Однако косой взгляд в сторону еврея, либо пренебрежительный текст, либо анекдотец, для немца означал не просто всеобщее осуждение, но и крах карьеры, и полный позор. Мы, как верующие евреи знаем, что всегда над всеми физическими причинами существуют истинные духовные причины, которые являются более глубокими и фундаментальными. Почему немцы убивали евреев. Антисемитизм играл важную роль в мышлении Адольфа Гитлера и в нацистской идеологии. И евреев от ненавидит из за того, что они подарили миру Христа воспотившиесе же Слова Божие. Холоко́ст в Герма́нии — систематическое преследование и истребление евреев немецкими нацистами в Германии в период с 1933 по 1945 годы.
Расовая теория
Гитлер был прав уничтожая евреев и цыган как паразитов общества | С этого времени идет непрерывная депортация евреев во всех оккупированных фашистами странах, массовое их уничтожение в концлагерях. |
Почему немцы после Первой мировой войны ненавидели евреев? – Telegraph | Ненависть к евреям появилась за долго до Первой Мировой войны. |
За что и почему Гитлер истреблял евреев | С этого времени идет непрерывная депортация евреев во всех оккупированных фашистами странах, массовое их уничтожение в концлагерях. |
«Снимите кипу»: почему в Германии растут антисемитские настроения
Полиция Лондона заявила, что число случаев антисемитизма увеличилось в 14 раз. Во Франции с 7 октября совершено более 800 антисемитских актов для сравнения, их было 436 за весь 2022 год. Череда инцидентов по всему миру демонстрирует страхи и напряженность, затрагивающие еврейские общины. Им приходится адаптироваться к необоснованной агрессии.
В Буэнос-Айресе учеников известной еврейской школы попросили не носить их обычную форму, чтобы их было труднее опознать. Другие школы отменили все запланированные походы и мероприятия за пределами своих помещений.
Это в равной степени относилось к евреям, цыганам и славянам прежде всего, уничтожали советских военнопленных. Депортация евреев. Yad Vashem Не зря систему концлагерей обычно называют машиной уничтожения, настолько отлажен был весь процесс истребления. Отлов евреев и организация гетто там, где еврейское население особенно многочисленно Варшавское гетто на почти полмиллиона человек, Львовское — на 400 тыс.
Из лагерей вернулись только те, кому повезло оказаться там позже других, дожить почти до конца войны и кого в 1945 году освободили войска союзников. На оккупированных Германией территориях действовали и так называемые айнзатцгруппы СС — ещё один винтик «машины уничтожения». Это команды эсэсовцев, целью которых был поиск и истребление евреев. Они следовали за вермахтом. Айнзатцгруппы обходились без концлагерей, своих жертв они расстреливали на месте. Блобеля — руководила убийством более ста тыс.
Освенцим — худший из лагерей смерти. Обычно говорят об около 6 млн погибших евреев — около трети всех евреев в мире в 1940-е годы. Эту оценку озвучивали на Нюрнбергском процессе и последующих процессах против нацистских преступников. Примерно половина от общего числа, 3 млн — жители Польши; 1,2 млн убитых евреев жили в Советском Союзе; остальные погибшие проживали в Венгрии 560 тыс. Сколько всего погибло в результате геноцида других народов и категорий людей тех же психически больных немцев — ещё более сложный вопрос. Имена главных преступников хорошо известны — фюрер Третьего рейха А.
Гитлер, шеф СС Г. Гиммлер, обергруппенфюрер СС Г. Геринг , обергруппенфюрер СС и генерал полиции Р. Гейдрих, оберштурмбаннфюрер СС А. Эйхман , оберштурмбаннфюрер СС и комендант Освенцима Рудольф Хёсс , комендант Собибора и Треблинки Франц Штангль, проводивший чудовищные эксперименты над живыми людьми «ангел смерти» Й.
Диктатор был психически болен или нет Глядя на поступки фюрера и их результат, то можно понять, что любой человек, будучи в здравом уме и памяти, не смог бы пойти на такие жестокие поступки, отняв жизнь у сотни тысяч невинных людей. Однако исследователь Рикке Петерс утверждает, что здесь дело не в болезни, так как она отсутствовала. Гитлер обладал особенным типом личности - маниакальным и параноидально-нарциссическим. Нет сомнений в том, что он всё-таки имел отклонения от нормы. У Адольфа Гитлера ничего кроме работы не было, поэтому он был одиноким и злым, мастерски манипулируя людьми и никого не пропуская близко к себе, оставаясь для всех закрытой книгой. О сомнении психического состояния здоровья фюрера свидетельствует и тот факт, что нередко его настроение и решение зависели от поведения его любимой собаки, которая была для него важнее и ценнее многих. Хотите больше интересных публикаций от интернет-издания «Русская Судьба»? Экономьте свое время, подписывайтесь на нас в социальных сетях: Вконтакте Одноклассники Фейсбук.
Таким образом, в Эвьяне интересы отдельных государств взяли приоритет над чаяниями обездоленных людей. Был сформулирован принцип финансирования приема беженцев не государствами, а частными организациями. Конференция не была в состоянии обязать ту или иную страну принять больше беженцев, чем это предусматривали внутренние правила каждого конкретного государства. Ни одна из 32 стран не оспаривала «право германского правительства на законодательные меры в отношении некоторых своих граждан». Итоги работы Эвьянской конференции были весьма скромными. Было принято решение продолжить работу и до 3 августа 1938 года создать в Лондоне Межправительственный комитет по делам беженцев во главе с американским юристом-международником Дж. Этот комитет не получил ни достаточного финансирования, ни реальных полномочий. Он обращался к различным странам мира с призывом открыть границы перед еврейскими беженцами, чтобы эмиграция из Германии была организована в определенных рамках и чтобы беженцам было позволено брать с собой хотя бы часть своей собственности. Однако позиция Третьего рейха была непреклонной. Комитету по делам беженцев удалось добиться согласия правительства США в течение последующих пяти лет предоставить максимальную квоту для беженцев из Германии, Австрии и из расчлененной по мюнхенскому соглашению 30 сентября 1938 года Чехословакии. Комитет сумел убедить Австралию принять в течение трех лет 15 тыс. Благодаря деятельности Комитета было заключено международное соглашение о разрешении транзитным беженцам пересекать границы без паспортов. Во время Второй мировой войны это помогло части беженцев добраться в Доминиканскую Республику и некоторые страны Южной Америки. После неудачи Эвьянской конференции немецкие евреи мрачно шутили, что если слово «Эвьян» прочитать, как принято в еврейской грамоте — справа налево, получится слово «наив». Многие евреи были столь наивны, что надеялись на международную защиту. В качестве «еврейского наблюдателя от Палестины» на конференции присутствовала Голда Меир, будущий политический деятель государства Израиль. В книге «Моя жизнь» она вспоминала: «Страшное это было дело — сидеть в роскошном зале и слушать, как делегаты 32 стран поочередно объясняют, что они хотели бы принять значительное число беженцев, но что, к несчастью, не в состоянии это сделать. Человек, не переживший этого, не в состоянии понять, что я испытывала в Эвьяне. Всю эту смесь горя, разочарования, ярости и ужаса. Мне хотелось встать и крикнуть всем им: «Вы что, не понимаете, что эти цифры — живые люди, люди, которые, если вы не впустите их, обречены сидеть до смерти в концлагерях или скитаться по миру, как прокаженные? После Эвьяна Гитлер понял, что судьба евреев по большому счету мало интересует мировое сообщество. Нацисты с удовлетворением отмечали, что «если бы участники конференции беспокоились о немецких евреях, они могли бы их получить. Нас не интересуют принятые в Эвьяне решения, поскольку у нас выработан свой подход к еврейскому вопросу, и вопрос этот решается последовательно, шаг за шагом».
Политика Гитлера в отношении евреев
Ответ на вопрос о том, почему Гитлер ненавидел евреев во многих отношениях, довольно сложный, и единого ответа, подходящего для всех, нет. Евреи перебрались в германские княжества из Испании после Реконкисты; эта миграция пришлась на момент формирования общенемецкой идентичности, которая усилила неприятие евреев-чужаков. Масса зла, причиненного евреям европейцами за 20 веков, так огромна, что она сама по себе не может не стать причиной антисемитизма. Ненависть к евреям появилась еще в период Античности. Мы, как верующие евреи знаем, что всегда над всеми физическими причинами существуют истинные духовные причины, которые являются более глубокими и фундаментальными. После захвата Третьим рейхом Польши осенью 1939 года нацисты приступили к созданию на её территории еврейских гетто и к выселению в Люблин евреев из Германии.
Почему Гитлер проводил Холокост?
Историки и специалисты выделяют несколько причин порождения ненависти и истребление еврейской расы. Ненависть к евреям появилась за долго до Первой Мировой войны. Помимо германских евреев, служивших в Вермахте, были и те евреи, которые охраняли еврейские гетто, а потом вместе с немцами, литовцами и латышами – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: ВОВ, НКВД, гетто на развлекательном портале Я думаю, что немцы попались на их уловку, заключающуюся в создании серьёзного прецедента для будущего сплачивания евреев под влиянием сильно раздутого мифа. Загнав евреев в гетто, немцы просто переименовали кагалы в юденраты, а шамеши стали начальниками полиции.
Почему Гитлер ненавидел евреев? Раввин Йосеф Цви Бен Порат объяснит вам
На четверть он финансировался за счёт части имущества самих беженцев, остальные суммы вносились странами, заинтересованными в эмигрантах. К перевозке эмигрантов привлекалась компания Хаавара, уже имевшая опыт сотрудничества с немцами. Однако немцы потребовали явно завышенную сумму для фонда обеспечения эмигрантов. Кроме того, нацистское руководство активно готовилось к войне с Польшей, поэтому сильно спешило. В итоге немцы решили действовать без оглядки на западные страны. Срыву плана способствовал и тот факт, что участники комитета по беженцам никак не могли договориться между собой. Еврейское государство в Люблине С конца 1938 — начала 1939 годов политика нацистов становится значительно более жёсткой. Евреев всеми силами вынуждали уехать, при этом забирали на границе почти все средства в качестве так называемого налога на выезд.
В конце 1938 года немцы насильно депортировали в Польшу около 17 тысяч польских граждан еврейской национальности, хотя все они имели разрешение на пребывание в Германии. Одновременно с этим западные государства начинают резко ограничивать квоты на мигрантов. Британцы наложили серьёзные ограничения на эмиграцию в Палестину. Американцы — уже после начала мировой войны — также ограничили въезд беженцев и даже выдачу им гостевых виз, под тем предлогом, что беженцы, у которых остались родственники в Германии, могут быть принуждены нацистами к шпионажу. Тем временем началась Вторая мировая война. В Польше, ставшей первой жертвой Германии, проживала самая крупная еврейская диаспора в Европе. Нескольким десяткам тысяч удалось перейти советскую или литовскую границу и спастись, но вскоре эти государства также закрыли свои границы, и большая часть евреев осталась в Польше.
Именно польская территория в Люблинском районе была выбрана в качестве так называемого еврейского государства. Туда планировалось депортировать всех евреев, оставшихся на территории собственно Рейха значительная часть захваченной Польши считалась генерал-губернаторством и в состав Рейха не входила. Уже через месяц после начала Второй мировой началось составление списков на депортацию, а в октябре в Люблинский район направились первые эшелоны. Планировалось, что все евреи Вены будут переселены в государство-резервацию в первую очередь, что станет своеобразным "подарком" фюреру, ведь Вена была городом его юности. Однако депортации скоро остановились, в Люблин ушло только несколько эшелонов, а уже весной 1940 года все депортированные были возвращены домой. Причиной провала плана стало отсутствие технической возможности для его осуществления. В этих странах проживало большое количество так называемых остзейских немцев в Германии все немцы, жившие за пределами страны, именовались фольксдойче , и по договорённости с советской стороной немцы имели право вывезти их в Германию.
На вывоз фольксдойче в Германию пришлось направить достаточно большое количество транспорта. Кроме того, проводились выселения поляков и евреев с тех польских территорий, которые к тому моменту вошли в состав Рейха. Это тоже требовало немалых транспортных мощностей. Реализовать все эти проекты немцы просто не могли, поэтому план создания "еврейского государства" был заброшен. Выселение на Мадагаскар Этот экзотический план стал последней инициативой нацистов перед созданием системы концентрационных лагерей и лагерей смерти. Идея переселения евреев на Мадагаскар и создания там марионеточного государства-протектората была выдвинута в разгар войны с Францией. Впрочем, сама идея была не нова.
Ещё в конце XIX века немецкий историк-антисемит Пауль Бёттихер, также известный как Пауль де Лагард, выдвинул идею переселения всех немецких евреев на Мадагаскар. В середине 30-х годов старую и пыльную идею де Лагарда неожиданно вспомнили поляки, у которых в то время также произошёл всплеск антисемитских настроений.
Заметим, что партия Муссолини вообще была популярна среди итальянских евреев, настроенных антибольшевистски. Президент сионистского «Исполнительного комитета» Нахум Соколов, встретившись с Муссолини в октябре 1927 г.
Аналогичное мнение высказал тогда же главный раввин Рима Анжело Сачердоти. Четырежды Муссолини встречался и с руководителем сионистского движения Хаимом Вейцманом, будущим первым президентом Израиля, человеком, которого Голда Меир за силу его влияния в еврейском мире называла Царем Иудейским [15]. Причем, первая из этих встреч состоялась уже спустя два месяца после «марша на Рим». Дуче обещал Вейцману свое полное содействие в решении еврейского вопроса.
В 1937 г. Орано с полным основанием мог заявить: «В Италии почти все евреи с достатком носят фашистский значок». Сегодняшние еврейские энциклопедии скромно называют тогдашнее широкое движение еврейских фашистов «ревизионизмом». Но в 1920-30гг.
Родившийся под Бобруйском Аба Ахимеир, «лейтенант Жаботинского», создавший первую подпольную палестинскую группу Брит ХаБирионим Союз сионистских повстанцев , названную в честь еврейского антиримского подполья первой Иудейской войны 68-70гг. Ахимеир писал: «мы, ревизионисты, преклоняемся перед Гитлером. Гитлер спас Германию. В противном случае она погибла бы в течение четырех лет.
И если бы он отказался от своего антисемитизма, мы пошли бы за ним»[16]. Проповедуя борьбу «с духом либерализма и демократии» главными врагами сионизма , Ахимеир высказывался о Муссолини как о величайшем политическом гении XX столетия. С гораздо меньшей симпатией он относился к евреям, не желающем покидать Европу. В своем дневнике найденном англичанами при обыске после убийства сиониста Арлосорова Ахимеир писал: «Хочу, чтобы убили миллион польских евреев.
Тогда они, быть может, поймут, что живут в гетто»[17]. Взгляды Ахимеира легли в основу идеологии таких еврейских террористических групп того времени как «Иргун» и «Лехи». Для Ахемеира, его и Жаботинского война за Палестину была прямым продолжением войн Иудеи с Римом, а, затем, - христианской Византией[18]. Иргун: фашистский переворот в Палестине Итак, Бейтар не был единственным делом Жаботинского.
Как и его штуромвики не были лишь символом еврейской фашистской эстетики в Европе. Перед ними стояла совершенно конкретная задача: эти молодежные отряды, одетые в коричневые рубашки, готовились к захвату власти в Палестине. С этой целью в самой Палестине Жаботинским-сотоварищи создавалась развернутая сеть военизированных групп. Одновременно с террором в Палестине, Жаботинский готовил боевые отряды «Бейтар» в Польше, намереваясь штурмом овладеть Обетованной землей, сбросив владычество англичан.
Нет, это не шутка. О планах Жаботинского в свое время много писали. О нем подробно рассказывает, например, еврейский писатель-троцкист Ленни Бреннер в своей книге «Сионизм в век диктаторов» 1983. В 1934 году в Польше проживало 40 000 из 70 000 официальных членов Бейтар.
В 1939-м, когда Британия приняла Белую книгу Макдональда, жестко ограничившую еврейскую иммиграцию в Палестину, Жаботинский разработал план вооруженного еврейского восстания в Палестине. Первоначальный план этой операции был разработан в 1937 г. Восстание было намечено на октябрь 1939 года. Предполагалось, что отряды «Бейтар» из Польши 40 тыс.
В назначенный час восставшие займут ключевые центры британской власти, и, прежде всего, Дом правительства в Иерусалиме. Объединенные силы Бейтар и Иргун должны были держать оборону от английских сил по крайней мере в течение 24 часов. В течение которых сионистские лидеры в Западной Европе и США должны были провозгласить независимое еврейское государство и принять на себя функции временного правительства в изгнании. Командиры Иргун были впечатлены этим планом, хотя их и пугали чрезмерные жертвы.
Поддержало план и польское правительство, обеспечившее штурмовые отряды Бейтар оружием и военной подготовкой в партизанском учебном лагере в Закопане в Татрах[20]. Кроме того, «двадцать пять членов группировки «Иргун» были обучены польскими офицерами искусству организации саботажа, конспирации и восстаний. Было доставлено оружие в расчете на 10 тыс. Таким образом, лишь начало войны помешало планам еврейских наци захватить Палестину!
Удивительна в этом плане не только его дерзость, но и то, с какой уверенностью сионистские наци треплют загривки польского и английского правительств. Более того, держат за горло всю Лигу Наций! План, предусматривающий, ни много ни мало, провозглашение независимого еврейского государства от имени временного правительства в изгнании, несомненно рассчитывал на то, что мир смиренно примет этот террористический шантаж! Отмечая, одновременно, что «план имел для режима Польши — вм и свою хорошую сторону, поскольку удерживал тысячи членов Бейтар от выступления против антисемитов».
То есть поляки рады были сплавить куда подальше еврейских командос, чтобы те не устроили заваруху внутри страны. Заметим, что Польша в это же самое время, науськиваемая собственной же и тоже еврейской, по большей части, прессой , вовсю задирает немцев.
Полицейские и СС пытались их разгонять, но напрасно. Вычислить организаторов тоже не удалось — протест был стихийный, немецкие граждане просто хотели спасти своих близких. Чтобы предотвратить приток людей, ближайшую станцию метро перекрыли, но люди не перестали приходить. Хуже всего было то, что немцы, очевидно, начинали сочувствовать этим женщинам. Он же назвал сцены, разыгравшиеся на Розенштрассе, весьма «неприятными». Как вспоминает одна из участниц, на площадь приходили уже не только те, чьих родственников забрали. Другая участница рассказывает , как увидела там солдат Вермахта, прямо в униформе: они угрожали не вернуться на фронт, если не вернут их родственников.
Один из гестаповских охранников на Розенштрассе и сам не выдержал и сказал арестованному: «Твои близкие там, на улице. Вышли на протест, чтобы ты вернулся домой — вот что такое немецкая преданность ». Внутри руководства не могли договориться, что делать с немками, которые вышли на бунт ради врагов нации. Очевидно, расстрелять чистокровных немецких женщин в центре Берлина представлялось невозможным даже для нацистов. Во всяком случае, не после катастрофы под Сталинградом. В какой-то момент против протестующих развернули пулеметы и пригрозили, что будут стрелять на поражение. Я видела, как они заправляют в них ленты. Они что-то закричали. Я думала, что со мной будет, если меня застрелят.
Все мои мысли были о муже. Я не смогу его спасти, теперь всё кончено. А потом один эсэсовец что-то сказал, и они всё убрали. Убрали пулеметы. Стало тихо, очень тихо». Правда и миф Неделю спустя, 6 марта, Геббельс подписал указ об освобождении евреев из смешанных браков, всех до единого. Все арестованные вскоре вернулись домой, даже те двадцать пять, которых уже отправили на восток. Тогда мы сможем осуществить их более тщательно». Тем не менее до сих пор не ясно, были ли евреи освобождены благодаря протесту своих жен или история о женском сопротивлении — красивая легенда, которая с годами оторвалась от реальности и начала собственную жизнь.
Американец Натан Штольцфус, автор книги «Сопротивление сердца: смешанные браки и бунт на Розенштрассе в нацистской Германии», убежден, что именно героизм обыкновенных немецких женщин спас евреев от уничтожения и заставил нацистов дрогнуть. Он приводит в доказательство записи Геббельса и слова одного из его ближайших помощников, который был участником событий: «Геббельс освободил евреев, чтобы положить конец протесту… Геббельс понимал, что не может просто убить всех, кого пожелает. Рано или поздно немцы скорее встанут на сторону своих сограждан, чем на сторону правительства, которое требует от них всё новых и новых человеческих жертв». Но тот же Штольцфус, наряду с другими историками, ставит перед немцами самый болезненный вопрос: если немки смогли отстоять своих близких, то могли ли немецкие граждане предотвратить и другие события самой страшной катастрофы XX века? Если нацисты дрогнули перед лицом мирного протеста в 1943-м, разве это не означает, что режим прислушивался к «чистокровным» гражданам и они могли спасти куда больше евреев, если бы встали за них так же бесстрашно, как на Розенштрассе?
Говоря точнее — тот кризис, в который вылилось для Германии поражение в Первой мировой. Ситуация была более чем серьезной, даже если оставить в стороне такие аспекты, как шок, вызванный столкновением реальности и пропагандистского мифа, разрушение представлений о незыблемости созданного полвека назад государства, крушение множества надежд и планов.
Страна оказалась в чрезвычайно тяжелом положении: ее экономика была ослаблена расходами на войну, а тут еще по ней ударили многомиллионные репарации, назначенные союзниками-победителями, которые руководствовались тезисом «Германия заплатит за все»;закрылось множество предприятий, выпускавших военную или «околовоенную» продукцию; единовременная демобилизация армии и флота переполнила рынок труда безработными. Результатом этого были гиперинфляция и безработица. Деньги обесценивались быстрее, чем их успевали допечатывать, а объявление «ищу работу любого рода» надолго стало едва ли не девизом большинства немцев. Тут нельзя не упомянуть о том, что страны-победители как раз в те годы буквально собственными руками ковали будущую войну. Не увлекись те, кому улыбнулась военная удача, назначением наказаний для Германии, не преврати они закономерное и законное взимание компенсации в позорную казнь для недавнего врага, глядишь, и не было бы Второй мировой. В первую очередь потому, что не было бы почвы, на которой выросла и развилась партия, возглавляемая Адольфом Гитлером. Не было бы затяжной череды кризисов, отторжения земель, грабительских репараций — кто бы обратил внимание на антисемитские высказывания отставного ефрейтора?
Но дело даже не в этом. Для нас в этом разделе важнее то, что в начале 20-х годов, когда Германия находилась в уже описанном выше тяжелейшем положении, германские евреи значительно выделялись на фоне остального немецкого народа. Выделялись тем, что намного легче переживали кризис. Речь не идет о тех немногих, кто имел отношение к банковскому капиталу или, подобно президенту Эберту, занимал видные государственные посты. Эберт Фридрих 1871—1925 — президент Германии с 1919 г. Во время Ноябрьской революции 1918 г. Тут важнее другие, не достигшие каких-либо высот, но жившие тем не менее если не богато, то весьма обеспеченно, — они опирались в первую очередь на национальную солидарность, ибо представители народа, тысячелетиями не имевшего родины, помогали друг другу, зачастую даже не будучи знакомы.
Это, кстати, еще одна проекция религиозного учения на повседневную жизнь. Текст Ветхого Завета учит: «Если будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается». Впрочем, списать все на банальную зависть обывателей было бы слишком просто. Тут все гораздо сложнее. Во-первых, немцами двигало недовольство окружающим миром и собой в частности. В евреях они видели ту самую национальную идентичность, которую не могли отыскать для себя, то объединяющее начало, которое, будь оно на ту пору сильнее развито в германском народе, могло бы помочь куда легче пережить сложные времена. В принципе есть много различных способов для того, чтобы достичь ее, однако самый простой способ — найти общего врага, борьба против которого объединила бы даже тех, чьи взгляды и воззрения различны.
По чести сказать, неясно, был ли выбор этого пути проявлением коллективного бессознательного немецкого народа или кто-то из радикально правых политиков умело подтолкнул толпу к такому выбору, однако факт остается фактом: врагом были избраны евреи. Очень похоже, что тут не обошлось без умело выстроенной пропаганды: правительство, неуверенно чувствующее себя у власти, нуждается в такого рода клапане, позволяющем толпе выпустить пар. Враг — реальный, зримый, легко досягаемый, которого можно было бы обвинить во всех мыслимых и немыслимых несчастьях каждого отдельно взятого гражданина, а при случае и покарать за все беды, — гениальная находка для того, кто хочет сохранить место у руля, но опасается быть смытым волной народного гнева. Сложнее направить вырывающийся пар в нужную сторону, не на себя. Чаще всего, для того чтобы открыть этот клапан, достаточно нескольких провокационных действий или даже заявлений, выглядящих подчас вполне безобидно. Внешне это похоже на цирковой фокус: пара умелых пассов — и вот уже взрываются жилые здания, осыпаются стеклянным дождем витрины, и соседи, от веку не интересовавшиеся национальностью и религиозными убеждениями друг друга, вцепляются друг другу в глотку как заклятые враги. А власти предержащие подсчитывают политические дивиденды: весь пар ушел в свисток, напряженность в обществе, грозившая не слишком популярным правителям утратой руководящих позиций, вылилась в конфликт между самими подданными.
В годы, о которых идет речь, гитлеровская партия только-только набирала силу. А вывод из этого напрашивается сам собой: антисемитизм изобрели вовсе не национал-социалисты, как мы привыкли считать, и породил совсем не кризис, как принято думать. Потому что если бы антисемитских настроений в Германии не было в принципе, вряд ли они могли бы появиться из ниоткуда. Иное дело, насколько состоятельно утверждение, что антисемитизм придумали немцы. Что ненависть к евреям есть некое «ноу-хау» Германии начала ХХ века. Но об этом — поговорим чуть позже. Другой вывод еще более удивителен: если мы признаем, что всплеск антисемитских настроений в Германии был вызван искусственно, а «легенда об ударе в спину» измышлена пропагандистами, то внезапно оказывается, что Гитлер и его соратники не более чем марионетки в руках силы, неизмеримо более могучей, чем отдельная партия.
Однако это — тема для отдельного, весьма непростого разговора, а то и для отдельной книги. Итак, остановились мы на том, что с начала 1920-х годов у граждан Германии сложилось впечатление, что приличный жизненный уровень еврейского населения вкупе с тем, что некоторые представители этого народа занимали важные позиции во власти и экономике, — является проявлением некоего заговора, имеющего целью «установление владычества над всеми народами». Обыватели были убеждены, что «еврейство добивалось ведущих постов, политического руководства германским народом, причем с одной-единственной коварной целью: поработить простого немца».
Могущество еврейского народа
- Почему Гитлер устроил геноцид евреев
- Почему Гитлер решил истребить всех евреев Европы
- Антисемитизм. Почему не любят евреев?
- За что Гитлер приказал уничтожить евреев: банальные причины Холокоста
Как нацисты решали «еврейский вопрос» руками коллаборационистов из Восточной Европы
- Основные сведения о Холокосте | Энциклопедия Холокоста
- Гитлер не любил евреев. За что?
- Гитлер был прав уничтожая евреев и цыган как паразитов общества
- Почему Гитлер устроил геноцид евреев
- Корни антисемитизма, или почему в третьем рейхе ненавидели евреев, а не эскимосов
Холокост – величайшая трагедия еврейского народа
Сегодня в Германии пройдут митинги против израильских бомбежек сектора Газа и в поддержку палестинцев, вызывающие у немецких властей растущее беспокойство и РИА Новости, 04.11.2023. Причины антисемитской политики Гитлера — предшествовавшие Холокосту события, и причины этой массовой вспышки антисемитизма. У Гитлера ненависть к евреям сформировалась и функционировала как психическое заболевание. Евреи в эту концепцию не вписывались, поскольку не были христианами и не хотели становиться частью формирующихся наций.
Почему Гитлер устроил геноцид евреев
участники погромов лишали Рейх значительной части собственности, которая принадлежала убитым евреям. Суть вторичного антисемитизма выразил израильский психоаналитик Цви Рекс (Zvi Rex), который как-то горько пошутил: «Немцы никогда не простят евреям Освенцима». Наверное, многие голосовавшие за НСДАП немцы не имели ничего личного против своих соседей-евреев.