Федеральное Собрание Российской Федерации, постоянно действующий представительный и законодательный орган России. Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении". Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации". Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации» вступил в силу в декабре 2012 года[9]. По нему, общие требования к кандидатам для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации выглядят. Кроме того, Федеральным конституционным законом устанавливаются новый порядок назначения на должность членов Правительства РФ, предусматривающий усиление роли палат Федерального Собрания РФ, порядок освобождения от должности членов Правительства РФ.
Читайте также
- Защита документов
- Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"
- Рассмотрение и одобрение Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона
- Простое решение - один звонок по телефону
- Законы, одобренные Советом Федераций - | Комитет Государственной Думы по Международным делам
- Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ от 14.03.2020
Статья 105 Конституции Российской Федерации
Статья 108 Конституции РФ с Комментариями 2023: последние изменения и поправки, судебная практика | Федеральный конституционный закон. |
Федеральные законы РФ: что это, как принимают, кто предлагает и рассматривает | Принятие Федерального конституционного закона «О Конституционном Собрании Российской Федерации» предусмотрено действующей Конституцией Российской Федерации. |
Защита документов | по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере. |
Федеральный Конституционный Закон Российской Федерации от 25.12.2023 № 9-ФКЗ | ФКЗ «О федеральном собрании» Конституцией не предусмотрен. |
Глава 5. Федеральное Собрание
Совета Федерации и Государственной Думы. 2. Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации. по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере. 1. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" и статью 11 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую. 13 октября Сергей Миронов внёс в Государственную Думу ФС РФ проект федерального конституционного закона 'О Федеральном собрании Российской Федерации'.
Читайте также:
- Читайте также
- Читайте также:
- Ключевые слова
- Ключевые слова
- Constitutional Meeting of the Russian Federation
- Статья 2. Правовая основа деятельности Федерального Собрания
Федеральное Собрание Российской Федерации
25 декабря 2000 года президент РФ Владимир Путин подписал федеральные конституционные законы о государственной символике России – «О Государственном гербе Российской Федерации», «О Государственном. Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении". Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации". Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение 7дней после дня их подписания Президентом РФ. Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее 10 дней после дня их принятия. Федеральный конституционный закон от 10.07.2023 г. № 5-ФКЗ О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы Одобрен Государственной Думой 29 июня 2023 года Одобрен Советом Федерации 5 июля 2023 года. по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 - 3)
Что не так с 1 статьёй? Она гласит: Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны. Впредь у нас что предполагается установить? Как вы видите новую редакцию этой статьи? А мои пожелания по новой Конституции — это уже следующий документ. И что выйдет в результате, я не знаю. Вы понимаете, что не я один буду подавать свои предложения. Что есть у меня?
Первый пункт: «Мы, русский народ, и народы Российской Федерации объединены общей судьбой на своей земле». Сейчас там «многонациональный народ». Дальше у меня идёт почти без изменений по нынешнему тексту. А дальше то, чего нет в действующей Конституции напрочь: «Высшая цель государства — защита личности гражданина, сохранение и умножение численности граждан всех наций и народностей страны». Хорошая идея или нет? Что в ней плохого? Но эта мысль сейчас в Конституции отсутствует! Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.
Отменяем для государства это обременение — права и свободы гражданина? Признание и соблюдение прав и свобод гражданина — обязанность государства». Читаю ещё раз: «Отечество, Родина — как содружество народов, равноправных свободных граждан, осознающих свои обязанности по отношению к другим и свою общую ответственность, — являются высшей ценностью Российской Федерации. Признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина без «человека» — обязанность государства». Нет ни одной Конституции, где природные богатства принадлежат кому-то конкретно. Только народу. Так у всех, кроме нас. Разве сегодня не так?
Мы с вами что-то можем получить? На этом сидят окологосударственные компании. Никогда и нигде природные ресурсы не принадлежат частным лицам. Все виды собственности. У нас выборы президента в марте… — Необязательно, чтобы этот процесс стартовал уже завтра. Механизм работы Конституционного собрания писал не я. Это делали люди высочайшей квалификации, юристы-государственники. Я это взял из предыдущих аналогичных законопроектов, которые не были рассмотрены.
Я же писал о том, что мне казалось нужным прописать. Сначала перевыборы Путина или сначала Конституцию поменяем? Никаким боком мой законопроект не касается выборов президента. Я пишу о том, что нужно сделать. Дальше этот вопрос к тем, кто и когда это будет делать. Первый раз мне пришло это в голову примерно год назад. Потом было моё выступление в Госдуме в январе этого года. Чисто коммунистическая?
Кроме меня за ней не стоит никто, и ничто кроме моей совести и размышлений о том, как сделать так, чтобы русскому народу было лучше жить. Я — субъект законодательной инициативы. Этой инициативы. Я и никто другой. Я почувствовал необходимость изменения существующей Конституции. Поверьте, я к себе очень хорошо отношусь. А с сенаторами? Администрация президента с тех пор не выразила никак своего отношения к столь серьёзному предложению?
Мне никто не звонил. Что бы ни случилось, все неспроста и не к добру. Всё эти бояре проклятые мутят воду. Это абсолютно не от администрации президента. Более того, для неё это сейчас будет скорее неприятным сюрпризом. У них проблем хватает и без этого. Мне уже 71 год. Столько не живут.
Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации. Уполномоченным по правам человека может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. N 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации", вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г.
Статья 103. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания. Статья 104 Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации. Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.
Если же Совет Федерации в течение 14 дней не рассмотрит принятый федеральный закон, последний признается одобренным и направляется на подписание Президентом РФ.
Совет Федерации вправе отклонить федеральный закон. На этот случай за палатами закреплено право создать для преодоления разногласий согласительную комиссию, после чего Государственная Дума рассматривает законопроект повторно. Государственная Дума, в случае ее несогласия с мнением Совета Федерации, может преодолеть его "вето", проголосовав за федеральный закон большинством голосов не менее двух третей от общего числа депутатов то есть не менее 300. Рассмотрим подробнее положения данной статьи. Как следует из части 1 статьи 105 обновленной конституции РФ , федеральные законы принимаются Государственной Думой. Речь идет не только о порядке принятия федеральных законов, одной из стадий которого является решение Государственной Думы, как традиционно в отечественной юриспруденции интерпретируют нормативное содержание ст.
Речь в действительности идет о том, что Государственная Дума, не обладая монополией на нормотворчество, в то же время обладает исключительной прерогативой по принятию собственно федеральных законов. В силу этого именно она занимает доминирующее положение в формировании государственной воли, выражаемой в принимаемых ею федеральных но не федеральных конституционных законах. Полномочия Госдумы в сфере законотворчества чрезвычайно обширны. При этом необходимо обратить внимание на то, что словосочетание "федеральный закон" в тексте Конституции используется при формулировании ст. При этом речь идет не только о форме акта - закон, но и его содержательной характеристике, которая должна выявляться исходя из предметов ведения РФ и предметов ведения РФ и ее субъектов см. В этом последнем случае, однако, необходимо иметь в виду, что в нормировании соответствующих сфер отношений могут участвовать и другие органы государственной власти РФ - глава государства, Правительство, федеральные органы исполнительной власти.
Но их возможности менее обширны. Регламент Государственной Думы устанавливает, что рассмотрение законопроекта осуществляется ею в трех чтениях, если иное не предусмотрено законодательством или самим Регламентом. Согласно части 2 ст 105 КРФ Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. В связи с этим общим правилом необходимы две оговорки. Во-первых, как было отмечено в комментарии к ст. Правда, в последнем случае Конституция пользуется термином "одобрение", а не "принятие" см.
В соответствии с частью 3 комментируемой статьи принятые Госдумой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Регламентом Государственной Думы установлено, что одобренные ею федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы с соответствующими постановлениями, стенограммами заседаний, заключениями Правительства и другими необходимыми материалами оформляются ответственным комитетом совместно с Аппаратом Думы и в течение пяти дней передаются Госдумой на рассмотрение Совета Федерации. При этом, однако, требуют ответа вопросы о том, когда начинается течение этого срока, включаются ли в этот срок календарные или имеются в виду только рабочие дни, каким образом на ту или иную интерпретацию указанного срока может повлиять возможное изменение порядка формирования Совета Федерации и организация его работы и т. Указанная неопределенность может быть снята либо толкованием палат Федерального Собрания, поскольку между ними нет разногласий относительно понимания данной нормы, либо официальным толкованием Конституционного Суда.
Девочке очень нравится читать и зачастую она засиживается, но на учёбу это никак не влияет. Москва 1 ответ Автомобильное право Уже прошло 1. У меня был суд 12. Остановили сутрудники гибдд и ошибочно оформили как управление ТС с лишением прав 12. Тоже отказ от медосвидетельствования.
Изъяли права. По первому делу начался срок исчисления.
В Госдуму внесен законопроект о Конституционном Собрании РФ
Проект федерального закона о Конституционном Собрании представляет собой инициативу органов власти по созданию нового механизма для рассмотрения и принятия изменений к Конституции Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 10.07.2023 г. № 5-ФКЗ О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы Одобрен Государственной Думой 29 июня 2023 года Одобрен Советом Федерации 5 июля 2023 года. "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы" (проект № 1162609-7).2. Направить указанный Федеральный конституционный закон в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.3. Настоящее Постановление вступает в. Федеральное казначейство Федеральное медико-биологическое агентство Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имущ Федеральный арбитражный.
Статья 26. Полномочия Правительства Российской Федерации в области законодательной деятельности
Кроме того, проект закона предусматривает обеспечение организационных, финансовых, информационных и иных гарантий независимости деятельности как отдельных парламентариев, так и парламента в целом напомним, что в настоящее время финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Федерального Собрания РФ осуществляет орган, относящийся к иноой ветви власти - Управление делами Президента РФ. Среди новелл законопроекта один из его разработчиков - старший научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Алексей Павлушкин выделил такие как утверждение парламентом кандидатуры премьер-министра одновременно с конкретной программой действий, предлагаемой кандидатом, а также повышение роли парламента при назначении и освобождении от должности ряда иных должностных лиц РФ в частности, членов Центризбиркома. Проект ФКЗ "О Федеральном собрании Российской Федерации" базируется на материалах действующего федерального законодательства, включая Конституцию, Закон "О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации", регламентов палат парламента, а также на постановлениях и определениях Конституционного суда, касающихся статуса членов Совета Федерации и депутатов Госдумы. При этом Павлушкин особо подчеркнул, что законопроект полностью лежит в русле Конституции 1993 года, творчески развивая заложенные в ней положения, и ни в коем случае не направлен на пересмотр Конституции. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM , Рыжков выразил готовность уже через неделю после слушаний, внеся по итогам обсуждения поправки в текст законопроекта, внести его в Государственную думу.
По его словам, ситуация, когда в памяти депутатов Госдумы и членов Совета Федерации еще свежо впечатление от президентского послания, является весьма благоприятной для этого. Рыжков также выразил надежду на то что проект Федерального конституционного закона "О Федеральном собрании Российской Федерации" будет поддержан Администрацией Президента.
Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации сенаторов Российской Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального конституционного закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения.
В соответствии со ст. Конституция РФ предусматривает принятие ряда федеральных конституционных законов по вопросам, предусмотренным самой Конституцией. СЗ РФ. На федеральный конституционный закон не распространяется положение ч. В отличие от этого в Совет Федерации передается не принятый Государственной Думой закон, а одобренный ею проект федерального конституционного закона. Законопроект превращается в принятый федеральный конституционный закон только после того, как он одобрен указанным большинством голосов членов Совета Федерации1. Если Совет Федерации отклоняет проект федерального конституционного закона, то возможны те же последствия, которые возникают при отклонении Советом Федерации федерального закона ст. Особое значение в законодательной работе парламента имеет принятие кодексов. Несмотря на то, что кодексы не являются федеральными конституционными законами, они занимают весьма важное место среди федеральных законов, поскольку призваны регулировать определяющие правоотношения, составляющие основу правового государства. Обязательные условия вступления в силу нормативных правовых актов В соответствии с ч.
Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу. Установленный Конституцией РФ принцип обнародования нормативных правовых актов послужил основой для принятия актов, определивших порядок опубликования и вступления в силу НПА. Ныне действуют следующие акты Российской Федерации, регулирующие этот вопрос: 1 Федеральный конституционный закон от 21. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"; 10 Указ Президента РФ от 01. От момента принятия издания акта до его вступления в силу проходит определенное время, необходимое для его государственной регистрации для ведомственных актов и опубликования для всех НПА, кроме тех, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Со дня подписания вступают в силу только те акты Президента РФ и Правительства РФ, которые не носят нормативного характера, а также содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера п. Таким образом, обязательными условиями вступления НПА в силу являются: 1 обязательное официальное опубликование всех НПА ст. Причем государственной регистрации подлежат НПА, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими п. Официальное опубликование Под официальным опубликованием НПА следует понимать помещение полного текста документа в специальных изданиях, признанных официальными действующим законодательством. Для федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания, актов Президента РФ, актов Правительства РФ такими изданиями являются "Российская газета" и "Собрание законодательства Российской Федерации" ст.
При определении, какая публикация является первой, следует учесть положения п. В частности, указывается, что дата выпуска "Собрания законодательства Российской Федерации" не может считаться днем его обнародования, так как она, как свидетельствуют выходные данные, совпадает с датой подписания издания в печать и, следовательно, с этого момента реально еще не обеспечивается получение информации о содержании закона. Пока действующим законодательством четко не урегулирован вопрос о первой публикации, необходимо сопоставлять даты "Российской газеты" и "Собрания законодательства Российской Федерации" и самостоятельно делать вывод, какая дата является реальной датой обнародования НПА. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" официальным опубликованием считалось опубликование в "Российских вестях" и "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" издательства "Юридическая литература" п. Президент РФ Указом от 13. Государственная регистрация нормативных правовых актов федеральныхорганов исполнительной власти в Министерстве юстиции РФ С 15 мая 1992 г. Постановлением Правительства РФ от 08. Указом Президента РФ от 21. В настоящее время Постановление Правительства РФ от 08. Постановление Правительства РФ от 13.
Указ Президента РФ от 23. Тем не менее правовые последствия несоблюдения установленного порядка регистрации и опубликования актов, которые в этом нуждаются, остались прежними: акты, не прошедшие регистрацию и не опубликованные в установленном порядке, не могут применяться. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов 2. Порядок вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания В соответствии со ст.
Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального конституционного закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации.
Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания Пояснение. Что такое федеральный конституционный закон? Федеральный конституционный закон Российской Федерации — разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией.
Конституционное право
В отдельные федеральные конституционные законы. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период рассматриваются в порядке. Какие проекты федеральных законов были поступлены в Государственную Думу Федерального Собрания РФ и что они содержат, включая закон "О Федеральном Собрании РФ" и закон "О преобразовании Нижегородской области в Нижегородский край"? Федеральное казначейство Федеральное медико-биологическое агентство Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имущ Федеральный арбитражный.
В Госдуму внесен проект ФКЗ о Федеральном Собрании с запретом принимать закон одним днем
Федеральное Собрание Российской Федерации. Принятие федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства. 1. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу. Настоящий Федеральный конституционный закон (далее – Закон) в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет статус, состав, порядок созыва, деятельности и принятия решений Конституционного Собрания Российской Федерации. федерального конституционного закона "О Федеральном собрании Российской Федерации": Мнение Валентины Ивановны Матвиенко о том, что проект ФКЗ "О Федеральном Собрании РФ" нуждается в активном обсуждении с экспертами, в том числе, требует толкования. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" и статью 11 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую.
Конституционное право
Типовой должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы руководителя аппарата администратора кассационного военного суда, апелляционного военного суда, окружного флотского военного суда, утверждается Судебным департаментом. Аппарат военного суда: 1 принимает и выдает документы; 2 удостоверяет копии судебных документов; 3 производит вручение документов, уведомлений и вызовов; 4 контролирует уплату пошлин и сборов; 5 осуществляет организационно-подготовительные действия в связи с назначением дел к слушанию; 6 оказывает помощь судьям в привлечении присяжных заседателей к осуществлению правосудия; 7 обеспечивает ведение протоколов судебных заседаний; 8 ведет учет движения дел и сроков их прохождения в суде; 9 обеспечивает обращение к исполнению судебных решений; 10 осуществляет хранение дел и документов; 11 участвует в обобщении данных судебной практики, ведет судебную статистику, информационно-справочную работу по законодательству Российской Федерации; 12 осуществляет прием граждан; 13 осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности военного суда в соответствии с поручениями председателя этого суда. Структура, численность работников и штатное расписание аппарата военного суда определяются в пределах общей численности работников аппаратов военных судов и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, председателем соответствующего суда по согласованию с Судебным департаментом. Общая численность работников аппаратов военных судов без учета персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и должна обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия. Общее руководство деятельностью аппарата федерального суда общей юрисдикции осуществляет председатель соответствующего суда.
Непосредственное руководство деятельностью аппарата кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа осуществляет руководитель аппарата - администратор соответствующего суда далее - руководитель аппарата кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, областного и равного ему суда. Руководитель аппарата кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, областного и равного ему суда назначается на должность и освобождается от должности председателем соответствующего суда, подчиняется непосредственно председателю этого суда.
Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом. Статья 102 1. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.
Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. Статья 103 1. К ведению Государственной Думы относятся: а утверждение по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации; а. Уполномоченным по правам человека может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Уполномоченному по правам человека в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации; ж объявление амнистии; з выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации в целях отрешения его от должности или против Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.
Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. Статья 103. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания. Статья 104 1.
Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. Статья 105 1.
Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
Законопроект, автором которого является С. Авакьян, является достаточно грамотно разработанным, однако содержит ряд пробелов. Так, например, отсутствует указание субъекта созыва, что делает данный законопроект невозможным для реализации.
Законопроект депутатов Е. Федорова и А. Романова является крайне затратным ввиду того, что количество предполагаемых членов Конституционного Собрания составляет 23 632 человек по приблизительным подсчетам, исходя из указанных в законопроекте категорий субъектов и их количестве , что влечет за собой явную невозможность реализации его полномочий — как с экономической, так и с психологической точки зрения.
Законопроект депутата В. Бортко является значительно менее подготовленным, так как в нем отсутствует даже общая характеристика Конституционного Собрания как органа государственной, срока его полномочий и т. Однако главной проблемой данного документа является следующее: ст.
Таким образом автор наделяет Совет Федерации обязанностью создания проекта новой Конституции РФ, что напрямую противоречит ст. Общим проблемным вопросом для всех законопроектов является привлечение в его работу лиц, имеющих прямое отношение к деятельности государственных и муниципальных органов. Так, доктор юридических наук, заслуженный юрист РФ, профессор кафедры конституционного и административного права Юридического института г.
Именно в таком широком смысле следует понимать положения Конституции о федеральных законах, составляющих основы конституционного строя: о верховенстве Конституции и федеральных законов на всей территории РФ, требовании непротиворечивости законов Конституции и обязанности их соблюдения всеми см. Терминами "федеральный закон" и "закон" здесь охватываются и федеральные конституционные законы. Федеральная Конституция, федеральные конституционные законы, федеральные законы имеют прямое действие на всей территории РФ ч. Часть 1 комментируемой статьи, развивая названные конституционные положения, устанавливает, что федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией. Из этого следует по крайней мере следующее: федеральными конституционными законами регулируются не все отношения, охватывающие предметы ведения, а только те из них и по тем вопросам, которые прямо названы конституционным законодателем, то есть многонациональным народом РФ, принявшим всенародным голосованием настоящую Конституцию. С этим, разумеется, не согласуются предложения урегулировать федеральными конституционными законами те или иные вопросы, прямо не предусмотренные в Конституции, а также о возможном использовании данного института для "актуализации Конституции". Ответ на подобного рода предложения дает сама ч. Из нее следует, что перечень вопросов, требующих принятия конкретных конституционных законов, исчерпывающе определен Конституцией.
В Конституции закреплен и механизм ее "актуализации", в том числе посредством принятия опять-таки прямо названных в Конституции федеральных конституционных законов.