Это новая премьера проекта "Театр в кино", инициированного телеканалом "Россия – Культура" и компанией Эта статья содержит материалы из статьи «Оперу Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» показали в московской библиотеке», автор: Дарья Парчинская, опубликованной и распространяющейся на условиях лицензии Creative Commons Attribution. Зрители смогли насладиться легендарной оперой Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством»! #ночьпередрождеством #гоголь #солоха #чёрт #ГодТеатра #театр #театрэтокруто #пойдёмвтеатр #театрэтомодно #люблюмузкомедию. Прекрасный дуэт Солохи и Чёрта в фолк-опере «НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ» вы вновь увидите в пятницу, 8 февраля.
Подпишитесь на нашу рассылку
- Оперу "Ночь перед Рождеством" перенесли на историческую сцену Мариинки
- «Глоток свежего воздуха»: петербуржцам покажут оперу «Ночь перед Рождеством»
- Мариинский театр даёт оперу "Ночь перед Рождеством" на сцене ДК им. Римского-Корсакова в Тихвине
- Сказочная опера "Ночь перед Рождеством" – теперь на большом экране
В Мариинском театре прошла первая премьера года - опера "Ночь перед Рождеством"
Мариинский театр даёт оперу "Ночь перед Рождеством" на сцене ДК им. Римского-Корсакова в Тихвине | Поэтому опера «Ночь перед Рождеством» в высшем и лучшем смысле театральная: озорная и насыщенная, она — настоящая при всей своей условности и гротеске. |
Опера Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» (Christmas Eve) | | Постановка «Ночи перед Рождеством» в Мариинском театре и раньше отличалась зрелищностью, а в обновленной версии заиграла еще более яркими красками. |
И снова “Ночь перед Рождеством” | В последнюю ночь перед Рождеством ведьма Солоха по древнему обычаю запевает колядку. |
Оперу «Ночь перед рождеством» покажут в кино
опера знаменитого русского композитора Николая Римского-Корсакова. «Ночь перед Рождеством» – пятая из 15 опер Римского-Корсакова. Опера «Ночь перед Рождеством» совсем недавно пережила второе рождение. Мариинка, несмотря на всю свою классичность, пошла на смелый эксперимент, сделав постановку частично интерактивной. Поэтому опера «Ночь перед Рождеством» в высшем и лучшем смысле театральная: озорная и насыщенная, она — настоящая при всей своей условности и гротеске.
История создания
- Опера «НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ»
- «Ночь перед Рождеством» и «Снегурочка»: две праздничные оперы Римского-Корсакова
- Christmas Eve
- История создания
- Н. Римский-Корсаков. Ночь перед Рождеством | 100 опер. Оперная музыка
- Премьера оперы "Ночь перед Рождеством"
Оперу «Ночь перед рождеством» покажут в кино
слушал бы их и слушал! В 2008 году Мариинский показал премьеру “Ночи перед Рождеством” в постановке Ольги Маликовой. На исторической сцене Мариинского театра состоится показ оперы "Ночь перед Рождеством" Николая Римского-Корсакова на Гоголевский сюжет. Ночь перед Рождеством Опера в 2-х действиях Н. А. Римский-Корсаков Либретто композитора по одноименной повести Николая Гоголя из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки» Музыкальная и драматургическая редакция Евгения Бражника и Георгия Исаакяна. #ночьпередрождеством #гоголь #солоха #чёрт #ГодТеатра #театр #театрэтокруто #пойдёмвтеатр #театрэтомодно #люблюмузкомедию. Прекрасный дуэт Солохи и Чёрта в фолк-опере «НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ» вы вновь увидите в пятницу, 8 февраля.
Опера Ночь перед Рождеством Мариинского театра
Николай Римский-Корсаков убеждал цензуру, что заранее всё предусмотрел и нигде не упоминал имени Екатерины Второй. В результате композитор был вынужден царицу заменить Светлейшим, а ее партию, написанную для меццо-сопрано, транспонировать для баритона. На премьере в Мариинском театре Николай Римский-Корсаков в знак протеста не присутствовал. По свидетельству биографа композитора, Василия Ястребцева, опера прошла с большим успехом.
После первого акта публика шумно вызывала автора. Однако «Ночь перед Рождеством» не удержалась в репертуаре.
Статья по теме: «Санкт-Петербург-опера» представит премьеру оперы Штрауса «Электра» Тогда в Концертном зале сценография Ксении Пантиной и Варвары Евчук смотрелась куда более выразительно и объемно, вдохновенно окутав пространство деревянного зала заснеженными домиками-облаками. Светящиеся окошки в них поэтично ассоциировались со звездами на небе, уводя воображение зрителей в заоблачные дали. Адаптация массива декораций и на Исторической сцене прошла вполне успешно, пусть и потеряв 3D-эффект, обретя более привычное традиционное измерение с видеопроекциями. Хореографической смелости Ильи Живого хватило разве что на обучение оперных солистов элементам народного танца, ну и еще некоторым ансамблевым танцевальным изяществам. Но уже в картине песен и плясок звезд, где ему, казалось бы, можно было развернуться, обнаружился банальный набор скучных, словно на детских утренниках, танцев. Наверное, в какое-нибудь более благополучное время от передачи «Ночи перед Рождеством» в руки нового режиссера ждали бы чего-нибудь эдакого, более провокативного. Но не в этот раз, когда так хочется погрузиться в самую простодушную сказку, где все хорошо кончается. Поэтому счастью даже самых искушенных зрителей не было предела, когда после волшебного вступления Солоха Юлия Маточкина и Черт Андрей Зорин договорились украсть месяц а маэстро Валерий Гергиев воспринимался как Звездочет из «Золотого петушка», раскинувший перед публикой волшебное звездное небо.
Меццо-сопрано Юлия Маточкина в одной из главных женских партий смотрелась и слушалась, как будто всю жизнь тем только и занималась, что лепила вареники, делала горилку и пела рождественские колядки. Жаль только, что суперзанавес безжалостно съедал часть звука у певцов.
Столичная премьера пройдёт в кинотеатре «Октябрь», где действует проект «Театр в кино». Как отмечают в пресс-службе театра, это не первая совместная работа с телеканалом. В 2021 году зрители телеканала познакомились с оперой Владимира Мартынова «Упражнения и танцы Гвидо», а в октябре 2023 года состоялась премьера киноверсии спектакля на фестивале «КАРО.
В Детском музыкальном театре имени Наталии Сац она продолжает линию по созданию спектаклей, которые должны познакомить юных зрителей со знаменитыми произведениями русской литературы и с великим наследием мировой и отечественной оперной музыки. Не только познакомить, но — влюбить в нее. В данном случае — в чудесную рождественскую сказку Гоголя-Римского-Корсакова.
Н. А. Римский-Корсаков. Опера «Ночь перед Рождеством»
«Былью-колядкой» назвал Римский-Корсаков свою оперу «Ночь перед рождеством». «Былью-колядкой» назвал Римский-Корсаков свою оперу «Ночь перед рождеством». Напомним, сценическая история оперы «Ночь перед Рождеством» на либретто композитора Римского-Корсакова началась в 1895 году именно с Императорского Мариинского театра, с которым он активно сотрудничал. Иванова состоялась премьеры оперы Н. А. Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством». Юлия отлично передала трансформацию от вздорной избалованной девицы, решившей поглумиться над парнем перед подружками, до тонко чувствующей девушки, чья совесть пробудилось от осознания дурного поступка. Фонд музыкального искусства FES представит концертное исполнение оперы «Ночь перед Рождеством» в Большом зале Петербургской филармонии.
Сказ об украденном спектакле Мариинского театра
Арт-проспект. Опера «Ночь перед Рождеством» — Интернет-канал «TV Губерния» | слушал бы их и слушал! |
В Мариинском театре прошла первая премьера года - опера "Ночь перед Рождеством" | Опера «Ночь перед Рождеством» Полусценическое исполнение Дирижёр – Валерий Полянский. |
Сказ об украденном спектакле Мариинского театра
Действительно, музыка «Ночи перед рождеством» создавала огромный простор не только для интерпретации бытовых сцен, но и для представления фантастической феерии. Иванова состоялась премьеры оперы Н. А. Римского-Корсакова "Ночь перед Рождеством". 08.03.2016 сходила в Мариинский театр на постановку "Ночь перед Рождеством". Маэстро Гергиев дает оперу "Ночь перед Рождеством" на родине Римского Корсакова в Тихвине. Пьесу «Ночь перед Рождеством» написал молодой Николай Гоголь (в возрасте 22 лет, тогда он только осваивался в Петербурге, приехав туда из Малороссии). «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова вышла из-под пера композитора, который уже увлечен Вагнером и стремится в сторону сказочности.
Портал правительства Москвы
купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. В Концертном зале имени Чайковского показали легендарную оперу Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством». «Ночь перед Рождеством», премьера новой трактовки оперы Римского-Корсакова по повести Гоголя, состоялась на сцене Мариинского театра, передает корреспондент телеканала «Санкт-Петербург».
Мариинский театр даёт оперу "Ночь перед Рождеством" на сцене ДК им. Римского-Корсакова в Тихвине
Киноверсия спектакля станет вторым совместным релизом телеканала «Россия — Культура», всероссийского проекта «Театр в кино» и театра имени Наталии Сац. Римский-Корсаков свою оперу «Ночь перед Рождеством», либретто к которой написал сам по одноименной повести Николая Гоголя из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки». В Детском музыкальном театре имени Наталии Сац эта опера продолжила серию спектаклей, которые знакомят юных зрителей со знаменитыми произведениями русской литературы и с великим наследием мировой и отечественной оперной музыки.
Либретто композитора по одноименной повести Николая Гоголя из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки» Музыкальная и драматургическая редакция Евгения Бражника и Георгия Исаакяна «Былью-колядкой» назвал композитор эту свою оперу.
В Детском музыкальном театре имени Наталии Сац она продолжает линию по созданию спектаклей, которые должны познакомить юных зрителей со знаменитыми произведениями русской литературы и с великим наследием мировой и отечественной оперной музыки. Не только познакомить, но — влюбить в нее.
Не последнюю роль играет сложность исполнения главных партий оперы. На партию Вакулы требуется неординарный крепкий тенор, способный петь затратные партии, вроде Садко и Левко. Оксана, при всей трепетности гоголевского образа, должна не только владеть лирическими нюансами, но и пробивать оркестр, являющийся в ариях этой оперы не столько аккомпанементом, сколько равноправным изобразительным средством. Чтобы разложить по полочкам прослушанное исполнение оперы, необходимы, как минимум, партитура и слуховой опыт.
Последние годы в Москве оперу можно было услышать только в исполнении все той же ГАСК России под управлением Валерия Полянского, причем с почти неизменным составом солистов. Такое постоянство сводит на нет возможности сравнивать исполнительские интерпретации, но никак не умаляет значимости каждого исполнения «Ночи…» для любителей русской оперы. Анна Пегова, так и хочется добавить «традиционно» спела партию Оксаны. Убедительно прозвучала выходная ария, соединяющая ритмически сложный речитатив с распевной кантиленой и задорными припевами, в формате «русской стретты» дважды перемежающими распевные фрагменты. Излишне крупный и холодный звук в громких фрагментах да пара слышимо тяжелых подъемов наверх — вот та мелочь, к которой можно было придраться в столь сложном материале в исполнении Анны. В арии четвертого действия в голосе появилась усталость, выражавшаяся в небольшой осиплости голоса, а также в поджимании и слипании верхних нот, но и это не испортило впечатление от полновесного вокального образа кокетливой и знающей себе цену дивчины.
Удержать летящий через оркестр голос певицы было не под силу даже недружелюбной к вокалистам акустике Светлановского зала. Особые ожидания были связаны с Олегом Долговым, чей голос именно в партиях русского репертуара раскрывается во всей красе, с особенной удалью взмывая к самым сложным взрывным форте, которыми щедро нашпигована и партия Вакулы. Увы, голос певца с самого начала звучал вяловато, теряясь за оркестром. Из значимых потерь не была спета первая же программная си — в финале первой картины «…средь морозной ночи» , форте часто были плохо сфокусированы, а в середине диапазона был слышен дребезг. Поневоле вспомнилось, что в начале месяца Олег Долгов не вышел петь Германа. Возможно, последствия нездоровья настигли его и здесь.
Адаптация массива декораций и на Исторической сцене прошла вполне успешно, пусть и потеряв 3D-эффект, обретя более привычное традиционное измерение с видеопроекциями. Хореографической смелости Ильи Живого хватило разве что на обучение оперных солистов элементам народного танца, ну и еще некоторым ансамблевым танцевальным изяществам. Но уже в картине песен и плясок звезд, где ему, казалось бы, можно было развернуться, обнаружился банальный набор скучных, словно на детских утренниках, танцев. Наверное, в какое-нибудь более благополучное время от передачи «Ночи перед Рождеством» в руки нового режиссера ждали бы чего-нибудь эдакого, более провокативного. Но не в этот раз, когда так хочется погрузиться в самую простодушную сказку, где все хорошо кончается. Поэтому счастью даже самых искушенных зрителей не было предела, когда после волшебного вступления Солоха Юлия Маточкина и Черт Андрей Зорин договорились украсть месяц а маэстро Валерий Гергиев воспринимался как Звездочет из «Золотого петушка», раскинувший перед публикой волшебное звездное небо. Меццо-сопрано Юлия Маточкина в одной из главных женских партий смотрелась и слушалась, как будто всю жизнь тем только и занималась, что лепила вареники, делала горилку и пела рождественские колядки.
Жаль только, что суперзанавес безжалостно съедал часть звука у певцов. И очень скоро стало понятно, что не только простодушная магия постановки и сценографии заставляла забыться сказочным сном, но музыка была главной песенной ворожеей. Римский-Корсаков написал оперу, снова глубоко вздохнув после не очень удачной попытки большой оперы-балета «Млада».