На 2023 год запланирован старт обязательной маркировки пива, пивных и слабоалкогольных напитков. С 1 апреля 2023 г. стартует обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков для производителей и импортеров. «Нужно полностью запретить реализацию алкоголя в кегах», — подчеркнул Бийсултан Хамзаев, передает РИА Новости.
1 апреля начнется обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах
Российское правительство утвердило правила маркировки пива и пивных напитков, а также отдельных видов слабоалкогольных напитков с весны следующего года. С 1 апреля 2023 года производители пива и слабоалкогольных напитков обязаны работать с системой Честный знак. предельный срок реализации пива и слабоалкогольных напитков в кеге после его подключения к оборудованию для розлива пива и слабоалкогольных напитков. Большинство производителей пива, пивных напитков, сидра, медовухи и пуаре должны будут подать заявление о включении в Реестр пивоваров: на бумажном носителе. Информация о проданном количестве разливного пива и выбытии кеги «уходит» из кассы ОФД. Производитель пива «Хамовники» и «Жигули» займется поставками в Россию ирландского пива Guinness Draught.
Маркет поможет работать с разливным маркированным пивом по новым правилам
Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах введена в РФ | Какое оборудование потребуется для маркировки пива и пивных напитков, как и куда наносить идентификаторы | Статьи и полезная информация на сайте интернет-магазина |
Маркировка пива и других слабоалкогольных напитков - | Обязательная маркировка пивных кег стартует 1 апреля 2023 года. |
Маркировка пивных кег с 1 апреля 2023 года
Под действие правила попадают солодовое и безалкогольное пиво, а также сидр, пуаре и медовуха. В установленные сроки бизнес должен будет наносить средства идентификации и представлять данную информацию в систему мониторинга. Минфин и Минэкономики для поддержки отрасли разработают варианты предоставлении производителям продукции налоговых вычетов при уплате акцизов.
Рекомендуем подготовиться заранее. Что нужно сделать рознице и общепиту уже сейчас: Зарегистрироваться на сайте «Честный Знак» с помощью электронной подписи, выпущенный на руководителя организации. Проверить кассу и кассовую программу. Уточнить у производителя, указывает ли касса в чеках информацию о маркировке Подключиться к оператору фискальных данных ОФД , который умеет передавать сведения о маркировке в ИС мониторинга Подсоединить к кассе 2D-сканер для считывания кодов Data Matrix с упаковок товара Выбрать сервис ЭДО для работы с электронными накладными. У производителей и импортёров пива хлопот больше. Помимо регистрации в системе, им нужно: — Добавить и описать свои товары в личном кабинете. До внедрения обязательной маркировки коды можно заказать бесплатно.
Если производить пиво и не наносить на упаковку уникальные коды, организацию оштрафуют на сумму 200 000—300 000 рублей с конфискацией всей партии. Но к ответственности могут привлечь и других участников оборота. Например, продажа, покупка с целью сбыта, перевозка, хранение немаркированного пива грозит организации штрафом 300 000—500 000 рублей с конфискацией продукции. Какие возможности открываются в Контур. Оплатите доступ к модулям «Маркировка». На компьютер должна быть установлена усиленная квалифицированная электронная подпись , с которой вы работаете в сервисе. К онлайн-кассе должен быть подключен 2D-сканер.
Можно ли продавать остатки немаркированного пива?
Да, но есть ограничения по срокам. Немаркированное пиво в кегах нужно продать до 01. Как кафе и ресторанам подготовиться к маркировке пива Если заведение ещё не работает в системе маркировки: Получи квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП. Такие подписи выдаёт удостоверяющий центр ФНС или её доверенные лица. Установи ПО для работы с электронной подписью по инструкции. Зарегистрируйся в системе маркировки.
Как правильно передавать информацию о подключении кегов, рассказано в инструкции системы «Честный знак». Отчитываться в «Честный знак» нужно не позднее следующего рабочего дня со дня подключения кега к оборудованию для розлива. С 1 июня 2024 года нужно передавать сведения о продаже пива в потребительской упаковке: ПЭТ, стекло. Передавать данные нужно будет через онлайн-кассу. Можно ли продавать остатки немаркированного пива? Да, но есть ограничения по срокам. Немаркированное пиво в кегах нужно продать до 01.
Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах введена в РФ
Суть такая, когда кега подключается к крану и начинается ее продажа, нужно отсканировать код с данной кеги и через личный кабинет ЧЗ подтвердить что кега принята и пошла в продажу, сделать это нужно не позднее следующего дня, если выпадает на выходной, то в понедельник нужно отправить подтверждение. Пока до 1 июня нужно делать только это, розлив в тару и подтверждение каждой бутылки обязательно начинается с 1июня. Что касается излишек или недостачи в кеге, как объясняет сотрудник ЧЗ никаких подобных документов не существует, с его слов, -если вы с 30л кеги продали 10л ,а остальное вылили, потому что оно например скисло, то вы просто оцепили кегу и поставили следующую, с 20л этими делать ничего не нужно, просто в ЧЗ отобразиться тот факт, что было принято и подключено 30л ,но продали с нее всего 10л, на этом все.
Как работать с маркированным пивом в кегах на Эвоторе?
Этой функцией сервиса уже пользуются предприниматели в Татарстане. Раздел необходимо активировать в настройках приложения. В разделе «Товарные остатки» привяжите коды маркировки к партиям, с которыми они пришли.
В разделе «Пиво на кранах» укажите количество кранов. При постановке нового кега на кран откройте нужный кран в приложении на кассе и отсканируете код с кега. В карточке крана отобразится название товара, его номинальный объем и отчитались ли вы за него в ЕГАИС.
В разделе кассовой программы «Продажа» появится раздел «Пиво на кранах». При продаже выбирайте нужный кран и указывайте объём разливаемого пива. Как правило, часть пива всегда уходит на пролив, пробу, пену или может быть недолив у производителя.
Сейчас закон регулирует подачу сведений только по розничной реализации. Как списать в «Честном знаке» пару литров маркированного пива из кега не для продажи, а для себя? Отдельно подавать сведения об иных способах списания не нужно.
Как удобнее сканировать коды? Бутылку пива легко взять в руки и поднести к сканеру.
Отчитываться в Честный знак нужно только по двум сценариям. С 15 января 2024 года продавцам разливного маркированного пива нужно сообщать в Честный знак только о постановках кег на кран и об их продажах через сканирование кода маркировки в чеке. О других операциях отчитываться в Честный знак пока не нужно. Ведение электронного документооборота при этом необязательно.
Пользователям каких тарифов доступно Если вы работаете в кассовой программе Маркета, вам подойдет сочетание любого основного тарифа для розницы или общепита с модификаторами «ЕГАИС» и «Маркировка». Чтобы вам было проще во всем разобраться, мы подготовили подробную инструкцию. В ней рассказали, как подготовиться продавцам, и пошагово разобрали, как им работать по новым правилам. Маркет Даже мелкой рознице доступна автоматизация бизнеса.
Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.
Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".
Обязательная маркировка пива с 1 апреля 2023 года: кто и как обязан это делать
После старта обязательной маркировки товар без Data Matrix не может пересекать таможенную границу России. Коды маркировки наносят производители в своей стране, либо импортер на территории таможенного склада до того, как товар пересечет границу РФ. Чтобы маркировать продукцию, участники рынка регистрируются в Честном ЗНАКе и заказывают в этой системе коды для нанесения на продукцию и ее ввода в оборот. Выпуск кодов Data Matrix бесплатный на период эксперимента, а с момента старта обязательной маркировки выпуск каждого кода обойдется в 50 копеек без НДС. С 1 марта 2023 года — производители и импортёры пива должны зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга товаров «Честный ЗНАК». В следующие 15 календарных дней бизнесу следует установить программное обеспечение для работы с маркированным товаром, подать в «Честный ЗНАК» заявку на тестирование и пройти тестирование. С 1 апреля 2023 года — для производителей и импортёров становится обязательной маркировка пива в кегах.
С этой даты на тару произведённого в России и импортированного пива должны наноситься коды маркировки. С 1 октября 2023 года — производители и импортёры обязаны маркировать пиво в стеклянных или полимерных ёмкостях. С 15 января 2024 года — производителями и импортёрами должно маркироваться пиво в прочих видах упаковки, например, в алюминиевых банках. До 1 апреля 2024 года разрешается — ввод и вывод из оборота пива в кегах без нанесённых кодов маркировки и без передачи сведений в «Честный ЗНАК». До 15 января 2025 года разрешается — ввод и вывод из оборота пива в потребительской упаковке без нанесённых кодов маркировки и без передачи сведений в «Честный ЗНАК». Поясним на примерах, что эти сроки значат для розницы и общепита.
Пример 1. Предприятие сварило кеговое пиво до 1 апреля 2023 года.
Если организация или ИП работает в удаленных местностях без подключения к интернету и передачи данных в ОФД, то информацию о розничной реализации нужно передавать напрямую в систему маркировки в течение 30 дней со дня продажи товара. На упаковку бутылку или кегу наносится маркировочный код в формате Data Matrix. Это особый двумерный код, внешне напоминающий QR-код. Он представляет собой буквенно-числовую последовательность, которая содержит в себе всю необходимую информацию, которая позволяет идентифицировать товар в информационной системе.
Код имеет криптозащиту, поэтому скопировать и подделать его не возможно. Вся маркировка пивной продукции в Честном Знаке имеет определенный порядок работы, аналогичный другим маркируемым товарам: 1. Производитель наносит на упаковку код Data Matrix, предварительно заказав его у оператора, и вносит информацию о произведенном товаре в ГИС МТ. Оптовик получает бутылки и документ в электронном виде. Прием товара происходит следующим образом. Происходит сверка кодов на бутылках с теми, что в УПД.
С 1 июня 2024 года начнется обязательная процедура продажи маркированной продукции в потребительской упаковке пластик, стекло, алюминиевые банки с использованием контрольно-кассовой техники ККТ. Участники пивного и слабоалкогольного бизнеса, занимающиеся розничной продажей продукции на разлив, получили возможность предоставления информации в систему маркировки "Честный Знак" о каждом подключенном к оборудованию для разлива кеге через программу EGAIS HELPER. Добавлен раздел подключения кега к оборудованию. Документ отправляется в Честный знак, подписывается выбранным сертификатом во время отправки.
Такие товары могут находиться в продаже вплоть до 15 января 2025 года для напитков в индивидуальной таре и до 1 апреля 2024 года в кегах что значительно дольше, чем фактический срок годности напитка. Коснется ли это розничных магазинов и других торговых точек Новые правила коснутся розничных магазинов и точек общественного питания уже с 15 января 2024 года — сначала вводится маркировка разливного пива. Торговые точки будут обязаны передавать информацию о выбытии напитка в кегах и его продаже. Срок информирования — не более 1 дня с момента подключения кеги к аппарату для розлива. А начиная с 1 июня 2024 года все розничные магазины будут обязаны передавать в «Честный ЗНАК» информацию о продаже пиве в индивидуальной таре. Товары будут выводиться при его реализации, когда кассир просканирует штрих-код на кассе.
Соответственно, торговым точкам нужно будет заранее подключиться к системе, а супермаркетам и магазинам — интегрировать в кассовое ПО систему маркировки. Для этого потребуется сертификат квалифицированной электронной подписи , выпущенный на имя руководителя фирмы а по новым правилам ЭП — еще и машиночитаемая доверенность. После регистрации следует уточнить у оператора фискальных данных, поддерживает ли он работу с кодами Data Matrix учитывая масштабы системы маркировки, работать с ними должны все. Для обновления прошивки кассового аппарата следует обратиться в место его приобретения. Если касса не сможет распознавать Data Matrix, она не перешлет информацию о маркировке. Маркировка будет затрагивать не только производителей, но и тех, кто занимается хранением и продажей пива. Схема работы с кодами Data Matrix выглядит следующим образом: Изготовитель печатает коды и приклеивает их на каждый выпущенный товар. Производителем выпускается УПД — универсальный документ первичного учета, в котором содержатся коды маркировки для последующих покупателей. Оптовик или дистрибьютер при приеме партии сообщает о ней через систему электронного документооборота ЭДО. Товары разгружаются в точке розничной продажи, формируется УПД.
Маркировка разливного пива в 2024 году
Поэкземплярный учет пива в России планируют начать с 1 декабря 2024 года - Финансы | С 1 апреля 2023 года производители пива и слабоалкогольных напитков обязаны работать с системой Честный знак. |
17 вопросов и ответов о маркировке пива | С 1 апреля 2023 года в России начнут действовать правила обязательной маркировки упакованного в кеги пива, в том числе безалкогольного. |
Маркировка пива в кегах и стеклотаре станет обязательной с 2023 года
Гид по маркировке пива для розницы с 2024 года | Отчитываться о подключении кеги и о списании разливного пива можно на сайте «Честный ЗНАК». |
Продажа разливного пива после 15 января 2024 года | отдавать в чек маркировку вскрытой тель сети пивных магазинов "Беру выходной" Николай. |
В России вступила в силу обязательная маркировка пива в кегах | 15 января 2024 года заведения общепита должны отчитываться о продаже пива в кегах в «Честный знак». |
Маркировка пива в кегах и стеклотаре станет обязательной с 2023 года
С 15 января 2024 года начинается обязательный вывод из оборота разливного пива и слабоалкогольных напитков в кегах через Честный знак. «Пиво в кегах, как правило, маркируется стикерами – эта технология достаточно простая, идеально подходит для низкоскоростных линий. Производитель пива «Хамовники» и «Жигули» займется поставками в Россию ирландского пива Guinness Draught. Российское правительство утвердило правила маркировки пива и пивных напитков, а также отдельных видов слабоалкогольных напитков с весны следующего года. При розничной реализации пива и с/а напитков из кег в розлив передавать в ГИС МТ сведения о частичном выбытии из оборота с использованием онлайн-касс (ККТ). Обязательная маркировка пива в кегах и слабоалкогольных напитков на производстве и при импорте.
Новые правила: маркировка пива в кегах с 15 января 2024 года
С 1 апреля 2023 года — для производителей и импортеров начинается обязательная маркировка пива и других слабоалкогольных напитков в кегах. Продажа без маркировки допускается до 1 апреля 2024 для кег и до 15 января 2025 для пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в потребительскую упаковку. введение обязательной маркировки пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах начнется в России с 1 апреля текущего года. Оператор системы маркировки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) с 1 апреля 2023 года начнет маркировать пиво и напитки на его основе в кегах.
1 апреля начнется обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах
Проверить, соответствуют ли товары содержанию накладной. Составить и подписать акт приемки кег. Продавцы оптовых партий создают накладные в бумажном и электронном формате. Бумажные документы они подписывают с перевозчиками, а электронные накладные отправляют покупателям по ЕГАИС. Входящие документы автоматически появляются в личном кабинете покупателя. Прежде чем подписать накладную, нужно проверить соответствие товаров. Обратите внимание на названия напитков, количество и объем кег, реквизиты производителя. На оптовой таре не должно быть повреждений, которые приводят к нарушению герметичности. Проверьте, что на каждой кеге есть код. Убедитесь, что коды распознаются сканером и находятся в статусе «товар в обороте». После проверки оптовой партии можно составить акт приемки.
Без приемки товаров на баланс нельзя отчитываться о списаниях. Отправить отчет можно на сайте или в товароучетной программе, которая поддерживает интеграцию. Чтобы оформить документ, нужно отсканировать код с оптовой тары. Сделать это можно с помощью 2D сканера. В документе можно перечислить несколько кег, подключенных к оборудованию для розлива. Что требуется указать в отчете: ИНН магазина или заведения общепита; дату подключения кега к системе розлива; код Data Matrix с оптовой тары; срок хранения продукции; для ИП: адрес торговой точки; для юридических лиц: КПП подразделения. Передать отчет нужно в день постановки кеги или в течение следующего рабочего дня. Например, если кега поставлена в пятницу, то отправить документ можно в понедельник. Правило действует, даже если торговая точка работает по выходным. Как продавать разливное пиво Заведения общепита должны отчитываться о каждой порции пива, проданной на розлив.
Выбытие разливных напитков оформляется через кассу. Чтобы автоматическое списание работало, следует заключить соглашение с ОФД и обновить кассовую программу. В кассовой зоне нужно установить 2D сканеры, чтобы продавцы могли добавлять маркированные товары в чеки.
А добавлять информацию о продаже нужно именно в момент пролива, не перепутав подключенные емкости и рабочие краны. При значительном обороте, исключить случайную ошибку персонала не удастся, и в систему учета будут попадать искаженные данные, что станет причиной пересортицы. К решению данной проблемы в настоящее время привлекаются производители ККТ и программного обеспечения. Существующие программные и технические решения позволяют запоминать код идентификации и объем напитка в каждой единице тары. В этом случае кассиру необходимо лишь указать номер крана, из которого был произведен пролив, тогда как данные по объему и код маркировки конкретного кега будет указываться автоматически.
При смене кега и сканировании новой тары данные в системе будут меняться автоматически, что позволит исключить ошибку и неточности в учете продаж. Как продавать разливное пиво по маркировке в барах и ресторанах Нововведение относительно учета продажи пива в кегах по данным маркировки касается и предприятий общепита. Однако с учетом специфики их деятельности предусмотрена более простая схема — вместо кода идентификации можно добавлять в чек GTIN продукции, привязанный к каждому сорту пива. Благодаря использованию профессионального ПО он будет автоматически подставляться в кассовый чек, что избавит персонал от необходимости вести сложный учет по каждой емкости и и не сканировать кег каждый раз вручную. Важно: замена кода маркировки обозначением GTIN не отменяет для предприятий общепита обязательное формирование документа и указание маркировки при постановке кега на кран. Внедрение режима проверок на кассе Следующий этап реализации закона о маркировке разливного пива наступит уже 1 апреля 2024 года. Новая схема работы подразумевает запрет на продажу товаров с кодами идентификации в любом из следующих случаев: отсутствие данных о товаре и его коде в системе маркировки; отсутствие в учетной базе информации о нанесении кода или о вводе товара в оборот; сведения о том, что товар с данной маркировкой уже был реализован и выведен из оборота; истек указанный срок годности продукта; товар заблокирован и запрещен к продаже по решению контролирующих органов; код товара не прошел проверку криптографической подписи. Для реализации этого законодательного нововведения потребуется дополнительное ПО для проверки и сверки кодов маркировки через сканирование.
Индивидуальным предпринимателям до 15 января 2024 года необходимо проверить, что все места осуществления деятельности добавлены в справочники ЕГАИС с указанием глобального уникального идентификатора адресного объекта в федеральной информационной адресной системе ФИАС ID и не имеют блокировки. Проверка мест осуществления деятельности в информационных системах Федеральной налоговой службы Российской Федерации может составлять до 5 дней.
РБК Юг 32 подписчика Подписаться В каких отраслях сейчас наибольшее количество нелегальной продукции и как маркировка пива в кегах повлияет на крупный бизнес в эфире РБК ТВ Юг рассказал Максим Курганский, директор по защите оборота легальной продукции Центра развития перспективных технологий.
Это оптимизация логистики и производства, особенно с учетом сложностей санкционного давления» 03:26 «До начала маркировки ни один регион в стране не знал сколько и какие компании находятся в регионе» 06:19 «В воде и молочной продукции сейчас зафиксировано большое количество нарушений, но это объясняется тем, что эти категории только зашли в маркировку» 06:54 «Мы посмотрели, какое количество предприятий зарегистрировано в системе.