Новости и вот опять родные места встретили меня

Рассуждая о проблеме, автор описывает место своего рождения: «И вот опять родные места встретили меня шёпотом ольшаника», вспоминает о том, что когда-то наивно поклялся «никогда не возвращаться» из этой «сосновой крепости». И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника (ЕГЭ по русскому). я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу. и вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса.

Диктант «На родине» для 9 класса

Материал опубликован на сайте ФИПИ 24. Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа 210 минут. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра число или слово несколько слов , последовательность цифр чисел. Задание 27 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!

Смешное детство! Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. Не солнце — Ярило.

Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморенные за прядей старухи, дремлют смолистые ели: они глухо шепчут, порой как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием.

Я иду чёрной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски. Мой взгляд останавливается на красных, в белых крапинках, шапках мухоморов. Потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину. В лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах.

Загудел в соснах ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом. Мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечёткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты. Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдёргиваю сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги. Я сажусь у тёплого стога возле берёз, и мне чудится в их шелесте укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости.

Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков. Я выхожу на зелёный откос и гляжу туда, где ещё совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни берёзы. Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. Может быть, так оно и надо? Исчезают деревни, а взамен рождаются весёлые шумные города.

Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы, и надо мной качаются купальницы с лютиками.

Он, как и прежде, слушает «шум летнего леса». Белов с помощью слов «опять» и «снова» дает читателю понять, что родные просторы всегда останутся неизменными, всегда ждут возвращения. Эти примеры позволяют увидеть и точку зрения самого писателя.

Публицист убежден, что нет ничего гостеприимнее и уютнее родного края, где прошло детство и юность. С такими местами у человека особая связь. Я согласна с мнением Белова. С малой родиной всегда связаны самые яркие воспоминания.

Здесь мы учимся ходить, чувствовать, впервые улыбаемся и плачем.

2 сочинения: Какую роль в жизни человека играет малая Родина?

И вот опять родные места встретили меня сдержан(?)ым ольшаника. "И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника.". 1. Олицетворение: «родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника». НА РОДИНЕ Вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. 1. Олицетворение: «родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника». Видеоурок-вебинар (фрагмент) «Пишем сочинение ЕГЭ по тексту Белова В.И.«(1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. » поможет Вам понять, как определять проблему текста.

В. Белов - ДУША БЕССМЕРТНА

Природа и история, одухотворенная красота родных мест — важнейший нравственный фактор в их книгах. Белова «На родине». По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своем стремлении к высоте, смотреть на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства. Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно... И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела...

Мне кажется, что я слышу, как растет на полянах трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдергиваю пропотевшие сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег... Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу зеленой тишиной!

И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. И над бором висит в синеве солнце. Не солнце -- Ярило. Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморенные за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием.

И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. И над бором висит в синеве солнце. Не солнце -- Ярило. Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморенные за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. Под елями -- древний запах папоротника.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! Часть 1 Ответами к заданиям 1—26 являются цифра число или слово несколько слов , последовательность цифр чисел. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами Прочитайте текст и выполните задания 1—3. Экология — это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология.

Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть большое различие.

Сочинение ЕГЭ по тексту Белова (И вот опять родные места..)

И над бором висит в синеве солнце. Не солнце -- Ярило. Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморенные за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. Под елями -- древний запах папоротника.

По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своем стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства. Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и гроный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно... Старый наш дом заколочен. Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом. Смешное детство!

Оно вписалось в мою жизнь далеким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками.

Примечание: Русские слова с начальной "а" — это междометия, звукоподражания а, ага, ай, ах, ахнуть, ау, аукаться. Наличие буквы "э" в корне слова — алоэ, мэр, фаэтон, эмоции.

Примечание: Русские слова с "э" — это междометия, местоимения эй, эх, этот, поэтому. Наличие в слове буквы "ф" — графин, скафандр, февраль. Примечание: Русские слова с "ф" — это междометия, звукоподражания фи, фу, уф, а также слово филин.

Зияние: наличие сочетаний двух и более гласных в корнях слов — диета, дуэль, караул, ореол, поэма. Наличие сочетаний согласных "кд", "кз", "гб", "кг" в корнях слов — анекдот, вокзал, шлагбаум, пакгауз. Наличие сочетаний "ге", "ке", "хе" в корне — кеды, легенда, трахея.

Примечание: В русских словах такие сочетания бывают на стыке основы и окончания по дороге, к снохе, в песке.

И над бором висит в синеве солнце. Не солнце — Ярило. Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморенные за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. Под елями — древний запах папоротника. Я иду черной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски. Мой взгляд останавливается на красных, в белых накрапах, шапках мухоморов, потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину; в лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах.

Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечеткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты. Мне кажется, что я слышу, как растет на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдергиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги. Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной!

Сочинение ЕГЭ 2022 по тексту В. И. Белова. Какую роль малая Родина играет в жизни человека

Укажите номера ответов 1 В предложениях 1,2 представлено рассуждение. Из предложений 9 — 12 выпишите один фразеологизм. Среди предложений 15 — 22 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим при помощи указательного местоимения и однокоренных слов. Напишите номер -а этого -их предложения -ий. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22—25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.

В армейской учебке учиться разрешали лишь сверхсрочникам и офицерам, Василий, не имевший в ту пору и девяти классов образования, страшно страдал от невозможности попасть туда… Кстати, это были войска Лаврентия Берии, и развенчание кровавого кумира происходило как раз при солдатике ах, уже ефрейторе! Все заработанные деньги от отправлял матери… После армии он резко развернул судьбу — точно корабль, плывущий по намеченному, но оказавшемуся ошибочным курсу. Взял и поступил в Литинститут имени Горького. Ему давно нравилось писать. Сначала он слегка стеснялся этой своей слабости — дела надо делать, а не пером по бумаге скрести. Но все же провинциальные газеты и журналы с удовольствием печатали его рассказики и стихи. А он с удовольствием их туда предлагал. Так что выбор его был предопределен — в какой-то степени… …Какой он видел деревню, - ту, которую любил? Очень разной. Он видел, как со стоном, поскрипывая точно подсыхающая краюха хлеба, разламывается пополам жизнь народа, одних «забрасывая» в категорию «деревенских», других — «замазывая» под «городских». Он был категоричен и даже радикален в суждениях, особенно в конце жизни. Жизнь городская казалась ему неправильной. Он писал о тех, кто оставался вне города. О тех, кого знал и любил. Писал просто и доходчиво. Только потом, после прочтения, читатель начинал понимать, какие острейшие проблемы затронул в рассказе или повести этот «простоватый» писатель. Когда «Новый мир» опубликовал беловские «Плотницкие рассказы», они вызвали эффект бомбы. Шел 1968 год. О нем заговорили.

Спят деревни, спит холодная дымящаяся речка. Далеко в лесу призывно заржала лошадь, потерявшая из виду жеребенка, сонно пробарабанил в ответ ночной пастух. Тихо в деревне, но тишина эта не живет в девичьем сне. Снится Любе большой многолюдный праздник, где переливается множество девичьих лент, откуда-то издалека летит непонятная волнующая музыка, мелькают незнакомые и как будто знакомые лица и будто бы Люба вглядывается в эти лица, ищет и ждет кого-то, но никак не может найти и дождаться. Она бежит на непонятную музыку, ей не хватает сил, она все глядит в толпу, сердце у нее словно остановилось, вот уже близко, сейчас, сейчас она увидит кого-то, и все будет хорошо, все плывет перед глазами, вот что-то мелькнуло. Ой, только скорее бы, ей жарко, она задыхается и вдруг просыпается от сладкой тревожной боли, с минуту лежит, не двигаясь, словно задерживая счастливый, но исчезающий сон. Она сдернула марлю с окошечка, и в сенник ударил широкий сноп света раннего утра. Сон прошел, но ощущение сна осталось, и все так же тревожно и сладко таится что-то в груди.

Авторская позиция, на мой взгляд, очевидна: человека всегда тянет вернуться в родные места, потому что там человек ощущает силу, спокойствие. Только там человек может обрести душевное равновесие, исцелиться. Только на малой Родине человек всегда будет молодым. Я согласна с позицией автора. Жизнь, на мой взгляд, циклична, потому мы всегда возвращаемся к началу. Можно бесконечно долго переезжать из города в город, менять дома, окружение, но человеку нужно хотя бы иногда ощущать гармонию. Только малая родина может даровать подобную гармонию, ведь там начинался путь любого человека. Там человек чаще всего еще не знал горечи разочарований, там он был молод и только начинал жить.

Задача по теме: "Сочинение ЕГЭ"

«И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. Забелела чешуёй драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. (1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника.

Сочинение ЕГЭ по тексту В. И. Белову (и вот опять родные места встретили меня), что писать?

Таким образом, текст Белова «И вот опять родные места встретили меня» глубоко и. (3)И только на свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной. НА РОДИНЕ Вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Example (1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. Герой вернулся в родные места, несмотря на очевидную враждебность родни и бесперспективность провинциальной жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий