Генеральный план Санкт-Петербурга. Генплан СПб 2025 2024, в редакции от 21.12.2023 г. Карта функциональных зон Санкт-Петербурга. В Петербурге готовят общественные слушания по новому Генплану, который определит градостроительную политику на ближайшие десятилетия. В свою очередь губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что новый Генплан закрепляет наивысший приоритет за общественным транспортом. Проект нового Генплана Санкт-Петербурга поступит на рассмотрение городского правительства к марту 2023 года. Ранее Мойка78 сообщала, что в Петербурге по новому Генплану планируется озеленить треть территорий.
Александр Беглов: Новый Генплан остановит сжатие промышленных территорий
89 станций метро, пять мостов и два намыва: что наобещали горожанам власти Петербурга | это главнейший градостроительный документ города, задающий функциональное использование территорий и микрорайонов. |
Проект Генплана поступил в заксобрание Петербурга: когда его примут и что изменится в городе | Законодательство Санкт-Петербурга. |
Окончательный проект нового Генплана Петербурга представили в Смольном | Новый Генеральный план Санкт-Петербурга в том числе упорядочит процесс редевелопмента «серого пояса». |
Новый Генплан Петербурга подарит горожанам комфортные выходы к воде
За это время многое изменилось. Новый документ — это план развития города до 2040 года. Остановлен процесс сокращения промышленных зон, потому что основной вызов перед нами — технологический суверенитет страны, и этому вызову Петербург будет соответствовать как никто». Ранее «ФедералПресс» сообщал, что петербургские депутаты одобрили более быстрое обсуждение городского Генплана.
Однако эти места активно используются жителями города, и многие из горожан заботятся о любимых уголках самостоятельно. Если актуальные параметры участков будут закреплены в законе, то эти зоны будут полностью доступны для отдыха петербуржцев.
Количество зеленых зон должно увеличиться на почти 400 единиц после проведения инвентаризации. В результате, общее количество зеленых насаждений превысит 7,7 тысячи, а их площадь увеличится на более чем 300 гектаров. Конечно, эти числа не решают проблему полностью, и власти будут продолжать работу в этом направлении. В рамках нового Генплана предусмотрено создание 16 новых общественных пространств и развитие «лесопаркового зеленого пояса» вокруг границ Петербурга. Такие меры позволят создать комфортную среду для отдыха горожан.
Инструкция на фото: Как и любой другой закон, генеральный план нередко меняется. Инициаторами изменений, как правило, являются собственники земельных участков или правительство Петербурга. Так, например, за последние годы в Петербурге было реализовано не мало проектов редевелопмента промышленных зон.
С целью использования их под жилую или коммерческую застройку. Инициируя такой проект инвестор запрашивает у городских властей разрешение на внесение изменений в генплан и корректировку разрешенного использования участков. Следует отметить стабильный тренд на вывод промзон Санкт-Петербурга за пределы Кольцевой автодороги и как следствие снижение предложения в сегменте аренды производственных помещений в СПб.
Но кое-где старые планы все-таки планируется реализовать — это продление линий по проспекту Авиаконструкторов, Маршала Казакова.
Обидно, что развитие трамвая так сильно отстает от развития территорий, да еще и сильно пострадала от погрома 2000-х в центральной части. Но и там есть кое-какие интересные планы. На примере трамвая Чижик мы увидели, как современный трамвай может преобразить город. Превратить депрессивный «спальник» во вполне живой район.
Правильно организованный трамвай — это надежный, производительный, комфортный, бесшумный да-да! Но пока основная масса линий выглядит как 50 лет назад и остро нуждается в модернизации. В городе очень долго не строились новые трамвайные линии, а то, что было построено в последнее время — мало кто заметил. Наиболее близка к реализации сейчас, пожалуй, новая линия в составе моста в створе Большого Смоленского проспекта.
Но проблема в том, что проектировщики не смогла придумать, как ее соединить с трамвайной линией на проспекте Обуховской Обороны. Она будет обрываться тупиком на подходах к мосту. Подобная задача еще в 90-е годы успешно решалась на съезде с Володарского моста, например. А тут какой-то кризис идей.
Трамвай все еще рассматривается проектировщиками как некая обуза, а не как основа транспортной системы. Автомобиль для них имеет более высокий приоритет. Это расстраивает, если не сказать, возмущает. Сама суть генерального плана в том, чтобы определить пространство для реализации тех или иных функций.
При этом, нельзя сказать точно заранее, что будет реализовано, а что — нет. Но важно, чтобы оставалось свободное место, чтобы не приходилось потом «идти по головам», изымать собственность, сносить застройку или впихивать инфраструктуру в стесненные условия. Такова логика разработчиков. Но, по мере развития, от каких-то решений в итоге отказываются.
И это совершенно нормально. Но, конечно, в этом есть определённая проблема. Застройщики, бизнесмены, покупатели недвижимости могут, опираясь на генплан, рассчитывать на появление каких-то объектов, которые в итоге не появятся. Поэтому, очевидно нереализуемые объекты нужно убирать, чтобы не вводить никого в заблуждение.
Понимание невозможности реализации каких-то решений должно подтолкнуть к поиску альтернатив». В ней указано, что к 2040 году в городе должно быть уже 120 станций метро против существующих 72! Помимо уже действующих пяти линий, в городе предполагается запустить также Красносельско-Калининскую, Адмиралтейско-Охтинскую и Кольцевую линии. Планы такого резкого увеличения протяженности городской подземки, кажутся как минимум амбициозными, особенно если вспомнить, что последняя станция была открыта в городе в октябре 2019 года.
Впрочем, это не единственное, что вызывает вопросы экспертов. Георгий Фролов Транспортный планировщик «Читать материалы Генерального плана посвященные рельсовому транспорту, конечно, безумно скучно. Основных проблем, как мне кажется, всего две. Развитие железных дорог и метрополитена с трамваем показано раздельно.
Размах поражает: в Петербурге представили новый генплан
Генеральный план Санкт-Петербурга — документ, определяющий будущее развитие города Санкт-Петербурга. В Петербурге подвели предварительные итоги 2023 года. Одним из главных достижений губернатор назвал новый Генплан. На рассмотрения городского парламента внесен Проект Генерального плана Санкт-Петербурга до 2040 года. Утверждение нового Генерального плана Санкт-Петербурга перенесли на осень 2023 года. Напомним, новый Генплан рассчитан до 2040 года с прогнозом до 2050-го.
КГА: Новый Генплан Петербурга упорядочит процесс редевелопмента
Утверждение нового Генерального плана Санкт-Петербурга перенесли на осень 2023 года. Проект закона Санкт‑Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт‑Петербурга «О Генеральном плане Санкт‑Петербурга» сейчас проходит антикоррупционную экспертизу. Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 225 (7554) от 29.11.2023 под заголовком «Приоритеты нового генплана». Новый Генеральный план Санкт-Петербурга в том числе упорядочит процесс редевелопмента «серого пояса». г. Санкт-Петербург, пос. Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, д. 69А. Проект постановления правительства Петербурга о внесении изменений в городской генплан на этой неделе был опубликован на сайте Смольного для антикоррупционной экспертизы.
Развитие Петербурга до 2050 года рассмотрят в экспресс-режиме?
Аргументы Недели. Документ предусматривает, что все будущие станции метро и те, которые будут реконструированы, будут включены в первую очередь реализации Генплана и его расчетного периода. В рамках нового Генплана планируется появление трех новых линий метрополитена: Красносельско-Калининской, Адмиралтейско-Охтинской и Кольцевой.
На заседании городского правительства 31 октября объявили: жилье будут строить сбалансировано с соцобъектами, промышленные территории получат новое производственное развитие, мусор переработают полностью, а намывных территорий больше не будет. Жилье с инфраструктурой Петербург хорошо знает, что такое жилье без школ и детских садов.
Теперь даже спальные районы будут модернизировать за счет развития деловой инфраструктуры. То есть жилье в спальных районах будут строить так, чтобы жителям нового квартала не приходилось выезжать по утрам и возвращаться по вечерам в «гетто»: рядом должны быть и учебные заведения, и рабочие места. Население Петербурга к 2050 году должно составить около 6,5 миллиона человек. Поэтому к этому времени надо построить 67 миллионов квадратных метров жилья, то есть нужно возводить около 3,2 миллиона «квадратов» в год.
Жилье будет занимать только 20 процентов городских площадей. Большая их часть, 66 процентов появится на свободных от застройки территориях — бывших сельскохозяйственных площадях. Причем при реновации хрущевок город отказывается от высокоэтажной застройки — дома на месте снесенных пятиэтажек будут максимум в девять этажей. Как и прогнозировалось, преимущественно город будет расти на юг — большая часть жилья появится в Пушкинском, Приморском и Московском районах.
Не забудут о социнфраструктуре. До 2040 года в Петербурге появятся 585 учреждений: учебных — 226, медицинских — 110, спортивных — 205, социальных — 22. И 16 общественных пространств. В Йемене заявили об ударе баллистическими и крылатыми ракетами по Израилю Промышленное развитие Петербург отказался от вывода всех предприятий из центра со строительством жилья на месте заброшенных заводов.
Власти решили вдохнуть новую жизнь в старые цеха — там будут новые предприятия и профессиональные училища. Губернатор Петербурга Александр Беглов пояснил: «Можно все застроить жильем, а где работать-то будем?
Также запланировано увеличение промышленных территорий в черте города для более эффективного развития экономики. Генплан направят в Законодательное собрание для согласования до конца 2023 года.
Ранее сообщалось , что в Солнцеве и Митине построят новые производства и жильё.
Сообщается, что «представленный проект Генплана согласован всеми заинтересованными федеральными органами власти, правительством Ленинградской области и органами власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией». На днях директор-главный градостроитель Центра Генерального плана Юрий Бакей принял участие в пресс-конференции, посвящённой обсуждению проекта Генерального плана Санкт-Петербурга.
Он рассказал, что собранные заявки с предложениями будут запротоколированы, а затем поступят на обработку в НИПЦ Генплана, где будут написаны заключения для выноса этих материалов на рассмотрение комиссией по Генплану. Претензии по короткому сроку на ознакомление с документом он, кстати, парирует — документ, с его слов, был доступен в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования РФ с 2020 года и желающие могли его изучить. Вопросов к новому Генплану много, что видно по активности с предложениями и поправками.
Несмотря на то, что представители власти утверждают, что никаких решений по пресловутой «реновации 2. Среди предложений от горожан — снижение этажности застройки, соответствующее нормативам среднеэтажной застройки — 5-8 этажей максимум. Есть проблемы с намывными территориями.
Не так давно звучали заявления, что расширять намыв не планируется, однако в документе, обратили внимание петербуржцы, есть немало дорог, нарисованных буквально по воде. Это отражает вероятность появления новых намывов, по которым и проложат полотно. Граждане предлагают зафиксировать зону акватории для невозможности расширения намыва и установить зону рекреации в тех местах, что уже успели намыть и пока не застроили.
В Генплане, к слову, появился и Сестрорецкий намыв, по площади не меньше самого Сестрорецка. Есть в Генплане просто поразительные детали. Например, там сохранена перспектива прокладки магистрали М-7 через Удельный парк.
Эту резонансную инициативу в прошлом сильно критиковали, и казалось, что понимание необходимости отказа от этой мысли до властей дошло. Вновь в планах фигурирует строительство баснословно дорого Орловского тоннеля под Невой, который должен соединить Смольную и Свердловскую набережные. Несколько анекдотично выглядит и план построить 89 станций метро, это больше, чем за всё время существования петербургской подземки.
Отчасти рассеял иллюзии Юрий Бакей, проинформировав на пресс-конференции, что Генплан — «это не бюджетная ведомость». Это не документ, к которому прикладывается бюджетная ведомость, в которой написано, сколько средств выделяется на решение каждого элемента.
Содержание
- ЗакС Петербурга рассмотрит новый Генплан Северной столицы без «серого пояса» — Росбалт
- Реновация, метро, дороги и заводы: как новый генплан изменит облик Петербурга
- Размах поражает: в Петербурге представили новый генплан
- Что еще почитать
- В Санкт-Петербурге обсудили новый генплан - DigestWIZARD
Ваше сообщение
- Петербург разработал новый Генплан
- Все новости
- Новый Генплан Петербурга подарит горожанам комфортные выходы к воде
- Все новости
Новый Генплан Петербурга может быть принят в интересах строительного бизнеса - СМИ
Новый Генплан ждали еще в 2018 году, однако дедлайн несколько раз переносился. В проекте нового генерального плана Санкт-Петербурга, рассчитанного до 2040 года с прогнозируемым периодом до 2050-го, указали 120 станций метрополитена и столько же вестибюлей. 23 окт 2023. Пожаловаться. Власти Петербурга опубликовали финальный вариант проекта нового генерального плана Петербурга, рассчитанного до 2040 года с прогнозируемым периодом до 2050 года.
Реновация, метро, дороги и заводы: как новый генплан изменит облик Петербурга
В Петербурге готовят общественные слушания по новому Генплану, который определит градостроительную политику на ближайшие десятилетия. Для чего нужен Генплан? Все ли обозначенные проекты должны быть реализованы? И как петербуржцы могут повлиять на содержание документа? Однако даже беглое изучение обнародованного Смольным генплана развития Санкт-Петербурга показывает, что эти условия выполнять не планируют. Санкт-Петербург — единственный крупный город России, с момента своего основания имевший схему и план застройки. Разработкой генпланов застройки и развития Санкт-Петербурга занимались два именитых архитектора — Доменико Трезини и Жан-Батист Александр Леблон.