Новости обет целомудрия

Игорь Аксенов, священник из Выборга, заявил, что необходимо внедрить среди подростков торжественный обет и кольца целомудрия. «Лично я имел глупость еще в юности дать обет целомудрия, который, к сожалению, по своему неизбывному упрямству соблюдаю по сей день.

Как живут сестры в Тихвинском женском монастыре, и почему там нельзя крестить детей и венчаться

Депутат Государственной Думы РФ Анатолий Вассерман не первый раз признался, что он в молодости "по глупости" дал себе обет целомудрия. Священник из Выборга Игорь Аксенов предложил внедрить среди подростков торжественный обет и кольца целомудрия. Обет целомудрия - это достаточно тяжелое в исполнении дело. Публицист и телеведущий Анатолий Вассерман готов нарушить обет целомудрия ради спасения человечества. 13 марта 1995 года датский кинорежиссер, обладатель многих престижных призов, Ларс фон Триер и его единомышленник Томас Винтерберг составили сенсационный манифест «Обет.

Вассерман готов расстаться с девственностью ради спасения человечества

86-летний папа римский Франциск признался, что пока не готов пересмотреть обет безбрачия для католических священнослужителей. # целомудрие # телеведущий # публицист # политический консультант # ошибка юности # интервью # инженер # знаменитость # журналист # гордость # анатолий вассерман. Так он прокомментировал предложение священника из Выборга Игоря Аксёнова внедрить среди подростков торжественный обет и кольца целомудрия.

Анатолий Вассерман об обете целомудрия

Обет целомудрия дается непосредственно Богу и считается невозвратным. Женщины дали клятву сохранять целомудрие и посвятить себя Христу. Господь, возможно, «задерживает» постриг потому, что мировоззрение этого брата ещё не соответствует тем обетам, которые он собирается на себя возложить. Между Мексикой и Эквадором разгорелся скандал. В Выборгской епархии предложили распространять среди подростков обеты безбрачия и кольца целомудрия.

Кто дает обет безбрачия? Так ли он безвреден для жизни человека?

Между Мексикой и Эквадором разгорелся скандал. В Выборгской епархии предложили распространять среди подростков обеты безбрачия и кольца целомудрия. Целомудрие связано с верой и верностью, цельностью, мудростью, любовью и мужеством. Журналист сообщил, что он не собирается нарушать обет целомудрия. целомудрие. Женщина дает обет, что никогда не будет замужем и даже не допустит мысли об этом. Создать молодежную субкультуру хранения целомудрия предложили в РПЦ. РПЦ предложила распространять среди подростков уроки целомудрия, торжественный обет, а также, внимание. Целомудрие связано с верой и верностью, цельностью, мудростью, любовью и мужеством.

Новости по теме

  • Воздушные мытарства. Мытарство семнадцатое: «Не прелюбодействуй»
  • Государственная телерадикомпания "Вести" представила экслюзивный репортаж
  • БАШКОРТОСТАН 24
  • Воздушные мытарства. Мытарство семнадцатое: «Не прелюбодействуй»

Как живут сестры в Тихвинском женском монастыре, и почему там нельзя крестить детей и венчаться

отмечает автор статьи Тереза Тэмкинс. Бобо сообщил, что преподобная мать отрицает, что признавалась в нарушении своего обета целомудрия, продиктованного шестой заповедью Священного писания: «Не прелюбодействуй». 86-летний папа римский Франциск признался, что пока не готов пересмотреть обет безбрачия для католических священнослужителей.

Целомудрие: что это такое

К этому своему замыслу Ларс пришел во время работы над фильмами «Королевство» 1994 и «Королевство II» 1997 , решив, что техника и стилистика менее важны и интересны зрителям, чем сюжет и персонажи. Этот мини-сериал стал первым коммерческим успехом фон Триера. Найденный интуитивно, этот стиль и был положен в основу идей концептуального манифеста и 10 правил группы «Догма-95». Спустя девять дней в Париже на международной конференции, посвященной столетию кино, документ был обнародован.

Затем ты и занимаешь место главы, чтобы уметь врачевать тело. Сказано: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела». Этот закон дан и женам». Не будет ни согласия, ни любви между супругами, когда каждый из них станет требовать любви и преданности от другого, не стараясь сам об исполнении своих обязанностей. Это служит основанием не мира и согласия, а раздора, ибо в этом выказывается не любовь и снисходительность, а упорство и надменность.

Потому лучшее средство сохранить супругам мир есть взаимное уважение к своим обязанностям и старание неукоснительно исполнять их. Таков брак о Христе, брак духовный. Итак, пусть жена не ожидает наперед добродетели от мужа, чтобы потом уже показать ему свою, потому что это будет неважное дело. Равным образом и муж пусть не ожидает благонравия от жены прежде, чтобы потом уже пещись о ней, потому что и с его стороны это не будет уже добродетелью. Но каждый, как я сказал, пусть наперед исполняет свои обязанности». Апостол Павел в Первом послании к коринфянам так пишет относительно брачных обетов: «Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем. Если же разведется, то должна оставаться безбрачною или примириться с мужем своим; и мужу не оставлять жены своей... Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее.

И жена, которая имеет мужа неверующего и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, а жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» 1Кор. Эти слова апостола имеют особое значение сегодня, когда так часто бывают браки, где только одна сторона является верующей или православной» 4. С точки зрения православной церковный развод невозможен. Об этом говорится в Евангелии. Иисус Христос говорит, что от начала развод не был разрешен, потому что Бог сотворил мужа и жену, а то, что Бог сочетал, человек да не разлучает. Муж и жена соединяются навечно на основе взаимной любви друг к другу и к Богу, их союз не должен разрушаться, развод не может иметь Божьего благословения.

От супругов требуется, чтобы они хранили «брак честен и непорочен», жили целомудренно: или в чистоте девства, или в честности брака, в том и другом случае с отвержением мирских похотей, и, в особенности, плотских похотей, «яже воюют на душу» 1Пет. Следовательно, супруги «должны убегать плотской нечистой любви». Под именем целомудрия Спаситель учит более, нежели одной телесной чистоте: что «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» Мф. Равным образом и словами заповеди — «не пожелай жены ближнего твоего» — запрещаются мысли и желания сладострастные или внутреннее прелюбодеяние, не говоря уже и о прелюбодействе Еф. Супружество имеет очень важное значение, ведь Бог , сотворив первых людей, им самим и их потомкам вверил дальнейшее рождение других, вверил как бы продолжение Своего творческого действия. И можно ли думать, что Провидение Божие оставит без внимания злоупотребление таким великим даром и что нарушителей не постигнет наказание Божие? Наставление мужу. По поучениям святителя Иоанна Златоуста Любовь мужа к жене должна быть постоянна и так тверда, чтобы могла устоять против всех несчастий, огорчений и искушений.

Златоуст говорит мужу: «Заботься о своей жене, как Христос о Церкви. Хотя бы нужно было отдать за нее душу свою, хотя бы пришлось испытать многократные потери, претерпеть что-нибудь тяжкое, ты не должен отказываться, ибо, претерпев все это, ты еще не сделаешь ничего, подобного тому, что сделал Христос для Церкви». Хотя бы ты все потерял. Но нет ничего прискорбнее, как иметь в доме жену, которая живет с мужем без доброго к нему расположения. На какой бы проступок со стороны жены ты ни указал, ты ничего не можешь представить такого, что бы более причиняло скорби, чем раздор с женою. Посему-то любовь к ней должна для тебя быть драгоценнее всего. Если каждый из нас должен носить тяготы друг друга, то тем более муж обязан поступать так по отношению к своей жене. Хотя бы она была бедна, не унижай ее за то; хотя бы она была глупа, не нападай на нее, но лучше исправляй ее; она — часть тебя, и ты составляешь с нею одно тело.

Если же ты станешь бить и угнетать жену, то болезнь сим не излечится, потому что жестокость усмиряется кротостью, а не другою жестокостью. Вместе с сим помышляй еще и о том, что за кроткое обхождение твое с женою тебя ожидает награда от Бога. Говорят, что некто из языческих философов имел жену сварливую, злую и дерзкую. Когда его спросили, для чего он, имея такую жену, терпит ее, — мудрец ответил, что в ней он имеет в своем доме как бы школу и училище любомудрия. Вас удивляет это? А я тяжко вздыхаю, когда вижу, что язычники поступают мудрее нас, коим заповедано подражать Ангелам, или лучше, коим повелевается подражать самому Богу в рассуждении кротости. Говорят, что философ потому сам и не изгонял злой жены своей, что она имела дурной характер, а некоторые утверждают, что он даже и взял ее по причине такого ее характера. Если ошибешься в выборе невесты и введешь в дом жену недобрую, несносную — в таком случае, по крайней мере, подражай языческому философу и всячески исправляй свою жену, а худого ничего ей не делай.

А когда станешь переносить супружеское иго в согласии с нею, то через сие приобретешь по своему желанию и другие выгоды, и в духовных делах весьма легко успеешь». Вообще, по учению Златоуста, любовь мужа к жене должна быть чувством разумным. Основанная на душевных качествах жены, она должна иметь в виду ее нравственное исправление и усовершенствование. Поэтому муж виновен и перед самим собою, и перед женою своей, и пред судом Божиим, если он остается равнодушным к слабостям и недостаткам жены и не обращает на них никакого внимания. Но, с другой стороны, он не должен и раздражаться ими и с жестокостью преследовать за них жену свою. Кроткое, растворенное разумной снисходительностью и любовью обращение мужа с женою есть наиболее надежное средство к ее исправлению. Чтобы утвердить и навсегда сохранить нравственное влияние на жену, муж должен начать образование ее с первого дня супружества и продолжать его при всяком удобном случае. Во всех обстоятельствах жизни должен внимательно наблюдать за ее поведением, указывать ее обязанности и через исполнение их — путь к нравственному усовершенствованию.

Златоуст, вместе с общими наставлениями, представляет и образец поучений такого рода. Если хочешь сделать обед или пиршество, не зови того, кто известен благочестием, кто мог бы благословить дом ваш и своим входом низвести на него благословение Божие. Искореняй из ее мысли слова «мое, твое». Если скажет она: «Это мое», скажи ей: «Что такое твое? Я не знаю этого, я не имею ничего собственного. Как же ты говоришь «мое, когда все «твое. Таким образом ты можешь утишить гнев ее, удалить из души ее огорчения. Не безрассудно говори с нею, но с ласкою, с уважением, с любовью.

Почитай ее — и она не будет иметь нужды в почете других. Она не будет иметь нужды и в славе от других, если будет пользоваться уважением от тебя. Учи ее страху Божию, и все потечет, как из источника, и дом ваш будет изобиловать благами». Взаимная любовь супругов не должна зависеть от степени красоты каждого из них и не должна погасать в том случае, если кто-либо из них по каким-нибудь причинам сделается некрасивым и даже безобразным. Это в особенности Златоуст внушает мужьям, так как у некоторых из них любовь к их женам ослабевает в той мере, в какой исчезает красота жен, их прежде прельщавшая, или в какой они сами начинают замечать их телесные недостатки. Жена — творение Божие, не ее ты оскорбишь, но Создавшего ее. Что же делать с женою? Не хвали ее за красоту внешнюю: и похвала, и ненависть, и любовь такого рода свойственны душам нецеломудренным.

Ищи красоты души, подражай Жениху Церкви». Нарушение супружеской верности есть преступление самое тяжкое. И потому Златоуст со всею силою обличает этот порок, и обличения святителя сохраняют все свое значение и для современного общества, в котором этот порок значительно распространяется в мужьях и женах. Обличая мужа, нарушающего верность к своей супруге, святитель говорит: «Чем извинится он? Не говори мне о страсти природы. Потому и установлен брак, чтобы ты не преступал границ. Ибо Бог , промышляя о твоем спокойствии и чести, для того и дал тебе жену, чтобы ты удовлетворял разжжение природы чрез свою супругу и освободился от всякой похоти. А ты неблагодарною душою наносишь Ему бесчестие, отвергаешь всякий стыд, преступаешь назначенные тебе границы, бесчестишь свою собственную славу.

Зачем обращаешь взоры на чужую красоту? Зачем рассматриваешь лицо, не принадлежащее тебе? Зачем нарушаешь брак — бесчестишь свое ложе? А если бы не имел сего намерения, то сказал бы просто: кто воззрит на жену. А Он сказал не так, а «кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею» Мф. Похотливо взирая на чужую красоту, ты оскорбишь и жену свою, так как отвращаешь от нее свои взоры, а вместе и ту, на которую смотришь, ибо касаешься ее вопреки закону. Хотя ты и не коснулся ее рукою, но коснулся своими глазами, почему и это названо прелюбодеянием». Если жена напрасно подозревает тебя, успокаивай ее и уговаривай.

Не с ненавистью и надмением обращайся к ней; она делает сие по чрезмерной заботливости своей о тебе, она опасается за право своего обладания, ибо ее владение — тело твое, и это владение драгоценнее всего». Скажи мне, зачем ты на целый день отдаешь себя друзьям, а жене только на вечер? Поступая так, ты не можешь отклонить подозрения. И если жена обвиняет тебя, не обижайся — это дело дружбы, а не дерзости, это обвинения пламенной любви, горячего расположения и опасения. Она боится, чтобы кто не окрал ее ложа, чтобы кто не отнял у нее ее высшего блага, не лишил ее главы». И мужу и жене святой Иоанн настоятельно внушает, что они не должны подозревать друг друга по одним словам или слухам и вообще по каким-либо ничтожным причинам, а тем более не должны ни сами, ни через посторонних людей следить друг за другом, дабы по легкомыслию или неразумной мнительности не разрушить своего супружеского счастья. Наставление жене «Что значит быть целомудренными женами? Во-первых, любить своих мужей и детей; во-вторых, быть скромными, почтительными, благонравными; в-третьих, чистыми по телу и душе, непорочными; в-четвертых, жить скромно и ограниченно, быть бережливыми, хорошими домохозяйками...

Ибо если тот, кто не покоряется внешним гражданским властям, — Божию противится повелению, то тем более виновна в таком противлении та, которая не покоряется мужу. Так изволил Бог от начала». Как Церковь , то есть мужи и жены вместе покорны Христу, так жены должны быть покорны мужьям, как Богу. Апостолы в своих посланиях говорят о вторичном положении жены в супружестве. И, как правило, в современности это вызывает достаточное количество споров, и очевидно, что наибольшее отторжение эти высказывания порождают у женщин. Однако стоит прояснить этот момент. Подобными словами апостолы ни в коем случае не стремятся унизить женщину, но имеют в виду ее происхождение и ее природу, более сложную и более слабую, требующую особой бережности. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.

Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же от Бога» 1Кор. Муж и жена — сотрудники у Бога. Они совершенно равны, как участники Царства Божия и наследники вечной жизни. Но не утрачивается между ними и то различие, какое определяется их природою, их происхождением и их виною в грехопадении. Жена сотворена для помощи мужу и от мужа от его ребра , а не муж для жены и от жены хотя и рождается «от жены». Жена, по человеческому своему значению и по Божественному замыслу, во всем равная мужу, в практическом отношении является его помощницей и зависит от него, а муж является главою жены, «да поживут по воле Божией», как сказано в одной из молитв Таинства брака. На тесную и неразрывную любовь супругов, повиновение жены мужу указывает образ создания первой жены и ее назначение.

Жена называется «помощником, подобным ему», то есть мужу, в ознаменование: а одинакового с ним естества, в противоположность с другими родами животных; б ближайшего ему служения 1Кор. Древний, опытный, царственный мудрец изображает доблестную жену следующими чертами, доступными общему подражанию. В труде и полезном занятии находит более вкуса, нежели другие в увеселениях и забавах. Не угасает светильник ее всю нощь Притч. Не предается она мрачному и долгому сну и не освещает ночи тысячею светильников, которые не светят никакому полезному делу. У нее не угасает светильник, который светит ее ночной работе или ее ночной молитве; наипаче же в душе ее не угасает светильник веры в ожидании грядущего в полунощи Жениха. Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее Притч. Не хочет она быть данницею иноплеменникам за мечтательное изящество и прихотливые новости в одежде: для нее та одежда лучше, в которой менее чужого труда.

Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее Притч. Не полагает она достоинства в дерзости суждения, ни удовольствия в многоречии; не оскверняет языка ее насмешка и злоречие, и не расстраивает ее духа и вида необузданный смех; здравый ум и доброе сердце отверзают уста ее для слова чистого и непорочного, и вскоре скромность запечатлевает их». Такое поучение дает супругам святитель Филарет Дроздов. Жена должна вести себя так, чтобы муж смотрел на свой дом, как на пристанище, в котором одном он всегда может найти любовь, мир, спокойствие и множество других радостей, чтобы по окончании дел вне дома он спешил к себе, к жене своей, а не искал развлечений в каких-либо других местах. Жены должны быть скромны, чисты, попечительны о доме, добры: «Все сие производит любовь, — говорит Златоуст. Ибо от любви рождается скромность, любовию прекращаются всякие споры. Если муж язычник, скоро убедится в истине веры Христовой ; если христианин — сделается лучшим. При домашнем благоустройстве и духовное благоустройство будет иметь место, а в противном случае и последнее ненадежно.

Ибо попечительная о доме жена будет и скромна, и хорошая хозяйка, не подумает о роскоши, о неумеренных расходах и о чем-либо подобном тому. Обязанность жены — сохранять приобретенное, с бережливостью употреблять доходы мужа и стараться о доме. Для сего Бог и дал жену, чтобы как в этом, так и во многом другом она была помощницею для мужа. Если ты хочешь угодить мужу, то должна украшать и наряжать душу, а не тело. Не столько золотые украшения делают тебя любезною и приятною для мужа, сколько умеренность, внимание к нему и готовность даже умереть за него. Это более всего побеждает мужей, а те украшения колют им глаза, так как наносят ущерб казнохранилищу их, причиняя им многие издержки и заботы... Таким образом и дела домашние и доходы находятся в лучшем устройстве, когда золото употребляется не на одеяние тела, не на перевязки рук, но на необходимые потребности, как-то: на содержание слуг, на воспитание детей и другие нужды. Если же, напротив, оно всегда будет мелькать в глазах мужа и терзать его сердце, какая из того польза?

Блеск золота не может прельстить опечаленного сердца. Знай и будь уверена, что, хотя бы ты была красивейшею из всех жен, не можешь нравиться тому, чью душу огорчаешь; для сего потребно веселое и спокойное состояние духа. Но когда все золото расходуется на украшение жены, и вместе с сим появляются в доме недостатки, тогда нет никакой приятности для супруга. Посему, если хотите быть любимыми от своих мужей, доставляйте им удовольствие, а это сделаете тогда, когда перестанете украшаться и убираться более надлежащего. Все сии украшения и уборы имеют некоторую приятность в первые дни брака, но впоследствии время уменьшает их цену. Ибо если на небо, столько прекрасное, и на солнце, столь светозарное, по привычке мы не всегда смотрим с равным удивлением, то будем ли удивляться телу, украшенному искусством?

Молодежные встречи в принципе все это не пропагандируют. Думаю, заострение особого внимания этому вопросу на крупных мероприятиях не очень органично впишется во всю молодежную культуру, где есть драйв, свершение и целеустремленность», — порассуждала она. Так укрепление семейных ценностей лучше бы вписалось в подростковое сообщество. Было бы здорово говорить о том, что семья — это ценность сама по себе, которую важно создавать в сознательном возрасте и перед этим узнать психологию семьи в целом. Наверное, больше следует вводить программу изучения психологии и самосознания психологии семьи. Это как раз и будет формировать взрослую позицию по отношению к этому вопросу», — объяснила Тихонова. Психолог Сергей Ланг заявил «360», что целомудрие — это пережитки прошлого, и его «абсолютно нельзя внедрять». Более того, те люди, которые вступали в брак, не имея сексуального опыта, в большей степени подвержены изменам, ревности и разладу в отношениях. Другие пары, которые вступив в брак, уже «имели за плечами приемлемый сексуальный опыт», были крепче. Целомудрие не несет в себе никакой целесообразности, результативности. Наоборот это приведет к еще большим проблемам. Сергей Ланг психолог Нужны ли уроки полового воспитания в школах? По мнению психолога, уроки полового воспитания в школах необходимы. Он уточнил: на занятиях старшеклассникам должны объяснять, что такое средства контрацепции и венерические заболевания, а также подготавливать подростков к началу вступления в половую жизнь. Средний возраст вступления в сексуальную жизнь — 15 лет. Естественно, детей надо к этому подготавливать. Как бы родители не топали ногами и не говорили, что они этого не хотят — увы, это современные реалии.

Со временем гражданские власти стали вмешиваться в наследственные споры. В таком случае жена и дети священника в случае его смерти оказываются под ударом. Официальная линия заключалась в том, чтобы обеспечить замену священника. Жена и дети умершего священника были выселены из дома и объединены с остальными вдовами и сиротами, о которых заботилась церковь. Это, конечно, расстроило многие семьи, и они с успехом подали на церковь в суд. Третья причина: во Франции в эпоху средневековья возникла проблема. Какой-то священник вбил себе в голову, что, поскольку монахини обвенчаны с Христом, брак недействителен, потому что он не был заключен, а поскольку он, священник, представитель Христа, он обязан совершить брак от имени Христа. Эта концепция стала популярной и вызвала ц церкви огромную головную боль. Религиозные обеты, в том числе торжественный обет целомудрия, исключающий брак, как параллель с брачными обетами, распространяется только на тех, кто состоит в религиозных конгрегациях, институтах и так далее: монахи, монахини. Это не имеет ничего общего с тем, чтобы быть священником или бенедиктинцем, францисканцем, иезуитом. Епархиальные священники приносят обет своему епископу, который, в свою очередь, ожидает, что они будут следовать определенной дисциплине, частью которой является безбрачие. Это законное требование для рукоположения в большинстве случаев Латинской церкви. Варвары были довольно жестокими: неграмотные звери во главе с кровожадными вождями, которые утоляли все возможные похоти и желания. Церковь была единственным универсальным учреждением в Европе и Средиземноморском бассейне, включающим группу высокообразованных людей, клириков, умеющих читать и писать.

Давший себе обет целомудрия депутат ГД Вассерман высказался о признании ЛГБТ-меньшинств

Тогда в США тоже пытались раскрутить моду на «кольца непорочности». Их носили и зачастую неискренне звезды спорта и кино — а поддерживали это как религиозные общины очень влиятельные, например, мормоны и даже студия «Дисней». И что в результате? Кадр из видео Протоиерей Игорь Аксенов За эти десятилетия сексуальная распущенность в Штатах может быть и уменьшилась — в том смысле, что сократилось количество добрачных половых партнеров, — но это меркнет на фоне состояния мозгов и душ новых поколений. В том числе и их половой самоидентификации. Если посмотреть опросы представителей поколения Z то есть рожденных после 1997-го , то выяснится, что среди них с каждым годом растет количество тех, кто не может определить свою сексуальную ориентацию. Ну то есть они определяют ее как би-, транс-, гомо и прочее, а нормальную, естественную ориентацию мужчины или женщины выбирает уже немногим более половины.

В этом никак не виновата попытка раскрутить моду на «кольца непорочности», но это показывает, что попытка эта ни к чему не привела. Религиозная, консервативная Америка вчистую проиграла битву за души и тела будущих поколений. Нет, конечно, она еще даст бой, но пока что тенденция ужасающая. О чем это говорит нам?

Протоирей Игорь Аксенов предложил внедрять уроки целомудрия в школьную программу. На них должны будут рассказывать о преимуществах воздержания от половой жизни до заключения брака. Также он предложил формировать среди подростков субкультуру целомудрия и создавать модные аксессуары, такие как «футболки девственности» и кольца с соответствующей тематике надписью, по типу: «Я жду», «Давай подождем», «Настоящая любовь ждет» и «Целомудрен до вступления в брак». Протоиерей призвал напоминать подросткам о том, что внебрачные половые отношения оказывают негативное влияние на психологическое и физическое здоровье, приводят к нежелательной беременности и венерическим заболеваниям, а также «усложняют будущую жизнь».

Правоохранители не раз предупреждали Ниетзела о необходимости соблюдать закон — но все бесполезно. Последней каплей в бочке общественного терпения стал секс-скандал с участием все того же Джозефа Ниетзела. Получается, что он нарушал не только закон, но и целибат — то есть католический обет целомудрия и безбрачия, который должен был неукоснительно соблюдать. Но все «хорошее», рано или поздно заканчивается, а в данном случае, закончились греховные дела католического священника — очень быстро и безальтернативно. Рассмотрев материалы о многочисленных нарушениях американцем законодательства, суд постановил в принудительном порядке выдворить Джозефа Ниетзела за пределы нашей страны.

Любовь — самое великое и многогранное чувство, дарованное нам Творцом этого мира. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» 1Кор.

Прочно сохранить в своем сердце бескорыстную любовь к людям невозможно без борьбы, без поста и молитвы. Тот же, кто преодолеет эту борьбу, навсегда приобретет для себя драгоценный дар — нежную любовь, огражденную чистотою своих помыслов; а с добродетелью любви соединяется мужество сердца или бесстрашие». Целомудрие, любовь, брак — эти понятия неразрывно связаны друг с другом. Дарить окружающим добро, проявлять милосердие и любовь, хранить целомудрие в мыслях и поступках — все это кажется трудным, почти невыполнимым. И этот путь видится наполненным терниями, невероятно сложным и опасным. Однако Господь не посылает испытаний свыше человеческих сил. И истинной наградой станет наше собственное спасение, ибо этот путь — путь к Богу.

Что такое целомудрие Современные молодые люди редко задумываются, а возможно, и не знают, что такое целомудрие. Обычно под ним понимается непорочность, сохранение себя в девственной или брачной чистоте, а также строгая нравственность. В православном обиходе это понятие включает в себя чистоту нравов и благочестие. Слово «целомудрие» — церковнославянское и означает буквально «здравомыслие»; оно происходит от прилагательного «целый» крепкий, здоровый и от глагола «мудрствовать» рассуждать, размышлять. Целомудрие связано с верой и верностью, цельностью, мудростью, любовью и мужеством. Что мы подразумеваем, когда говорим «целомудренный человек»? Это значит то, что, живя в семье, он верен своим домашним, прежде всего супруге; будучи одиноким, хранит верность заповеди Божией.

Нарушая целомудрие, человек творит неправду перед Богом и людьми, забывая о том, что тайное всегда становится явным. И нераскаянный грех будет всегда довлеть над согрешившим, оттягивая принесение покаяния, побуждая ко многим дальнейшим согрешениям. Многие считают нарушением целомудрия лишь плотские грехи. Однако и блудные мысли, и нечистые помыслы также являются изменами Богу, Церкви, своим близким и родным. Целомудрие — драгоценное сокровище, которое так легко потерять и которое стоит хранить, хотя иногда это и кажется невозможным. Нарушение целомудрия поначалу больно ранит совесть, а при повторении греха заглушает ее голос как ничто другое. Иначе говоря, Церковь выступает за отказ от минутных имитаций любви, неизбежно рождающих лишь чувства стыда, разочарования и усталости, — ради любви настоящей, единственной, вечной и всецелой, захватывающей душу и тело человека.

В том и заключается целостная мудрость, чтобы обрести бесценную жемчужину, раз и навсегда отмахнувшись от ее дешевых подделок, — потому что одно и другое просто несовместимы». Во все времена молодым до брака предписывалось целомудрие, хотя общественное мнение легче прощало юношу и строже спрашивало с девушки. Вплоть до конца XIX в. Добрачные связи решительно осуждались. Родители довольно строго следили за тем, чтобы дело во взаимных отношениях молодых не дошло до половой связи, так как это становилось позором не только для самой девушки, но и для родителей, воспитавших ее. Крайнюю степень позора и бесчестия для родителей составляла беременность девушки. Окружающие порицали девушку, утратившую честь.

К девушке, потерявшей невинность, относились с пренебрежением, ее обходили выбором женихи. Даже если дурная слава и напрасная, и то страдает вся семья, особенно младшие сестры. Предосудительной считалась и супружеская неверность. При этом крестьяне более жестко осуждали неверность жены, чем мужа. Зачастую общественное мнение обходилось с не соблюдавшими целомудрие довольно жестоко. Ворота, вымазанные дегтем, означали позор для всей семьи, и прежде всего для девушки, которая жила в этом доме. После этого она подвергалась насмешкам, презрению, оскорблениям и, как правило, не могла выйти замуж.

Для замужней женщины оскорблением, символизировавшим обвинение в измене, было испачкать ей при всех рубашку сажей. При этом говорилось: «Запачкала ты себя с таким-то своим беззаконием! Честь ее была навсегда потеряна в глазах общественности 1. Почему же именно с женщины спрашивалось строже? Все дело здесь в том, что биологическую ответственность за интимную связь несет женщина. Ей рожать, ей воспитывать ребенка, если отец откажется от него. Сама природа наложила большую ответственность на девушку, обозначив девственность даже анатомически.

Целомудрие — это добродетель, которая смиряет и подчиняет чувства разуму, хранит в чистоте и душу, и тело. Эта чистота является признаком здоровой души, источником духовной радости. Противоположностью целомудренного состояния является нравственная распущенность, блудная жизнь. Ведь что бы ни говорили о преимуществах «свободной любви», — блуд именно это слово наиболее правильно характеризует «свободную любовь» не остается без последствий, неизбежно разрушает гармонию и целостность души. Не многие грехи наносят столь же тяжкий урон духовному здоровью личности. Как благодарны они Богу, что своевременно побороли искушение». О необходимости хранить целомудрие говорят и современные пастыри.

Особенно важно это для юной души. О нравственных последствиях особенно красноречиво свидетельствует цинизм. Цинизм — неверие в святое — не может обойтись без онегинского сплина, печали, тоски, уныния, доходящего мало-помалу до отчаяния и суицидального комплекса. Когда мы, священники, на исповеди узнаем о попытках самоубийства, то убеждаемся: как правило, наложение на себя рук провоцируется блудными драмами и падениями, которыми, к сожалению, полна жизнь современного человека. Нравственные последствия греховного образа мыслей и жизни сказываются в одержимости, которую французы называют «obsession» — «одержимость страстью». Человек не владеет собой, голос разума смолкает; похоть, забираясь в святилище души, приводит к агрессии, безобразным сценам, которые превращают место собраний таких одержимых в свальный грех» 2. Целомудрие предполагает чистоту отношений между юношей и девушкой до брака.

Ведь само слово «невеста» указывает на то, что оба вступающие в брак должны быть целомудренными: девушка «неведома» для жениха до свадьбы. Более того, на ней лежит особая ответственность — ведь именно девушка устанавливает для юноши границу допустимых отношений. От нее зависит, будут ли они целомудренными, перерастут ли в истинную любовь и благословенный брак или снизойдут до уровня примитивного плотского греха и блудного сожительства. Сила покаяния. Преподобная Мария Египетская Познай, что ты согрешил, и загладишь грехи свои. Преподобный Нил Синайский В среду вечером пятой седмицы Великого поста в православных храмах совершается особая служба — «Мариино стояние». На этой службе единственный раз в году прочитывается целиком Великий канон Андрея Критского , который звучал по частям с понедельника по четверг первой седмицы Великого поста и житие преподобной Марии Египетской.

Мы слышим чудесные слова, призывающие нас к посту и покаянию. Из молитвословий преподобной Марии Тропарь,глас 8 В тебе, мати, известно спасеся еже по образу, приимши бо крест, последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Марие, дух твой. Кондак, глас 3 Блудами первее преисполнена всяческими, Христова невеста днесь покаянием явися, ангельское жительство подражающи, демоны Креста оружием погубляет. Сего ради Царствия невеста явилася еси, Марие преславная. Житие преподобной Марии Египетской Преподобная Мария была египетской подвижницей. Незадолго до смерти она сама открыла свою жизнь святому Зосиме, который встретил ее в пустыне.

В 12 лет, покинув дом родителей, она ушла в Александрию, где начала вести порочную жизнь. Во время плавания на корабле она соблазнила многих путешественников. Прибыв в Иерусалим, хотела идти с народом в церковь , но невидимая сила удерживала ее. Не могла она войти в храм. Тогда стала размышлять, почему другие входят, а она нет. И свет Божий озарил сердце Марии, и поняла она, что страшные грехи не пускают ее в храм Божий. Проливая слезы о своей жизни, она подняла глаза кверху и увидела на стене образ Пресвятой Богородицы.

Тогда стала умолять Пресвятую Богородицу простить ее и допустить в церковь , чтобы поклониться Кресту Христову. После молитвы свободно вошла она в храм и поклонилась Святому Кресту. Совершив это, Мария возвратилась к иконе и стала просить Богородицу наставить на путь спасения. И тогда услышала голос: «Ступай за Иордан, и там найдешь покой для души твоей! Выкупавшись в святой реке, она вошла в церковь и приобщилась Святых Таин. Затем Мария перешла реку и оказалась в пустыне, где она и поселилась. Здесь преподобная прожила 40 лет, питалась кореньями, терпела страшный голод.

Порой, испытывая мучения, воспоминала о сладкой пище, которую всегда имела в Египте. Иногда не было и простой воды, а хотелось тех дорогих вин, которые пила она прежде без меры. Язык против воли стремился повторять те безумные песни, которые прежде утешали ее. Тяжело было бороться со своими злыми навыками. Случалось, что падала на землю от изнеможения. Платье истлело от времени, тело то страдало от холода, то горело от зноя. Но через 17 лет наступило время покоя.

Рассказав свою жизнь Зосиме, преподобная Мария просила его, чтобы он в будущем году, в Великий Четверг, принес из монастыря Святые Дары и причастил ее в тот самый день, в который Господь причащал Своих учеников. Зосима долго молился в пустыне, ожидая святую подвижницу. Наконец, увидел, что она подошла к реке, перекрестила ее и пошла по воде. Старец был изумлен. Он хотел поклониться Марии в ноги, но она сказала: «Что ты делаешь? Ты священник и в руках у тебя Святые Дары». Причастившись, святая подвижница просила еще раз посетить ее в пустыне.

Зосима пришел через год и застал ее уже умершею. Возле нее на песке были начертаны слова: «Отец Зосима! Похорони здесь тело смиренной Марии, умершей 1 апреля». Это было 1 апреля 524 года, в самый день ее причащения. Память преподобной Марии, кроме 1 апреля 14 апреля по новому стилю , чтится в воскресенье и четверг 5-й недели Великого поста. Чтится в это время для того, чтобы показать всем кающимся высокий пример покаяния. Мощи преподобной Марии частями находятся в разных городах Европы.

Итак, Мария Египетская была великой грешницей, но мы чтим ее как святую, ибо велика была сила ее покаяния, сила ее любви к Богу... И Господь вознаградил ее благодатью, подобно той грешнице, которая умывала ноги Спасителя слезами, отирала их волосами головы своей, целовала и мазала миром Лк. Сколь глубока истина, заложенная в словах Господа: «... И нам, живущим в столь смутные времена, этот пример должен послужить призывом, надеждой на милость Божию. Сколько людей мучается своим тяжким грехом, но не идет в храм. Кто от неверия, кто от уныния и отчаяния, кто от стыда... Вспомните житие преподобной Марии.

И она проливала слезы о содеянном, и она стыдилась поступков своих. И в это время Мария призывала на помощь Господа. Так и мы должны усердно молиться, и слова, что идут от сокрушающегося сердца, не останутся без ответа. Блуд — смертный грех , убивающий, опустошающий душу. Нужно осознавать степень его тяжести. Сколь усердно творящий этот грех отстраняет себя от Бога, столь усердно он должен и каяться! Бог никогда не отворачивается от нас, только мы сами уходим от Него.

И как тяжело заблудшим овечкам прийти к Отцу своему... Но Он всегда ждет нас, ибо у Него радость и об одном кающемся грешнике см. Помните об этом, и подобно преподобной Марии призывайте имя Господа, кайтесь и непрестанно молитесь! Покровительница чистоты Покровительницей целомудрия и девства почитается мученица Иулиания Никомидийская. Частицы ее мощей хранятся во многих храмах. Мученица Иулиания, дочь богатых язычников, родилась в городе Никомидии в Малой Азии в 286 году. В девятилетием возрасте отец Иулиании, Африкан, обручил ее знатному и богатому юноше Елевсию, сыну придворного вельможи.

Ввиду малолетства обоих брак был отложен до их совершеннолетия. За эти годы Иулиания узнала о христианской вере, поверила и крестилась. Елевсий же продвинулся по гражданской службе и стал правителем Никомидии. Когда приблизилось время брака, Иулиания стала рассказывать своему жениху-язычнику о христианской вере и уговаривать его креститься. Когда Елевсий отказался, то и Иулиания отказалась от брака с ним. Грубый и необузданный в гневе, Африкан, узнав, что дочь присоединилась к презираемой им секте христиан и отказала такому завидному жениху, сильно разгневался на нее и стал ее избивать. Иулиания же говорила отцу: «Христа чту, Христа люблю и мук за Него не страшусь».

Тогда Африкан отдал свою дочь на суд самому Елевсию. Очарованный красотой своей бывшей невесты, Елевсий сначала ласково уговаривал ее отказаться от Христа и выйти замуж. Потом, видя ее твердость, начал угрожать разными пытками. Но ни обещания мирских благ, ни страх смерти не могли заставить Иулианию отречься от Христа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий