Большие потери украинской армии в зоне спецоперации вызваны применением российскими войсками ФАБ-1500 — управляемых авиабомб весом полторы тонны. Наиболее тяжелые авиабомбы, такие как ФАБ-5000 или ФАБ-9000 несут несколько тонн взрывчатого вещества и способны разрушать крупные наземные объекты, в т.ч. укрепленные сооружения.
Бомбы ФАБ-3000 готовят к бою, - источники
В подобных боеприпасах реализован принцип "запустил-забыл". Высокоточное уничтожение целей гарантировано. Массированное применение российских планирующих авиабомб методично "стирает" с лица земли укрепрайоны и натовское вооружение ВСУ на переднем крае и в оперативном тылу поставлены 230 танков и 1550 единиц другой бронетехники. Существующие и перспективные системы ПВО здесь практически бессильны. Авиабомбы всех калибров совместимы с многоцелевыми истребителями Су-30СМ и Су-35, фронтовыми бомбардировщиками Су-34 и штурмовиками Су-25. Полагаю, совсем неслучайно на Западе начали публиковать негативные сценарии для Украины, и даже в Белом доме опасаются, что "контрнаступление" ВСУ обернется "кровавой бойней". ЗРК Patriot и F-16 на Украине: гибель американской мифологии 28 апреля 2023, 08:55 На слушаниях в Конгрессе 2 мая помощник министра обороны США по вопросам международной безопасности Селеста Валландер заявила: "Мы не должны делать ошибку, недооценивая военный потенциал России, потому что ставки, связанные с ошибкой, слишком высоки".
Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Но как загнать бомбу глубоко в сопротивляющуюся почву? Уоллис взял блокнот, карандаш и проработал целую неделю, покрывая страницы вычислениями, эскизами, формулами — ускорение, сопротивление, кинетическая энергия, напряжения, трение, соотношение веса и заряда — и нашел принципиальный ответ.
Это значительно больше скорости звука. В этом случае она уйдет в грунт средней плотности на глубину около 30 м. Заряд такой величины теоретически сработает как камуфлет т. Поэтому он должен вызвать серьезные подвижки земных пластов, сработав наподобие землетрясения. Однако на данный момент ни один бомбардировщик в мире не мог поднять бомбу весом в 10 т. Однако в мае 1941 г.
Проект же бомбы рассмотрели, но отложили «до лучших времен». На этот раз начальство восприняло предложение вполне благосклонно, но по-прежнему не было самолета, способного поднять 10-тонную бомбы на высоту 12 км. Слегка модифицированный «Ланкастер» мог поднять ее на высоту 6 км и доставить на расстояние 140 миль. Для самолетов, базирующихся в Британии, целей на таком расстоянии не было. Тогда Уоллис предложил уменьшенный вариант бомбы весом «лишь» в 12 000 фунтов около 5 т. Это оружие не совсем соответствовало концепциям Уоллиса, однако должно было сработать почти так же.
Впрочем, летом 1942 г. КВВС уже имели на вооружении бомбу весом 12 000 фунтов «Блокбастер». Однако она имела очень тонкий корпус и не могла проникнуть в землю, ибо сразу разрушалась. Бомба конструкции Уоллиса должна была выдержать удар о землю на сверхзвуковой скорости, что было совершенно новым в этой области вооружений. Уже 1 июля Уоллис получил разрешение на создание 12 000-фунтовых бомб «Толлбой» «Верзила». Сначала опыты на полигоне Кричел Даун шли нормально, но когда бомбы начали сбрасывать с высоты 20 000 футов около 6 км , они стали показывать большую нестабильность полета.
Однажды бомба даже разломилась в воздухе, и ее хвостовое оперение упало в 500 м от носовой части. Причина этой нестабильности была давно известна. При переходе звукового барьера турбулентность воздушных потоков сбивала бомбу с курса. Уоллис предложил развернуть плоскости хвостового оперения, чтобы они заставили бомбу вращаться вокруг своей оси. Потом пришлось решать проблему прочности корпуса, чтобы бомба не раскалывалась при ударе о землю. Чтобы добиться требуемой прочности, применили специальные методы литья и закатки корпусов.
Весной 1944 г. Первый налет с этими бомбами был совершен 8 июня на важный железнодорожный тоннель Сомюр во Франции. Германская танковая дивизия выдвигалась по железной дороге из Бордо к плацдарму союзников. Поезда с бронетехникой должны были проследовать через тоннель Сомюр, лежащий в сотне миль от берега. Надо было тоннель, прежде чем поезда пройдут через него. В полном составе 617-я эскадрилья поднялась в воздух сразу после заката, а чуть после полуночи летчики увидели место, где рельсы исчезают в тоннеле, уходящем вглубь холма Сомюр.
Через 90 секунд «Ланкастеры» начали ложиться на боевой курс. А еще через пару минут впервые «бомбы-землетрясения» полетели на цель. В 6 км наверху экипажи испытали легкое разочарование. Появлялся только тусклый красный светлячок, когда бомба врезалась в землю, и взрыв происходил на глубине почти 30 м. Утром прилетел фоторазведчик «Москито» с фотографиями, которые сами произвели эффект разорвавшейся бомбы, и разочарования у летчиков как не бывало. За одним исключением, огромные кратеры легли вокруг горла тоннеля.
Причем две бомбы взорвались рядом прямо на рельсах. Железнодорожная насыпь была полностью уничтожена. Но особенно потрясла всех бомба, которая упала в 60 м от горла тоннеля. В том месте, где упала бомба, холм уже сформировался и 21 м плотного грунта и известняка прикрывали тоннель. Тяжелый «Толлбой» пробил свод и взорвался прямо в тоннеле. Около 10 000 т земли и мела взлетели в воздух, и гора обрушилась в тоннель.
Это было одно из самых впечатляющих прямых попаданий за все время войны. Летчики могли гордиться результатом — всего 617-я эскадрилья сбросила 19 грозных снарядов. Все они легли достаточно точно. Одна из бомб попала в вершину холма прямо над тоннелем, глубоко вошла в меловой массив и взорвалась, похоронив тоннель. Бомбы оставляли воронки диаметром около 24 м и глубиной 7,6 м. Не менее бурным было признание нового оружия и в высоких штабах.
Наутро после налета на Сомюр высокопоставленный чин из Бомбардировочного Командования ворвался в кабинет, размахивая фотографиями разрушенного тоннеля. Как много мы их получим? Две бомбы попали в корабль и взорвались глубоко внутри корпуса, после того, как сработал взрыватель с задержкой. Мощь 5 т взрывчатки, заключенной в бронированную коробку, оказалась ужасающей, «Тирпиц» был буквально выпотрошен. Когда осели брызги близких разрывов, линкор выглядел так, словно его протащили сквозь валки исполинского прокатного стана. Один из очевидцев заметил, что он «больше всего напоминал недостроенный корпус на стапеле».
Через 5 минут огромный пожар достиг кормового погреба. Взрыв боеприпасов пробил брешь длиной 40 м под броневым поясом левого борта. Огромный корабль перевернулся и затонул. Эскадрильи благополучно вернулись в Вудхолл, где были встречены очень торжественно. Военный оркестр играл «Идут победившие герои». Пришли поздравления от английского короля, военного кабинета, флотского командования, принца Олафа Норвежского и даже советского руководства.
Только после войны стало известно, что ранее сильно поврежденный «Тирпиц» отбуксировали в Тромсё не для ремонта, а чтобы установить на мелководье как непотопляемую крепость. Немцы рассчитывали укрепить им береговые сооружения северной Норвегии, но они ошиблись в расчетах, и в результате под килем линкора еще оставалось 15 м воды. Немцы попытались исправить положение, намыв под днищем корабля мель земснарядами, но не успели. Глубина оказалась вполне достаточной, чтобы линкор перевернулся. Однако самое парадоксальное заключалось в том, что кое-кто в Адмиралтействе заявил, что линкор нельзя считать потопленным, так как днище из воды видно. Смешно, но факт.
По мнению экспертов, спецоперация на Украине переходит в решающую и заключительную стадию: до конца года мы намерены победить и заключить мир. Новая тактика России ставит ВСУ перед трудным выбором: отступать или нести тяжелые потери в попытке удержать позиции. Об этом заявил французский генерал Жером Пеллистранди в беседе с изданием Depeche. Путин не позволяет ВСУ восстановить оборону, — заявил французский военный, добавив, что именно ФАБ — мощные фугасные авиабомбы — стали оружием, против которого у ВСУ нет противоядия. Россия начала применять ФАБы с самого начала спецоперации. Ими, например, бомбили «Азовсталь» в Мариуполе. Однако западные партнеры решили эту проблему, поставив на Украину эффективные средства ПВО. Прежде всего — американские «Пэтриот». Но на американский щит нашелся русский меч: в 2023 году бомбу ФАБ-250 оснастили управляемым модулем планирования и коррекции УМПК , что позволяет управлять ею с помощью системы наведения и выдвижных крыльев, помогающих планировать к цели.
Во многом благодаря ФАБ-1500 мы освободили Авдеевку. Применялись они крайне редко, поэтому такого добра на складах ВС РФ накопилось немало. В основе бомбы — боеприпас ФАБ-1500 общей массой в 1550 кг, 640 из которых — взрывчатое вещество. А еще УМПК включает систему навигации. Больше того — навигация совершенствуется. Как пояснил эксперт, полуторатонная бомба теперь может свободно пролетать до 150 километров от точки сбрасывания. При этом, по предположениям западных экспертов, УМПК оснащен реактивным двигателем, позволяющим еще и корректировать полет боеприпаса на этом расстоянии. При взрыве боеприпас способен пробивать до трех метров железобетона. Радиус поражения ударной волной и осколками — 500 метров.
Бомба запускается с истребителей-бомбардировщиков Су-34М и многофункциональных истребителей Су-35С, которых в России хватает. Запад — в шоке. По ней прилетают ФАБы и разносят укрепрайон вместе с людьми. Бойцы даже не воюют: они просто не видят противника, не могут нанести ему ущерб. Это игра в одни ворота с очевидным результатом. Логика в этом есть: обороняться в городе значительно проще, чем в поле и лесу, — там есть естественные укрепления в виде зданий, подвалов, подземных коммуникаций. Плюс можно прикрываться мирным населением, как, например, в Мариуполе. Бомбы ФАБ-3000, я предполагаю, призваны уничтожать любые, даже очень серьезные, укрепления — вплоть до тоннелей метро неглубокого залегания. Зачем сносим энергообъекты Еще одно новшество спецоперации — удары по энергетическим объектам.
Они начались много раньше, еще осенью 2022-го, но до сих пор мы уничтожали главным образом трансформаторные подстанции, а генерирующие мощности не трогали. Для чего? Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа и прогнозирования, уверен: — Россия пытается затруднить логистику ВСУ.
У русских появилась новая гигантская планирующая бомба
Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Одна из самых мощных русских бомб ФАБ-500. Эксперт также поделился плохими новостями для противника: русские инженеры экспериментируют с установкой "крылышек" на стандартную бомбу ФАБ-5000. были для них большой головной болью. Думаю, что ФАБ-5000 и ФАБ-9000 можно запускать с помощью ракеты, которая затем будет их сбрасывать на нужной высоте для дальнейшего планирования и поражения объектов противника.
ФАБ-5000НГ: история самой мощной советской бомбы времен Великой Отечественной
Он создавался там на протяжении последних девяти лет. Периодически на высоте идут ротации противника, подтягиваются его резервы», — рассказывал российский военнослужащий с позывным Саймон. Он отметил, что авиация на регулярной основе наносит удары по данной позиции. По словам военного, эта высота является стратегически важной для взятия под свой контроль населенного пункта. Поэтому ВКС России ее и обрабатывают. Для взятия Авдеевки, а оно неизбежно, это необходимо», — подчеркнул военный. А 8 мая начальник пресс-центра группировки войск «Запад» полковник Сергей Зыбинский сообщил, что фронтовой бомбардировщик Су-34 ВС РФ нанес удар управляемыми авиабомбами по пункту дислокации иностранных наемников в районе села Ивановка Харьковской области.
Ранее украинские боевики оборудовали свои снайперские позиции на верхних этажах жилых домов, а штабы и склады — в подвальных помещениях. Но при ударе авиабомбой ФАБ-500 все военные неизбежно оказывались уничтожены. Причем потери ВСУ оказались настолько крупными, что генеральный штаб противника изменил тактику. Сейчас украинская армия старается чаще использовать небольшие квадрокоптеры. А на верхних этажах жилых домов теперь ставят камеры видеонаблюдения, передающие данные о передвижении российских подразделений. При этом ВС РФ стали активно применять «умные» авиабомбы не только в Артемовске, но и на всем фронте.
Специалисты отмечают, что ФАБ-3000-М46 наносит удары по промышленным объектам, плотинам и подземным бункерам. Стоит на вооружении такая авиабомба с 1946 года. Сконструирована она согласно бесхвостой аэродинамической схеме и имеет кольцевой стабилизатор. Вес авиабомбы составляет три тысячи кг, а взрывчатое вещество составляет 1,4 тыс.
Стоит на вооружении такая авиабомба с 1946 года. Сконструирована она согласно бесхвостой аэродинамической схеме и имеет кольцевой стабилизатор. Вес авиабомбы составляет три тысячи кг, а взрывчатое вещество составляет 1,4 тыс. Командованию кажется, что этого недостаточно.
Однако на испытаниях бомбардировщик Петлякова справился с задачей, и впечатленное командование дало добро новой бомбе. Засевшие в береговых укреплениях Кёнигсберга немцы смогли по достоинству оценить разрушительную мощь самой большой советской бомбы времен Великой Отечественной. Правда, рассказать о своих впечатлениях они уже не могли. Применялась новая бомба в сражениях под Орлом и под Курском, громила железнодорожные узлы, скопления техники, фабрики, аэродромы. Однажды разведка доставила конструкторам снимок, сделанный после попадания сверхбомбы в скопление фашистских танков. Целые танковые соединения в мгновение ока оказались полностью уничтожены. Значительный вес и отсутствие большого количества самолетов-носителей сильно ограничивало масштабы применения «пятитонки». Тем не менее, бомба Нисона Гельперина, чьи инициалы она получила, внесла неоценимый вклад в победу над фашизмом.
Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000
Вооруженный ФАБ-5000 Пе-8 сумел долететь до Кенигсберга и сбросить боеприпас на береговые укрепления. По результатам испытаний военные пришли к выводу, что боевое применение ФАБ-5000 с самолетов Пе-8 вполне допустимо. Уточняется, что видео с результатом применения авиабомб ФАБ-500 было снято при помощи «Иронии» — это современный российский оптико-электронный разведывательный комплекс. «Начнем с простейшего: ФАБ-5000, как и ФАБ-9000, в итоге не достигли заявленных характеристик.
Бомбы ФАБ-3000 готовят к бою, - источники
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. С каждым десятилетием ракетное вооружение занимает все больше места на поле боя. Однако, своей актуальности не растеряли и куда более «традиционные» вооружения вроде ствольной артиллерии и авиационных бомб. Не произошло этого еще и потому, что современные технические решения позволяют заметно повысить точность и эффективность «старых» видов оружия.
Это позволяет сделать какую-нибудь ФАБ-500 не только крайне разрушительной, но и очень точной. Выпускаются в нескольких вариантах. Фото: topwar. С советских времен на вооружении России стоит множество разнообразных авиационных бомб, которые подразделяются на 19 основных и 15 специальных типов.
Фото t. Мощность авиационного боеприпаса позволяет пробивать бетонные сооружения на глубину до 3 метров и оставлять после себя воронку в 8,5 метров. Варианты выпуска: М-54 1954 год , М-62 1962. Модернизация: управляемая планирующая ФАБ-500 М-62 с 2019-2023 года точных данных нет.
Дальность планирования: 40-60 км.
Перегруз на взлете составлял целую тонну, длину разбега пришлось увеличить вдвое. Однако на испытаниях бомбардировщик Петлякова справился с задачей, и впечатленное командование дало добро новой бомбе. Засевшие в береговых укреплениях Кёнигсберга немцы смогли по достоинству оценить разрушительную мощь самой большой советской бомбы времен Великой Отечественной. Правда, рассказать о своих впечатлениях они уже не могли. Применялась новая бомба в сражениях под Орлом и под Курском, громила железнодорожные узлы, скопления техники, фабрики, аэродромы.
Однажды разведка доставила конструкторам снимок, сделанный после попадания сверхбомбы в скопление фашистских танков. Целые танковые соединения в мгновение ока оказались полностью уничтожены. Значительный вес и отсутствие большого количества самолетов-носителей сильно ограничивало масштабы применения «пятитонки».
Армия забрала себе почти все подъемные краны. Фирмам пришлось построить специальные трейлеры, так как железная дорога не могла погрузить отливки на платформы. На фабрике взрывчатых веществ пришлось построить специальную стойку, где корпус бомбы стоял вертикально, когда его заполняли взрывчаткой. Для этой цели пришлось построить специальную высокую платформу. Было опробовано более 30 различных типов взрывателя, прежде чем нашли тот, который выдержал удар при падении бомбы.
Как и у «Толлбоя», хвостовое оперение «Гранд Слэма» должно было заставить бомбы вращаться при падении, чтобы гироскопический эффект не дал ей рыскать при переходе звукового барьера. Вместе с оперением «Гранд Слэм» имел длину 25 футов 6 дюймов 7,74 м. Максимальный диаметр бомбы равнялся 3 футам 10 дюймам 1,14 м. Готовая бомба весила чуть больше 22 000 фунтов 9 988 кг. Конструкция была настолько сложной, что сроки не позволили изготовить болванки для нормальных испытаний. Было решено сбросить для пробы одну настоящую бомбу, перед тем как использовать их в деле. Это был тяжелый четырехмоторный бомбардировщик, который наряду с «Галифаксом» являлся основным тяжелым бомбардировщиком Королевских ВВС в годы Второй мировой войны. На «Ланкастеры» пришлось три четверти всего бомбового груза, который был сброшен в годы войны британской авиацией.
Максимальная боевая нагрузка самолета могла доходить до 10 тонн. В ходе переделки с целью снижения массы самолета с него снималась вся бронезащита, а также вооружение, за исключением двух хвостовых пулеметов. При этом даже облегченный бомбардировщик был не в состоянии подняться с бомбой на проектную высоту 12 тыс. Поэтому сброс обычно производился с высот порядка 8 тысяч метров или ниже. Как показала практика, этого было более чем достаточно. Впервые «Гранд Слэм» был использован 14 марта 1945 г. До этого сотнями самолетов были уже сброшены 3 000 тонн бомб на эту цель. Земля на милю вокруг была изрыта воронками, но мощные 25-метровые арки виадука твердо поддерживали рельсы для поездов, идущих на юг.
Легкие бомбы главных сил Бомбардировочного Командования лишь беспомощно царапали его. Тогда была вызвана 617-я эскадрилья. Накануне ночью два тяжелых трейлера приползли в бомбохранилище с первыми двумя «гранд слэмами». Утром оружейники выволокли одну из них наружу и с помощью лебедок подвесили на самолет капитана Кальдера, специально модернизированный для этого. На нем были установлены самые мощные моторы «Мерлин» по 1 640 л. Фюзеляжи, шасси, шпангоуты бомбовых отсеков были усилены. Створки бомболюка пришлось снять они просто не закрывались из-за большого диаметра «Гранд Слэма». Для облегчения веса самолета пришлось демонтировать и башни с оборонительными пулеметами.
В час ночи по всему аэродрому заревели моторы 617-й эскадрильи. Вооруженная «толлбоями» стая с любопытством и тревогой наблюдала за крыльями машины Кальдера. На земле его «Ланкастер» выглядел совершенно обычно, его крылья казались плоскими и прямыми. Но в полете крылья самолета Кальдера образовали изящную дугу. Их концы загнулись вверх, самолет как бы просел под тяжестью 10-тонной бомбы. Этот чудовищный снаряд ясно виднелся под брюхом «Ланкастера», так как створки бомболюка были сняты. В небе не было ни облачка. Летчики обошли зону ПВО Бремена и через 10 минут увидели линию виадука, изогнувшуюся среди болот.
Кальдер лег на боевой курс. Тяжело груженный самолет мягко раскачивался. Когда «Гранд Слэм» вылетел из зажимов, Кальдер ощутил отчетливый толчок. Он круто отвернул, и летчики с любопытством принялись следить за бомбой, похожей на серебристую акулу. Она медленно начала вращаться, опуская нос вниз, а потом набрала скорость и устремилась на виадук. Падение заняло 35 секунд, и только самый острый глаз мог заметить облачко грязи, взлетевшее из трясины в 10 м от одного из пилонов виадука. Через 11 секунд болото словно раскололось и выбросило огромную массу грязи и дыма, которая взлетела на 150 м над виадуком. В течение следующих нескольких секунд по обеим сторонам виадука начали рваться «толлбои».
Кальдер повернул, чтобы лучше разглядеть, что произошло. Постепенно грязь осела, а ветер унес прочь дым. И перед глазами Кальдера предстало нечто вроде древнеримских руин. Семь массивных пролетов общей длиной около 30 м просто исчезли. Он совершенно не мог различить следов рухнувшей кладки. На мгновение Кальдер подумал, что бомба превратила арки в порошок, хотя он никак не мог поверить, что такое возможно. Бомба прошла в грунт примерно на 30 м, и ударная волна расколола арки виадука. При взрыве образовалась большая подземная каверна.
Потеряв опору под собой, ослабленные арки рухнули в пучину. Это была прекрасная демонстрация эффекта «виселичного люка», что и планировал Уоллис еще в 1939 г. Вскоре фоторазведчик принес снимки огромного кратера, который Уоллис назвал «совершенным». Начальник штаба КВВС Кохрейн передал 617-й эскадрилье: «Вы наделали достаточно переполоха и случайно вписали новую страницу в свою историю, став первой эскадрильей, которая сбросила самую большую бомбу на Германию». Впрочем, в ходе атаки были сброшены 13 «толлбоев» и лишь один «Гранд Слэм», в результате не удалось выделить воздействие каждого типа бомб. Но это не имело значения. Шесть пролетов одного виадука и семь пролетов другого были уничтожены. Около 20 000 т бетона и кирпича были обрушены тремя близкими разрывами, один из которых принадлежал «Гранд Слэму».
Всего в ходе войны было сброшено 854 «толлбоя» и 41 «Гранд Слэм». В целом бомбы-камуфлеты Уоллиса оказались значительно более эффективны и менее эксцентричны, чем скачущие мины. Помимо англичан, бомбы очень большого калибра применяли и другие участники Второй мировой войны. В Германии фугасные бомбы разделялись по калибру и толщине стенок. Основные калибры, принятые на вооружение, — 50, 250, 500, 1 000, 1 800 и 2 500 кг. По толщине стенок корпуса различались на тонкостенные 5С, и толстостенные 5О — цельнолитые, у последних хвостовой обтекатель привинчивался после снаряжения бомбы. Фугасные авиабомбы калибром до 1 000 кг окрашивались в серый цвет, а калибром свыше 1 000 кг — в светло-голубой.
От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться
Советская ФАБ-5000Н, созданная в 1943 году под руководством инженера-химика Нисона Гельперина, внесла колоссальный вклад в победу в Великой Отечественной войне. ФАБ-3000-М46 предназначены для ударов по промышленным объектам, плотинам и подземным сооружениям. В Российской Федерации стартовало массовое производство "супербомбы" ФАБ-3000, которая имеет низкую себестоимость и мощную убойную силу. Вооруженный ФАБ-5000 Пе-8 сумел долететь до Кенигсберга и сбросить боеприпас на береговые укрепления. Новая российская планирующая бомба ФАБ-1500 М54 была представлена во вторник в Telegram-канале Fighterbomber, пишет Forbes.
Грядет буря: Армия РФ приготовила неожиданный сюрприз в решающей битве с ВСУ
5000 в War Thunder Приколы фейлы мемыСкачать. Удар 3-тонной ФАБ сравним со взрывом ядерного заряда: стопроцентное разрушение всего, что есть в радиусе ста метров, обеспечено. Бойцы российской армии подрывают украинские позиции у реки Днепр с помощью бомб ФАБ-500, заявил генерал ВСУ в отставке Сергей Кривонос. О планах Воздушно-космических сил России по применению фугасных авиабомб ФАБ-3000 и ФАБ-5000М стало известно в сентябре 2022 года. Впервые замечено применение ФАБов. Позавчера только на одну позицию ВСУ на Андреевском участке Николаевско-Криворожского направления упали 36 бомб ФАБ-5000, там погибли даже молекулы украинства.