В ГУ МВД по Татарстану рассказали , что оперативники по борьбе с организованной преступностью задержали предполагаемых участников двух преступных группировок Казани. Главная» Новости» Опг тукаевские последние новости.
Дело Дракона: «Казанский пасьянс»
Лидер ОПГ «Низы» получил пожизненный срок | Верховный суд Татарстана вынес обвинительный приговор лидеру ОПГ «Низы» 41-летнему Дмитрию Ларионову. |
Жив ли казанский феномен? | Главная» Новости» Опг тукаевские последние новости. |
Банды из «Слова пацана»: пять самых известных и страшных ОПГ Казани
Жив ли казанский феномен? | Тагир Фахриев, возглавлявший организованную преступную группу «Низы», приговорен к пожизненному сроку. |
«Асфальтовые войны», групповые изнасилования, кладбищенские аллеи из пацанов - Экспресс газета | «Жилка» — организованная преступная группировка (ОПГ), действовавшая с конца 1970-х по середину 2000-х годов на территории Казани, республики Татарстан и ряда других регионов России. |
Дело Дракона: «Казанский пасьянс»
Пока «Низы» решали проблемы внутри группировки, другая казанская банда «Чайники» попыталась оттянуть часть Московского рынка, открыв там свои павильоны. Главная» Новости» Опг 29 й комплекс последние новости. Вчера в Верховном суде Татарстана был оглашен приговор по уголовному делу в отношении 11 членов «рыночной бригады» казанской ОПГ «Низы». Надо оговориться, что «Хади Такташ» была лишь одной из многих ОПГ, деливших Казань на зоны влияния: «Жилка», «Борисково», «Низы», «Перваки».
Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана
В договоре с издательством Individuum, возглавляемым Феликсом Сандаловым, она называется «Казанский феномен». У меня рабочее название издания «Пацаны. Как я был участником ОПГ». Изначально я хотел написать его в виде моих воспоминаний, но потом понял, что их недостаточно и есть куда более глубокие истории. С одной стороны это нон-фикшн, но с другой — я сам до конца не могу понять жанр. Ближайший аналог — книга об истории панк-движения «Прошу, убей меня! Таковы свойства памяти — люди запоминают события по-разному. Когда я общался с героями своей книги, часто у них были совершенно полярные мнения, и я хочу привести оба варианта. Я не отвечаю за правду, но пытаюсь отразить все точки зрения, и, надеюсь, у меня получится.
Поэтому мне нужно привлекать людей к этой теме, давать интервью — так появляется вероятность, что со мной свяжутся все, кому есть что рассказать. Меня обвиняют в том, что я пиарюсь на крови татарских мальчиков, но чтобы рассказ об этом явлении был полным, мне нужно собрать как можно больше информации и мнений. Вот и приходится быть на виду. Пока я не знаю, сколько буду этим заниматься — в принципе, могу и устать от темы. А может за одной книгой появятся следующие — вдруг кто-то из авторитетных людей захочет поделиться информацией: тогда сделаю книгу-интервью в частном формате. Погружение в тему «казанского феномена» на меня уже повлияло: я начинаю размышлять о пацанских понятиях, накладывать их на кодекс своих моральных жизненных принципов, сверять и находить плюсы-минусы. Для чего они существовали? Чтобы ограничить беспредел.
По понятиям ты должен представляться на улице, когда тебя просят назвать группировку, даже если это опасно. Иначе по району могут ходить заезжие, и делать что вздумается. Жена говорит, что я занимаюсь гештальт-терапией. Я сам совершал нехорошие поступки: отнимал мелочь у подростков, и мне действительно стыдно. Наверно, так и есть: я проговариваю случившееся — это действительно похоже на терапию. Казань, 1993 год Казанские панки и клубная жизнь города Уже через несколько лет после выхода из группировки я вошел в казанское панк-движение: на музыку я плотно подсел тогда, когда меня исключили из ОПГ. Переехал к папе в другой район, чтобы не встречаться с бывшими приятелями, а он был старым меломаном. Он менял пластинки и учил меня некоторым приемчикам: сначала ищешь нужную, а если нашел, ни в коем случае нельзя показывать свой интерес, наоборот, вяло спрашиваешь про цену.
Мы ездили менять пластинки по воскресеньям — это был глоток свежего воздуха, всегда ждал с нетерпением. В какой-то момент начал сам что-то на кассеты записывать и продавать, плюс тогда еще была «Сковородка» популярное среди студентов место встречи, — прим. Enter , где проходил обмен кассетами. Тусовались мы тогда громко и ярко — по этому поводу у меня куда более интересные воспоминания. Например, в 95-м мы повадились ездить в Москву и Санкт-Петербург на электричках — до сих пор помню все станции. Без копейки денег жили в арбатских подъездах, было крайне весело. Помню, в Москве, идем по улице и видим: играет настоящая группа в модных косухах — в Казани на тот момент ничего подобного не было, и ей до этого было еще очень-очень далеко. Я был под диким впечатлением.
Увлечение субкультурой, кстати, не мешало мне учиться на истфаке в КГУ. Сейчас Казань для меня как любовница — я приезжаю и беру от нее самое хорошее. Тусуюсь же здесь редко, но метко: каждый раз попадаю на классную вечеринку, благодаря местным ребятам. Мне очень нравится «Соль», и я всегда стараюсь написать Тимуру Птахин, арт-директор бара, — прим. Enter , когда еду сюда. Иногда играю там, если успеваю. Здорово, что Профсоюзная превратилась в локальный аналог питерской улицы Рубинштейна — когда из одного бара можно попасть в другой по соседству, и так ходить без привязки к месту. Это то, чего мне раньше не хватало в городе, хоть я и не употребляю алкоголь.
Могу выпить безалкогольного пива, но в любом случае классно, что есть такой выбор баров. Еще симпатизирую ребятам из Ozonе Pro. Клубная жизнь Казани отличается от московской тем, что она нарядная. Я был гастролирующим диджеем, путешествовал по России: в некоторых городах приходишь в клуб и видишь, что девочки много времени провели перед зеркалом. Они при параде: на каблуках, с завитыми волосами, в платье. В столице Татарстана такое тоже есть: я не хочу сказать, что это минус, просто в Москве все проще, совсем другое отношение. Для меня это тоже исследование — мне интересна клубная жизнь других городов. Где бы я ни оказался, стараюсь зайти в местный бар и посмотреть, какие там диджеи и какую музыку ставят.
В Казани любят техно — не знаю, смог бы я изменить к нему отношение, живя здесь. Я его долго принимал, но чтобы понять техно, нужно оказаться на крутых рейвах.
Каждому досталось больше, чем по 10 пуль, оба погибли. Одним из лидеров «борисковских» был Равиль Гатиатуллин, он же Джамай. Гатиатуллин дожил до 60 лет, пока не случилось то, что случилось — Джамая «захватил» коронавирус Отошедшие от дел Узкий последовательно выступал за то, чтобы деньги воровского общака вкладывались в легальный бизнес. Наши собеседники в околокриминальных кругах рассказывают, что некоторых из тех «борисковских» мы можем по сей день видеть по телевизору. При этом его считали не простым бандитом, называя «борисковсовским» коза нострой.
С 90-х годов он был у руля группировки и сохранил свое влияние до конца — аж до 2020 года. В Борисково он был неким судьей и все подчинялись его решениям. Открыть бизнес или построить магазин можно было только с его согласия. У самого Джамая были предприятия, промбазы. От криминальных дел Джамай отошел еще несколько лет назад, когда полиция усилила давление на ОПГ. Гатиатуллин дожил до 60 лет, пока не случилось то, что случилось — Джамая «захватил» коронавирус. В ноябре 2020 года во время второй волны пандемия добралась и до него.
Казалось, что он идет на поправку, но 22-го числа его не стало. Похоронили авторитета на кладбище в Мирном. Проститься с ним приехали более сотни человек на дорогих автомобилях. Современное «Борисково» Как и во многих районах города, некогда охваченных ОПГ, уличные стали возрождаться. Порой они берут название той группировки, которая была на их месте в 90-х. Некоторые ОПГ используют приставку «Ново-» к своим старым названиям. Но Борисково это не затронуло.
Как рассказывают наши источники, ОПГ в Борисково и правда есть. Ведут здоровый образ жизни, в случае чего выезжают решать вопросы с чужими. Но ведут себя спокойно, чтобы не навлечь гнев МВД. Правда есть некоторые «борисковские», которые уж слишком сильно решили поднять голову. В конце 2020 года МВД Татарстана поймало двоих участников группировки, которые годами терроризировали перевозчиков. Примерно с 2014 года они предлагали «крышу» предпринимателям, представляясь «борисковскими». За отказ они угрожали расправой, разбивали окна в автобусах.
В полиции уверены, что все жертвы банды все еще не установлены. Уголовное дело возбудили по статье «Вымогательство». Сейчас 30- и 32-летние опэгэшники ждут приговора.
На скамье подсудимых оказались жители Казани: 43-летний Тагир Фахриев, известный в криминальных кругах Казани как "авторитет" Тагир Большой, и четверо наиболее активных ее участников, к этому моменту уже находившихся под стражей, а также шесть человек, отпущенных под подписку о невыезде.
Фахриеву и другим арестованным были предъявлены обвинения по наиболее тяжким статьям УК РФ - 209 "Бандитизм" , 222 "Приобретение и хранение огнестрельного оружия и взрывчатых веществ" , 105 "Убийства, совершенные организованной группой". Остальным участие в банде не инкриминируется, но они, по данным следствия, также причастны к ее деятельности и обвиняются в хулиганстве ст. Большинство участников банды свою вину полностью признали. Группировка "Низы" образовалась в Казани в конце 1980-х годов.
Свое название она получила "от зоны влияния", поскольку контролировала одну из территорий Московского района, находящуюся в низине. В начале 1990-х ОПГ насчитывала более 50 членов, которые обложили данью почти всех коммерсантов в своем районе - владельцев ларьков, магазинов, автосервисов. Для контроля над "московским" рынком в ОПГ была создана отдельная бригада, в которую, по данным следствия, входил сам Фахриев.
Хотя на прошлых заседаниях активно общался с представителями прессы. Возможно, потому, что он уже сказал все, что хотел. Вчера Нейдер — прозвище Нейдерова в криминальных кругах — произнес свое последнее слово. Я понимаю, что меня обвиняют по таким серьезным статьям. Что по 210-й занятие высшего положения в преступной иерархии. Все это надуманно, все это слухи, все это треп. Сгустили где-то краски. Где-то я вообще не знаю некоторых моментов — откуда они появились, как они всплыли? В каких-то моментах я вообще не присутствовал. Свое я вижу по 222-й незаконное хранение оружия. Я за нее готов понести наказание. Мне и сказать-то больше нечего. Все на этом, — заявил суду обвиняемый. Напомним, что задержали Сергея Нейдерова еще в конце марта прошлого года.
Казанское ханство [102]
В случае нарушения правил старшие могли выгнать пацана из группировки. В лучшем случае - просто с побоями, в худшем - с побоями и вымогательством денег. Законы улиц По словам Гараева, членство в группировке чем-то напоминало работу. В обмен на новый статус ребята были обязаны трижды в неделю посещать сборы и вести здоровый образ жизни.
В случае нарушений их ждали санкции - побои. Получить можно было по нескольким поводам, - вспоминает Гараев. Считалось, что мы - боевая бригада физически крепкой молодежи.
Даже когда мы писали на стенах название нашей «конторы», то пользовались аббревиатурой НСО - «Низовское спортивное общество». То есть идеальный член группировки - это непьющий и некурящий спортсмен, что на деле, конечно же, было не так. На сборах старшие определяли лимит минимального количества присутствующих - 15-20 человек.
Если количество пацанов было меньше положенного, к отсутствующим отправлялись гонцы и всеми правдами и неправдами их притаскивали. В противном случае - «санкции». Экзекуция происходила следующим образом, - рассказывает бывший член «Низов».
Бил не каждый, и поэтому в сумме ты получал три-четыре крепких удара по лицу. Важным нюансом было то, что уворачиваться нельзя. Ты должен был принять эти удары в полную силу.
Иногда старшие проверяли: размахиваясь, останавливали кулак перед самым твоим лицом. Если ты пытался увернуться - отшивали [выгоняли]. Однажды после такой экзекуции я очнулся в снегу, помня только искры в глазах, а дальше - черный экран.
На половине моего лица был огромный синяк, губы не слушались, и ближайшие два дня сигарета постоянно выпадала изо рта. Когда ко мне на следующий день зашел одноклассник, чтобы поинтересоваться, почему я не пришел на уроки, он не узнал меня и спросил: «А Роберт дома? Когда провинившихся «суперов» били молодые, те потом приходили отрываться на младших, припоминая им все пропуски на сборах и выкуренные сигареты.
Умирали молодыми Помимо Малыша за новичками «Низов» присматривал еще один «крайний» - Куян. Оба были невысокого роста и очень агрессивные. В обязанности «крайних» входило общение со старшими и дисциплина среди пацанов.
Внешность Малыша была обманчива: голубоглазый блондин с лицом ангелочка был неуравновешенным психопатом, злить которого было опасно для жизни, - вспоминает Гараев. Стоило появиться в модном, на его взгляд, прикиде на сборах, Малыш был тут как тут с фразой: «Дай заносить». Эта его фраза значила одно: больше ты этой вещи не увидишь.
Куян был тоже по-своему стильным. В отличие от разговорчивого и компанейского Малыша, он был немногословен и строг. И били их наравне со всеми - в подворотнях, в подъездах домов.
Расчлененное тело Куяна нашли возле озера Кабан после работы с какой-то дальней «конторой». А Малыш умер от остановки сердца после удара кого-то из своих во время популярной в пацанской среде игры «обмен ударами». Каждому из них было не больше 20 лет.
Пацанские войны Политика группировок была такова, что к преступной деятельности пацанов никто не принуждал. И все же, вступив в ту или иную банду, они могли пользоваться привилегиями - то есть собирать дань с районных бизнесменов, трясти деньги со школьников или отбирать у них модную одежду. Если какой-то «чушпан» выходил на улицу в новом спортивном костюме, высока была вероятность, что домой он вернется уже без него.
Иногда пацаны обкрадывали дачи, в основном брали еду из холодильника: многие росли в бедных семьях, где есть было нечего. Внешняя политика группировок была довольно простой. Чаще всего воевали с ближайшими соседями - просто потому, что было нечего делать.
С дальними заключались «абсолютно бесполезные союзы». Ареал обитания казанского подростка, вне зависимости от принадлежности к группировке, был весьма ограничен, - вспоминает Гараев. Но главными врагами «Низов» была соседняя «Грязь»: их территория была значительно больше нашей - соответственно, и боевых единиц там проживало больше, и были они брутальными и яростными.
Конфликт, как правило, начинался из-за драки старших либо проникновения пацанов на чужую территорию. После этого назначалась «стрелка», и если парни на ней не договаривались, объявлялась война. Во время войны у группировок были две обязанности: патрулировать свою территорию на предмет врагов и совершать набеги.
На память приходит один драматический момент, когда во время «войны» к нам на сборы пришли «супера» и объявили, что мы сейчас побежим на «Грязь», потому что те готовят набег на нас, - вспоминает Гараев. Это были металлические прутья арматуры, украденные на стройке, и металлические шары. От одного сильного удара такой монтажкой по голове проламывался череп.
И вот мы встали на позицию - и началось томительное ожидание. Ужас читался на лицах всех пятнадцатилетних бойцов. Он сопровождался звенящей тишиной.
Почему-то не было никакой бравады, обычно сопутствующей предстоящей драке. Все, даже смотрящие на нас с сочувствием старшие, понимали бессмысленность предстоящего кровопролития. В этом подвешенном состоянии мы простояли там минут 40, прислушиваясь к посторонним звукам.
Бегущей толпы слышно не было, а в какой-то момент вернулись дозорные и сообщили, что «грязевские» ушли. Все вздохнули с облегчением и пошли по домам... Отступники Для борьбы с подростковыми группировками в регионе работал ОКОД - оперативный комсомольский отряд.
По сути, такая же группировка, только под прикрытием местной милиции, работавшая в сговоре с сотрудниками. Со слов Гараева, в нее вступали либо «отшитые» из других бригад, либо «соискатели» с неподходящей, порой драматичной биографией. Как-то к нам пришился [присоединился] паренек, который за короткое время стал для всех своим, - вспоминает рассказчик.
Где-то через месяц или два его отшили с жестокими побоями и опустили. Выяснилось, что в глубоком детстве, когда парню было лет семь, над ним надругался какой-то педофил. И то, что он утаил это от пацанов, было серьезным проступком.
Тот факт, что парнишка был тогда ребенком и не мог ответить педофилу, в расчет не брался. Дорога таким ребятам была только в презираемый нами ОКОД. В «окодовцы» шли и простые школьники, которых задевали дворовые гопники.
Вступив в группу, боролись с обидчиками вместе с милицией. Выезжали на облавы во время сборов, ловили пацанов и забирали в отделение. В отделении милиции они вели себя нагло и по-хозяйски, один из их старших как-то запер меня в туалете и бил по почкам кирпичом, засунутым в валенок, - вспоминает Гараев.
ОКОД был хитроумной выдумкой тогдашней неповоротливой милиции, он мог бы стать панацеей в борьбе с «казанским феноменом», но так и не смог решить проблему. Наши группировки брали массой и количеством. В новую жизнь Роберт вышел из «Низов» в 1991 году, проведя в них два года.
Со временем пребывание в организации перестало казаться ему интересным - и он начал пропускать сборы. К нему приняли обычную для того времени меру - «отшили». Пытались опустить, но парень дал отпор, плюнув в обидчика.
С группировкой было покончено. Для того чтобы жить спокойно, молодому человеку пришлось переехать к отцу в другой район. Он получил образование историка в казанском университете, в «нулевые» переехал в Москву.
Сейчас он известный диджей, музыкант, гид Еврейского музея и Центра толерантности. Судьбы других членов казанских ОПГ сложились по-разному. Кто-то из ребят был убит, кто-то стал инвалидом, а кто-то отбывает наказание в колониях.
Некоторые из вчерашних уличных бандитов, по словам Гараева, стали уважаемыми в регионе людьми - чиновниками, депутатами и бизнесменами. Я не против. Рустем в этом смысле - спортивный директор от бога.
Об этом человеке я много слышал от футбольных специалистов, я с ним познакомился, когда он работал в «Рубине», и мы недавно снова встретились", - рассказал Шаймиев в интервью изданию "Реальное время ". Рустем Сайманов родился в 1962 году. Его большая криминальная карьера началась после знакомства с одним из основателей казанской группировки «Борисково» Ленаром Речаповым по прозвищу «Узкий».
Речапов пользовался огромным авторитетом у татарстанских группировок. В середине 90-х команда Речапова оставила сбыт алкоголя и продолжила торговать кассетами. Для этого он поселился в московской гостинице «Севастополь».
Поэтому группировку переименовали в «Севастопольских». В 1995 году в практически собственной гостинице умер Речапов. К началу 1997 года Сайманов велел «севастопольской» молодежи больше не прикасаться к оружию и переключиться на бизнес.
А сам авторитет пережил несколько покушений. После последней неудачной попытки завалить его, Анохин решил больше не испытывать судьбу, и уехал из Казани. Фирма конечно же перешла под контроль «Жилки». Хайдер пытался также взять под свой контроль, принадлежавшую «Низам» фирму, базу стройматериалов в поселке Левченко. Фирма была под контролем у людей Сапога. Поэтому Хайдер отправил своих киллеров убить Сапога и его людей. Киллеры отправились на дело 23 января 1996 года. Информатор сообщил, что бригада Сапога гуляет в кафе «Мозаика».
Убийцы приехали на улицу Восстания, зашли в кафе и расстреляли присутствовавших там участников бригады Сапога. Но самого авторитета не было среди гулявших. Киллеры расправятся с ним позже, 27 марта того же года. Понимая, что «Жилка» в лице Хайдера практически напрямую объявила войну «Низам», Ларионов с Фахриевым начинают искать союзников. И находят их в лице Севастопольской преступной группировки, которой также «Жилка» встала поперек горла. Лидер «Жилки» Хайдар Закиров будет убит в августе 1996 года. Но убьют его совсем другие люди, которым он также перешел дорогу. Криминальный авторитет из «Низов» Тагир Шаехов, оставшийся контролировать Московский рынок в Казани, после убийства Хайдера, был заподозрен в том, что во время противостояния с «Жилкой», вел двойную игру — снабжал Хайдера информацией.
Поэтому 31 декабря 1996 года, в канун нового года, его убивают киллеры из Севастопольской группировки. После этого на весь рынок претендует Данил Зарипов и его бригада. Это совсем не нравится его соратникам из «Низов», которым приходится контролировать менее выгодные бизнесы, и поэтому внутри группировки назревает недовольство. Место Шаехова хотят занять многие авторитеты из группировки «Низов». Война за Московский рынок В октябре 1997 года на авторитетов, продолжающих контролировать Московский рынок, происходит покушение. Погибает один из лидеров бригады. По предположениям бандитов, заказчиком покушения стал Данил Зарипов, который к тому времени набрал достаточно весомый авторитет и начал объединять свою бригаду с бригадой Ильи Баймишева, также контролирующего часть рынка.
Определённую роль в становлении группировок, скорее всего, сыграла и амнистия, объявленная вскоре после смерти Сталина в 1953 году. Она стала самой крупной по числу освобождённых за всю историю страны: из лагерей вышли больше 1,2 млн человек.
Наконец, ещё одним важным фактором было появление в Казани известной группировки «Тяп-Ляп» — тех самых Тепловских, которые стали примером для других банд. Это казалось невероятным», — рассказал «Секрету» автор книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» Роберт Гараев, который сам состоял в одной из группировок на рубеже 1980—90-х. Также существует распространённая теория, согласно которой к расцвету «казанского феномена» был причастен КГБ. Якобы советские спецслужбы проводили в Казани социальный эксперимент по управлению группами молодёжи, которых в дальнейшем хотели использовать в своих целях — например, для разгона неформалов или акций протеста, при котором задействовать силы милиции было нежелательно. По другой версии, КГБ могла быть выгодна активизация уличных банд. Таким образом ведомство якобы дискредитировало своего главного конкурента — МВД война двух силовых ведомств продолжалась всю брежневскую эпоху. Сотрудники КГБ действительно вербовали по меньшей мере отдельных участников группировок — так, лидер Тепловских Завдат Хантимиров Джавда в разговорах с приятелями не скрывал, что работает на «контору». Претензий у его подчинённых это не вызывало: «западло» было сотрудничать с милицией, но не с КГБ.
Некоторые из них получили широкую известность и за пределами Казани. Одной из старейших и самых знаменитых была уже упомянутая банда из района завода «Теплоконтроль», известная как «Тяп-Ляп». Её участники называли себя Тепловскими. Группировка сформировалась во второй половине 60-х вокруг «качалки», куда молодые люди приходили заниматься спортом. Тогда она напоминала скорее дворовое сообщество, чем полноценную ОПГ. Первым лидером «Тяп-Ляп» был местный житель Сергей Антипов. Его личность сильно повлияла на все казанские банды — к примеру, именно с подачи Антипова среди посетителей «качалки» начал действовать запрет на курение и употребление алкоголя, который постепенно распространился на всё уличное движение. Однако самое знаковое событие в истории «Тяп-Ляп» — тот самый пробег 31 августа 1978 года — произошло уже после того, как Антипов утратил основные рычаги управления группировкой. На первый план вышел Завдат Хантимиров.
При нём отношения с другими бандами сильно ухудшились. Одними из главных соперников Тепловских стали Новотатарские, получившие название по району Ново-Татарская слобода в центре Казани. Пробег по территории врага с избиением случайных прохожих тогда был привычным форматом выяснения отношений — в зависимости от времени суток такие акции устрашения называли «с добрым утром» и «с добрым вечером». На 31 августа был назначен особенно масштабный пробег по территории Новотатарских. В нём приняли участие несколько десятков человек, вооружённые арматурами, обрезами, пистолетами Люгера и даже гранатой Ф-1 которая, правда, не взорвалась — оказалось, что это был муляж. В ходе пробега пострадало множество людей, среди которых были как обычные жители района, так и сами Тепловские, раненные случайными выстрелами своих же подельников. Кроме того, огнём из обреза убили 74-летнего пенсионера. На такой беспредел в центре Казани правоохранительные органы уже не могли закрыть глаза. Вскоре после пробега 30 членов группировки задержали.
В дальнейшем Каюмову и Масленцеву смягчили приговор, но двоих других преступников всё же казнили в 1982 году. После разгрома «Тяп-Ляп» могло показаться, что милиция всерьёз возьмётся за уличную преступность в Казани. Однако этого так и не произошло — в основном потому, что у правоохранительных органов не было инструментов для борьбы с бандами. До 1996 года в стране даже не существовало статьи, предусматривающей ответственность за создание и участие в организованных преступных сообществах ОПС : считалось, что в советском государстве не может быть никаких крупных банд. Кроме того, существовал и психологический фактор, из-за которого к малолетним преступникам не относились всерьёз. По его словам, существовала и круговая порука: даже своих врагов «сдавать» было не принято. Между тем уже в 80-е тяп-ляповцы превратились в живых легенд и открыли дорогу новым группировкам. Город фактически превратился в зону боевых действий. По примерной оценке Гараева, в то время в группировках состояло около четверти мужского населения Казани.
Особенно высокой была концентрация юных бандитов в городских ПТУ. Порядки Чаще всего молодежь попадала в группировки по двум причинам. Первой было «призвание» — в таких случаях юноша следовал примеру старших товарищей, которые уже состояли в банде, и искренне разделял пацанские ценности. Часть подростков искала в уличных кланах защиты.
В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы. Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой — я очень долго пытался вытеснить его и забыть. Несколько лет назад коллега из Еврейского музея позвала меня выступить на паблик-токе с пятнадцатиминутным рассказом о любом пережитом уникальном опыте, намекая, что я расскажу про ночную жизнь 1990-х и 2000-х, но я понял, что у меня есть что-то более необычное. Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения. Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу. Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы. Я понял, что намного проще будет писать, если мои герои всегда будут под рукой и им будет известно, какие у меня мотивы и что я собой представляю. Для этого я завел во вконтакте группу «Казанский феномен» [1] , где начал делиться деталями исследования. Так я вступил в переписку со многими участниками казанских группировок разных времен, которые рассказывали мне свои истории и консультировали о перипетиях уличной жизни. Большинство из них разговаривали на условиях анонимности, и это понятно: сведения о причастности к организованной преступности, пусть даже в прошлом, могут серьезно повредить карьере, бизнесу или просто нарушить уклад теперешней «мирной» жизни. С некоторыми героями я встречался лично и снимал наш разговор на камеру или записывал на диктофон, с кем-то только созванивался. Были такие, с кем я плотно переписывался, в том числе на темы, выходящие за рамки исследования. В исключительных случаях я использовал с разрешения авторов комментарии подписчиков группы «Казанский феномен». Некоторые мои герои оказались очень талантливыми рассказчиками с тончайшим чувством юмора, а кто-то был немногословен — в этой среде такое качество считается ценным активом. У каждого героя есть небольшая характеристика. О ком-то из них я могу рассказать много — настоящее имя, дату рождения это один из ключевых моментов, ведь он показывает, как менялась жизнь пацанов в каждом поколении , год вступления в группировку, ее название и нынешний род деятельности спикера. Но многие из них хотя и были откровенны в рассказах, были не готовы назвать свои настоящие имена и даже группировку. Вместе с воспоминаниями других участников я использовал и свои, но так как мой опыт был не самым значительным, они появятся лишь в начале и конце повествования. Кроме того, для чистоты исследования свои воспоминания я записал заранее, чтобы не было соблазна подправить их, когда я окажусь в теме намного глубже. В книге я затрону и современное положение дел на улицах, но в основном сконцентрируюсь на главном десятилетии казанского феномена — 1980-х. Во второй половине этого переходного от социализма к капитализму десятилетия о проблеме заговорили широко в прессе и обществе. Эти времена запомнились жителям Казани ожесточенными подростковыми драками «за асфальт». Истоки явления находятся в семидесятых годах: именно тогда произошла трансформация дворовых команд в агрессивные территориальные группировки. Мы ихрассмотрим через историю самой известной группировки тех лет — «Тяп-Ляпа». Если вслед за социологами мы рассматриваем группировки и пацанов как квазигосударства со своими гражданами, порядком и принадлежащей государству территорией, лучше всего понять характер взаимоотношений внутри них можно будет, проанализировав специфику их структуры, иерархии, понятий, запретов и ритуалов. Правила поведения пацанов и структура группировок были общегородскими. Где-то могли быть незначительные отличия в названиях возрастов или способах наказания, но суть не менялась. Достаточно многочисленные поклонники версии появления казанского феномена в кабинетах КГБ считают, что уличные пацаны не могли сами придумать такие вменяемые инструменты управления молодежью, им обязательно должен был кто-то помочь или подсказать. Прямых доказательств участия КГБ, как и доступа к архивам самого всемогущего силового ведомства СССР, у меня нет, но отметать эту версию совсем было бы безосновательно. I Введение Глава 1. Это был развернутый репортаж о трудных подростках из Казани, которые поделили весь город на территории враждующих группировок. Один только Кировский район Казани ежедневно охраняют 275 общественников, 5 машин РОВД и еще 15 автомобилей, полученных под это дело у районных предприятий», — писал журналист. После репортажа и резонансных материалов «Лев готовится к прыжку» и «Экстремальная модель» Юрия Щекочихина в «Литературной газете», где автор глубоко проанализировал проблему и экстраполировал ее на весь Советский Союз, в Казань в поисках сенсаций косяками потянулись столичные репортеры с одним вопросом «Где у вас тут подростки убивают друг друга? Перестроечные СМИ тогда будто сорвались с цепи — о казанских группировках написали «Советский спорт», «Комсомольская правда», «Новый мир» и многие другие издания. Проблема в городе моего детства была почти на 20 лет старше репортажа Лиханова.
«Не пойму, как живой остался»: казанцы вспомнили прототипы группировок из «Слово пацана»
Лидер казанской банды "Низы", на счету которой 10 убийств, осужден на пожизненный срок | Он хотел поговорить с главой другой заметной ОПГ Казани «Хади Такташ» Радиком Галиакберовым, но тот пожизненно осужден и находится в колонии особого режима «Черный дельфин». |
«Казанский феномен» 21 века: в Ростове-на-Дону задержали лидера казанской ОПГ Эльфата Сунгатуллина | В 1995 году ОПГ разделилась на два противоборствующих лагеря, один из которых возглавлял Николаев — его расстреляли у подъезда собственного дома по заказу оппонента. |
ОПГ — последние новости сегодня | | Предположительно "Низы" появились в Казани в конце 70-х годов на территории, ограниченной улицами Восстания, Серова и Восход. |
Хронология Казанского феномена
- Как казанские мафиози делили Московский рынок | Время и Деньги
- Банды из «Слова пацана»: пять самых известных и страшных ОПГ Казани
- Как бандиты из Казани оценили «Слово пацана»? У бывших членов ОПГ есть два любимых героя
- Комментарии
«Весь город наш!» Грозная банда «Хади Такташ» стала настоящим кошмаром Казани 90-х
Хайаер был классическим примером лидера организованной преступной группировки, он всегда знал, как и что нужно делать, умел договариваться и с другими бандитскими лидерами, и с официальными лицами. Тукаевские опг казань последние новости. «Снег» продолжает публиковать отрывки из книги экс-главы татарстанского МВД, а ныне руководителя аппарата президента РТ Асгата Сафарова «Закат казанского феномена». В ГУ МВД по Татарстану рассказали , что оперативники по борьбе с организованной преступностью задержали предполагаемых участников двух преступных группировок Казани.
«Казанский феномен» 21 века: в Ростове-на-Дону задержали лидера казанской ОПГ Эльфата Сунгатуллина
В 1995 году ОПГ разделилась на два противоборствующих лагеря, один из которых возглавлял Николаев — его расстреляли у подъезда собственного дома по заказу оппонента. Главная» Новости» Жилка опг последние новости. Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в Telegram и Главная» Новости» Новости криминал казань. Казанские ОПГ участвовали в массовой драке со стрельбой — СМИ.