Новости мунзук кара кыс номзатовна

Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна — статья из Большого Справочника. С любимой женой Кара-Кыс Номзатовной Мунзук, народной артисткой России и Тувы, кавалером ордена Знак Почета, они вырастили и воспитали пятерых детей.

Предварительный просмотр:

  • Новости Тувы сегодня - свежие, последние
  • Люди Центра Азии
  • Дүрген регистрация
  • Важные события 15 сентября
  • Известные люди награжденные знаком «50 лет пребывания в КПСС»

100 лет со дня рождения Кара-кыс Номзатовны Мунзук

Младшему брату Биче-оолу было лишь шесть месяцев. В семье был ещё старший сын Тунгулак, который потом стал добровольцем во время Великой Отечетственной войны Тува в то время была независимой Тувинской Народной Республикой , погибший в 1944 году в боях на Украине. Отец Номзат из рода оюн отдал её на воспитание родственникам. Кара-кыс скиталась по юртам и аалам, пока не попала в начальную школу в селе Бай-Хаак. В школе проявился её певческий талант, она исполняла народные песни. В 1934 году поступила в Кызылскую объединенную школу на педагогический курс, участвовала в художественной самодеятельности, а затем стала учиться театральному искусству. В 1935 году преподавала на курсах ликбеза. С 1936 года была актрисой и исполнительницей народных песен. Одна из основателей Тувинского музыкально-драматического театра, была ведущей актрисой театра.

Share максим монгужукович и кара кыс номзат Immerse Yourself in Art, Culture, and Creativity: Celebrate the beauty of artistic expression with our максим монгужукович и кара кыс номзат resources. Throughout the article, the writer illustrates a deep understanding on the topic. Notably, the discussion of Y stands out as a key takeaway.

В одном из писем он вновь вернулся к этому эпизоду: «Мы все привыкли, что наш «БАШКЫ» всегда в очках, а вот когда он посмотрел мне в глаза после прыжка, вдруг захотелось их снять и глянуть глубже…» И такая возможность — посмотреть в глаза великому режиссеру - ему представилась во время стрижки. Съемочная группа пригласила себе в экспедицию парикмахера. Несколько обросли и решили привести себя в порядок. При стрижке ему, конечно же, пришлось снять свои черные очки и папина мечта сбылась — ему удалось глянуть в глаза этому удивительному человеку. Много он писал и о других эпизодах фильма, особенно нам запомнилось: « Сегодня снимали сцену с тигром. Да, «полосатый артист» заставил помучиться всю группу. По сценарию Дерсу должен при встрече с тигром сначала попросить его уйти и только после этого, от собственного бессилия, что ему не удалось уговорить по - хорошему свернуть его с дороги, стреляет. Прорепетировали раз, два, а затем решили снимать. Все было готово, но только дали команду «Мотор» «полосатый наш артист» решил отдохнуть. Достаточно много было потрачено пленки. А надо лишь, чтобы тигр после выстрела подпрыгнул, оскалился, и, присмотревшись, должен уйти в тайгу. Я наблюдал за ним и удивлялся: сколь же в нем терпения и выдержки! Этот эпизод снимался на территории киностудии «Мосфильм», а «полосатого артиста» пригласили из группы Запашного, известного у нас стране дрессировщика. Отец говорил, что Акира Куросава очень мечтал снять этот эпизод в натуре и с настоящим диким тигром. В основном в фильме присутствуют натурные съемки: Уссурийская тайга. Осенью 1974 года похолодало раньше обычного и от мороза на деревьях опали листья. Что делать? Еще не все снято? Это лишь на первый взгляд, а на самом деле он был очень озабочен такой ситуацией и после молчаливых раздумий дал задание привезти в тайгу искусственные листья. Буквально все работали над «оформлением» тайги, прикрепляли листочки. При просмотре фильма мы потом пытались определить - где же искусственные листья? Увы…до сих пор не знаем. Ведь мы, если не подробно, то в общих чертах знали некоторые подробности съемок, и часто при просмотре приходили мысли: надо же, в фильме некоторые эпизоды пролетают быстро, а столько сил, выдумки и терпения надо при этом, может, и не надо было совсем снимать? На что папа всегда отвечал: «Дети, в жизни все главное. Любая мелочь — составная главного, целого. Просто мы об этом не задумываемся, а если посмотреть вглубь — все имеет значение. Через мелочь мы постигаем главное». Этот разговор состоялся много лет назад и сегодня мы ясно понимаем, что для КУРОСАВА не было мелочей, именно через мелочи он добивался полной гармонии в достижении главного. И еще одна деталь. Он уходил туда, где повыше, где лучше обзор и откуда был виден прекрасный вид на Уссурийскую тайгу. Просто сидел и смотрел, никто не знал, о чем думал этот великий мастер кино. Отец говорил, в такие минуты мы старались не попадаться ему на глаза, не мешать. После премьеры фильма в Туве, к нам домой часто приходили друзья родителей, гости из-за САЯН и они дружно обсуждали фильм. Говорили, что фильм Куросава «Дерсу Узала» несколько отличается от других его фильмов. Некоторые добавляли, мол в книге Владимира Арсеньева можно было найти места конфликтные по сути, то есть крови можно было добавить. Другими словами некоторым не хватало остроты. И отец рассказывал, что с самого начала Куросава отказался от всего кровавого и просил автора сценария Юрия Нагибина взять самую главную тему: природа и человек, чистота окружающего мира. Фильм получился спокойным, красивым, философским и очень простой по своим художественным средствам. В этом фильме Куросава избрал самый простой, самый прямой путь к человеческому сердцу. Быть может, именно эти минуты единения с природой и помогали великому режиссеру в работе над фильмом. Отец наш несколько эмоционален и отличался довольно громким голосом. Отец по этому поводу говорил: «Находясь рядом с таким человеком, ты по неволе начинаешь подтягиваться к нему и становишься спокойным». И смеялся. Действительно, после фильма он стал несколько степеннее. Он говорил, что такого скромного человека как он — не встречал на протяжении всех этих путешествий. Отец отвечал ему, но порой забывал. Этим он поистине велик - помнил скромного трудягу, как наш отец. Они и родились в один год, покинули эту землю почти друг за другом. И после таких совпадений невольно начинаешь думать, что их встреча не случайна — она подарена «сверху». Незадолго до смерти к отцу стали «приходить» те, кто в разное время ушли из жизни. Он разговаривал с ними. Порой просил нас, чтобы мы привели переводчика, мол, не понятно что он говорит. Со стороны это было похоже на мистику. Но у нас, тувинцев, говорят, что человек, проживший долгую жизнь а отец прожил почти 90 лет , становится шаманом и может разговаривать с духами умерших. Мы верили этому и жадно прислушивались в его речь. Достойную жизнь прожили этих два человека, один - в Японии, другой - в Туве. Каждый делал свое дело, оставил след на земле для потомков: один больше, другой меньше, но судьба соединила их пути. Мечтал об экранизации этих книг. И мы представляем, как он был счастлив, когда ему представилась такая возможность. Максим Монгужукович всегда говорил «судьба подарила мне не только жизнь, она подарила мне счастье иметь детей, семью и подарила возможность общаться с хорошими, добрыми людьми». Действительно, имея такую профессию «на колесах», родителям приходилось общаться с самыми разными людьми. Встречи со своими зрителями приносили им радость, они любили их, и эта любовь была взаимной. Когда мы были маленькими, естественно, мы не задумывались, просто присутствовали и были молчаливыми свидетелями их разговоров и встреч. Но сегодня мы можем сказать, родители наши — Кара-Кыс Номзатовна и Максим Монгужукович были людьми необыкновенно добрыми. Широта их душ покоряла всех. На роль Арсеньева было много кандидатов, среди них были и довольно сильные и известные актеры театра и кино. А было так, Куросава плохо знал русских артистов и в основном смотрел фрагменты фильмов, где играл тот или иной артист, претендент на роль Арсеньева. Предложили посмотреть фильм «Адъютант его превосходительства», где Соломин играет главную роль. Но фильм в 5 —ти сериях.

Быть может, именно эти минуты единения с природой и помогали великому режиссеру в работе над фильмом. Отец наш несколько эмоционален и отличался довольно громким голосом. Отец по этому поводу говорил: «Находясь рядом с таким человеком, ты по неволе начинаешь подтягиваться к нему и становишься спокойным». И смеялся. Действительно, после фильма он стал несколько степеннее. Он говорил, что такого скромного человека как он — не встречал на протяжении всех этих путешествий. Отец отвечал ему, но порой забывал. Этим он поистине велик - помнил скромного трудягу, как наш отец. Они и родились в один год, покинули эту землю почти друг за другом. И после таких совпадений невольно начинаешь думать, что их встреча не случайна — она подарена «сверху». Незадолго до смерти к отцу стали «приходить» те, кто в разное время ушли из жизни. Он разговаривал с ними. Порой просил нас, чтобы мы привели переводчика, мол, не понятно что он говорит. Со стороны это было похоже на мистику. Но у нас, тувинцев, говорят, что человек, проживший долгую жизнь а отец прожил почти 90 лет , становится шаманом и может разговаривать с духами умерших. Мы верили этому и жадно прислушивались в его речь. Достойную жизнь прожили этих два человека, один - в Японии, другой - в Туве. Каждый делал свое дело, оставил след на земле для потомков: один больше, другой меньше, но судьба соединила их пути. Мечтал об экранизации этих книг. И мы представляем, как он был счастлив, когда ему представилась такая возможность. Максим Монгужукович всегда говорил «судьба подарила мне не только жизнь, она подарила мне счастье иметь детей, семью и подарила возможность общаться с хорошими, добрыми людьми». Действительно, имея такую профессию «на колесах», родителям приходилось общаться с самыми разными людьми. Встречи со своими зрителями приносили им радость, они любили их, и эта любовь была взаимной. Когда мы были маленькими, естественно, мы не задумывались, просто присутствовали и были молчаливыми свидетелями их разговоров и встреч. Но сегодня мы можем сказать, родители наши — Кара-Кыс Номзатовна и Максим Монгужукович были людьми необыкновенно добрыми. Широта их душ покоряла всех. На роль Арсеньева было много кандидатов, среди них были и довольно сильные и известные актеры театра и кино. А было так, Куросава плохо знал русских артистов и в основном смотрел фрагменты фильмов, где играл тот или иной артист, претендент на роль Арсеньева. Предложили посмотреть фильм «Адъютант его превосходительства», где Соломин играет главную роль. Но фильм в 5 —ти сериях. Смотрел внимательно и молчал, затем попросил остальные серии показать…Так он познакомился с Юрием Соломиным. Всем было уже ясно, на ком остановит свой выбор режиссер, хотя официально Куросава об этом еще не объявлял. Папа рассказывал, как-то на одной из встреч на вопрос «Почему вы выбрали именно Соломина? Куросава ответил: он настоящий. Но что конкретно подразумевал под этим великий режиссер — никто не знает, а собственно и знать не надо. И этот замечательный человек- Юрий Соломин- стал наставником и учителем в кино для Мунзука. Он постоянно писал: «Мамазы так ласково он обращался к маме , как похож Юрий на нашего сына Мергена. Такой же спокойный, степенный и одновременно строгий. Даже манера говорить, похожа, поразительно! Они очень любили его, но одновременно относились почтительно. С самого раннего детства он отличался совершенно не детской рассудительностью и мудростью.

Сегодня памятный день в жизни одной из самых известных творческих семей Тувы

Кара-Кыс Номзатовна Мунзук (15 сентября 1918 — 18 декабря 1995) — советская тувинская певица, актриса, поэтесса, народная артистка РСФСР (1975). Доярка и комбайнер. Кара-Кыс Номзатовна Мунзук родилась 15 сентября 1918 года в Чал-Кежике Урянхайского края (сейчас Чеди-Хольский кожуун Тувы) в многодетной семье бедного охотника-арата Номзата Хонековича Оюна. Потом к 100-летию артистки, поэтессы Мунзук Кара-Кыс Номзатовны провели литературно-музыкальный час «Ырым, куттулуп кел!», все участники спели песни «Кады чор сен, авай», «Соглеттинмээн ынакшыл», «Дамчыт салгын», «Агитатор», «Саяна» и др. Подписка на новости.

Люди Центра Азии

  • Новости Бай-Хаак Республики Тыва - свежие, последние, актуальные
  • Праздники 15 сентября
  • 83-й день рождения тувинский театр отметит показом драмы «Хайыраан бот» - Лента новостей Тывы
  • Адрес редакции, издателя:
  • максим монгужукович и кара кыс номзат
  • 83-й день рождения тувинский театр отметит показом драмы «Хайыраан бот»

Роль матери в семейном воспитании

1995) – Народной артистке РСФСР и Тувинской АССР, кавалеру ордена «Знак Почета» Кара-Кыс Мунзук действительно самобытное явление в профессиональном тувинском искусстве. Юбилейный, литературно-музыкальный вечер Галыны Мунзук, посвященный Году литературы 2015. Песенный конкурс посвящен 100-летию Народной артистки РСФСР и Тувинской АССР Кара-кыс Номзатовны Мунзук.

15 сентября в истории

Красивый звучный голос лился из глубины души, трепетно и чисто, вызывая у слушателей ответную реакцию. Время шло, силы крепли. Приезд Московского режиссера-педагога И. Исполнева в Кызыл в 1940 году и группы советских специалистов с ним многое значил для подъема профессионального уровня тувинского театра. Кара-кыс, уже носившая фамилию Мунзук, охотно и самозабвенно училась, хотя у нее уже была семья, дети.

Годы учебы в театре-училище под руководством И.

С 1936 года была актрисой и исполнительницей народных песен. Одна из основателей Тувинского музыкально-драматического театра , была ведущей актрисой театра. В течение 50 лет сыграла все ведущие женские роли в спектаклях тувинского театра. Бережно и скрупулезно собирала и исполняла песенный фольклор тувинского народа [1].

В 1956 году с её участием был издан сборник «Тувинские народные песни». В 1973 году вместе с мужем Максимом Мунзуком издала два сборника тувинских народных песен. Писала стихи. В 1937 году в газете «Аревэ шыны» было опубликовано её стихотворение «Молодёжь», впоследствии ставшее известной песней на мелодию В.

В 1973 году вместе с мужем Максимом Мунзуком издала два сборника тувинских народных песен. Писала стихи. В 1937 году в газете «Аревэ шыны» было опубликовано её стихотворение «Молодёжь», впоследствии ставшее известной песней на мелодию В. Первый сборник поэзии «Мои песни» вышел в 1968 году, второй сборник «Лейся, песня» вышел в 1989 году.

Чыргал-оолом, А. Лаптаном, В. Кок-оолом, Р. Кенденбилем и другими тувинскими композиторами на её стихи создано более 50 песен. Народная артистка Тувы. Орден «Знак Почёта».

А если им приходилось задерживаться, обязательно приносил поесть. Сколько было радости в семье, когда братья однажды под новый год принесли сделанную своими руками модель автомобиля «Чайка»! Настоящая «Чайка» в миниатюре: фары светятся, подфарники мигают. Когда приходили гости, папа и мама выключали свет и с гордостью демонстрировали модель. Увлечение фотографией и кино в семье тоже началось с Мунзука, который старался зафиксировать для истории театральную жизнь. Со временем в доме появилась целая лаборатория. Он сам мастерил необходимые приспособления для проявки кинопленки, своими руками изготовил резак, с помощью которого шестнадцатимиллиметровую кинопленку превращал в восьмимиллиметровую. Увлечения детей охотой и рыбалкой — это у нас тоже от Максим Монгужуковича. На гастролях они не отставали от него и спозаранку вместе с ним шли на рыбалку. Мунзука не особенно интересовало количество рыб, он учил детей своих радоваться не только удачному клеву, но и красоте утра, плеску воды, лучам солнца, пению птиц. Мемориальная доска была установлена 15 сентября 2008 года, в день девяностолетия со дня рождения Кара-Кыс Мунзук. Для каждой квартиры дома полагался еще и сарай. Другие сараи были обычными: в них хранили разную утварь, картошку в погребах. А сарай Мунзуков соседи окрестили Драмсараем. В нем собиралась вся детвора и что-нибудь постоянно мастерили, используя большой запас инструментов. Была эра покорения космоса и дети, конечно же, не могли отстать от нее. Космонавтами были тараканы. Торжественные запуски ракет с тараканами на борту становились яркими событиями для всего двора. В Драмсарае стоял и магнитофон — вещь, в то время редкая, музыка притягивала окружающих. Самодеятельные концерты состоялись во втором подъезде. Раньше он был проходным — с улицы Ленина можно было пройти во двор, и довольно просторным. Потом дверь с улицы закрыли, а ступеньки остались. На них и сидели зрители, а дворовые артисты играли внизу. Во дворе дома стоял зелененький «Москвич-401», на котором он катал всю окрестную ребятню, они любя называли его дед Мунзук. Он купил его в 1957 году ради детей, чтобы без проблем брать их с собой на летние гастроли по республике и не загружать театральный транспорт: все же сразу пятеро дополнительных пассажиров. Тогда это была единственная машина в этом дворе, да и для Кызыла частные авто были редкостью, и тут же нашлись доброжелатели: откуда у простых артистов такие деньжищи? Сообщили куда следует. ОБХСС — отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности, весьма грозная организация того времени, скрупулезно проверила все: когда, у кого куплено, за сколько, источники доходов. Хищений госсобственности не выявили, все законно: зарплата мужа и жены за три месяца плюс их отпускные. А во время гастролей — жили на положенные в командировках суточные. Жизнь на колесах начиналась со сборов, в этом действе главным был Максим Монгужукович, который мастерски умел компактно упаковывать все необходимое. А необходимого набиралось изрядно. В момент погрузки Кара-Кыс Номзатовна, смеясь, говорила: надо еще каждому в зубы что-нибудь дать. Предусмотрительный Мунзук, на первый взгляд, брал на гастроли много ненужных вещей, а на самом деле — ничего лишнего, все пригождалось. Ведь летние гастроли были продолжительными: начинались во второй половине мая и заканчивались в конце августа. С самого начала и вплоть до начала восьмидесятых годов прошлого века, у зрителей было очень трепетное отношение к артистам. Приезд Тувинского музыкально-драматического театра был важным событием для всех сельских жителей. Люди готовились к приезду артистов, принимали как самых почетных гостей: чай с молоком, постряпушки, свежая баранина. Дети артистов тоже были в центре внимания окрестной ребятни. А клуб превращался в центр общения и обмена информацией. Порой играли по два спектакля подряд, затем начинался концерт по заявкам сельских зрителей. Действо заканчивалось далеко за полночь. Дети артистов тоже не спали, вместе со зрителями заворожено смотрели представления снова и снова. И каждый раз — как в первый раз. Заинтересовавшись тувинским песенным творчеством, Ирма Петровна в 1948 году приехала в Кызыл. Познакомилась с исполнителями, в том числе с Кара-кыс Номзатовной. Услышав в исполнении Кара-кыс народную песню «Бай-ла Хемчиим» захотела включить ее в свой репертуар, но впоследствии написала певице: «Эта красивая песня — только твоя, Кара-Кыс».

Сегодня памятный день в жизни одной из самых известных творческих семей Тувы

В указателе собраны статьи из материалов прессы, которые издавались в разные годы. Несмотря на время можно смело отметить, что талант такого человека и артиста как Кара-кыс Номзатовна не гаснет. Указатель содержит список основных изданий и названий статей, вышедших в периодической печати, публикации в сборниках. Библиографический указатель адресован для широкого круга читателей.

Писала стихи.

В 1937 году в газете «Аревэ шыны» было опубликовано её стихотворение «Молодёжь», впоследствии ставшее известной песней на мелодию В. Первый сборник поэзии «Мои песни» вышел в 1968 году, второй сборник «Лейся, песня» вышел в 1989 году. Чыргал-оолом, А. Лаптаном, В.

Кок-оолом, Р.

Младшему брату Биче-оолу было лишь шесть месяцев. В семье был ещё старший сын Тунгулак, который потом стал добровольцем во время Великой Отечетственной войны Тува в то время была независимой Тувинской Народной Республикой , погибший в 1944 году в боях на Украине. Отец Номзат из рода оюн отдал её на воспитание родственникам. Кара-кыс скиталась по юртам и аалам, пока не попала в начальную школу в селе Бай-Хаак. В школе проявился её певческий талант, она исполняла народные песни. В 1934 году поступила в Кызылскую объединенную школу на педагогический курс, участвовала в художественной самодеятельности, а затем стала учиться театральному искусству. В 1935 году преподавала на курсах ликбеза.

С 1936 года была актрисой и исполнительницей народных песен. Одна из основателей Тувинского музыкально-драматического театра, была ведущей актрисой театра.

Вибропогружатели — это специальные устройства, используемые при строительстве для погружения свай в грунт. Вручался знак тем членам партии, стаж которых в партии составлял от 50 лет и более. Вместе со знаком вручалось и соответствующее удостоверение, подтверждающее право на ношение знака. Изготавливался на Московском монетном дворе.

Презентация "Роль матери в семейном воспитании"

Чыргал-оолом, А. Лаптаном, В. Кок-оолом, Р. Кенденбилем и другими тувинскими композиторами на её стихи создано более 50 песен. Народная артистка Тувы. Орден «Знак Почёта». Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Медаль «За трудовую доблесть». Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» 1970. Кок-Оола — Кара «Тонгур-оол» С.

Notably, the discussion of Y stands out as a key takeaway. Thanks for the post. If you would like to know more, please do not hesitate to reach out via the comments.

Незадолго до начала войны Н. Сердобовзакончил педагогический институт им.

Ленина в Москве, в 1940 году был призван в армию и учился в Харьковском военном училище, а по окончании его осенью 1941 года добровольцем ушел на фронт. Он служил в артиллерии, командовал знаменитыми «катюшами». С боями он освобождал от фашистов оккупированные западные области Советской страны, вместе с десятками тысяч советских солдат гнал немцев с Украины, Польши и закончил войну в Берлине. Войну закончил гвардии майором. Родился А.

Калзан 5 апреля 1930 г. Окончил в 1948 г. Восточный факультет Ленинградского госуниверситета окончил в 1953 г. Заслуженный работник литературы и искусства Тувинской АССР, кандидат филологических наук, первый профессиональный ученый-литературовед Тувы, однин из основоположников тувинского литературоведения, литературной критики и фольклористики, оставившего яркий след в истории тувинской науки. Настоящее имя Фридрих Вильгельм российский востоковед-тюрколог, этнограф, археолог и переводчик.

Академик РАН с 1917. Один из основоположников сравнительно-исторического изучения тюркских языков. Расшифровал орхоно-енисейские надписи. В 1858 окончил Берлинский университет. Являлся одним из инициаторов создания и председателем Русского комитета по изучению Средней и Восточной Азии 1903—1918.

Собирал материал по языкам, фольклору, этнографии и археологии тюркских народов.

Кежиктиг Демир-оол авазынга онза хундуткелдиг кижи. Ол авазы биле «силер» деп чугаалажыр. Керни Нямсурен кунчуунга камныг; аажок хундуткелдиг , кунчуу-биле чугаалажырда «Авай» дээр.

Ог-буле бир катап «Тайга» станциязынга дыштанып чорааннар. Кырган —ава машинадан душкеш чанында тейже кылаштап унупкен. Элээн болганда чанынга чеде бээрге, хар кырында ийленип чыдып алган, бир холу-биле чаагын сыртанып, арнын хунче догеп, хулумзуруп каап чыткан. Оон чырык арын-шырайы, бугу мага-боду соок агаарны, харны, тайганын арыг-сериин агаарын чоктап, кузеп чоруурун, бодунун чурттап чораан черинге, чуртунга, холчок ынаан бадыткап турган.

Тыва чоннун база бир онзагай огбези, энези Монге Сурасовна салым-чаянныг, чонунга хундуткелдиг улуг артист Демир-оол Кежиктигни остуруп кааны дээрге ие кижинин хулээлгезин куусеткени ол. Слайд 19 Марта доржукаевна мышлявцева Физика-математика эртемнеринин бирги херээжен доктору, Омскунун куруненин техниктиг университединин профессору. Дээди математика кафедразынын эргелекчизи.

Мать - Кара--кыс Номзатовна Мунзук

Юбилейный, литературно-музыкальный вечер Галыны Мунзук, посвященный Году литературы 2015. Тандинский район Тувы) - 18 декабря 1995 Тувинская певица и актриса. 2:53 100 летие Кара-Кыс Номзатовны Мунзук.

Кара Кыс Мунзук Скачать mp3

Доярка и комбайнер Максим Мунзук Дерсу Узала 1-я серия (FullHD, драма, реж. Кара-Кыс Номзатовна Мунзук родилась 15 сентября 1918 года в Чал-Кежике (b) Урянхайского края (b) [К 1] в многодетной семье бедного охотника-арата Номзата Хонековича Оюна. Listen to music by Кара-кыс Мунзук on Apple Music. Find top songs and albums by Кара-кыс Мунзук including Верблюжья скала and Пастушья песня.

Знак «50 лет пребывания в КПСС»

Он баловал своих девочек, частенько приносил завтрак прямо в постель. Кара-Кыс свою он по утрам не будил, позволял понежиться, отдохнуть. Он сам кормил детей и отправлял в школу. С гастролей он всегда привозил подарки и клал всем под подушки. А как он возился с сыновьями — Мергеном, Орланом и Эресом! В свободное время обязательно что-нибудь мастерил вместе с ними. Когда сыновья стали заниматься в авиамодельном и техническом кружках, он и там пропадал с ними. А если им приходилось задерживаться, обязательно приносил поесть.

Сколько было радости в семье, когда братья однажды под новый год принесли сделанную своими руками модель автомобиля «Чайка»! Настоящая «Чайка» в миниатюре: фары светятся, подфарники мигают. Когда приходили гости, папа и мама выключали свет и с гордостью демонстрировали модель. Увлечение фотографией и кино в семье тоже началось с Мунзука, который старался зафиксировать для истории театральную жизнь. Со временем в доме появилась целая лаборатория. Он сам мастерил необходимые приспособления для проявки кинопленки, своими руками изготовил резак, с помощью которого шестнадцатимиллиметровую кинопленку превращал в восьмимиллиметровую. Увлечения детей охотой и рыбалкой — это у нас тоже от Максим Монгужуковича.

На гастролях они не отставали от него и спозаранку вместе с ним шли на рыбалку. Мунзука не особенно интересовало количество рыб, он учил детей своих радоваться не только удачному клеву, но и красоте утра, плеску воды, лучам солнца, пению птиц. Мемориальная доска была установлена 15 сентября 2008 года, в день девяностолетия со дня рождения Кара-Кыс Мунзук. Для каждой квартиры дома полагался еще и сарай. Другие сараи были обычными: в них хранили разную утварь, картошку в погребах. А сарай Мунзуков соседи окрестили Драмсараем. В нем собиралась вся детвора и что-нибудь постоянно мастерили, используя большой запас инструментов.

Была эра покорения космоса и дети, конечно же, не могли отстать от нее. Космонавтами были тараканы. Торжественные запуски ракет с тараканами на борту становились яркими событиями для всего двора. В Драмсарае стоял и магнитофон — вещь, в то время редкая, музыка притягивала окружающих. Самодеятельные концерты состоялись во втором подъезде. Раньше он был проходным — с улицы Ленина можно было пройти во двор, и довольно просторным. Потом дверь с улицы закрыли, а ступеньки остались.

На них и сидели зрители, а дворовые артисты играли внизу. Во дворе дома стоял зелененький «Москвич-401», на котором он катал всю окрестную ребятню, они любя называли его дед Мунзук. Он купил его в 1957 году ради детей, чтобы без проблем брать их с собой на летние гастроли по республике и не загружать театральный транспорт: все же сразу пятеро дополнительных пассажиров. Тогда это была единственная машина в этом дворе, да и для Кызыла частные авто были редкостью, и тут же нашлись доброжелатели: откуда у простых артистов такие деньжищи? Сообщили куда следует. ОБХСС — отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности, весьма грозная организация того времени, скрупулезно проверила все: когда, у кого куплено, за сколько, источники доходов. Хищений госсобственности не выявили, все законно: зарплата мужа и жены за три месяца плюс их отпускные.

А во время гастролей — жили на положенные в командировках суточные. Жизнь на колесах начиналась со сборов, в этом действе главным был Максим Монгужукович, который мастерски умел компактно упаковывать все необходимое. А необходимого набиралось изрядно. В момент погрузки Кара-Кыс Номзатовна, смеясь, говорила: надо еще каждому в зубы что-нибудь дать. Предусмотрительный Мунзук, на первый взгляд, брал на гастроли много ненужных вещей, а на самом деле — ничего лишнего, все пригождалось. Ведь летние гастроли были продолжительными: начинались во второй половине мая и заканчивались в конце августа. С самого начала и вплоть до начала восьмидесятых годов прошлого века, у зрителей было очень трепетное отношение к артистам.

Приезд Тувинского музыкально-драматического театра был важным событием для всех сельских жителей. Люди готовились к приезду артистов, принимали как самых почетных гостей: чай с молоком, постряпушки, свежая баранина. Дети артистов тоже были в центре внимания окрестной ребятни. А клуб превращался в центр общения и обмена информацией.

Как отмечает пресс-служба республиканского правительства, заслуженная артистка России, обладатель многочисленных международных и российских театральных премий Галина Мунзук принадлежит легендарной актерской династии Кара-Кыс Намзатовны и Максима Монгужуковича Мунзук. Она их достойный продолжатель. Галина Мунзук вместе с сестрой Светланой ежегодно организует фестиваль экологического кино «Тропою Дерсу Узала», они являются учредителями благотворительного общественного фонда «Мама».

Познакомилась с исполнителями, в том числе с Кара-кыс Номзатовной. Услышав в исполнении Кара-кыс народную песню «Бай-ла Хемчиим» захотела включить ее в свой репертуар, но впоследствии написала певице: «Эта красивая песня — только твоя, Кара-Кыс». Кара-Кыс Номзатовна писала стихи, многие из которых стали песнями: их около пятидесяти.

Первый сборник «Мои песни» Мээн ырларым вышел в свет в Кызыле в 1968 году — к пятидесятилетию актрисы, второй Ырым куттулуп кел — в 1989 году. Это сборник «Тыва улустун ырлары» Тувинские народные песни — результат их многолетнего труда. Действительно в этот труд было вложено много сил, они не только переложили песенный фольклор на ноты, обрабатывался текст. А на некоторые народные мелодии, чаще всего на частушки, они сочиняли совершенно новый текст. Так рождались их дуэты и особой популярностью пользовались: «А-шу, декей-оо! Собирательством народных песен они занялись практически с самого начала творческого пути, это были поиски репертуара. А затем занятие превратилось в увлечение, а со временем — в серьезную работу. В 1973 году была издана вторая книга под таким же названием. Кроме этого, они были составителями сборника песен Виктора Кок-оола «Байлак чуртум» Страна моя богатая , и сборника о первом композиторе, музыканте Александре Лаптане. Репертуар Мунзуки подбирали тщательно и постоянно обновлялся, многие песни исполняли на языке оригинала: русском, хакасском, казахском, киргизком, татарском и других.

Песен в их исполнении хватало на несколько полноценных программ. Концертной деятельностью они занимались до конца жизни и на каждом представлении зритель просил исполнить их песни: «Бай-ла Хемчиим» - Кара-кыс Номзатовны, «Хоть седой, а молодой» - Максима Монгужуковича. Максим Монгужукович всегда говорил «судьба подарила мне не только жизнь, она подарила мне счастье иметь детей, семью и подарила возможность общаться с хорошими, добрыми людьми». Действительно, имея такую профессию - «на колесах», Мунзукам приходилось общаться с самыми разными людьми. Встречи со своими зрителями приносили им радость, они любили их и эта любовь была взаимной. Кара-Кыс Номзатовна и Максим Монгужукович были людьми необыкновенно добрыми. Широта их душ покоряла всех. В свою очередь они восхищались и другими, искренне гордились ими. Роль И. Исполнева в Кызыл в 1940 г.

Кара-кыс, уже носившая фамилию Мунзук, охотно и самозабвенно училась, хотя у нее уже была семья, дети. Годы учебы в театре-училище под руководством И. Исполнева и его товарищей поставили на ноги талантливую актрису. Она легко постигала законы сцены, росла по мастерству актера от одной трудной роли к другой. Симонова, хорошенькая и хитроватая дочь феодала Сержинмаа в «Тонгур-ооле» С. Токи, Любовь Гордеевна в пьесе «Бедность - не порок» А. Островского, Мартина в «Лекаре поневоле» Мольера. Кок-оола «Хайыраан бот» стала высоким взлетом актрисы и ее коронной ролью почти на три десятилетия. Как вспоминает Дадар Монгуш, актриса, пишущая о театре и его людях - «Эта непередаваемая роль игралась Карой Намзатовной. Монолог Кара Кара-кыс Мунзук исполнила в юбилейном концерте, посвященном ее 70-летию в 1989г.

Значит, она продолжала жить этой ролью почти 55 лет». Кара-кыс Намзатовна была актрисой разноплановой. Михалкова «Я хочу домой». Заключение Любя пение, К. Мунзук в течение многих лет вместе с мужем М. Мунзуком в поездках по Туве слушали как поют мастера из народа, записывали их песни. Они издали несколько сборников народной тувинский песни. В своем интервью Светлана Максимовна сказала: Зрителям театра желаю возгореться желанием изменить мир к лучшему, каждый в силу своих возможностей. Чтобы у них был анализ в голове. Чтобы они мотивировались только для добрых, полезных, светлых, перспективных и конкретных дел.

Чтобы за всеми их словами были конкретные дела. Преследуя только материальную выгоду, можно достичь успеха, но он будет кратковременным. Высоконравственные люди все равно более успешны. Главное — иметь твердую нравственную основу, чистые мысли и тогда все непременно получится.

Вместе со знаком вручалось и соответствующее удостоверение, подтверждающее право на ношение знака. Изготавливался на Московском монетном дворе. Имеет округлую форму; в центре изображён медальон с числом «50», покрытый эмалью серого цвета; медальон обрамлён венком из колосьев пшеницы. Внизу расположена звезда, покрытая красной эмалью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий