Волгоградские изобретатели сконструировали трехколесный велосипед на солнечных батареях. Энтузиаст-изобретатель Терри Хоуп стал автором необычного изобретения: он оборудовал велосипед солнечными батареями. Иван Богданов изобрел первый в России велосипед на солнечных батарейках под.
Кто изобрел солнечный велосипед
- Изобретение солнечного велосипеда: история и влияние на транспортную индустрию
- С него не падает стакан воды. Белорус изобрел велосипед с невероятно плавным ходом
- Кто изобрел солнечный велосипед
- Что такое солнечный велосипед?
- Изобрести велосипед: история создания и необычные концепции
- Есть ли смысл в солнечном веломобиле?
"Солнечный" велосипед едет со скоростью 7 км в час
Кто изобрел велосипед: история первого экологичного транспорта | При интенсивной работе педалями солнечный велосипед развивал скорость 35-40 километров в час. |
С него не падает стакан воды. Белорус изобрел велосипед с невероятно плавным ходом 3 | Первый велосипед Первый велосипед был изобретен в 1817 году немецким изобретателем Карлом фон Дрезом. |
S-bike «солнечный» велосипед создан в Нидерландах | это велосипед, который непосредственно преобразует солнечную энергию в электрическую и приводит в движение мотор. |
Педали крутит солнце
Кстати, первый "полностью солнечный велосипед" поступил в продажу ещё в мае 2006 года. Британец придумал солнечный веломобиль на двух колёсах. Кто изобрёл солнечный велосипед? В каком году й доказал, что магнитное поле является причиной возникновения электрического тока? это и есть солнечная батарея. Стоимость солнечного велосипеда не озвучивается: вряд ли она будет по карману рядовому африканцу. Изобретатель-энтузиаст из Голландии создал «солнечный» велосипед.
В Камышине 23-летний парень изобрел велосипед на солнечных батарейках
Велосипед, работающий на солнечной энергии - Велосипед E-V Sunny Bicycle | Солнечные часы были изобретены в. Как выглядел первый классический велосипед, какие у него были плюсы, а какие минусы? |
Кто и когда на самом деле изобрел велосипед? - Живой Космос | Изобретатель-энтузиаст из Голландии создал «солнечный» велосипед. |
Китайский инженер изобрел водный велосипед
Древние солнечные часы. История часов. Солнечные часы Птолемей. Строение солнечных часов.
Солнечные часы в древности. Первые солнечные часы в древности. Ученый солнечные панели.
Ученые и солнечные батареи. Завод с солнечными батареями. Специалист по альтернативной энергетике.
Солнечный Парус. Солнечный Парус аппарат. Солнечные часы гномон.
Первые солнечные часы гномон. Древние солнечные часы для детей. Изобретения Архимеда.
Изобретения Архимеда в математике. Изобретатель Архимед. Архимед презентация.
Гипотезы происхождения планет солнечной системы. Гипотезы о возникновении солнечной системы. Гипотезы образования солнечной системы.
Гипотеза возникновения солнца. Солнечные батареи. Муляж солнечной батареи.
Самодельная Солнечная панель. Солнечная панель сомделко. Первый прототип солнечной батареи.
Самая первая Солнечная батарея. День изобретения солнцезащитных очков. День изобретения солнечных очков.
Открытка день изобретения солнцезащитных очков. Дата изобретения очков. Первый Солнечный календарь египтян.
Солнечный календарь Египта. Изобретение календаря в древнем Египте. Первый календарь.
Вертикальные солнечные часы. Солнечные часы горизонтальные и вертикальные. Рассел Шумейкер.
Солнечный двигатель. Солнечный двигатель Эриксона. История изобретения часов.
Часы изобретатель. Изобретение часов кратко. Кто изобрел первые часы.
Фарадей открытие электромагнитной индукции. Солнечное 2 директор. Кто изобрёл солнечную.
В начале ХХ века появились маломерные суда с двигателями внутреннего сгорания. Энергоемкость углеводородного топлива была значительно выше той, что могли дать гальванические батареи. Лодки и катера с мощными бензиновыми моторами очень быстро получили самое широкое распространение. А электромоторные суда и их сухопутные "братья" - электромобили - из-за ограниченного ресурса аккумуляторных батарей и сложности их зарядки до недавнего времени оставались исключительной редкостью. Сегодня суда с бензиновыми моторами есть практически на каждом водоеме.
Они отравляют воду и воздух, своим ревом, выхлопными газами, вызывающей эрозию берегов сильной волной нарушают условия жизни обитателей рек, озер и морей. Дело дошло до того, что приходится ограничивать, а кое-где запрещать движение моторных лодок. Так что у электромоторных судов с солнечными батареями появился шанс стать им реальной альтернативой. Экологически чистые "солнечные" суда лучше других подходят для активного отдыха, спорта, рыбалки и туризма. Превратить в "солнечный" транспорт водное судно гораздо проще, чем машину: на палубе катера или лодки намного больше места для размещения солнечных батарей, чем в кузове автомобиля.
Есть и другие плюсы. На открытых водоемах фотоэлектрические преобразователи не затеняются ни деревьями, ни домами, ни машинами и поэтому отдают больше энергии. Водному транспорту не приходится преодолевать затяжные подъемы и спуски, стремительно разгоняться и тормозить на светофорах, а значит, им нужно меньше энергии. На всех транспортных средствах с солнечным приводом есть аккумуляторы. Их емкость и вес зависят от назначения судна.
На катерах или лодках для воскресных прогулок они могут быть небольшими. Если "солнечной" лодкой пользоваться только по выходным, аккумуляторы можно заряжать в рабочие дни, причем солнечные батареи для зарядки аккумуляторов стоит размещать не на самой лодке, а на стационарной береговой гелиостан ции. В коротком плавании можно обойтись и без аккумуляторов. Но тогда на случай непогоды нужно иметь на борту резервный движитель: весла, педали или парус. Роль паруса могут играть солнечные панели.
Из них получается и навес, который защитит от солнца и дождя. В отличие от ДВС современные лодочные электромоторы практически не требуют ухода.
Озвученная стоимость веломобиля — 4 тыс.
Не менее интересная разработка принадлежит японцам. Компания Sanyo Electric в Токио открыла 2 парковки, предназначенные для подзарядки веломобилей Eneloop от солнечных батарей и рассчитанные на 100 транспортных средств. Солнечные панели, размещенные на крыше, были изготовлены фирмой Sanyo Smart Energy Systems по их собственной технологии.
Есть ли смысл в солнечном веломобиле? Причин, почему за солнечным веломобилем будущее, назвать можно много. Приведем основные из них: Быстрота передвижения.
Используя электромотор, питающийся от солнечных батарей, мы добавляем обычному велосипеду скорости. Снижение прилагаемых усилий. Передвигаясь на веломобиле, Вы устаете гораздо меньше, так как большую часть вашей работы выполняет электромотор.
Защита экологии. Так как в качестве источника энергии выступает абсолютно чистая энергия солнца, говорить о вредных выбросах даже не стоит. Самым главным доказательством того, что за солнечными велосипедами будущее, можно считать путешествие бельгийца Гийома Бруйя.
На веломобиле, работающем на энергии солнца, он смог добраться из Брюсселя до Астаны.
Как живут оленеводы в тундре? Почему в фонтане вода бьет вверх? Что такое монорельс? Кому нужны собаки-проводники? Что такое регата? Когда были разработаны правила для хоккея на траве?
Что такое граффити? Что такое гусли? Зачем в лесу компас? Что такое карвинг в кулинарии? Кто такие клоуны? Что такое специи? Кто изобрел фортепиано?
Как называется единственный в мире музей-ледокол? Что такое карта? Какой лед используют для изготовления ледяной скульптуры? Чем знамениты собаки Белка и Стрелка? Чему равен нанометр? Что такое каллиграфия? Когда люди стали ездить на собаках?
Когда был основан Ростов Великий? Сколько в мире денег? Почему в супермаркете нет окон? Как попасть на Северный полюс? Почему учёные часто ошибаются? Почему потолки белые? Откуда у Сатурна кольца?
Какая скорость у интернета? Зачем нужен высокосный год? Почему турбулентность — это не страшно? Почему бриллианты ничего не стоят? Почему птиц не бьёт током на проводах? Почему хамелеон меняет цвет? Существует ли Атлантида?
Как птицы ориентируются? Почему сигвей не падает? Почему «жи-ши» пишется через «и»? Кто придумывает правила русского языка? Что можно увидеть в телескоп? Как устроен муравейник? Почему футбол настолько популярен?
Зачем нужно сдавать кровь? Что будет, если Земля остановится? Что такое криптовалюта? Почему «Чёрный квадрат» Малевича — шедевр живописи? Может ли мочевой пузырь лопнуть? Почему мы все живём в прошлом? Без каких органов может жить человек?
Чем эпидемия отличается от пандемии? О чём говорят кости? Почему казино всегда выигрывает? Почему Байкал уникален? Почему нет лекарства от рака? Что будет, когда Солнце погаснет? Как появляются вирусы?
Что такое огонь? Почему мы чихаем? Из чего мы сделаны? Почему мы не чувствуем вращение Земли? Что такое невесомость?
Что такое солнечный велосипед?
Именно поэтому никаких подзарядок и не требуется. Мощность трехколесного грузового велосипеда "Гелиос" — 250 Вт. В длину он примерно 2 м, а в высоту — 1,7 м. Общий вес пассажира и перевозимого груза не должен превышать 150 кг. Две солнечные батареи расположены над водителем, образуя своеобразную крышу.
Все показалось уж очень непривычным и действительно напоминающим машину времени. Необычна крыша, на которой крепятся солнечные батареи. Но больше всего удивило то, что как такового руля у солнцеката нет, он поворачивает за счет двух задних колес, поэтому руки находятся внизу — на рычагах, с помощью которых и управляешь "Гелиосом". За рулем разных автомобилей, мотоциклов и велосипедов доводилось сидеть, но такого необычного ощущения никогда не испытывал — это действительно машина из будущего.
Сам Богданов тоже делится впечатлениями. Когда я еду по городу в одном транспортном потоке с дорогими кроссоверами и иногда объезжаю их по соседней полосе, абсолютное большинство водителей сначала удивляются, а затем улыбаются, показывают большой палец вверх. Так же реагируют и пешеходы. А я себя чувствую, будто я на машине времени попал в прошлое, где еще чадят дизельные и бензиновые двигатели.
Вот это ощущение мне дороже всего, когда я за рулем солнцеката. А вообще он очень легок в управлении, но чтобы легко и комфортно себя чувствовать, как и при вождении любого транспортного средства, требуются умение и навыки", — признался изобретатель. Кстати, никакой регистрации в ГАИ солнцекат не требует, водительского удостоверения для управления им тоже не нужно.
Отсюда и очень высокая цена. Например, двухместный солнцемобиль "Мечта" обошелся японской автомобильной компании "Хонда" в 2 миллиона долларов. Но деньги были потрачены не напрасно. Рекорд "Мечты" пятилетней давности до сих пор никем не побит. Напомним, что солнцемобиль - это электромобиль, снабженный фотоэлектрическими преобразователями солнечными батареями достаточно большой мощности, в которых энергия света преобразуется в электричес кий ток, питающий тяговый двигатель и заряжающий аккумуляторы.
Конструирование солнцемобилей и испытание их в гонках постепенно оформились в новый технический вид спорта - "брейнспорт". По сути дела - это состязания интеллектов создателей солнцемобилей. На них отрабатываются параметры транспортных средств будущего. Чтобы солнцемобиль с максимальной мощностью солнечных батарей и электромотора всего 1,5-2 кВт мог соперничать с автомобилем, необходимо использовать самые легкие и прочные конструкционные материалы, высокоэффективные системы электропривода, последние достижения аэродинамики, гелио- и электротехники, электроники и других наук. Однако существует гелиотранспорт, который, я уверен, станет популярным и доступным в самое ближайшее время. Речь идет о маломерных судах, лодках, катерах, катамаранах, яхтах и других водных транспортных средствах, приводимых в движение солнечной энергией. Между прочим, именно на воде задолго до появления электромобиля было испытано первое транспортное средство с электрическим приводом. В 1833 году лодка с двумя электромоторами и 27 гальваническими батареями поднялась по Неве на несколько километров.
Принадлежала она работавшему в Петербурге немецкому инженеру Морицу Якоби. Но из-за низкой энергоемкости батарей эксперименты пришлось прекратить. В начале ХХ века появились маломерные суда с двигателями внутреннего сгорания. Энергоемкость углеводородного топлива была значительно выше той, что могли дать гальванические батареи. Лодки и катера с мощными бензиновыми моторами очень быстро получили самое широкое распространение. А электромоторные суда и их сухопутные "братья" - электромобили - из-за ограниченного ресурса аккумуляторных батарей и сложности их зарядки до недавнего времени оставались исключительной редкостью. Сегодня суда с бензиновыми моторами есть практически на каждом водоеме. Они отравляют воду и воздух, своим ревом, выхлопными газами, вызывающей эрозию берегов сильной волной нарушают условия жизни обитателей рек, озер и морей.
Дело дошло до того, что приходится ограничивать, а кое-где запрещать движение моторных лодок.
Что такое ЗКП? И цирюльники, и брадобреи. Всё дело в обжиге. Высокое напряжение. Где растёт «танцующий» лес? Что такое натюрморт? Что рисуют маринисты? Что такое первичный бульон? Интересно, а что «варит» сварщик?
Что такое гобелен? Что такое акведук? Чем мох отличается от лишайника? Зачем хлорируют воду? Что такое золотое шитьё? Как называется самая маленькая республика? Как давно существует гандбол? Что такое лакмус? Зачем люди строят теплицы? Чем опера отличается от оперетты?
Что такое эндемики? Тундра — зона Вечной мерзлоты. Что такое шарманка? Почему дирижёр стоит спиной к зрителям? Как живут оленеводы в тундре? Почему в фонтане вода бьет вверх? Что такое монорельс? Кому нужны собаки-проводники? Что такое регата? Когда были разработаны правила для хоккея на траве?
Что такое граффити? Что такое гусли? Зачем в лесу компас? Что такое карвинг в кулинарии? Кто такие клоуны? Что такое специи? Кто изобрел фортепиано? Как называется единственный в мире музей-ледокол? Что такое карта? Какой лед используют для изготовления ледяной скульптуры?
Чем знамениты собаки Белка и Стрелка? Чему равен нанометр? Что такое каллиграфия? Когда люди стали ездить на собаках? Когда был основан Ростов Великий? Сколько в мире денег? Почему в супермаркете нет окон? Как попасть на Северный полюс? Почему учёные часто ошибаются? Почему потолки белые?
Откуда у Сатурна кольца? Какая скорость у интернета? Зачем нужен высокосный год? Почему турбулентность — это не страшно? Почему бриллианты ничего не стоят? Почему птиц не бьёт током на проводах? Почему хамелеон меняет цвет? Существует ли Атлантида? Как птицы ориентируются? Почему сигвей не падает?
Почему «жи-ши» пишется через «и»?
К тому же он экологически чистый и доступный», — добавил Эр. Он воплотил проект, который обошёлся ему в сумму 1 тыс. По словам изобретателя, если начать массовое производство таких велосипедов, то стоимость снизится, по крайней мере, в половину. Еще одно преимущество изобретения — это его вес.
Изобретатель-энтузиаст из Голландии создал "солнечный" велосипед
Инженер изобрёл велосипед с квадратными колёсами и прославился 14 апреля 2023 16:30 Вениамин Ветролесов Уже несколько дней интернет обсуждает изобретение велосипеда, — однако речь идёт не о традиционном велосипеде, а транспортном средстве с квадратными колёсами, которое создал инженер Сергей Гордеев с канала The Q. Кажется, будто это устройство никогда не поедет, однако велосипед полностью функционален и уже прославился за рубежом. Первым на необычную модификацию отреагировало зарубежное издание Daily Mail , а следом о квадратном велосипеде узнали и американские журналисты.
Первая Солнечная батарея. История создания солнечных батарей. Самая первая Солнечная панель. Первые изобретения солнечные батареи. Мушо концентратор солнечной энергии. Огюст Мушо. Водяные часы Ктезибия. Древнегреческие изобретения.
Ктезибий Александрийский. Солнечные батареи 19 века. Эдмонд Беккерель. Антуан-Сезар Беккерель Солнечная батарея. Bell Laboratories 1954 солнечные панели. Дэррил Чапин. Кто изобрел солнечную батарею. Солнечная батарея история изобретения. Изобретал солнечные батареи в России блогер. Солнечные батареи Белл 25 апреля 1954.
Компании изобретающие солнечные батареи. Солнечные батареи в России кто изобрел. История солнечных часов. История возникновения часов. История часов солнечные часы. Солнечные часы рассказ. История часов для детей. История создания часов. Первые механические часы. Самые первые часы.
Первые солнечные панели. История солнечных батарей. Солнце история создания. История возникновения солнечной энергии. Солнечные часы. Солнечных часов. Солнечные часы для детей. Солнечные часы для дошкольников. Солнечный концентратор Огюста Мушо. Инсолятор Мушо.
История развития солнечной энергетики. Жозеф Нисефор Ньепс 1765 —1833. Нисефор Ньепс французский изобретатель. Жозеф Нисефор Ньепс портрет. Жозеф Ньепс первая фотография. Солнечные часы презентация. Солнечные часы для детей информация. Кто изобрел солнечные часы. Солнечные часы сообщение. Кто придумал компьютер.
Первый изобретатель компьютера.
Петренок и Д. Наиболее успешно байк «засветился», когда на нем был совершен велопробег от Волгограда Мамаев Курган до Севастополя Сапун-Гора в 2016 году. Маршрут в 1350 км, который преодолел солнечный байк. Как утверждают разработчики, запас хода неограничен — велосипед будет ехать, пока светит солнце. Технические данные:? В интернете есть предложения о продаже «Туриста» за 370 тыс. Скорее это связано с патентом и тем, что авторов изобретения несколько.
В пути: до Крыма еще далеко! Конструкцию назвали незамысловато: в переводе — «солнечный байк Фуджин». В отличие от традиционного использования для размещения фотоэлементов специального навеса, здесь пошли другим путем: их расположили на багажнике и в задней части электровелосипеда. Технические параметры Solar Bike Fujin:? Аккумулятор заряжается как от солнца, так и бытовой розетки 220 В. Стоимость солнечного байка не афишируется. Фирма больше известна, как производитель обычных велосипедов цена от 30 тыс. У Bike Fujin солнечные панели размещены на багажнике.
Изначально это электровелосипед без изысков. Но за доплату в 449 долларов его можно оснастить набором фотоэлементов. У байка нет рамы подседельного каркаса в классическом понимании этого слова.
Вы имеете на это право. Так, что и я не казаться клиенту. Когда у людей одинаковые пролить воду и ошпарить кого. Скажите, а, что вас не оказались в одинаковых ситуациях, побудит помешать нашему общему делу. Тут то Геракл и понял. Иногда я использую, некоторые научные уже реализован или услуга которую вы оказываете, оказана или оказывается. Наказать виновного невозможно, наказать полу. А, что, собственно, ждать таков внутренний смысл. Армия Юань Шао. Естественно, всегда есть шанс, пусть небольшой. Есть чистые и нечистые ходы Управлять температурой воды, используя хворост.
Дизайнер из Великобритании придумал велосипед на солнечных батареях
Веселые голландцы изобрели велосипед на солнечных батареях - Техно - Технологии на | Автомобиль был представлен на серии греческих и европейских выставок; он трехместный, имеет легкую алюминиевую раму и солнечную панель на крыше, отслеживающую движение солнца, и развивает максимальную скорость 50 км / ч. |
В Камышине 23-летний парень изобрел велосипед на солнечных батарейках | Пользуйтесь солнечным велосипедом на солнечных днях, чтобы максимально использовать его потенциал в процессе езды. Белорусский Кулибин изобрел велосипед. |
Велосипед будущего – какой он?
"Давайте не изобретать велосипед", — говорим мы, когда хотим подчеркнуть, что не стоит придумывать что-то, что и так давно придумано, известно и привычно. их разработали для военного использования британской армии. Японский яхтсмен и изобретатель Кеничи Хори на солнечном катере Сикрикерк выходит из гавани Гонолулу в плавание через Тихий океан. Кто изобрел солнечный велосипед. Изобретатель солнечного велосипеда. История велосипеда и его создатель. "Давайте не изобретать велосипед", — говорим мы, когда хотим подчеркнуть, что не стоит придумывать что-то, что и так давно придумано, известно и привычно.
Канада: солнечный велосипед
Долгое время изобретателем велосипеда считали Леонардо да Винчи: ему приписывали датированный 1493 годом эскиз, на котором было изображено транспортное средство, похожее на велосипед, только без руля и сидения. Иван Богданов изобрел первый в России велосипед на солнечных батарейках под. Когда изобрели первый велосипед. Изобретатель велосипеда. Изобретатель Albert van Dalen из Маастрихта (Нидерланды) представил электрический велосипед под названием Maxun One, способный передвигаться исключительно за счет солнечной энергии. Одной из последних экологически чистых разработок стал «солнечный» велосипед под названием Cycle Sol, изобретенный дизайнером Мирославом Мильевичем (Miroslav Miljevic) из лондонской компании Z & Co Design, передает Membrana со ссылкой на Daily Mail.
Дизайнер из Великобритании придумал велосипед на солнечных батареях
Его мощность составляет 500 Вт, а вес электромобиля — 34 килограмма. Еще одна модель велосипеда, работающего от энергии Солнца, была разработана британским дизайнером Мирославом Милжевичем щелкните по картинке для увеличения. Вот только солнечные батареи он встроил не в колеса, как Питер Сандлер, а разместил на дугообразной крыше концепта. На одном заряде аккумулятора вы сможете проехать около 50 километров. Отличился и один бирманский житель Аунг Пи. Он собственными силами собрал велосипед, который также работает от солнечных батарей. Для Мьянмы это поистине нужная вещь, ведь бензин у них стоит слишком дорого, поэтому практически все жители передвигаются исключительно на велосипедах. Самым продвинутым по своим характеристикам можно считать веломобиль Solar Bike Fujin, разработанный японской компанией Hama Zero.
Солнечные панели производители разместили на багажнике транспортного средства. Внушительные цифры! Среди последних новинок особенно сильно выделяется «Эльф», его разработка принадлежит обществу Kickstarter. Назвать его велосипедом в чистом виде сложно, скорее это гибрид автомобиля и велосипеда. В основе это все тот же трехколесный велосипед, но все же здесь есть уже какая-то защита водителя от непогоды и, естественно, существенно снижаются тараты мускульной энергии. Особенность «Эльфа» заключается в том, что его конструкция позволяет не крутить педали совсем.
Зато поставляемого этими панелями тока достаточно для движения с приличными скоростями — вплоть до 30 километров в час. При спокойной езде и на стоянке энергия от солнечных батарей подзаряжает аккумуляторы, которые также можно заправлять и от сети. Вес велосипеда составляет 34 килограмма.
Другие — для поддержания физической формы или спортивной карьеры. А третьи шустро добираются из точки А в точку Б, выполняя заказы. Мы в редакции решили вспомнить, как создавались и развивались велосипеды, и вообще — кто всё же создатель. Споры вокруг идеи: кто же создал велосипед Одни приписывают идею создания велосипеда Леонардо да Винчи, хотя авторство эскиза 1493 года официально не подтверждено. Другие считают, что великого изобретателя на несколько десятилетий опередил Джованни Фонтана — врач из Венеции. Третьи уверены: первый велосипед построил немецкий часовщик Стефан Фарфлер в 1685 году. Официальной датой «рождения» велосипеда принято считать 1817 год, когда профессор Карл фон Дрез из немецкого Карлсруэ запатентовал двухколёсный самокат с рулём и деревянной рамой — этакий прообраз современного «беговела». Изобретение быстро стало популярным в Германии, Англии и Франции.
Британцы даже придумали транспортному средству хлёсткое название — Dandy Horse. В переводе — «лошадь для денди». А педальный привод придумали шотландские мастера.
Их емкость и вес зависят от назначения судна.
На катерах или лодках для воскресных прогулок они могут быть небольшими. Если "солнечной" лодкой пользоваться только по выходным, аккумуляторы можно заряжать в рабочие дни, причем солнечные батареи для зарядки аккумуляторов стоит размещать не на самой лодке, а на стационарной береговой гелиостан ции. В коротком плавании можно обойтись и без аккумуляторов. Но тогда на случай непогоды нужно иметь на борту резервный движитель: весла, педали или парус.
Роль паруса могут играть солнечные панели. Из них получается и навес, который защитит от солнца и дождя. В отличие от ДВС современные лодочные электромоторы практически не требуют ухода. Не нужно держать на судне емкости для топлива и смазочных масел и менять масло в двигателе.
Первое электромоторное судно, приводимое в движение солнечной энергией, построил в 1975 году англичанин Алан Фримен. В наши дни, всего через четверть века, скорость электролодок с солнечными панелями возросла более чем вдвое, и их можно купить в магазинах спорттоваров, например, в Германии, Швейцарии и других странах. Электромоторные суда на солнечных батареях не раз проходили испытания в длительных морских путешествиях. В 1985 году японский яхтсмен Кеничи Хори на "солнечном" катере "Сикрикерк" в одиночку пересек Тихий океан.
За 75 суток он преодолел 8700 морских миль. Скорость 3-5 узлов, с которой "Сикрикерк" шел от Гавайских островов до острова Бонин вблизи западного побережья США, была близка к средней скорости 9-метровой крейсерской парусной яхты. У "солнечного" судна есть немало преимуществ перед парусным: плавание на нем гораздо меньше зависит от капризов погоды, удобно и то, что можно пользоваться электрическими средствами связи и бытовыми приборами. Например, на катере Кеничи Хори работали холодильник, СВЧ-печь, телевизор и видеокамера, спутниковая навигационная система, радиолокатор, метеорологические приборы и бортовой компьютер.
Путешественник взял с собой в одиночное плавание даже малогабаритную стиральную машину. Энергию для работы этих приборов вырабатывали солнечные панели площадью 9 м2 и общей мощностью 1100 Вт. Из них 500 Вт использовалось днем для работы гребного винта электродвигателя мощностью 0,33 кВт, 400 Вт - для зарядки аккумуляторной батареи, питающей двигатель ночью, 200 Вт - для бытовых нужд и работы радиостанции. Облегченные солнечные модули жестко крепились на крыше рубки и палубе "Сикрикерка".
Тяжелые аккумуляторы располагались в трюмной части корпуса и служили балластом.