Фрагмент гала–концерта Метрополитен –опера, проходивший 26 апреля 2020г. 5 марта в 14:00 и в 19:00 на Новой сцене Мариинского театра состоятся премьерные показы оперы Джузеппе Верди «Набукко». “Набукко” – третья опера композитора из числа тех ранних его опусов на тему угнетения и освобождения, что попали в резонанс с национально-освободительным движением в Италии. На сцене Мариинского театра 5, 12 и 31 марта покажут первую премьеру 2023 года, которой станет опера Джузеппе Верди "Набукко". Премьера оперы «Набукко» состоялась в начале марта 1842 года в Ла Скала и произвела фурор.
Metropolitan Opera 2023-24 Review: Nabucco
В Тбилиси отложили премьеру оперу "Набукко" из-за "омикрона" | В театре «Урал Опера Балет» 10, 11 и 12 сентября пройдут премьерные показы «Набукко». |
Ural Opera Ballet Theatre – | Первой премьерой этого года в Мариинском театре станет спектакль по знаменитой опере Джузеппе Верди «Набукко», с которой началась карьера великого итальянского композитора. |
Опера Набукко, театр Урал Опера Балет. Купить билеты на оперу Набукко в театр Урал Опера Балет | – Можно сказать, что эти оперы в чем-то схожи: в "Норме" Беллини есть знаменитая Casta diva, а в "Набукко" Верди – хор, тему которого тоже все знают. |
«Набукко» Верди откроет сезон оперных премьер в Мариинском театре (5, 12 и 31 марта 2023 года) | Первой премьерой 2023 года в Мариинском театре стала опера «Набукко» про вавилонского царя Навуходоносора II. |
«Набукко»: прозревающий царь, обиженная Абигайль и оконфузившаяся публика | Политически злободневные трактовки сводят оперу «Набукко» к хору «Va pensiero», героев превращают в функции (этот — из «светлых», тот — из «темных». |
Опера «Набукко»
“Набукко” – третья опера композитора из числа тех ранних его опусов на тему угнетения и освобождения, что попали в резонанс с национально-освободительным движением в Италии. В этом феврале Будапештский театр Эркеля представил новую постановку оперы Верди «Набукко». В конце Набукко, обретший веру в Яхве, идет вместе с первосвященником Захарией (Рустам Касимов) в храм, к светлому будущему.
Опера Набукко
The priests curse Ismaele for his betrayal. Abdallo, the head of the Babylonian guard, warns of the conspiracy carried out by Abigaille. Fenena refuses to give up her the crown. Nabucco reappears unharmed saying he has defeated the Jewish god Yahweh, and the Babylonian god Bel has turned his subjects into traitors, so from now on he is the only god. A thunderbolt strikes Nabucco down, he loses his senses. Abigaille takes the crown from her father and pronounces herself Queen of Babylon. In anger, he calls Abigaille a slave, but she tears up the document about her origin. Nabucco pleads to spare Fenena but in vain. He is taken into custody. The Israelite captives await execution.
По традиции Музей А. Горького, который многие десятилетия являлся фактически Музеем Горького и Шаляпина, а сегодня получивший это название официально, организовал в день рождения певца праздничную программу «Приношение Ф. В эти дни в концертном зале музея звучало много музыки. Большим событием, как всегда, стал концерт Государственного камерного хора РТ под управлением заслуженного деятеля искусств РТ Миляуши Таминдаровой. По традиции была вручена ежегодная Шаляпинская стипендия музея. В нынешнем году ее присудили Ильгизу Закиеву, солисту хора, покорившему зрителей своим исполнением и чудесным голосом. На мероприятиях в честь юбилея Федора Шаляпина присутствовали почетные гости, члены Межрегионального Шаляпинского центра и лично его президент Ю. Тимофеев Москва , приехавшие специально на родину Ф. Шаляпина, чтобы участвовать в праздничных мероприятиях. Оперный фестиваль, посвященный 145-летию со дня рождения выдающегося русского певца, уроженца Казани, продлился до 22 февраля. В его рамках прошло 10 спектаклей и 2 гала-концерта, участие в которых приняли свыше 50 приглашенных певцов и дирижеров из России, США, стран СНГ, Европы и Азии, а также солисты, артисты оркестра, хора, балета, мимического ансамбля театра, учащиеся Казанского хореографического училища и детского хора «Delizia». Фестиваль открылся премьерой — оперой «Набукко» Дж. Верди в постановке Ефима Майзеля. Премьерный спектакль был повторен дважды — 1 и 2 февраля. По оценке рецензента газеты «БИЗНЕС Online», режиссер Ефим Майзель поставил оперу как «концерт в костюмах», а художник Виктор Герасименко оформил ширмами на колесиках и кучей туалетов бело-голубой гаммы. Она написана в 1842 году.
Наши солисты приехали 11 января, и у нас было примерно три недели. Но последние семь дней — это оркестровые репетиции и прогоны. Я думаю, что это вначале вызвало недоумение у солистов, потому что они не привыкли тратить столько времени, но чем больше мы работали, тем больше они понимали, что это не пустая трата времени, — рассказывает режиссер. Другой интересный факт из подготовки оперы «Набукко» — это то, что в своей трактовке Майзель несколько отошел от задумки автора, чтобы донести до современного зрителя атмосферу того времени, а главное — эмоции. Ведь Джузеппе Верди написал «Набукко» более 170 лет назад, поэтому сейчас никто в точности не может сказать, что именно он думал в тот момент, что переживал. К примеру, у Верди есть сцена разграбления и уничтожения храма Соломона, но вот музыки для нее автор не писал. Потому пришлось просто переключиться — игнорировать всё, не обращать внимания на слова, — приоткрывает нюансы постановки режиссер. Еще один авторский нюанс — увертюра, в которой нет никакой информации о том, как же живут иудеи. Поэтому в увертюре я показал некий религиозный ритуал. Показал, что у них была своя жизнь, свои обычаи, свои ценности, — говорит Майзель. А в некоторых сценах режиссеру пришлось и вовсе править либретто. Пришлось менять слова, — вспоминает автор постановки. Режиссер рассказывает, что даже у костюмов была своя задача — противопоставить две культуры. Одна вавилонская, другая — иудейская, они должны быть очень разными, а поскольку все заканчивается счастливым спасением иудейской культуры, то финал должен быть легким и осветленным. Это уже определило цветовую гамму, на этом контрасте они и решили все построить. Ложные ценности представляют собой блеск, мишуру, богатство, все то, что блестит, поэтому у вавилонской культуры костюмы были с аппликациями и с золотом, чтобы создать ощущение внешнего блеска.
Абигайль забирает у отца корону и нарекает себя царицей Вавилона. Действие третье. Пророчество И поселятся там степные звери с шакалами, и будут жить на ней страусы, и не будет обитаема вовеки и населяема в роды родов. В гневе он называет Абигайль рабыней, но та разрывает документ о своем происхождении. Набукко тщетно умоляет пощадить Фенену. Его берут под стражу. Пленные иудеи ожидают казни. Захария пророчествует падение Вавилона. Действие четвертое. Поверженный идол Ваал посрамлен: идолы его разбиты на куски. В отчаянии он молится Яхве, и рассудок возвращается к нему. Абдалло и верные воины освобождают его.
«Урал Опера Балет» поместит оперу Верди в «пески вечности»
Набукко приказывает разрушить храм. Захария и израильтяне проклинают Измаила [5]. Акт 2: Нечестивец[ править править код ] Сцена 1: Царский дворец в Вавилоне Набукко назначает Фенену регентом и стражем израильских пленных, в то время как он сам продолжает войну с израильтянами. Абигайль обнаруживает документ, который доказывает, что она — дочь рабыни и, следовательно, не может претендовать на престол. Верховный жрец сообщает Абигайль о том, что Фенена освободила израильских пленных. Жрец задумал сделать Абигайль правительницей Вавилона и с этим намерением распространил слухи о том, что Набукко погиб в битве. Группа левитов обвиняет Измаила в предательстве. Захария возвращается с Фененой и своей сестрой Анной. Анна говорит левитам, что Фенена приняла иудаизм , и убеждает их простить Измаила.
Абдалло, солдат, объявляет о смерти Набукко и предупреждает о восстании, устроенном Абигайль. Появляется Абигайль с верховным жрецом и требует корону Фенены. Неожиданно появляется сам Набукко; пробравшись сквозь толпу, он захватывает корону и провозглашает себя не только царём вавилонян, но и их богом. Первосвященник Захария проклинает его и предупреждает о божественной каре; разгневанный Набукко в ответ приказывает убить всех израильтян.
В России "Набукко" был впервые показан в Большом Каменном театре спустя девять лет после мировой премьеры в "Ла Скала" в 1842 году, появившись под названием "Нино", так как цензура не допускала изображения на сцене царствующих особ. Не стали делать исключения даже для вавилонского царя Навуходоносора II - гонителя ветхозаветных евреев и самого упоминаемого с негативным отношением в Библии монарха. Тогда, в середине XIX века, эту оперу исполняла итальянская труппа, а титульную роль, как и на мировой премьере в Милане, - великий баритон Джорджо Ронкони. После этого события "Набукко" первоначальное название "Навуходоносор" не прижилось в Италии из-за отсутствия в итальянском языке звука "х" исчез из России на полтора века. В Петербурге об этой опере вновь вспомнили лишь в 2005 году, когда режиссер Дмитрий Бертман перенес на Историческую сцену Мариинского свою французскую постановку. Это был интересный спектакль со счастливой театральной судьбой. В нем всегда были задействованы лучшие силы труппы, а также блистали приглашенные мировые звезды, такие как Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Ферруччо Фурланетто… Но спектакль продержался в афише совсем не рекордные для Мариинки полтора десятилетия. Теперь его можно увидеть в столичном "Геликоне", возглавляемом Дмитрием Бертманом, где он приобрел более камерный формат. Драматургия "Набукко" - это драма отношений внутри любовного треугольника, происходящая на фоне квазибиблейской истории иудеев, защищавших свою родину от нашествий ассирийцев. Сюжет, открытый для многих актуальных тем и для множества размышлений. Но нынешнюю постановку по мариинской традиции последних сезонов затруднительно назвать спектаклем.
Спектакль повторили в 2013-м, в год 200-летия со дня рождения Верди, затем — снова пауза. Сегодняшний «Набукко» в версии 2023 года — новая постановка, которую так долго ждала публика. Музыкальный руководитель и дирижер — Валерий Гергиев. Спектакль готовят режиссер Анна Шишкина, художник по декорациям Петр Окунев, художник по свету Антон Николаев, художник-технолог по костюмам Антония Шестакова и художник по видео Вадим Дуленко.
Дирижирует оперой на двух премьерных спектаклях дирижер Мариинского театра Михаил Синькевич. На других спектаклях дирижирует болгарский дирижер Григор Паликаров. Представления продолжаться до конца июля — 28, 29, 30 и 31 июля.
«Набукко» — первая оперная премьера 2023 года в Мариинском театре
Это время, когда в Европе рождались и обретали силу диктаторские режимы... Евреев начали преследовать, жить в Европе им стало очень неспокойно, и многие из них уезжали в Америку и в другие места, где безопасно… Страх перед будущим, который охватывал людей в те годы, был огромен, вся Европа предчувствовала приближение войны. Вот на этом «нерве» мы и хотели сделать наш спектакль. Андрейс Жагарс, режиссер спектакля Пресса Пожалуй, самая большая разница между изображением противостояния двух народов в «Набукко» и «Аиде» состоит в том, что египтяне и эфиопы в «Аиде» постоянно сражаются: мы не видим поля битвы, но видим множество парадов, сборы египтян на войну, возвращение с захваченными пленными и трофеями. В «Набукко» же нет как таковых активных военных действий — да, вавилоняне нападают на евреев, но те практически не сопротивляются, держат осаду, а потом позволяют увести себя в плен. Если хоры в «Аиде» — это военные марши, то в «Набукко» — молитвы. Евреи постоянно общаются со своим богом, умоляют о спасении из плена, и он слышит их.... Радио «Эхо Москвы» 27 января 2013 О самой постановке «Набукко» в версии Андрейса Жагарса было много написано сразу после премьеры, состоявшейся в 2007 году, и уже тогда было ясно, что стройность и внятность режиссерской концепции не вызывает серьезных претензий даже у яростных недоброжелателей современных прочтений классики. Перенос действия в 30-е годы прошлого века не выглядит вымученным даже тогда, когда главный герой лишается рассудка, возомнив себя божеством: подобного рода умопомрачений история XX века знает в избытке.
Operanews 27 января 2013 «Набукко» — спектакль о насилии, о том, как военное меньшинство мучает мирное население, чья жизнь внезапно оказалась под угрозой.
Александр Невский» в центре Софии, где прошла международная премьера оперы «Набукко». Грандиозный проект осуществлен маэстро Пламеном Карталовым с участием ведущих зарубежных и болгарских оперных солистов, сообщают из Софийской оперы, которая и стала организатором проекта. Дирижирует оперой на двух премьерных спектаклях дирижер Мариинского театра Михаил Синькевич.
А сама опера — неоднозначная, и, полагаю, это была нелегкая задача для режиссёра сделать ее привлекательной для современного зрителя.
Концерты Она лишена исторической отсылки, и ее легко можно привязать, в принципе, к любой ситуации изгнания и угнетения. Даниэль Аббадо проводит параллель со случаями религиозной ненависти, существующими на протяжении веков. Но - серые плиты еврейского храма в первом акте напоминают гробницы на Елеонской горе или каменные монолиты мемориала жертвам Холокоста в Берлине британский дизайнер Элисон Читти , в огромной, на всю сцену, «песочнице» говорят сами за себя. Костюмы середины прошлого века соответствуют той же эпохе. Идолы, преследующие Набукко Удивительно, но песчаная пыль, поднимаемая многочисленной массовкой, ощущалась даже в шестом ряду партера.
Сцена оказалась далеко не самым идеальным местом для голосовых упражнений. Много видеопроекций на задней стене сцены: предполагалось, что это сам Бог наблюдает за людской суетой, однако, этот видеоряд скорее раздражает, нежели увлекает публику. Статичность декораций приводит к странным сценам по отношению к сюжету: например, полная отстраненность Набукко в момент приготовления Фенены к казни, которую он только что со всей страстностью пытается спасти. Или низверженный Идол: эдакий сплетенный из проволоки человечек, разрушаемый толпой так нерешительно и осторожно, что это вызвало хихиканье в зале.
Ария-молитва "О, Бог иудеев" тронула до слез. Третьей звездой золотого созвездия стал Михаил Петренко.
Его иудейский первосвященник Захария властвует в музыке все первое действие! Сколько у него в партии великолепных мелодий! И как впечатляюще певец их исполняет! Безусловно, полный восторг традиционно вызвал самый знаменитый эпизод оперы - хор плененных иудеев "Лети, мысль, на золотых крыльях"! Он всегда восхищает - музыкой, и пением! Гениальный хор!
Весь спектакль казалось, что певцы не просто воспроизвели и музыкально озвучили перед нами эпизоды из жизни своих героев, они оживили целую эпоху, с ее людьми, сложностями, горестями и несправедливостями, сделали зрителей взволнованными свидетелями событий, происходивших несколько тысячелетий назад, но таких понятных сегодня. На фоне общей внутренней тревоги из-за ситуации на юге страны особенно остро воспринимался военно-политический сюжет библейских времен. В который раз меня восхитил гений Верди, который умел находить и воплощать в музыке вечные темы, ситуации и конфликты, которые будут по-своему волновать каждое поколение.
«Набукко» в Королевской опере Лондона: Виноградов и Монастырская
Первой премьерой 2023 года в Мариинском театре стала опера «Набукко» про вавилонского царя Навуходоносора II. В этом феврале Будапештский театр Эркеля представил новую постановку оперы Верди «Набукко». В этом феврале Будапештский театр Эркеля представил новую постановку оперы Верди «Набукко». На Донецкой сцене «Набукко» поставил Сергей Архипчук – приглашенный режиссер из Национальной оперы Украины, заслуженный деятель искусств Украины. Урал Опера Балет открывает 110 сезон оперой «Набукко».
В Софии с успехом прошла международная премьера «Набукко» на открытой сцене
Первой премьерой этого года в Мариинском театре станет опера Джузеппе Верди «Набукко», с которой началась карьера великого итальянского композитора. «Набукко» -одна из немногих опер Верди, в которых все заканчивается относительно хорошо. "Набукко", опера Верди, новая сцена Мариинского театра, 24 июня 2023 года, 19.30 Дирижер – Валерий Гергиев.