Почему так пристально следил за игрой рассказчик? Чего он боялся? Как это его характеризовало?
Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Как вы…
В связи с противоположными мнениями героев у читателя возникает вопрос: поступок Лидии Михайловны — это подвиг доброты или преступление педагога? Поступок Лидия Михайловна, учительница французского языка, всеми силами пыталась накормить мальчика, который по-настоящему голодал. Так как рассказчик, имея чувство собственного достоинства, отказывался на любые предложения учительницы помочь, она решает пойти на хитрость: предложить главному герою сыграть в игру ее детства. Сначала она просто показывает правила игры, затем предлагает ему играть на деньги, что подвергается осуждению директора школы, который жил по соседству с Лидией Михайловной. Мнение директора Конечно, с точки зрения педагогики учительница французского языка поступила неправильно: считается недопустимым играть со своим учеником на деньги. Поэтому решение директора школы настолько категорично: он увольняет Лидию Михайловну.
Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в своё время они сделали для меня». В образе Лидии Михайловне автор выразил свой идеал учителя. Личность учителя лучше всего раскрывается в отношении его к ученикам. Вы таким его представляли? Зачитаем отрывок: «В первое время я долго не мог привыкнуть к голосу Лидии Михайловны, он сбивал меня с толку… он был каким-то мелким и лёгким, так что в него приходилось вслушиваться…Её голос начинал на меня действовать усыпляющее.. Она имела привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас». Подчеркните в тексте самое главное, характеризующее учителя. Забота о детях, материнское начало, внимательность. Покормить ребёнка.
Ребята зачитывают качества Лидии Михайловны. Приём ловушки — А почему вы не подчеркнули интерес к азартным играм? Азартные игры, на деньги учителя с учеником всегда считались безнравственным поступком. У неё был выбор — не играть? Учитель поставил цель — помочь ребёнку любыми средствами, чтобы мальчик смог купить себе молока и хлеба. Зачитаем концовку рассказа: «И больше я её никогда не видел. Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка.
Ей стало жаль одинокого и голодного мальчишку, который очень сильно нуждался в помощи. Учительница горбила пальцы, что ее и выдало. Мальчик хотел честной победы, поэтому следил за тем, чтобы женщина не жульничала. Он боялся обмана со стороны учительницы и нечестного выигрыша.
Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Тогда она решила схитрить и дать возможность выиграть деньги на еду и молоко. Герой не хотел, чтобы учитель поддавалась. Он честный и справедливый, гордый и самостоятельный. И выиграть он хотел только в честном "сражении".
«Уроки французского» В. Распутин. Для сочинения любого формата
Вход Регистрация Опубликовано 09. Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало ее во время игры? Почему так пристально следил за игрой рассказчик?
Ее поступок я оцениваю очень высоко.
Ей стало жаль одинокого и голодного мальчишку, который очень сильно нуждался в помощи. Учительница горбила пальцы, что ее и выдало. Мальчик хотел честной победы, поэтому следил за тем, чтобы женщина не жульничала.
Какие испытания ожидали его?
Что означает признание мальчика: «Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы»? Почему герой рассказа стал играть в «чику»? Как относятся к этой игре Вадик и рассказчик? Прочитайте приведённые ниже пейзажные зарисовки: а «Осень стояла тёплая и сухая.
Ещё и в октябре пригревало так, что можно было ходить в рубашке, дожди выпадали редко и казались случайными, ненароком занесёнными откуда-то из непогодья слабым попутным ветерком. Небо синело совсем по-летнему, но стало словно бы уже, и солнце заходило рано…»; б «Минут пять я стоял и, всхлипывая, смотрел на полянку, где снова началась игра, затем спустился по другой стороне холма к ложбинке, затянутой вокруг чёрной крапивой, упал на жёсткую сухую траву и, не сдерживаясь больше, горько, навзрыд заплакал». Вспомните, какие события в жизни героя произошли в это время.
Он никого не обижал и силой денег не забирал, да и разве богатство это — один рубль? Третья группа работала с вопросом : кому посвящен рассказ «Уроки французского»? Слайд 6 Сообщение 3 группы. Распутина и известного драматурга Александра Вампилова, которая всю жизнь проработала в школе. В основе рассказа — воспоминание детской жизни. Лидия Михайловна — учительница Валентина Григорьевича по французскому языку, его классный руководитель. Она названа в произведении своим именем.
Это Молокова Л. Несколько лет назад она жила в Саранске, преподавала в Мордовском университете. Когда в 1973 году вышел в свет этот рассказ, она сразу узнала себя в нем, отыскала Валентина Григорьевича, несколько раз встречалась с ним. Лидия Михайловна жива и сегодня, она живёт в Москве. Вопрос классу : как вы думаете, почему автор посвятил рассказ своей Слайд учительнице? Какую роль сыграла Лидия Михайловна в жизни мальчика? Для ответа на этот вопрос обратимся к тексту произведения. Какой запомнилась учительница главному герою? Найдите в тексте описание портрета Лидии Михайловны; что особенного отмечено в нем? Она относилась к нему с пониманием и сочувствием, ценила его целеустремленность.
В связи с этим учительница начала заниматься с героем дополнительно, рассчитывая его дома покормить Почему Лидия Михайловна решила послать посылку мальчику и почему затея не удалась? Она хотела помочь ему, но наполнила посылку «городскими» продуктами и выдала себя. Гордость не позволила мальчику принять подарок Удалось ли учительнице найти способ помочь мальчику, не ущемляя его гордости? Она предложила играть на деньги в «пристенок». Почему главный герой считал крайне неприличным и безнравственным принимать деньги от Лидии Михайловны в виде «подачки», но спокойно относился к «чике» и игре в «замеряшки» с ней? Главный герой считал выигранные деньги честно заработанными, а деньги, доставшиеся без каких-либо усилий с его стороны, ранили самолюбие. Лидия Михайловна без труда раскрыла причину отказа от подарка. И выбрала иной способ Как вы относитесь к этому поступку учительницы? Нравственно ли её решение играть на деньги с собственным учеником? Помочь главному герою иначе не было никакой возможности — ужинать он не садился, подарков или денег не принимал, а дать ему работу по тем временам было бы ещё более безнравственно.
А нравственно ли было бы закрыть глаза на его голод? Нравственной ли была бы профессиональная позиция нейтралитета? Нет, потому что в первую очередь это было бы бесчеловечным. Пусть она не воспитывала в нём высокой морали, не заботилась о его нравственном воспитании. Прежде всего, Лидия Михайловна заботилась о его физическом состоянии, о том, чтобы он хотя бы мог нормально учиться, не думая постоянно о голоде. Вывод учителя. Играя на деньги со своим учеником, Лидия Михайловна, с точки зрения педагогики, совершила поступок безнравственный. Но мальчик от всего отказался. И учительница решается играть с учеником на деньги, подыгрывая ему. Она идет на обман, но счастлива, потому что ей это удается.
Это лучше, чем нравственное бездушие и профессиональный нейтралитет. А как отнёсся к игре с учеником директор школы? В чём он обвинил Лидию Михайловну? Формально он прав. Но за этим скрывается безнравственность и отсутствие человеколюбия, понимания трудностей жизни ребёнка, оторванного от родного дома. Как соотносится это высказывание с произведением В. Распутина «Уроки французского»? Сейчас, используя пластилин, слепите то, что характеризует учительницу как человека. Исход борьбы добра и зла может решить только добрый человек, который протянет руку помощи, проявить милосердие и любовь, таким человеком оказалась молодая учительница. Человек есть тайна.
Ее надо разгадать. И если будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял зря время, ты занимаешься этой тайной, значит, ты хочешь быть человеком. Добро — самая великая тайна на земле, помните об этом. Почему, на этот вопрос вам ответит Распутин. Самый грозный судья человека — он сам. Руководствуясь своими жизненными принципами, этическими нормами, мы все свои поступки в основном неосознанно подвергаем подробному анализу и оценке, коря и виня себя за неверный шаг. И именно этот укор совести гораздо больнее осуждения общества, именно тихий мерзкий голосок, нашёптывающий: «Ах, как плохо ты поступил… не следовало бы…» выдвигает обвинения гораздо более страшные, чем самый жестокий приговор окружающих людей. И перед ним не оправдаешься. Потому что нравственность во все времена оценивают по одному и тому же критерию: насколько человечен был поступок. И Лидии Михайловне не в чем оправдываться.
В. Г. Распутин. «Уроки французского» (1973). 6 класс
Лидия Михайловна Лидия Петровна Мария. Сумму чисел 73 и 137 уменьшите в 3 раза. В ответе запишите только число. Почему Лидия Михайловна решилась на игру со своим учеником? Что говорит о себе Лидия Михайловна? Не решись Лидия Михайловна на такую «дерзость», мальчишка чувствовал бы себя совсем одиноким.
Уроки французского. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в замеряшки со своим учеником? Как …
Лидия Михайловна, стремясь помочь ученику, столкнулась с его отказом принять деньги напрямую. Причем весьма благородный поступок, ведь Лидия Михайловна старалась изо всех сил помочь мальчику. 3. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Лидия Михайловна Лидия Петровна Мария. Сумму чисел 73 и 137 уменьшите в 3 раза. В ответе запишите только число. Почему так пристально следил за игрой рассказчик? Лучший ответ на вопрос «Уроки французского. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в замеряшки со своим учеником?
Лидия Михайловна в рассказе "Уроки французского": характеристика, образ, описание
Кроме того, она могла использовать эту игру, чтобы убедить себя в своей привлекательности и желательности для молодого человека. В целом, Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряш-ки» из-за своей жажды новых ощущений и желания испытать себя в необычной ситуации.
Учительница, согласившись играть в замеряшки, нашла выход, как дать мальчику деньги. Несмотря на то, ученик был голоден, он был не готов стать попрошайкой.
Лидия Михайловна поняла, что только таким образом он сможет взять у нее деньги. Я считаю, что Лидия Михайловна поступила, как человек милосердный и сострадательный.
А я в детстве была отчаянной девчонкой, родители со мной натерпелись. Мне и теперь еще часто хочется прыгать, скакать, куда-нибудь мчаться, что-нибудь делать не по программе, не по расписанию, а по желанию. Я тут, бывает, прыгаю, скачу. Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть ребенком.
Я бы с удовольствием каждый день прыгала... Мальчик ходит к учительнице домой. Однажды она показывает ему игру в "замеряшки" - игру на деньги. С тех пор они постоянно в нее играют. Так мальчик зарабатывает себе деньги на еду и перестает голодать: "... Вы играете на деньги с этим?
Я правильно вас понял?.. Директор осуждает Лидию Михайловну за аморальное поведение. В результате Лидия Михайловна увольняется из школы: "... Директор задыхался, ему не хватало воздуха. Это преступление. И еще, еще...
Ещё и в октябре пригревало…»; б «Минут пять я стоял и, всхлипывая, смотрел на полянку, где снова…». Прочитайте разговор Лидии Михайловны и героя рассказа после уроков. Почему эти описания автор поставил рядом? Как называется этот приём?
Как вы думаете, почему именно рассказчика выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случайно ли это?
Почему Лидия Михайловна решилась на игру в?
Отвечает Георгий Анисимов потому что у мальчика не было денег на еду и молоко у него было малокровие, молоко было необходимо но деньги он от учительницы на прямую не принимал,... Отвечает Максим Демешко Лидия Михайловна решилась играть с учеником в "замеряшки", чтобы доказать, что учитель прежде всего человек, такой же человек, как и все,... Что выдовало её во время игры? Отвечает Вадим Корнеев Сначала она просто показывает правила игры, затем предлагает ему играть на деньги, что подвергается осуждению директора школы, который жил по соседству с Лидией... Видео-ответы Очем говорит название рассказа? Почему стоит выйти из игры! Делюсь личным опытом как игра повлияла на мою жизнь.
Постарайтесь вспомнить, как сама учительница объясняет это своему ученику. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало её во время игры? Почему так пристально следил за игрой рассказчик? Чего он боялся? Как это его характеризовало?
Как называется этот приём? Учительница в описании предстаёт аккуратной, умной и красивой во всём. Мальчик показан тощим, диковатым и неопрятным. Поставленные рядом эти описания создают контраст между учительницей и героем. Показывают разницу в их положении, образе жизни. Автор хотел показать, что между ними нет ничего общего, чтобы поступок учительницы стал ещё прекрасней. Такой приём называется противопоставление или антитеза. Как вы думаете, почему именно рассказчика выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случайно ли это? Постарайтесь вспомнить, как сама учительница объясняет это своему ученику. Я думаю, что учительница выбрала героя потому, что он больше других её учеников нуждался в помощи. Учительнице было жаль мальчика. Но она говорила, что не может слышать его произношение. И ещё она призналась, что герой способный мальчишка и ему нельзя бросать школу. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в замеряшки со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало её во время игры? Почему так пристально следил за игрой рассказчик? Чего он боялся? Как это его характеризовало?
Учительница, согласившись играть в замеряшки, нашла выход, как дать мальчику деньги. Несмотря на то, ученик был голоден, он был не готов стать попрошайкой. Лидия Михайловна поняла, что только таким образом он сможет взять у нее деньги. Я считаю, что Лидия Михайловна поступила, как человек милосердный и сострадательный.
Мнение директора
- Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Как вы…
- Остались вопросы?
- Ответ учителя по предмету Литература
- Почему Лидия Михайловна решилась на игру в? Найдено ответов: 15
- «Уроки французского»: краткое содержание и анализ
- Уроки французского. Почему Лидия Михайловна решилась на
Уроки французского. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в замеряшки со своим учеником? Как …
Лидия Михайловна решилась. играть с учеником в "замеряшки", чтобы доказать, что учитель прежде. Причем весьма благородный поступок, ведь Лидия Михайловна старалась изо всех сил помочь мальчику. Самое главное она решилась на этот поступок по скольку не знала другого способа дать мальчику денег! 3. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Лидия Михайловна, переживая кризис среднего возраста и чувствуя себя неудовлетворенной своей жизнью, решила нарушить рутину и добавить остроты в свою жизнь. Лидия Михайловна хотела помочь своему ученику,но он прямой помощи не принимал,поэтому она решила сначала просто позаниматься с ним,а потом и этот способ помочь мальчику не ,Лидия Михайловна решилась-она съыграет с мальчиком в новую.
Третья игра весенней серии. Что? Где? Когда? Выпуск от 14.04.2024
Лидия Михайловна, как упомянуто в отрывке, решилась на игру в "замеряшки" со своим учеником, чтобы воспользоваться этой игрой как способом разнообразить урок и подход к обучению. 8. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Лидия Михайловна предложила ему сыграть и просила не выдавать ее директору, квартира которого была за стенкой. Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником, потому что она видела, как мальчик голодает, но отказывается принимать прямую помощь.