Патриарха Московского и всея Руси Гермогена (Ермогена) православные христиане почитают, как известного церковного общественного деятеля, который жил в Смутное время. Находясь в подвалах Чудова монастыря, Патриарх Ермоген не сломился под давлением поляков. Во время своего визита Патриарх совершит освящение Введенского храма, который находится на ул. 9 января, 1А. В Свято-Троицкой Сергиевой лавре Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил Преосвященнейшему Гермогену.
Похожие новости
- История иконы Казанской Божией Матери
- Гермоген (патриарх Московский и всея Руси). Большая российская энциклопедия
- Казанский митрополит
- Монашество
- Гермоген Патриарх | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов
- В Оренбуржье ожидают приезд патриарха Кирилла
Docudrama “The Hierarch” about the life of Holy Patriarch Patriarch Hermogenes
Об этом вы услышите от автора-составителя книг, посвященных святителю Ермогену — Елены Смирновой. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Лжедмитрий на престоле долго не засиделся. А сменивший его царь Василий Шуйский решил опереться именно на Гермогена, которого по настоянию нового монарха поставили патриархом — взамен ставленника Лжедмитрия грека Игнатия, после гибели самозванца изверженного из патриаршего сана. Но царь Василий отличался крайней несчастливостью — всего через четыре года те, кто возводил на престол, его же и свергли.
Потом бывшего царя выдали в плен полякам, войско которых вторглось в Россию в сентябре 1609-го и осадило Смоленск. Обратились во врагов России и прежние союзники-шведы. Обстановка складывалась критическая. Страну терзали польские, шведские интервенты, шайки разбойников-казаков и новый самозванец Лжедмитрий II он же «Тушинский вор». Государство отчаянно нуждалось в законном самодержце — в связи с чем пришедшая к власти Семибоярщина решила просить на престол польского королевича Владислава. Гермоген на первых порах поддержал этот план, но с оговоркой.
Он заявил, что католик Владислав сможет стать легитимным русским царем лишь при условии принятия православия. Однако отец Владислава Сигизмунд с насмешкой отверг настояния русских послов во главе с митрополитом Филаретом о православном крещении своего сына. Взявшая на себя после свержения Шуйского бразды власти Семибоярщина обсуждала несколько кандидатур на роль будущего царя. Однако выборный процесс пришлось свернуть в силу внешних обстоятельств — к концу июля 1610-го к Москве подступило польское войско гетмана Станислава Жолкевского. Гетман потребовал у Семибоярщины, чтобы россияне выбрали своим новым самодержцем королевича Владислава. Бояре, не имея сил сопротивляться, уступили.
Единственным, кто открыто воспротивился оккупантам, оказался патриарх Гермоген. Он пытался не допустить польское войско в столицу — но предатели-бояре, заявив, что никогда, дескать, так не было, чтобы «попы вершили дела государевы», открыли перед оккупантами ворота Москвы. Патриарх видел, что желанный для страны мир все не наступал. Поляки продолжали грабить и жечь русские села. Вскоре стало известно, что польский король Сигизмунд III сам намерен занять российский трон. Свою политику поляки вершили с помощью суровых репрессий.
С особенным вдохновением противостоял святейший патриарх изменникам и врагам Отечества, желавшим поработить русский народ, ввести в России униатство и католичество и искоренить Православие. Когда в июне 1608 года самозванец подошел к Москве и расположился в Тушине, патриарх Ермоген направил мятежным изменникам два послания. В одном из них он писал: «... Вы забыли обеты православной веры нашей, в которой мы родились, крестились, воспитались и возросли, преступили крестное целование и клятву стоять до смерти за Дом Пресвятой Богородицы и за Московское государство и припали к ложно-мнимому вашему царику... Болит моя душа, болезнует сердце и все внутренности мои терзаются, все составы мои содрогаются; я плачу и с рыданием вопию: помилуйте, помилуйте, братие и чада, свои души и своих родителей, отшедших и живых...
Посмотрите, как Отечество наше расхищается и разоряется чужими, какому поруганию предаются святые иконы и церкви, как проливается кровь неповинных, вопиющая к Богу. Вспомните, на кого вы поднимаете оружие: не на Бога ли, сотворившего вас? Не свое ли Отечество разоряете?... Заклинаю вас именем Бога, отстаньте от своего начинания, пока есть время, чтобы не погибнуть вам до конца». В другой грамоте первосвятитель призывал: «...
Бога ради, познайте себя и обратитесь, обрадуйте своих родителей, жен и чад, и всех нас; и станем молить за вас Бога»... Тем временем в Москве начался голод. Первосвятитель повелел келарю Сергиевой обители Авраамию Палицыну открыть для голодающих монастырские житницы с хлебом. Патриарх Ермоген вдохновил иноков Троице-Сергиевой Лавры на самоотверженную героическую оборону обители от польско-литовских интервентов. Их многотысячный отряд осадил Лавру в сентябре 1608 года.
Жестокая осада длилась 16 месяцев, но безуспешно: в январе 1610 года интервенты с позором отступили. В это время патриарх Ермоген продолжал рассылать свои послания, в которых убеждал народ в том, что Лжедимитрий II — самозванец, призывал подняться на защиту веры и Отечества. Вскоре праведный суд Божий свершился и над самозванцем, прозванным «тушинским вором». Его постигла печальная и бесславная участь; он был убит собственными приближенными 21 декабря 1610 года. Но Москва продолжала оставаться в опасности, так как в ней находились поляки и изменники-бояре, преданные Сигизмунду III — они желали видеть на русском престоле польского королевича Владислава, сына Сигизмунда.
Этому решительно воспротивился патриарх Ермоген, совершавший в храмах особые молебны об избрании на царский престол «от кровей российского рода». На требование бояр написать особую грамоту к народу с призывом положиться на волю Сигизмунда патриарх Ермоген ответил решительным отказом и угрозой анафематствования. Он открыто выступил против иноземных захватчиков, призывая русских людей встать на защиту Родины. По благословению патриарха Ермогена из Казани была перенесена Казанская икона Пресвятой Богородицы скорее всего — список с подлинной , которая стала главной святыней ополчения. Грамоты, рассылавшиеся патриархом Ермогеном по городам и селам, возбуждали русский народ к освобождению Москвы от врагов и избранию законного русского царя.
Москвичи под водительством Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского подняли восстание, в ответ на которое поляки подожгли город, а сами укрылись в Кремле. Совместно с русскими изменниками они насильно свели святого патриарха Ермогена с патриаршего престола и заключили в Чудовом монастыре под стражу. В Светлый понедельник 1611 года русское ополчение подошло к Москве и начало осаду Кремля, продолжавшуюся несколько месяцев. Осажденные в Кремле поляки не раз посылали к патриарху послов с требованием, чтобы он приказал русским ополченцам отойти от города, угрожая при этом ему смертной казнью.
За богослужением были возглашены особые прошения о мире на Украинской земле. В завершение молебна протоиерей Владимир Самойленко прочитал молитву о мире на Украине и молитву священномученику Ермогену. Затем отец Владимир обратился к молящимся со словом: Священномученик Ермоген — небесный заступник и покровитель нашего Отечества — нашей страны, нашего с вами города. Будучи простым священником, будущий Предстоятель Русской Церкви служил здесь, в этом храме, где мы ныне совершаем молебное пение. В 1579 году он принял на свои руки чудотворный образ Пресвятой Богородицы, который в дальнейшем весь мир стал именовать Казанским. Обретенную святыню священник Ермолай будущий Патриарх Ермоген принес сюда, в этот удивительный храм.
Сегодня мы с вами предстоим в этом возрождаемом доме Божием и с любовью и благодарностью обращаемся к священномученику Ермогену. Мы просим его молитв за наше великое Отечество.
Сегодня, 25 мая, отмечается 110-летие прославления святого патриарха Ермогена
7 июня 2023г. настоятель храма священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси в Тушино передал собранную прихожанами гуманитарную помощь освобожденным из. Патриарх Ермоген отказывается подписывать грамоту о роспуске ополчения. Начиная с 3 марта (Неделя о блудном сыне) в Успенском храме в течение месяца можно будет поклониться священномученику Ермогену, Патриарху Приглашаем поклониться мощам.
Боковое меню
- Популярные новости
- История иконы Казанской Божией Матери
- 18.05.2023 12:02:57
- Церковь чтит память священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси | Правмир
- РАКА ПАТРИАРХА ГЕРМОГЕНА
- Другие новости раздела
Патриарх Кирилл освятит оренбургский Введенский храм
2 марта 2023 Автор: Редакция Фото: Сергей Милов Память великого русского подвижника и защитника веры – священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России. 4 марта 2023 года, в день памяти святителя Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литурги. Планируется, что Святейший патриарх Кирилл совершит малое освящение Введенского храма, расположенного по адресу ул. 9 января, 1А. Патриарх Гермоген (Ермоген, в миру Ермолай; ок. Прославление мощей патриарха Гермогена состоялось в 1913 году, тогда же они были помещены в раку, которую поставили в шатре Дмитрия Сверчкова. О ранней жизни Гермогена (Ермогена) известно очень мало.
Гермоген Патриарх
Сегодня мы вспоминаем святителя Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, оставившего совершенно особый след в истории Церкви нашей, нашего народа и нашей страны. Первосвятительский подвиг всегда связан с огромными трудностями и духовными вызовами, но подвиг святителя Ермогена был еще особым образом осложнен тем историческим временем, в котором он совершал свое служение. Это время было одним из немногих в истории нашего Отечества, когда враги, казалось бы, победили Русь. В самом деле, они находились в самом центре Руси, в граде Москве, и можно себе представить, какая тяжесть была на сердце святителя Ермогена, сколько горячих молитв он возносил ко Господу об избавлении России, страны нашей, от нашествия иноплеменных, от предательства; как он молился о воссоздании духовной силы Руси — здесь, в подвале Чудова монастыря, к сожалению, разрушенного и до сих пор не восстановленного, когда его пытались принудить к измене и посулами, и голодом, и холодом. Но ведь святитель оказался выше всех, кто склонял его к измене! Он оказался духовно сильнее всей этой вражьей силы, которая вошла в самое сердце нашей страны, — один старец-Патриарх, от которого зависело, будет существовать независимая страна, сумеет она сбросить с себя оковы оккупантов или добровольно подчинится иной власти.
По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Сегодня мы вспоминаем святителя Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, оставившего совершенно особый след в истории Церкви нашей, нашего народа и нашей страны. Первосвятительский подвиг всегда связан с огромными трудностями и духовными вызовами, но подвиг святителя Ермогена был еще особым образом осложнен тем историческим временем, в котором он совершал свое служение. Это время было одним из немногих в истории нашего Отечества, когда враги, казалось бы, победили Русь. В самом деле, они находились в самом центре Руси, в граде Москве, и можно себе представить, какая тяжесть была на сердце святителя Ермогена, сколько горячих молитв он возносил ко Господу об избавлении России, страны нашей, от нашествия иноплеменных, от предательства; как он молился о воссоздании духовной силы Руси — здесь, в подвале Чудова монастыря, к сожалению, разрушенного и до сих пор не восстановленного, когда его пытались принудить к измене и посулами, и голодом, и холодом.
Сегодня наша молитва к святителю Ермогену, чтобы он, предстоя пред лицом Божиим, не оставил землю Русскую своими молитвами. Чтобы трудное время, через которое мы проходим, завершилось к славе государства нашего и Церкви нашей. Чтобы прошли все эти недоуменные конфликты, чтобы наступили мир и благополучие, чтобы страна могла продолжать свое мирное поступательное развитие, духовное и материальное, во благо тех, кто живет в настоящее время и во благо грядущих поколений. А мы как Церковь хранили и будем хранить благодарную память о святителе Ермогене. Мы как молились, так и будем молиться ему о том, чтобы он не оставлял державу Российскую своим предстательством пред Господом. Вспоминая молитвенно эту великую святую и героическую личность, мы должны в каком-то смысле соотносить его пример с самими собой. Не в том смысле, что мы можем подъять и исполнить ту великую миссию, которую исполнил святитель, но в том, чтобы мы осознали, с какой силой духа он сопротивлялся врагам и с какой силой духа исповедовал свою веру и верность Церкви и Отечеству. Пусть замечательный пример великого подвижника, святителя, исповедника и мученика земли Русской будет вдохновлять нас, людей XXI века. Пусть он вдохновляет священнослужителей, в первую очередь наших иерархов наших, но также и власти наши, и народ наш. И дай Бог, чтобы его память снова воскресла в сознании всего нашего народа, чтобы великий героизм, приведший к спасению Отечества, был понятен в первую очередь нашей молодежи, чтобы и она могла видеть в личности святителя великий пример беззаветного и жертвенного служения Богу и Отечеству.
В последние годы, в 2012 году, отец Ермоген был пострижен в схиму, исполнял послушания духовника Новоспасского монастыря, в котором прожил более двадцати лет. Он пришел в эту обитель в 1994 году, уже опытным, крепко стоявшим на ногах человеком, много пережившим и много повидавшим. Первое свое послушание батюшка нес на просфорне. Но, по его словам, он «в этом делании не достиг значительных успехов». Потом трудился на разливе масла, был уставщиком — многое приходилось осваивать. На глазах отца Ермогена и при его непосредственном участии происходило возрождение древней обители. В одном из последних интервью, незадолго до своей болезни, он признавался, что Новоспасский монастырь стал ему родным домом, и вне его стен он чувствует себя неуютно. Он был тих, прост, всегда мог дать совет, не претендуя при этом на роль истины в последней инстанции. Не уходил от общения с людьми. О принятии схимы говорил: «Желания моего на это не было, но мне было открыто, что не стоит отказываться. Хотя, честно говоря, я не чувствовал себя достаточно сильным духовно, чтобы достигнуть такой степени монашества». А уже будучи опытным духовным наставником, смиренно говорил: «Я слабый духовник». Запомнился его вдумчивый открытый взгляд. Главной в его советах была мысль о необходимости серьезного отношения к молитве, о том, что совершать ее надо непрестанно. Прочитайте утренние и вечерние молитвы, не отвлекаясь, — я уверяю Вас, что если Вам это удастся даже на 10 процентов, — уже неплохо. Молитва — это основное делание монаха, но и для мирянина она необходима, иначе враг получит слишком большую власть над человеком. За молитву нужно бороться. Часто себя через силу заставлять молиться», — сегодня эти слова отца Ермогена звучат как самое главное его духовническое наставление. Он не давал долгих интервью, отказывался, ссылаясь на то, что надо идти в келью молиться. Как-то батюшка зашел в издательский отдел Новоспасского монастыря и удивил всех вопросом про драйвера.
ПАТРИАРХ НА ФЕСТИВАЛЕ МОЛОДЕЖИ/ПУТИН О БУДУЩЕМ СТРАНЫ/КАК СВЯТОЙ ЕРМОГЕН СПАС РОССИЮ/РУССКИЙ СЕВЕР
Православные верующие ждут приезда Святейшего Патриарха Кирилла с 2023 года. В Свято-Троицкой Сергиевой лавре Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил Преосвященнейшему Гермогену. Когда самозванец подошел к Москве и расположился в Тушине, Патриарх Ермоген направил мятежным изменникам два послания. отметил глава региона.
ПАТРИАРХ НА ФЕСТИВАЛЕ МОЛОДЕЖИ/ПУТИН О БУДУЩЕМ СТРАНЫ/КАК СВЯТОЙ ЕРМОГЕН СПАС РОССИЮ/РУССКИЙ СЕВЕР
Новый Наполеон. Президент Франции грозит военным походом на Москву. Попрание законов Божеских и человеческих. На фоне неудач на фронте киевские власти усилили давление на каноническую Церковь.
Введенский храм в Оренбурге был восстановлен в 2020 году. Его возвели на основании фундамента храма, который был разобран большевиками в 1931 году. Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте с помощью одной из социальных сетей: Другие статьи раздела.
Слепые христиане не будут видеть этого, хотя даже дети могут понять все, как власть будет издеваться открыто и ясно. А что касается истинных христиан, то власть всех их будет знать, потому что она всех возьмет под государственный контроль - дадут каждому знак удостоверения личности, и будет тщательно совершаться их проверка. Будут также совершаться и другие мероприятия, проводимые антихристианской властью под контролем, чтобы для власти было ясно известно, кто участвует в чем, кто - нет; но трогать некоторых не будут сразу в связи со свободой совести свободой религий. На первый случай будут действовать морально, но потом, когда подгонят всех к участи греховного Вавилона и Божий гнев уже будет близок, будет издан указ особый: искоренить тех, которые идут против, но не как за религию, а как преступников народа, потому что народ осквернился. Мы только сейчас видим подобное во Французской республике, там такой порядок уже был в малом виде после их революции, а теперь эти результаты проработаны еврейскими масонскими революционерами, и готовятся все силы к свержению самодержавия в России, а потом - на весь мир. Итак, теперь мы объясним о людях Церкви, что они разделятся на два разряда по случаю большого гонения. Первые сильные, их не может обольстить диавол, потому что им даны два крыла - Большого орла. Это два великих завета, которыми они руководствуются и поднимаются от греховной земли на высоту мысленной пустыни, как бы в тихое пристанище. Антихристианская власть во все времена, во всех гонениях так руководствовалась, как предсказано Богом, но особенно сильно будет в последнее время господство ее во всем мире на 3. Глава 13 В 13 главе св. Иоанн видит выходящего антихриста из моря мира , а что одна из голов была ранена, означает самого диавола, когда Господь заковал его на 1000 лет. Исцеление его вновь - означает выход его на свободу, а впоследствии как бы духом воплощение его в настоящего человека - антихриста. А второй зверь, выходящий из земли - означает помощника антихриста, как слуги; они явятся одновременно и будут действовать 3,5 года. Теперь объясним, почему первый зверь вышел из моря, другой из земли. Море - люди, волнующиеся непонятно туда и сюда как волны, к концу времени они выберут антихриста, что обозначает нетвердая почва, а второй будет являться уже постоянно из твердой почвы. Он будет обладать великими научными знаниями и большими способностями обширного ума. Это вырабатывалось долгое время и тайно на основе материалистического учения, и он явится уже как выразитель и представитель этой теории и будет пособник царя-антихриста, вот что означает выход из земли. К последним дням мира антихристианское общество выберет для управления всеми народами земли одну личность царя - антихриста. А наука материализма выберет тоже одного великого представителя над всеми лжеучителями и лжепророками, и дадут они великие знамения и чудеса и прельстят многих даже избранных крещенных. Антихрист, как правитель, будет советоваться со своим близким помощником, который вышел из земли и будет у него правой рукой, они вместе будут давать задания всем ученым, которых тогда будет немало. Они распространятся по всей земле среди народов, обольщая и прельщая. К тому времени наука достигнет высшей степени развития, даже заговорит неодушевленная статуя. Что касается имени антихриста - 666, когда придет время, истинные христиане будут знать его имя; имя его из славянских букв составит эти цифры. Глава 14 В 14 главе св. Иоанн видит уже прославленных 144 тысячи христиан девственников, достигших истинного совершенства. Девственники это христиане чистой Истинной Православной Веры, не осквернившиеся с женами то есть ересями. Число 144 - таинственное, неопределенное, то есть большое множество. В седьмой главе св. Иоанн видел только предуготовленных к страданию последних времен, общее их прославление во всю историю, а здесь он видит одних 144 тысячи, уже пострадавших от антихриста. Дальше идет обличение Ангелом тех, кто почитает делом и словом антихриста, тот совместно с ним будет гореть в огне вечном. Потом он видит обрезание нечестивых, и как бросается в точило все их беззаконие, даже сверху полилось нечестие, так велико беззаконие. Но обезумевшие, ослепленные люди ничего не будут видеть, ничего не познают, что на них это сошла кара Господня. Они обозлятся на природу и на свои страдания, но вины своей не поймут и себя не осудят. Чаша шестая. В шестой чаше св. Иоанн видит, что иссякла вода в реке. Сила этой чаши означает, что не действительно воды в реке не стало, это надо понимать так, что в конце мира злой дух начинает действовать не сразу во всем мире, а постепенно будет обольщать все народы и царства, пока не приведет в единое антихристианское царство. Первое проявление злого духа начнется с появлением саранчи из бездны вместе с царем - диаволом в одном определенном месте стране или странах. Некоторые страны будут сопротивляться новому антихристианскому строю царю , в то же самое время мир земной разделится на два общественных противоположных строя; как два берега реки, так будет два строя. Один возникнет антихристианский, а другим будет еще некоторое время исторический строй. Но поскольку царства добровольно не сдадутся на новый порядок жизни, то этот злой дух будет стремиться, как показано в Откровении о шестой чаше, всех царей и народы собирать на брань, на всемирную революцию Армагеддон. Это будет последняя мировая война зла с добром. Через эту хитрую революцию приведутся все народы и царства к единому антихристианскому духу. С этого времени не будет две стороны и преграды, которую означает река. Восток и запад соединится в единое целое. Не будет воды — реки, преграды злой силе. Река была и будет, и будет течь, но не будет преграды, шестая чаша вылилась на эту преграду, и нет больше преграды. Сила злого духа умножится чрезвычайно и вдобавок вооружится природа, будут действовать все пять чаш вылитых прежде. Дивно то, что шестая чаша поражает только людей, ибо через эту чашу происходят последующие события среди людей и действия на них злого духа. Глава 17 Св. Иоанн видит жену, сидящую на багряном звере, и Ангел поясняет, что жена - это антихристово общество последнего времени. В этом обществе не будет царя. Она сама говорит это: "Сижу царицею, я не вдова, но имею много подданных". Она отказалась от религии, воссела на диавола и управляется духом антихриста, десятью царями, которые сидят на звере, ибо 10 царей означают, что они будут диктовать обществу; Эти цари, как представители народа, они не цари, ибо цари обозначаются головами, они всецело подчиняются и обязаны другому более высокому свойству и воссели и не имеют как бы постоянного управления. Число 10 - неопределенное, круглое, означает множество их. Их будет, как песка морского, это Гог и Магог. Они тайно подготавливают путь антихристу. У них одна цель - создать антихристианское общество, которое затем передать под власть антихриста. Он даст им должности правителей на очень короткое время - 3,5 года. Эти 10 царей возненавидят свое общество и разорят его огнем и мечом, уничтожат все его великолепие с той целью, чтобы в случае всемирной войны поднять народы на революцию, чтоб в короткое время подчинить себе все царства, не удовлетворяясь покорностью своих подданных, которые были до сих пор в этом обществе - Вавилоне, он потребует еще высшей покорности, чтоб все народы носили его злочестивую печать на челе и правой руке - это высший эгоизм и гордость духа антихриста, которые будут и у этих царей. Они ослеплены и не будут знать, что антихрист ведет их к намеченной цели, но дух антихристов, который в них, будет знать все и руководить через них в духе. Они, ослепленные своей хитрой политикой, даже не пожалеют разорить до основания свой собственный город. Разорение города произойдет по воле Божией и по желанию антихриста. На звере 7 голов - это антихрист 666, а гора означает царства, в которых действует сила диавола. Антихрист как бы наследник беззаконий семи царств, от начала человеческой истории. Эти царства следующие: 1 Мидийское; 2 Персидское; 3 Ассирийское; 4 Вавилонское; 5 Македонское; 6 Римское; 7 Германо-славянское, которое будет постепенно преобразовываться в антихристианское царство и превзойдет своим беззаконием все 7 прошедших царства и сядет на них. Иоанн видит, что 5 царств уже пали; при его жизни существовало Римское государство. Каждое государство существовало в разные сроки, например: Римское существовало 500 лет, а Германо-славянское существует в настоящее время и будет существовать до самого пришествия антихриста. Когда седьмое царство полностью истребится, то и начнется восьмое царство с царем - антихристом и постепенно будет распространяться на весь мир. Когда седьмое царство будет разрушено, тогда он явится, назовет себя царем и отцом всех; он будет как выразитель этого нечестивого царства, будет как человек - диавол. Глава 18 В главе 18 содержится возвещение о разрушении Вавилона и выходе христиан из среды его и об избавлении истинных христиан от греховной участи Вавилона. Грехи его доходят до Неба и до Престола Божия, кончилось долготерпение Божие, наступил час воздаяния за грехи. Как было сказано Лоту выходить из Содома, так точно будет сказано и христианам последнего времени, ибо люди должны бежать от совместного жительства с огорчающими Бога.
И через присутствующих здесь благодарю сейчас всех вас, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры, кто сегодня по всему лицу земли нашей, во всей Полноте Церкви нашей возносили и возносят молитвы о Патриархе. Наследие Алексей Савватеев: «Мудрость - это ты берешь на себя ровно те проблемы, которые ты можешь решить» Жизнь —— это не разум, жизнь — это иррациональная, совершенно хаотическая штука, и, если эти заразы когда-нибудь сделают человека разумного, то есть превратят его в робота, — это будет конец истории. Патриарх Сила России - в том, что она не дает окончательно размыть границы добра и зла Патриарх Кирилл отвел России особую роль в современной истории, поскольку, по его словам, она не дает окончательно размыть границу между добром и злом. Наследие Нет отчетности, зарплата учителям и моя программа по математике, — три решения математика Алексея Савватеева, если бы он стал Министром просвещения Почему математика — язык Бога и какие чудеса бывают в жизни ученого? Почему доказательство ненаучности гомеопатии — ненаучно, а не прощать — смертельно опасно? Об этом и многом другом исключительно интересном говорили математик Алексей Савватеев и Владимир Легойда в программе "Парсуна". Патриарх Россия выполняет особую миссию по сохранению в мире понятий добра и зла Мощные пропагандистские силы в мире сегодня работают на разрушение понятий о добре и зле, и Россия здесь выполняет особую миссию по сохранению традиционного мировоззрения, которое позволяет оставаться людям по-настоящему свободными. Такое мнение высказал в четверг Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Донском монастыре. Наследие Депутат Евгений Примаков: «У меня плохо с прощением» Для меня люди, которые поступили несправедливо и плохо, чаще всего для меня перестают существовать.
ЕРМОГЕН МОСКОВСКИЙ
Грамоты, рассылавшиеся Патриархом Ермогеном по городам и селам, возбуждали русский народ к освобождению Москвы от врагов и избранию законного русского царя. Ермогена Патриарха Московского находится по адресу: ул. Осенняя, д. 32, стр. 1. В пятиглавом храме в честь священномученика, патриарха Ермогена уже окрашены стены и своды. Сейчас ведут работы по монтажу иконостаса.
Гермоген Патриарх
1 марта, в день памяти священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную. Приходской Молодежный Добровольческий хор храма священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси в Южном Тушине «Prima Vera». Считается, что в период Смутного времени патриарх Гермоген призывал бороться с польскими захватчиками и передал первому и второму ополчению список (копию) иконы. Обретенную святыню священник Ермолай (будущий Патриарх Ермоген) принес сюда, в этот удивительный храм. Памятник Патриарху Гермогену появится в Александровском саду. В этом подвиге Патриарх Ермоген не был одинок: ему подражали и помогали самоотверженные соотечественники.
Православное Братство священномученика Ермогена
А уже будучи опытным духовным наставником, смиренно говорил: «Я слабый духовник». Запомнился его вдумчивый открытый взгляд. Главной в его советах была мысль о необходимости серьезного отношения к молитве, о том, что совершать ее надо непрестанно. Прочитайте утренние и вечерние молитвы, не отвлекаясь, — я уверяю Вас, что если Вам это удастся даже на 10 процентов, — уже неплохо. Молитва — это основное делание монаха, но и для мирянина она необходима, иначе враг получит слишком большую власть над человеком. За молитву нужно бороться. Часто себя через силу заставлять молиться», — сегодня эти слова отца Ермогена звучат как самое главное его духовническое наставление. Он не давал долгих интервью, отказывался, ссылаясь на то, что надо идти в келью молиться.
Как-то батюшка зашел в издательский отдел Новоспасского монастыря и удивил всех вопросом про драйвера. Он переживал за наш непростой мир и молился за него, считая это главным своим деланием; «болел» за каждого человека, всем напоминая о том, что любое искушение, любое падение надо преодолевать с молитвой, что именно она преображает сущность и все бытие человека В физической слабости, простоте, незлобии была сила отца Ермогена. Он много и часто исповедовал, хотя признавался, что исповедь его выматывает. Много времени уделял людям, вновь пришедшим к вере. Любил иногда поговорить, но, что важнее, умел выслушать каждого приходящего к нему человека. В пастырских беседах, столь нужных всем нам, он никогда не отказывал людям, хотя привычка торопиться, приобретенная, наверное, еще в детстве, в нем оставалась. Отец Ермоген говорил и о том, что каждый человек должен преодолевать себя и совершать ежедневно усилие над собой для своего преображения: «Конечно, требуется подвиг, требуется волевое усилие, никуда от этого не денешься.
Здесь пригодится даже и память смертная. Без молитвы мы не получим благодать, а без благодати спастись невозможно. Молитва — это не искусственное обрядовое установление — это необходимость». Еще батюшка учил никогда не унывать, ведь Православие — это вера оптимистов: «Главное — в уныние, в отчаяние впадать не надо. С ними надо бороться всеми силами, ни в коем случае нельзя их допускать.
Как мы помещались там, как умудрялись проводить праздники в маленькой комнатке- классе! Но всё было с такой любовью, такой искренностью, что хотелось приходить туда снова и снова.
Со всеми мамами мы до сих пор в отличных отношениях, поддерживаем друг друга, советуемся по многим вопросам. А наш педагог — Илона Станиславовна — это солнышко Воскресной школы. Она учила и учит наших детей добру, пониманию, взаимовыручке, любви. И на все наши, взрослые, вопросы она отвечает, находит подход ко всем. Репетиции наших праздников — это отдельный творческий процесс. Ведь подготовить сценарий праздника, обдумать все тонкости — это лишь часть огромного айсберга, вся сложность скрыта от глаз зрителей: собрать всех участников, промотивировать взрослых участвовать в спектакле, сделать костюмы, придумать весёлые игры, потешки и так далее. И при этом — чтобы детки не устали, чтобы было здорово… Так, постепенно, вместе со старшим сыном, мы приходили в храм.
Когда ему исполнилось семь лет — готовились вместе к исповеди. Сейчас трое моих деток учатся в Воскресной школе, старший уже участвовал в службе — читал и пел с хором. Теперь больше учителей работают с нашими детками. Воскресная школа стала частью нашей жизни. Хочется от всей души поблагодарить отца Георгия за доступность этого обучения всем желающим. И огромный благодарственный поклон Илоне Станиславовне за её поистине титанический труд. Дай им Бог крепкого здоровья и многая благая лета!
Тогда, на протяжении всей службы казалось, она была бесконечной , я, вся измаявшись, думала только о том, когда же она закончится. А выйдя из храма, ничего в себе не почувствовала. Решила, что еще не время, что приду снова, когда по-настоящему потребует моя душа. Прошли года, я стала мамой. Своего первенца мы крестили только в три года. И осмысления того, для чего это нужно, не было — все крестят, вот и мы тоже. Старшему сыну шел четвертый год , когда у нас родилась дочь.
По Божьему провидению, а по другому я не могу это объяснить, я узнала от новой знакомой о Воскресной школе при нашем храме Успения Пресвятой Богородицы. Подумала, что это очень кстати. Ребенок подготовится к школе, ведь у меня совершенно не стало на него времени — дочка была очень капризная, приходилось все время быть с ней. А сын тем временем гулял во дворе со старшими друзьями и, как следствие, начал ругаться матом… Помню, пришла поинтересоваться, как можно записаться в школу. На территории храма никого не было. И вот выходит матушка Мария ныне покойная — Царствие ей Небесное! С сентября 2006 года у меня началась новая жизнь.
Так незаметно, как-то естественно я со своими детьми начала посещать храм.
Дивеево, ул.
Это время было одним из немногих в истории нашего Отечества, когда враги, казалось бы, победили Русь. В самом деле, они находились в самом центре Руси, в граде Москве, и можно себе представить, какая тяжесть была на сердце святителя Ермогена, сколько горячих молитв он возносил ко Господу об избавлении России, страны нашей, от нашествия иноплеменных, от предательства; как он молился о воссоздании духовной силы Руси — здесь, в подвале Чудова монастыря, к сожалению, разрушенного и до сих пор не восстановленного, когда его пытались принудить к измене и посулами, и голодом, и холодом. Но ведь святитель оказался выше всех, кто склонял его к измене! Он оказался духовно сильнее всей этой вражьей силы, которая вошла в самое сердце нашей страны, — один старец-Патриарх, от которого зависело, будет существовать независимая страна, сумеет она сбросить с себя оковы оккупантов или добровольно подчинится иной власти. Оккупанты требовали от святителя, чтобы он обратился к русскому народу с соответствующим воззванием, но он понимал, что его слова могут произвести непоправимый, неисцеляемый разрыв в русском народе, а значит, такое ослабление страны, в результате которого она бы осталась на долгие годы под контролем иноземной и иноверной силы.