконструкции» дороги до формата полноценной двухполосной трассы, тоже немало вопросов. Местные жители выяснили, например, что планируемая дорога должна будет снизить транспортную нагрузку после ожидаемой застройки города Королева. Во всяком случае, интерес застройщиков в этой истории прослеживается явно. Сейчас в городе Королеве идет массовая застройка, и это многое объясняет. Планируемая дорога должна разгрузить узкие места от пробок.
Но разгрузит ли? Территория эта долгое время продавалась за 1 млрд рублей, но объявления сняты с публикации. Мне известно, что застройщик уже работает над увеличением площади будущей застройки этой территории.
ВАЖНО! Судьбу трассы через Лосиный остров решают жители
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте mk-mosobl. Использование материалов, опубликованных на сайте mk-mosobl. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-mosobl.
По мнению Митрохина, это соответствует интересам москвичей. Депутатское большинство в лице «Единой России» и «Моей Москвы» проигнорировало обсуждение и голосование по проекту обращения в защиту Лосиного острова. Сергей Митрохин показывает карту проекта строительства дороги через Лосиный остров. Фото: скриншот видеотрансляция заседания Мосгордумы Депутат Митрохин отмечает, что это уже не первая инициатива власти по уничтожению национального парка. В московской части Лосиного острова идет застройка охранной зоны ЖК «Сказочный лес» и стройка по реновации на Открытом шоссе , а также пролегает Северо-Восточная хорда. В областной части национального парка также идет строительство ТРЦ в Мытищах. Теперь власти решили порезать национальный парк еще одной автодорогой.
И вот это совершенно недопустимо на территории особо охраняемой», — заявила глава комиссии Госдумы по обеспечению жилищных прав граждан Галина Хованская СРЗП. В ходе дискуссии глава комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов «Единая Россия» заверил, что «разрешается не всё что угодно, а разрешается обслуживать и реконструировать только то, что уже стоит». Любое иное вмешательство - только с согласования федеральной власти.
Общественники говорят, что расширение лесной тропки до двухполосной автомобильной трассы — это никак не "ремонт" и не реконструкция, а полноценное строительство. Для него понадобятся вырубки, причем власти даже не отрицают это, хотя подобные действия на ООПТ запрещены федеральными законами. Особенное раздражение и местных жителей, и ученых, и общественных организаций вызвала так называемая ОВОС — оценка воздействия на окружающую среду. Документ сегодня обсуждали в Общественной палате России. Иначе как "филькина грамота" экологи его не называют. Между тем, власти Королёва и Московской области отчитались о проведении экспертизы и даже заявили, что был опрос общественного мнения. С этим местные жители не согласны. Также абсурдности ситуации добавляет тот факт, что однополосная дорога через нацпарк едва ли может решить проблему "бутылочного горлышка" на въезде фактически в еще один спальный район Москвы, каковым стал наукоград Королев. Общественники отмечают, что проблема не в отсутствии дороги через "Лосиный остров", а в градостроительной политике: новые космические предприятия не строятся, строятся только торговые центры и жилмассивы. И граждане будут ездить на работу в Москву, ведь в Королёве им работать негде. Машин станет только больше. А пятнистых оленей парка уже будет не вернуть. Председатель комиссии Общественной палаты по экологии Елена Шаройкина заявила, что проблему мог бы за 10 минут решить Владимир Путин доверенным лицом которого она была на выборах. И она же добавила, что проблему "сто процентов" будут рассматривать на более высоком уровне, чем ОП. Но пока ей займутся общественники. Возможно — с привлечением Генеральной прокуратуры. Активист из Мытищ Петр Игнатов показывает, какой ширины "существующая дорога", которую власти хотят "ремонтировать": Совершенно беспомощную позицию с разведенными руками по поводу ситуации заняло Минприроды России. Представитель департамента ООПТ этого министерства Артур Чертов сообщил, что "дорога уже длительное время существует", "она на балансе Королёва" это не так — сам парк и планируемая дорога находятся на территории Мытищ — прим.