А в Госдуме рассматривали возможность ввести реальные штрафы для владельцев самокатов в случае нарушения ими ПДД.
СИМ в ПДД 2023 года — что говорит закон про электроскутеры
Существует также запрет на передвижение в темное время суток без включенных фонарей или фар. В темное время суток вне населенных пунктов электросамокатчики, моноколесники, сигвееры и гироскутеристы также обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами. Так, дети младше 7 лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильности только в сопровождении взрослых и только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам на стороне для движения пешеходов , а также в пределах пешеходных зон п. Дети в возрасте от 7 до 14 лет могут передвигаться на СИМ только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон п. Лица старше 14 лет могут передвигаться на СИМ по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов п. За выезд на дорогу, где нельзя передвигаться на СИМ, катание на электросамокате вдвоем или превышение скорости — административный штраф в размере 800 рублей ст.
Тем, кто управляет СИМ, запрещено: перевозить груз, который мешает управлять или выступает за габариты транспорта больше чем на полметра по длине или ширине; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией; перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных мест; поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в одну сторону или есть трамвайное движение; пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь. Также они обязаны держаться за руль — хотя бы одной рукой. Еще в ПДД появился новый знак 3. Ответственность за нарушение любого из перечисленных выше правил для него возможна только по части 1 статьи 12.
Что изменилось для других участников движения Для водителей.
На тротуарах приоритет отдан пешеходам. Если пользователь электросамоката или моноколеса создает помехи для движения людей, он должен сойти с транспорта и идти пешком или снизить скорость до скорости пешехода.
Полностью запрещены остановки и стоянки, движение на направляющих и островках безопасности. В зонах, где разрешено, ограничено или запрещено перемещение на СИМ, установят специальные дорожные знаки — увидеть их можно здесь. На устройстве индивидуальной мобильности обязательно должны быть фары, фонари и тормозная система.
Днем необходимо перемещаться с включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями, а вечером — с включенными фарами или фонарями. Шлем и защита по-прежнему не нужны. Нельзя буксировать СИМ и перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией самоката, а также управлять одной рукой.
Какие наказания за нарушения ПДД предусмотрены? КоАП пока не предусматривает отдельных наказаний для пользователей электросамокатов, электровелосипедов, гироскутеров и подобных транспортных средств. Они все еще будут считаться «другими лицами, непосредственно участвующими в процессе дорожного движения».
За нарушение ПДД им грозит штраф 800 рублей, если оно было совершено в состоянии опьянения — от 1000 до 1500 рублей. Вероятно, столь высокие цифры были связаны с отсутствием правил. Теперь, когда ответственность распространяется и на личные самокаты, мы ожидаем сокращение количества негативных инцидентов», — отмечает сотрудник пресс-службы Whoosh Денис Балакирев в разговоре с «Собака.
Пока пользователи средств индивидуальной мобильности продолжают нести ответственность за ДТП как пешеходы.
То есть максимум, что им грозит — символический штраф в размере 1500 рублей. И это еще до применения 50-процентной скидки при быстрой оплате взыскания! Владельцы же электросамокатов мощностью свыше 250 кВт, согласно новой редакции ПДД, приравниваются к водителям мопедов — со всеми вытекающими последствиями вроде наказаний за пьянку за рулем и езду без «прав». Оказывается, эти санкции будет возможно применить лишь в случае, когда электросамокат оснащен словно полноценное транспортное средство: «поворотниками», фарами ближнего и дальнего света, боковыми зеркалами, стоп-сигналами и прочим.
Как не получить штраф, катаясь на электросамокате?
Для начала, с 2023 года существуют правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым, помимо электросамокатов, относятся. Действующие правила дорожного движения планируется скорректировать после анализа результатов этого сезона. Что изменится в ПДД с 1 марта 2023 года: электрические средства передвижения получили статус средств индивидуальной мобильности (СИМ).
С марта 2023 года вступает в силу новая версия ПДД. Там будут новые правила для электросамокатов
По обочине дороги В крайнем случае Если велодорожек поблизости нет, нужно ехать по тротуару или пешеходной зоне. Но помни — приоритет здесь у пешеходов По тротуару или пешеходной зоне Если нет велодорожки Так безопаснее для всех, больше места для манёвров и просто удобнее По велодорожке Спешиваться на пешеходном переходе теперь обязательно Даже если не видишь машин. Пройди пешком несколько метров, а самокат как раз отдохнет! Им сложнее управлять, при повороте можно не справиться с управлением и упасть.
При совместном передвижении пешеходы получают приоритет. При движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности. На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части дорог.
Но очевидно, гаишники не горят желанием разбираться, что у меня за конь «елекстрический». Хотя по закону должны. Почему не хотят разбираться, история простая — самокатчиков с приходом весны и лета пруд пруди. Рассекал пару часов по городу: все же какой электросамокат приятный транспорт, особенно если дорога ровная! Порулил возвращать в прокат и вижу — шеринговые самокаты. Модель один в один как взял я! То есть по закону слишком мощная, чтобы управлять ей без прав. Поэтому наши электросамокаты нельзя отнести к мопедам, а следовательно, водительские права на них не нужны, — объяснили kp. Ответ принимаю. Известный факт: шеринги заказывают под свои нужды фабрикам в Китае оптовые партии самокатов. Очевидно, что другие московские прокаты, например, Яндекс и Whoosh исповедуют ту же тактику. Либо ставят на аренду изначально маломощные модели до 250 Вт. Есть группы по обучению вождению мопеда для той самой категории «М». Курс стоит 20-25 тысяч рублей. Длится полтора месяца. Там и практика, и теория. Звоню записываться.
Если самокатчик покинет место ДТП, его также не привлекут к ответственности. Особенно вызывает недоумение критерий веса транспортного средства: кто и как будет измерять? Вряд ли полицейских оснастят специальным прибором. Полагаю, ситуация с электросамокатами и другими СИМ на дорогах особо не изменится. Все продолжат ездить как раньше, но поправки слегка приблизят ПДД к сложившейся практике», — подчеркивает ведущий транспортный инженер компании OTS Lab, автор телеграм-канала «Город в движении» Дмитрий Баранов в разговоре с «Собака. Чтобы измерить скорость или массу самоката, «никто не будет гоняться по тротуарам за СИМ с радарами» , но в случае административного или уголовного расследования «возможности замеров есть». Ограничение скорости малоэффективно, потому что пока нет инструментов контроля частных СИМ. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин подчеркивает : чтобы изменить ситуацию на дорогах, необходимо вводить регистрацию транспортного средства, номера для электротранспорта. Тем не менее некоторые эксперты и активные пользователи находят ряд плюсов в изменениях. Однажды, передвигаясь по проезжей части, мне выписали штраф, как пешеходу, идущему в неположенном месте, потому что средства индивидуальной мобильности причисляли раньше к ним», — отмечает транспортный эксперт, урбанист Георгий Фролов в разговоре с «Собака. Однако, это еще более остро ставит вопрос о развитии велоинфраструктуры. Ее в городе все еще мало и развивается она фрагментарно. Цельные магистральные маршруты отсутствуют, а создаваемые порой очень спорны, особенно когда просто выделяются вдоль края проезжей части без физического буфера. Опыт Москвы с прикрытием велополос парковкой упорно и беспочвенно отрицают. При этом такие велодорожки можно было бы разместить на многих улицах вновь создаваемой и созданной зоны платной парковки», — заключает Фролов.
Изменения в Правилах дорожного движения для электросамокатов, гироскутеров и иных устройств
ПДД для владельцев электросамокатов и штрафы за их нарушение | Верховный суд РФ признал электросамокаты транспортным средством, а значит, их "водителям" придётся выполнять требования ПДД. |
Автоэксперт Попов напомнил о правилах передвижения на электросамокате — РТ на русском | ПДД для электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности придуманы не просто так. |
ПДД для электросамокатов в 2024 году: новые правила для участников дорожного движения | Что будет, если нарушать ПДД на электросамокате. |
СИМ в ПДД 2023 года — что говорит закон про электроскутеры
Теперь поклонников нарушать правила дорожного движения на двухколёсных транспортных средствах будет меньше. Правительство утвердило изменения в правила дорожного движения, которые строго ограничивают этот вид развлечения. До недавних пор в ПДД не было различия между электросамокатами и пешеходами, и это создавало последним немалые проблемы.
ПДД: Новые правила для электросамокатов и электровелосипедов
На велодорожках приоритет у тех, кто на едет на электросамокатах. Пешеходы должны уступать им дорогу, если вынуждены переходить велодорожку. Во время движения нельзя отпускать руль. Выезжать на автомагистрали или дороги для автомобилей на СИМ запрещено. Во время перемещения по городу нужно выполнять все требования регулировщика и подчиняться сигналам светофора.
В ПДД электросамокаты, гироскутеры и моноколёса теперь объединены под единым названием — средства индивидуальной мобильности СИМы. Несмотря на наличие мотора, СИМы не считаются механическими транспортными средствами, как, например, мопеды или мотоциклы, если мощность их двигателя не превышает 0,25 кВт. Ездить электросамокаты должны по велодорожкам.
Если их нет — по тротуарам. И только в крайнем случае можно выезжать на дорогу, но двигаться только по ее правому краю, не мешая машинам и не обгоняя их а раньше бывало и такое!
Более тяжелым самокатам разрешено ездить только по велодорожкам или проезжей части. Кикшеринг-операторы не используют устройства тяжелее 35 кг. С какого возраста можно ездить на электросамокатах?
По новому закону самокатчики в возрасте от 7 до 14 лет могут ездить только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Выезд на проезжую часть для них запрещен. Операторы Whoosh, Urent и lite дают свои самокаты в аренду только совершеннолетним клиентам, хотя поправки в ПДД не ставят таких возрастных рамок для использования СИМ. Как контролировать скорость арендованного самоката, учитывая разные скоростные зоны? Что будет, если нарушил правила?
А за что отвечают операторы в случае происшествия? Ни за что — отвечает только тот, кто непосредственно управляет СИМ. Операторы лишь обеспечивают соответствие устройств нормативам по скорости и весу и предупреждают своих клиентов об ответственности в случае аварии.
Когда загорается зеленый, нужно дождаться, чтобы пешеходный переход пересекли и пешеходы, и люди на СИМ. Для пешеходов. На велодорожке нужно уступить дорогу и велосипедистам, и тем, кто двигается на средстве индивидуальной мобильности. В остальных случаях у пешеходов приоритет перед теми, кто двигается на СИМ.
Владельцев самокатов будут "прессовать" дальше: обяжут получать права или запретят
Новый статус и требования не затрагивает обычные самокаты и роликовые коньки. Нарушения Правил дорожного движения лицом, использующим для передвижения средство индивидуальной мобильности, будет квалифицироваться по ч.
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. СТАЛО 19. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах кроме велосипедов с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари при их наличии ; СТАЛО на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари при их наличии ; В темное время суток на средствах индивидуальной мобильности должны использоваться фары или фонари. Данный пункт вопросов не вызывает, так как движение ночью без света является крайне опасным. БЫЛО 24. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
СТАЛО 24. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. Также важно не забывать о возрастных категориях и в зависимости от возраста меняются и требования по управлению и движению на СИМ. Правила управления СИМ зависят от возраста В возрасте до семи лет ездить на СИМ можно по: тротуарам; велопешеходным дорожкам по пешеходной части ; пешеходным зонам.
Должны появиться правила стоянки и остановки СИМ. Для того, чтобы штрафовать за нарушения, мы предлагали целый пакет доработок в КоАП», — рассказал «360» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Правительство поддержало законопроект о новых штрафах для водителей СИМ. Предполагается, что за нетрезвое управление придется заплатить до 30 тысяч рублей, причем за отказ от медосвидетельствования потребуют еще 30 тысяч. За превышение скорости оштрафуют на сумму до пяти тысяч, за катание нескольких человек на одном электросамокате или велосипеде — до трех тысяч. Перевозка детей на самокате будет грозить штрафом в пять тысяч рублей. Если водитель бросит СИМ на месте аварии, его также заставят заплатить до пяти тысяч, а если не остановится по требованию полицейского — до 800 рублей. Увы, пока ПДД в этой сфере практически не действуют. Ограничения по скорости по факту работают только для прокатных самокатов: в случае аварии по крайней мере можно отследить, кто и при каких обстоятельствах ее спровоцировал. В случае с частными самокатами у правоохранителей нет никакой информации о владельцах. Регулирования в Российской Федерации в этой сфере до сих пор нет.
Она бы на самом деле решила этот вопрос конкуренции за тротуар между пешеходами и между владельцами и пользователями электросамокатов. Можно сказать, что это первый шаг — такое ограничение, но мы надеемся, что с учетом, может быть, развития инфраструктуры будет какое-то понятное движение в сторону использования этого вида транспорта, как такой равной и абсолютно конкурентной истории для других». А вот у водителей авто вопросов к предложениям Минтранса и МВД очень много. Очевидно, ограничения для электросамокатов слишком мягкие, их явно лоббировали кикшеринговые компании. Передвигаться по таким правилам опасно для всех участников дорожного движения, комментирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: — Я считаю, что 25 километров в час — это очень много для электросамоката. Я недавно устраивал сам себе тест-драйв электросамоката, на 25 километрах в час маленькие колесики уже не справляются даже с заметными какими-то неровностями, и вероятность улететь с электросамоката становится очень высокой, равно как возрастает тормозной путь. И если случайно на твоем пути окажется какой-нибудь пешеход, то ты его собьешь, и на скорости 25 километров в час можно посчитать ту силу, с которой это произойдет, это, с высокой степенью вероятности, госпитализация. Необходимо, конечно, ограничить 15 километров в час, на 15 километров в час ты абсолютно контролируешь этот боевой снаряд, понимаешь, что можешь остановиться, даже если ты в кого-нибудь врежешься, то ты никого не убьешь хотя бы. Поэтому скорость 25 — это перебор абсолютный.
В ПДД прописали правила для электросамокатов
Подробный разбор ПДД в России | Что будет, если нарушать ПДД на электросамокате. |
Новые ПДД с марта 2023 года: изменения, штрафы, электросамокаты - Трушеринг | Теперь у самокатов есть однозначный правовой статус и прозрачные правила. |
Электросамокаты официально прописали в ПДД и закрепили правила их использования | 30 марта 2022 года в СМИ появились публикации о том, что Верховный суд (ВС) официально приравнял электросамокаты к транспортным средствам. |
В ПДД прописали правила для электросамокатов
Главная Новости Лента новостей Особый статус электросамокатов и новые знаки: что изменилось в ПДД с 1 марта. До внесения поправок в ПДД пользователи самокатов могли быть как пешеходами, так и водителями — все зависело от мощности самоката. 6 октября были утверждены поправки в ПДД, которые касаются главным образом водителей электросамокатов, гироскутеров, моноколес и другой подобной техники. Во-первых, предлагается определить электросамокаты и велосипеды с электрическим мотором в разряд транспортных средств и приравнять к мопедам. Правила езды на электросамокате в 2023 году. Разрешено ездить на СИМ справа от направления движения на проезжей части со скоростью не более 60 км/ч.
Новые знаки
- Штрафные санкции
- ПДД для электросамокатов: последние новости [март 2022]
- Что нужно знать о поездках на электросамокатах в 2024 году
- В России владельцев электросамокатов ждут новые запреты и ограничения
- ПДД: Новые правила для электросамокатов и электровелосипедов
- Что такое СИМ в ПДД с 1 марта 2023 года?
Штрафные санкции
- Новые ПДД разрешат практически безнаказанно устраивать ДТП на мощных электросамокатах
- С марта 2023 года вступает в силу новая версия ПДД. Там будут новые правила для электросамокатов
- Электросамокаты официально прописали в ПДД и закрепили правила их использования
- До 25 км/час и только с 14 лет: приняты новые ПДД для электросамокатов и гироскутеров
Круговое движение, электросамокаты и парковка: вступили в силу новые ПДД
В октябре 2022 года Правительство РФ внесло изменения в правила дорожного движения. С 1 марта поправки начинают действовать. Так в ПДД закрепили новое понятие «средство индивидуальной мобильности» или СИМ — транспортное средство с одним или несколькими колесами, имеющее двигатель и предназначенное для одного человека. Сюда относят электросамокаты, электровелосипеды, гироскутеры, сегвеи, электрoскейтборды, моноколеса. Для приобретения устройств не нужны водительские права. Взять в прокат их может любой желающий, имея банковскую карту и мобильный телефон. Пользователи СИМ должны ездить по велодорожкам. Если инфраструктуры нет, а средство меньше 35 килограмм такие самокаты, например, выдает для проката Whoosh , нужно передвигаться по тротуару. При отсутствии пешеходной зоны — по обочине или правому краю дороги. Горожане от 7 до 14 лет могут передвигаться на СИМ по тротуару и тем велодорожкам, где нет совмещенного движения с автомобилями, до 7 лет — все тоже самое, но только в сопровождении взрослых.
На тротуарах приоритет отдан пешеходам. Если пользователь электросамоката или моноколеса создает помехи для движения людей, он должен сойти с транспорта и идти пешком или снизить скорость до скорости пешехода. Полностью запрещены остановки и стоянки, движение на направляющих и островках безопасности. В зонах, где разрешено, ограничено или запрещено перемещение на СИМ, установят специальные дорожные знаки — увидеть их можно здесь. На устройстве индивидуальной мобильности обязательно должны быть фары, фонари и тормозная система.
Об этом ранее напоминали в пресс-службе Дептранса столицы. При этом автоюрист Лев Воропаев в беседе с Москвой 24 заявил, что в случае с ребенком действует специальная норма. За нарушение правил перевозки детей предусмотрен штраф 3 000 рублей. Если, катаясь на электросамокате, взрослый и ребенок попадут в аварию и последний получит травмы, то водителя СИМ накажут. Ответственность по наказаниям есть разная.
Лев Воропаев автоюрист В частности, взрослый может получить штраф в размере 1—1,5 тысячи рублей за причинение по неосторожности легкого или среднего вреда здоровью ребенку. При нанесении вреда здоровью средней тяжести водителя самоката оштрафуют на сумму от 10 до 25 тысяч рублей либо лишат прав на срок 1,5—2 года, а за тяжкие увечья уже грозит уголовная ответственность, уточнил юрист. Ранее глава комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас предложил убрать электросамокаты с городских улиц и оставить их только в частных поселках и парках. Свою позицию сенатор объяснил тем, что с участием СИМ много аварий.
Как водитель с 27-летним стажем могу подтвердить, что люди на электродевайсах — угроза всем участникам дорожного движения. Наталия комментатор Подобные случаи не являются единичными.
В Красноярском крае в городе Минусинске 26 мая автомобилист сбил на нерегулируемом пешеходном переходе 20-летнего парня, который не только не спешился, но еще и ехал на одном электросамокате с 11-летним ребенком. По данным местных СМИ, самокатчика и его юного пассажира доставили в больницу. В России с 1 марта 2023 года действуют новые ПДД, по которым регламентируется управления электросамокатами, гироскутерами и другими средствами индивидуальной мобильности СИМ. В частности пользователей таких девайсов разделили на три категории. Первая — дети младше 7 лет. Им можно кататься только в сопровождении взрослых на тротуарах, пешеходных и велопешеходных дорожках на стороне движения пешеходов и в пределах пешеходных зон.
Вторая категория — дети от 7 до 14 лет.
Например, владельцам СИМ нельзя будет управлять такими средствами в нетрезвом состоянии. Их также обяжут проходить освидетельствование на состояние опьянения и останавливаться по требованию ГИБДД. Сюжет ПДД Минтранс РФ направил на согласование в федеральные органы исполнительной власти «дорожную карту», в которой прописаны меры, направленные «на дополнительное нормативно-правовое регулирование развития СИМ средств индивидуальной мобильности ». Как пишет « Коммерсант », юридический статус владельцев электросамокатов и СИМ будет мало отличаться от статуса автовладельцев. Согласно документу, с которым ознакомилось издание, чиновники предложили ряд поправок к КоАП. Они предполагают повышенные штрафы для нарушающих правила владельцев СИМ. В настоящее время штраф составляет до 1,5 тыс.