Между тем в российской политике существует большое количество геев, которые не готовы совершить «каминг-аут», но и напротив – многие из них на публику критикуют гомосексуалов и даже голосуют за мракобесные гомофобные законы. 18+ В этом выпуске говорим о гомофобии и гей-пропаганде. Телевизионная журналистка Лусине Григорян считает, что нужно толерантно относиться к меньшинствам, н.
Гормоны и мозг
- Насколько вы гей? Cпорные вопросы социогеномики
- Добро пожаловать!
- Почему ЛГБТ-движение становится сильнее? Интервью
- Большое исследование генома обнаружило, что не существует "гей-гена"
- ЛГБТ и дети в однополых семьях: что об этом говорит наука?: olllga_ma — LiveJournal
Гей – последние новости
Почему бы активистам не выступить за бойкот конкурса российскими артистами и телевидением, ибо ни одной интересной песни там не слышно уже много лет? Такие новости наводят на невеселые размышления. Однако нельзя не согласиться с Иваном Охлобыстиным в том, что запрет пропаганды гомосексуализма неэффективен. Во-первых, в нем рассматривается только пропаганда среди несовершеннолетних, а тем временем нет таких информационных ресурсов, которые не были бы доступны детям и подросткам. Во-вторых, сужено само понятие пропаганды. Уверен, что скрытой пропагандой следует считать публичное признание известным человеком своей нетрадиционной сексуальной ориентации.
Сначала мальчик начнет подражать интонациям и ужимкам любимого певца или актера, а потом может согласиться на предложение незнакомого дяди «попробовать разок». Кроме того, неприятие нового закона вызывают его некорректные формулировки. Об этом говорил мне известный российский адвокат Сергей Беляк. По его замечанию, документ следовало назвать не «Закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних», а «Закон о защите несовершеннолетних от пропаганды гомосексуализма». Вместе со словом «запрет» исчезает и мнимая репрессивность самого закона.
Под радужными флагами совершается преступление перед человечеством — управляемый геноцид. Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин КЛДЖ является органом независимых экспертов , наблюдающих за выполнением государствами-участниками Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Реализацию этого договора, как и многих других документов ООН, сводят к разрушению традиционной семьи, и «секспросвету». Комитет настоятельно требует от России разрушения традиционных ценностей, в том числе среди религиозных деятелей, введения «секспросвета», отмены профилактики абортов и легализации проституции, в числе прочего с помощью иностранных агентов.
Для любой революции необходимы люди, не испытывающие связи с обществом, в котором такая революция готовится, как для формирования элиты, так и для создания дешёвой и сплочённой оппозиции. ЛГБТ-движение характеризуется космополитизмом, антиобщественными и антигосударственными настроениями. По всей видимости, «дивный новый мир» придёт к нам на плечах нездоровых людей, используемых как инструмент геополитического влияния. Почти все лидеры ЕС бездетны, а теперь к ним ещё добавляются и открытые представители ЛГБТ, обладающие повышенными показателями психических и других проблем, свойственных этому сообществу.
Российские учёные сообщили , что из 201 человек, обратившихся с просьбой о смене пола, только у 21 не было выявлено коморбидных психических заболеваний. У ЛГБТ наблюдается более высокая смертность, в частности, повышенный риск смертности для женщин, бисексуальных мужчин и женщин, попытки суицида, а также нежелательные психосоциальные обстоятельства, многие из которых носят явный психиатрический характер, такие как повышенные показатели тревожности, панических атак, психических расстройств, депрессий и расстройств, связанных с повышенным употреблением психоактивных веществ. Ruth et Santacruz 2017 ; Lick et al. Согласно данным , опубликованным академическим изданием Springer, «многие исследования отмечают более высокую распространённость гомосексуализма и бисексуализма среди людей с педофилией».
Исследование в «Международном журнале права и психиатрии» продемонстрировало, что: «…гомосексуальные педофилы более склонны к повторному преступлению и представляют больший риск для общества в целом». Studer 2000. Гомосексуальные авторы книги «After The Ball», адресуя проблемы поведения среднестатистических «геев», утверждают , что гомосексуалисты отвергают все формы морали; что они занимаются сексом в общественных местах, а если им мешают, то начинают кричать о притеснении и гомофобии; что они нарциссичны, распутны, эгоистичны, склонны ко лжи, гедонизму, неверности, жестокости, саморазрушению, отрицанию реальности, иррациональности, политическому фашизму и бредовым идеям.
Она завязала отношения с девушкой, которая была младше нее на четыре года. Партнерше было 17 лет, что стало инструментом для шантажа и манипуляций.
Когда Анастасия хотела расстаться, ее девушка грозилась сообщить в полицию. По достижении совершеннолетия шантаж не закончился — партнерша угрожала самоубийством, резала себе руки и прочее. Позднее девушка Анастасии начала ее систематически избивать, из-за чего жертве домашнего насилия пришлось сбежать. Нездоровая атмосфера К сожалению, исходя из исследований, в нынешних реалиях вероятность того, что отношения в однополой паре будут безоблачными, наполненными взаимоуважением и бережным отношением друг к другу, крайне мала. Можно сказать, что люди, которые неспособны принять себя по тем или иным причинам, могут быть опасны для себя и окружающих.
Одно дело, когда взрослые ответственны за свои решения — они в состоянии разорвать отношения, обратиться за помощью или уехать в другое место. Другое, когда от действий представителей сексуальных меньшинств страдают близкие, в том числе и дети, которые становятся невольными участниками выяснения отношений. На днях в прессе освещалась история молодого человека, рассказавшего о жизни в гомосексуальной семье. Проживающий в Германии отец респондента в определенный момент в жизни сменил ориентацию, завязав отношения с другим мужчиной. С женой развелся, было решено, что ребенку в Европе будет лучше.
В 14-летнем возрасте бойфренд родителя стал расписывать мальчику «прелести» гомосексуальных отношений. Позднее в их доме стали появляться другие люди, агитировавшие молодого человека стать геем.
С другой стороны, правые, которые глубоко убеждены, что гомосексуализм — просто вопрос морального выбора, должны отрицать самый факт, как левые по отношению к разуму или тендерной идентичности: природа полагает пределы. Левшей можно переучить писать и есть правой рукой, но это всегда будет трудно и никогда они не будут ощущать этого "естественным". На самом деле гомосексуальность не отличается от интеллекта, криминальности или половой идентичности в том смысле, что это предрасположенность человека, частично определяемая наследственностью, а частично — социальной средой и личным выбором. Можно поспорить насчет относительного веса генетических и социальных причин в каждом случае, но само существование генетических факторов делает суждения по этой теме крайне поляризованными, поскольку предполагает ограничения человеческого потенциала и действия морали. Одной из любимейших надежд социальных наук двадцатого века было то, что прогресс естественных наук исключит биологию как существенный фактор в определении поведения человека. Во многих отношениях эта надежда оправдалась: у "научного расизма" не нашлось эмпирической базы, поскольку различия между расовыми и этническими группами или между мужчинами и женщинами оказались намного меньше, чем считали сразу после появления теории эволюции Чарльза Дарвина. Выяснилось, что человечество на самом деле — на удивление однородный вид, и это поддерживает моральную догадку нашей после просвещенческой эпохи относительно универсального достоинства всех людей.
Но некоторые групповые различия — особенно между полами — остаются. И биология no-прежнему играет серьезную роль в объяснении различий индивидуумов в пределах популяций. Накопление в будущем знаний о генетике человека только увеличит наши знания об источниках поведения, а потому будет порождать бесконечные политические споры. Научное знание о причинах неизбежно поведет к поиску технологий для управления этими причинами. Например, существование биологических коррелятов гомосексуальности — в виде внутриутробных андрогенов, нейроанатомических различий или гена гомосексуальности, на котором основаны предыдущие — предполагает возможность, что в один прекрасный день найдется "лечение" от гомосексуализма. И здесь левые законно станут весьма щепетильны относительно принятия биологических объяснений, поскольку они снова будут угрожать равенству человеческого достоинства. Эту проблему можно проиллюстрировать, поставив следующий мысленный эксперимент. Допустим, что в ближайшие двадцать лет мы придем к хорошему пониманию генетики гомосексуальности и найдем для родителей способ резко снизить вероятность рождения ребенка-гея. При этом не обязательно предполагать наличие генной инженерии; это может быть просто таблетка, обеспечивающая должный уровень тестостерона в матке для маскулинизации мозга развивающегося зародыша.
Допустим, что это лечение дешево, эффективно, не дает заметных побочных эффектов и может быть проведено в тайне врачебного кабинета. Допустим далее, что социальные нормы вполне примирились с гомосексуальностью.
По данным Big Data почти каждый десятый мужчина в России гей
Один из самарских министров ушел в отставку после гей-скандала. 59% считают, что геи и лесбиянки не должны иметь таких же прав — заметный рост с 2019 года (43%). Подчеркну, что целью моей работы является не просто замена гомо*-влечения на гетеро! То есть, если геи не ломятся к мужчине в квартиру, не пытаются его изнасиловать, а просто проводят свои парады где-то на другом конце Земли, это не должно его волновать (кстати, о том, как проходят гей-парады в Израиле, почитайте в колонке Аи Шафран).
50 оттенков голубого. Зачем на планете существует гомосексуальность и как с этим жить
Я почти никогда не жаловалась маме, потому что меня травили везде: и дома, и в школе, и в лицее. Я это сделал своему первому "крашу", и он адекватно принял эту новость, как и все остальные мои друзья. К счастью, пока ни разу не сталкивался с тем, чтобы кто-то оскорблял, унижал или избивал меня на этой почве. Думаю, в Москве в этом плане достаточно спокойно. Даже когда мы с парнем ходим за руку, обнимаемся или целуемся в щёку, ни разу не было ничего большего, чем косой взгляд. Только в средней школе ко мне странно относились одноклассники, потому что я сошлась со своей подругой и, наверное, это было заметно.
Но если человеку сказать, что да, я лесбиянка или бисексуалка, то он остывает и просто предпочитает не связываться. Я думаю, общество перебарщивает с сексуализацией всех и вся. Мне, как человеку с довольно подавленной сексуальностью, некомфортно жить в мире, где тебе все льют секс в уши. Фактически мне проще признаться в том, что я испытываю влечение и к девушкам, и к парням, чем признаться в том, что я не испытываю желания строить сексуальные отношения в свои 21. Если первое не поймут только мои родители, то второе будет нонсенсом для всех.
В этом плане я испытываю огромное давление, и часто случаются очень неприятные ситуации. Мы говорим о том, что нормально хотеть заняться сексом с парнем или с девушкой, но как-то забываем о том, что не хотеть заниматься сексом — тоже нормально. Страшно подумать, сколько подростков попадают под такое сильное общественное давление, что им приходится переломить себя, только чтобы быть как все. В общем, быть бисексуалкой не так страшно, как быть асексуалкой, вот что я хочу сказать. Сексуальность должна быть частью личной жизни, а не публичной.
У нас в обществе всё наоборот. Подобное отношение очень чувствуется скорее подсознательно. Хоть мои близкие друзья и знали о том, что я гей, я продолжал опасаться за свою безопасность, поэтому в общении с коллегами и малознакомыми людьми приходилось изображать из себя человека, которым я не являюсь на самом деле. Это была реальная паранойя, портящая жизнь. В то время начались мои первые романтические отношения, но и они были пропитаны вездесущей тревогой, смешанной с ощущением враждебности общества, поэтому ни о каких проявлениях нежности на улице не шло и речи — приходилось играть роль друзей.
Учитывая, насколько скрытную жизнь я тогда вёл, я редко сталкивался с дискриминацией. Чаще всего мне приходилось слышать, как окружающие резко и с отвращением говорили о таких людях, как я. Перед тем как пригласить моего парня в ресторан и романтически провести с ним время, мне приходилось изворачиваться и искать заведения, откуда нас не выгонят. Однажды нам пришлось отбиваться от местных гопников, когда мы рано утром возвращались из клуба домой. А мой знакомый попался в ловушку гомофобов: один из них познакомился с ним в Интернете и пригласил к себе.
Когда мой знакомый пришел, в квартире оказалась целая банда ребят, жаждущих поиздеваться над беззащитным человеком. Осознавая себя отвергнутым обществом и государством, которое не может ни обеспечить мне таких же, как и у других граждан, прав, ни защитить от физической расправы, я принял решение, что не хочу тратить свою жизнь на вечные попытки спрятаться и начал готовиться к переезду за границу. Во время Евромайдана мы с моим тогдашним парнем были медбратьями, дежурили по ночам, и я просто разрывался между желанием остаться в родной стране, которая переживает нелегкие времена, и потребностью вырваться из несвободы. И всё же решил уехать. В Австрии ещё долгое время я по привычке скрывал свою гомосексуальность, хотя уже чувствовал себя намного безопаснее.
Я знал, что в случае чего могу обратиться за помощью в полицию. В Украине это было невозможно. Что вы думаете об лгбт-парадах? Но мне не нравится концепт прайда в Украине и в мире. Я не понимаю формат праздника.
Одно дело, когда это манифестация по поводу какого-то вопроса, где люди четко высказывают свои требования. В этом случае они создают перформансы, чтобы креативнее донести идею. Но прайд выглядит как сплошной праздник, и наши оппоненты как раз используют это для пропаганды. Ярослав, 23 года гей, живёт в Украине Не скажу, что я ярый сторонник парадов. Это норма скорее для западного общества, а не для нас.
В Украине нужно искать другие подходы для борьбы за свои права. Очень жаль, что в этом году из-за пандемии коронавируса прайд отменили. Думаю, прайд-парады заслуживают большего, чем двинутых 13-16-ти летних девочек с подростковыми комплексами. Это взрослая проблема, из-за детского отношения она теряет серьезность.
После каминг-аута жена подала на развод. Как говорит Андрей, гомофобия и косые взгляды в маленьком городе были неизбежны, поэтому пара переехала в Петербург, рассчитывая, что там они смогут полноценно жить и не скрывать отношения, представляясь то друзьями, то братьями. В Петербурге Андрей продолжил выступать на сцене, в основном в жанре травести. После того как в России приняли закон о запрете пропаганды гомосексуализма, подобные шоу перестали устраивать в открытую, и он стал менеджером по организации мероприятий. По словам Андрея, он участвовал в подготовке, например, Петербургского экономического форума и праздника по случаю Дня города. Фотография: из личного архива Андрея Но надежды, что жить в Петербурге будет сильно легче, не оправдались. Как отмечает Андрей, травля, издевки и оскорбления начались, в частности, потому что в интернете находили его выступления в женских образах. Меня начали снимать с проектов. Дошло до того, что в какой-то момент началась дискриминация в работе: определенные проекты, заказы, за которые меня лишили премии без объяснений», — вспоминает он. По словам Андрея, на почве гомофобии у него начались конфликты с «серьезными людьми» и дело дошло до угроз, что ему подбросят наркотики. Гей-пара решилась эмигрировать. В июле 2015 года они с Борисом приехали в Германию и попросили убежище в лагере для мигрантов в баварском городе Регенсбурге. После этого они сдали анализы, получили комнату и временные документы. Для пары даже сделали исключение: разрешили не есть в общей столовой, а выдали пособие, поскольку они — строгие веганы. Из лагеря пару переселили в первый приют для беженцев. Он уточнил, что сначала их просто игнорировали, а потом стали буквально ломиться в дверь. С гомофобией, по его словам, пара сталкивалась и после переселения в другие общежития для мигрантов.
Для наших граждан за гей-пропаганду штраф - от 50 до 400 тысяч, для юридических лиц - от 800 тысяч до 5 миллионов. Еще серьезнее наказание за пропаганду педофилии. Для юрлиц штраф - от миллиона рублей до 10 миллионов. Александр Хинштейн. Вот Рамзан Кадыров уже заявил, что вам надо было пожестче. Сегодня вообще нет ответственности за эти явления, возмущающие большинство граждан. Запрет есть только на пропаганду ЛГБТ среди детей. Но и его легко обходят. Поэтому мы вводим серьезные штрафы. Задача - прекратить вакханалию. Что-то я пропустил момент, когда в нашу мирную жизнь вторглись страшные геи-пропагандисты… - А я их вижу! У нас на телеэкране появляются артисты, одетые в женскую одежду. Мне задают вопрос: а фильм «Здравствуйте, я - ваша тетя! Он - мошенник, который хочет выдать себя за тетю Чарли из Бразилии! Это и близко не трансгендерность. Но когда мужики-артисты демонстративно красят ногти, губы и целуются… - Может, это шоу? Людям весело. Я - против. Но это мульт для взрослых. И я счастлив, что он не видел серию, где у Пеппы появляется мама 1 и мама 2. У ребенка психика только формируется.
Позже на остановочных павильонах даже появились вот такие плакаты Российские политологи высказали мнение, что эта "заказуха" от Госдепартамента США, которая должна была навести тень на наиболее эффективных членов правительства и администрации президента. По факту - у Грызлова отличная традиционная семья. Михаил Прохоров Поговаривают, что основатель партии «Гражданская платформа», бывший глава партии «Правое дело» вхож в отечественную гей-тусовку. А что еще думать, ведь Михаил никогда не был женат и детей у него нет... Немало красавиц пытались подвести под венец старого холостяка Прохорова, но безуспешно. Он настолько равнодушен к женским прелестям, что, пригласив к себе в куршевельские номера пятерых барышень, попросил их лишь почитать вслух русскую классику, пишет stockinfocus. Сергей Кириенко О бывшем председателе Правительства России тоже ходило много слухов, которые касались его нетрадиционной ориентации. Как-то раз американское издание Exile даже выпустило номер, который внешне копировал Moscow Times.
Дарвиновский парадокс
Очевидно, это связано с тем, что этим видам важнее не упустить свой шанс оставить потомство, чем спариться с кем-то, кто не подходит для этой цели. По мнению Александра Маркова, такой гомосексуализм тоже может возникнуть как побочный эффект, как некая ошибка моногамных отношений у видов, которые склонны к формированию устойчивых привязанностей. Такие виды склонны образовывать пары на всю жизнь, и если они по ошибке спарятся с представителем одного с ними пола — может возникнуть, соответственно, чистая гомосексуальность. Александр Марков склоняется к идее о том, что гомосексуализм может быть побочным эффектом распространения каких-то генетических вариантов, которые имеют каике-то другие положительные эффекты. Дело в том, что каждый вариант гена аллель может влиять на множество разных признаков. Один ген — один признак, — это крайне редкая ситуация. Обычно на каждый признак влияет много генов, и каждый ген — на много признаков. И потому среди эффектов данного аллеля может быть что-то полезное и что-то вредное для той или иной особи.
Данные участников исследования были отобраны из когорты французского наблюдательного проспективного исследования, направленного на выявления множественных факторов развития хронических заболеваний у лиц без сердечно-сосудистых заболеваний ССЗ. После оценки здоровья СС и поправки на многочисленные факторы, включая семейный анамнез ССЗ, возраст и социальные факторы, было показано, что у лесбиянок и бисексуальных женщин величина показателей здоровья СС было значительно ниже, чем у гетеросексуальных женщин на 0,95 и 0,78 балла ниже, соответственно.
При этом у гомо- и бисексуальных мужчин, живущих в городе, эти показатели оказались выше, чем у гетеросексуальных мужчин.
Указанные ассоциации пришли к заключению: «Не существует научных оснований для проведения различий между однополыми парами и гетеросексуальными парами в отношении юридических прав, обязательств, выгод и издержек, предоставленных гражданским браком». There is no scientific basis for distinguishing between same-sex couples and heterosexual couples with respect to the legal rights, obligations, benefits, and burdens conferred by civil marriage. Несколько стран Венгрия , Хорватия , Черногория , Чехия и другие приняли законы о зарегистрированных партнёрствах , то есть аналогах брака, доступного для однополых а в некоторых странах также и для разнополых пар. Воспитание детей Однополая семья В некоторых странах однополые супруги и зарегистрированные партнёры могут усыновлять и воспитывать детей и имеют доступ к искусственному оплодотворению. В научных публикациях сообщается о консенсусе по поводу отсутствия значимых негативных различий между детьми, усыновлёнными разнополыми и однополыми парами [87]. Исследования в целом подтверждают, что гомосексуальные родители так же хороши и способны, как и гетеросексуальные родители, а их дети психологически здоровы и хорошо приспособлены, как дети, которых воспитывают гетеросексуальные родители [88] [89] [90].
Согласно обзорам литературы, доказательств обратного нет [5] [91] [92] [93] [94]. Гомосексуальность и наука История изучения гомосексуальности Гомосексуальность привлекала внимание учёных со времен античности. Одно из первых исследований было проведено Сораном Эфесским , который относил гомосексуальность к числу психических патологий [95]. Начиная с конца XIX века, гомосексуальность вошла в сферу внимания психиатрии и психологии. В 1886 году психиатр Рихард Крафт-Эбинг в известной работе «Половые психопатии» охарактеризовал гомосексуальность в качестве «дегенеративного заболевания». С тех пор данная точка зрения стала преобладающей в психиатрии до начала процесса депатологизации гомосексуальности 1940-х — 1970-х годов. Однако, уже среди современников Крафта-Эбинга находилось, по крайней мере, двое исследователей, которые не придерживались его точки зрения о патологии гомосексуальности: Хэвлок Эллис и Зигмунд Фрейд.
Эллис о гомосексуальности Генри Хэвлок Эллис 1859—1939 , британский врач и психолог, был одним из крупнейших сексологов своего времени. В 1906 году в Германии была опубликована его книга, написанная в соавторстве с Джоном Аддингтоном Симондсом , — « Сексуальная инверсия » Sexual Inversion. Год спустя она была опубликована также и в Англии , однако там подверглась судебному преследованию как «похотливая, вредная, порочная, грязная, скандальная и непристойная» [96]. Это было время, когда Оскар Уайльд совсем недавно отбывал уголовное наказание за гомосексуальность. Книга содержала научный обзор всех известных в то время фактов относительно гомосексуальных отношений среди животных , у «примитивных» нецивилизованных народов, в античности и в современной Эллису эпохе. Сам Эллис так охарактеризовал изложение жизни его гомосексуальных современников: «Эти истории были получены частным образом; их герои не являются обитателями тюрем и сумасшедших домов, в большинстве случаев они никогда не консультировались с врачом относительно своих… инстинктов. Они ведут жизнь обычных, а иногда и уважаемых членов общества» [97].
Радикализм этого изложения состоял в том, что гомосексуалы изображались нормальными людьми, отличавшимися от других преимущественно только своими сексуальными предпочтениями. Эллис отверг представление о гомосексуальности как «дегенеративном заболевании» [96] [98] [99] , безнравственности и преступлении. Он рассматривал гомосексуальность как некоторое врождённое свойство [98] , которое актуализируется жизненным опытом. Эллис скептично относился к возможности лечения гомосексуальности. Браки «излечившихся» гомосексуалов «инвертированных» он считал бесперспективными, утверждая, что: «Кажущееся изменение оказывается неглубоким, положение инвертированного становится ещё несчастнее, чем первоначальное, как для него самого, так и для его жены» [100]. Вместе с этим, признание гомосексуальных союзов в качестве альтернативы брака было слишком революционно для него, и он видел идеальным вариантом для гомосексуала соблюдение воздержания: «Именно идеал целомудрия, а не нормальной сексуальности, должен стоять перед глазами инвертированного от рождения. В нём, может быть, и нет задатков качеств обычного человека, но, возможно, он скрывает в себе задатки святого» [101].
Много данных о гомосексуальности содержится и в других сочинениях Эллиса, особенно в семитомных «Исследованиях по психологии пола». В конце жизни Эллис стал пользоваться большим влиянием в Англии и Соединенных Штатах. Его книги позволили обсуждать проявления сексуальности, прервав табу викторианской эпохи. Фрейд о гомосексуальности На рубеже XIX — XX веков австрийский психиатр и основатель психоанализа Зигмунд Фрейд полагал, что всем людям свойственна врождённая бисексуальность [102] , а гетеросексуальность и гомосексуальность — это варианты раннего детского развития. Фрейд не рассматривал гомосексуальность в качестве болезни. Широко известно следующее его высказывание в письме к одной матери, которая просила вылечить её гомосексуального сына: Гомосексуальность, конечно, не является преимуществом, но это не то, чего стоит стыдиться, не порок, не деградация, и она не может быть квалифицирована как заболевание. Мы считаем это вариацией сексуальной функции, причиной которой является определённая задержка в развитии [103].
Фрейд считал, что выбор объектов своей любви, гомосексуалы выбирают через нарциссическое влечение: Мы обнаружили, особенно ясно у тех людей, чьё либидинальное развитие претерпело какие-то помехи, таких как извращенцы и гомосексуалы, что в их более позднем выборе объектов любви они берут в качестве модели не свою мать, а самих себя. Они явно ищут самих себя в качестве объекта любви и проявляют тип выбора объекта, который следует называть «нарциссическим» [104]. We have discovered, especially clearly in people whose libidinal development has suffered some disturbance, such as perverts and homosexuals, that in their later choice of love-objects they have taken as a model not their mother but their own selves. Фрейд полагал, что терапия гомосексуалов должна быть направлена на коррекцию возникающего у них вследствие их сексуальной ориентации психического дискомфорта «дисфории сексуальной ориентации» и на принятие пациентом собственного «я» — вне зависимости от того, сможет ли при этом произойти изменение сексуальной ориентации или нет. В письме к той же женщине Фрейд далее продолжил: Другой вопрос, сможет ли анализ чем-то помочь вашему сыну. Если он несчастлив, нервен, его раздирают конфликты, он чувствует себя подавленно в обществе, анализ может принести ему гармонию, душевный покой, полную дееспособность, независимо от того, останется ли он гомосексуалистом или изменится [103]. Фрейд сомневался в перспективах лечения гомосексуальности, он высказывался, что «попытка превращения… гомосексуалиста в гетеросексуала, скорее всего, окажется неудачной» [105].
Исследования Кинси Американский биолог Альфред Кинси в своих исследованиях человеческой сексуальности, основанной на выборке из нескольких тысяч человек в 1940—1950-х годах, предложил семибалльную шкалу сексуальности так называемую шкалу Кинси , «подчёркивая непрерывность градаций между исключительно гетеросексуальными и исключительно гомосексуальными личными историями» [106] : крайние точки на этой шкале отмечают людей с однозначными предпочтениями, а промежуточные — тех, для кого характерно сочетание гетеросексуального и гомосексуального начала в той или иной пропорции. В развитие этого подхода американский психиатр Фриц Клейн разработал в дальнейшем так называемую решётку сексуальной ориентации , в которой по аналогичной шкале раскладываются несколько не вполне коррелирующих друг с другом параметров: сексуальное влечение предпочитаемый пол сексуальных партнеров ; сексуальное поведение пол реальных сексуальных партнеров ; эротические фантазии; эмоциональные предпочтения с лицами какого пола индивид предпочитает общаться ; социальные предпочтения с кем он фактически проводит больше времени ; самоидентификация как он определяет свою сексуальную идентичность ; стиль жизни мера включенности личности в ту или иную субкультуру. Не совпадая друг с другом и по-разному проявляясь на разных стадиях жизненного пути, эти параметры ведут к невозможности или, по крайней мере, проблематичности однозначного разделения человеческой популяции на гетеро-, гомо- и бисексуалов, равно как и их количественного подсчёта. В связи с этим в научной литературе в последнее время принято пользоваться уточняющими или более узкими терминами — например, говорить о гомосексуальной ориентации, гомосексуальном поведении, гомосексуальности как точке на подшкале «сексуальность» шкалы Кинси и так далее. Опубликованные в 1948 году отчёты Кинси пошатнули принятую в то время жёсткую бинарную эссенциалистскую модель сексуальности, разделявшую людей на две диаметрально противоположные группы: практикующих «естественные» гетеросексуальные и «противоестественные», «патологичные» гомосексуальные отношения. В то время ещё не была принята концепция трёх разновидностей сексуальных ориентаций. Использование шкалы Кинси привело её создателя к выводу: Мужчины не представляют две дискретные [разрозненные] субпопуляции — гетеросексуальную и гомосексуальную.
Мир не делится на агнцев и козлищ. Фундаментальный принцип таксономии состоит в том, что в природе редко наблюдаются дискретные категории. Males do not represent two discrete populations, heterosexual and homosexual. The world is not to be divided into sheep and goats. It is a fundamental of taxonomy that nature rarely deals with discrete categories... The living world is a continuum in each and every one of its aspects. Получив статистику о значительном числе людей, которые когда-либо вступали в гомосексуальные отношения или испытывали гомосексуальное влечение, Кинси стремился опровергнуть гомосексуальность как «патологическое» свойство личности.
Позиция Кинси была антиэссенциалистской. Он отвергал значение биологических факторов и наследственности, подчеркивал роль культуры и социализации в формировании гомосексуальной или гетеросексуальной модели. Кинси полагал, что выбор сексуального партнера определяется традицией, социальными запретами, возможностями и даже соображениями выгоды. Исследовавший исторические и научные проблемы гомосексуальности доктор Френсис Мондимор полагает, что это представление о её истоках, возможно, привело бы Кинси в наши дни в лагерь конструктивистов [108]. Исследования Эвелин Хукер Наряду с Альфредом Кинси, одним из наиболее известным исследователей гомосексуальности считается Эвелин Хукер. Результаты её исследований были опубликованы в работе «Адаптированность открыто гомосексуальных мужчин» 1957 [109]. В этой работе при помощи клинических диагностических тестов Роршаха и ТАТ сравнивались психологические характеристики гетеро- и гомосексуалов.
Независимые эксперты не обнаружили разницы в уровне психологической адаптации участников эксперимента и не смогли определить, какие результаты тестов принадлежат гомосексуалам. Эвелин Хукер сделал вывод о необходимости отказа от концепции гомосексуальности как психического заболевания. Отчёт Вольфендена Одновременно с исследованиями Хукер в США в Великобритании в 1957 году были опубликованы результаты отчёта Вольфендена — исследования, проведенного британским правительством, и носившего официальное название «Отчет комитета по гомосексуальным правонарушениям и проституции» [110]. В результате проведённых в 1954 году изучений Комитет установил, что «гомосексуальность не может на основании закона считаться болезнью, так как во многих случаях она является единственным симптомом и соответствует полному психическому здоровью во всех других отношениях» [111]. Современные концепции В XX веке осмысление проблем формирования разнообразных индивидуальных свойств личности, в том числе проявления сексуальности в целом и гомосексуальности в частности, проходит через полемику двух фундаментальных подходов — эссенциалистского и конструктивистского [112] [113]. Эта полемика находит отражение в споре между биогенетизмом и социогенетизмом и касается вопроса о биологических и социальных детерминантах. В настоящее время большинство специалистов не противопоставляют друг другу биологический и социальный факторы влияния, но рассматривают их воздействие на развитие проявлений человеческой индивидуальности совместно.
Так, российский психолог Людмила Собчик , говоря о формировании индивидуальных свойств личности в целом, пишет: Естественно, что любой ортодоксальный взгляд — будь то биологический или социально-исторический подход в чистом виде — выливается в абсурд, но в контексте диалектического единства противоположностей, с учётом важности каждого из них, появляется возможность свести эти полярные точки зрения к целостному пониманию объекта исследования — личности. Впадая же в одну из крайностей, мы неизбежно идём по пути ошибочному [114]. В отношении сексуальной ориентации полемика между эссенциализмом и конструктивизмом аналогичным образом подразумевает в одном случае — что она определяется исключительно биологическими факторами, в другом случае — что она определяется факторами культурно-социальными. В этом вопросе большинство исследований также более не противопоставляют радикальным образом два подхода друг другу. Эссенциалистский подход Эссенциализм является философским представлением о неизменных свойствах и качествах. Эссенциалистский подход рассматривает сексуальность в качестве фундаментальной, культурно индифферентной характеристики, не зависящего от социального влияния биологически данного влечения [115] [116] , направляемого импульсами или инстинктами. Всё разнообразие сексуальных практик дифференцируется и некоторые из них определяются как «нормальные» или «здоровые», а другие как «неестественные» или «извращенные».
С этой точки зрения любая сексуальность предстает как чрезвычайно мощное, но деструктивное и опасное желание, которое может быть сдержано только формальным социальным контролем и строгими дисциплинарными техниками. Подобный взгляд коренится в иудео-христианской культуре и долгое время поддерживался психиатрией и классической социальной теорией. Гомосексуальность при эссенциалистском подходе понимается как сущностная противоположность гетеросексуальности — в новейшее время аргументы для такого понимания ищутся не в библейских моральных запретах, а в биологической генетической предопределённости того или иного типа сексуального поведения [116] [118] : от природы каждый человек — то или иное, и социокультурные воздействия не способны изменить это положение дел.
В связи с экс-геями нужно рассказать и о репаративной конверсионной терапии , которая представляет собой псевдонаучную основу «Экс-гей» движения. Репаративная терапия не признана и не практикуется ни одной уважаемой медицинской, психологической и психиатрической организацией. Многие профессиональные медицинские, научные и консультационные организации в США и Европе сделали заявления о вреде, который может нанести репаративная терапия, особенно если она основана на предположении о неприемлемости гомосексуальности. Исследовательская база Так, в 1993 году American Academy of Pediatrics Американская академия педиатрии заявила, что терапия, направленная на изменение сексуальной ориентации противопоказана, так как это может спровоцировать чувство вины и тревоги, при нулевой эффективности в деле смены сексуальной ориентации. Другая уважаемая организация, American Psychological Association Американская психологическая ассоциация , приняла резолюцию, сопровождаемую 138-страничным докладом, с заявлением, что убедительных доказательств смены ориентации от гомосексуальности к гетеросексуальности «ничтожно мало», и что «подавляющее большинство людей продолжают испытывать однополое сексуальное влечение» после репаративной терапии. В разделе Библиотека на нашем сайте можно прочесть брошюру с ответами Американской психологической ассоциации на вопросы о сексуальной ориентации и гомосексуальности. Здесь же следует отметить и исследования выдающегося психиатра Роберта Спитцера , под председательством которого Американской психологической ассоциацией были разработаны современные критерии определения психологических отклонений, позволившие исключить гомосексуальность из списка психических заболеваний.
В 2001 году Спитцер опубликовал исследование, которое вроде бы указывали на то, что некоторые геи изменили свою ориентацию. Позже, в 2012 году, он отверг свои собственные исследования. Однако они до сих пор широко используются анти-ЛГБТ организациями как доказательство возможности смены сексуальной ориентации. Ну и, наконец, нельзя не отметить Всемирную Организацию Здравоохранения при ООН, которая в октябре 1990 года приняла Международную классификацию болезней МКБ-10, откуда были исключены гомо- и бисексуальность, однако оставила пункт о нарушении связанном с попыткой изменить сексуальную ориентацию или гендерную идентичность F66.
Он объяснил, что с точки зрения науки считается отклонением от нормы.
- Гей – последние новости
- Контрольная гей-закупка*: как далеко зайдет власть в борьбе с ЛГБТ-движением*?
- ЛГБТ чаще совершают насилие по отношению к партнерам, чем гетеросексуалы – исследования
- Бывший гей описывает процесс смены ориентации
Форма поиска
- Когда планета поменяет ориентацию. Мифы о гомосексуализме
- Гомо vs. гетеро
- Бывший гей описывает процесс смены ориентации
- Неистребимая жажда секса
- Гей – последние новости
- Эскулап. Гомо, гетеро и сердце
По данным Big Data почти каждый десятый мужчина в России гей
«Женщина просто обязана испытать это – Самые лучшие и интересные новости на развлекательном портале О частичном развитии мозга геев по «женскому» типу также говорит сопоставимый размер передней спайки мозга, которая больше у женщин и гомосексуальных мужчин. О частичном развитии мозга геев по «женскому» типу также говорит сопоставимый размер передней спайки мозга, которая больше у женщин и гомосексуальных мужчин. До тех пор пока первый угандийский гей не отправился за решетку на основании геномного анализа.
Гены и сексуальность: гетеро и гомо
В 1972 году Брюс стал одним из тех, кто основал Нью-Йоркский альянс гей-активистов, который ныне превратился в Национальный альянс ЛГБТ. Например, жители Краснодарского края усмотрели гей-пропаганду в школьном празднике, где в роли Снегурочки выступил молодой человек. Если же предприниматель сочтет, что гей с подносом распугает клиентов его ресторана, то он вправе не брать соискателя вакансии на работу. У американцев были практические резоны преследовать геев: страна, где гомосексуальность криминализирована, гражданин неправильной ориентации легко может стать объектом шантажа или вербовки. и гомосексуалистов, бисексуалы неосознанно могут выбирать преимущественно одну из ориентаций и считать себя гетеро или гомо.