Новости краткое содержание вам и не снилось

Вам и не снилось пятнадцать лет спустя: краткое содержание, описание и аннотация. «Вам и не снилось» — советский художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза, экранизация одноимённой повести Галины Щербаковой. До появления повести "Вам и не снилось" Щербакова написала несколько серьезных произведений, которые никак не принимали в печать, и тогда она решила попробовать беспроигрышную тему – легкую любовную историю. Анализ произведения «Вам и не снилось»: главные герои, история создания, суть, проблематика, чему учит, основная мысль. Вам и не снилось краткое содержание книги по главам.

Вам и не снилось 15 лет спустя краткое содержание

Повесть Галины Щербаковой «Вам и не снилось» о том, как мальчик и девочка — школьники девятого класса полюбили друг друга. ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте Экранизация стала культовой, хотя сама автор считала, что у нее были более сильные произведения и ажиотажа вокруг «Вам и не снилось» не понимала. Заголовок к тексту это основная мысль краткое содержание текста нет да. Краткое содержание Вам и не снилось Щербакова для читательского дневника. Начало учебного года.

Вам и не снилось пятнадцать лет спустя: краткое содержание, описание и аннотация. Краткое содержание Вам и не снилось Щербакова для читательского дневника. «Вам и не снилось» — советский художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза, экранизация одноимённой повести Галины Щербаковой. Заголовок к тексту это основная мысль краткое содержание текста нет да. Вам и не снилось — краткое содержание рассказа Щербаковой.

Рецензия на фильм «Вам и не снилось»

Строение а это до сих пор жилой дом полностью скрыто за глухими воротами и надежно охраняется, попасть во двор невозможно… Продолжение истории…? Ушло время, ушла эпоха, ушли герои… Но остался добрый, наивный и очень светлый фильм. О любви. Действительно, о любви… Очень хотелось бы на этой ноте и закончить, но рассказ был бы неполным без ещё одного факта. Дочь Галины Щербаковой написала продолжение истории «Вам и не снилось… пятнадцать лет спустя». Наверное, сейчас это модно. И финансово выгодно. Но не в этом случае, как мне казалось. Тем не менее… Я не буду читать это произведение, но в сети можно найти следующее: Ромка не погиб.

При падении он получил травму, и шрам остался на всю жизнь… Ромка и Катя проживут вместе 15 лет. У них родится девочка… А потом Ромка уйдет к Алене, которая не переставала его любить… Татьяна Сергеевна так и останется на всю жизнь одна, а мама Юли Кати умрет от инфаркта миокарда… Оцените статью.

Угрозы, подлость и шантаж Только теперь уже взрослая Юля, узнав о «неправильном» романе брата с Ритой, всеми силами старается их разлучить. Вчерашняя влюбленная девочка с несчастными глазами не останавливается ни перед чем: она угрожает Рите, шантажирует Макса, распускает о бывшей однокласснице сплетни, добивается ее увольнения с работы. Запугивает маму Риты, угрожая «плеснуть чем-нибудь» ей в лицо.

Все это — ради «спасения» братишки. Из благих побуждений — так же, как когда-то пытались помешать ее любви. Успешная бизнес-леди Алена и новая жизнь Фото: кадр из фильма «Вам и не снилось…», 1980 г. Измученный, затюканный женой Рома тоже становится совсем другим. С потухшим взглядом. Пассивный, покорный, уставший.

Однажды происходит неожиданная встреча Ромы с Аленой — той самой одноклассницей, которая была безответно влюблена в него когда-то. Алена — бизнес-леди, успешная, красивая, удачливая. Она замужем, но любит по-прежнему Романа. Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Звездная пыль». Яркая блестящая жизнь, которая ждет его рядом с Аленой, захватывает Романа. И вот они уже вместе.

Съёмочный процесс [ править править код ] Фильм снимался не в хронологическом порядке и почти с самого конца, поэтому актёры не всегда понимали то, что говорили по сюжету. А Никита Михайловский ещё учился в школе. Но как этот мальчик играл! Мы рыдали — он был совершенством! Казалось, что юный 16-летний подросток знает о любви больше, чем его замужняя партнёрша. Он не актёрствовал, он просто жил в кадре, пропуская через себя все эмоции своего героя, буквально перерождаясь в него». Михайловский, хоть и имел за плечами некоторый актёрский опыт, по воспоминаниям, не мог правильно отыграть сцену с первых дублей и «раскочегаривался» только к шестому дублю, в то время как Аксюта, привыкшая играть на сцене, изображала нужные эмоции почти с первого раза и к шестому дублю уже начинала сдавать. В результате, по словам Щербаковой, почти все сцены фильма состоят из серединных дублей [2] [3].

В сцене в парке Катя носит на голове венок из листьев. Венок не был запланирован по сценарию, но до начала съёмки сцены, пока устанавливали камеры, Татьяна Аксюта от нечего делать сплела этот венок, который всем понравился.

Таня подумала: пожалуйста, проблема. Надо сразу ставить его на место. Хороший ведь мальчишечка, просто от роста дуреет… И посмотрела на его дружка Романа Лавочкина — еще выше. Господи, куда их тянет!

Но с Романом ничего подобного не будет, он мальчик книжный. Вот и сейчас он: — Татьяна Николаевна! А как проверить — не был ли Шекспир трепачом? Я к чему… Современное искусство о любви — такая брехня, что, если представить, что оно останется жить на пятьсот лет… — Не останется, — сказал Сашка. Чистой, отделенной от мира любви нет и не может быть. Мой образ мыслей?

Широта воззрения? Это счастье или трагедия? И почему на пути такого чистого огромного чувства всегда встают какие-то нелепые и пошлые препятствия? Помните Шекспировских Ромео и Джульетту? Правильно говорят литераторы, что времена проходят, а человек остается. Вместе с ним остаются его извечные проблемы.

Потому-то классика вечна. Меняются города, власть, общественный строй, виды транспорта, одежда и мода, но сам человек остается. А покуда жив на Земле человек, будет жить и любовь. Мы все понимаем это великое чувство, восхищаемся им, завидуем влюбленным… но это когда любовь где-то там, за пределами нашей души и нашей семьи. Когда же любовь настигает нас самих, мы пугаемся силы этого чувства, почему-то ждем какого-то неприятного подвоха, проецируем горький опыт прошлого на настоящее, опошляем, словом, не ценим и не бережем. А ведь как говорила Галина Гордиенко в повести «Лесная колдунья», что если человек ни разу не испытал любви, то и жить ему было не за чем!

Но это все о самом человеке. А каково, когда за человека решает все кто-то со стороны? Например, мама! И вот они, средневековые Ромео и Джульетта, оживают в виде несчастных Юльки и Ромки в 20 веке! Кто же позволил их родителям так безжалостно ломать счастье своих детей? Собственные обиды и чувство ревности?

За неудачную любовь родителей вчера должны заплатить дети сегодня? И нет чувства сомнения или стыда! Они же родители! Им лучше знать, что для их детей хорошо, а что плохо! С кем дружить, кого любить, где учиться… Кто они такие, родители? Разве дети — это их рабы?

И откуда родителям знать с такой удивительной уверенностью, что это не любовь на всю жизнь, что это пройдет, что эти чувства мешают, что ребенка нужно срочно спасать? Неужели родители никогда не читали Шекспира? Неужели не помнят той трагедии? Да вроде бы с высшим образованием. Тогда как же так получается? Просто уверены, что их дети другие?

С чего бы?! Те же сильные светлые чувства, те же 16 лет! Время другое? Зато ситуация та же! Ах, сколько вопросов можно задавать по одной из самых популярных книг о любви подростков Галины Щербаковой «Вам и не снилось»! Казалось бы, что тут обсуждать?

Вроде бы все предельно просто. Двое глупых влюбленных оказались в нелегком переплете жизненных обстоятельств. Да такое сплошь и рядом! Вон они, подростки! Сегодня любят одну, завтра другую. К тому же любовь любовью, а кто потом детей нянчить будет?!

И как легко взрослые смешивают любовь с пошлостью! Даже трудно представить, что родители, прожив долгую жизнь, не набрались ее мудрости. Да и кто, собственно говоря, учит детей этой пошлости? Не сами ли родители, когда позволяют себе высказываться, что таких Юль у него, Ромы Лавочкина, будет море! Эта девка его не достойна! Ведь ее мать трижды замужем!

И не важно, что на самом деле дважды, и что Людмила Сергеевна, мама Юльки, ушла от первого мужа по причине его бесконечных измен! Главное здесь, что мама Ромы, Вера Георгиевна, безумно ревновала своего слабохарактерного эгоистичного мужа Костю к красивой и эффектной Людмиле Сергеевне. Потому испытывала сильную ненависть ко всему, что было связано с соперницей. Эта ненависть оказалась настолько сильной и безжалостной, что заставила платить доверчивых и наивных подростков жестокими страданиями и мучениями, вся вина которых была в неправильном выборе объекта своей чистой первой любви. Сколько пришлось перенести испытаний Роме и Юле. Но, видимо, для того любовь и существует, чтобы страдать!

К слову сказать, в самом первом варианте повести «Вам и не снилось» Галина Щербакова не оставила современным Ромео и Джульетте никаких шансов на счастье — Рома срывается со старой водосточной трубы многоэтажки и погибает. Кстати, о предыстории. На самом деле первоначальный вариант повести назывался « Роман и Юлька». Повесть эта была написана Галиной Щербаковой с одной единственной целью — обратить на себя внимание, как на автора. Писатели часто прибегают к такому приему. Например, В.

Набоков написал свою вопиющую для тех времен « Лолиту». Но « Роман и Юлька» так никто и не рискнул опубликовать. Причина оказалась до нельзя нелепой — мрачный конец повести. Когда Галина Щербакова узнала об этом, она прямо в коридоре журнала «Юность » переписала последние строки повести. Но это было уже к началу съемок фильма « Вам и не снилось». Поэтому повесть издалась в активный период съемок.

Название у книги было решено заменить на название киноленты. Было это в 1981 г. Фильм «Вам и не снилось» решили снимать сразу же, как только повесть « Роман и Юлька» попала на киностудию им. Правда и там конец решили изменить на более счастливый. Мало того, еще и имена героев оказались неугодными Госкино, мол не надо автору повести мнить из себя Шекспира!. Поэтому Юля стала Катей.

Впрочем, суть от этого ничуть не изменилась. Но многие моменты кинокартины отличны от книги. Сказать что лучше: книга или фильм, лично я не могу. Я нахожу и повесть, и кинокартину настоящими шедеврами! Поэтому настоятельно рекомендую и прочитать, и посмотреть! Как взрослым, так и детям!

Не лишним будет добавить, что у книги Галины Щербаковой «Вам и не снилось» имеется продолжение. Я говорю о повести « Вам и не снилось…15 лет спустя» Екатерины Шпиллер до замужества Щербакова — дочь Галины Щербаковой. К этой книге мое личное отношение скорее отрицательное. Возможно, эта книга и пышит реальностью жизни. Но искусство должно созидать, заставлять обывателей верить в лучшее, давать стимулы для самосовершенствования. Здесь же мы наблюдаем нравственное падение кумиров целого поколения 80-х годов.

Я сама, будучи подростком, плакала над строчками повести «Вам и не снилось» Галины Щербаковой. Юлька и Роман были жизненной опорой, мечтой, надеждой… когда что-то не клеилось на личном, хотелось брать с них пример, и это придавало сил. Когда же я прочитала о молодой семье Лавочкиных, где Юля и Роман уже не боролись за свою любовь, а наконец-то были вместе… первой мыслью после прочтения повести « Вам и не снилось…15 лет спустя» Екатерины Шпиллер была мысль: «Лучше бы Ромка погиб!

Жизнь складывается не только из любви? По повести Щербаковой (Школьные сочинения)

  • Вам и не снилось… — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Описание и сюжет
  • «Вам и не снилось». История одной повести Галины Щербаковой
  • Рассказ вам и не снилось краткое содержание
  • Вам и не снилось… — Википедия
  • О чем фильм

Фильм Вам и не снилось

Краткое содержание Вам и не снилось Щербаковой для читательского дневника. Читайте в сокращении прозведение или книгу целиком в кратком содержании по главам. школьники девятого класса полюбили друг друга. Когда режиссёр Илья Фрэз задумал экранизировать повесть Галины Щербаковой «Вам и не снилось», в Госкино ему категорично заявили: «Влюблённых зовут Роман и Юля? Краткое содержание повести. Читается за 5 минут, оригинал — 2,5 ч. Сюжет. Краткое содержание повести Щербаковой «Вам и не снилось».

Вам и не снилось – краткое содержание рассказа Щербаковой

Заодно достается и дочке-дошкольнице. Младший братишка влюбился Зрители и читатели вспомнят, вероятно, что в начале событий, о которых рассказывают первая книга и фильм, у Юлиной мама, красавицы блондинки Людмилы Сергеевны, родился сын Максим. Теперь он вырос, ему семнадцать. И надо же было такому случиться, чтобы этот юный богатырь с черными глазами-вишнями в папу влюбился в бывшую одноклассницу своей старшей сестры — Риту! Да, он почти вдвое моложе. Ну и что?

Его захватила такая страсть и нежность, что ему плевать на то, что подумают окружающие. В некотором роде история повторяется. Угрозы, подлость и шантаж Только теперь уже взрослая Юля, узнав о «неправильном» романе брата с Ритой, всеми силами старается их разлучить. Вчерашняя влюбленная девочка с несчастными глазами не останавливается ни перед чем: она угрожает Рите, шантажирует Макса, распускает о бывшей однокласснице сплетни, добивается ее увольнения с работы. Запугивает маму Риты, угрожая «плеснуть чем-нибудь» ей в лицо.

Все это — ради «спасения» братишки. Из благих побуждений — так же, как когда-то пытались помешать ее любви. Успешная бизнес-леди Алена и новая жизнь Фото: кадр из фильма «Вам и не снилось…», 1980 г. Измученный, затюканный женой Рома тоже становится совсем другим.

Читайте по теме: Сочинение по рассказу «Вам и не снилось» Щербаковой Однако их дети стали симпатизировать друг другу и встречаться. Только в начале 3 четверти матери пересеклись на родительском собрании и узнали об этом. Под конец девятого класса жена Кости увидела детей вместе и попыталась устроить скандал.

Классная руководительница заступилась за них. Лето дети провели в разных городах. Вера Георгиевна переводит сына в другую, физико-математическую школу, и Рома уступает ей, так как мечтает поступить в технический ВУЗ. Юля получает все больше троек, они продолжают встречаться.

Его мечта — поступление в высшее техническое учебное заведение. Юля догадалась, что их хотят разлучить. Классная руководитель рассказала об этой новости директору школы. Но он принял заявление Веры о переводе Романа в другую школу.

Юля забросила учёбу, впала в отчаяние, всё время думая о Романе. Но несмотря ни на что, влюблённые продолжили общение и встречи. Разлука для них была невозможна! Их не пугало ничто. Вера отправила сына в Ленинград к родственникам, сообщив ему, что там больна бабушка, и за ней нужен уход. Она обманула сына для того, чтобы их разлучить с Юлей. Подростки любили друг друга ещё сильней. Девушка писала Роману письма, но он их не получал.

Бабушка их прятала по просьбе Веры. Юля приехала к Роману в Ленинград. Роман догадался обо всём.

В ящике стола он нашёл спрятанные Юлькины письма. Чтобы убежать в Москву, Роман выпрыгнул в окно и ударился грудью о водосточную трубу. Он увидел Юльку, входящую во двор, постарался устоять на ногах и прикрыл окровавленный рот, чтобы не испугать её. Юлька подбежала, Роман упал ей на руки, и со всех сторон к ним сбежались люди — «как близко они, оказывается, были»… Пересказала Жизель Адан. Нашли ошибку?

Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли. Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными. Реклама «Вам и не снилось... Режиссёр: Илья Фрэз.

Источник: YouTube. Аудиокниги Аудиокнига. Читает Александр Клюквин. Бесплатный отрывок:.

23 марта. Вам и не снилось...

Написав повесть, Галина Щербакова понесла свою рукопись в журнал « Юность », но ответа не дождалась. Тогда писательница, не желавшая сдаваться, отправила рукопись на студию имени Горького, подписав письмо: Сергею Герасимову других фамилий она просто не знала. Через несколько дней в квартире раздался звонок: звонила жена Сергея Герасимова — Тамара Макарова — и пообещала, что приложит все усилия, чтобы фильм по повести был снят. Спустя два дня, Галина Николаевна уже обсуждала сценарий фильма с режиссёром картин для детей и подростков Ильёй Фрэзом [2]. Когда Илья Фрэз обратился в Госкино , то услышал критическое замечание, что писательница Щербакова, назвавшая своих героев Роман и Юля, возомнила себя Шекспиром , намекая на пьесу « Ромео и Джульетта ». Пришлось имя героини с Юлии поменять на Катю. Когда съемки фильма уже начались, автор повести решилась выяснить у редактора «Юности» Бориса Полевого, почему он не захотел печатать произведение, и получила ответ: Знаете, Галина, я прошёл войну и меня сложно назвать трусом. Но я боюсь печатать вашу повесть.

А вдруг после неё все влюблённые мальчики начнут прыгать из окон? Финал у вас уж больно мрачный. Тогда писательница, буквально на коленках, переписала последние строки произведения: в первоначальном варианте герой погибает, в исправленном каждый мог по-своему трактовать концовку: многие считали, что герой просто теряет сознание.

Как оказывается, бабушка вовсе не больна, она просто «спасает» внука.

Несмотря на попытки близких людей разлучить Катю и Рому, все же есть люди, которые поддерживают влюбленных. Это одноклассники и классная руководительница. Татьяна Николаевна — учительница. На мой взгляд, ещё один важный персонаж в раскрытии сюжета.

Свою личную жизнь наладить она не в силе, однако помогает ребятам сохранить любовь.

Эта книга учит тому, что, когда человек влюблен, ему никто не может помешать любить, но разлука - это трагедия для влюбленных. Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан MashaKlimova Это в кино. В книге - Юлька.

И мама несчастлива — пилит дочь, что та упустила Мишу. Хочет выдать ее за своего аспиранта замуж. А ведь была большая привязанность у Тани.

Главного мужчину в жизни Танечки, ее одноклассника, мама отшила сама. Ей не нравилась его фамилия — Рыженький. Да и вообще — рано, не тот, не та фамилия, сначала диссертацию. Два мира столкнулись Людмила счастлива — началась ее новая жизнь! Она въезжает с молодым мужем и дочерью Катей в новую квартиру. Людмила ставит тюк на голову и несет в дом — знает, что так будет красиво. Но она еще не знает, кто будет жить совсем рядом.

Помните отца Ромы Лавочкина, у которого радикулит и который с трудом ходит? Он срывается с места и бежит с криком: «Люся! Костя Лавочкин влюблен в Людмилу всю жизнь. Они встречались, Людмилу отбил будущий Катин отец. Отец Романа — классический типаж неконкретного мужчины. Видимо, долго ходил вокруг да около, предложения не делал. Хотя был влюблен.

Его нынешняя жена, Вера, как раз может решить все за двоих, и пока он мялся и сомневался, рассказала ему, как все будет дальше. Косте Лавочкину это было очень удобно. Пока не появилась Люся. Костя неприятен Людмиле. И она, возможно, на него все еще обижена за ту неконкретность. Но у нее новая молодая жизнь, а он — из старой, пройденной… После встречи с Люсей Костя Лавочкин спрашивает жену, не купить бы ему новый костюм. Не потому, что советуется.

Деньги на семью зарабатывает она, при этом экономит на себе. Но ей удобны роли: она — спасительница, он больной, кто, если не она? Когда она видит, как Костя меняется, то все понимает: «Это из-за нее. С тех пор больше не болеет». Вера всех спасает. Кто еще ему спину будет утюгом греть? Если она незаменима, от нее муж не уйдет.

Но Людмила внушает ей тревогу — а вдруг из-за нее все изменится? Из повести «Вам и не снилось»: «Вера знала, сколько времени требует и Людмилина прическа, и такие ногти, и сколько стоит такой вид в целом, переводи хоть на деньги, хоть на время. Многого стоит. Ей, Вере, не по карману. Поэтому найти любителя поменяться с ней местами будет трудно». И муж, чтобы все замять и не просить прощения, говорит: «Давай тебе тоже что-нибудь пошьем». Щедрый жест, если вспомнить, что семью содержит Вера, то есть — «Вера, ты заработаешь и давай тебе пошьем»… Тем временем Костя живет надеждой на новую встречу с Люсей: «Когда-нибудь встретимся и я скажу ей здравствуй», — говорит он сыну.

Костя женат 16 лет. Их с Люсей дети — ровесники, и она уже все ясно дала понять. Но Лавочкин живет на обеспечении жены и мечтает о встрече с другой. Первая любовь В первой сцене в школе мы видим Алену, которая давно влюблена в Романа. И по типу и характеру она чем-то напоминает его мать. Как знать, может, у них что-то могло бы получиться? Но тут в класс пришла Катя.

И они с Ромой сразу друг другу понравились. Ребята уже друг друга видели и не запомнили. Часто бывает, когда случайная встреча вырастает в чувство, что «где я его видела», и особенный интерес. Катя совершенно одна. Мама увлечена новым мужем, беременностью, вечной молодостью. И так было всегда. В этой ситуации Катя могла попасть в любой роман.

Не только с хорошим Ромой. Она бы пошла за тем, кто проявил к ней интерес, кто впервые бы спросил, что она чувствует, как ей, кто она вообще? И это очень уязвимая и опасная ситуация. Вспомните, как она спрашивает, когда и почему Рома обратил на нее внимание. Ей очень важно слышать про себя. Отчаянно не хватает внимания. Как на дне рождения — рассказывают про хорошее и нам приятно.

Чувство между Ромой и Катей может быть глубокое и прекрасное. Но в такой пустыне одиночества девочка могла бы пойти за совершенно любым человеком. Рома говорит, что должен быть всегда рядом, чтобы предупредить, красный свет или зеленый. Из лучших побуждений, потому что нашел маленькую девочку, которую может защищать — его потребность в этом велика, он противится роли маленького и беспомощного подопечного мамы и одноклассницы Алены. Но так мог сказать и абьюзер: «Я должен быть рядом всегда». Помните, мы говорили, что Катя с радостью идет в созависимые отношения. И верит, что Рома всегда будет рядом.

У нее ведь никого больше нет — ни подруг, ни доверительных отношений с мамой. Катя еще ребенок. Когда они с Ромой гуляют, идут в кафе, она там говорит про войну, романтически рисует, как может умереть.

Краткое содержание рассказа вам и не снилось щербакова Советские фильмы, первая любовь, подростковая любовь. Режиссер: Илья Фрэз. Кинофильм «Вам и не снилось» вышел в прокат в 1981-м году. Возможно, этот фильм Вас заинтересует. Читайте краткое описание сюжета: Семья ученицы старших классов Катерины Шевченко.
Фильм «Вам и не снилось» снят по повести Галины Щербаковой «Роман и Юлька».
Вам и не снилось… — Википедия Переиздание // WIKI 2 Читать краткое содержание Щербакова — Вам и не снилось.

Читать онлайн «Вам и не снилось. Пятнадцать лет спустя»

Среди них отмечу «Вам и не снилось». «Вам и не снилось» — это история о том, как со взрослыми детьми никто не поговорил нормально. Вам и не снилось — художественный фильм 1981 года, снятый режиссёром Ильёй Фрэзом по повести «Роман и Юлька» Галины Щербаковой. Заголовок к тексту это основная мысль краткое содержание текста нет да. Краткое содержание повести Щербаковой «Вам и не снилось». Экранизация стала культовой, хотя сама автор считала, что у нее были более сильные произведения и ажиотажа вокруг «Вам и не снилось» не понимала.

Вам и не снилось краткое содержание книги по главам

  • «Вам и не снилось» за 5 минут. Краткое содержание повести Щербаковой
  • Фильм Вам и не снилось (1981), описание, содержание, трейлеры
  • Вам и не снилось - краткое содержание рассказа Щербаковой
  • Дети, как взрослые, взрослые, как дети: суть фильма «Вам и не снилось»

Сейчас читают

  • Что скажете о пересказе?
  • Литературный навигатор. Галина Щербакова «Вам и не снилось».
  • «Вам и не снилось» (фильм 1980 года)
  • Щербакова – Вам и не снилось. Картинка к рассказу

Вам и не снилось – краткое содержание рассказа Щербаковой

Она предлагает Мечтателю переехать к ним в опустевший мезонин и, возможно, со временем она сможет полюбить его столь же сильно, как и он ее. Молодые люди « будто в чаду, в тумане » принимаются мечтать о совместном будущем. Но в этот момент к ним подошел мужчина, и Настенька узнала в нем своего жениха. Она стремительно « порхнула к нему навстречу », оставив Мечтателя, которому ничего не оставалось, как с горечью наблюдать за трогательной встречей влюбленных. Утро Утро следующего дня выдалось пасмурным.

Пошел дождь, который уныло стучал в окна Мечтателя. У него сильно болела и кружилась голова: это « лихорадка прокрадывалась » к незадачливому влюбленному. Герой получил восторженное письмо от Настеньки, в котором она просила ее простить и признавалась, что его любовь к ней « напечатлелась, как сладкий сон, который долго помнишь после пробуждения ». Также она сообщила, что через неделю выходит замуж и очень хотела бы, чтобы Мечтатель и ее жених познакомились и подружились.

Герой долго перечитывал это письмо. Перед глазами его промелькнула « неприветно и грустно вся перспектива » его безрадостной жизни, которая и через пятнадцать лет вряд ли изменится к лучшему. Однако Мечтатель не укоряет Настеньку. Напротив, он благодарен ей « за минуту блаженства и счастия », память о которой он пронесет через всю свою жизнь.

И что в итоге? Мечтатель — получает письмо от Настеньки о её скором замужестве, благодарен ей за минуту счастья и пронесёт о ней память через всю свою жизнь. Настенька — выходит замуж за своего жениха, о чём сообщает мечтателю письмом. Новый жилец — женится на Настеньке.

Эта книга учит тому, что, когда человек влюблен, ему никто не может помешать любить, но разлука - это трагедия для влюбленных. Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан MashaKlimova Это в кино. В книге - Юлька.

А тут не спасешься — ее бывший театр пригласили на гастроли в Москву. Это — ого-го! Она знала: там, в театре, уже готовят представление к наградам и званиям, сшиты новые костюмы, актрисы срочно красят волосы в модный цвет. Возбужденные, все в ожидании необыкновенных перемен, с блестящими глазами, бывшие подруги нашли ее в Москве и категорически заявили: не придет на премьеру — вовек не простят… — У нас такая «Вестсайдская», что вам тут не снилось… «Не спастись», — подумала Татьяна Николаевна. Целый день она ходила сама не своя.

Идти в театр, где началась и кончилась твоя карьера, идти, чтобы переживать именно это, независимо от того, что будет происходить на сцене, а потом говорить какие-то полагающиеся слова, и вместе сплетничать после спектакля, и отвечать на тысячу «почему»… «Ведь школа нынче — ужас! У детей ничего святого! Неужели не было более подходящего варианта? Это что, жертва? Но дело было даже не в них. Ей действительно не хотелось идти в театр. Не хотелось смотреть эту потрясающую «Вестсайдскую», стоившую Таниной подруге Элле переломанного ребра: они там по замыслу режиссера все время откуда-то прыгали. Я раскачиваюсь на канате.

И говорилось это так вдохновенно, и было столько веры в этот канат, и прыжки, и в «гени-аль-ного!! Умирая, мама ей говорила: «Мир иллюзий тебя отторг. На мой взгляд, старой рационалистки, это не так уж плохо… Живи в жизни… А школа — это ее зерно. Всегда, всегда надежда, что вырастет что-то стоящее… Не страдай о театре. Ты бы все равно не смогла всю жизнь говорить чужие слова…» Мама умирала два месяца, и таких разговоров между натисками боли было у них немало. И мама все их отдавала Тане. Ломились к ней ее коллеги по научной работе, ее аспиранты, соседи — не принимала. Объясняла Тане: — Я тебя так мало видела.

Это у меня последний шанс. Мое счастье было в работе. Это не фраза. Это на самом деле. Что такое модные тряпки, я не знаю. Я не знаю, что такое материнство, — с трех месяцев тебя растило государство. Я не путешествовала, не бывала на курортах, не обставляла квартир гарнитурами, я ни разу не была у косметички. Мне даже любопытно — это не больно?

Все беременности были некстати — не сочетались с моим делом. Я даже не плакала, как полагается бабе, жене, когда разбился твой папа. У меня на носу тогда была защита докторской. Поверишь, в этом была какая-то чудовищно уродливая гордость: у меня несчастье, а я не сгибаюсь, я стою, я даже иду, я даже с блеском защищаюсь… А Таня видела: она и сейчас гордится этим. В маме это было главное — преодоление всего, что мешало ей работать и ощущать себя большим, значительным человеком. И как ни тяжело было Тане, как ни любила она маму в эти последние дни, мысль, что и теперь своими иронично-афористичными речами мама прежде всего сохраняет себя, а уж потом хочет что-то разъяснить, приходила не раз. И тогда она мысленно спрашивала: может, именно в маме умерла артистка? А она ее так жалко, бездарно подвела, не сумела сделать то, что предназначалось ей?

И утешает мама сейчас себя, а не ее, неудачницу? Иначе зачем так настойчиво? С такой страстью? У тебя же аналитический ум и ни грамма рефлексий. Ты антиактриса по сути. Читайте также: Филологический анализ интерпретация Бунин вечерплан-конспект урока по литературе 8 класс Мама утешала и утешалась. Ведь тогда прошел всего год, как Таня ушла из театра. И последние слова мамы были: «Живи в жизни».

И все было нормально эти семь лет, пока не свалился на голову театр из прошлого со своей «Вестсайдской историей». И мама вспомнилась в связи с ним. Она же: «Не ходи в театр, плюнь! Пока не освободишься от комплекса. Это всегда наверняка интересней — первоисточник, не искаженный чужим глупым голосом». Родилась спасительная мысль — раз уж идти, то она возьмет в театр свой класс. Правда, она его еще не знает, ей дают новый, девятый. Но уже конец августа, списки утрясены, через ребят, которых она учила в восьмом, можно будет собрать человек десять.

Убьет сразу двух зайцев. Посмотрит «на материал», с которым ей придется работать, и спасется от последующего после спектакля банкета, где надо будет всех безудержно хвалить, сулить звания и одновременно убеждать под сочувствующие и неверящие взгляды, что она вполне довольна работой в школе. Она скажет: «Я здесь с классом. Я с вами потом». Это счастье или трагедия? И почему на пути такого чистого огромного чувства всегда встают какие-то нелепые и пошлые препятствия? Помните Шекспировских Ромео и Джульетту? Правильно говорят литераторы, что времена проходят, а человек остается.

Вместе с ним остаются его извечные проблемы. Потому-то классика вечна. Меняются города, власть, общественный строй, виды транспорта, одежда и мода, но сам человек остается. А покуда жив на Земле человек, будет жить и любовь. Мы все понимаем это великое чувство, восхищаемся им, завидуем влюбленным… но это когда любовь где-то там, за пределами нашей души и нашей семьи. Когда же любовь настигает нас самих, мы пугаемся силы этого чувства, почему-то ждем какого-то неприятного подвоха, проецируем горький опыт прошлого на настоящее, опошляем, словом, не ценим и не бережем. А ведь как говорила Галина Гордиенко в повести «Лесная колдунья», что если человек ни разу не испытал любви, то и жить ему было не за чем! Но это все о самом человеке.

А каково, когда за человека решает все кто-то со стороны? Например, мама! И вот они, средневековые Ромео и Джульетта, оживают в виде несчастных Юльки и Ромки в 20 веке! Кто же позволил их родителям так безжалостно ломать счастье своих детей? Собственные обиды и чувство ревности? За неудачную любовь родителей вчера должны заплатить дети сегодня? И нет чувства сомнения или стыда! Они же родители!

Им лучше знать, что для их детей хорошо, а что плохо! С кем дружить, кого любить, где учиться… Кто они такие, родители? Разве дети — это их рабы? И откуда родителям знать с такой удивительной уверенностью, что это не любовь на всю жизнь, что это пройдет, что эти чувства мешают, что ребенка нужно срочно спасать? Неужели родители никогда не читали Шекспира? Неужели не помнят той трагедии? Да вроде бы с высшим образованием. Тогда как же так получается?

Просто уверены, что их дети другие? С чего бы?!

На время съемок пришелся субботник, и как только стало известно, что в директорском кабинете снимается кино, на задний двор кинулись два класса. А поскольку особого мусора для уборки найти не могли, школьники, чтобы попасть в кадр, начали катать стоявшую там деревянную катушку. Финальную сцену снимали в двух городах — Москве и Ленинграде. Герой Никиты Михайловского срывается с подоконника в Ленинграде, а падает на землю уже в столице. В оригинальной повести Рома намеренно прыгает из окна, в фильме же он оступается, когда пытается привлечь внимание Кати, стоящей на улице. Если в книге он падал с третьего этажа, то в фильме, когда Рома забирается на окно, видно, что оно находится на самом верхнем этаже.

Финальный же кадр фильма показывает, что этот дом шестиэтажный, пишет kinopoisk. Уже во время съемок финал экранизации решили изменить по просьбе читателей. По новому сценарию, Рома оступается и падает в огромный снежный сугроб. Увидев это, Катя подбегает к нему, пытается помочь подняться, но в конечном итоге они вместе падают обратно на снег. Многие поклонники фильма отмечают, что он вряд ли получился бы таким проникновенным, если бы не музыкальное сопровождение. Песня «Последняя поэма», музыку к которой написал Алексей Рыбников, получила известность и неслыханную популярность в стране. Композитор вспоминал, что на создание этого произведения его натолкнуло творчество Рабиндраната Тагора: «Я был поражён, насколько точно и легко ранее неизвестные мне стихи легли на эту мелодию десятилетней давности…» После выхода фильма «Последнюю поэму» можно было услышать из каждого окна, причем в двух вариантах исполнения: Ирины Отиевой и ВИА «Ялла». Недолгая слава Никиты Михайловского Фильм о любви двух советских подростков имел просто оглушительный успех.

По опросу журнала «Советский экран», его признали лучшим фильмом 1981 года. Исполнители главных ролей стали всенародными любимцами. Никита Михайловский, юноша с тонким лицом и взрослыми, грустными глазами, стал кумиром миллионов советских девчонок. Между тем, критиков потрясло не только редкое обаяние Никиты, но и его способность не играть, а проживать жизнь героя в буквальном смысле этого слова. Через десять лет после съемок «Вам и не снилось» Михайловский внезапно заболел лейкозом. Друзья и поклонники через газеты собирали ему деньги на операцию, помогли Гостелерадио, Борис Ельцин и галерея «Марс», пишет ozon. Читайте также: Понятие природы, ее роль в жизни человека и общества Никиту отправили в одну из клиник Лондона, однако все усилия врачей спасти жизнь молодого актера оказались безрезультатными. В актерской среде говорили, что актер сам навлек на себя схватку со смертью.

Сайт актеров советского кино приводит слова Татьяны Аксюты: «Мы еще даже толком не знали сюжет, когда приступили к съемкам ночной сцены в «кафе-стекляшке», где Катя и Ромка рассуждают о войне, о последней корочке хлеба, о смерти: Катя сказала: «Давай умрем вместе, в один день». Как странно: это происходило практически в первый съемочный день, мы почти не понимали, о чем идет речь, а Никита произнес слова с такой недетской уверенностью. Для него эта фраза оказалась роковой». Материал подготовлен интернет-редакцией www. Одноклассником девочки оказывается мальчик по имени Рома, папа которого много лет назад был влюблен в маму Кати — Людмилу Сергеевну. Ребята знакомятся, и между ними возникает симпатия. Чувство между Ромой и Катей не похоже на влюбленность, типичную для их возраста, оно намного глубже и сильнее. Однако мама Романа всеми силами старается разлучить влюбленных.

Сначала она не разрешает сыну общаться с Катей, а затем и вовсе забирает его документы со школы. Влюбленный юноша не сдает своих позиций и продолжает видеться с одноклассницей. Чтобы окончательно разлучить ребят, Вера Васильевна отправляет сына в другой город, где живет его бабушка, которая якобы нуждается в уходе. Катя, узнав о том, что скрывается за сложившейся ситуацией на самом деле, едет за Ромой, чтобы поговорить с ним, но здесь случается трагедия. Юноша, увидев девушку из окна, в пылу ссоры с бабушкой, пытавшейся не пустить его на улицу, случайно поскальзывается на подоконнике и падает вниз. Падение Ромы смягчает снежный сугроб. Катя подбегает к нему и помогает подняться. Рецензия на фильм Вам и не снилось… от Олег Советские картины про школьников вызывают больше приятных эмоций, чем современные боевики с тоннами современной графики.

Искренне, без притворства актёры выдавали чувства, когда играли ради искусства и опыта, а не только ради денег.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий