Новости почему мат запрещен

C прихoдoм хриcтиaнcтвa мaт нaчaли aктивнo иcкoрeнять из пoвceднeвнoгo oбихoдa. Перед тем как пытаться понять, почему нельзя материться в принципе, необходимо выяснить, что попадает под категорию «мат». Уже сама новость об обязанности соцсетей удалять матерные слова спровоцировала активное использование обсценной лексики, утверждает агентство «Социальные сети», также по запросу РБК проанализировавшее сообщение пользователей.

Вред от мата – миф или реальность?

  • Гадкие слова помогают россиянам снять напряжение. И запрет на мат заставил ругаться больше
  • Почему россияне любят мат и как будет работать запрет | 360°
  • Другие новости
  • Другие новости
  • С 1 февраля в соцсетях запретят ругаться матом

Как боролись на Руси с матом

  • За мат извини: как в мире штрафуют за ненормативную лексику | Канобу
  • Почему россиянам сложно запретить ругаться матом - Парламентская газета
  • Мат что такое Мат Почему люди Матерятся Мат Вреден ли Мат
  • «Мат несёт мощный заряд культурной деградации». Ч.1 /
  • «Мат несёт мощный заряд культурной деградации». Ч.1

Кардинальные изменения на YouTube. Многие блогеры прочувствуют их на собственной шкуре

Запрет мата — только малая часть из того, что обязаны удалять соцсети. это «плохие слова», как говорят в детстве, или сквернословие, как определяют это во взрослой жизни? С тем, что администрация соцсетей и видеохостингов обязана выявлять и блокировать мат, все понятно. Однако по непонятным причинам именно живописный русский мат обрел широкую известность.

Штраф всем?

  • В ГД пояснили, что поправка о блокировке соцсетями незаконного контента не запрещает мат
  • Что говорится в законе?
  • Ответственность за использование нецензурных слов в социальных сетях
  • Нецензурная лексика в СМИ и рекламе: теория и практика

Почему запретили мат в СМИ и кто закрывает подозрительные сайты

«Обсценную лексику нельзя запретить». Запрет мата в социальных сетях вызвал большой общественный ажиотаж, но на самом деле закон распространяется не только на ненормативную лексику. Мат не запрещён, запрещено материться как в общественных местах в реальной жизни, так и в общественных местах в виртуальной жизни.

Пять запретных слов: как накажут любителей мата в соцсетях

Теперь они обязаны принимать меры по ограничению доступа к такой информации — отслеживать такие публикации и удалять. При этом создатели проекта отмечают, что если соцсеть не сможет самостоятельно оценить противоправность контента, то может обратиться за экспертным мнением в Роскомнадзор, передав информацию в ведомство в течение суток. Если соцсети не будут удалять запрещенный контент, то им грозят штрафы. На это направлен еще один принятый закон. Для юрлиц размеры штрафов достигают восьми миллионов рублей.

Также нельзя оскорблять государство и его символы, оставлять сообщения, которые оскорбляют человеческое достоинство и общественную нравственность. Роскомнадзор создаст реестр сайтов с суточной посещаемостью на территории России более 500 тыс. Соцсетям грозит штраф от 800 тысяч до 4 млн российских рублей в случае проколов.

Выделяются несколько возможных случаев употребления нецензурной лексики в материалах СМИ, а также рекламных продуктах. Нецензурное слово используется открыто, без маскировки. При этом не имеет значения, умышленно ли в материал попала табуированная лексика либо это произошло, к примеру, из-за невнимательности редактора.

Так, в 2008 году в тульской газете "Слобода" был размещен рекламный макет "Похудение без диет и без запретов". Однако при верстке буква "д" из слова "Похудение" потерялась, и поэтому оно стало восприниматься как нецензурное. ФАС России как орган, уполномоченный за соблюдением законодательства о рекламе, привлекла издание к административной ответственности по ст.

Суд, вместе с тем, не согласился с выводами антимонопольного органа и удовлетворил требования СМИ об обжаловании постановления о привлечении к ответственности. В обоснование этого решения он указал, что имела место опечатка, которую нельзя рассматривать в качестве обсценизма, то есть бранного слова 3. К сожалению, случайная опечатка встречается намного реже, чем намеренное использование крепких слов в публикациях и эфирных программах.

Чаще всего этим грешат интернет-СМИ — как в силу специфики веб-журналистики, так и за счет комментариев пользователей. Кстати, комментарии посетителей сайтов, содержащие непарламентские выражения, вообще нередко становятся предметом судебного разбирательства, причем не только в отношении порталов СМИ, но и других сайтов и блогов см. Нецензурная брань употребляется завуалированно.

Обычно при этом используются схожие по звучанию или написанию слова, а также вызывающие определенные ассоциации визуальные образы. Судебная практика знает множество примеров такой замаскированной нецензурной или ненормативной лексики. Правда, преимущественно это касается не столько СМИ, сколько рекламных агентств и отделов рекламы и дизайна организаций — подобного рода двусмысленности особенно часто встречаются на рекламных баннерах.

Такое дело по поводу замены нецензурной брани созвучным словом, употребляемым в качестве допустимого эквивалента ругательства, было рассмотрено в 2009 году в Якутске. При этом рядом с надписью было нарисовано животное песец , причем нижняя часть его тела прикрыта табличкой с надписью "цензура". При оспаривании привлечения организации к ответственности, ее представители заявили, что законодательство допускает употребление в рекламе слов и выражений, ставших частью молодежного языка сленга , а слово "песец" отождествляется с бранным только субъективно.

Суд первой инстанции принял эти доводы и вынес решение в пользу заявителя 4 , однако во всех последующих инстанциях это решение не устояло постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15 января 2010 г. Вышестоящие суды подчеркнули, что оцениваемая реклама не содержит сведений о песце как главном герое рекламной компании, а также указаний на песца в смысле животного, что подчеркивает иносказательный смысл этого термина. По заключению судебных органов, такая двусмысленность направлена на придание тексту непристойного образа, а в основе слогана "Полный песец" лежит матерная фраза.

Отчаявшись, юристы организации выдвинули последний вариант трактовки слогана, утверждая, что полный песец — это песец с мехом лучшего качества, однако и он не повлиял на решения судов. Похожий инцидент случился в 2012 году в Краснодаре — также в отношении рекламного щита. На этот раз в качестве креативной рекламы было использовано изображение дощатого забора с надписями, которые обычно наносят дети и подростки в подъездах, на стенах зданий и заборах: "Я люблю...

Спорной надписью, которая и послужила основанием для наложения административного штрафа, стали буквы "УЙ". По мнению специалистов ФАС России, в рекламе в завуалированной форме используется нецензурное, непристойное слово, первая буква которого скрыта наклеенным на "забор" рекламным объявлением. Организация была оштрафована на 100 тыс.

Впрочем, апелляционный суд согласился с правомерностью привлечения организации к ответственности, отметив, что употребление в рекламе букв "УЙ" направлено не на использование буквального значения этого буквосочетания, а на придание тексту непристойного образа, вытекающего из ассоциативного созвучия букв. При этом такая ассоциация с непристойным словом усилена стилизацией рекламы под забор 5. Еще один спорный случай, связанный с баннером, произошел в 2012 году в Брянске.

Возражая против привлечения к административной ответственности, общество указало в суде, что слоган "оГРИННеть", используемый в рекламе, содержит в своей основе не что иное, как наименование организации, а его смысл подразумевает выражение положительной оценки уровнем и качеством услуг, предоставляемых ЗАО "Корпорация "ГРИНН". В обоснование заявитель сослался на лингвистическое исследование, проведенное специалистом-лингвистом кафедры русского языка. Специалист сделал вывод, что слово "оГРИННеть" не является завуалированной формой нецензурного, непристойного слова, употребляемого в ненормативной лексике, и его можно расценивать как неологизм, образованный от названия ЗАО "Корпорация "ГРИНН" и допустимый для использования в рекламных целях.

Однако суд посчитал это исследование не отвечающим критерию достаточности в связи с тем, что оно составлено в отношении слова "оГРИННеть" в отрыве от смысла и контекста рекламы в целом. Слово "оГРИННеть", заключил суд, можно ассоциировать со словом "офигеть", относящемуся к молодежному слэнгу.

Их пик пришёлся на конец 2021 года, когда россияне подводили итоги года, поминая крепким словом пресловутый коронавирус и ограничения. Депутат Госдумы Сергей Боярский, который и был автором этого запрета, теперь говорит, что мат — это часть русского фольклора, которую невозможно запретить, тем более в интернете, который является открытой площадкой. Напомним, жители Севастополя ругаются матом чаще, чем на родине Шнура. Аналитики, как это ни странно, считают, что использование нецензурной лексики в регионе может свидетельствовать о значительном потенциале экономического роста.

Материться нельзя: 3 февраля отмечают День борьбы с ненормативной лексикой

Страна и мир - 11 марта 2021 - Новости Архангельска - Материщинникам грозят штрафы, а фильмы с матом могут не быть допущены к прокату. Формально вас даже не могут оштрафовать за нецензурные слова — только удалить запрещённый контент и заблокировать. В России уже почти 10 лет действует закон о запрете мата: за ругань в кино, на концертах, в театральных постановках грозят штрафы. Тегикаким законом запрещен мат, матный слова прикол, матная рифма к слову не. Какое место в рейтинге занял русский язык, почему не стоит бояться сленга и заимствований и как укрепят позиции языка законодательные инициативы, нашему изданию рассказала ректор государственного Института русского языка имени А.С. Пушкина Наталья Трухановская.

Да блин! Почему матерщину бесполезно запрещать в соцсетях

На этот раз в качестве креативной рекламы было использовано изображение дощатого забора с надписями, которые обычно наносят дети и подростки в подъездах, на стенах зданий и заборах: "Я люблю... Спорной надписью, которая и послужила основанием для наложения административного штрафа, стали буквы "УЙ". По мнению специалистов ФАС России, в рекламе в завуалированной форме используется нецензурное, непристойное слово, первая буква которого скрыта наклеенным на "забор" рекламным объявлением. Организация была оштрафована на 100 тыс. Впрочем, апелляционный суд согласился с правомерностью привлечения организации к ответственности, отметив, что употребление в рекламе букв "УЙ" направлено не на использование буквального значения этого буквосочетания, а на придание тексту непристойного образа, вытекающего из ассоциативного созвучия букв. При этом такая ассоциация с непристойным словом усилена стилизацией рекламы под забор 5.

Еще один спорный случай, связанный с баннером, произошел в 2012 году в Брянске. Возражая против привлечения к административной ответственности, общество указало в суде, что слоган "оГРИННеть", используемый в рекламе, содержит в своей основе не что иное, как наименование организации, а его смысл подразумевает выражение положительной оценки уровнем и качеством услуг, предоставляемых ЗАО "Корпорация "ГРИНН". В обоснование заявитель сослался на лингвистическое исследование, проведенное специалистом-лингвистом кафедры русского языка. Специалист сделал вывод, что слово "оГРИННеть" не является завуалированной формой нецензурного, непристойного слова, употребляемого в ненормативной лексике, и его можно расценивать как неологизм, образованный от названия ЗАО "Корпорация "ГРИНН" и допустимый для использования в рекламных целях. Однако суд посчитал это исследование не отвечающим критерию достаточности в связи с тем, что оно составлено в отношении слова "оГРИННеть" в отрыве от смысла и контекста рекламы в целом.

Слово "оГРИННеть", заключил суд, можно ассоциировать со словом "офигеть", относящемуся к молодежному слэнгу. Кроме того, его смысл может быть оценен как неприличный даже матерный на основании непристойных ассоциаций, однозначно идентифицируемых русским языковым сознанием, тем более что в русской разговорной речи звуки "Г" и "Х" очень похожи и могут переходить друг в друга. На этом основании суд согласился 6 с правомерностью наложения на ЗАО административного штрафа, что впоследствии было подтверждено в апелляции 7. Главный редактор либо журналист не несут ответственности за распространение сведений, являющихся злоупотреблением свободой информации, если они содержатся в авторских произведениях, идущих в эфир без предварительной записи, либо в текстах, не подлежащих редактированию п. Так, 17 октября 2013 года АС Орловской области оставил в силе решение ФАС России в отношении индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по размещению наружной рекламы о привлечении его к ответственности.

Основанием послужил рекламный баннер, на котором была изображена обнаженная часть женского тела в ракурсе со спины на темном фоне. Рекламировались рольставни, а слоганом служили слова "Защитим самое главное! При обжаловании постановления антимонопольного органа в суде, предприниматель заявил, что в художественном образе отсутствует изображение каких-либо обнаженных интимных частей тела, а каждый зритель может увидеть образ любого желаемого им увидеть тела мужского, женского или бесполый образ тела. Доказательственная база ФАС России по этому делу была обширна — ведомство получило два экспертных заключения от государственных университетов, а также ответ Экспертного заключения по рекламе ФАС России. Один из вузов подчеркнул, что реклама концентрирует внимание потребителей на обнаженной части женского тела, на что указывают размер используемого образа, степень оголенности и характер изгиба женского тела.

Заключение же Экспертного совета было однозначным: используемый в рекламе образ девушки, может рассматриваться как оскорбительный или непристойный, поскольку поза девушки позволяет говорить о поведении, нарушающем нормы морали и нравственности. Основываясь на этом, арбитражный суд отказал в удовлетворении требований заявителя 8. В материале СМИ или рекламе используется слово, которое не является нецензурным, однако носит крайне разговорный характер. В качестве примера можно привести дело о рекламе жилого комплекса в Екатеринбурге, в слогане которой использовались слова: "Офигеть! От 61000 рублей за м2".

В этом случае судье при разрешении спора пришлось сложнее, чем при явном использовании нецензурной брани. В представленном ФАС России заключении филолога отмечалось, что реклама злоупотребляет ненормативной лексикой, разговорно-сниженным словом и популяризирует заниженные культурные стандарты, что позволяет квалифицировать ее как социально безответственную и социально вредную. Рекламное агентство, в свою очередь, обратилось к другому профессору, который оценил глагол "офигеть" как речевую реакцию на какую-то ситуацию, не содержащую в своем значении или в оценочной окраске смыслов, связанных с намерением кого-либо оскорбить или тяжело обидеть. Неоднозначными оказались и результаты опроса пользователей официального сайта УФАС по Свердловской области, который ведомство проводило в течение февраля 2009 года. Тем не менее, суд решил, что антимонопольным органом представлены достаточные доказательства обоснованности привлечения к административной ответственности 9.

К слову, проблема чистоты языка актуальна не только в отношении материалов СМИ и рекламы. В соответствии с ч. В 2006 году перед ВС РФ был поставлен вопрос о признании недействующим абз. Эти положения запрещают осужденным употреблять нецензурные и жаргонные слова, давать и присваивать клички.

С 1 февраля в российских соцсетях запрещено ругаться матом Вступает в силу новая редакция закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации». Поделиться Поделиться С 1 февраля 2021 года, согласно новой редакции закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации», администраторы соцсетей и видеохостингов обязаны выявлять и блокировать нецензурную лексику, а проще говоря — мат. Иначе ресурсам грозит штраф размером до 8 млн рублей для юридических лиц. Нововведение касается сайтов, которыми ежедневно пользуются более 500 тысяч россиян.

Пo мнeнию филoлoгa A.

Плуцeрa-Caрнo, мaт вхoдил в cocтaв cлaвянcких зaгoвoрoв, кoтoрыe прoизнocили, oбрaщaяcь к мaгичecкoй cилe, якoбы coдeржaщeйcя в пoлoвых oргaнaх их дрeвниe нaдeляли caкрaльным знaчeниeм. A вoт в пoвceднeвнoй жизни «чeрнaя брaнь», кaк ee cтaли нaзывaть впocлeдcтвии нa Руcи, былa тaбуирoвaнa. В язычecкиe врeмeнa нeльзя былo мaтeритьcя в coбcтвeннoм дoмe и дaжe в хлeву инaчe мoжнo былo cглaзить cкoтину. В эпoху хриcтиaнcтвa Цeркoвь oбъявилa oбcцeнную лeкcику бecoвcкoй, тaк кaк видeлa в нeй пeрeжитoк язычecтвa. Вce руccкиe прaвитeли вeли бecпoщaдную бoрьбу c мaтeрщинoй. Тeм нe мeнee мaт вcтрeчaлcя кaк в пoвceднeвнoм oбихoдe, тaк и в фoльклoрe нeкoтoрых рeгиoнoв Рoccии — пecнях, пocлoвицaх, пoгoвoркaх, чacтушкaх и дaжe cкaзкaх o чeм cвидeтeльcтвуют, нaпримeр, «Руccкиe зaвeтныe cкaзки» A. Мocкoвcкий рeгиoн Пo-видимoму, мaтeрщинa былa здecь ширoкo рacпрocтрaнeнa, пocкoльку eщe в 1480 гoду вeликий князь Вacилий III ввeл зaкoнoдaтeльный зaпрeт нa oбcцeнныe вырaжeния.

Кстати, о незнании. Рэперу 50 Cent влепили штраф за сквернословие profanity на его собственном концерте в государстве Сент-Китс и Невис сами загуглили — это в Карибском море. Дело в том, что там запрещено публично материться. Такая же судьба постигла другого рэпера — DMX. DMX на концерте. В отдельных случаях наказанием может стать тюремное заключение. А в некоторых странах общение в интернете регулируют не только в контексте мата и оскорблений. И пусть в этой стране гомосексуальность не преследуется по закону, намекающий на однополую любовь эмодзи употреблять все равно нельзя. Можно, но нельзя В Канаде все зависит от места, где вы находитесь.

Кардинальные изменения на YouTube. Многие блогеры прочувствуют их на собственной шкуре

Страна и мир - 11 марта 2021 - Новости Челябинска - Страна и мир - 11 марта 2021 - Новости Челябинска - Запрет мата в социальных сетях вызвал большой общественный ажиотаж, но на самом деле закон распространяется не только на ненормативную лексику.

Что стоит за запретом нецензурной лексики

Запрет на публичное употребление мата действует в России и сейчас. Госдума в окончательном чтении приняла законопроект с поправками к закону об информации, который обязывает соцсети самостоятельно искать запрещенный контент и удалять его. Получается, мат вообще запрещен? Согласно закону, с 1 февраля соцсети с суточной аудиторией свыше 500 тысяч человек обязаны выявлять и блокировать запрещенный контент. В России уже почти 10 лет действует закон о запрете мата: за ругань в кино, на концертах, в театральных постановках грозят штрафы. Сама новость о запрете мата в интернете спровоцировала рост числа публикаций с нецензурной бранью.

Госдума ужесточила требования к соцсетям

Страница сайта — это часть сайта, доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в интернете, то есть по URL. Таким образом, под это определение подпадают блоги, группы, личные аккаунты пользователей. Однако закон оговаривает, что обязанность следить за контентом возлагается только на те интернет-страницы, доступ к которым составляет от 500 тысяч пользователей в сутки. Так что рядовой блогер под новые правила вряд ли попадет. Поэтому у нас есть обоснованные опасения полагать, что крупный блогер может попасть под действие этого закона. Ответственность за употребление нецензурной лексики для рядового пользователя закон не предусматривает.

Максимальное неудобство, которое ждет автора поста с бранью, — удаление публикации. Тем не менее, пока правоприменительная практика по новым нормам не сформировалась, следите за собой и своими подписчиками: не пишите бранные слова сами и не позволяйте это делать другим на своих страницах. Будет ли закон широко применяться Показательные порки будут точно. Как было с коронавирусом — к ответственности привлекали тех , кто распространял fake news. Если бы закон вступил в силу чуть раньше, мы бы могли наблюдать в действии его первые дни жизни — были бы заблокированы или удалены сотни, если не тысячи материалов в Tik Tok, Instagram, Facebook и других социальных сетях, где пользователи призывали своих подписчиков и друзей выйти на улицы в поддержку Навального, так как призывы к участию в массовых мероприятиях теперь тоже под запретом.

Брань в общественных местах у нас запрещена, но людей, которые употребляют нецензурную лексику, массово не вылавливают.

Ряд инициатив в этой области может быть внесён в Госдуму к сентябрю этого года. Соцсети прописали в законодательстве Важным моментом в законе стало появление в праве самого определения социальных сетей.

И регулировать их деятельность с правовой точки зрения невозможно. Закон этот пробел устраняет — вводится определение, что такое соцсети», — пояснил «Парламентской газете» сенатор Андрей Климов. Согласно закону, под это определение подпадают интернет-ресурсы с посещаемостью свыше 500 тысяч пользователей, которые находятся на территории России.

Такие сайты будут вносить в специальный реестр Роскомнадзора, а сами владельцы ресурсов будут обязаны разместить на своих страницах правила пользования и счётчики пользователей. Отслеживать содержание и блокировать доступ к противоправной информации администрации соцсетей и ресурсов будут самостоятельно. В тех случаях, когда это невозможно или когда администраторы соцсети не могут самостоятельно определить, подпадает ли контент под критерии закона, они должны ограничить доступ к материалам и обратиться в Роскомнадзор.

Если же авторы постов сочтут, что их материалы ограничены незаконно, то в законе прописана возможность граждан обратиться к администрации сети и в Роспотребнадзор для снятия блокировки с публикаций. Добавьте новости "Курьер.

Об этом в понедельник заявил один из авторов инициативы, первый замглавы комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский. Согласно поправке, имеющейся в распоряжении ТАСС, владелец социальной сети обязан не допускать ее использование в целях распространения "материалов, содержащих нецензурную брань". В ходе рассмотрения документа в рамках комитета один из депутатов поинтересовался, означает ли такая формулировка запрет нецензурной лексики в соцсетях. Мы лишь призываем это делать.

По числу научных публикаций наш язык занимает пятое место. На первом месте с большим отрывом идет английский. Немецкий язык по этому параметру, как и в прошлом году, опережает нас, а вот французский — отстает. Также мы оценивали языки по количеству СМИ, которые на них выходят. Если в прошлом году русский язык занимал седьмое место, то в этом году он поднялся на шестое место в рейтинге.

А по количеству пользователей интернета, как и в прошлом году, русский язык — девятый. Мы посмотрели и количество сайтов на русском языке. Здесь третий год подряд русский язык после английского занимает второе место. Это было наше колоссальное удивление — конечно, положительное. В целом по популярности и распространению русский язык занимает пятое место в мире среди глобальных языков.

На первом месте английский, за ним идут испанский, китайский и французский языки, а наш ближайший конкурент — португальский язык. В прошлом и позапрошлом году у нас тоже было пятое место в рейтинге. Нам было важно увидеть, насколько 2022 год со сложной геополитической ситуацией отразился на распространении русского языка. К нашему большому удовлетворению, русский язык как минимум сохранил свои прошлогодние позиции, а есть параметры, по которым он занял более высокое место. Ямпольская считает День славянской письменности важнейшим праздником - Каково положение русского языка на постсоветском пространстве?

Мы смотрели на использование русского языка в государственно-общественной сфере. Здесь лидеры по-прежнему Белоруссия, Казахстан и Киргизия. Это во многом связано с тем, как русский язык закреплен в конституциях. В Киргизии, например, он закреплен официально как язык межнационального общения, поэтому нет запрета на документооборот. Но при этом у нас поменялась группа аутсайдеров.

Если в прошлом индексе наименьшие показатели были у Украины, Литвы и Грузии, то в этом году — у Латвии, Литвы и Украины. А Грузия у нас вообще ушла в ноль, в этой стране русский язык не представлен в этой сфере. Еще один важный срез — русский язык в сфере образования. Речь идет о том, насколько представлено образование на русском. Список замыкают Грузия, Туркменистан и Украина.

Мы обратили внимание, как изменились за прошлый год показатели по Украине. До этого она у нас в списки замыкающих не попадала. Следующий критерий — русский язык в научной коммуникации. Здесь наивысшие показатели по доле публикаций в наших метрических системах у Армении, Латвии и Грузии, а в международных — у Белоруссии, Армении, Киргизии и Таджикистана. Новый параметр появился в этом году — как представлен русский язык в сфере культуры, в частности в музеях, театрах и библиотеках.

Здесь лидируют Белоруссия, Казахстан и Таджикистан.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий