Однако самым заметным проектом Илона Маска стало создание ракеты-носителя и деятельность его фирмы SpaceX. Starship Маска как раз за счет теоретической возможности повторного использования «снизит затраты на орбитальный запуск самой ракеты (и полезного груза с ней) уже до миллионов, а не миллиардов долларов», утверждают эксперты. Испытательный запуск сверхтяжелой ракеты-носителя Starship Илона Маска завершился взрывом.
Илон Маск рассказал, что случилось с ракетой Starship во время провального запуска
Илон Маск заверил, что SpaceX продолжит работать над проектом, а следующий полет Starship состоится через несколько месяцев. Глава SpaceX Илон Маск (Elon Musk) поведал миру, что случилось во время первого в истории запуска ракеты Starship, который закончился взрывом. «Я не верю, что Илон Маск — супергений, который внезапно вылез и не с того ни с сего стал миллиардером и начал занимать лидирующие позиции в американской отрасли. Этот запуск также закончился неудачей.
Маск получил в аренду стартовую площадку для запуска ракет
Многократное применение ступеней ракет позволяет компании, которой руководит Илон Маск, удешевлять стоимость вывода аппаратов на орбиту. Однако самым заметным проектом Илона Маска стало создание ракеты-носителя и деятельность его фирмы SpaceX. Однако самым заметным проектом Илона Маска стало создание ракеты-носителя и деятельность его фирмы SpaceX. Starship Маска как раз за счет теоретической возможности повторного использования «снизит затраты на орбитальный запуск самой ракеты (и полезного груза с ней) уже до миллионов, а не миллиардов долларов», утверждают эксперты. Starship Маска как раз за счет теоретической возможности повторного использования «снизит затраты на орбитальный запуск самой ракеты (и полезного груза с ней) уже до миллионов, а не миллиардов долларов», утверждают эксперты.
SpaceX отправила в космос первый экипаж из четырёх человек
В 2018 году компания Илона Маска запустила в космос красный автомобиль Tesla Roadster. По мнению учёных, авто должно было достичь Марса. SpaceX миллиардера Илона Маска запустила в космос первый экипаж. Илон Маск и многоразовая ракета близко.
Что даёт запуск ракеты Илона Маска и почему весь мир ликует
РИА "Новости" приводит слова американского предпринимателя Илона Маска о том, что необходимые для запуска технические изменения должны закончить через шесть недель. Столько внимания Маск смог привлечь к этому запуску не только из-за своего статуса, но и из-за того, что фактически с полета Энергии в 1988 году полетов сверхтяжелых ракет не было. Компания SpaceX запустила ракету-носитель с прототипом космического корабля Starship. 5 апреля 2011 года Илон Маск рассказал о разработке ракеты-носителя сверхтяжелого класса Falcon Heavy.
Люди эпохи
- Вернётся даже ракета
- Добрый вечер, мистер Маск
- Рассылка новостей
- Появились подробности взрыва космической ракеты Илона Маска: сработал механизм самоуничтожения
- Впервые в истории частная компания отправила людей в космос
SpaceX отправила в космос первый экипаж из четырёх человек
Первый успешный пилотируемый запуск ракеты SpaceX с людьми на борту состоялся. Компания SpaceX Илона Маска осуществила запуск ракеты-носителя с прототипом космического корабля Starship в рамках второго испытательного орбитального запуска. Маск имеет более широкие устремления в отношении ракет компании, заявляя, что он хочет в конечном итоге отправить людей на Марс на многоразовых ракетах.
SpaceX запустила ракету Falcon 9 с европейским спутником Galileo на борту
Starship представляет собой ракетную систему SpaceX нового поколения, разработанную для экономичной доставки грузов и людей на низкую околоземную, солнечно-синхронную и геопереходную орбиты, а также межпланетных полетов на Луну и Марс. В случае успешной разработки Starship заменит все существующие ракеты и космические транспортные системы SpaceX: ракеты Falcon 9 и Falcon Heavy, грузовой и пилотируемый Dragon V2. По оценкам SpaceX, запуски Starship будут дешевле, чем запуски других систем. Поэтому, учитывая все функции космического корабля, первую попытку запуска Starship называют исторической.
На горизонте маячат какие-то тяжелые ракеты и корабли до Луны — но из программы в программу их переносят все дальше и дальше во времени. Фактически, это скорее пиар-проекты, а не реальные намерения, с внятными сроками и планами. А у тех, кто занимался программой, никогда не было четкого понимания, когда же они должны ее завершить и чего заказчик на самом деле хочет. У Маска все намного проще: его мотивация к созданию новых конструкций радикально выше.
Его цель — это не доставка людей на МКС или вывод спутников на орбиту, как у российской космонавтики. И даже не повторное втыкание флага в лунную поверхность, как у Дональда Трампа. Он хочет не реализации пиар-проекта — он хочет высадки на Марс. Это принципиально другая задача, огромной сложности, на пути к которой нужно решить массу попутных задач.
Но хотя они и кажутся нам сегодня большим достижением — который «Роскосмос» с «Орлом» лишь надеется повторить через несколько лет — для самого Илона Маска это только нижние ступени лестницы, которую он твердо намерен достроить в 2020-х годах. Ее верхние ступени — Марс. Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого. До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов».
Те превосходили шаттлы в плане экономики один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов , но, несмотря на это, от последних никто не отказывался. На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами. Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает. Но в перспективе ситуация будет куда сложнее.
Именно в этом году они нацелены на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции. Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции. Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС. Поэтому уже сейчас в США ходят разговоры о будущем выходе американского государства из этого проекта.
Между тем, одна Россия поддерживать МКС вряд ли сможет: целый ряд модулей там западный, и их эксплуатация и ремонт силами «Роскосмоса» малореальны. В теории, станцию может спасти перевод на коммерческий статус — привезти туда космических туристов. И вот тут у «Союза» начнутся объективные сложности.
Такой график в значительной степени ориентирован на успех, но он находится в пределах возможного», — убежден Илон Маск. Что же касается корабля Starship, то перед его «спасением» в руки 140-метровой «Мехазиллы», нужно сначала выполнить две мягкие посадки на воду. По словам основателя SpaceX, они могут быть предприняты в следующем году. Ранее Маск говорил, что в будущем «Старшип», так же как и Super Heavy, будут ловить с помощью «Мехазиллы». ЗапускиКосмический ракетный комплекс «Байтерек» введут в эксплуатацию в 2028 году В целом же компания нацелена на значительное ускорение темпов производства Starship: для этого ведется активное расширение StarFactory. Незадолго до третьего испытательного полета представители SpaceX сообщили, что для предстоящих пусков в Starbase готовы четыре прототипа корабля и ускорителя. Теперь же Маск сообщил, что в нынешнем году планируется построить еще примерно шесть прототипов Starship и Super Heavy.
Наряду с этим в Starbase строится вторая башня обслуживания, а на мысе Канаверал — появятся две стартовых башни для Starship.
Может быть, дело в том, что SpaceX получила больше денег? Но внимательный анализ расходов компании не показывает и этого. Первую версию ракеты Falcon 9 и грузового космического корабля Dragon нынешний Crew Dragon — его очень глубокая модернизация американская компания создала всего за 0,4 миллиарда долларов. Для сравнения, на одну только ракету «Ангара» Россия потратила более 4 миллиардов долларов или в десять раз больше. Если сравнить расходы российского космического гиганта с NASA, то выяснится, что они довольно скромны. Например, американское космическое агентство потратило на разработку своей ракеты SLS и корабля Orion уже десятки миллиардов долларов — много больше, чем ушло на «Ангару» — однако ни SLS, ни Orion до полной летной готовности еще не дошли. Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы.
И речь не идет о какой-то особой гениальности — идее посадки ракеты на хвост десятки лет, и в тех же США уже летали демонстраторы таких технологий. Да и проект Crew Dragon не имеет радикальных преимуществ перед проектом «Орла». Дело в другом: у SpaceX и ее руководителя несопоставимо выше мотивация. Главная проблема российского космоса не в нехватке конструкторов, а в том, что он не имеет определенных взглядов, зачем ему вообще нужен космос. Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо. Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа. Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется? Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал.
Так зачем же дублировать его новой конструкцией? Барак Обама хотел , чтобы Агентство летело к ближайшему околоземному астероиду, Дональд Трамп хочет возврата на Луну, а что будет хотеть следующий американский президент — на сегодня не знает вообще никто. Реализовать крупную космическую программу за 4-8 лет сложно даже США. В России речь о смене космических целей страны вроде бы не идет. Но не потому, что она преследует их с завидным постоянством, а потому, что у нас никто так и не знает, в чем они состоят. Если открыть Федеральную космическую программу , то на ближайшие годы там запланировано одно только поддержание имеющихся возможностей полета в космос. На горизонте маячат какие-то тяжелые ракеты и корабли до Луны — но из программы в программу их переносят все дальше и дальше во времени. Фактически, это скорее пиар-проекты, а не реальные намерения, с внятными сроками и планами.
Снова неудача и фейковая трансляция: как прошел запуск Starship в космос?
Эти танкеры — модификации «Старшипа». В 2017 году Маск говорил, что без дозаправки не получится отправить космический корабль с 150 тоннами полезной нагрузки к Марсу. По прогнозу Маска, корабль сможет доставить на планету 100 человек за раз. Японский миллиардер Юсаку Маэдзава уже выкупил все места на первом туристическом рейсе. Он станет первым частным пассажиром, который долетит до Луны. Полет запланирован на 2023 год, но сроки могут сдвинуть.
В будущем за эти плавники ускоритель будет подхватываться в месте посадки специальными руками-кранами. Тем самым ускоритель будет возвращаться на космодром для скорейшего снаряжения для следующего полёта. Фактически ракета могла бы полететь даже с неисправным приводом одного из стабилизаторов.
В этот раз задача мягко посадить Super Heavy не стоит. И всё же, в компании приняли решение использовать тестовый запуск во всей полноте, для чего придётся заменить неисправный привод одного из плавников. В субботу 18 ноября окно для запуска откроется в то же время — в 08:00 утра по местному времени в 16:00 мск.
Каждое великое достижение в истории требовало определенного уровня просчитанного риска, потому что с большим риском приходит большая награда Билл Нельсонглава НАСА На сборку второго прототипа Starship и подготовку его к полету может уйти несколько месяцев. Starship станет самой мощной в истории человечества ракетой и космическим кораблем Связка из Super Heavy и Starship станет самой крупной, мощной и грузоподъемной ракетной системой, когда-либо созданной человечеством, обойдя такие сверхтяжелые носители, как Saturn V, «Энергия» и Falcon Heavy. В частности, в многоразовом режиме Starship, как ожидается, будет способна выводить на низкую околоземную орбиту до 150 тонн полезной нагрузки, а в одноразовом — до 250.
Космический корабль Starship как вторая ступень.
Его можно дозаправить на орбите и далее управлять перелетом к Марсу и Луне. Он оборудован шестью двигателями Raptor. Что же не так с системой? Испытания Starship начались в конце 2018 года. Они включали создание прототипов для исключения возможных проблем и корректирования моделей. Весной 2021 года произошел первый успешный взлет с последующим приземлением. Далее летом того же года SpaceX приступила к проверке гипотезы, что все 33 двигателя Super Heavy можно использовать одновременно.
Тестирование было прервано в связи с отключением четырех моторов. Следующее испытание, проведенное в том же месяце, оказалось успешным. Оно показало, что система в состоянии оторваться от Земли и поднять корабль до точки отсоединения ступени. Первый запуск системы провели весной 2023 года. Ракета поднялась, но успела преодолеть только 39 километров, после чего начала «кувыркаться». Сигнал для дистанционного подрыва прошел не сразу, а задержался на 90 секунд. Причина разрыва сигнала с компьютером на борту корабля — утечка метана из ракеты.
После этого пуска модернизировали систему расстыковки и газоотведения. Второй неудачный старт SpaceX произвела в ноябре 2023 года. Первая ступень отделилась от корабля, но вернуться на Землю у нее не получилось. Для возврата требовалось запустить двигатели, которые были отключены при разделении частей. Сброшенный из топливных баков оставшийся кислород вызвал возгорание в районе двигателей, что привело к запуску системы уничтожения. Космический корабль пролетел 148 километров за счет собственных двигателей, но его уничтожила система автопрерывания полета. Перед этим у него отказали двигатели, а специалисты SpaceX не могли с ним связаться.
При всех неудачах ракетная система на втором испытании прошла главные стадии: запуск и взлет, прохождение точки наибольшей нагрузки и разделение ступеней. Илон Маск считает, что причиной взрыва стал сброс жидкого кислорода, который остался из-за отсутствия полезной нагрузки. То есть проблема не возникла бы во время выполнения реальной миссии по доставке груза, потому что в таком случае кислород был бы весь израсходован. В феврале 2024 года SpaceX планирует провести третий запуск ракетной системы. Пока компания не подтвердила свои планы по ее модернизации, но специалисты в космической отрасли уже выдвигают свои догадки: усовершенствование двигателей и увеличение их количества, осуществление процесса перекачки топлива между носовой частью и основным топливным баком, увеличение объема этих баков, размещение полезной нагрузки. Что там у конкурентов? В США базируется больше всего космических организаций, но другие страны сокращают этот разрыв за счет иных показателей.
В текущем 2024 году можно предположить, что на передовую выйдут также Китай, Япония и Индия. Специалисты разных стран разрабатывают свои кислородно-метановые двигатели. Такое топливо обладает низкой токсичностью и доступно в финансовом плане, поэтому оно больше других подходит для многоразовых полетов. Для этого хотят использовать ракету «Чжуцюэ-2». Именно она первой достигла орбиты летом 2023 года на жидкостном метановом топливе, опередив SpaceX. Уже в декабре компания приступила к доставке спутников, выполнив несколько успешных запусков подряд. Высота среднетяжелой ракеты — 49,5 метров, а диаметр — чуть больше 3-х метров.
Она поднимает до 6 тонн полезной нагрузки. Фирма продолжает работать над повышением грузоподъемности. Первая ступень включает четыре двигателя открытого цикла TQ-12, на второй также установлен TQ-12 вместе с TQ-11, который необходим, чтобы задать направление и скорость полета. Ее запуск планируется провести не ранее, чем через 6 лет. Тяжелая ракета H3 на жидкостном топливе высотой 63 метра и диаметром 5,2 метра. Общая грузоподъемность — от 4 до 6,5 тонн.