Новости гуцулы относятся к народам россии или нет

Гуцул также выступила за сохранение памяти о героях Великой Отечественной войны, за то, чтобы 9 мая всегда оставалось Днем Победы.

Гуцул: «Россия друг и защитник Гагаузии, она снова спасла наш народ»

Более того, как только появилось сообщение о встрече Владимира Путина с Евгенией Гуцул, из Кишинева пришла новость, что молдавская Генпрокуратура готова направить в суд уголовное дело, в котором она фигурирует. Более того, как только появилось сообщение о встрече Владимира Путина с Евгенией Гуцул, из Кишинева пришла новость, что молдавская Генпрокуратура готова направить в суд уголовное дело, в котором она фигурирует. Ранее Евгения Гуцул заявила, что Гагаузия обратится к РФ, если Кишинев решит ввести войска в регион. Башкан (глава) Гагаузии Евгения Гуцул рассказала, что ее в течение часа досматривали в аэропорту Кишинёва после возвращения из России. Глава Гагаузской автономии Евгения Гуцул заявила, что Гагаузия оставляет за собой право на внешнее самоопределение в том случае, если Молдавия объединится с Румынией либо войдет в Евросоюз.

Гуцулы - кто такие? Народы Западной Украины. Где живут гуцулы

Угол заточки клинка европейского меча составлял не менее 45 градусов, то есть противник не «резался», а «рубился». Такое оружие было создано для того, чтобы бороться с воинами, закованными в тяжелые латы. Кроме того, в подобные латы они были закованы сами - техника боя пятикилограммовой железной палкой исключает блокирование встречных ударов. Следовательно - защиту от пропущенных ударов должны были брать на себя доспехи. Отсюда легко видеть, что наши предки, во-первых, рубились с очень сильными врагами доходяга не может носить латы , во вторых — у славянского воина хватало сил не только несколько часов махать пятикилограммовым мечом, но и разрубить им закованного в хорошее железо здоровяка, наконец - носили доспехи, что говорит о развитости в данной местности кузнечного дела. Однако вернемся к топорикам гуцулов. Наше замечание на предмет того, что им удобно проламывать головы спящим - небезосновательно. Дело в том, что легкое и компактное оружие - это, как правило, оружие разбойников. Не случайно китайцы называют его ань-ци тайное оружие.

У разных народов оно тоже было разное, но использовали его исключительно лица одной категории - бандиты и наемные убийцы. Китайские бандиты пользовались разновидностью люедао - гибким мечом, носимым в виде пояса. Русские разбойники пользовались кистенем - тяжелой железке на цепи, которую легко спрятать в карман. Однако самое популярное оружие у разбойников - метательное, поэтому кроме меча, ниндзя таскали за собой еще и пачку сюрикенов, хорошо известного по фильмам метательных звездочек. Один из недостатков сюрикена - его низкая убойная сила, невозможность полета на большие расстояния или сквозь негустую растительность чтобы бросать из кустов , поэтому живущие в лесу индейцы изобрели томагавк - маленький топорик, который хорошо летает через негустую листву и которым, засев на дереве, легко проломить голову идущему внизу человеку. В бою же стенка на стенку томагавк оружие неудобное. Аналогов томагавков в мире не так много, но во всех случаях ими пользовались люди, жившие в лесу джунглях , низкорослые и худощавые, то есть не имеющие физической возможности бросить в противника, например, тяжелое копьё. Ничего не хотим сказать плохого про гуцульский народ, но их топорики напоминают томагавки более чем очень.

Закончив с оружием, перейдем к другим атрибутам быта гуцулов. По понятным причинам внутри традиционного жилища карпатских горцев 99. Вообще у кого-нибудь из славян? Такие дома строят только люди, привыкшие жить в окружении врагов причисляя к таковым и соседей из соплеменников. Но кто же был тогда врагом гуцулов? Воинственные молдаване? Однако для молдаван совсем несвойственно прессовать соседние народы, чего не скажешь о наших пращурах, русских - очевидно именно они и загнали гуцулов в горы. Куртка и шапка - так же весьма интересный элемент национальной одежды гуцула.

Гуцулы зимой и летом ходят в коротких безрукавках типа жилеток из овчины. Причём покрой, манера носить, комплект одежды не имеет ничего общего со славянской традицией. Ничего подобного вы не встретите ни у малороссов ни у чехов ни у поляков, ни у кого из славян. Весьма любопытен и музыкальный инструмент гуцулов - так называема трембита. Это здоровенная труба длиной до четырех метров, которую выдалбливают из сваленных молнией мачтовых сосен оно и понятно - гуцульским топориком такое дерево не завалишь, вот и приходится гуцульским краснодеревщикам ждать грозы. Звук, издаваемый этой штукой весьма странный и своеобразный. Если вы не смотрели «Тени забытых предков», то весьма близко смоделировать его можно, подойдя к водосточной трубе трехэтажного дома и подудев туда. Если после этого мистического акта на вас сверху полетят ругательства и выброшенный с балкона предметы - можете быть уверены, что там живут представители индоевропейской расы.

Оно и понятно, поскольку у индоевропейцев такие звуки будят самые омерзительные чувства и источник неприятного шума хочется поскорее заткнуть. Почему так происходит? Авторитетные исследовали однажды поставили эксперимент: изучалось влияние тех или иных звуков на разные расы и этносы. Там-тамы которые, кстати, в обилии присутствуют на шоу выдвинутой на Евровидение Русланы исполняющей как раз гуцульские мотивы - очень хорошо воспринимаются представителями африканских народов, которые при звуках барабана просто плывут от счастья. А индоевропейцу, слушающему такие барабаны, через некоторое время почему-то хочется выть и вскрыть себе вены. В то же время звуки рога, характерные ритмы рока - обладают противоположным эффектом, помните хит группы «Европа». Читатели наверняка смотрели и фильм «Викинги». Следовательно, все слышали звук рога викингов с подобным устройством наши предки ходили в атаку.

Если у вас есть возможность - прослушайте звуки, издаваемые гуцульской трембитой а если такой возможности нет - попросите соседа этажом ниже подуть из пылесоса в унитаз. Какие чувства будят в вас эти звуковые вибрации? Напоминают они эффект прослушивания боевого клича варягов?

Но молдавские власти объявили партию антиконституционной из-за якобы незаконного финансирования и возбудили в отношении её лидеров уголовные дела. Согласно закону, президент Молдавии Майя Санду должна была подписать указ об утверждении Гуцул членом правительства страны, но до сих пор этого не сделала. Что касается возможного объединения Молдавии и Румынии, то недавно на эту тему высказался премьер-министр Румынии Марчел Чолаку.

Одни ученые считают, что этимология слова восходит к молдавскому «гоц» или «гуц», что значит «разбойник», другие — к слову «кочул», что значит «пастух». Как бы то ни было, но гуцулы всегда считались умелыми чабанами.

Для передачи сигналов во время своего пребывания в горах пастухи-гуцулы использовали длинную деревянную трубу — трембиту она же выступала в роли музыкального инструмента. А еще здесь по-прежнему сильны традиции шаманизма. Если повезет, можно повстречать гуцульского мольфара. В древности их называли «земными богами», а сегодня - знахарями, колдунами, целителями это зависит от того, белый мольфар или черный.

Гордятся, что они в центре Европы вблизи города Рахова , свободные, красивые и совсем не дикие.

Ну, разве что немножко... Для чужих. По Гуцульщине мне приходилось путешествовать не однажды: в разные годы и при разных обстоятельствах. Было это давно: можно сказать, что здесь край моего детства. Поэтому теперь, когда мне уже немало лет, специально приехав — в украинскую часть Карпат на съемки, я попытался окинуть привычные места новым взглядом: что изменилось, что осталось прежним, что расцвело, а что захирело.

Чем нынче успокаивается сердце колоритных гор? Дизельный поезд «Червона рута» выдвигается из Рахова и нехотя ползет вверх между крутым склоном горы и обрывом над рекой Тисой, преодолевая первый перевал. Старый состав ярко-красного цвета всего из нескольких вагонов вполне можно отнести к местным достопримечательностям: ему уже по меньшей мере лет пятьдесят во всяком случае, его «внутренностям». Я устраиваюсь у окна поудобнее, насколько это позволяет растрескавшееся деревянное сиденье, и рассеянно скольжу взглядом по ближним вершинам. Как известно, в истории и нравах всех народов география объясняет многое.

А если речь идет о горцах — то особенно. Благодаря изолированности им обычно удается сохранить большую оригинальность культуры, нежели жителям долины. Кому приходилось слышать, чтобы горную страну удалось легко покорить, обратить в иную веру, навязать чужой язык?.. Вот и Восточные Карпаты с тех пор, как сюда пришла цивилизация, несколько раз меняли формальных «хозяев», в роли которых выступали то раннефеодальные русские княжества, то Речь Посполитая, то Австро-Венгерская империя, то советская… Но строптивые гуцулы всегда оставались собой, как, скажем, армяне при турецкой власти или инки при испанской. Примечательно, что даже в далеких друг от друга горских культурах, разделенных океанами и климатическими поясами, легко обнаружить «рифмы».

Известный гуцульский духовой инструмент трембита смахивает на тибетский радонг, карпатские шляпы с кокетливым перышком — «парафраз» головного убора швейцарцев взгляните на любое изображение Вильгельма Телля. А ползущий между гор допотопный состав нельзя не сравнить с известным «мемориальным экспрессом», доставляющим туристов в перуанский Куско. Разбойники, кочевники и Карпаты Гуцулами называют этнических украинцев, живущих в горных районах Ивано-Франковской, Черновицкой и Закарпатской областей несколько деревень разбросано также по приграничным районам Словакии, Польши и Румынии. Они считаются коренным во всяком случае, самым древним из доживших до наших дней населением Карпат. Что касается языка этих селян, то он кое-чем отличается от литературного украинского, например употреблением значительного числа румынских и венгерских слов, а также причудливым строением фразы.

Происхождение слова «гуцулы», как и самого этноса, загадочно и спорно. Одни связывают его со словом «гоцалы» вроде бы в старину так называли Карпаты , другие — с «кочулами» кочевниками , а кое-кому из ученых слышатся отголоски румынского hocul разбойник. Традиционные занятия этих людей — овцеводство и лесообработка. Религия — католицизм восточного обряда, в котором по сей день сохранились некоторые языческие элементы. Строгий подсчет численности населения не ведется, поскольку в официальных отчетных документах не существует и понятия «гуцулы» при переписи они регистрируются как украинцы.

Дизель «собирает» остатки сил и, одолев последнюю на этом участке возвышенность, вползает в тоннель. Когда-то как раз по ходу его движения проходила граница между Царством Польским в составе Российской империи и Австро-Венгрией первую железную дорогу построили именно австрийцы на исходе XIX века. Из тоннеля мы выныриваем уже в Прикарпатье. Дальше — крутой спуск, и поезд бежит куда веселее, сопровождаемый по пути уже не задумчивой Тисой, а игривым бурным Прутом, за окном же мелькают нанизанные на него, словно на живую нитку, бусинки старинных сел: Вороненко, Ворохта, Татаров, Микуличин, Ямна… Время от времени, останавливаясь у платформ, наш старенький «дом на колесах» постепенно наполняется тюками, мешками и их владельцами: сперва теми, кто возвращается с рынка в Рахове, затем теми, кто отправляется на рынок в Ворохту. Подъезжая к этому последнему пункту, машинист вдруг резко выжимает тормоза, и сидящая рядом со мной аккуратно одетая старушка едва успевает, прижав к груди «антикварный» ридикюль, увернуться от летящего мешка с капустой.

Для этих живописных мест рынок — все равно, что карнавал. Он для всех обязателен и для всех — словно календарь. Он задает ритм жизни. С понедельника по четверг городок сонно съеживается, в пятницу вновь разливается торговым половодьем. Теперь — в пятницу.

А вот раньше в течение долгих советских лет рыночным днем было воскресенье. Кто установил такой порядок, уже и не вспомнить, но понятно, что при коммунистической власти было неважно, ходишь ли ты к обедне в тот же день, что и за покупками хоть не великий, но грех , или еще когда… А потом, в начале девяностых, униатская церковь вновь вошла в свои права и вернула строгий уклад. Воскресная служба удлинилась до подобающего часа, а для житейской возбужденной суеты отвели специальный день. И хорошо сделали — подарили народу лишний выходной. Хоть никто не учреждал его законодательно, но можно ли работать, когда кругом царит ярмарка?

Смешно говорить… К тому же, чтобы добраться до рынка, жителям отдаленных районов нужно время, и приходится выезжать с утра пораньше. Встают хозяева и хозяйки затемно, собирают тюки — и в путь, но никто не жалуется, поскольку едут, повторяю, на праздник. Много ли у горцев-селян в жизни развлечений, способов расслабиться и времени знакомых повидать? Или, опять же, продемонстрировать лучшие наряды гуцулы — сплошь щеголи : мужчины — в высоких шляпах, «клубных» пиджаках, вышитых рубахах и цветных галстуках, женщины — в традиционно пестрых, как политическая карта мира, платках. Я часто ловлю себя на мысли: в любом другом месте эта многоцветная эстетика показалась бы избыточной.

А здесь, в антураже гор, которые и сами имеют вид диковатый, — все на месте. На остановке уже скопилось много народу, гораздо больше, чем поместится в один «бусик». Но никто не нервничает и не теряет лица: все стоят и чинно ожидают, обложившись бесформенными «баулами». Можно подумать, что горцы невозмутимы, как индейцы, а на самом деле, человек степенный у них — значит, положительный. О том о сем: «Вот, мол, приехал из Москвы...

А у дочери моей вот тоже… муж из Рыбинска». Не приходится удивляться этому «тоже». Для деревенского жителя Западной Украины, к тому же той ее части, где и из ущелья в ущелье перекочевать — целое дело, — мир приобретает обобщенные очертания. Так сказать, и Харьков видится Парижем. Зато внутреннее пространство малой родины раздвигается до невиданных пределов и дробится.

Соседнее село воспринимается как отдельный, во всем иной и самобытный мир: со своим укладом, говором, узорами на вышивке и со своим «норовом». Важно также, на какой высоте находится населенный пункт: один мой знакомый, повздорив с женой, всегда восклицал: «Что в ней может быть за понимание? Никакого понимания нету. Она же снизу! Джигиты Карпат Наконец долгожданная «Газель» подъезжает и загружается под завязку, что не мешает ей через минуту развить хорошую в своем классе скорость на горной трассе: около 80 км в час.

Пассажирское сообщество, привычное и к скорости, и к виражам, тоже без промедления разворачивает свои обычные пересуды и беседы под шорох шин. О шинах, кстати, говорит где-то «на задах» маршрутки моя новая знакомая: ее племяннику, мол, подарили велосипед, «но не специальный, для гор, а обычный такой велосипед. В первый же день шин не стало — «полетели» все! Ну, так он что? Продолжает разъезжать без шин».

Ничего себе, джигит, скорее кавказский, чем карпатский… Тут мы как раз проезжаем густоселье. Местность, где одна деревня вливается в другую, известна именно бурной деятельностью карпатских джигитов, тех молодцов, что делают учебники по истории увлекательным чтением. Возле Татарова князь галицко-волынский Даниил Романович вернее, король! Чуть дальше, между Ямной и Яремчой, приезжих водят в пещеры Довбуша — того известного атамана Олексы Довбуша, который скрывался там со своими гайдуками от польских регулярных войск, а когда те уходили, оттуда же совершал набеги на шляхетские уделы. А еще к нему в пещеры тайно наведывалась возлюбленная Дзвинка, о которой поют, что «кожна жiнка у душi» — она «каждая женщина в душе» — она.

В 20—30-е годы этот район — Ясиня, Яремча, Ворохта — приобрел вдруг славу курорта, и в нем стали собираться с семьями на отдых поляки и австрийцы, появились невиданные прежде учреждения: гостиницы, пансионаты, кафе. Под самое «воссоединение Западной Украины с СССР» в Яремче даже выстроили первый подъемник на конной тяге, сделав доступными панорамные виды для неспортивных богатеев. Особым же шиком считалось проскакать на коне под самой кабинкой фуникулера, когда она только взмывает в воздух, — вот это было занятие для джигита. Сейчас, после смутных 90-х, туризм, конечно, снова возрождается, но пока, по старой привычке, приезжие из СНГ предпочитают частный сектор всякой курортной инфраструктуре: нет такого дома в Яремче, что не принимал бы у себя отдыхающих во все «важные» каникулы. Многие останавливаются в самом городе, но, чтобы прочувствовать дух этих мест, лучше поселиться в окрестных горах — «на выселках».

В одном из таких гостеприимных домов живет мой добрый товарищ — Василий Николаевич Плитус. Добраться до него неподготовленному человеку тяжело: два километра пешком в гору. Зато там ждет награда: радушный гуцульский прием с чаем, кренделями, палинкой, разговорами — и всего этого хватит до утра. Само собой разумеется, что, лишь пожив немного в такой семье, можно распознать, что за жизнь в горах и какими трудностями оплачивается ее веселый колорит. Вот внуку Василия, Любчику, нет еще четырнадцати лет, а он в любую погоду ежедневно пробегает несколько километров по скалистой тропинке — в школу и из школы.

А из школы прибежал — начинается хозяйственная «повинность»: в том числе косьба и выпас коровы — серьезные дела. Самый ближний захудалый магазин — внизу, в центре города, так что прогулка за хлебом отнимает полтора часа хорошим гуцульским шагом. Понятно поэтому, кстати, почему традиционная местная кухня, возникшая с учетом расстояний и энергозатрат, так калорийна и тяжела. По этой же причине осенью люди мешками увозят с рынка продукты: в долгие дни снегопадов многие села бывают совершенно отрезаны. Тут важно ноги не протянуть.

Дары мольфаров В том, что сравнительно невысокие, исхоженные туристами Карпатские горы — это все-таки горы, где лучше не расслабляться, я убедился и сам, отправившись однажды снимать панораму заката. Часов в шесть небо вдруг молниеносно затянулось тучами, а через несколько минут разверзлось свирепыми потоками. В общем, как мне удалось найти среди десятка других нужную лесную тропинку, а потом не сломать на ней шею, — не знаю. Жуткая выдалась гроза. Примерно такая же, как та, которую вызвал мольфар колдун в известном фильме.

Поводы припомнить экранизацию Сергеем Параджановым «Теней забытых предков» Миколы Коцюбинского находятся в Раховском районе на каждом шагу. Вообще, знаете ли вы, что сами гуцулы восприняли когда-то этот фильм как документальный об их дедах и бабках? На полном серьезе. И хотя все в этой картине — чистейшая выдумка, выглядит она действительно донельзя правдоподобно — по части быта, нравов... Все это могло бы случиться на Гуцульщине.

И взаправду случается по сей день. По сей день высшая ценность для самого отпетого «сорвиголовы» — семья, и нет большего несчастья, чем остаться «горьким бобылем». Те же праздники отмечают, те же пироги пекут и ту же приготовляют настойку. И фраза из фильма «Для работы будни, для ворожбы свято» по-прежнему выражает дух и ритм жизни. Под Рождество ходят колядовать и выставляют на стол ровно двенадцать блюд, среди которых «королева» — прославленная кутья из цельной пшеницы с грецкими орехами, медом и маком.

На Вербное воскресенье, Великдень Пасху и морозный Ярдан Крещение угощений набирается меньше, наименований до десяти, зато все люди идут крестным ходом к студеной речке или ручью, чтобы слушать Святую литургию — и трогательно, и радостно. Будни, конечно, есть будни, и им свои занятия: пасти овец в XXI веке не считается зазорным и для мужчин с высшим образованием , а их женам сам Бог велел делать брынзу, вышивать и вязать по примеру прабабушек. В пятницу, как уже было сказано, принято ходить на рынок, по субботам — убирать жилье, воскресенье отдается церкви. В общем, настоящая сельская идиллия, какую уже редко где встретишь на Европейском континенте, разве что в Сицилии кстати, как и у сицилийцев, у каждой уважающей себя гуцульской семьи есть родственники в Америке или хотя бы в Канаде. Слукавит тот, кто скажет, что все тут остается таким уж девственно подлинным.

Скажем, платки, которыми мы восторгались на рынке, — уже и не гуцульские вовсе, а привозные японские. А что? Цвета те же, эффект тот же — и дешевле выходит… Национальные костюмы лежат в сундуках и редко оттуда вынимаются, разве что для чистки, однако и в теплую погоду многие женщины по «генетической» памяти носят двойные юбки и тройные кофты — как только не жарко им? Лет двадцать назад можно было часто видеть, как с дальних склонов спускаются пастухи в вельветовых джинсах, полученных от заокеанских дядюшек и кузенов. И очень даже «натурально» получалось: вельвет издали похож на традиционный украинский бархат.

Такие смычки прошлого и современности рождают яркие и веселые контрасты. Гуцулам и самим смешно: вот по одну сторону деревенской улицы припаркованы машины, а по другую — лошади, причем одинаковыми национальными коврами-лижниками украшены и кузова, и телеги. Во многих домах для готовки и обогрева по старинке пользуются печками газификация Раховского района происходит как раз сейчас , а на них поставлены для экономии места видеомагнитофоны Samsung. И зимой можно наблюдать, как дымок из печной трубы нежно обвивает спутниковую антенну. Что есть что в гуцульском мире?

Полонины — плато в Карпатах, где пасут овец, — климатически почти то же самое, что альпийские луга Лижники — ворсистые коврики из овечьей шерсти, украшенные геометрическим узором. Предназначены для устилания, укрывания и просто украшения Писанки — традиционные расписные яйца. Считаются прекрасным подарком среди своих и товаром для туристов Трембита — музыкальный инструмент. Представляет собой деревянную трубу длиной до 3 м без вентилей и клапанов Аркан — гуцульский народный мужской танец по преданию, танец богатырей, спустившихся с гор , требует от танцовщиков большой выносливости и желательно сноровки исполняется с маленькими топориками-бартками Очень привлекательно выглядит со стороны гуцульская бытовая культура. А что в наше время привлекательно, то рентабельно и должно быть пущено на сувениры, распродано.

Пытаются сделать это и с украинскими Карпатами. Много лет подряд я бывал в Коломые культурно-исторической «столице» Гуцульщины , а пару лет назад приехал — и расстроился. По случаю этнического фестиваля ее спешно реставрировали, и, выведя на всеобщее обозрение внешний лоск, погубили все очарование. Правда, на рынке народных промыслов в Косове или в коломыйском Музее Писанки можно по-прежнему найти что-нибудь стоящее и штучное — ковер ли с декоративным орнаментом, рубашку или что-нибудь расписное из утвари. Кстати, сюжеты рисунков только с виду бесхитростны, а на самом деле полны древнего языческого смысла.

Например, если увидите треугольник — имейте в виду, что он — символ бессмертия, мужской и женской силы. Молния обозначает небесный огонь и божественную помощь роженицам. Солнце, кроме всего прочего, оберегает от злых духов. А изображенные на писанках стрелы помогали «отвертать» от сел татар. Талисманы и вообще рисунки со скрытым магическим смыслом до сих пор распространены в этом суеверном крае.

Мне не раз приходилось слышать, как болезнь объясняли сглазом, а семейную неурядицу — чужой завистью. На месте древних легенд, рано или поздно отмирающих, возникают новые. Например, еврейско-польское кладбище в той же Коломые все население обходит стороной. Говорят, естественно, что души убиенных восстают из склепов и призывают нацистов с большевиками к ответу. Кстати, кадры кладбища у меня не получились — единственные за всю поездку.

Пленка, Бог весть почему, оказалась засвеченной. Наверное, «тени забытых предков» не любят сниматься. Одним из распространенных терминов русской географии испокон веков было слово «окрАина» оукрАина, укрАина - что значит «земля, находящаяся У КРАЯ Руси» , широко использовавшееся в топонимике наряду с такими понятиями как княжество, край, земли. Так, в «Слове Христолюбца» отмечалось: «ноне по оукраинам молятся ему проклятому богу Перуну». СПб, 1914 г.

Действие было при царе Иване Васильевиче «Хрестоматия по истории русского языка» М. Какая-то укрАина была даже на Кольском полуострове - она величалась укрАина Терская южное побережье Кольского полуострова М. Фасмер «Этимологический словарь русского языка», М. Южнее Карелии была еще Каянская украина: «И завладели немцы каянские украйны» Архимандрит Досифей «Географическое, историческое и статистическое описание Ставропигиального первоклассного Монастыря» М. В Псковской 1-й летописи от 1481 г.

В «Сказании о Мамаевом побоище » и в «Псковской 2-й летописи» 1481 г. В «Росписи городов» от 1652 г. I, собр. В этом же томе читаем: «Калуга и др. Украины были и в других славянских государствах, например в Сербии описан город «Биаград - столичный град тоя укрАины» «Историография начала имени, славы и расширения народа славянского», СПб, 1722 г.

По этим небольшим примерам хорошо видно, что на Руси «оукрАин» было много. Но с течением времени одни термины устаревают и исчезают, другие приходят им на смену. Так случилось с понятием «княжество», модифицировавшимся в «волость», «губернию» и в конце концов - в «область». В то же время такой топонимически термин как «оукраина» в один прекрасный день перестал что-то обозначать и практически повсеместно исчез из употребления за ненадобностью, как исчезают другие, ничего не обозначающие в современном мире слова. Тем не менее, одна из оукрАин на географической карте все же осталась.

Долгое время она находилась под иноземным контролем. Поскольку чужие и захваченные территории иноземцы обычно именуют у себя на картах так, как называют их аборигены, то каждая новая оккупационная власть сохраняла историческое называние западных Русских Земель - «укрАина». В то же время, поскольку русский язык для захватчиков был чужд, то и слово «укрАина» они исковеркали по-своему, назвав в своей транскрипции «украИна» ударение на третий слог.

Гуцул: «Россия друг и защитник Гагаузии, она снова спасла наш народ»

Также русофоб подчеркнул, что вносить русских в список коренных народов Украины нельзя никогда и ни под каким предлогом. Это аксиома, об этом даже не следует спорить», — резюмировал экстремист. Напомним, в принятом накануне Верховной радой законопроекте коренными народами Украины признаются только три крымских этноса — крымские татары, караимы и крымчаки. По мнению экспертов, данный закон не соответствует Конституции Украины, дискриминирует и оскорбляет представителей многочисленных этносов, а также является сугубо популистским — ведь Киев не контролирует Крым, а значит, выполнять прописанные в документе обязательства не придётся.

Типичная внешность гуцула - это смуглый худощавый человек, обязательно кареглазый, с иссиня черными волосами и мелкими чертами лица. Похожи ли эти люди на словян, в частности, украинцев, конечно же нет? Тот, кто видел значительное количество гуцулов, может с уверенностью утверждать, что общеславянские черты в них почти полностью отсутствуют, это совершенно иной расовый тип.

Кроме типажа можно обнаружить элементы материальной культуры, резко отличающие гуцулов от славян. Например, традиционный гуцульский топорик - национальное оружие этого народа гуцулы носят его за поясом. Славяне, как известно топорики за поясом не носили.

Гуцул является одной из фигуранток. Кстати, она уже заявляла, что дело против нее - политическое преследование. Фото: dzen.

Дело в том, что выборы в Гагаузии выиграла представитель партии «Шор» Евгения Гуцул. А эта партия считается в Молдавии пророссийской, Конституционный суд РМ признал ее неконституционной. Лидер партии бизнесмен Илан Шор осужден в РМ заочно за превышение полномочий, финансовые нарушения. Живет Шор в Израиле и оттуда руководит партией, которая находится в оппозиции действующей власти. Однако, отметил Кендигелян, «центральные власти отобрали у нас это право, ликвидировав Гагаузскую таможню, подключив ее к таможне юга республики РМ». И подчеркнул, что все это сделано из-за пророссийской политики Гагаузии. Он напомнил, что Молдавия собирается стать членом Евросоюза, но «там внимательно относятся к правам национальных меньшинств, и мы можем обратиться за помощью в ЕС и к Турции». Депутат НСГ, сопредседатель межпарламентской рабочей группы по обеспечению в рамках конституционных норм функциональности АТО «Гагауз Ери» «Гагаузская земля» и положений законодательства РМ об особом статусе автономии Сергей Чимпоеш сказал «НГ»: «В случае принятия подобного решения оно будет воспринято жителями республики как наказание за неправильный выбор. От этого выиграют силы, заинтересованные в противостоянии Комрата и Кишинева.

Гуцулы: чем этот славянский народ отличается от других?

Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор назвал беспределом действия молдавских правоохранителей. В Молдавии передали в суд уголовное дело в отношении Евгении Гуцул и секретаря центрального офиса бывшей политической партии «Шор». Им предъявили обвинения в «принятии финансирования конкурента на выборах со стороны организованной преступной группы длительное время в форме соучастника».

Это так называемые западенцы. Принадлежность человека к тому или иному народу определяется вовсе не языком, на котором он разговаривает, а его генетикой.

Если к украинцам, великороссам и белорусам по данным лаборатории популяционной генетики человека Медико-генетического научного центра РАМН относятся в основном люди, носящие гаплогруппу R1a1, то большинство западенцев являются носителями гаплогруппы R1b, роднящей их с западноевропейцами.

С её стороны это ненормально. Тебя выбрал народ! Ты должна идти с ними на контакт, общаться! Всего поглядеть на Санду пришло до 2 тысяч человек. В общем то, для большинства гагаузов Санду и есть иностранка», — написал экс-кандидат в президенты РМ Дмитрий Чубашенко. Санду, имеющая гражданство Румынии, и впрямь чужая для большинства, в том числе и для молдаван. Ярая сторонница растворения своей родины в Румынии, она методично работает на передачу Молдавии под военно-политический патронаж Запада, ликвидацию в регионе российского влияния. Выпускница американского Гарварда, бездетная и незамужняя, она прёт к этой цели как танк с убеждённостью неофита. В этом она чем-то похожа на Пашиняна.

Евгения Гуцул на её фоне — воплощение здравого смысла. Гагаузы хотят жить в независимой Молдавии и иметь нормальные отношения со всеми соседями, включая Россию. В этом они мало чем отличаются от граждан Молдавии в целом. Но Санду, хотя и ссылается на необходимость демократических процедур, явно не для того занимает свой пост, чтобы отступить. Боевые действия в соседней Украине, в целом клинч, в который вошли Запад и Россия, даёт ей шанс исполнить свою миссию не мытьём, так катаньем. Когда стреляют пушки демократию можно и подвинуть. Мошенники от политики ничем не отличаются от телефонных, пугающих свою жертву, чтобы выудить из неё деньги. При этом Запад никуда не торопится. Объединение Румынии и Молдавии может произойти либо внутри ЕС, либо вне его, заявил румынский премьер-министр Марчел Чолаку.

Более того, прокуратура РМ пообещала новому башкану главе автономии переизбрание, а парламент — сокращение финансирования Гагаузии. Сопредседатель межпарламентской рабочей группы парламента РМ и НСГ Сергей Чимпоеш заметил «НГ», что принятие молдавскими депутатами данного решения будет воспринято гагаузами как «наказание за неправильный выбор». Дело в том, что выборы в Гагаузии выиграла представитель партии «Шор» Евгения Гуцул. А эта партия считается в Молдавии пророссийской, Конституционный суд РМ признал ее неконституционной. Лидер партии бизнесмен Илан Шор осужден в РМ заочно за превышение полномочий, финансовые нарушения. Живет Шор в Израиле и оттуда руководит партией, которая находится в оппозиции действующей власти. Однако, отметил Кендигелян, «центральные власти отобрали у нас это право, ликвидировав Гагаузскую таможню, подключив ее к таможне юга республики РМ». И подчеркнул, что все это сделано из-за пророссийской политики Гагаузии. Он напомнил, что Молдавия собирается стать членом Евросоюза, но «там внимательно относятся к правам национальных меньшинств, и мы можем обратиться за помощью в ЕС и к Турции».

Что известно о главе Гагаузии Гуцул, которая может сесть в тюрьму из-за встречи с Путиным

Но если до этого дойдет, то мы будем обращаться во все страны, конечно, включая Российскую Федерацию», — сказала глава региона. По ее словам, Гагаузская автономия хочет остаться в составе Молдавии, но будет «принимать меры», если власти страны решат объединиться с Румынией. Гагаузия — автономное образование в составе Молдовы. По словам главы региона, она попросила российское руководство поднять в ООН проблему давления на Гагаузию со стороны Кишинева.

Глава Гагаузской автономии в составе Молдавии Евгения Гуцул заявила, что обсудила с представителями ЕАЭС возможность реализации совместных проектов в областях культуры, образования и медицины. Гуцул третий раз за последние два месяца находилась с рабочим визитом в России.

В то же время желто-синей тряпки там не было и близко. Надо отдать полякам должное в исторической достоверности фильма: казаки действительно не воевали под флагом нынешней «Территории U». По давней традиции знамена запорожцев были различных оттенков красного цвета. Так, под красным флагом воевал Северин Наливаико, под малиновым — гетманы Хмельницкий и Дорошенко. Тем не менее, официальная «Территория U» не обращала внимание на такие казусы и потому на государственные, праздничные мероприятия, на какие-то официальные церемонии всегда выпускала ряженых: вооруженных саблями одетых в традиционный казацкий костюм мужиков, с характерными запорожскими усами и чубами. Очевидно, что эти господа символизировали так называемых «шчырых украйинцив». Массовку дополняли переодетые в костюмы крестьянок бабы в венках. Насмотревшиеся на этот спектакль тинэйджеры тут же бежали в созданные по всей «Территории U» типа исторические клубы, где их переодевали в казаков и давали помахать шашкой, попутно промывая мозги «украинским национализмом». Однако эксперимент не удался. Началось с того, что тинэйджеры почитав историческую литературу, узнали про кубанских, донских, терских казаков — одевавшихся когда-то в точно такую же одежду, с точно такими же шашками, усами и прическами. При этом кубанцы называли тинэйджеров и их родителей «братьями малороссами», в то время как в исторических клубах им рассказывали, что москали - это главные враги. Екатерина II подписала указ о переселении Черноморского войска на прикубанские земли и жалованную грамоту на вечное владение ими, так что на Кубань переехало порядка 25 000 казачьих ДВОРОВ то есть строевой казак, плюс жена, дети и родители. Старшины были приравнены в правах к дворянству и получили огромные поместья. В общем, миф о «разгоне» Сечи и противостоянии с московскими царями испарился. Реально казаков просто пришлось переселить после заключения Кучук-Кайнарджийского мира 1774 года с турками: набеги крымских татар прекратились, а страдающие от безделья 25 000 профессиональных военных мало кому нужны. Подвели запорожские казаки официальных идеологов и в другом плане. Так, сохранилась большая официальная переписка Запорожского Войска, откуда историки стали приводить весьма любопытные цитаты. Скажем, Гетман Богдан Хмельницкий в своем Белоцерковском универсале 1648 года писал: «вам всем обще Малоросияном о том доносим, так и до компанеи военной, на предлежащее с ними же поляками дело военное вас вызываем и заохочуем. Кому мила вера благочестивая, от поляков на унею претворяемая; кому з вас любима целость отчизны нашей, Украины Малороссийской.. Или вот выдержка из ответного письма гетману Хмельницкому от Запорожской Сечи , писанного 3 января 1654 года, перед наставшим уже присоединением Малороссии к великой России. То есть казаки почему-то упорно не называли себя украинцами, а предпочитали термин «малороссы». И эти спецы, не могли не видеть, весьма драматичной ситуации, в которой оказалась «украинская государственность: так, в США «Территорию U» типа признали, в то время как проживающий на «Территории U» народ признавать это государство не хочет. Скажем, на выборах президента «Территории U» традиционно побеждают политики, использующие в предвыборной риторике тезис «об объединении с Россией». Странно это для «незалежного» «государства». Интересно: сколько бы голосов набрал кандидат в канцлеры Германии, обещающий после своего прихода к власти включить Германию в Турцию? Выходит, основная масса населения эту «незалежность» в гробу видела, равно как мечтает поместить туда и всех идеологов «незалежности»? Другой пример. В 1985 году - то есть в разгар угнетения москалями «украинского народа» - в УССР вышло 78 млн. Зато в 1999 году - в разгар «самостийности» - таковых было издано только 12 млн. Очевидно, что в эпоху рынка предложение определяется исключительно спросом, а спроса, выходит, на буклеты на «мове» не было. То есть от силы 12 миллионов человек, проживающих на «Территории U», самоидентифицировали себя как украинцы это в лучшем случае - не будет же русский человек приобретать литературу на непонятном ему языке!? Отсюда видна любовь «украинцев» к «своему» «языку». Крах базовой модели был налицо. Срочно нужна была национальная культура, национальная история, национальная атрибутика, которую следовало предъявить народу, а то народ как-то начал уже задумываться: с какого такого хрена какие-то люди называют нас «украинцы»? В тайны новой разработки идеологов государственности «Территории U» мы, по понятным причинам, не посвящены, тем не менее, кое какую смена курса можно было наблюдать и издалека. Время от времени мы смотрим видеосюжеты про государственные праздники на «Территории U», ролики про какие-то церемонии, отчеты про поездки на «Территорию U» нашего любимого президента. И что мы видим? Доселе присутствовавшие на этих мероприятиях в обилии казаки с саблями и в шароварах куда-то делись, а их место заняла явно иная компонента: официальные делегации теперь все чаще и чаще приветствуют какие-то мужики в национальной одежке скотоводов Карпат. Они же пляшут на местных праздниках. Пляшущие и встречающие одеты в короткие куртки-безрукавки из овечьего меха, напоминающие бурки горцев; махают маленькими топориками, напоминающими томагавки индейцев; дудят в какие-то штуки, напоминающие межэтажный пролет сливной трубы стояка; пляшут какие-то странные пляски, напоминающие пляски горцев. Причем делают это более чем профессионально - не может же человек дудеть в трубу, длиной 3-4 метра, если его этому не учили с детства? Получается, на шоу «Территории U» приглашают не ряженых! Может эти и есть те самые загадочные «счырые украйинци», так сказать - местная разновидность!? Но кто же это, откуда вдохнулась в национальную украинскую идею эта свежая струя? Продолжать убеждать малороссов, что москали их главные враги, тоже оказалось занятием неблагодарным — народ реагировал без энтузиазма. И среди политиков «Территории U» - так же немало лиц этой интересной, «украинской национальности». Это дает нам повод повнимательнее присмотреться к гуцулам. Кто они, эти «шчырые бестии» титульной нации, определяющие внутреннюю и внешнюю политику «Территории U»? Из 50 миллионов жителей «Территории U» гуцулы составляют не более двух миллионов и живут исключительно в Ивано-Франковской, Черновицкой и Закарпатской областях. Гуцулы самые рьяные «украинские националисты», ненавидят русских, люто. Причем ненавидят какой-то странной, необъяснимой ненавистью. Так ненавидеть нас может только враждебный, действительно чужой этнос, не имеющий ничего общего с нами. Но мы, когда говорили о малороссах привели немало убедительных свидетельств общности. Попробуем проанализировать этнические корни этого, так называемого «украинского национализма». Однако, поскольку первый фильм наши читатели видели вряд-ли, а советский агитпроп - кинематографическая редкость, то в качестве наглядного пособия вполне можно использовать официальную хронику поездок Владимира Владимировича на «Территории U»: как только увидите на заднем плане мужиков в меховых куртках, дудящих в подобие весла от галеры - это и есть гуцулы. Хотя уже на основании изучения внешнего вида этих господ читателю можно прийти к весьма серьезным выводам касательно этнической принадлежности сих странных, одетых в звериные шкуры людей, однако мы пойдем дальше: мы ДОКАЖЕМ, что гуцулы то есть «шчырые украйинци» - это какой-то непонятный, чудом выживший в горах реликтовый этнос, чуждый как конкретно славянам, так и вообще индоевропейской группе. Версий происхождения гуцулов существуют десятки и, скорее всего ни одна из них не является правильной: это свойственно всем гипотезам, авторы которых пытаются выяснить этногенез горцев. Кроме того, что горные территории могут служить домом, горы - это еще во многом и крепость, укрытие для поселившихся там народов. Многие и многие из народов, живших на равнинах, канули в Лету, будучи растворены в пришлых этносах либо уничтожены оккупантами. В то же время на одном Кавказе насчитывается больше микроскопических этносов, чем за всю историю было народов во всей равнинной Европе. В горах нередки случаи существования двух абсолютно разных этносов, живущих по разные стороны одной горы при этом их представители еще и могут веками люто ненавидеть друг друга! Это происходит потому, что искоренить какой-либо народ, нашедший приют в горной местности практически невозможно из-за труднодоступности этой местности для отрядов завоевателей. В горах, например, живут чеченцы, которых русские не могут оттуда выкурить вот уже которое столетие. В горах живут уйгуры и тибетцы, противостоящие китайцам уже несколько тысяч лет. Так что в Карпатах тоже вполне мог укрыться какой-то народ, враждебный другим этносам. Согласно утвержденной приказом сверху версии, расписанной в макулатуре для Средней Школы и ВУЗов «Территории U», гуцулы - это потомки так называемых Белых Хорватов, поселившихся в Карпатах. Хорваты - славянский этнос, часть которого приняла участие в формировании русского народа. Так, одного из братьев - легендарных основателей Киева звали Хорев. Так же Хор Хоре, Хора - один из богов русского языческого пантеона. Корневая общность, таким образом, очевидна. Племена хорватов жили не только на Востоке от Карпат. К Западу от этих гор жили так называемее Черные Хорваты - будущие чехи и поляки. Так что «будучи» Белыми Хорватами, как утверждает официальная пропаганда «Территории U», предки гуцулов были как бы окружены дружественными народами чего не скажешь о жителях Тибета, непальцах, уйгурах и народах Кавказа. Тем не менее, братья славяне, почему-то, загнали гуцулов в горы.

И та атмосфера, где русскоговорящие люди, где все написано на русском языке, как будто я возвращаюсь в детство", — говорит башкан глава Гагаузии Евгения Гуцул. В Молдавии два анклава, не согласных с прозападной политикой нынешнего Кишинева: Приднестровье, где стоят наши миротворцы, и Гагаузия — маленькая территория с населением в 150 тысяч жителей и при этом широкой автономией. Ее глава Евгения Гуцул на выборах победила под лозунгом партнерства с Россией, чем сразу нажила себе врагов в молдавских элитах. Глава автономии сдержала обещание. Она активно налаживает экономические связи с Россией. Вот главный итог двухдневной поездки Гуцул в Москву: с 1 мая в Гагаузии начнут действовать карты "Мир", а значит, этот молдавский анклав сможет напрямую работать с российскими компаниями. Потому что у бюджетников, у пенсионеров будет возможность получить надбавку к зарплате, к пенсии", — сказала глава Гагаузии. В начале марта — в день, когда президент Молдавии Майя Санду предлагала французскому коллеге Эммануэлю Макрону разместить в Кишиневе французские войска, — Гуцул в Сочи общалась с Владимиром Путиным.

Раздел 2. Происхождение названия этноса

  • Подписка на новости Политнавигатора
  • Кто такие гуцулы на самом деле - Русская семерка
  • Все о тюнинге авто
  • Гуцулы — русины закарпатья 150 фото » Перуница

В кинематографе

  • История русинов. Русины.
  • -с какой кстати западные гуцулы,называют себя украинцами,они же гуцулы?)))
  • Где находится Гагаузия и что о ней нужно знать?
  • Гуцулы - кто такие? Народы Западной Украины. Где живут гуцулы
  • Гуцулы — русины закарпатья [150 фото]

Новости Рубцовска

Смотрите видео онлайн «Гуцул: народы Молдавии и Гагаузии выступают за хорошие отношения с Россией» на канале «Пятый канал НОВОСТИ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 марта 2024 года в 17:14, длительностью 00:01:50, на видеохостинге RUTUBE. По итогам переговоров Евгении Гуцул с руководством нескольких российских регионов были заключены договоренности о межрегиональном сотрудничестве. Кто такая Гуцул, почему Гагаузия выступает против НАТО и чем угрожает России раскол внутри Молдавии? Несколько слов об этнической войне в России Когда появились бандеровцы, западенцы и гуцулы.

Гуцулы и их религиозные взгляды

«Прямо за этой стеной, под этим флагом заседают те самые убийцы, из-за которых идет война в Украине» (с) Это один из самых смелых поступков в современной России. На выходе из аэропорта Кишинева госпожу Гуцул встречало около сотни ее сторонников, передает ТАСС. Глава Гагаузии Евгения Гуцул налаживает отношения с Россией на фоне конфликта с властями Молдавии. Гуцул также выступила за сохранение памяти о героях Великой Отечественной войны, за то, чтобы 9 мая всегда оставалось Днем Победы. Гуцул отметила дружественные отношения между Гагаузией и Россией, выразила надежду на продолжение сотрудничества. Ни один из перечисленных народов не относится к народам России. Буряты, Карелы, Гуцулы и Якуты являются отдельными этническими группами, проживающими на территории России, но имеющими свою собственную историю, культуру и язык.

Несколько слов об этнической войне в России

Зона СВО поглощает массу ресурсов и собрать группировку, перебросить её по морю, поддерживать снабжение и победить будет очень и очень не просто. Выход может быть в том, чтобы «пристегнуть» проблему Гагаузии к приднестровскому кризису. Тем более противник явно намеревается раскачать его первым. Там живут более чем 200 тысяч российских граждан, имеется военный контингент, армейские запасы. Десант с большой земли всё равно понадобится, но концептуально это будет верно — разрубить весь молдавский клубок разом.

Заодно и по Змеиному бахнем ТЯО. Семь бед — один ответ. Командующий для такой приднестровско-гагаузской операции уже имеется — Игорь Стрелков. Только что адвокаты попросили его оправдать или помиловать, и направить в зону СВО.

Не факт, что вопрос решится положительно, но если вдруг загорится Молдавия — очень может быть. Именно там воевал Игорь Иванович в свои 22 года, ему и флаг в руки. В октябре 1990 года отряды рабочих из Приднестровья прибыли в Гагаузию, где фактически началась мобилизация, поддержать восставших против сепаратизма Кишинёва братьев по большой Родине. Националисты Мирче Друка тогда спасовали и отступили перед силой Тирасполя, за которым была Москва.

Чем не готовый сценарий с поправкой на время? А пока Кремль, верный своему неторопливому основательному стилю, пытается решить проблему недружественной Молдавии экономическими методами. Гагаузии обещаны поставки газа напрямую от «Газпрома», без офшорных посредников с их ломовыми ценами. Также в автономии российский Промсвязьбанк откроет счета бюджетникам, внедрит карту «Мир».

О том, дадут ли Комрату кредит, как Януковичу в 2014-м, ничего не сообщается.

Такое предположение перекликается с одной из версий об этнопринадлежности и происхождении русинов: русские, белорусы и украинцы — выходцы из русин, предки которых являются пранародом всех славян, поскольку в 988 году русинские священники вместе с болгарскими везли богослужебные книги, чтобы помочь князю Владимиру привести в христианство киевских полян, пребывавших тогда в язычестве. Однако они смешались с другими народами и исказили русинский язык, богатый и сегодня элементами древнерусского и старославянского языка. Петербургский кодекс Новый Завет Есть ещё версия, что русины — венгры, ассимилированные славянами. Но исторических оснований у этой версии нет. Да, часть западной Украины столетиями была в составе Венгерского королевства и слово «русин» получило своё современное значение именно там.

Во времена Ужгородской унии 1646 года, когда часть православной общины вошла в состав Мукачевской епархии, относившейся на тот момент к римско-католической церкви. Тех же, кто сохранял православные обычаи, называли русинами. Шепарда, 1911. Источник:newworldencyclopedia Следующая версия — это один из украинских субэтносов, таких как гуцулы, лемки, бойки. Иными словами — украинцы, а различия с ними в языке, традициях и культуре объясняются оторванностью карпатского региона с его гористым рельефом местности и непроходимыми лесами от равнинной Украины. Историческая справка Историческая справка VI-VII веках нашей эры появились первые упоминания об этнических русинах, которые происходят от восточнославянских племён тиверцев, уличей и белых хорват, которые населяли территорию Восточных Карпат Русины известны также под именами: «руснаки», «руськи», «руски», «угрорусины», «угрорусы», «карпатороссы», в Польше — «лэмкы» На заре становления государственности западных славян — Великой Моравии, земли современных русин населяли славяне: белые и чёрные хорваты.

Белые хорваты населяли восточную Галицию Западная Украина , а чёрные хорваты населяли центральные и западные территории Великой Моравии Чехия и Словакия и южную часть Польши.

Галиции, Венгрии и Буковине. Брокгауза и И. Ефрона Гуцулы — мн. Этнографическая группа украинцев, живущих в Карпатах. Представители этой группы. Толковый словарь Ефремовой.

До Первой мировой войны гуцулы находились в составе Австрии, а часть в составе Венгрии с 1867 г. А после 1920 года гуцульские земли находились под властью Польши, Румынии, Чехословакии. Гуцулы имеют несколько родственных мелких народностей: русины, бойки, гурали. Есть диаспоры гуцул и в нашей стране, то есть в России. В давние времена гуцулы были язычниками. Сейчас они исповедуют православие, есть небольшая часть католиков. Национальной одеждой гуцулов являются шляпа и жилетка. Они дополняют основную одежду.

Все элементы одежды очень красиво украшаются вышивкой. Национальная кухня гуцулов очень разнообразная: деруны, лепешки на овечьем молоке, гуцульский борщ, грибные заливные. Женщины являются превосходными хозяйками. Они встречают с работы своих мужей и сыновей вкусными, калорийными и сытными блюдами. В изготовлении выпечки используется не пшеничная, а кукурузная мука. Гуцулы воплощают в себе черты типичные для горцев: ловкость, физическую силу, напористость. Они старательные и исполнительные работники. У них стойкий характер, они дружелюбные и вежливые, гостеприимные.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий