Клаустрофобы: Квест в Москве (2020). Социальные сети, словно реальная паутина, способны поймать незадачливых пользователей в свою липкую ловушку. Кинцо окажется на агрегаторах, люди будут вбивать его в поисковике — а настоящий квест так и не найдут. Владельцы квестов «Клаустрофобия» считают, что кинокомпания незаконно использует товарный знак, указывает издание.
Стоимость франшизы
- Последние отзывы на квесты компании Клаустрофобия
- Владелец сети квестов «Клаустрофобия» подал в суд на «Наше Кино»
- Как Александр Ручьев не заплатил за «Клаустрофобию»
- Родители пожаловались на квест «Клаустрофобии», где душили их детей
Квест «Клаустрофобия»
Клаустрофобия - Москва | Frequently Asked Questions about Claustrophobia Quest. |
КлаудсКидс - детский парк развлечений от Клаустрофобии! | Квест. сверхсложный, нестрашный. до. 15%. Тайна заброшенного приюта. Квест. средней сложности, страшный. |
ЧП на квесте в Москве: шесть человек получили ожоги | Этот квест не подойдет игрокам с болезнями сердца, страдающим паническими атаками, клаустрофобией, эпилепсией, психическими расстройствами. |
«Клаустрофобия»: как зарабатывать миллионы на «страшилках» и «аркадах» (и ввести моду на квесты)
Этот квест не подойдет игрокам с болезнями сердца, страдающим паническими атаками, клаустрофобией, эпилепсией, психическими расстройствами. “Клаустрофобия” подготовила презентацию компьютерной игры The Dark Pictures Anthology: Little Hope от компании Bandai Namco Entertainment! Этот квест не подойдет игрокам с болезнями сердца, страдающим паническими атаками, клаустрофобией, эпилепсией, психическими расстройствами. игра железяки мослабиринт, квесты в москве, квест спуск клаустрофобия, квест клаустрофобия, квест.
Квесты «Клаустрофобия»
Квест «Клаустрофобия» стал лучшей франшизой по версии Forbes | Достоинства: Квест "Продавцы смерти" организован на высшем уровне! |
Клаустрофобия. Квесты в реальности | больше, чем просто игр. |
Владелец сети квестов «Клаустрофобия» подал в суд на «Наше Кино» | Купить франшизу квестов в реальности Клаустрофобия: франчайзинг предложение, стоимость, инвестиции, условия, бизнес, отзывы о франшизе квесты в реальности Клаустрофобия. |
В России резко вырос спрос на квесты после начала спецоперации - | Новости | Новости телеграм-канала Арбитр Подано заявление о банкротстве ООО «Серьезные игры», которое управляет сетью квестов «Клаустрофобия». |
Покупатель сети квестов «Клаустрофобия» отказался выплачивать основателям часть суммы сделки
К каждой новости можно добавить комментарий. В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света. Раздел «Комментарии» - мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах». Мы проводим еженедельные «Опросы» среди наших читателей. Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи.
Креслу в этой комнате порядком достается на каждой игре Мы добыли секретные документы за 70 минут.
И, хотя не вписались во временной регламент, остались страшно довольны! Так совпало, что за последнюю неделю это был у меня уже второй квест. В «Клаустрофобии» очень крутая атмосфера, проработанность мельчайших деталей — короче, чувствуется полное погружение! Стала замечать свои индивидуальные особенности прохождения таких игр. Я не очень хороший дешифровальщик, зато что-нибудь быстро найти в помещении или логически сопоставить какие-нибудь факты — это как раз по мне. Так что с удовольствием поучаствовала бы в квесте, где еще больше экшна и адреналина.
Влада Трапезникова участница квеста Последние десять минут были исключением: согласно правилам по истечении часа игра останавливается вне зависимости от того, дошли ли вы до конца. На сегодняшний день рекорд «Манхэттена» — 46 минут. Автор сценария говорит, что изначально квест был гораздо сложнее, но после тестовых игр из него убрали все лишнее например, сложные шифры. Тем не менее простым его не назовешь: некоторые головоломки заставляют хорошенько пошевелить извилинами. Некоторые загадки лучше решать сообща Все квесты, которые есть в России, оригинальные. Ни один на другой не похож, и загадки не повторяются.
Каждый сценарий мы отправляем в Москву — там его смотрят, дают замечания и рекомендации. Отмечают, например, что уже заезжено.
Нет, вы ничего не подумайте, это почти обычная квартира в совсем необычном месте, которую срочно нужно сдать. Мы Вас ждём!
Но когда приедете, постарайтесь не шуметь… Игру можно пройти в четырех режимах, сообщается в правилах. С участниками при этом, вне зависимости от выбора, подписывается контракт и записывается видеосоглашение если выбран самый жёсткий режим. В режиме «лайт» «контакт по отношению к Вам от актёров минимален», в режиме «медиум» «контакт по отношению к Вам от актёров присутствует, без каких-либо болевых ощущений», в режиме «хард» предусматривается «полный контакт по отношению к Вам от актёров, присутствуют болевые ощущения, а также болевые приёмы, удушения, заломы и прочее, возможен урон Вашему физическому здоровью». Наконец, есть последний режим — «безумие»: «это ваше испытание, только здесь вы сможете проверить себя на прочность».
В последних двух уровнях игрокам прямо говорят, что будут гематомы, ожоги и синяки. Любой участник может остановить игру, если больше не готов терпеть страх и боль. Кажется, «стоп-игра» доставляет много удовольствия актёрам, которые доводят людей до истерики. Некоторым участникам очень нравится квест «Сниму квартиру».
У других, однако, остаются другие впечатления и даже травмы.
Точки компании есть в 16 городах. Добавлено 29 сентября. К компании обратился правообладатель фильма в России ООО «Фокус Фильм», после чего стороны подписали соглашение о передаче не исключительной лицензии на товарный знак. Его сумма не раскрывается.
Как открыть квесты по франшизе
Коленки, конечно же, немного страдают, если ползти неаккуратно. Но в начале сразу предупреждают, что во время перфоманса нужно вжиться в свою роль, но не забывать про безопасность и свое здоровье. Я несколько раз забывала, поэтому набила себе шишку, но тем веселее. Перфоманс «Ограбление Века» Кстати, один из этапов предполагал прыжок с высоты 10 метров. Для тех, кто не летал на тарзанках в «Панда парке», это может показаться страшным. Но если ты уже матерый прыгун, да еще и вжился в роль, то сиганешь не задумываясь, дело же ждет! Перфоманс «Ограбление Века» Кстати, актеры, которые играют подельников огромные молодцы!
Им правда веришь! Они постоянно отпускают шуточки, иногда характерные для «плохих мальчиков», но всегда помогают, направляют и еще импровизируют. А в нашем случае это было необходимо, потому что некоторые моменты пошли не по плану. Но еще раз повторюсь, что так было гораздо забавнее. Получилось так, что нам самостоятельно пришлось продумывать решение некоторых задач. А когда ты стоишь «на шухере» и периодически притихаешь, потому что банк патрулируют охранники, в то же время тебе приходится выполнять возложенные на тебя читай: твою роль обязанности, то совсем не думаешь о сценарии, ты готов выскочить и застрелить охранника, побежать, разбомбить стену и достать деньги, и все это потому, что коленки трясутся от напряжения, и хочется скорее всех «бобмануть» и сорвать джек-пот.
Поиск в Интернете показал, что подобные проекты есть, но не в России. Летом 2013 года после поездки в Будапешт, где Богдан ознакомился с примерами таких квестов, он обратился с идеей начать подобный бизнес к своим знакомым Тимуру Кадырову и Сергею Кузнецову, основателям компании Stupid Casual выпускает настольные игры, включая популярную «Имаджинариум», в которой нужно придумывать ассоциации к необычным картинкам из коробки. Те загорелись идеей, все вместе подыскали подходящее помещение и уже в июле взялись за его оформление. Проект стартовал в Москве в декабре 2013 года. Первые два квеста — «Психиатрическая больница» и «Советская квартира» — открылись в центре дизайна и архитектуры Artplay.
На аренду помещения площадью 90 кв. Пока возвращались», — шутит Кадыров. Франчайзи атакуют «Клаустрофобия» продает билеты на свои квесты по цене 2—3,5 тыс. Длится игра максимум один час: все зависит от того, как быстро игроки смогут выбраться из комнаты. В день можно проводить по 10—19 игр в зависимости от режима работы.
По их словам, сейчас один квест приносит выручку в среднем 1,15 млн руб. При этом расходы аренда, зарплата персонала, техническое обслуживание помещения и др. Первые два квеста в Москве окупились за шесть недель, утверждают создатели «Клаустрофобии». Помимо собственных заведений компания зарабатывает на продаже франшизы. Предложения от потенциальных лицензиатов стали поступать в первые же дни после открытия пилотных квестов, рассказывает Кравцов: «В какой-то момент мы насчитали 486 писем в неделю от новых людей, которые хотят открыть квест в своем городе».
Со своих франчайзи «Клаустрофобия» берет начальный взнос сейчас он, по словам организаторов, почти «заградительный» в Москве — 7 млн руб. В Москве и Петербурге «Клаустрофобия» берет на себя все расходы по рекламе и маркетингу и гарантирует минимальную посещаемость — три игры в день. В Москве первоначальный взнос постепенно повышали, чтобы снизить поток желающих.
Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов. Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job.
Напишите на employers dreamjob. Теперь соискатели видят отзывы на странице компании и в вакансиях. Если считаете, что страница была здесь раньше, но исчезла, — напишите в службу поддержки.
Но место, где будет размещаться квест-комната, «Клаустрофобия» требует согласовать с ней. После запуска квеста компания также проверяет франчайзи на предмет соблюдения ее стандартов по обслуживанию клиентов и работе персонала. Стоимость франшизы «Клаустрофобии» для региональных партнеров составляет от 125 тысяч до 500 тысяч рублей чем больше партнеров в регионе — тем выше цена. Для Москвы ценник начинается от 3 млн рублей. Сброс балласта Основатели «Клаустрофобии» признаются, что сначала не уделяли достаточно внимания рекламе и маркетингу.
Компания даже искусственно сдерживала рост сети в регионах, из-за чего, по признанию Сергея, потеряла несколько городов. Например, в Казани местный проект «Выйти из комнаты» начал разворачивать сеть быстрее «Клаустрофобии» и в итоге обогнал ее по количеству квест-румов. Весь последний год «Клаустрофобия» сокращала свою сеть, избавляясь от площадок, которые не оправдали ожиданий или потеряли аудиторию. Всего было закрыто более 40 квест-комнат в десяти городах, в том числе и собственные площадки «Клаустрофобии» в США и Нидерландах — их так и не смогли вывести в прибыль. Как пояснил Сергей, квесты первой волны морально устарели — они были простым набором интересных задач. Сейчас же истории предполагают детально разработанный сюжет и совершенно иной уровень взаимодействия людей с «вселенной игры». Сохранять такие квесты для нас экономически невыгодно — партнер не приносит прибыли, а компания вынуждена тратиться на его поддержку финансовые и юридические консультации, услуги call-центра, SEO, продвижение и т. Расширение границ Чтобы удешевить и ускорить запуск квестов в новых городах, «Клаустрофобия» использует готовые сценарии игр, которые доказали свою успешность. Бывает также, что «Клаустрофобия» ошибается с локацией квест-рума — в этом случае он просто переезжает на другое место.
Так, квест «Гарри Поттер и философский камень» проработал около года в Мытищах, но местных жителей не хватало, чтобы обеспечить посещаемость. В итоге его перевезли в Москву, на Пушкинскую площадь, и он стал одним из самых популярных в городе. В 2015 году в линейке «Клаустрофобии» появился новый продукт: перформансы — интерактивные шоу на основе квеста. В них участвуют актеры, что добавляет действу экспрессии и поднимает его до уровня иммерсивного театра. Сейчас все три перформанса «Клаустрофобии» — это «страшилки». Как поясняет Кузнецов, страх — яркая эмоция, которую достаточно легко вызывать. Есть также опыт создания перформанса-детектива, где можно было поиграть в ограбление банка: проползти по канализации, прыгать со страховкой в шахту лифта, взрывать стену и усыплять охрану. Пока перформансы — чисто московская история. В регионах компания не планирует развивать это направление из-за слишком высоких затрат от 6-8 млн рублей.
Есть опасность, что не удастся выйти на окупаемость в разумные сроки. Одновременно с перформансами «Клаустрофобия» добавила в свою продуктовую линейку квесты для детей и подростков в них могут участвовать и родители. Но первый опыт оказался неудачным. Например, пользуется успехом детский квест в московском торговом центре «Авиапарк» помещение для него подбирала консалтинговая компания Knight Frank. Хотя и там, по словам Кузнецова, загрузка в будние дни в несколько раз ниже, чем в выходные. В этом же торговом центре «Клаустрофобия» запустила еще один формат семейного развлечения с участием детей — «Аркада».
Квест «Клаустрофобия» судится с прокатчиком одноименного кинофильма
К третьей неделе строительства предприниматель прошел все квесты, которые в тот момент были в Москве. Он хотел посмотреть, какие идеи и технические решения уже есть на рынке. Виктор доклеивает обои в игровой комнате квеста «Бейкер-стрит, 221б» Тестирование игр Когда закончили со строительством и оформлением, квесты нужно было протестировать. Для этого проводили тестовые игры.
Франчайзи «Клаустрофобии» до запуска должны провести 100 тестовых игр в каждом квесте. За это время ничего не должно сломаться. Этот этап нужен, чтобы отладить сценарий и возможные ошибки в работе оборудования.
Например, во время второй тестовой игры сломался игровой элемент из фанеры, которую пробьет не каждый каратист. В тот же день его заменили на более толстую фанеру. Первые 25 тестовых игр отыграли друзья Виктора и Виталия, еще 25 — сотрудники главного офиса «Клаустрофобии», владельцы других квестов сети и будущие франчайзи — те, кто только задумывался купить франшизу.
Еще на 25 игр приглашают экспертов — опытных игроков, которые уже прошли сотни квестов. Они есть в базе «Клаустрофобии». На последние 25 тестов приглашают блогеров и журналистов для продвижения квеста.
На 100 тестовых игр ушла неделя. Персонал и продвижение Для каждого квеста нужно было найти операторов. Оператор — человек, который инструктирует игроков перед стартом, общается с ними во время квеста и иногда дает подсказки.
Восьмичасовая смена оператора стоит 1500 рублей. На локации могут находиться 1—3 оператора в зависимости от загрузки, поэтому фонд оплаты труда плавает. В понедельник утром броней мало и игры может обслужить один оператор, а субботним вечером играет много команд — работают не менее трех операторов.
Первые игры предприниматели проводили сами, а будущие операторы смотрели и учились. Сейчас в штате семь операторов, управляющий и бухгалтер. Летом 2014 года Виктор и Виталий решили построить выездную комнату.
Квест назывался «Ограбление века». Игроки перевоплощались в грабителей и проникали в хранилище золота и алмазов. Они искали сейф, в котором спрятано яйцо Фаберже.
Внутри яйца лежал ключ, открывающий дверь комнаты. Предприниматели рассчитывали привозить фургон на фестивали, чтобы рекламировать свои основные квесты. Фургончик съездил на «Дикую мяту» и нескольких других фестивалей, но не оправдал ожиданий.
Люди, купившие входной билет на мероприятие, не хотели платить еще и 2000 рублей за участие в квесте. В итоге предприниматели продали фургон.
А на кассе даже не пытались разобраться с ситуацией как так вышло, просто показали мою заявку и что там нет актёра. Ну и извенений конечно не получили. Должны были быть фото, а их не оказалось - это вообще неприятно получилось, сначала говорили про 2 дня на размещение фотографий с квеста, потом неделю, а в итоге перезвонили и сказали и что они "случайно" стёрлись занавес.
Характеры большинства персонажей прописаны без халтуры, хотя наиболее полно открывается натура Коула в исполнении Кигэна Аллена, поскольку именно для него затевалась вся история. Поначалу скептично настроенный парень воспринимает всё происходящее как шутку, но под занавес он «прозревает» и становится жестоким и неуправляемым. К сожалению, финал, который задумывался как неожиданный твист, насмотренного киномана не удивит, но юные зрители, вполне возможно, не видели раньше такого исхода, так что им, как говорится, «зайдёт».
При прохождении квестов надо быть готовым к тому, что в некоторых помещениях очень душно и жарко. Помимо детского квеста про Бабу Ягу скоро откроются квесты «Смешарики» и «Подземелье Красных гномов», а также есть квесты для взрослых «Хоккей» и «Сага о вампирах».
На детей произвел впечатление квест про вампиров, но пройти его они не смогли из-за ограничения по возрасту. Судя по фотографиям ограничение правильное — уж очень жутковатое впечатление он производит. Везде гробы с вампирами и кровоточащими скелетами. Еще и звуковое сопровождение соответствующее. Квест «Хоккей» более миролюбивый — там все оформлено в спортивной тематике. В нем муж с детьми не принимали участие, а лишь взглянули «одним глазком». Тут все серьезно оформлено и наверное, должно быть интересно, так как участников готовят к целому театральному действу. Этот вид развлечения можно рекомендовать большой компании в качестве корпоративного выхода, празднования дня рождения или еще какого-то запоминающегося события, так как «Перфоманс» стоит недешево. На территории «Клаустрофобии» есть небольшое кафе, много шкафчиков для личных вещей. Туалет находится за пределами парка, но недалеко.
Сотрудники «Клаустрофобии» вежливы и готовы прийти на помощь, если вдруг что-то не будет получаться.
Клаустрофобия это развод? Обзор и отзывы
ЧП на квесте в Москве: шесть человек получили ожоги | Новости Москвы: После интервью Путина Карлсону на Западе признали полный провал попыток изоляции. |
Почему основатели квестов «Клаустрофобия» судятся с девелопером Александром Ручьевым - Inc. Russia | Первая квест-комната появилась в Москве в 2013 году — от создателей настольной игры "Имаджинариум". |
Страшный квест с актёрами в Москве - Вкус Риска | Кстати, к весне этого года в «Клаустрофобии» откроются ещё два квеста. |
KFC и «Клаустрофобия» запускают мобильный квест | За дверью каждого из квестов «Клаустрофобии» участников ожидают запоминающееся приключения. |
«Клаустрофобия» представляет новый научно-фантастический квест
Клаустрофобия. Квесты в реальности. Квест. Клаустрофобы: Квест в Москве. Клаустрофобия. Клаустрофобия. Хребет дьявола. Как отметил Владимир Жиганов, в «Клаустрофобии» квест не выйдет в коммерцию, пока не пройдет все виды внутренних проверок — это касается и сюжетов.
Московский квест потребовал от прокатчиков американского фильма 150 млн рублей за название
«Клаустрофобия» предлагает покупку своих квестов на выгодных условиях, но открывать бизнес в этой сфере развлечений — дело не дешевое. Мы сходили на первые квесты «Клаустрофобии», затем пришли к их создателям, стали их франчази — сделали шесть своих квестов. Один из легендарных и лучших квестов по мнению посетителей "Клаустрофобии«.Участникам предстоит пройти вступительное испытание в академию величайшего фокусника Гарри Гудини. «Клаустрофобия» требует взыскать с ответчика 150 млн рублей убытков, а также изъять из оборота продукцию, содержащую товарный знак «Клаустрофобия».
Квест «Клаустрофобия» судится с прокатчиком одноименного кинофильма
На официальном сайте «Клаустрофобии» указано максимальное количество участников для каждого квеста, там же можно посмотреть стоимость игры на 1 человека. При заказе нескольких квестов клиентам будет предоставлена скидка. Регулярно «Клаустрофобия» проводит различные акции, например, черные пятницы и скидки на определенные программы. По желанию можно заказать дополнительные услуги к выбранному квесту: Настольная игра-квест «Клаустрофобия. Пробуждение» — 1990 рублей. Сопровождение для детей — от 1000 рублей. Квест-клуб предлагает сделать оригинальный подарок своим близким и друзьям, подарив сертификат на прохождение квеста. На память о посещении «Клаустрофобии» можно приобрести сувенир: браслет, брелок, настольную игру, механический квест-шкатулку.
Квесты рекомендуется бронировать заранее, чтобы желаемая комната на выбранное время была свободна. Чтобы заказать игру, следует зайти на официальный сайт, кликнуть на выбранный квест и нажать кнопку «Забронировать», затем подобрать на любой свободный день и время.
В поисках друга», «Тайна Бабы Яги». Тимбилдинг в формате квеста, где участвуют от 4 до 90 человек. Экшн — отличается максимально динамичным сюжетом с настоящей полосой препятствий и головоломками «Железяки», «Аркада». VR-квесты — командные приключения в виртуальной реальности, в сюжете могут присутствовать как интерактивные головоломки, так и экшн-шутеры Blackout, Alpha CentraVR. В рамках квеста участники смогут побывать в роли сыщика, преступника, жертвы чудовища, борца с инопланетянами или археолога, изучающего древние тайны. Во время игры участники попробуют свои силы в разгадывании загадок и головоломок, преодолении физических препятствий. Успешное прохождение всех этапов и выход их комнаты дарит незабываемое ощущение победы.
Для детских квестов предусмотрен заказ проводника, который в определенной сказочной роли поможет ребятам с разгадыванием загадок и головоломок. Коллекция квестов «Клаустофобии» регулярно пополняется новыми сюжетами. Постановки отличаются: уровнем сложности;.
Как пояснил Сергей, квесты первой волны морально устарели — они были простым набором интересных задач. Сейчас же истории предполагают детально разработанный сюжет и совершенно иной уровень взаимодействия людей с «вселенной игры».
Сохранять такие квесты для нас экономически невыгодно — партнер не приносит прибыли, а компания вынуждена тратиться на его поддержку финансовые и юридические консультации, услуги call-центра, SEO, продвижение и т. Расширение границ Чтобы удешевить и ускорить запуск квестов в новых городах, «Клаустрофобия» использует готовые сценарии игр, которые доказали свою успешность. Бывает также, что «Клаустрофобия» ошибается с локацией квест-рума — в этом случае он просто переезжает на другое место. Так, квест «Гарри Поттер и философский камень» проработал около года в Мытищах, но местных жителей не хватало, чтобы обеспечить посещаемость. В итоге его перевезли в Москву, на Пушкинскую площадь, и он стал одним из самых популярных в городе.
В 2015 году в линейке «Клаустрофобии» появился новый продукт: перформансы — интерактивные шоу на основе квеста. В них участвуют актеры, что добавляет действу экспрессии и поднимает его до уровня иммерсивного театра. Сейчас все три перформанса «Клаустрофобии» — это «страшилки». Как поясняет Кузнецов, страх — яркая эмоция, которую достаточно легко вызывать. Есть также опыт создания перформанса-детектива, где можно было поиграть в ограбление банка: проползти по канализации, прыгать со страховкой в шахту лифта, взрывать стену и усыплять охрану.
Пока перформансы — чисто московская история. В регионах компания не планирует развивать это направление из-за слишком высоких затрат от 6-8 млн рублей. Есть опасность, что не удастся выйти на окупаемость в разумные сроки. Одновременно с перформансами «Клаустрофобия» добавила в свою продуктовую линейку квесты для детей и подростков в них могут участвовать и родители. Но первый опыт оказался неудачным.
Например, пользуется успехом детский квест в московском торговом центре «Авиапарк» помещение для него подбирала консалтинговая компания Knight Frank. Хотя и там, по словам Кузнецова, загрузка в будние дни в несколько раз ниже, чем в выходные. В этом же торговом центре «Клаустрофобия» запустила еще один формат семейного развлечения с участием детей — «Аркада». Это командная игра из 24 этапов. Стоимость участия — 250—450 рублей с человека.
Сейчас в «Авиапарке» под маркой «Клаустрофобии» целый парк развлечений площадью 1500 кв. Владельцы компании считают такую синергию эффективной и планируют тиражировать парки развлечений. Его планируют запустить уже через месяц в Москве. Для запуска новых проектов собственных средств компании недостаточно: нужны инвестиции в размере 60 млн рублей. По словам Сергея, только разработка и строительство полномасштабной «Аркады» обходится в 35 млн.
Сейчас «Клаустрофобия» ведет переговоры о финансировании с несколькими московскими инвестиционными фондами. Привлечь и удержать Основатели «Клаустрофобии» убеждены, что, несмотря на острую конкуренцию, до насыщения рынка квестов еще далеко — многие люди до сих пор не знают об этом виде развлечения.
У компании быстро возникли подражатели, которые кое-где даже вытеснили ее с рынка. Сегодня «Клаустрофобия» — крупнейшая в России сеть квестов: в нее входит 102 квест-рума в трех десятках городов в том числе за рубежом. Выручка за прошлый год составила 90 млн рублей, чистая прибыль 30 млн. Сооснователь «Клаустрофобии» Сергей Кузнецов рассказал Inc. Квесты «Клаустрофобии» рассчитаны на трех-четырех человек и длятся один час. Пропускная способность квест-комнаты зависит от режима работы, но, как правило, за день она пропускает максимум 10 команд в месяц получается около 1000 человек, в год — 13—14 тысяч. Посещаемость увеличивается по вечерам и в выходные дни — соответственно, в часы-пик растет и ценник.
Стоимость участия для команды составляет от 2000 до 5000 рублей. Аудитория — та же, что и у кинотеатров: молодежь от 20 до 35 лет и семьи с детьми хотя средний чек в квесте выше, чем у большинства схожих развлечений. В 2017 году «Клаустрофобия» открыла также «фабрику квестов» — производственную площадку, где изготавливаются декорации и инженерные конструкции для игр, музеев и парков развлечений. Большинство квестов сети работает по франшизе в собственности компании — всего три площадки в Москве. Успешная «Психбольница» Идея открыть квест-комнату в Москве принадлежала программисту из «Яндекса» и руководителю спецпроектов в «Студии Артемия Лебедева» Богдану Кравцову. Он поиграл в квест в Будапеште и предположил, что это развлечение приживется в России. Богдан предложил скооперироваться своим друзьям — владельцам компании Stupid Casual по выпуску настольных игр и подарков Тимуру Кадырову и Сергею Кузнецову. Ни один им не понравился, и они решили делать все по-другому. Думая о названии для нового проекта, они отмели многочисленные варианты со словами «выход», «escape», «квест» — хотелось найти какое-то яркое и запоминающееся слово.
Первые квесты «Клаустрофобии» открылись 21 декабря 2013 года в центре дизайна и архитектуры Artplay — это были «Психиатрическая больница» и «Советская квартира». Их сценарии партнеры писали втроем, потратив на это пару вечеров. В создание первых квестов соучредители «Клаустрофобии» вложили 1,2 млн рублей собственных средств. Больше всего денег ушло на ремонт подвала площадью 90 кв м его арендовали за 70 тысяч рублей в месяц — там царила полная разруха: пришлось залить полы, натянуть потолки, обшить стены гипсокартоном и полностью заменить электропроводку. Работы затянулись, из-за чего открытие квестов вынужденно отложили на два месяца. На рекламу не тратились — использовали «сарафанное радио», для чего пригласили друзей и знакомых бесплатно протестировать игры. Привлечь широкую публику очень помог хвалебный отзыв Артемия Лебедева. Кравцов, который раньше работал в его студии, пригласил Лебедева сходить на квесты, тот поделился впечатлениями в своем блоге, а запись попала в топ LiveJournal. Первые два квеста окупились за полтора месяца.
Всё под контролем С самого начала «Клаустрофобия» решила не фокусироваться на расширении сети собственных площадок на это не было ни денег, ни человеческих ресурсов , а развивать франшизу. Заявки на покупку франшизы стали поступать сразу после запуска первых квестов «Клаустрофобии». Первый франчайзинговый договор основатели компании подписали уже 20 января 2014-го — партнеры запустились в марте того же года. Через год под брендом компании работало уже 59 квестов и один перформанс в 14 городах России, Украины и Эстонии. Поначалу компания продавала квазифраншизу, признается Кузнецов. Партнер получал доступ к сайту, CRM-систему, гайдлайн список правил и требований к работникам и рекомендации по маркетингу. Концепцию и сюжеты квестов франчайзи придумывали самостоятельно из-за этого запуск площадок часто затягивался , после чего утверждали их у «Клаустрофобии». Дальше департамент качества компании контролировал работу партнеров и при необходимости подсказывал, как ее улучшить.