С 18 сентября на всех площадках подкаста можно послушать третий выпуск «Открытого архива», посвященный истории уникального кинотеатра «Иллюзион». Кинотеатр Иллюзион, Москва: просмотрите отзывы (61 шт.), статьи и 41 фотографий Кинотеатр Иллюзион, с рейтингом 4 939 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве. Кинотеатр Иллюзион — расписание сеансов, афиша, адрес и карта проезда, онлайн бронирование билетов, фотографии, залы, рецензии, отзывы и комментарии — Котельническая наб., 1/15.
Первый в России круглосуточный кинотеатр открылся в столице
Кинотеатр является флагманской площадкой Госфильмофонда России — главного киноархива страны, отмечающего в этом году свое 70-летие. Меняясь визуально и концептуально, «Иллюзион» открывается в новом формате, сохраняя при этом свои лучшие традиции. При реконструкции был воссоздан оригинальный фасад и вывески, которые были установлены в 1966 году. Репертуар «Иллюзиона» вновь будет наполнен показами с пленки и архивными находками, дополняясь при этом современными авторскими программами, лентами на языке оригинала и спецпроектами.
Пострадавших нет", - рассказал собеседник агентства. Он добавил, что на момент происшествия в кинотеатре шел показ четырех картин. В кинотеатре "Иллюзион", который был открыт в 1966 году в здании высотки на Котельнической набережной, идут лучшие фильмы мирового кинематографа из коллекции Госфильмофонда России, а также современные авторские картины.
Афиша «Иллюзиона» поражала воображение неискушенного киномана: здесь без купюр крутили ретроспективы зарубежного кино, «полочные» фильмы опальных советских режиссеров и уникальные архивные ленты, в том числе американские картины начала XX века, утерянные даже в США. Тарковский, Бондарчук и актеры театра на Таганке посещали кинотеатр не только для презентации своих работ, но и в качестве зрителей. А Куросава, Вендерс, Вайда и Мазина даже побывали в кинотеатре лично. При «Иллюзионе» в 1970-х годах открылся киноуниверситет с трехгодичными курсами по истории мирового кино.
Вот интересно было бы разыскать какого-нибудь строителя или его потомков! Экскурсоводы по московским высоткам рассказывают, что здание на Котельнической должно было стать стратегическим объектом и именно поэтому в нем был такой «чекистский» контингент. Собирались даже построить подземные тоннели к Кремлю, Новоспасскому монастырю и через Москва-реку.
И даже ради этих тоннелей было сдвинуто русло Яузы. Вызывает много споров и загадок цифра по количеству квартир в высотке. Разные достаточно официальные источники называют разные цифры.
Книга «Высотные здания Москвы» Н. Кулешова и А. Позднева называет цифру «около 800».
Другие источники уверяют, что квартир свыше 700, называется и цифра около 500. Полнейшая неразбериха. Конечно, можно предположить, что возможно было разъединение сначала коммунальных квартир в некоторых корпусах, а затем их объединение и сложение уже существующих объединенных.
Об этом как раз и говорит председатель «домкома» высотки Софья Николаевна Перовская. Но — загадка всё же остается не раскрытой. Квартиры в доме на Котельнической являлись предметом мечтаний советской элиты и вызывали зависть и восхищение у всех остальных граждан.
Роскошь квартир и сам дом казались недосягаемым оплотом жизни «класса люкс» или как мы бы сейчас сказали ВИП-класса высшего пилотажа. Хрустальные люстры или бронзовые светильники, потолочная лепнина, дорогой паркет, «сталинский» кафель, консьержка и охрана у входа гарантия против ограблений — все это являлось неотъемлемой принадлежностью квартир высотки на Котельнической. Однажды лет двадцать назад довелось мне быть в гостях у одного моего приятеля, сына знаменитого профессора-историка.
Квартира его оказалась не в центральном секторе, а в боковом. Ну, так что же? Высотка — есть высотка.
И вот увидела я небольшую метров в 65 двухкомнатную квартиру с высокими потолками и лепниной. Комнаты все проходные и достаточно узкие. Есть проход и на кухню.
Единственное, что меня тогда поразило — так это наличие прачечной или хозяйственной комнаты, внутри которой размещался санузел и ванна. Вид с балкона конечно удивлял и поражал глаз. Москва-река, огни на набережной, Кремлевские звезды и купола кремлевских соборов.
Все это очень явно залегло в память и вспоминается до сих пор. Но элитное время дома уже прошло и теперь квартиры в высотке считаются чем-то подобным бизнес-классу нашей сегодняшней недвижимости.
ТАСС: из кинотеатра «Иллюзион» эвакуируют посетителей. Рассказываем, что произошло
Почти сразу он стал одним из важных культурных центров города. В 2018 в кинотеатре прошел ремонт и обновилась айдентика. Основой для логотипа стала историческая вывеска на фасаде здания из открытых неоновых трубок — по три на каждый штрих. Мы сохранили этот принцип и оригинальные пропорции.
Этот корпус был прозван «чекистским» и после окончания строительства всей высотки был задекорирован под общий стиль дома. Прозвище «чекистский» было дано корпусу «А» отнюдь не случайно. В нем действительно проживали чекисты, и список новоселов после окончания строительства корпуса, подписывал лично Берия. Там были и «генеральские» квартиры, но большую часть занимали коммуналки для младших офицеров. Они были расселены лишь в 80-е годы, когда в здании проходил капитальный ремонт. Собственно говоря, вся высотка на Котельнической была с «чекистским» уклоном — зоны для военных и спецслужб существовали и в высотной части дома. Рассказывают, что одна из квартир в первом подъезде центрального со шпилем корпуса «В» была специализированной, а под ней и вовсе размещалось общежитие Генштаба, а под общежитием — квартира, в «секретной» комнате которой находилось «секретное» спецоборудование.
Старожилы высотки любят рассказывать новичкам, что вбивая гвоздь в стену можно наткнуться на скелет — якобы рабочие замуровали нелюбимого прораба. Все это связано с тем, что здание строили заключенные. Говорят, что они же являлись и моделями для разнообразных «патриотических» барельефов, скульптурных групп и фигур, украшающих здание. Прямо как у гениального Гауди моделями служили живые или мертвые люди. А на стеклах некоторых квартир можно было найти даже «послания», выцарапанные гвоздем «строили зэки». Утверждают, что такую запись можно найти и сейчас в квартире писателя Василия Аксенова. Вот интересно было бы разыскать какого-нибудь строителя или его потомков! Экскурсоводы по московским высоткам рассказывают, что здание на Котельнической должно было стать стратегическим объектом и именно поэтому в нем был такой «чекистский» контингент. Собирались даже построить подземные тоннели к Кремлю, Новоспасскому монастырю и через Москва-реку. И даже ради этих тоннелей было сдвинуто русло Яузы.
Вызывает много споров и загадок цифра по количеству квартир в высотке. Разные достаточно официальные источники называют разные цифры. Книга «Высотные здания Москвы» Н. Кулешова и А. Позднева называет цифру «около 800». Другие источники уверяют, что квартир свыше 700, называется и цифра около 500. Полнейшая неразбериха. Конечно, можно предположить, что возможно было разъединение сначала коммунальных квартир в некоторых корпусах, а затем их объединение и сложение уже существующих объединенных. Об этом как раз и говорит председатель «домкома» высотки Софья Николаевна Перовская. Но — загадка всё же остается не раскрытой.
Квартиры в доме на Котельнической являлись предметом мечтаний советской элиты и вызывали зависть и восхищение у всех остальных граждан. Роскошь квартир и сам дом казались недосягаемым оплотом жизни «класса люкс» или как мы бы сейчас сказали ВИП-класса высшего пилотажа.
Хрустальные люстры или бронзовые светильники, потолочная лепнина, дорогой паркет, «сталинский» кафель, консьержка и охрана у входа гарантия против ограблений — все это являлось неотъемлемой принадлежностью квартир высотки на Котельнической. Однажды лет двадцать назад довелось мне быть в гостях у одного моего приятеля, сына знаменитого профессора-историка. Квартира его оказалась не в центральном секторе, а в боковом. Ну, так что же? Высотка — есть высотка. И вот увидела я небольшую метров в 65 двухкомнатную квартиру с высокими потолками и лепниной.
Комнаты все проходные и достаточно узкие. Есть проход и на кухню. Единственное, что меня тогда поразило — так это наличие прачечной или хозяйственной комнаты, внутри которой размещался санузел и ванна. Вид с балкона конечно удивлял и поражал глаз. Москва-река, огни на набережной, Кремлевские звезды и купола кремлевских соборов. Все это очень явно залегло в память и вспоминается до сих пор. Но элитное время дома уже прошло и теперь квартиры в высотке считаются чем-то подобным бизнес-классу нашей сегодняшней недвижимости. Элитную нишу заняли более современные и комфортабельные дома.
Здание ветшает, «сталинский кафель» давно обвалился. Только сохранившиеся хрустальные люстры сияют по-прежнему. Но у жителей существую вечные проблемы с лифтами, мусоропроводами, стоянками и прочим техническим обслуживанием. Поэтому сейчас для многих высотка утратила прежнюю значимость, сохраняя лишь привлекательность исторического плана. Но я, честно говоря, и сейчас не отказалась бы там пожить! В этом необычном доме располагается музей-квартира знаменитой нашей балерины Галины Улановой. Попасть в музей можно по предварительно записи или со специальными авторскими экскурсиями. И парадный подъезд центрального корпуса увидите, и на лифте покатаетесь, и по старинным лестницам, по которым столько знаменитых людей шагало, пройдетесь.
А вот в сам подъезд, если очень захотите заглянуть можно — ну так, хоть одним глазком. Хотя может Вам повезет или Вы будете суперпредприимчивы, занимая консьержку мнимыми поисками какого-нибудь придуманного Вами жильца. Ну и что тут такого — посмотреть же на такое чудо очень хочется. И не только в кино или по телевизору — а наяву! Так что, Идите и Смотрите!!! Не пожалеете!!!
Корреспондент MSK1. RU связался с сотрудниками «Иллюзиона». Представители кинотеатра заявили, что сообщения об эвакуации не соответствуют действительности. RU одна из сотрудниц «Иллюзиона».
Кинотеатр «Иллюзион» открылся после ремонта в Москве
Кинотеатр "Иллюзион", что на Котельнической набережной в Москве является уникальным в своем роде. Кинотеатр "Иллюзион", что на Котельнической набережной в Москве является уникальным в своем роде. "На крыше кинотеатра "Иллюзион" на Котельнической набережной прорвало трубу с горячей водой. первый в СССР кинотеатр архивных фильмов.
Легенды: кинотеатр «Иллюзион»
О КИНОТЕАТРЕ: «Иллюзион» открылся весной 1966 года в самом центре столицы — в высотке на Котельнической набережной. 12:00 Иллюзион X Москва глазами инженера. Гости третьего выпуска подкаста «Открытый архив» — сотрудник научной группы в 1980-е годы Сергей Александрович Лаврентьев и арт-директор кинотеатра «Иллюзион» Антон Куприянов. Кинотеатр Иллюзион легендарный кинотеатр Госфильмофонда России, расположенный в высотке на Котельнической набережной.
В «Иллюзион» с Пушкинской картой!
- Технология, которой больше нигде нет
- Круглосуточный кинотеатр открыли на Котельнической набережной
- Кинодата. 50 лет кинотеатру «Иллюзион»
- Круглосуточный кинотеатр открыли на Котельнической набережной - Москва.Центр
- Необычная высотка на Котельнической. Кинотеатр Иллюзион. | Иди и Смотри Необычную Москву
Кинодата. 50 лет кинотеатру «Иллюзион»
Жилая высотка на Котельнической набережной была построена по проекту Дмитрия Николаевича Чечулина в 1948—1952. Иллюзион: купить билеты без комиссии и очередей. С 18 сентября на всех площадках подкаста можно послушать третий выпуск «Открытого архива», посвященный истории уникального кинотеатра «Иллюзион».
Легенды: кинотеатр «Иллюзион»
Зачастую создатели фильмов и актеры, снимавшиеся в них, принимали участие в показах — режиссеры Акира Куросава, Анджей Вайда, Радж Капур, актрисы Анни Жирардо и Джульетта Мазина не раз были гостями «Иллюзиона». Кинотеатр-юбиляр в советское время был фактически заповедником неподцензурности: многие зарубежные фильмы тогда показывали в рамках «ретроспективных просмотров», что означало смягчение цензурных ограничений. Не одно поколение российских кинокритиков было воспитано на шедеврах из коллекции «Госфильмофонда». К тому же в 1970-е при «Иллюзионе» был организован киноуниверситет — трехгодичные курсы по истории кино.
Один из самых активных благотворителей Голливуда, Ассанте также осветит эту сторону своей деятельности.
В кинотеатре проходит несколько сотен мероприятий в год, среди которых показы с пленки 35-мм, ретроспективы выдающихся режиссеров, показы немого кино с музыкальным сопровождением, премьерные и специальные показы, а также отечественные и международные кинофестивали. В интерьерах кинотеатра, расположенного в третьей по высоте сталинской высотке, сохранились ключевые элементы аутентичного декора ушедшей эпохи: массивные хрустальные люстры в стиле ар-деко, резные колонны, лепнина на стенах. Все залы кинотеатра — Большой, Малый, VIP-1 и VIP-2 — оснащены современной техникой, позволяющей воспроизводить фильмы со всех цифровых форматов для комфортного просмотра. Распечатать статью.
Пострадавших нет", - рассказал собеседник агентства. Он добавил, что на момент происшествия в кинотеатре шел показ четырех картин. В кинотеатре "Иллюзион", который был открыт в 1966 году в здании высотки на Котельнической набережной, идут лучшие фильмы мирового кинематографа из коллекции Госфильмофонда России, а также современные авторские картины.
Открытие легендарного кинотеатра "Иллюзион"
Его жена забыла выключить кран — кабинет директора «Иллюзиона» был залит водой. Пришлось Роману Лазаревичу не только делать ремонт, но и выступать с незапланированным творческим вечером к 25-летию Нюрнбергского процесса — Кармен был его очевидцем и соавтором фильма «Суд народов». Сюда любили приходить кинематографисты. Тарковский сам смотрел зарубежное кино и приводил съемочную группу «Зеркала» — Рерберга, Терехову, Солоницына. А вот Марине Влади, пришедшей с Владимиром Высоцким, билетер дорогу перекрыла — в то время женщин в брюках в «Иллюзион» не пускали. Простым и непосредственным слыл трижды Сталинский лауреат Михаил Жаров. Старожилы вспоминали, как он смотрел фестивальный «Корабль дураков». Когда огорченная Вивьен Ли начала на экране отбивать чечетку, Михал Иваныч вдруг хлопнул себя по коленке: «Боже мой! Что она делает! Мать честная!
Каких только зрителей не видел «Иллюзион»! Здесь знакомились, сюда приходили на свидания. Здесь утешались в одиночестве или обретали друзей. Здесь смеялись, сопереживали героям и сходили с ума по великим актерам. Врач, сотрудник Минздрава, призналась однажды, что по крупицам собирала информацию о любимом Шарле Буайе, а когда было плохо, клала записи об актере под подушку — и боль проходила. Доцент химико-технологического института разрыдался, когда понял, что увидеть «Двуликую женщину» с Гретой Гарбо не сможет... Мама последнего работала здесь директором, она-то и усадила мальчишек на фильм «Вечер трудного дня». То, что я вскоре в школе на почве битломании в твердые «хорошисты» по английскому языку вышел, так это еще цветочки. Через полгода терзания гитары и попыток подражать кумирам мы с другом уже пели в городском ВИА....
А еще через три года меня взяли солистом в известную эстрадную рок-группу «Шестеро молодых», и пошло-поехало... Со сцены легендарного кинотеатра будут звучать веселые и трогательные истории. Может, вспомнятся и грустные страницы конца ХХ века. Поклонники «Иллюзиона» писали тогда в газеты: «Лет с пяти вместе с родителями я стала приходить в кинотеатр «Иллюзион» — сначала на мультфильмы, затем в течение многих лет смотрела все подряд... Но, видимо, «Иллюзион» кому-то помешал... Программы — бледное подобие того, что было лет 10 назад». Недавно это окно кто-то наглухо заколотил. Стало возможным купить билет в кассе, но что-то поубавилось желающих... Фильмы стали хуже...
Для родившихся в новой России «Иллюзион» не больше чем кинотеатр в стиле ретро, демонстрирующий старые ленты. Это теперь кажется, что «Иллюзион», как ладно скроенное платье, был специально заказан для особо важной персоны — высотного дома на Котельнической, заселенного большими военачальниками и популярными артистами. На деле, Моссовет передал Госфильмофонду зауряднейший, с самой низкой посещаемостью кинотеатр «Знамя». Для новых целей он не очень и годился. Но другие предложения оказались еще хуже. А промедление смерти подобно: «года через два-три открыть наш кинотеатр будет невозможно», предрекал инициатор создания уникального заведения, первый директор Госфильмофонда Виктор Привато. Коллекция Госфильмофонда уже насчитывала более 400 картин сегодня их свыше 70 000 , мертвым грузом лежавших на полках. Это невозможно! Под грифом «невозможно» «Иллюзион» провел полвека.
Работать спокойно не получалось. Даром что жизни интереснее и насыщеннее ни у какого другого кинотеатра в СССР, пожалуй, не было. Славное начало положил «Броненосец «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, как и сорок лет назад на премьере, вызвавший бурю аплодисментов. Самые большие звезды приезжали в маленький зал. А названия многих показанных здесь за полвека картин и сегодня звучат как мудреная поэма, строчки которой отскакивают от зубов только у кинофилов. Оригинальные копии без купюр — «Ночи Кабирии», «Она танцевала одно лето», «Путь в высшее общество»... Советские ленты «с полки»... Великие и простые «Дорогие товарищи! Сообщите, пожалуйста, какие циклы вы собираетесь показать в эти месяцы — я в соответствии с этим буду планировать время отпуска».
Подобные письма кинотеатр получал сотнями. Довольно скоро филиалы «Иллюзиона» открылись в Ленинграде и Тбилиси. Но на огромный Союз — капля в море. Из Ташкента писали: нам тоже такой нужен... У входа постоянно толпился народ. За билетами стояли ночами. Покупали у спекулянтов. Доставали по блату. Для кинофила все средства были хороши.
Первый сеанс начинался в 9-10 часов, последний — в 21.
Современность[ править править код ] Фойе кинотеатра В 2004 году «Иллюзион» реконструировали в соответствии с современными требованиями по звуку и свету. Количество мест в зале уменьшили с 369 до 217, однако сохранили старые интерьеры.
В 2011 году в кинотеатре случился пожар [11] , а в июне 2012 года «Иллюзион» был полностью закрыт на ремонт [12] и открылся вновь через два года с возможностью показа видео по технологии 3D , цифровых видеодисков blu-ray , DCP и системой звуковоспроизведения по технологии Dolby Surround EX [13]. Несмотря на несколько ремонтов и переоборудование кинозала, помещение «Иллюзиона» сохранило прежние элементы декора сталинской эпохи : парадные люстры в стиле ар-деко , массивные бронзовые светильники и лепнину на стенах, высокие потолки и резные колонны [14] [15]. В 2016 году «Иллюзион» отметил полувековой юбилей [5].
В апреле этого же года кинотеатр был награждён Почётным знаком «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации» [16]. Симфония ужаса » «Иллюзион» на протяжении своего существования занимался популяризацией шедевров мирового кинематографа, которые составляли основу его репертуара. При этом многие зарубежные фильмы из коллекции Госфильмофонда были недоступны для показа в других кинотеатрах [4].
И главное — билеты в этот уникальный зал стоят всего 80-100 рублей!!! Из всех сталинских высоток именно эта высотка была первой заселена жильцами в 1952 году. И именно она была самой необычной. Во-первых, потому, что стоит ближе всего остальных высоток к Кремлю. А во-вторых, по жильцам этой высотки.
Когда то дали в этом доме квартиру самой Фаине Георгиевне Раневской. Но Раневской не понравился этот дом. Она чувствовала себя в нем ужасно неуютно. Окна ее квартиры выходили во двор-колодец, она как личность все время была на виду и всегда должна была находиться во «всевооружении», что очень расстраивало знаменитую актрису, которая никогда не гналась за улучшением бытовых условий, а скромно довольствовалась малым. Фаина Георгиевна оставила после себя не только блистательно сыгранные ею роли, но и массу афоризмов и острот, которые не потеряли своей актуальности и сейчас и стали настоящими крылатыми фразами.
Друзья поэта Твардовского, написавшего поэму «Василий Теркин» вспоминают один комический случай, произошедший в этой необычной высотке. Однажды Твардовский забыл ключи от квартиры. Дома никого не оказалось, но ему ужасно захотелось по малой нужде с кем господа не бывает! На лестничных площадках дома, как обычно это делали в обыкновенных московских домах до появления домофонов, сделать это было просто невозможно. Черная лестница скорее напоминала парадную, так как ее широкие ступеньки были покрыты красными ковровыми дорожками и прикреплены к сгибам ступенек железными перекладинами.
Измученный поэт не выдержал и решил нажать на звонок своей соседки — Фаины Георгиевны. Она, конечно, помогла «несчастному», была безумно рада такому оригинальному знакомству с соседом и провожая гостя произнесла: «Приходите еще! Двери моего клозета всегда открыты для вас! У этой необычной высотки три корпуса. Тот корпус, который стоит на набережной Москвы-реки, называется корпусом «А».
Именно он был построен в 38-40 годах прошлого столетия. Этот корпус был прозван «чекистским» и после окончания строительства всей высотки был задекорирован под общий стиль дома. Прозвище «чекистский» было дано корпусу «А» отнюдь не случайно. В нем действительно проживали чекисты, и список новоселов после окончания строительства корпуса, подписывал лично Берия. Там были и «генеральские» квартиры, но большую часть занимали коммуналки для младших офицеров.
Они были расселены лишь в 80-е годы, когда в здании проходил капитальный ремонт. Собственно говоря, вся высотка на Котельнической была с «чекистским» уклоном — зоны для военных и спецслужб существовали и в высотной части дома. Рассказывают, что одна из квартир в первом подъезде центрального со шпилем корпуса «В» была специализированной, а под ней и вовсе размещалось общежитие Генштаба, а под общежитием — квартира, в «секретной» комнате которой находилось «секретное» спецоборудование. Старожилы высотки любят рассказывать новичкам, что вбивая гвоздь в стену можно наткнуться на скелет — якобы рабочие замуровали нелюбимого прораба.