Лошадь по имени Казбич стала настоящей легендой своего времени. Своими невероятными способностями и непревзойденной силой она поражала всех своих соперников. Вовремя разговора, услышанного Максим Максимычем, Казбич хвастается своим конём и рассказывает одну историю, когда он за Тереком вместе с абреками отбивал русские табуны и конь спас его от преследования. Таким образом, имя Казбич в «Герое нашего времени» не только указывает на великолепного и сильного коня. Смотрите видео онлайн «Легендарный боевой конь Керчь» на канале «Динар Загитович Гильмутдинов» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 июня 2023 года в 9:17, длительностью 00:02:06, на видеохостинге RUTUBE.
Что значит конь для казбича
Что толкает на совершение преступления азамата который крадет коня у казбича по произведению герой нашего времени. Коня очень хотел получить пятнадцатилетний сын местного князя Азамат, и Печорин договорился с ним, что украдёт у Казбича коня, а Азамат в ответ похитит для него свою старшую сестру Бэлу, к которой был неравнодушен и Казбич. Имя Казбича также олицетворяет животный символ, отражающий свободу, энергию и дикую природу коней, а также их особое значение в культуре Кавказа.
Кличка коня казбича
Имя Казбича, коня героя нашего времени, имеет свою интересную историю. Коня очень хотел получить пятнадцатилетний сын местного князя Азамат, и Печорин договорился с ним, что украдёт у Казбича коня, а Азамат в ответ похитит для него свою старшую сестру Бэлу, к которой был неравнодушен и Казбич. Выйдя подышать свежим воздухом, Максим Максимыч случайно подслушивает, как Азамат, сын хозяина, упрашивает Казбича продать или выменять его прекрасного коня Карагёза. Азамат, чтобы обосновать своё решение украсть коня у Казбича, предложил забавное объяснение, которое оказалось на удивление достаточно убедительным.
Карагёз - верный друг Казбича
Как звали коня Казбича. Лошадь Казбича герой нашего времени. Ранение лошади Печориным предшествует кинжальному удару Казбича, более того, именно выстрел, сделанный лермонтовским героем, побуждает похитителя убить свою жертву. Собственно, волшебный конь разбойника Казбича, Карагез, по меркам местных джигитов оценивался даже дороже, чем красавица Бэла.
Собственное имя коня, который принадлежал Казбичу в «Герое нашего времени»
Вовремя разговора, услышанного Максим Максимычем, Казбич хвастается своим конём и рассказывает одну историю, когда он за Тереком вместе с абреками отбивал русские табуны и конь спас его от преследования. За породистую быстроногую лошадь Казбичу часто предлагали деньги и драгоценности, но мужчина твердо решил не расставаться с конем. Возможно, украсть коня у казбича было своего рода вызовом или попыткой принизить его репутацию.
История имени лошади Казбича: его происхождение и связь с романом «Герой нашего времени»
Это были прямые сопоставления. Но в «Герое нашего времени» немало и сходных событий, ситуаций, в которых сходная роль отведена женщинам и лошадям. Первый приходящий на память пример — похищение Бэлы. Азамат привозит Бэлу Печорину в обмен на помощь в похищение Казбичева коня. Обмениваемые товары, как известно, должны быть эквивалентны... Лошадь и Бэла ещё раз встретятся в одном и том же эпизоде романа. Казбич соскочил, и тогда мы увидели, что он держал на руках своих женщину, окутанную чадрою... Это была Бэла... Григорий Александрович оказывается невольным убийцей горянки; от ран мучаются и лошадь, и женщина.
Обе лежат рядом... Ещё одно преследование, ещё одна неудачная погоня: Печорин скачет вслед уехавшей Вере. Возлюбленную он не настиг, а коня загнал насмерть. Одинаково реагирует Григорий Александрович на реплику Максима Максимовича, бестактно напомнившего о Бэле, и на увиденный им у дороги труп своего загнанного коня. Печорин чуть-чуть побледнел и отвернулся... И ещё одна цитата.
Так конь привёз «языка», которого несколько дней не могли взять разведчики — в плену оказался инспектор немецкой дивизии, это было очень кстати. После окончания Великой Отечественной войны, когда всех лошадей 112-й дивизии оставили в Азербайджане, а наездник — майор Ибрагим Фаттахов, которого Керчь спас несколько раз от смерти и с которым дошел до Берлина, написал письмо маршалу Будённому с просьбой вернуть уникального коня на родину. Он перечислил многочисленные заслуги и подвиги коня, и Будённый проникся — распорядился снабдить коня овсом в необходимом количестве и отправить в Ильчигулово. Из воспоминаний сельчан известно, что боевого коня привезли в товарном вагоне до железнодорожной станции Раевка в 30 км от села Ильчигулово. Уже будучи в деревне, он никак не мог остановиться — все скакал и скакал вокруг села, как бы говоря: «Я вернулся! После войны Керчь много лет работал в колхозе, был почетным гостем районных сабантуев. Всего он прожил 23 года. В селе Ильчигулово свято чтят память об этом знаменитом боевом коне. Для местных жителей он стал символом всенародного подвига и героизма в Великой Отечественной войне. И вот давняя мечта ильчигуловцев увековечить память боевого коня: построить памятник легендарному Керчу — сбылась! А вот что пишут после возвращения домой в Москву на своей страничке участники народного коллектива «Сесен» о дальней поездке к коню Керчь: — Как рассказали ильчигуловцы, передача "Поле чудес", в которой они впервые услышали песню "Керчь — аргымак", вдохновила, дала силы для установки памятника легендарному коню Керчь. Теперь он есть! Мы рады, что смогли внести хоть небольшую лепту в это благородное дело. Да и сохранить память о подвиге всего нашего народа в той Великой войне! Событие волнительное, ведь открытия памятника легендарному коню ждали давно. По приглашению оргкомитета на мероприятие мы поехали вместе с участниками Московского ансамбля башкирского танца «Алтын ай». В подарок селянам мы повезли нашу песню «Керчь — аргымак», который стал гимном проекта по установке памятника, в исполнении Арсена Каримова и танцевального сопровождения от «Алтын ай» под руководством Ансара Искужина. Тепло встретили зрители также танец юного танцора Амира Турабова, «Кара юрга» — в исполнении старшего состава ансамбля и песню «Башкортостан кунелемдэ» в исполнении известных певцов, лауреатов международных конкурсов Арсена и Луизы Каримовых.
Лошадь и Бэла ещё раз встретятся в одном и том же эпизоде романа. Казбич соскочил, и тогда мы увидели, что он держал на руках своих женщину, окутанную чадрою... Это была Бэла... Григорий Александрович оказывается невольным убийцей горянки; от ран мучаются и лошадь, и женщина. Обе лежат рядом... Ещё одно преследование, ещё одна неудачная погоня: Печорин скачет вслед уехавшей Вере. Возлюбленную он не настиг, а коня загнал насмерть. Одинаково реагирует Григорий Александрович на реплику Максима Максимовича, бестактно напомнившего о Бэле, и на увиденный им у дороги труп своего загнанного коня. Печорин чуть-чуть побледнел и отвернулся... И ещё одна цитата. Княжна упрашивала свою маменьку не скупиться: этот ковёр так украсил бы её кабинет!.. Я дал 40 рублей лишних и перекупил его; за это я был вознаграждён взглядом, где блистало самое восхитительное бешенство. Около обеда я велел нарочно провести мимо её окон мою черкесскую лошадь, покрытую этим ковром. Вернер был у них в это время и говорил мне, что эффект этой сцены был самый драматический. Параллель несомненная: ковёр, который не достался княжне, получила лошадь; княжна взбешена — она словно ревнует к черкесскому скакуну, как к женщине-сопернице.
Вот раз приехал Казбич и спрашивает, не нужно ли баранов и меда... На другой день утром рано приехал Казбич и пригнал десяток баранов на продажу... Бывало, он ее никогда и не привязывает. Уж такая разбойничья лошадь!.. Славная у тебя лошадь! Если б у меня был табун в тысячу кобыл, — сказал Азамат , — то отдал бы тебе его весь за твоего Карагёза...
Как звали коня Казбича в романе Герой нашего времени
Между тем Казбич был уверен, что коня Азамат увел с согласия отца. За породистую быстроногую лошадь Казбичу часто предлагали деньги и драгоценности, но мужчина твердо решил не расставаться с конем. В итоге, имя Казбич в романе «Герой нашего времени» становится важным символом, помогающим передать идею о невозможности полной свободы и неукротимости личности главного героя. Сегодня, 11 июня, в селе Ильчигулово Миякинского района торжественно открыли памятник легендарному коню по кличке Керчь.
Конь казбича - фотоподборка
Второстепенные герои и их характеристика Казбич — разбойник, «отчаянная голова», убийца и головорез, но с русскими ведет мирную торговлю, пригоняет им баранов. Маленького роста, широкоплечий, смуглый. Всегда готов нападать и обороняться. Азамат — брат Бэлы, 15-летний мальчишка, ловкий, упрямый, пытается доказать свою взрослость. Готов совершать самые безрассудные поступки, чтобы реализовать то, что пришло ему в голову. Старый князь — кавказец, отец Бэлы и Азамата, почти приятель Максима Максимыча, «мирной» князь, то есть взявший на себя обязательство не вступать в ссору с русскими. С такими князьями, чтобы поддерживать хрупкий мир, нужно было приятельствовать — поэтому старый князь и Максим Максимыч были кунаками. Краткое содержание главы «Бэла» подробно Рассказчик выезжает из Тифлиса, путь его лежит по горам Кавказа. В дороге он знакомится с Максимом Максимычем, пожилым, но еще крепким, сильным офицером, отличающимся «твердой походкой и бодрым видом». Попутчики останавливаются на отдых на местном постоялом дворе — в «широкой сакле», где ютится большое семейство хозяев.
Единственной отрадой для них становится возможность выпить по чашке чая рассказчик угощает Максима Максимыча и поговорить. Чтобы скоротать время, штабс-капитан по просьбе попутчика рассказывает ему одну из историй, случившихся с ним на Кавказе, когда он служил в крепости. Человеком он был славным, хотя, по отзыву штабс-капитана, со странностями: обращение его было неровным, он то молчал и был скучен, то мог легко держать внимание слушателей интересными рассказами по целым часам. Как-то Максима Максимыча пригласил на свадьбу старшей дочери местный князь. Кроме старшей дочери, у князя были еще дети: сын Азамат, нередко приезжавший в крепость в гости к русским офицерам, и дочь Бэла. Взяв в попутчики Печорина, штабс-капитан отправился к своему кавказскому кунаку. На свадьбе красавица Бэла подошла к Печорину и спела ему что-то «вроде комплимента», согласно местным обычаям. Оставив Печорина ненадолго, Максим Максимыч отправился проведать лошадей. Он хотел посмотреть, есть ли у них корм, и просто провести небольшую разведку, так как в чужом не всегда дружественном стане следует всегда проявлять осторожность.
Выйдя из сакли, Максим Максимыч услышал голоса и притаился. Так ему удалось подслушать разговор Азамата и Казбича: мальчик умолял разбойника продать или подарить ему великолепного скакуна Карагеза, с которым Казбич был неразлучен. Казбич отказал, причем даже после того, как Азамат предложил коня в обмен на свою сестру Бэлу а она давно нравилась отчаянному горцу. Азамат попытался ударить Казбича кинжалом, но оружие процарапало кольчугу. Разбойник оттолкнул заносчивого мальчика, и тот бросился к пирующим, крича, что Казбич хочет его зарезать. Начался переполох. Русские офицеры покинули свадьбу, так как становилось опасно. С момента встречи на торжестве Печорин стал думать о Бэле, образ красавицы запал ему в душу. Максим Максимыч, когда офицеры прибыли в крепость, рассказал Печорину о желании Азамата завладеть боевым конем Казбича.
На церемонию открытия собрались сотни людей из разных уголков Башкортостана и многочисленные гости. Открытие памятника превратилось в настоящий праздник. Из 300 с лишним лошадей 112-й Башкирской кавалерийской дивизии по распоряжению маршала Семена Буденного он единственный вернулся домой. О нем снято несколько документальных фильмов, в Стерлитамаке поставлен спектакль по пьесе Мунира Кунафина, написаны стихотворения и даже песня автор - Альфия Агеева. Коня упоминает всякий, кто пишет о 112-й Башкавдивизии.
Керчь стоит того. Это был рысак орловской породы, с длинной шеей, гордо поднятой головой, прямыми ногами, широкой грудью. На лбу красовалась белая звездочка. Он родился в 1936-м, а в 1941 году его купили на уфимском конезаводе и привезли в Миякинский район, в колхоз "Большевик". В то же лето на районном сабантуе конь занял первое место на скачках.
Местные башкиры называли его на свой лад - Керич. Керча забрали в 112-ю Башкирскую кавдивизию в конце 1941 года. Говорят, сам комдив генерал Шаймуратов похвалил его, увидев впервые: добрый жеребец. В течение нескольких месяцев конь проходил подготовку вместе с бойцами. Обучению лошадей уделялось особое внимание, ведь от того, как они себя поведут, зависела жизнь солдата.
Их учили не бояться воды, преодолевать препятствия, спокойно переносить шум стрельбы. Бойцов приучали ухаживать за лошадьми. За этим лично следил комдив. Керчь был умным и хорошо обучаемым. Про него говорили: храбрый воин.
С удовольствием принял участие на торжественном открытии. Благодарю Ильчигуловцев, Тамару Исангулову и ее многочисленных помощников за добрые слова, а прежде всего — дела! Показать больше.
Как звали коня Казбича? Следуя прекрасным традициям русской литературы, имя Казбича, коня героя романа «Герой нашего времени», не названо явно. Однако в тексте рассказов остаются некоторые намеки, которые можно использовать для соображений и догадок. Во время Олимпийской игры в городе Пятигорске Печорин рассказывает о своих похождениях в горах и приглашает слушателей заглянуть в завсегдатайев пустыря и отправиться в долины Горного Кабарда.
Возможно, имя Казбича является игрой слов на основе слова казбек — традиционное имя для высоких вершин в Кабардинских горах. Отсюда следует, что Казбич может быть метафорой для горы, неуправляемой и дикой силы природы. Также есть теория, что название Казбича является отсылкой к кабардинскому герою и варягу затемелых Коризыму-фельдмаршалу Казбичу. В этой трактовке имя Казбича может символизировать войну, браваду и неуправляемую силу. Однако в романе не дан однозначный ответ на вопрос о том, как звали коня Казбича.
В Миякинском районе Башкирии открыли памятник коню по кличке Керчь
Действительно, предложение Азамата было весьма соблазнительным. У Казбича появилась возможность не только овладеть Бэлой, но и сохранить Карагеза: «…дождись меня завтра ночью там в ущелье, где бежит поток: я пойду с нею мимо в соседний аул». Согласившись на сделку, Казбичу ничего не стоит напасть на Азамата и убить его, бросив тело в речку. Лермонтов не случайно описывает место возможного обмена. Имплицитное содержание данного контекста позволяет понять причину долгого молчания Казбича. Он размышлял не об обмене своего лучшего друга, а о возможности похитить Бэлу бесчестным образом.
Он может коварным способом овладеть женщиной, если даст согласие на сделку, а потом вероломно нарушить ее. Лермонтов ставит своего героя перед сложным нравственным выбором. Получить желаемое, но потерять честь горца, предать собственное мужское слово или отказаться от сделки, но сохранить свою чистоту перед собой, перед своим народом и перед богом. Казбич остается верным горским традициям. Он не может нарушить слово, которое даст Азамату, поэтому он отказывается от сделки.
Быть может, случайно встретив Азамата с Бэлой, он бы отбил горянку, но быть вероломным, не сдержать обещания, ему не позволила горская честь. Таким образом, Казбич является носителем лучших традиций горского кодекса чести. Противоположностью Казбича выступает Азамат. Он готов ради страсти к коню совершить убийство. Где тебе ездить на моем коне?
На первых трех шагах он тебя сбросит, и ты разобьешь себе затылок о камни. Сильная рука оттолкнула его прочь, и он ударился об плетень так, что плетень зашатался». Буквальный смысл слов «и железо детского кинжала зазвенело об кольчугу» говорит о том, что кинжал соприкоснулся с кольчугой, в результате чего раздался звон. Прямого указания на нападение в этом предложении не содержится. Находясь на близком расстоянии, Азамат мог во время разговора случайно коснуться кольчуги Казбича.
Ответить, что именно стало причиной соприкосновения кольчуги и кинжала, помогает извлечение имплицитного содержания из данного контекста. Предыдущее предложение указывает на сильный гнев Азамата. Это свидетельствует, что он использует кинжал для нападения на Казбича. Долинина, - оскорбил Азамата, и он сначала бросился на оскорбителя с оружием» 7. Долинина считает, что Казбич сам спровоцировал Азамата на нападение, он оскорбил юношу.
При этом она забывает, что Казбич пользуется безусловным правом на собственного коня и, отказав в его продаже, обмене, он никому тем самым не может нанести оскорбления. Казбич сначала очень долго объяснял юноше, что конь не продается, и это было бы вполне достаточно, чтобы прекратить разговор. Азамат напротив, продолжает настаивать на своем предложении. В этом случае сам Казбич вправе обидеться — ведь его принуждают изменить лучшему другу, верному Карагезу. Кроме того, закон гор гласит, что младший уважает старшего.
Младший должен снести обиду. Азамат только «мальчик лет пятнадцати», а Казбич — зрелый муж, за свое удальство пользующийся уважением народа. Он в данной ситуации не выступает «оскорбителем», потому что имеет полное право, согласно горским традициям, говорить резко с юнцом, который после твердого отказа продолжает уговаривать отдать коня, вместо того, чтобы прекратить разговор. Отказ Казбича продать Карагеза не может служить мотивом к убийству, зато, подвергшись нападению, он вправе убить Азамата. Однако Казбич этого не делает, он только «отталкивает» безрассудного мальчишку — не честь ему, джигиту, отвечать на глупую выходку княжеского сына.
Кроме того, он понимает, что станет кровником князя и, следовательно, никогда не сможет посвататься к Бэле. Казбич ведет себя очень осторожно в критические минуты. Дальнейшие события говорят о злом умысле Азамата. Не имея возможности законным путем договорится с хозяином Карагеза, он возводит на него клевету, утверждая, что якобы сам подвергся нападению. Вот что случилось: Азамат вбежал туда в разорванном бешмете, говоря, что Казбич хотел его зарезать».
Исследователи никогда не пытались извлечь подтекст из поступка Азамата, поэтому его образ освещался в благожелательном свете. Это и не удивительно, после восторженной оценки Белинского, где он говорит, что исходный пункт начала повести — страстное желание мальчика-черкеса иметь лихого коня. Критик снисходительно и понимающе смотрит на страсть Азамата к коню. Эта страсть, как бы оправдывает горца, который изображен во весь рост, с «национальной физиономией» и «национальном костюме». Не вяжутся последние определения с такими злодеями как Азамат, Швабрин, Яго.
Это не они являются носителями духа народного. Это как раз антиподы. Пора, наконец, все расставить по своим местам. Злодей должен быть разоблачен и пригвожден к позорному столбу. Сам факт, что Азамат намерено пытался убить, чтобы завладеть чужим конем, намерено разорвал свой бешмет и оклеветал Казбича, намерено похищает родную сестру - заставляет дать принципиально новую оценку.
Мы утверждаем, что для Лермонтова Азамат является отрицательным героем. Для Казбича дело обернулось плохо. Разгневанные родственники и друзья князя попытались его убить. Максим Максимыч говорит, что стоял «крик, шум, выстрелы», то есть стреляли в Казбича, а он: «…был верхом и вертелся среди толпы, по улице, как бес, отмахиваясь шашкой». Как повел себя в этой ситуации Максим Максимыч?
Он предложил Печорину немедленно отправиться домой. Он отказывается комментировать поступок Максима Максимыча.
Казбич отказался, и мальчик даже заплакал от огорчения. Между ними началась ссора, Азамат вбежал в саклю и заявил, что Казбич хотел его зарезать. Все выбежали на улицу, но разбойника уже и след простыл. Когда, приехав домой в крепость, Максим Максимыч рассказал Печорину об услышанном разговоре, тот только посмеялся. А дня через два к ним приехал Азамат, и Григорий Александрович стал расхваливать при нем коня Казбича. Так продолжалось при каждой встрече, и наконец Печорин предложил помочь украсть этого коня с условием, что Азамат нынче же привезет ему сестру. Похищение Бэлы Мальчик согласился, и ночью связанная Бэла оказалась у Печорина.
Вскоре в крепость приехал Казбич. Григорий Александрович пригласил его в дом, и пока гость пил чад, Азамат вскочил на его лошадь и ускакал. Казбич выбежал на улицу и стрелял в него, но промахнулся. Тогда он ударил ружьем о камни, разбив его вдребезги, упал на землю и зарыдал, как ребенок. Поначалу похищенная Бэла, сколько ни уговаривал ее Печорин, не поднимала глаз, не разговаривала, ничего не ела.
Карагёз конь герой нашего времени. Фру Фру и Гладиатор. Лошади Фру Фру и Гладиатор. Герой нашего времени Бэла иллюстрации. Иллюстрации Врубеля к произведениям Лермонтова.
Врубель Измаил Бей. Герой нашего времени Азамат и Казбич. Лермонтов герой нашего времени Бэла. Кизбеч Шеретлуко. Тугужуко Кызбэч Черкесы. Суламбек Мамилов. Мамилов Суламбек Ахметович. Суламбек Мамилов Режиссер. Мамилов Казбич. М Ю Лермонтов герой нашего времени иллюстрации.
Казбич и Бэла Бехтеев. Герой нашего времени Печорин и Бэла. Валерик Лермонтов иллюстрации. Валерик Лермонтова. Иллюстрации к стиху Валерик Лермонтов. Печорин рисунок Лермонтова. Григорий Александрович Печорин. Герой романа м. Лермонтова «герой нашего времени».. Герой нашего времени иллюстрации Печорин.
Казбич герой нашего времени фильм. Суламбек Мамилов Казбич. Казбич фильм 1966. Казбич иллюстрация. Герой нашего времени иллюстрации. Герой нашего времени иллюстрации Иткина. Герой нашего времени книга иллюстрации. Герой нашего времени иллюстрации а. Герой нашего времени Лермонтова. Карагез конь Казбича.
Бэла герой нашего времени Казбич. Герой нашего времени Казбич ранит Бэлу. Мцыри Врубель. Врубель демон Лермонтов. Врубель иллюстрации к демону Лермонтова. Врубель всадник. Врубель скачущий всадник. Михаил Врубель скачущий всадник. Лермонтов Княжна Мэри иллюстрации. Михаил Юрьевич Лермонтов Роман герой нашего времени Княжна мери.
Герой нашего времени Михаил Юрьевич Лермонтов иллюстрации. Азамат Лермонтов. Азамат у Лермонтова. Лермонтов Бэла иллюстрации. Бэла рисунок Лермонтова. Княжна Бэла.
Тамань Печорин описывает приключение, участником которого он стал. Приехав в Тамань поздней ночью, он попал на постой в очень подозрительное место: слепой не похож на слепого, а «русалка», пригласившая Печорина на ночное свидание, пытается его утопить… Появление Печорина нарушает жизнь «мирных контрабандистов», а сам он едва не становится жертвой, да к тому же еще и лишается ценных вещей. Ну что ж, хорошее приключение того стоит! Княжна Мери Так называется второй фрагмент «Журнала Печорина».
История эта произошла в Пятигорске, на курорте целебных вод. Главные действующие лица — юнкер Грушницкий, раненый в ногу и награждённый за храбрость Георгиевским крестом, доктор Вернер, московская княгиня Лиговская и ее хорошенькая дочь Мери. Княгиня Лиговская — англоманка, поэтому её Мери знает английский и читает Байрона в подлиннике. Грушницкий старается завоевать сердце Мери. Тут же из своей вечной скуки, которая толкает его на приключения, в борьбу вступает Печорин. Сначала он привлекает внимание девушки неприятными проделками — например, перекупает ковер, который ей приглянулся, и демонстративно украшает им своего коня. Однако Печорин «спасает» княжну Мери на балу от притязаний подвыпившего драгунского капитана, и сразу же в знак благодарности от матери девушки получает приглашение бывать в их доме запросто. Параллельно развивается сюжет с Верой — замужней дамой, которую Печорин в прошлом любил. Вера — дальняя родственница княгини Лиговской. Чувства Веры к Печорины по-прежнему сильны, но муж постоянно держит ее в поле зрения.
Вера вышла замуж за богатого и немолодого мужчину. Гостиная княгини — единственное место, где они могут видеться, не вызывая подозрений. Вера — кузина Мери, не имея подруг, Мери делает кузину поверенной своих сердечных тайн. Вера отнюдь не по-сестрински передаёт их Печорину — «она влюблена в тебя, бедняжка». Несмотря на видимое отсутствие у Печорина интереса к этому сообщению, Вера чувствует: возлюбленный не совсем равнодушен к обаянию прелестной москвички, и это заставляет ее ревновать. Вера просит дать слово, что Печорин не женится на Мери. Чтобы упрочить свои позиции, она обещает любимому ночное свидание наедине. Любовникам везёт: в Кисловодск, где обретается теперь «водяное общество», приезжает знаменитый маг и фокусник, на представление которого устремляется весь город, и даже княгиня Лиговская, несмотря на болезнь дочери. Печорин едет вместе со всеми, но, не дождавшись конца, исчезает «по-английски». Грушницкий с дружком драгуном выслеживают его и, заметив, что Печорин скрывается в саду Лиговских, устраивают засаду ничего не зная про Веру, они подозревают, что Печорин на тайном свидании с княжной.
Схватив в темноте ночного гостя, они поднимают шум, представляя дело таким образом, что на дом напали разбойники-черкесы. Чтобы найти и схватить «грабителей», в Кисловодск скачет специально вызванный казачий отряд. Но эта версия — не единственная. Грушницкий распространяет сплетни, будто Печорин — любовник княжны. Застав его с поличным, Печорин предлагает клеветника принести извинения. Тот не соглашается, и Печорин вызывает его на дуэль. Происходит новая трагедия с участием Печорина. Грушницкий замышляет подлость: предложив стреляться «на шести шагах», он позволяет своему секунданту-драгуну оставить пистолет соперника незаряженным.