Зачатьевский монастырь стал первым девичьим монастырем Москвы и образцом для возникших позже обителей. Зачатьевский монастырь, 2010 г. Фото Юрия Булкина. Зачатьевский монастырь сложно назвать архитектурным шедевром – там мало что сохранилось, но если на Остоженке и осталось что-то от старомосковского колорита, то это благодаря ему. В Зачатьевском ставропигиальном монастыре г. Москвы молитвенно отметили престольный праздник в честь основательниц обители. Для записи желающим необходимо обратиться в Соборный храм за свечной ящик или оставить заявку по электронной почте: zmonastir@ Зачатьевский Ставропигиальный женский монастырь, , 2-й Зачатьевский пер., стр.2.
В Зачатьевском монастыре восстановят гостиницу для паломников
В приделе святителя Алексия Московского была прочитана молитва святителю. Фото: Владимир Ходаков.
Далее митрополит Исидор напомнил, что в России именно монастыри с первых десятилетий существования Руси несут обществу свет Христовой Истины и что даже во времена разделения на мелкие княжества Русская земля была объединена общей верой, а источником общественного сознания всегда являлись и продолжают оставаться наши святые обители. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в докладе «Богопознание и богообщение как свободный выбор монашествующего» рассмотрел главные условия, исполняя которые иноки узнают Христа и приобщаются к Нему. Такими условиями являются любовь к Богу и любовь к ближнему.
Но если любовь к Богу люди могут проявлять по-разному кто-то в посте, кто-то в молитве, кто-то в пении , то любовь к ближнему должна, по мнению митрополита Амвросия, выражаться в конкретных поступках и словах. Если мы видим, что брат или сестра чем-то расстроены, найдем хотя бы пару слов, чтобы их утешить и приободрить. Если мы видим, что кому-то тяжело нести свою ношу, даже если она дана по послушанию, подставим свое плечо». Митрополит Амвросий описал также препятствия, возникающие на пути к богопознанию и богообщению. Идущих этим путем иноков архиерей призвал не путать цель и средства ее достижения, не надмеваться над ближними, беречь единство братии, удаляясь от осуждения и дурных помыслов, слушаться во всем игумена, более следить за собственным подвигом, чем за благочестием брата и не забывать слова преподобного Силуана Афонского: «Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь».
Епископ Можайский Иосиф , наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь , раскрывая в докладе «Современные «ловушки» в духовном возрастании монаха» тему чтений, посвященную глобальным вызовам современности и духовному выбору человека, подчеркнул, что светский мир в настоящее время насквозь пропитан «неуместными и неуемными свободами»: свободой чувствований, свободой волеизъявлений, свободой самопроизволения… В этой атмосфере и монаху, живущему в крупном монастыре, при общении с паломниками неизбежно приходится соприкасаться с веянием времени. И если опытные монахи строгостью жизни и с Божией помощью способны «обходить» подобные «капканы свобод», то новоначальные иноки нередко оказываются в очень уязвимом положении. Воспитанные миром, они еще не успели возненавидеть грех с его услаждениями и под благовидными предлогами принимают и осваивают «допустимые», на их взгляд, и «невинные» свободы, чем уступают миру свое время и сердца. Далее епископ Иосиф описал «ловушки», встречающиеся на пути возрастания современного монаха. Среди них — подобострастное отношение паломников к обладателям черной одежды, от которого насельники монастырей попадают в зависимость от одобрений и похвалы и начинают искать новых встреч с мирянами; чрезмерное уважение к духовенству со стороны кающихся, которое нередко провоцирует возникновение такого явления как младостарчество; близкие личные отношения монашествующих со светскими людьми, порождающие многозаботливость, стяжание, и в конечном итоге обмирщение.
Причиной последнего особенно часто становится наличие мобильных телефонов со свободным выходом в Интернет. Попадая в подобные ловушки, инок рискует совсем оставить монашеское делание и поддаться праздности, открывающей двери души «неуместным свободам». В завершение выступления епископ Иосиф напомнил игуменам и игумениям слова старца Зосимы из романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы» о том, что от «кротких и жаждущих уединенной молитвы выйдет, может быть, еще раз спасение земли Русской», призвал быть внимательными к возникающим на пути спасения опасностям и не забывать о том, что дело инока — отдать Господу всего себя без остатка. По завершении пленарного заседания состоялось вручение представлений на право реализации базового богословского образования для монашествующих Русской Православной Церкви, а также документов об аккредитации уже действующих курсов.
Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр Еремеев , доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. Представления на открытие курсов были вручены Курской, Тобольской, Новосибирской, Барнаульской, Омской духовным семинариям, центрам подготовки церковных специалистов Брянской и Волгоградской епархий, Успенскому мужскому монастырю города Красноярска, Вознесенскому Оршину женскому монастырю Тверской епархии и женскому монастырю Владимирской иконы Божией Матери села Пиксур Яранской епархии. Документы об аккредитации действующих курсов получили Белгородская духовная семинария, Успенский Святогорский мужской монастырь Великолукской епархии и Коломенская духовная семинария Московской епархии. Игумен Петр особо подчеркнул, что Синодальный отдел по монастырям и монашеству приветствует обращения епархий с предложениями открытия образовательных курсов, в том числе с опережением существующего плана. Курсы, открываемые благодаря решению Святейшего Патриарха, дают возможность монашествующим совместно изучать Священное Писание, историю Церкви, сближают их с игуменами и игумениями.
Очень часто в деятельности курсов принимают участие епархиальные архиереи, благодаря этому ближе знакомящиеся с насельниками и насельницами обителей. Действующие курсы по истечении двух лет работы посещает выездная комиссия, проверяющая знания, полученные насельниками. Выезд комиссии — это всегда повод для неформального братского общения, получения ценных советов от опытных руководителей монастырей. Отец Петр от лица Межведомственной комиссии выразил благодарность представителям епархий за интерес к совместной работе, теплый прием и поддержку. Работа монашеского направления Рождественских чтений продолжилась заседанием круглого стола на тему «»Ничто не должно обладать мною».
Вместе с иконой был перенесен и жезл, который игумения Мария оставила перед образом в годы лихолетья. Его Святейшество вручил матушке Иулиании старинный посох, выразив надежду, что предстательство Милостивой Царицы Небесной всегда будет над обителью и ее насельницами. Чудотворный образ Царицы Небесной, пребывающий в монастырском соборе, — духовное средоточие жизни в обители. По четвергам перед иконой Божией Матери «Милостивая» совершается параклис с пением молебного канона Пресвятой Богородице и акафиста. На молитву вместе с сестрами обители собирается множество паломников и богомольцев. Насельницы монастыря ведут летопись чудес, происходящих по молитвам перед чудотворным образом. Среди них — случаи исцелений, благодатной помощи в духовных и житейских затруднениях. Недаром в народе икону «Милостивой» Божией Матери иногда называют «Услышательница» — возможно, это именование родилось оттого, что на иконе видно открытое ушко Пресвятой Богородицы, словно обращенное к молениям верующих.
Свежая выпечка и напитки всегда имеются в продаже. Требы можно заказать, прейдя в часовню. Также можно воспользоваться официальным сайтом. Паломнические группы принимаются по предварительной записи. Запрещается в храме осуществлять фото и видео съемку. Заранее уточняйте расписание богослужений и молебен. Гостиницы рядом Если вы приезжаете в столицу на несколько дней, то рекомендуется позаботится о бронировании.
Все объекты находятся вблизи монастырского комплекса. Чудеса, которые происходят в монастыре, известны по всему миру. Молитвы, преклонения к иконам, вера к Богу помогают избавиться от бесплодия, вернуть счастье в дом. Святые мощи обладают целебной силой и избавляют от различных недугов. Монастырь удивляет своими чудесами и в настоящее время. Исцеление объясняется сильной верой в помощь Бога, силу икон. Обитель в настоящее время является мерилом православной веры. Обитель вернулась к христианам спустя несколько лет.
Она проводит регулярно службы во благо людям. Каждый верующий человек может стать участником богослужений. Вопреки всем трудностям люди приходят сюда для того чтобы помолиться. Также при монастыре функционирует богадельня. Здесь находят приют престарелые и больные люди. Функционируют библиотека, литературное издательство, швейная мастерская, пекарня. Православная литература доступна к продаже оптом и в розницу. Надвратный храм Нерукотворного Образа Спасителя Если вы будете проходить по древней улице Москвы, то перед вами откроется восхитительный вид на монастырь.
Здесь с середины 14 века функционирует родник с живительной водой. Нарядный надвратный храм сразу попадается в поле зрения. Он, словно страж, охраняет владения от бурь и невзгод. Святыню построили в конце 17 столетия. Это старейшее здание территории. С ним связано много таинственных событий, мистических историй, загадочных явлений. Строительство осуществлялось неизвестными русскими мастерами. Объект комбинирует в себе древнейшие русские обычаи и нотки запада.
Возле ограды возвели новую лестницу и высокое кольцо. Многократные ремонты и реставрации также вносили изменения в облик. Лестницу устанавливали в другое место, пристроили гульбище. До середины 18 века на стенах красовалась древнерусская живопись. Она не сохранилась по причине пожаров. Роспись была проведена заново. Внутреннее убранство полностью соответствует архитектурному замыслу. Наибольшего внимания заслуживает красивый иконостас с тремя ярусами.
Он имеет позолоченную резьбу, выполненную в виде виноградной лазы. На протяжении 80 лет храм имел тесную связь с жизнью семьи Римских-Корсаковых. Они приглашали сюда различных священнослужителей для совершения богослужений.
Прогулки по Москве. Зачатьевский монастырь: история и окрестности
Зачатьевский монастырь сложно назвать архитектурным шедевром – там мало что сохранилось, но если на Остоженке и осталось что-то от старомосковского колорита, то это благодаря ему. Учитывая, что Рождественский монастырь был основан после 1380 года, Зачатьевский монастырь можно считать первой женской обителью в Москве. Богослужебные песнопения исполнил хор Зачатьевского монастыря под управлением инокини Емилии (Цвировой). Двери Зачатьевского монастыря в Москве открыты ежедневно с 07:00 до 20:00, когда завершается вечернее богослужение.
В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского женского монастыря
Зачатьевский монастырь является древнейшим действующим женским монастырем в Москве. 16 мая 2023 года в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы состоялся престольный праздник в честь основательниц обители преподобных Иулиании и Евпраксии Московских. Надеюсь, что наше общение будет плодотворным». Далее к собравшимся обратилась заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы игумения. Московский Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь празднует двадцатилетие с начала своего возрождения. расписание богослужений представлено на сайте Храмы вместе.
Пожар произошел в корпусе Зачатьевского монастыря в Москве
это действующий московский православный ансамбль в Москве. Зачатьевский женский ставропигиальный монастырь в Москве: схема проезда, история и архитектура, проверенные отзывы, часы работы и другая полезная информация. |. Зачатьевский монастырь сложно назвать архитектурным шедевром – там мало что сохранилось, но если на Остоженке и осталось что-то от старомосковского колорита, то это благодаря ему. Игумения монастыря Иулиания (Каледа Мария Глебовна) была назначена настоятельницей Зачатьевского женского монастыря в Москве в 1995 году и проделала огромную работу по восстановлению монастыря. В 1360 году, на берегу Москвы–реки, недалеко от Кремля по благословению великого светильника Церкви Русской, святителя Алексия, митрополита Московского, основан Зачатьевский (Алексеевский) женский монастырь.
Зачатьевский монастырь: история, святыни, где находится
Однако работы были прерваны, едва начавшись. С тех пор дом пустовал, покрывался трещинами, несколько раз в нем случались пожары, южная часть начала обваливаться. До наших дней здание дошло в аварийном, практически разрушенном состоянии, так что проектом, одобренным Главгосэкспертизой России, предусмотрена его реконструкция: в том числе воссоздание утраченных этажей и их декора по обмерам и исследованиям предыдущих лет. В ходе проектных работ использованы фотографии здания, выполненные до его обрушения. Также проведут реставрацию сохранившейся части палат - в том числе фасадов - с восстановлением их в первоначальных формах.
Краткая справка Из всех церковных построек на территории Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в страшные годы лихолетья и гонений XX века уцелел только Надвратный храм. И, несмотря на то, что он использовался под иные нужды и был лишен крестов, красное здание некогда Надвратного храма как маяк напоминало о святости этого места.
Именно в Надвратном храме была совершена первая Божественная литургия после 70 лет запустения — в праздник воскрешения Господом святого праведного Лазаря 10 апреля 1993 года. Источник: Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь.
Его авторство приписывают выдающемуся архитектору М. Этот храм просуществовал до 1933 года, а затем его взорвали.
Во время проведения археологических работ были обнаружены фрагменты фундаментов всех соборов. Последний собор был построен в неоготическом стиле, потому многие думали, что мы будем восстанавливать такой же. Но, честно говоря, мне всегда хотелось построить храм именно в древнерусском стиле, чтобы он органично вписался в облик монастыря. Древнейшая девичья обитель в Москве , собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы... Хотелось, чтобы он действительно был такой легкий, стремящийся ввысь, светлый, отражающий девственную чистоту Матери Божией.
Но очень многие тогда говорили, что никто не разрешит возводить новый храм в другом стиле. В какой-то момент я даже подумала: «Ну, хотя бы такой, хотя бы готический. Лишь бы только собор был». И вот, когда разобрали школу, однажды поздно вечером я прогуливалась по территории монастыря, остановилась около трапезного корпуса и огляделась. У обители уже был совершенно другой вид, пространство переменилось, монастырь как будто расправил плечи.
А я смотрела в сторону надвратного храма и настоятельского корпуса это самые древние строения монастыря , и вдруг увидела кусочек старой Москвы, и ощутила однозначно, что здесь надо строить в традиционном древне московском стиле. Когда я на следующий день кому-то об этом сказала, то никто не поверил, что это возможно. Но я поняла: если Царица Небесная благословит, все устроится. Призвав на помощь Пресвятую Владычицу, я пошла за благословением к Патриарху, взяв фотографию последнего собора и миниатюрную гравюру предыдущего, того, что конца XVI века, и представила все Первосвятителю. Его Святейшество очень внимательно рассматривал фотографии последнего собора, а потом вдруг посмотрел на меня и задал такой вопрос: «Матушка, а где мы с вами живем?
В ответ слышу: «Матушка, значит, надо в древнерусском стиле строить, что же нам с вами строить еще? Вместе с экономом, монахиней Евпраксией, стали обдумывать проект. Объездили огромное количество храмов в Москве и Московской области, каждый вечер у нас работало «архитектурное бюро». Наездимся, нафотографируем, насмотримся, потом начинам рисовать. Сколько было вариантов!
Сестры-келейницы обычно в 2-3 часа ночи уже жаловались, говорили, что уже очень поздно, завтра рано вставать, может, в другой раз, и т. А мы с Евпраксией все рисовали, клеили, стирали, замазывали, вешали на стенку, смотрели, примеряли. Потом мы уже встречались с архитекторами и рассказывали, что хотим. Долго искали, кому можно такой проект доверить, многократно проходили бесконечные согласования. Сначала все в один голос говорили, что это невозможно построить.
В конце концов «на семи акафистах» мы прошли один из главных советов, который принял решение, что все-таки можно строить здесь собор в древнерусском стиле. Почему на семи акафистах? Потому что я поехала на совет, а сестрам сказала, чтобы они читали акафисты один за другим, пока не позвоню. И вот на седьмом акафисте все решилось благополучно. Потом был еще градсовет, где от Патриархии присутствовал архиепископ Арсений, а Юрий Михайлович Лужков в заключение сказал, что раз Патриарх благословил, то мы не можем спорить, и наконец было принято положительное решение.
Кто же ваши идеи воплотил? Она сама архитектор-реставратор и смогла, используя свой опыт в реставрации, спроектировать такой собор. В жизни монастыря складывалось так, что один собор горел, строили другой. Какие-то приделы упразднялись, освящались новые. Главный престол посвящен Рождеству Пресвятой Богородицы, как это было в последнем соборе.
Второй придел посвящен святителю Алексию , основателю обители, в соборе конца XVI века, и преподобному Алексию, человеку Божию , потому что наш монастырь первоначально носил название Алексиевский в честь Алексия, человека Божия, небесного покровителя святителя Алексия. Далее — придел святых праведных Иоакима и Анны , небесных покровителей обители, так как монастырь с XVI века именуется Зачатьевским. Точно так же мы восстановили старое посвящение приделов Казанской иконе Божией Матери и «Неопалимой Купине» — эти престолы связаны с памятью о наших преподобных основательницах игумений Иулиании и монахини Евпраксии. По преданию, именно на месте их погребения был построен храм сначала в честь Неопалимой Купины, а потом, так как он был маленький, не отапливаемый, алтарь разобрали, церковь увеличили, соединили с собором и освятили в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. В 2001 году наши матушки-основательницы были канонизированы в лике преподобных жен, и ныне один из приделов посвящен им, как первоначальницам монашеского жития и нашим покровительницам.
Еще один придел посвящен священномученику Киприану и мученице Иустине , в связи с тем, что пять лет назад нам с Кипра привозили мощи этих угодников Божиих и частичка святыни у нас осталась. Тогда митрополит Неофит, возглавлявший Кипрскую делегацию, высказал пожелание, чтобы мы, может быть, какую-нибудь часовенку освятили или придел во имя святых Киприана и Иустины. Святые угодники очень полюбились сестрам и народу, люди всё время приходят, раз в две недели в обители совершается молебен перед иконой с мощами. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла решено было посвятить придел этим святым. Есть еще два престола, которых не существовало ранее в истории монастыря.
Первый из них посвящен великомученику Димитрию Солунскому , небесному покровителю нашего главного благодетеля, на средства которого в основном и построен весь собор. Второй придел посвящен благоверной княгине Иулиании Вяземской, удивительной святой, которую сестры очень почитают, и она помогает нам в строительстве.
Если жизнь человека Христоцентрична, остальное в ней обретает свой смысл и свое место. Первый доклад предложила вниманию аудитории игумения Тамара Гончаренко , настоятельница Александро-Невского монастыря в селе Маклаково Сергиево-Посадской епархии, озаглавившая свое выступление «Несение монастырских послушаний как помощь в духовной борьбе». Матушка Тамара, по ее словам, прежде всего хотела поделиться личным опытом, который она обретает, неся собственное нелегкое послушание игумении, сталкиваясь с теми или иными проявлениями разного духовного устроения сестер, их немощами, проблемами и конфликтами.
Приведенные примеры, кстати, особенно ясно давали понять, насколько важен индивидуальный подход к послушаниям, возлагаемым на сестер: кого-то для духовной пользы нужно освободить от излишнего бремени, даже если послушание соответствует возможностям и способностям сестры, а для другой увеличенный объем обязанностей, наоборот, оказывается спасительным, избавляя от лишнего общения и ненужных помыслов. Через несение монастырских послушаний преодолевается действие страстей, познаются немощи. Человек приобщается Божественной любви и делится ею с ближними, сказала игумения Тамара. Игумения Елена Золотухина , настоятельница Спасского женского монастыря села Костомарово Россошанской и Острогожской епархии в своем выступлении на тему «Искусство внутреннего внимания. Трезвение в борьбе со страстями» рассказала о том, почему вопрос о помощи в воспитании внимания и трезвения у насельников монастырей становится сегодня жизненно важным.
Без этих добродетелей невозможно обрести ни правильной молитвы, ни сердечной чистоты, ни истинной любви к Богу и ближнему. При отсутствии внутреннего внимания и трезвения человек не способен не только вести борьбу со страстями, но даже увидеть в себе эти страсти и немощи, определить правильное отношение к ним. Трезвение является важнейшим и необходимым условием для ведения духовной брани. Противоположностью же внимания и трезвения является рассеянность ума, которая рождается от многопопечительности, любви к развлечениям, избыточной информации и прочее. По мнению матушки Елены, необходимо помнить о том, что игумены и игумении более других подвержены риску впасть в рассеянность, так как на них возложено много обязанностей и духовных, и хозяйственных, и административных.
Вот почему их общение и частные беседы с насельниками на тему трезвения взаимно необходимы. В этих беседах в первую очередь следует отмечать, что идти путем трезвения невозможно, если не поставить в центр жизни Христа, не напоминать себе постоянно, что в Нем главный смысл жизни инока, его трудов и молитв. Также матушка выразила уверенность в том, что монастырские послушания, об этом писал и святитель Игнатий Брянчанинов , если исполняются должным образом, очень способствуют развитию внимания. Напротив, пустые занятия и праздность ввергают в леность и рассеянность, приводят к забвению Бога. Словами о том, что Господь, Который взирает на наши труды и поддерживает Своей благодатью, обязательно даст в свое время вкусить и духовный плод, если мы будем, пусть медленно, но неотступно двигаться путем внимания и трезвения, анализируя и исправляя свои ошибки, матушка завершила свое выступление.
Посвятив первую часть своего доклада молитве как главному подвигу добродетельной жизни монашествующих, игумен Авксентий Абражей , наместник Юровичского Богородице-Рождественского монастыря Туровской епархии кратко напомнил участникам секции святоотеческие наставления о молитвенном делании. Памятуя о том, что всех видов молитвы так много, что их, как говорит святой Кассиан Римлянин, «без особенного сокрушения сердца, чистоты души и просвещения от Духа Святого невозможно обнять. Их столько, сколько в одной душе или во всех душах разных состояний и настроений», отец Авксентий рассказал об идеальной молитве, которая должна быть дыханием всякого христианина. Затем, поскольку не только мирянами, но и монашествующими молитва часто совершается ради выполнения устава, а не ради восстановления и укрепления связи с Богом, отец игумен счел необходимым остановиться на негативных сторонах рассеянной молитвы, жизни и причинах рассеянности. Из-за суеты и многозаботливости, причиной которых часто становятся современные технологии, у человека возникают проблемы, связанные с расстройством внимания, отсутствием желания познавать и творить, снижением восприимчивости к трудностям других людей эмпатия , утратой способности к самооценке, усидчивости и необходимых навыков общения… Многозаботливость похищает и молитвенное состояние, поэтому вечером «нет сил» творить молитвенное правило, не говоря уже о Богомыслии и созерцании.
Рассуждать о внимании на молитве, как и о сострадании, милосердии, аскетике, горении к Богу в таких условиях просто невозможно. И это, по мнению отца Авксентия, главный вызов современности не только монашеству, но и обществу в целом.
'+obj.error+'
Богослужебные песнопения исполнил хор Зачатьевского монастыря под управлением инокини Емилии (Цвировой). Зачатьевский монастырь сложно назвать архитектурным шедевром – там мало что сохранилось, но если на Остоженке и осталось что-то от старомосковского колорита, то это благодаря ему. 4 января 2023 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре Москвы проходила работа направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» XXXI Международных. Богослужение возглавил наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы епископ Солнечногорский Алексий.
В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского женского монастыря
Застройка Остоженки мало напоминает ту уютную Москву, которую многие из нас еще помнят, наши дети еще кое-где застанут, а вот внуки - не уверена. И посреди этой уже чужой для нас, коренных москвичей, жизни, стоит монастырь. Зачатьевский ставропигальный женский монастырь. Он был основан в 1360 году по благословению Святителя Алексия, митрополита Московского. Монастырь имел строгий устав по примеру Лавры прп. Сергия Радонежского и служил образцом для устройства других женских обителей. Одна из первых каменных церквей монастыря с престолом в честь Зачатия Св. Анны была построена Алевизом Фрязиным в 1514г.
Большой Московский пожар 1547 года полностью уничтожил монастырь. И в 1584 году царь Федор Иоаннович и царица Ирина Годунова по благословению святителя Иова восстановили Зачатьевский монастырь.
В слезах пришла тогда мать ее к одному боголюбивому старцу и стала печаловаться, что дочь ее умирает. Однако благочестивый провидец утешил страдалицу, сказав: «Не горюй!
Дочь твоя проживет сто лет и еще немного! Будущая подвижница выздоровела, а войдя в возраст, стала одной из Зачатьевских инокинь. В годы богоборчества именно эта монахиня предрекла, что после кончины ее, обитель Зачатьевская снова возродится на прежнем своем месте. Архивное фото Зачатьевского монастыря В помещениях монастырских построек и церквей в 30-е гг.
Главный собор разрушили, на месте его выстроили школу. В дальнейшем в настоятельском корпусе и в трапезной разместили сотрудников Комитета Безопасности. Часть корпусов передали Министерству Культуры. В какой-то период размещались здесь и швейное ПТУ, и мастерская скульптора, и институт, и даже организация, занимавшаяся валютной экспертизой.
На том же месте, где воздвигнут ныне монумент свт. Алексея, в годы атеизма находилась бензоколонка, у которой заправлялись автомобили. Не сразу после возвращения зданий Церкви возродилась община сестринская в этом месте. Находящиеся в столичном центре чиновничьи структуры не хотели выезжать с удобно расположенной местности.
Более же прочих возмущалось руководство находившейся здесь школы: будущих насельниц выгоняли отсюда и при помощи охраны, и в буквальном смысле грозя побить их камнями. Однако с помощью Божией и предстательством небесных покровительниц монастыря отношения инокинь и арендаторов наладились, и обитель снова возродилась на месте прежнего своего существования. Архитектура и храмы Данное место историки называют «частицею в столице допетровской Москвы». Церковь Рождества Пресвятой Богородицы.
Этот пятикупольный величавый собор, являющийся главным приходом обители, освятили 25 ноября 2010 г. Однако росписи внутренних его помещений окончили только к 2017 г. Помимо главного престола Рождества Божией Матери в нем находятся также престолы в честь Казанского лика Владычицы, св. Феодора Стратилата и свт.
Алексия Московского. Воссоздавали собор по проектам Андрея Оболенского — советника Российской академии архитектуры, и Михаила Михайловича Посохина — известнейшего советского архитектора, педагога Академии архитектурного наследия. Церковь Сошествия Духа Святого. Основан этот приход был еще в 1846 г.
Возводили его по чертежам знаменитейшего реставратора и архитектора, идеолога эклектики Михаила Доримедонтовича Быковского — автора множества памятников, ученика самого Доменико Жилярди, восстановившего многие московские строения, разрушенные в 1812 г. Работы по восстановлению этой церкви окончены были в 2003 г. Когда-то в храмовом здании находилась богадельня, соединенная с церковью. Сегодня же в помещении бывшей богадельни устроен придел сщмч.
Владимира Амбарцумова — несгибаемого церковнослужителя, пострадавшего от рук богоборцев, расстрелянного 3 ноября 1937 г. По молитвенным обращениям к этому угоднику совершаются ныне многие предивные чудесные деяния и подаются богомольцам врачевания. Зачатьевский монастырь. Церковь Сошествия Святого Духа.
Под корпусом Святодуховской церкви находится подземная Успенская церковь, освященная 28 августа 2004 г. Она оформлена по подобию гефсиманской усыпальницы Богоматери. Службы проходят здесь только для насельниц, миряне же допускаются сюда только в Праздник Успения. Надвратная церковь Спаса Нерукотворного.
Заложен был этот храм в 1696 г. Он являет собою размещенный на четверике восьмерик над северными вратами обители. Строение это сохранилось несколько лучше прочих, поскольку оно считается памятником московского барокко. В 10-е гг.
Богослужения здесь проводятся с 1993 г. Часовня образа Божией Матери «Милостивая». Эта восьмистолпная часовенка являет собою сень для мозаичной копии главной монастырской реликвии — образа Богородицы «Милостивая». Строили ее полгода и освятили 25 ноября 2017 г.
Интересный факт В обители разбит удивительный яблоневый сад, за которым насельницы усердно ухаживают. Интересно, что плодоносить яблоньки стали обильно в год кончины духовника Зачатьевских инокинь о. Александра Егорова. С того периода каждый год деревья приносят щедрые плоды, что воспринимается сестрами как благословение, посылаемое из селений небесных предстательствующим за них пред Всевышним отцом духовным.
Этот церковнослужитель длительное время был хранителем архивов и фотографий ликвидированного монастыря, и именно ему обязаны верующие воссозданием здесь традиций по подобию упраздненного первообраза. Растет у заботливых сестриц также и вишня, и даже виноград, созревающий ко дню Преображения. Насельницы освящают его в этот Праздник и подают затем к трапезе весь сентябрь. Сорт этого черного винограда, по словам их, весьма сладкий.
При обители действует богадельня для немощных одиноких стариц, о которых заботятся сестры и помогающие им из числа прихожанок трудницы. Подворье в Барвихе Земли, на которых расположен в наши дни пос. Барвиха, в 1798 г. Подворье здесь устроили еще в 1900 г.
В 1909 г. Здесь же разбили сад фруктовый и огород. Организовали хозяйство молочное. В 1910 г.
Латкова приступили к построению деревянной Покровской церкви в стиле русского модерна, которую освятили 16 мая 1911 г. Данный приход стал центром жизни духовной населения окрестных сел.
По его словам, возгорание оказалось небольшим. Реклама «Пожарные расчеты уже прибыли, возгорание потушено, никто не пострадал», — заявил священник. Пожар произошел в подвале на площади 40 квадратных метров, а также перекрытий площадью 10 квадратных метров.
Однако работы были прерваны, едва начавшись. С тех пор дом пустовал, покрывался трещинами, несколько раз в нем случались пожары, южная часть начала обваливаться. До наших дней здание дошло в аварийном, практически разрушенном состоянии, так что проектом, одобренным Главгосэкспертизой России, предусмотрена его реконструкция: в том числе воссоздание утраченных этажей и их декора по обмерам и исследованиям предыдущих лет. В ходе проектных работ использованы фотографии здания, выполненные до его обрушения. Также проведут реставрацию сохранившейся части палат - в том числе фасадов - с восстановлением их в первоначальных формах.
Завершается реставрация Зачатьевского монастыря
Для записи желающим необходимо обратиться в Соборный храм за свечной ящик или оставить заявку по электронной почте: zmonastir mail. Москва, 2-й Зачатьевский пер.
Москвы игумения Маргарита Феоктистова , настоятельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального монастыря г.
Москвы игумения Елисавета Никишкина , настоятельница Борисоглебского Аносина ставропигиального монастыря игумения Мария Солодовникова , настоятельница Троице-Одигитриевского ставропигиального монастыря Зосимова пустынь игумения Фаина Кулешова , настоятельница Свято-Троицкого Александро-Невского ставропигиального монастыря с. Акатова игумения Антония Минина , настоятельница Никольского Шостьенского ставропигиального монастыря игумения Неонилла Фролова , настоятельница Николо-Вяжищского ставропигиального монастыря игумения Антония Корнеева , настоятельница Спасо-Евфросиниевского митрополичьего монастыря г. Полоцка Витебской области Белоруссии игумения Евдокия Левшук , настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря г.
Санкт-Петербурга игумения София Силина , настоятельница Никитского монастыря г. Каширы Московской области игумения Магдалина Чекулаева , настоятельница монастыря в честь мученика Феодора Стратилата г. Переславля-Залесского Ярославской области игумения Даниила Севериненко , настоятельница Варсонофиевского монастыря с.
Воронежа игумения Варвара Сажнева , настоятельница Костомаровского Спасскогоженского монастыря с.
По окончании богослужения было совершено славление с чтением молитв Образу Нерукотворного Спаса и прочитана молитва на освящение плодов орехов. Проповедь перед причастием произнес иерей Илья Степанов. Затем епископ Силуан передал поздравление с престольным праздником Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
В своем слове владыка Силуан особо отметил, что в этот день Зачатьевский монастырь празднует 30-летие возобновления богослужебной жизни в обители. Во внимание к усердным трудам на благо Церкви и в связи с 75-летием со дня рождения протоиерею Сергию Князеву был вручен орден благоверного князя Даниила Московского III степени.
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.