Новости мцко ответы 6 класс биология

В презентации подготовден материал по повторению и задания по яет продуктивно повторить курс 6 класса и обеспечивает хорошую подготовку к срезу знаний.

Биология 6 класс демоверсия МЦКО 2024 диагностическая работа вариант с ответами

Для заданий с выбором одного правильного ответа отметьте выбранный вариант ответа мышкой. Он будет отмечен знаком «точка». Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ». Для заданий с выбором нескольких правильных ответов отметьте все выбранные варианты ответа. Они будут отмечены знаком «галочка».

Для заданий с выпадающими списками выберите соответствующую позицию из выпадающего списка. Для заданий на установление соответствия без выпадающих списков к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».

Жизненная форма: 1 дерево 2 кустарник 3 трава. Прочитайте текст, в котором пропущены некоторые термины. Выберите из пронумерованного списка элементы, которые необходимо вставить на место пропусков, обозначенных буквами возможно изменение окончаний терминов. Список элементов: 1 пазуха листа 2 побег 3 пазушная почка 4 корень 5 узлы 6 междоузлие. Семенам разных видов для прорастания нужна разная температура. Используя диаграмму «Минимальные температуры для прорастания семян при посадке в грунт», укажите, при какой температуре можно начинать посев семян подсолнечника. При выполнении работы вы можете воспользоваться черновиком и ручкой. Для заданий с выбором одного правильного ответа отметьте выбранный вариант ответа мышкой. Он будет отмечен знаком «точка».

МЦКО диагностическая. МЦКО по физике 10 класс критерии оценки. Контрольная работа в школе МЦКО. Ответы МЦКО. МЦКО логопедия тестирование. МЦКО пробные варианты для логопедов. Критерии оценивания МЦКО 8 класс. МЦКО по чтению 4 класс 2022 итоги. Критерии оценивания МЦКО математика 10 класс. Критерии оценивания МЦКО по математике 10 класс 2022. Система оценок МЦКО. МЦКО система оценивания в баллах. Жеребьевка МЦКО. МЦКО математика 6 класс Результаты. Базовый уровень МЦКО. МЦКО Семеновская. МЦКО математика 10 класс оценки. МЦКО 7 класс математика 2022. МЦКО 2022. МЦКО 2022 демоверсия. МЦКО демоверсия 7 класс математика. Уровни МЦКО для учителей. Результаты диагностических работ учащегося. Независимое тестирование Результаты. Диагностики у учителей баллы. Уровни МЦКО. МЦКО высокий уровень. МЦКО тестирование. МЦКО биология 6 класс. МЦКО биология 6 класс ответы. Нцкло по биологии 6 класс. Задания МЦКО биология 6 класс. Ответы по МЦКО. МЦКО 3 класс литературное чтение. Бланк тестирования МЦКО 4 класс образец. Бланки тестирования МЦКО 4 класс. Бланки МЦКО по математике. МЦКО бланки ответов 4 класс. МЦКО ответы 2023. МЦКО 3 класс. МЦКО 3 класс русский язык 2023 ответы. МЦКО русский язык. Ответы МЦКО русский язык. Демоверсия МЦКО по русскому языку. МЦКО задания. Решу МЦКО. Бланк тестирования 4 класс МЦКО. Бланки МЦКО 4 класс литературное чтение. Бланк тестирования МЦКО русский язык 4 класс. МЦКО задание по математике 7 класс. Ответы по МЦКО по математике 4 класс. Ответы на варианты МЦКО по математике 4 класса.

Определите, по каким признакам относят изображённое животное к классу Паукообразные. Ответ: 10 Известно, что зелёные лягушки — хищные животные, весной пробуждаются позже бурых, когда растает лёд на прудах, озёрах и заводях, и заявляют о себе громким кваканьем. Используя только эти сведения и рисунок, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию этого животного. Укажите три признака из предложенного перечня, характерных для изображённого на рисунке животного. Ответ: 1 2 3 4 5 6 внутренний осевой скелет незамкнутая кровеносная система хорошее развитие органов зрения брюшная нервная цепочка сквозной кишечник трубчатая нервная система 13 Ответ: Ответ: 14 11 Важнейшая роль насекомых в природе заключается в 1 перекрёстном опылении цветковых растений 2 многочисленности и небольших размерах 3 обитании во всех средах жизни 4 почвообразовательном процессе В процессе эволюции у ската и камбалы сформировались признаки сходства во внешнем строении, так как они 1 относятся к одному классу 2 медленно плавают 3 живут в придонных слоях океана 4 питаются сходной пищей Ответ: Выберите три верных ответа. В чём состоит роль заповедников в охране биосферы Земли? Related documents.

Спецификация диагностической работы по биологии для обучающихся (6 класс)

5-6 марта 2024 Диагностическая работа МЦКО по биологии 6 класс варианты заданий и ответы или посмотреть демоверсию. Данная работа составлена на основе демоверсии МЦКО для 6 класса и рассчитана на проверку знаний учащихся в начале учебного года, т.е. проверяются навыки и умения за 5 класс. Смотрите видео на тему «ответы на мцко 2023 6класс 9февраля по биологии» в TikTok (тикток).

МЦКО 5 класс демоверсии с ответами

Ответы на МЦКО по биологии 6 класс. Если ваш ребенок участвовал в МЦКО 6 класс по биологии в 2023 году, то вы, возможно, интересуетесь, как узнать его результаты. Gdz 3 класс 2 часть. Московский центр качества образования. Критерии оценивания МЦКО. МЦКО по биологии 7. МЦКО биология 7 класс.

Демо мцко компьютерное тестирование 6 класс ответы

Ответы Московский центр качества образования ответы. Смотрите видео на тему «ответы на мцко 2023 6класс 9февраля по биологии» в TikTok (тикток). Образец проверочной работы по биологии. 6 класс. Инфоурок › Математика ›Другие методич. материалы›Подборка заданий для подготовки к МЦКО (6 класс). В этом году класс "выиграл" работу МЦКО по биологии. Биология 11 класс.

Все задания ВПР по русскому языку за 6 класс 2024 с ответами

Однако работа спинного мозга осуществляется под контролем головного мозга, поэтому, сосредоточившись, мы можем не реагировать на постукивание неврологического молоточка под коленом. При повреждении спинного мозга нарушается его проводимость: ниже места повреждения утрачивается чувствительность частей организма и способность к движению. Головной мозг человека находится в полости черепа и имеет такие же три оболочки, как и спинной мозг — твердую, паутинную и мягкую. Снаружи и изнутри, в желудочках, мозг омывается особой жидкостью — ликвором. Масса головного мозга в среднем составляет около 1300—1400 г, однако мозг И. Тургенева весил более 2 кг, а мозг А. Франса — чуть более 1 кг, и это не помешало им стать классиками мировой литературы. Головной мозг анатомически делят на продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний, промежуточный и передний мозг. В Продолговатом мозге находятся центры дыхания, сердцебиения, жевания, глотания, потоотделения, защитных рефлексов кашель, чихание, рвота, слезоотделение и мигание , тонуса мышц, рефлексы поддержания позы и др. Помимо рефлекторной, он выполняет также и проводниковую функцию, поскольку через него проходят нервные тракты из спинного мозга в мост.

Мост, в свою очередь, соединяет средний и продолговатый мозг, и в основном выполняет проводниковую функцию. Мозжечок образован двумя полушариями, покрытыми корой. Он координирует движения организма, участвует в поддержании тонуса мышц и регуляции работы внутренних органов. В Среднем мозге находятся центры первичного анализа информации, приходящей от органов чувств, а также проводниковые пути. В ответ на вспышку света или сильный звук человек поворачивает голову в направлении раздражителя — это безусловный ориентировочный рефлекс. Немаловажную роль средний мозг играет в регуляции тонуса мышц и тонких движений рук. Промежуточный мозг образован таламусом зрительным бугром и гипоталамусом подбугорьем. В таламусе находятся центры анализа зрительной информации, а также организации инстинктов, влечений и эмоций. Он интегрирует нервные пути, идущие в передний мозг и от него, а также осуществляет быстрый анализ и переключение на разные участки коры переднего мозга информации, поступающей от различных органов тела.

В состав промежуточного мозга входят также гипоталамус, который является высшим центром нейрогуморальной регуляции в организме человека, и шишковидное тело — Эпифиз, относящийся к эндокринной системе. В нижней части гипоталамус соединен с гипофизом — железой внутренней секреции. Функциями гипоталамуса являются регуляция обмена веществ, терморегуляция, деятельность пищеварительной, эндокринной и выделительной систем, системы кровообращения, голода и насыщения, жажды и ее утоления, страха, ярости, сна и бодрствования, а также эмоций. В целом промежуточный мозг вместе со средним осуществляет сложные рефлекторные, или инстинктивные реакции. Некоторые его центры принимают участие в удержании внимания, не пропуская в кору больших полушарий ненужные в данный момент доцентровые сигналы. Спереди он переходит в большие полушария конечного мозга. Продолговатый мозг, мост, средний и промежуточный мозг, а также мозжечок объединяют в Ствол мозга. Он выполняет рефлекторную, проводниковую и ассоциативную функции, обеспечивая взаимодействие всех структур ЦНС. В толще серого вещества продолговатого мозга, моста, среднего и промежуточного мозга располагается Ретикулярная формация — сеть нейронов, тесно связанная с остальными структурами ЦНС.

Ее основной функцией является регуляция уровня активности коры больших полушарий, мозжечка, таламуса и спинного мозга. Большие полушария переднего мозга занимают большую часть мозгового отдела черепа, что связано с развитием функций данного отдела мозга. Они покрыты корой из серого вещества, под которой находится белое вещество. Серое вещество коры больших полушарий в основном состоит из тел нейронов и их коротких отростков, тогда как белое вещество представляет собой совокупность их длинных отростков, среди которых встречаются небольшие скопления нейронов — подкорковые центры или ядра. Кора больших полушарий образует многочисленные борозды и извилины, увеличивающие ее площадь поверхности. Наиболее крупные борозды делят кору на доли: лобную, височную, теменную и затылочную. Участки коры, отвечающие за выполнение определенных функций, называют Зонами, или Центрами. Четких границ между ними не существует, однако всего выделяют от 50 до 200 таких центров. Их можно разделить на три группы: сенсорные, двигательные и ассоциативные.

Сенсорные зоны воспринимают сигналы от различных рецепторов, в двигательных зонах формируются сигналы к соответствующим органам, тогда как ассоциативные объединяют деятельность двух первых. В лобной доле расположены двигательные центры, в теменной — вкусовые, а также центры кожно-мышечного чувства, в височной — слуховые, в затылочной — зрительный. С деятельностью ассоциативных зон наиболее сильно связаны высшие психические функции — мышление и сознание, речь и др. Подкорка участвует в координации движений, регуляции работы внутренних органов и формировании эмоций. Таким образом, передний мозг в основном выполняет рефлекторную функцию, а также является основой психической деятельности человека. В прошлом считалось, что у левшей доминирует правое полушарие, а у правшей — левое. Однако никаких анатомических различий между ними обнаружено не было. Впоследствии было установлено, что в левом полушарии располагаются центры речи, письма, восприятия цифр и нот, счета и др. Таким образом, асимметрия полушарий носит функциональный характер.

Вместе с тем между полушариями существуют настолько тесные связи, что ни обработка информации, ни большинство высших психических функций не могут осуществляться только одним из них. Вегетативная нервная система, охватывающая отделы головного мозга и нервы с их разветвлениями, иннервирует в основном внутренние органы — сердце, сосуды, железы внутренней секреции и др. Она делится на два отдела — симпатический и парасимпатический. Узлы Симпатического отдела лежат в грудном и поясничном отделах спинного мозга, а также по обе стороны от позвоночного столба. Симпатический отдел вегетативной нервной системы отвечает за мобилизацию резервов организма в ответ на сильные раздражители. При этом увеличиваются частота и сила сердечных сокращений и дыхательных движений, сужаются многие сосуды, расширяются зрачки, повышается концентрация сахара в крови, но в то же время ослабляются процессы пищеварения и выделения. Узлы Парасимпатического отдела находятся в среднем и продолговатом мозге, крестцовом отделе спинного мозга и во внутренних органах и возле них. Парасимпатический отдел нормализует жизнедеятельность организма, при этом снижается частота и сила сердечных сокращений и дыхательных движений, расширяются сосуды, сужаются зрачки, снижается концентрация сахара в крови, однако усиливается пищеварение и выделение. Ряд внутренних органов иннервируется одновременно обоими отделами вегетативной нервной системы, однако ко многим кровеносным сосудам, селезенке, органам чувств и ЦНС подходят только симпатические или парасимпатические нервы.

Эндокринная система Гуморальная регуляция — это координация физиологических функций с помощью биологически активных веществ через жидкости организма — кровь, лимфу и тканевую жидкость. Биологически активными веществами называются вещества, вырабатываемые клетками и тканями организма и оказывающие сильное стимулирующее влияние на функции организма. К ним относятся гормоны, витамины и другие вещества. Витамины в большинстве своем поступают в организм человека извне, тогда как гормоны и другие вещества вырабатываются специальными железами. Железы организма человека делятся на железы внешней, внутренней и смешанной секреции. К Железам внешней секреции относятся все железы, имеющие протоки и периодически выводящие свои продукты в полость органов или наружу. Это слюнные, слезные, потовые, сальные и другие железы. Они вырабатывают пищеварительные ферменты, слезную жидкость, кожное сало и т. Железы внутренней секреции продуцируют гормоны, поступающие во внутреннюю среду организма.

Железы смешанной секреции выделяют свои продукты и в кровь, и в органы тела. Гормоны — биологически активные вещества, образуемые железами внутренней и смешанной секреции и оказывающие действие в тканях-мишенях в микроскопических количествах. Однако влияние гормонов распространяется не на весь организм, а только на конкретные клетки, ткани и органы. Это их свойство называется специфичностью. Недостаток гормонов, связанный с гипофункцией соответствующей железы, равно как и избыток, обусловленный ее гиперфункцией, негативно влияют на жизнедеятельность организма, приводя к появлению патологических изменений. Совокупность желез внутренней и смешанной секреции называется Эндокринной системой организма. Строение и функции желез внутренней секреции изучает наука Эндокринология. Эндокринную систему организма человека образуют гипоталамус, гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, паращитовидные железы, поджелудочная железа, надпочечники и половые железы яичники и яички. Гипоталамус — отдел промежуточного мозга, высший центр нейрогуморальной регуляции в организме человека.

В нем вырабатываются вещества, влияющие на образование гормонов гипофиза, а также два гормона, только высвобождаемые гипофизом — вазопрессин антидиуретический гормон и окситоцин. Вазопрессин задерживает воду в организме в процессе мочеобразования. Снижение концентрации этого гормона приводит к быстрой потере воды и даже обезвоживанию. Окситоцин стимулирует родовую деятельность, вызывая изгнание плода из матки. Гипофиз — небольшая железа, которая расположена у основания головного мозга и вырабатывает ряд гормонов, а также высвобождает вазопрессин и окситоцин, продуцируемые гипоталамусом. Гормоны гипофиза стимулируют деятельность других желез внутренней секреции. АКТГ регулирует деятельность надпочечников и стимулирует выделение их гормонов. Гонадотропные гормоны способствуют формированию половых желез и их нормальному функционированию. ЛТГ вызывает увеличение молочных желез и выделение молока у матери после рождения ребенка.

МСГ усиливает пигментацию кожи человека. СТГ стимулирует рост организма. Недостаток СТГ приводит к Карликовости, при этом пропорции тела и умственное развитие остаются нормальными. Избыток СТГ вызывает Гигантизм, а если концентрация гормона повышается у взрослого человека, то увеличиваются размеры отдельных выступающих органов — это заболевание называется Акромегалией. ТТГ контролирует деятельность щитовидной железы. Эпифиз, или Шишковидная железа, входящая в состав промежуточного мозга, участвует в регуляции биологических ритмов организма и продуцирует гормон мелатонин, вызывающий посветление кожи. Щитовидная железа, расположенная в средней области шеи, выделяет тиреоидные гормоны тироксин и трийодтиронин, а также кальцитонин. Тиреоидные гормоны регулируют обмен веществ в организме, способствуя нормальным процессам роста, развития и дифференцировки тканей. Кальцитонин снижает уровень кальция в крови за счет его отложения в костях.

Гиперфункия щитовидной железы приводит к повышению интенсивности обмена веществ, возбудимости нервной системы, бессонницы и развитию зоба. Комплекс этих симптомов получил название Базедовой болезни. Гипофункция щитовидной железы, наоборот, вызывает замедление обмена веществ, которые накапливаются в коже, и повышает возбудимость нервной системы. Это заболевание называется Микседемой. Недостаток тиреоидных гормонов в детстве и юности приводит к карликовости и Кретинизму. Паращитовидные железы расположены на поверхности щитовидной железы и выделяют паратгормон. Он способствует повышению уровня кальция в крови и поэтому является антагонистом кальцитонина. Гиперфункция паращитовидных желез может привести к нарушениям костной ткани и остеопорозу. Надпочечники — парные эндокринные органы, лежащие вблизи верхней части почек.

В надпочечниках выделяют корковый слой и мозговое вещество. В корковом слое надпочечников образуются кортикостероиды, а в мозговом — адреналин и норадреналин. Кортикостероиды регулируют обмен органических и неорганических веществ в организме человека. Их недостаток приводит к Аддисоновой бронзовой болезни, симптомами которой является усиленная пигментация кожи, слабость, головокружение, артериальная гипотония, неопределенные боли в области кишечника и поносы. Адреналин выделяется надпочечниками во многих критических ситуациях. Он усиливает работу сердца, сужает кровеносные сосуды, тормозит пищеварение, повышает потребление кислорода, увеличивает концентрацию глюкозы в крови, кровоток в печени и т. Выброс адреналина в кровь связан с действием сильных раздражителей на организм человека и является неотъемлемым компонентом стрессовых реакций организма. К железам Смешанной секреции относятся поджелудочная и половые железы. Поджелудочная железа, помимо пищеварительных ферментов, выделяет в кровоток гормоны инсулин и глюкагон, регулирующие углеводный обмен.

Инсулин снижает концентрацию глюкозы в крови, способствуя ее связыванию в печени и других органах, а Глюкагон, наоборот, повышает концентрацию глюкозы в крови вследствие расщепления гликогена в печени. Недостаток инсулина, приводящий к повышению концентрации глюкозы в крови, вызывает развитие Сахарного диабета. Избыток инсулина может привести к резкому падению концентрации глюкозы, потере сознания и судорогам. Отклонения в содержании глюкагона у человека наблюдаются крайне редко. Половые железы вырабатывают одновременно половые продукты и половые гормоны женские — Эстрогены, мужские — Андрогены , оказывая значительное влияние на процессы роста, развития и полового созревания, а также регулируя формирование вторичных половых признаков. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой Нервная и эндокринная системы представляют собой неразрывное единство, обусловленное многочисленными прямыми и обратными связями. Получение сигналов от различных рецепторов является прерогативой именно нервной системы, которая и включается в работу первой. Ее импульсы мгновенно и точно воздействуют на органы, изменяя их активность. Однако контроль со стороны нервной системы является недолговременным, она действует точечно, тогда как для «закрепления» эффекта и вовлечения всего организма в реакцию сигнал через гипоталамус поступает и к эндокринной системе.

Гипоталамус и сам выделяет гормоны вазопрессин и окситоцин, оказывающие существенное действие на функции организма. В гипоталамусе также выделяются пептиды, регулирующие работу гипофиза, а тот, в свою очередь, воздействует на иные эндокринные железы с помощью собственных гормонов. Гормоны, выделяемые железами внутренней секреции, с одной стороны, действуют более продолжительное время, а с другой — подключают к работе и другие органы, а также согласовывают их деятельность. Гормоны эндокринных желез необходимы и для нормального развития самой нервной системы, поскольку, например, при нехватке гормонов щитовидной железы в детском возрасте происходит недоразвитие головного мозга, ведущее к кретинизму. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление.

Особенности психики человека Анализаторы. Органы чувств, их роль в организме Восприятие и анализ воздействий внешнего мира на организм и внутренних изменений, происходящих в нем, осуществляется чувствительными нервными аппаратами, которые получили название Сенсорных систем, или Анализаторов. Они играют немаловажную роль в функционировании организма в целом, поскольку без информации, получаемой с их помощью, невозможно приспособление организма к происходящим изменениям и поддержание гомеостаза. Особен ностью анализаторов является то, что с их помощью человек воспринимает не только предметы и явления материального мира, но и абстрактные понятия, выраженные в виде слов, математических символов, образов художественных произведений. Значительный вклад в разработку учения об анализаторах внес великий русский физиолог И. Он считал анализатор совокупностью рецепторов Периферический отдел , путей проведения возбуждения Проводниковый отдел , а также нейронов, анализирующих раздражитель в коре мозга Центральный отдел анализатора. Рецептором называют специализированное образование, выполняющее функцию преобразования энергии внешнего раздражителя в нервные импульсы, несущие нервным центрам информацию о раздражителе. В зависимости от источника раздражителя рецепторы подразделяют на внешние, или Экстерорецепторы, и внутренние, или Интерорецепторы. Анализаторы, обеспечивающие восприятие раздражителей из окружающей среды, по традиции называют также Органами чувств.

К ним относятся органы зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания. Другая классификация рецепторов основана на физической природе стимула, который воспринимается рецептором: фоторецепторы реагируют на световые волны зрение , хеморецепторы — на химические вещества обоняние, вкус , механорецепторы — на механические воздействия слух, равновесие, осязание , а терморецепторы — на температурные колебания осязание. Рецепторы могут располагаться как свободно обонятельные рецепторы, вкусовые сосочки языка , так и входить в состав сложно устроенных органов глаз, ухо. Все анализаторы имеют общие свойства: специфичность воспринимаемого раздражения, порог возбудимости, адаптация, трансформация энергии в нервные импульсы. Сенсорная информация, поступающая от разных анализаторов, суммируется и позволяет сформировать целостное восприятие объекта или явления. Например, только внешний вид клубники не дает полноты информации о ней, которая достигается исключительно в результате взаимодействия зрительного, обонятельного и вкусового анализаторов. Сенсорным стимулом для зрительной сенсорной системы является свет — электромагнитное излучение с длиной волны от 400 до 700 нм. Строение глаза. Зрительные рецепторы расположены в глазу, который имеет форму неправильного шара.

Глаз удерживается в глазнице черепа круговой мышцей и тремя парами глазничных мышц. Он защищен снаружи рядом вспомогательных органов — Бровями, веками и Ресницами. Внутренняя поверхность век и передние участки глаза покрыты слизистой оболочкой — Конъюнктивой. При моргании поверхность глаза смачивается слезной жидкостью, содержащей ионы и бактерицидные вещества. Ее вырабатывают слезные железы, расположенные в наружной части глазницы над глазом. Избыток слезной жидкости стекает в носовую полость через слезный проток. Глазное яблоко имеет три оболочки: белочную, сосудистую и сетчатку. Наружная соединительнотканная белочная оболочка, или Склера, спереди переходит в прозрачную и выпуклую Роговицу роговую оболочку , имеющую наибольший коэффициент преломления. Под склерой расположена сосудистая оболочка, обеспечивающая кровоснабжение глаза.

Передняя часть сосудистой оболочки образует Радужную оболочку глаза и Ресничное тело. Они состоят из мышечных клеток, сокращение и расслабление которых позволяет изменять диаметр зрачка в центре радужной оболочки, через которую в глаз попадает свет, и кривизну хрусталика соответственно. С внутренней стороны сосудистой оболочки находится слой клеток пигментного эпителия, к которому прилегает внутренняя оболочка глаза — Сетчатка сетчатая оболочка , обеспечивающая преобразование светового раздражителя в нервные импульсы. Между роговицей и радужной оболочкой имеется наполненная водянистой влагой полость — Передняя камера глаза. За радужной оболочкой находится прозрачное тело, имеющее форму двояковыпуклой линзы, — Хрусталик, прикрепленный к мышцам ресничного тела. Сокращение и расслабление ресничных мышц позволяет изменять кривизну хрусталика и фокусировать изображение рассматриваемого объекта на сетчатке. Таким образом, хрусталик играет ведущую роль в приспособлении глаза к наилучшему видению, или Аккомодации. Расположенная за хрусталиком полость заполнена студенистым Стекловидным телом. Водянистая влага, хрусталик и стекловидное тело вместе с роговицей составляют оптическую систему глаза, которая формирует на сетчатке перевернутое уменьшенное изображение рассматриваемого объекта.

Сетчатка глаза. Внутренняя оболочка глаза — Сетчатка — состоит из нескольких слоев клеток, первый из которых образован зрительными рецепторами и непосредственно прилегает к пигментным клеткам, а остальные — нейронами, отростки которых в конечном итоге собираются в зрительный нерв. Зрительные рецепторы сетчатки называются палочками и колбочками. Палочек в сетчатке до 125 млн, они сравнительно равномерно распределены в ней. Палочки ответственны за восприятие света. Они содержат зрительный пигмент родопсин, или зрительный пурпур. При попадании кванта света на палочку родопсин переходит в возбужденное состояние, а затем разлагается выцветает , при этом возникает нервный импульс, который передается в головной мозг. В состав родопсина входит производное витамина А, поэтому его дефицит сопровождается утратой способности человека видеть в сумерках и темноте «куриная слепота». Колбочек в сетчатке около 6 млн, бульшая их часть сосредоточена напротив просвета зрачка в так называемом Желтом пятне, которое является местом наилучшего видения.

Колбочки содержат зрительный пигмент йодопсин и отвечают за восприятие цвета. Механизм восприятия цвета, по-видимому, аналогичен описанному выше для света. Считается, что сетчатка человека содержит три типа колбочек, которые различают красный, синий и зеленый цвета.

Британский бульдог 3 класс задания. Британский бульдог 2022 задания 3 класс. Британский бульдог задания для 4 класса. British Bulldog 2021 задания 3-4 класс. Читательская грамотность. Результаты читательской грамотности.

Читательская грамотность баллы и оценки. Читательская грамотность 6 класс. МЦКО задания. Решу МЦКО. Биология 6 класс МЦКО ответы. МЦКО биология 6 класс 2023. МЦКО по биологии 6 класс. Ответы на МЦКО по биологии 6 класс 2022. Ответы статград Обществознание.

Статград Обществознание 11. Статград ЕГЭ Обществознание. МЦКО английский язык 8 класс 2022. МЦКО по английскому 4 класс 2022. Бланки тестирования МЦКО 4 класс 2022. МЦКО биология 6 класс 2022 с ответами. МЦКО математика 11 класс. Ответы МЦКО 7 класс 2022. Ответы МЦКО 7 класс.

Ответы на МЦКО по биологии. МЦКО 8 класс математика. МЦКО по алгебре 8 класс. МЦКО задания 8 класс математике. МЦКО по математике 6 класс 2021. Система оценивания МЦКО. Уровни МЦКО. Диагностика 5 класс. Баллы по диагностике по английскому языку 5 класс.

Диагностика 6 класс. Диагностика по английскому языку 5 класс 8 баллов. МЦКО по математике 4 класс с ответами. МЦКО по литературному чтению 4 класс. МЦКО 10 класс математика. МЦКО С ответами 10 класс. МЦКО русский язык. МЦКО тест. Ответы демо МЦКО.

МЦКО английский язык. МЦКО английский 10 класс.

МЦКО 7 класс математика углубленный уровень. МЦКО математика 7 класс база. МЦКО по математике 7 класс 06.

Оценки по МЦКО. МЦКО математика. МЦКО по математике 7 класс критерии оценки. МЦКО по чтению 2 класс оценки результатов. Критерии оценивания МЦКО по математике.

Задания по МЦКО 6 класс биология. Базовый уровень МЦКО. Анализ диагностических работы мцуо. МЦКО расшифровка результатов. Контрольные МЦКО.

МЦКО 10 класс. МЦКО диагностика. МЦКО Результаты. Обязательные диагностики МЦКО. МЦКО по математике 4 класс 2023.

МЦКО демоверсия. Демо мцуа. МЦКО 6 класс математика. МЦКО диагностическая. Уровни МЦКО.

Критерии оценивания МЦКО 4 класс математика. Критерии оценки МЦКО по математике 1 класс. Критерии оценивания диагностики МЦКО. МЦКО по математике 4 класс с ответами. МЦКО класс.

МЦКО по литературному чтению 4 класс. МЦКО математика 4 класс оценивание. МЦКО математика 4 класс критерии оценки. Подготовка к МЦКО 4 класс по математике. Критерии оценивания МЦКО по физике 7 класс.

МЦКО баллы и оценки. Оценка МЦКО физика 10 класс.. МЦКО по русскому языку 3 класс 2023. Критерии оценивания МЦКО по математике 10 класс 2022. Система оценок МЦКО.

МЦКО система оценивания в баллах. МЦКО русский язык. Ответы МЦКО. Ответы МЦКО русский язык. Демоверсия МЦКО по русскому языку.

Центр качества образования. Москва центр качества образования. МЦКО баллы. МЦКО математическая грамотность 6 класс 2023. Ответы на МЦКО по истории 7 класс 2023.

Ответы на МЦКО 6 класс. МЦКО критерии оценивания 4 класс. Задания по МЦКО 4 класс математика.

МЦКО по английскому 3 класс.

Критерии оценок МЦКО математика. Предметные диагностики. МЦКО математика 9 класс. МЦКО математика 10 класс 2022.

МЦКО по английскому языку 9 класс. МЦКО английский язык 5 класс. Английский МЦКО 9 класс 2022. Как сдать МЦКО по английскому 9 класс.

МЦКО по физике 8 класс. Задания МЦКО. МЦКО по математике 4 класс 2021. Бланки тестирования.

Бланки тестирования 4 класс. Бланк тестирования для тестирования. Бланки для тестов. Ответы на ВПР.

Коды ВПР. Ответы ВПР телеграмм. МЦКО 1 класс русский язык. МЦКО по русскому языку вариант 1001.

МЦКО русский язык 4 класс вариант 1002. МЦКО уровни диагностики. Баллы МЦКО для учителей. МЦКО 10 класс математика.

МЦКО по математике 4 класс. Статград ЕГЭ математика. Бланк тестирования МЦКО. Бланк тестирования 4 класс МЦКО.

Ответы на ЕГЭ по математике. Ответы ЕГЭ. Математика 9 класс ответы. Ответы на экзамен по математике.

МЦКО по математике 7 класс 2022. МЦКО по математике 3 класс. МЦКО математика 4 класс. МЦКО 8 класс.

Ответы на МЦКО по математике 4 класс 8 вариант ответы. МЦКО чтение 4 задания. Задания по МЦКО 4 класс математика. МЦКО 4 класс литературное чтение оценивание.

Тест по математике 4 класс МЦКО. Экзаменационные бланки. Бланк экзамена. ВПР биология 5 класс основные темы.

Ответы Московской олимпиады школьников по биологии за 2024 год

Если ваш ребенок участвовал в МЦКО 6 класс по биологии в 2023 году, то вы, возможно, интересуетесь, как узнать его результаты. МЦКО диагностическая работа по биологии 6 класс март 2024 демоверсия (задания и ответы). Статья автора «МЦКО 2024 ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ» в Дзене: Официальная диагностическая работа МЦКО 2024 по биологии 6 класс варианты заданий и ответы с решением. Gdz 3 класс 2 часть. Эксперт Московского центра качества образования Светлана Николаевна Липина подвела итоги предметной диагностики, сделала обзор тем, успешно освоенных школьниками, и тем, вызвавших затруднения, дала ме. Результаты МЦКО по биологии 8 класс.

Пробник мцко

В основном астигматизм обусловлен нарушением сферичности роговицы. Он исправляется цилиндрическими очковыми и контактными линзами. Строение и функции органа слуха Слух обеспечивает человеку восприятие звуковых колебаний в диапазоне от 16 до 20 000 Гц. Периферический отдел слуховой сенсорной системы человека устроен очень сложно и состоит из наружного, среднего и внутреннего уха. Наружное ухо образовано ушной раковиной и наружным слуховым проходом, который соединяет наружное ухо со средним. Среднее ухо включает Барабанную перепонку и три слуховых косточки: молоточек, наковальню и стремечко. Последнее граничит с перепонкой овального окна, входящей в состав внутреннего уха. Полость среднего уха барабанная полость также соединяется с носоглоткой Евстахиевой трубой, что позволяет регулировать резкие перепады давления в ней, например при взрыве. Внутреннее ухо представляет собой костный лабиринт, состоящий из улитки и полукружных каналов.

Функцию восприятия звуковых раздражителей выполняет только улитка, а полукружные каналы являются органом равновесия. Улитка у человека представляет собой костную полость, образующую спираль в два с половиной оборота. Две внутренние мембраны разделяют эту полость на три канала, заполненные жидкостью. Верхний и нижний каналы сообщаются на вершине улитки через особое окошечко — геликотрему. В среднем канале расположен рецепторный аппарат улитки — Кортиев орган, волосковые клетки которого воспринимают звуковые колебания. Звуковые колебания, усиленные и сконцентрированные ушной раковиной и наружным слуховым проходом, вызывают колебания барабанной перепонки, которые, в свою очередь, передаются на перепонку овального окна посредством системы слуховых косточек. Колебания перепонки овального окна вызывают изменения давления жидкости в верхнем канале улитки и соответствующие колебания покровной мембраны, которая оказывает давление на волосковые клетки кортиева органа и вызывает их возбуждение. Гасятся колебания внутренней жидкости в верхнем канале благодаря переливанию части этой жидкости в нижний канал через геликотрему и сопротивлению перепонки круглого окна, граничащей со средним ухом.

Преобразованное в нервные импульсы возбуждение рецепторов по слуховому нерву поступает в головной мозг. Несмотря на то, что центры слуха расположены в среднем и промежуточном мозге, ее анализ осуществляется в основном в височной доле коры больших полушарий переднего мозга. Значение слуха и болезни органа слуха. Благодаря органу слуха мы определяем силу звука, его частоту и примерное расстояние до источника. В большинстве случаев это возможно только при восприятии двумя ушами сразу — Бинауральном слухе. Основными нарушениями остроты слуха являются тугоухость и воспаление среднего уха — отит. Они главным образом обусловлены травматическими повреждениями например, контузией , перенесенными заболеваниями, наследственными факторами и т. Строение и функции органа равновесия Орган равновесия, или вестибулярная сенсорная система, наряду со зрительной и соматосенсорной системами, играет ведущую роль в пространственной ориентации человека.

Его периферический отдел состоит из трех полукружных каналов и двух мешочков, находящихся в пирамиде височной кости рядом с улиткой. Полукружные каналы расположены в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, как и мешочки, они представляют собой замкнутые резервуары с жидкостью. В стенках каналов и мешочков имеются участки рецепторных клеток, волоски которых погружены в желеобразные структуры с кристалликами кальция — отолитовые мембраны, или купулы. Движение тела в пространстве вызывает смещение этих структур и возбуждение рецепторов, которое передается в продолговатый мозг, мозжечок, гипоталамус, лобную и теменную доли коры больших полушарий переднего мозга. Благодаря своевременному поступлению информации от мешочков головной мозг контролирует положение тела в пространстве, тогда как полукружные каналы ответственны за восприятие положения головы. Кроме того, вестибулярный аппарат позволяет различать даже самое незначительное ускорение или замедление прямолинейного движения и вращения. Длительные и сильные нагрузки на вестибулярный аппарат могут вызвать явление укачивания, или морскую болезнь, которая сопровождается головокружением, тошнотой, рвотой и даже обмороком. Человек с чрезмерно чувствительным или поврежденным органом равновесия обычно не может летать на самолетах, плавать на кораблях, ездить в наземном транспорте и даже кататься на качелях и каруселях.

Частично или полностью устранить эти явления можно с помощью тренировок вращение, качели или приема лекарственных средств. Строение и функции органа осязания Рецепторы осязания не образуют специального органа чувств. Они расположены в коже по всей поверхности тела и в языке. Осязательные рецепторы различают температуру тепло и холод , давление, вибрацию и боль. Данная сенсорная система дает нам возможность различить размеры, форму, плотность объекта, фактуру его поверхности и ряд других характеристик. Возбуждение от этих рецепторов передается в теменную долю коры больших полушарий переднего мозга. Строение и функции органа вкуса Большинство веществ имеет специфический вкус, но можно выделить четыре основных — соленый, кислый, горький и сладкий, комбинации которых и создают неповторимые ощущения. Рецепторы вкуса входят в состав вкусовых почек, или луковиц, расположенных на вкусовых сосочках на языке.

Кончик языка лучше всего различает сладкий и соленый вкус, корень языка — горький, а кислый вкус в основном ощущается по бокам языка. Такое их расположение неслучайно, поскольку многие ядовитые вещества горькие на вкус, и их попадание на корень языка вызывает рвотный рефлекс. Во время еды, помимо рецепторов вкуса, работают рецепторы обоняния и осязания. Возбуждение от вкусовых рецепторов передается в продолговатый мозг и в кору больших полушарий переднего мозга сразу по нескольким нервам. Центральное представительство органа вкуса, по-видимому, расположено в височной доле коры. Строение и функции органа обоняния Рецепторы обоняния представляют собой ресничные клетки, погруженные в эпителий верхней части носовой полости. С их помощью мы ощущаем запахи. В настоящее время выделяют шесть основных запахов: пряный, смолистый, гнилостный, цветочный, горелый и фруктовый.

Все остальные запахи являются композициями этих основных шести. Концентрация вещества в воздухе может быть очень маленькой, но человек ощущает его запах. Обонятельные нервы передают возбуждение от рецепторов в центры в коре больших полушарий переднего мозга, расположенные в височной доле. Рецепторы вкуса и обоняния относят к хеморецепторам, так как их возбуждение происходит только в результате взаимодействия с молекулами растворенных или летучих веществ. Как уже упоминалось выше, анализаторы тесно связаны между собой, и при недостаточном развитии или повреждении одного из них происходит повышение остроты восприятия другими, т. Например, у слепых людей обычно повышается острота слуха и осязания, а у глухих развиваются зрение и тактильная чувствительность. Высшая нервная деятельность Приспособление животных и человека к изменяющимся условиям существования во внешней среде обеспечивается функционированием нервной системы и реализуется через рефлекторную деятельность, что было доказано великими русскими физиологами И. Сеченовым и И.

Рефлексом называют реакцию организма на любой раздражитель, осуществляемую с помощью нервной системы. Рефлексы делят на безусловные и условные. Безусловные рефлексы — это относительно постоянные, стереотипные, генетически закрепленные врожденные реакции организма на внутренние и внешние раздражители, осуществляемые с участием ЦНС. Одни безусловные рефлексы начинают проявляться сразу после рождения дыхательный , а другие — только с возрастом. Безусловные рефлексы составляют основу Низшей нервной деятельности, которая обеспечивает приспособление организма к относительно постоянным, привычным для него условиям окружающей среды. Неизменяемые и стабильные формы поведения, представляющие собой сложные комплексы связанных друг с другом безусловных рефлексов, для запуска которых необходимы особые пусковые механизмы, называются Инстинктами. Например, при рождении ребенка обрывается его связь с матерью через пуповину и прекращается газообмен, в результате чего в крови повышается концентрация углекислого газа, включается дыхательный центр и происходит вдох. Вследствие того, что в эмбриональном периоде легкие и дыхательные пути не функционировали, для вдоха необходимо их открытие, которое сопровождается инстинктивным криком.

Однако непрерывно меняющаяся внешняя среда требует от организма индивидуального приспособления, не предусмотренного генетическими программами, в результате чего безусловные рефлексы могут возникать, тормозиться и видоизменяться в ответ на самые разнообразные раздражения, с которыми сталкивается индивидуум. Более совершенное приспособление организма к условиям среды достигается в процессе расширения жизненного опыта, усвоения знаний, умений, навыков — Научения. К научению относят подражание, привыкание, запечатление импринтинг , выработку условных рефлексов, рассудочную деятельность, вероятностное прогнозирование и др. Запечатление, или Импринтинг, — это форма обучения, заключающаяся в том, что в начальный период жизни человек или животное способны запоминать некие ключевые сигналы, которые впоследствии запускают определенные формы поведения. Например, так фиксируются образы родителей и постигаются основы языка, которым пользуются окружающие. Условные рефлексы — это индивидуально приобретенные приспособительные реакции животных и человека. Для выработки условных рефлексов необходимо многократное совпадение во времени двух раздражителей, один из которых — безусловный, вызывающий безусловно-рефлекторную реакцию, а другой — условный, как бы возвещающий о предстоящем безусловном раздражении, при этом условный раздражитель должен предшествовать безусловному и быть слабее его, поскольку именно внешние стимулы являются наиболее важными для организма. Кроме того, кора головного мозга должна находиться в функционально активном состоянии, поскольку трудно представить себе выработку рефлекса у засыпающего человека.

В выработке условного рефлекса важную роль играет подкрепление. При совпадении во времени условного и безусловного раздражителей в коре головного мозга появляются очаги возбуждения. Один из них, который удовлетворяет некую существующую потребность организма, становится ведущим и его называют доминантой. Доминанта — это преобладающая в данный момент система связанных между собой нервных центров, которая определяет ответ организма на любые внешние и внутренние воздействия. Она определяется мотивацией и служит основой многих сложных проявлений высшей нервной деятельности. Различают пищевую, половую, оборонительную и другие доминанты. Влияние доминантного центра распространяется на другие центры, которые выполняют подчиненную роль. Учение о доминантных центрах получило название Принципа доминанты, оно было разработано выдающимся российским физиологом академиком А.

Ухтомским 1875—1942. Мотивации — это активные состояния мозговых структур, которые направляют поведение животных и человека на удовлетворение возникающих потребностей. Мотивации делят на три группы: биологические, свойственные человеку и животным; социальные, свойственные человеку и частично животным, и духовные, свойственные только человеку и связанные с интеллектуальными потребностями. Между очагами возбуждения образуется Временная связь — совокупность нейрофизиологических, биохимических и ультраструктурных изменений в мозге, возникающих в процессе совместного действия условного и безусловного раздражителей. По-видимому, образование временной связи обусловлено «схождением» нервных путей от различных очагов возбуждения к одному нейрону. Поскольку для обеспечения приспособления к меняющимся условиям среды необходима не только способность к выработке условных рефлексов, но и возможность устранения ненужных, существует также и механизм торможения. Различают три вида торможения: безусловное внешнее , условное внутреннее и запредельное. Безусловное торможение происходит в том случае, если в дальнейшем с безусловным рефлексом совпадает во времени более сильное торможение, которое более актуально для организма в данное время.

Условное торможение происходит при отсутствии подкрепления условного раздражителя безусловным, в том числе если они не совпадают во времени, по силе и т. Условное торможение способствует быстрой смене форм поведения сообразно меняющимся условиям среды и биологическим мотивациям. Запредельное торможение обусловлено слишком сильными или длительными воздействиями условного раздражителя. Динамический стереотип — это относительно устойчивый комплекс условных рефлексов, основанный на способности нервной системы человека точно воспроизводить последовательность действий в ответ на одинаковые раздражители. Примерами динамического стереотипа могут служить езда на велосипеде, письмо, различные привычки. Это характерная особенность психической деятельности человека. Совокупность условных и безусловных рефлексов, а также психических функций, которые обеспечивают наиболее совершенное приспособление животных и человека к условиям окружающей среды и совершаются с участием высших отделов ЦНС коры больших полушарий и подкорки , называется Высшей нервной деятельностью. Высшая нервная деятельность обеспечивается двумя основными процессами — возбуждением и торможением.

Во время действия условных и безусловных раздражителей эти процессы возникают в коре головного мозга, где они могут распространяться или концентрироваться на ограниченном участке. В основе приспособления лежит способность коры головного мозга быстро формировать новые рефлексы и тормозить старые в ответ на изменения в среде. Типы высшей нервной деятельности. При исследовании поведения животных в естественных условиях и в процессе выработки условных рефлексов И. Павлов обратил внимание на то, что животные ведут себя по-разному. Он установил, что формирование и характер высшей нервной деятельности различных животных и человека зависит от типа их нервной системы. В основу классификации типов высшей нервной деятельности были положены сила, уравновешенность и подвижность возбуждения и торможения. Исследования этих процессов дали И.

Павлову возможность выделить четыре основных типа высшей нервной деятельности, которые в основном совпадают с классическими типами темперамента, выделенными еще Гиппократом: Сангвинический тип характеризуется достаточной силой и подвижностью нервных процессов сильный, уравновешенный, подвижный. Флегматический тип отличается достаточной силой нервных процессов на фоне относительно слабой их подвижности сильный, уравновешенный, инертный. Холерическому типу присуща значительная сила нервных процессов с явным преобладанием возбуждения над торможением сильный, неуравновешенный, безудержный. Меланхолический тип характеризуется низкой силой и подвижностью нервных процессов с преобладанием торможения над возбуждением слабый, неуравновешенный, инертный. Рассудочная деятельность — это способность прогнозировать возможное появление новых связей. Рассудочная деятельность базируется на ранее найденных связях. При этом временные связи между явлениями устанавливаются спонтанно, путем догадки, которая затем проверяется на практике. Рассудочная деятельность является началом мышления.

Вероятностный характер внешней среды придает относительность любой адаптации и побуждает организм к вероятностному прогнозированию. Сон, его значение Сон — состояние сниженной двигательной активности, при котором в значительной степени отсутствует реакция на внешние раздражители. Сон периодически сменяет бодрствование и, вероятно, является одним из проявлений биологических ритмов. Переход человека в состояние сна объясняется необходимостью отдыха, накоплением во время бодрствования различных продуктов метаболизма, ограничением специальными структурами мозга притока сенсорной информации, включением нервных центров сна, общим торможением нервных процессов в мозге. Ночной сон состоит обычно из 4—5 циклов продолжительностью 90—100 мин, в которых чередуются фазы медленного и быстрого сна. Медленный сон сопровождается снижением частоты сердечных сокращений, артериального давления, дыхания. Во время быстрого сна у человека наблюдаются быстрые движения глаз, усиливается сердцебиение и возрастает артериальное давление, частота дыхания, возникают сновидения. Во сне происходит восстановление объемов кратковременной памяти, эмоционального равновесия, нарушенной системы психологических защит.

Сновидения видят все люди, однако далеко не все способны их воспроизвести после пробуждения в силу различных особенностей. По-видимому, они являются механизмом своеобразной психологической защиты, попыткой решения конфликтов, возникающих в реальной действительности. Сознание, память, эмоции, речь, мышление Сознанием называют способность человека отделять себя от других людей и окружающего мира, реально оценивать окружающую действительность. Оно может быть выражено в словах, образах, художественных произведениях и др. Возникновение и развитие сознания исторически сопряжено с возникновением и развитием трудовой деятельности человека, однако оно не является врожденным и формируется в процессе индивидуального развития. Сознание включает в себя все формы психической деятельности человека: ощущения, представления, восприятие, мышление, внимание, эмоции и волю. Ощущение — это процесс отражения в нашей ЦНС отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира цвет, форма, запах и т. Все ощущения суммируются в виде восприятия, однако лишь более обобщенное представление может нам позволить оперировать предметом.

Восприятие — это процесс приема с помощью органов чувств и преобразование информации, обеспечивающей организму ориентировку в окружающем мире. Этот процесс познания определяется внешними причинами, при этом явления внешнего мира запечатлеваются в виде образов, ощущений и словесных символов. Ощущение и восприятие — это активные процессы, которым способствуют мышление и речь, поскольку мышление позволяет нам познать предметы и явления окружающего мира, которые не могут быть восприняты непосредственно. Однако, в отличие от представления, восприятие не дает целостной картины объекта или явления, оно все еще достаточно расчленено. Представление — это образное отражение предмета или явления, проявляющееся в пространственно — временной связи составляющих его признаков и свойств. Оно является более высокой формой конкретно-чувственного отражения действительности, формирующегося в процессе индивидуальной жизни организма, чем ощущение и восприятие. Накопление индивидуального опыта в процессе жизни личности обеспечивается памятью. Память — это способность запоминать, хранить, узнавать и воспроизводить информацию, в основе которой лежит деятельность нервной системы.

Противоположностью процесса запоминания является забывание. Виды памяти классифицируют по форме проявления образная, эмоциональная, логическая, словесно-логическая , по временной характеристике, или продолжительности мгновенная, кратковременная, долговременная. Мгновенная, или сенсорная память необходима для обеспечения головного мозга возможностью выделения отдельных признаков и свойств сенсорного сигнала, распознавания образа. При достаточной силе воздействия она переходит в разряд кратковременной памяти, которая необходима для выполнения текущих поведенческих и мыслительных операций. Ей также свойственны процессы забывания, и лишь наиболее важная информация переходит в долговременную «вечную» память. В основе механизмов памяти лежат передача нервных импульсов между нейронами коры головного мозга, а также накопление специфических пептидов, формирующих памятные следы. Запоминание информации определяется многими составляющими, ведущую роль среди которых играют внимание, эмоции и объем памяти. Вниманием называется сосредоточенность психической деятельности на определенном объекте, с помощью которого обеспечивается отбор необходимой информации.

Различают Непроизвольное и Произвольное внимание. Непроизвольное внимание возникает помимо воли человека. Оно обычно сохраняется до тех пор, пока объект сохраняет новизну, и утрачивается, как только он перестает вызывать интерес. В основе непроизвольного внимания лежит ориентировочный рефлекс. Произвольное внимание связано с волевым сосредоточением на определенном предмете или явлении, которое может не вызывать интереса, но быть необходимым. Эмоции — это субъективные реакции животных и человека на внешние и внутренние раздражители, которые проявляются в виде неудовольствия или удовольствия, радости, страха, гнева и т. Эмоции тесно связаны с понятиями «потребности» и «мотивации», поскольку именно с возможностью их удовлетворения или неудовлетворения связаны проявления эмоций. С физиологической точки зрения эмоции — это активные состояния структур мозга, регулирующие поведение таким образом, чтобы достичь максимально положительных результатов на фоне минимизации отрицательных.

Различают эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения. Эмоциональные состояния, или настроения — это субъективные переживания, отражающие отношение данного индивидуума к окружающему миру и к самому себе, например радость, грусть, ярость и др. Изменения же в организме, сопровождающие эмоциональные состояния, называются Эмоциональными реакциями. К ним относятся улыбка, смех, плач. Эмоции же, порождаемые социальными или духовными потребностями, принято называть Эмоциональными отношениями, или чувствами. От эмоциональных состояний их отличает направленность на конкретный объект. К ним относятся любовь, ненависть, ревность, зависть. В отличие от животных, человек способен не только непосредственно воспринимать предметы и явления с помощью органов чувств, но и анализировать их свойства, находить общее и различия, а также создавать новые образы и синтезировать ситуации, т.

Мышление — это процесс опосредованного, обобщенного отражения действительности с ее связями, отношениями, закономерностями. Оно позволяет не только связать какие-то объекты и явления на основе имеющегося опыта, но и спрогнозировать развитие ситуации. Отличительной особенностью человеческого мышления является его неразрывная связь с языком, речью. Язык — это социальное средство хранения и передачи информации, для которого характерна системность организации единиц языка, хотя строение, словарный состав и другие характеристики языков могут различаться. Язык прежде всего реализуется и существует в речи. Речь — один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Она выполняет коммуникативную, регулирующую и программирующую функции. Коммуникативная функция речи заключается в осуществлении общения между людьми с помощью языка.

Регулирующая функция речи реализуется в высших психических функциях — сознательных формах психической деятельности. Программирующая функция выражается в построении смысловых схем речевого высказывания, грамматических структур предложений, в переходе от замысла к внешнему развернутому высказыванию. Воля — это сознательное управление эмоциями и действиями, осуществление задуманного. Особенности психики человека Психика — это специфическое свойство головного мозга, заключающееся в отражении предметов и явлений существующего вне нас и независимо от нас материального мира. Лишь человеку свойственен такой высший уровень психического отражения действительности, как сознание. Сознание является не просто функцией человеческого мозга — это прежде всего способность передавать другим членам общества некую информацию с помощью слов, математических символов и художественных образов, а также способность отделять себя от окружающего мира и признавать существование других индивидуумов.

Позвать в чат Ответов: 2698 Рейтинг: 8 Если вы получаете 2 балла по МЦКО по биологии в 6 классе, это может повлиять на вашу успеваемость и продвижение в следующий класс. Однако, окончательное решение о вашем переводе будет приниматься администрацией вашей школы на основе решения педагогического совета.

Тестирование запланировано на март.

Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Время выполнения диагностической работы Время выполнения диагностической работы — 35 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв. Содержание и структура диагностической работы Каждый вариант диагностической работы состоит из 12 заданий: 3 задания с выбором ответа и 9 заданий с кратким ответом.

Укажите, какой цифрой указан орган, из которого впоследствии образуются плоды с семенами. Ответ: 1 10.

Рассмотрите рисунки с изображением представителей царства растений. Установите соответствие между растениями и жизненными формами из списка 1—3: для каждого растения определите его жизненную форму и запишите её номер в таблицу под соответствующим изображением. Жизненная форма: 1 дерево 2 кустарник 3 трава. Ответ: 22132 11. Прочитайте текст, в котором пропущены некоторые термины. Выберите из пронумерованного списка элементы, которые необходимо вставить на место пропусков, обозначенных буквами возможно изменение окончаний терминов. Список элементов: 1 пазуха листа 2 побег 3 пазушная почка 4 корень 5 узлы 6 междоузлие.

Ответ: 2561 12.

Работы МЦКО 2024 варианты заданий и ответы для 2-11 классов

Hy18650mp-16s7p электроскутер. МЦКО русского языка 8 класс 2021г. МЦКО баллы. МЦКО высокий уровень. Оценивание диагностических работ. Оценка диагностической работы.

Метапредметная диагностическая работа. Оценивание диагностических работ 10 класс. МЦКО баллы и оценки. МЦКО оценки по баллам. Система оценивания МЦКО.

МЦКО 2 класс английский язык. МЦКО английский 5 класс. МЦКО английский 6 класс. МЦКО по английскому 3 класс. Критерии оценок МЦКО математика.

Предметные диагностики. МЦКО математика 9 класс. МЦКО математика 10 класс 2022. МЦКО по английскому языку 9 класс. МЦКО английский язык 5 класс.

Английский МЦКО 9 класс 2022. Как сдать МЦКО по английскому 9 класс. МЦКО по физике 8 класс. Задания МЦКО. МЦКО по математике 4 класс 2021.

Бланки тестирования. Бланки тестирования 4 класс. Бланк тестирования для тестирования. Бланки для тестов. Ответы на ВПР.

Коды ВПР. Ответы ВПР телеграмм. МЦКО 1 класс русский язык. МЦКО по русскому языку вариант 1001. МЦКО русский язык 4 класс вариант 1002.

МЦКО уровни диагностики. Баллы МЦКО для учителей. МЦКО 10 класс математика. МЦКО по математике 4 класс. Статград ЕГЭ математика.

Бланк тестирования МЦКО. Бланк тестирования 4 класс МЦКО. Ответы на ЕГЭ по математике. Ответы ЕГЭ.

Ответы на МЦКО по истории 7 класс 2023. Ответы на МЦКО 6 класс. МЦКО критерии оценивания 4 класс. Задания по МЦКО 4 класс математика. Критерии оценок МЦКО математика.

МЦКО пример 4 класс математике. МЦКО 8. Ответы по МЦКО. МЦКО 3 класс литературное чтение. МЦКО физика. МЦКО физика 7. МЦКО по физике 7 класс 2022. МЦКО физика 7 класс 2023. МЦКО ответы 2023.

МЦКО 3 класс. МЦКО по русскому. МЦКО физика 8 класс ответы. МЦКО по физике ответы. Демо МЦКО физика. МЦКО 2023. Диагностика 6 класс 2022. Компьютерная диагностика МЦКО 2023. Результат МЦКО 2023 шкала.

МЦКО 4 класс литературное чтение оценивание. Тесты по математике 4 класс МЦКО. МЦКО по биологии 7. МЦКО биология 7 класс. МЦКО биология 6 класс. Нцкло по биологии 6 класс. Задания МЦКО биология 6 класс. МЦКО 7 класс математика 2021. МЦКО математика ответы.

МЦКО ответы 2022. Диагностическая по математике 6 класс 2022. Демоверсия МЦКО по математике 6 класс. Демоверсия по математике. Региональная диагностическая работа. Диагностическое тестирование в 10 классе. Региональной диагностической работе по обществознанию.. Тест по обществознанию 11 класс ЕГЭ. МЦКО биология.

Результат МЦКО биология. Результаты МЦКО по биологии 8 класс. МЦКО биология 8 класс. МЦКО 8 класс математика. МЦКО по алгебре 8 класс. МЦКО задания 8 класс математике. МЦКО по математике 6 класс 2021. Читательская грамотность. Результаты читательской грамотности.

Читательская грамотность баллы и оценки.

Купленная работа придёт на указанный адрес электронной почты. Способ оплаты.

МЦКО 4 класс. Ответы на ОГЭ по информатике. Подсказки для ОГЭ по биологии. По биалогии ответы9 класогэ. ОГЭ по биологии вариант 1. Ответы статград Обществознание.

Статград Обществознание 11. Статград ЕГЭ Обществознание. Экзамен по математике 9 класс 2023. Статград ЕГЭ биология 2023. РПР математике 9 класс 75 регион. Ответы ОГЭ 2023 математика. Ответы МЦКО 7 класс. МЦКО математика 8 класс 2023. МЦКО 6 класс математика.

Демо МЦКО. МЦКО С ответами 10 класс. МЦКО физика 10 класс апрель 2024. Демо версия МЦКО по биологии с ответами. МЦКО русский язык регион 77 комплект 3 вариант 3001. МЦКО по 8 класс по математике. МЦКО 3 класс математика. Ответы на математику. Статград ОГЭ математика 2023.

МЦКО 7 класс математика 2021. МЦКО математика ответы. МЦКО ответы 2022. Читательская грамотность 6 класс 2023 ответы. МЦКО читательская грамотность 2. МЦКО читательская грамотность 2023 март 6 класс. Критерии оценки МЦКО по математике 1 класс. Оценивание МЦКО. МЦКО Результаты.

МЦКО диагностическая. МЦКО математическая грамотность 6 класс 2023. Математическая грамотность 6 класс. Математическая грамотность 5 класс. МЦКО 3 класс литературное чтение. МЦКО 8 класс. МЦКО русский язык. МЦКО работы по русскому. МЦКО по математике 7 класс критерии оценки.

МЦКО по чтению 2 класс оценки результатов. Критерии оценивания МЦКО по математике. Задания по МЦКО 6 класс биология. Оценки по МЦКО. МЦКО математика. Диагностические работы по биологии. Диагностическое тестирование в 10 классе. Региональная диагностическая работа по обществознанию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий