"Лёд тронулся", вторая серия - "Заседание продолжается".
Навигация по записям
- Двенадцать стульев (1971)
- Выбираем лучшую версию фильма «12 стульев»: Гайдай или Захаров?
- Интересные факты о фильме Леонида ГАЙДАЯ «Двенадцать стульев»... |
- Песни для детей: ищем новые хиты по всей стране
12 стульев 1971
Иной раз не хватает остроты социальной характеристики. Необходимо дать сценарию острый социальный посыл». К счастью, все сложилось благополучно, и комедия увидела свет. В Минске кинокомедию стали показывать в конце сентября 1971 года в кинотеатрах «Победа», «Мир», «Комсомолец», «Маяк», «Современник». В итоге именно последняя после согласования «на самом высоком уровне» должна была сыграть эту роль.
Остап Бендер великий комбинатор и мыслитель всех времён. Ну, по крайней мере, он так всех уверяет. Ну сам себя не похвалишь, то никто и не похвалит. Ипполит и Остап знакомятся случайно, но, вскоре, становится понятно, что эта встреча не случайность для обоих. Они объединяются, чтобы вместе найти сокровища.
Им будет противостоять святой отец Фёдор.
Смотреть Описание Во время революции и последовавшего за ней краткого периода военного коммунизма многие прятали свои ценности как можно надежнее. И вот Ипполит Матвеевич Воробьянинов, бывший Старгородский предводитель дворянства и светский лев, а ныне - скромный делопроизводитель ЗАГСа, узнает от умирающей тещи, что некогда она спрятала свои бриллианты и жемчуга в общей сложности на 150 000 золотых рублей под обивку одного из двенадцати стульев гостиного гарнитура работы известного мастера Гамбса.
Компаньонов ждет множество уморительных и порой опасных приключений, включая «знойную женщину — мечту поэта» мадам Грицацуеву Наталья Крачковская и Эллочку-людоедку Наталья Воробьева , а зрителей — неисчерпаемый кладезь острот и шуток и настоящая энциклопедия послереволюционной жизни в советской России. Снятый по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова фильм остается одной из самых популярных картин за всю историю советского кинопроката. Это — одна из немногих довольно смелых сатирических картин, не просто ушедшая в народ, но и разошедшаяся на цитаты. Интересно, что этот роман, формально — чистой воды авантюрная комедия, был экранизирован не только в Советском Союзе. В 1970 году в США известный комедийный режиссер Мел Брукс снял свою версию в которой Остапа Бендера сыграл молодой Фрэнк Ланджелла , в 1962 году появился кубинский вариант романа, в котором за сокровищами охотятся сеньор Ипполито и его слуга Оскар, а в 2004 году «12 стульев» усилиями актеров комик-труппы «Маски-шоу» добрались и до Германии.
Двенадцать стульев, 1 серия (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1971 г.)
Главная/Мир кино и анимации/Актеры/Арчил Гомиашвили — бесподобный Остап Бендер из «12 стульев» (1971). В обоих фильмах «12 стульев» (и у Гайдая, и у Захарова) снялись аж 10 актеров! Кинокомедию «12 стульев» в постановке Леонида Гайдая одни считают классикой жанра, другие — полным провалом. Золотая коллекция» покажет комедию «12 стульев» – наиболее известный фильм в карьере актера, принесший ему невероятную популярность. Остап Бендер Гомиашвили из «Двенадцати стульев» запомнился сотням тысяч любителей кино. Кадр из фильма «12 стульев» (1971). Ровно 51 год назад состоялась премьера эксцентрической комедии Леонида Гайдая «12 стульев», снятой по одноимённому роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова.
Как начинал Гомиашвили?
- Звезды в тренде
- Михаил Гомиашвили. Мифы и легенды Остапа Бендера - 7Дней.ру
- Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат
- "12 стульев": 10 мировых экранизаций, о которых мы не знаем - Российская газета
- Интересные факты о фильме Леонида ГАЙДАЯ «Двенадцать стульев»... |
- "12 стульев": 10 мировых экранизаций, о которых мы не знаем
«12 стульев»: смех сквозь слезы
Актер Арчил Гомиашвили сыграл Остапа Бендера в фильме Гайдая «12 стульев». В обоих фильмах «12 стульев» (и у Гайдая, и у Захарова) снялись аж 10 актеров! К слову, «12 стульев» дали путевку на большой экран не только Арчилу Гомиашвили, но и Наталье Крачковской, которая получила свою роль абсолютно случайно.
Ушел из жизни сын актера, сыгравшего Остапа Бендера в фильме «Двенадцать стульев» Михаил Гомиашвили
Остап Бендер — молодой авантюрист, во всем высматривающий свою выгоду, вызывается ему помочь. Уважаемые зрители, демонстрация данного сериала осуществляется через плеер правообладателя.
Первым, на пять лет раньше, был Леонид Гайдай. И когда он узнал, что готовится новая картина, то, конечно, испытал подобие шока. Перед телепремьерой Леонид Иович позвонил своему Бендеру, актеру Арчилу Гомиашвили, и сказал: «Через полчаса можете включить телевизор и увидите уголовное преступление». Немудрено, что после такого заявления вся кинематографическая Москва как бы разделилась на два непримиримых лагеря. Одни утверждали, что именно Гайдаю удалось воплотить точный замысел Ильфа и Петрова, а то, что снял Захаров, - всего лишь телевизионная «оперетка». Другие соответственно придерживались обратного мнения: мол, фильм Гайдая - типичная его комедия, а именно Захарову удалось сохранить авторский текст, авторскую же иронию и смех, порой сквозь слезы... Будто бы предчувствуя конфликт, он сразу объявил, что не собирается снимать фильм в пику Гайдаю. По словам Захарова, он лишь хотел реализовать свое собственное видение знаменитого произведения.
И ведь абсолютно знал, чего хотел. Скажем, режиссер не сделал вообще ни одной актерской пробы на роли Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова. Просто позвал Андрея Миронова и Анатолия Папанова - и баста. Мол, не те люди, которых надо пробовать. И это уже получилось в пику Гайдаю. Ведь тот тоже примеривался к героям своей «Бриллиантовой руки». Но чем-то они его все же не устроили... Вообще, в те годы снимать Миронова и Папанова было невероятно сложно. Актеры пребывали на пике популярности, их график был расписан буквально по минутам - репетиции, спектакли, кино, телевидение, творческие встречи... Поэтому съемки Захаров подстраивал под знаменитых «сатиров» - они приезжали буквально с корабля на бал.
Первое время гримеры и костюмеры страсть как боялись лишний раз потревожить маститых артистов. Думали, что в перерывах те готовятся к роли, учат текст, вживаются в образ.
Культура Автор Виталий Колебошин «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
Смотреть Описание Во время революции и последовавшего за ней краткого периода военного коммунизма многие прятали свои ценности как можно надежнее. И вот Ипполит Матвеевич Воробьянинов, бывший Старгородский предводитель дворянства и светский лев, а ныне - скромный делопроизводитель ЗАГСа, узнает от умирающей тещи, что некогда она спрятала свои бриллианты и жемчуга в общей сложности на 150 000 золотых рублей под обивку одного из двенадцати стульев гостиного гарнитура работы известного мастера Гамбса.
Актер Арчил Гомиашвили был сильно обижен на Леонида Гайдая после съемок «Двенадцати стульев»
На съемках Пуговкин рисковал здоровьем. На Кавказе для эпизода, когда отец Федор забрался на скалу, Пуговкина, бледного от страха, пожарным краном подняли на самый высокий пик скалы. А когда на студии просмотрели пленку, оказалось, что высоты не видно — пришлось переснимать сцену в павильоне. В Батуми группа месяц ждала шторма. На фоне бушующих волн Пуговкин в тонкой рубашке на ветру рубил топором стулья несколько дней подряд, а после работы слег с сильнейшим приступом радикулита. Долго не получался эпизод, когда Киса Воробьянинов и отец Федор, держась с обеих сторон за стул, лягают друг друга ногами. Эти пинки снимали ниже пояса, и вместо ног Сергея Филиппова Гайдай решил снимать свои — очень длинные. Гонорары членов съемочной группы: Гайдай — 7853 рубля плюс 2000 рублей за сценарий, Гомиашвили — 6120 рублей, Филиппов — 6275 рублей, Михаил Пуговкин — 3800 рублей, Наталья Крачковская — 182 рубля, Юрий Никулин — 525 рублей, Савелий Крамаров — 458 рублей, Наталья Варлей — 327 рублей.
Крылатые фразы из фильма все они принадлежат перу Ильфа и Петрова Утром деньги — вечером стулья. Это грабеж среди белого дня! Всю контрабанду делают в Одессе на Малой Арнаутской улице. Вы не в церкви, вас не обманут! Знойная женщина, мечта поэта! Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Мы чужие на этом празднике жизни!
Ну, ты, жертва аборта! Отдай колбасу, дурак! Я все прощу!
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. В июне 1971 года советские зрители брали штурмом кинотеатры, чтобы посмотреть новую комедию Леонида Гайдая, а ровно через пять лет они не могли оторваться от экранов телевизоров, когда Марк Захаров создал свою версию экранизации романа Ильфа и Петрова. Гайдаю фильм-конкурент настолько не понравился, что он назвал его «уголовным преступлением», однако сегодня обе ленты входят в золотой фонд нашего кинематографа и одинаково любимы зрителями. Леонид Иович подбирал актеров всегда очень тщательно, но пробы на роль Остапа Бендера стали даже для него особенными — он перепробовал более 20 кандидатов, да еще каких! Пробы актеров на роль Бендера в фильме Гайдая Когда отсеялись те, кто по мнению режиссера не подходили, остались всего лишь два претендента, и с ними дело решилось еще более интересно. Александр Белявский был уже утвержден и даже приехал на съемочную площадку, но перед началом нового фильма группа всегда разбивала тарелку «на счастье».
В этот день посуда оказалась крепкой, и суеверный Гайдай не только отложил съемки, но и решил еще раз пересмотреть кандидатуру главного героя. Пригласил на роль Владимира Высоцкого — опять, как ни странно, неудача с тарелкой, причем примета оказалась верной, Высоцкий в первые же дни съемок запил. И только тогда отчаявшемуся режиссеру кто-то рассказал про малоизвестного актера Арчила Гомиашвили, который уже много лет прекрасно играет Бендера в одном из провинциальных театров. С этим кандидатом и тарелка разбилась, и съемки покатились как по маслу. Так артист из глубинки моментально обошел на повороте два десятка известнейших актеров и сыграл главную роль в своей жизни.
Многие восприняли это как шутку. И напрасно. На днях градостроительный совет согласился с установкой нового арт-объекта на улице Стоялой в створе с Волжской набережной.
Скульптуру представил Александр Прохоров — архитектор, скульптор, руководитель московской «Арт-студии», которая сотрудничает с музеями Московского Кремля, краеведческими музеями городов Золотого кольца России, ФГУП «Оружейная палата Московского Кремля». Прохоров предложил два эскизных варианта, рыбинские эксперты выбрали Остапа с беспризорником. Легенда о стульях В 1971 году лидером советского кинопроката стала комедия режиссера Леонида Гайдая «12 стульев». Эпизоды фильма снимали в нескольких городах, но улочки купеческого Рыбинска — в большинстве кадров. Мы узнаем Стоялую, Волжскую набережную, железнодорожный вокзал, музей, каланчу — места, ставшие знаковыми. Купеческие и мещанские дома стали живыми декорациями к экранизации романа Ильфа и Петрова, за это, по мнению краеведов, Гайдай и выбрал наш город для съемок. С мая по июль 1970 года в массовых сценах фильма снялись сотни рыбинцев. На вступительных кадрах картины — конопатый беспризорник лет восьми-десяти клянчит у пришедшего в Старгород Остапа десять копеек и, получив вместо них яблоко, слышит сакраментальную фразу: «А может быть, тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?!
Роль уличного мальчишки сыграл рыбинский школьник. На этом следы теряются. Как рассказывают знавшие Сашу в детстве соседи, кинематографисты присмотрели его в толпе зевак. Рыжий конопатый пацан вполне вписывался в контекст сценария. Был он веселый, подвижный, учился так себе, но хулиганом не был. Однако рассказывают, что судьба его пошла по кривой, и где-то в двухтысячных Лапшина не стало. Зато находятся новые персонажи. Нам удалось выйти на еще одного участника съемочного процесса.
По разным причинам отвергнув десятки кандидатов, среди которых были Андрей Миронов и Владимир Высоцкий, Леонид Гайдай пригласил на роль Остапа Бендера никому в ту пору не известного актера Арчила Гомиашвили. Не все тогдашние зрители и критики приняли этот выбор, однако, на мой взгляд, Гомиашвили удалось довольно убедительно войти в образ незабвенного командора авантюры и любимца женщин всех стран и народов. Его партнером стал неподражаемый Сергей Филиппов, казалось, родившейся именно для роли бывшего предводителя провинциального дворянства Кисы Воробьянинова. Бережно сохранив основные перипетии романного сюжета о поисках сокровищ, спрятанных в одном из двенадцати стульев старинного гарнитура, Леонид Гайдай не забыл и о своих "фирменных" эксцентричных трюках и погонях, благо, что Ильф и Петров давали для этого немало оснований. Пригласив на роли второго плана звезд отечественного кинематографа, Гайдай по сути превратил эпизоды с их участием в маленькие бенефисы.
12 стульев (1971)
Играла эпизод, а когда режиссер объявлял: «Стоп! После премьеры Федосееву-Шукшину буквально замучили вопросами: почему песню в фильме поет не она? Захаров не доверил? А оказалось, что актриса сама отказалась от исполнения, настолько истощена была эмоционально своим горем. Признавалась, что в сцене, когда на нее падает карниз, почти не чувствовала боли.
Хотя снимали не один дубль... Нелегко далась роль Эллочки-людоедки и актрисе Елене Шаниной. Дело в том, что перед началом съемок Марк Захаров поставил ей жесткое условие - похудеть. Актриса так хотела сниматься, что за два месяца сбросила более чем 40 килограммов!
И даже это не устроило требовательного режиссера - пришлось похудеть еще на 10 кило. Еще бы - ведь это был ее дебют в кино! Хотя о неопытности актрисы коллеги по съемочной площадке даже не догадывались, настолько уверенной она казалась в кадре. Режиссер вспоминал: «Люба держалась наравне с Андреем Мироновым.
Такая же яркая, фееричная, талантливая! А точнее эпизод, где Андрей Миронов бросал Полищук на землю. Якобы тогда актриса повредила себе спину - ведь было сделано аж 14 дублей! Захарову пришлось отвечать и на это.
По словам режиссера, во время съемок были соблюдены все меры безопасности: на земле расстелили матрас с пружинами, а поверх него - гимнастические маты. Я давно хотел вас спросить как художник художника: вы рисовать умеете? Запад с нами!
По словам Захарова, он лишь хотел реализовать свое собственное видение знаменитого произведения. И ведь абсолютно знал, чего хотел. Скажем, режиссер не сделал вообще ни одной актерской пробы на роли Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова. Просто позвал Андрея Миронова и Анатолия Папанова - и баста. Мол, не те люди, которых надо пробовать. И это уже получилось в пику Гайдаю. Ведь тот тоже примеривался к героям своей «Бриллиантовой руки». Но чем-то они его все же не устроили... Вообще, в те годы снимать Миронова и Папанова было невероятно сложно. Актеры пребывали на пике популярности, их график был расписан буквально по минутам - репетиции, спектакли, кино, телевидение, творческие встречи... Поэтому съемки Захаров подстраивал под знаменитых «сатиров» - они приезжали буквально с корабля на бал. Первое время гримеры и костюмеры страсть как боялись лишний раз потревожить маститых артистов. Думали, что в перерывах те готовятся к роли, учат текст, вживаются в образ. Каково же было их удивление, когда выяснилось, как актеры проводят время на самом деле. От усталости Миронов и Папанов буквально падали с ног и во время перерывов крепко спали у себя в грим-уборных. А ведь для нее съемки в комедии стали настоящим испытанием. Дело в том, что незадолго до этого из жизни ушел супруг актрисы Василий Шукшин. А когда работа над фильмом была в самом разгаре, Лидия Николаевна похоронила и отца. На съемки самой веселой сцены - свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера - актриса приехала сразу с похорон. Играла эпизод, а когда режиссер объявлял: «Стоп!
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
А Воробьяниновым — Анатолий Папанов, который также пробовался в «Двенадцать стульев» Гайдая, но чем-то его не устроил. С Мироновым Захаров дружил и видел в нем незаурядный комедийный и музыкальный дар. Миронов с восторгом стал сниматься и работал на площадке «на раз». Гайдай пробовал на «женщину необъятных размеров с арбузными грудями» актрис Галину Волчек, Нонну Мордюкову, а утвердил Наталью Крачковскую. Съемки актрисы совпали с большим горем в семье: ушел из жизни ее супруг Василий Шукшин, а когда началась работа над фильмом, умер и отец. На съемки самой веселой сцены — свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера — актриса приехала сразу с похорон. Играла эпизод, а потом уходила и плакала. Именно поэтому она отказалась сама петь в кадре. Отца Федора у Гайдая сыграл Михаил Пуговкин. На Кавказе для эпизода, когда отец Федор забрался на скалу, Пуговкина, бледного от страха, пожарным краном подняли на самый высокий пик скалы. А когда на студии просмотрели пленку, оказалось, что высоты не видно — пришлось переснимать сцену в павильоне. В Батуми группа месяц ждала шторма, чтобы на фоне выразительных волн Пуговкин рубил стулья. После этих съемок актер слег с сильнейшим приступом радикулита. Во время съемок у Гайдая никак не могли снять эпизод, когда Киса Воробьянинов и отец Федор, держась с обеих сторон за стул, лягают друг друга ногами. Гайдаю не нравилось, как пинаются артисты. Ему хотелось видеть в кадре длинные ноги и более смачные пинки. Эти пинки снимали ниже пояса, и вместо ног Сергея Филиппова Гайдай решил снимать свои — очень длинные. И свои ноги его вполне устроили. Были травмы и на съемках у Захарова. Актриса Любовь Полищук повредила позвоночник — Андрей Миронов должен был уронить ее на матрас во время знойного танго. Но актриса упала на пол. Были и такие актеры, которые сыграли как у Гайдая, так и у Захарова. Сразу четыре артиста. Правда, все-таки разные роли. И наконец, Юрий Медведев у Захарова — председатель тиражной комиссии, у Гайдая — театрал. Известно, что Гайдаю очень не понравилась экранизация Захарова. Кинокомедию «12 стульев» в постановке Леонида Гайдая одни считают классикой жанра, другие — полным провалом. Споры эти не прекратятся до тех пор, пока фильм показывают по телевидению. Но один факт неоспорим: цитаты из комедии стали крылатыми и навсегда вошли в нашу жизнь. Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. Я давно хотел вас спросить как художник художника: вы рисовать умеете? Командовать парадом буду я! Лед тронулся, господа присяжные заседатели, лед тронулся! А может, вам еще ключ от квартиры, где деньги лежат? Молодая была уже не молода. Вернись, я все прощу! Знойная женщина — мечта поэта! Почем опиум для народа? Мы лишние на этом празднике жизни.
«12 стульев»: смех сквозь слезы
Главный герой «12 стульев» Остап Бендер мог получиться еще более комичным и запоминающимся, если бы Леонид Гайдай не допустил одну ошибку. В 1971 г. на экраны вышел фильм Леонида Гайдая «12 стульев», где роль Остапа Бендера сыграл Арчил Гомиашвили. Знаменитая экранизация романа Ильфа и Петрова «12 стульев» вышла в 1971 году, и её в первый же год посмотрели почти 39 миллионов зрителей. Но выбор пал на Гомиашвили, который к моменту съемок фильма уже более 10 лет гастролировал со своим моноспектаклем «Похождение Остапа Бендера». "Сейчас часть старинного купеческого Рыбинска превращена в знакомые по роману "Двенадцать стульев" Старгород с булыжником вместо асфальта. Кстати сказать, после съемок «12 стульев» Гайдай наотрез отказался работать с Гомиашвили когда бы то ни было.
Арчил Гомиашвили и его Остап Бендер
Съемки фильмов «12 стульев» 1976 года, режиссер Марк Захаров, Студия «Творческое объединение «Экран»». споры о том, какая советская экранизация Двенадцати стульев является лучшей, не утихают по сей день. Смотрите онлайн фильм 12 стульев на Кинопоиске. Видимо, как и Гомиашвили, он считал себя единственным человеком, который мог быть причастен к съемкам «Двенадцати стульев».
Двенадцать стульев (1971) СССР 720р
Отец Федор. Две блестящие работы — Михаила Пуговкина и Ролана Быкова. Дворник Тихон. Юрий Никулин против Николая Скоробогатова. Голубой воришка Альхен. Григорий Шпигель и Олег Табаков. Мадам Грицацуева. Наталья Крачковская и Лидия Федосеева-Шукшина. Слесарь Полесов. Николай Горлов и Савелий Крамаров.
Коля и Лиза Калачевы. Наталья Воробьева и Елена Шанина.
Но отношения между партнёрами поначалу не заладились. Он пороху в жизни не нюхал! Все его неприятности — это чёрствое пирожное и остывший кофе!
Большая часть актёров была также утверждена без проб — Александр Ширвиндт, сыгравший одноглазого любителя шахмат, Ролан Быков, ставший отцом Фёдором. Кстати, его жену сыграла законная супруга самого Захарова Нина Лапшинова. Это чуть ли не единственная её роль в кино. Сразу же была утверждена на роль и Лидия Федосеева-Шукшина, сыгравшая мадам Грицацуеву. Незадолго до съёмок актриса и сама стала вдовой — умер её муж Василий Шукшин, а уже когда началась работа, ушёл из жизни и её отец.
На съемки сцены свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера Федосеева-Шукшина приехала сразу с похорон. Она счастливо улыбалась в кадре, а в перерывах уходила плакать. За 65 дней между пробами она умудрилась сбросить 41 килограмм. Но режиссёру этого показалось мало, и актрисе пришлось за три недели худеть ещё на 10 кило. В итоге к началу съёмок она весила 50 килограммов.
Именно на фильме «Двенадцать стульев» зажглась звезда удивительной актрисы Любови Полищук. До этого режиссёры не баловали её своим вниманием. Ходят легенды, что на съёмках сцены танго, во время которого Миронов ронял Полищук, она несколько раз падала спиной на бетонный пол. То Миронов промахивался и ронял её мимо матов, то во время танцев сдвигал их ногой. Так или иначе, но именно после этого танца знойную брюнетку запомнила вся страна.
Папанов и Миронов сработались не сразу Фото: кадр из фильма С песней по фильму Остап Бендер в фильме Гайдая поёт лишь одну песню — про стройную креолку цвета шоколада в сцене ухаживания за мадам Грицацуевой. Изначально режиссёр предполагал что его герой будет более поющим и даже попросил.
Помимо Воробьянинова, тайну его тёщи узнаёт исповедовавший её священник Фёдор Востриков , всю жизнь мечтавший о собственном свечном заводике в Самаре , и тоже отправляется охотиться за сокровищами. Один из двух стульев в Старгороде находится у завхоза 2-го дома Старсобеса, но его выкупает отец Фёдор. По пути поп встречает Воробьянинова и начинает с ним драку, по окончании которой выясняется, что в стуле ничего нет. Далее авантюрным путём Бендер получает ордера на «воробьяниновские» стулья от архивариуса Варфоломея Коробейникова, отцу Фёдору же архивариус вручает ордер на стулья генеральши Поповой, где никаких сокровищ нет. Второй стул находится у вдовы мадам Грицацуевой, и Остап решает жениться на ней, чтобы можно было легче добраться до него. Во время свадьбы концессионеры обнаруживают, что сокровищ в стуле нет, и сбегают.
Чтобы раздобыть денег, концессионеры основывают организацию «Союз меча и орала», которая якобы может возродить дореволюционную эпоху, в неё начинают вступать подпольные богачи Старгорода. Под вдохновляющие речи Бендера они скидываются на необходимую сумму, после чего авантюристы отправляются в Москву , где находятся остальные стулья. Там концессионеры узнают, что эти стулья будут продаваться на аукционе. Из-за глупости Воробьянинова, который потратил имевшуюся у него часть денег, стулья «расползаются как тараканы»: на аукционе их продают и увозят в разные части Москвы. С помощью разных ухищрений концессионеры находят 5 стульев с 3-го по 7-й стулья , но в них ничего не оказывается.
В это же время туда прибывает нахальный авантюрист Остап Бендер, который предлагает Воробьянинову помощь за 40 процентов от суммы найденного. Искатели сокровищ еще не знают, что на исповеди теща раскрыла эту тайну отцу Федору... Серии 1 ч 16 мин 12 стульев.