По словам таксиста, проблема заключается в том, что водителям не дают работать, а их доходы стремительно сокращаются. Несмотря на введенный закон, многие водители такси не получают лицензию, рассказал Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат». Рост цен на услуги такси в России может в итоге привести к снижению спроса у населения на этот вид транспорта. Причин, почему в такси стало идти меньше россиян, «Яндекс» в своем отчете не приводит. Почему автомобилистам стоит обратить внимание на смазочные материалы MICKING.
«Яндекс» назвал три фактора роста цен на такси в России. Но ФАС пока не может провести проверку
Всё дорожает и почему такси должно быть исключение только дураки говорят дорого. На рынке такси развивается кризис, из-за которого осенью 2022 года перевозки могут полностью остановиться, утверждают собеседники журнала «Компания» в отрасли. Повышается и ответственность агрегаторов такси, которые с сентября не смогут передавать заказы клиентов нелегальным перевозчикам. На вопрос, почему «Яндекс» не может сделать стоимость прежней, управляющий директор отвечает: «Много людей хотят ездить на такси. Таксистов начнут контролировать в Нижегородской области «Даже колбасу с собой взяли«Цены на такси взлетели в Нижнем Новгороде из-за непогоды. Пусть яндекс объяснит, почему из Подмосковья в аэропорт Домодедово он показывает 2500 рублей и тут же можно через приложение драйви заказать такси туда же в то же самое время за 1000 рублей?
Поездки на такси к концу 2024 года могут подорожать на 30%
Почему в регионах выросли цены на услуги такси и что их остановит | Стоит отметить, что не только вопрос мигрантов влияет на дефицит водителей такси, сюда следует отнести ужесточившиеся требования нового таксомоторного законодательства, обратили внимание в Общественном совете по развитию такси. |
Покупают бумажки: «Обеление» такси приведет к «безумным» ценам для пассажиров | «Обеление» сферы такси приведет к «безумным» ценам для пассажиров, поэтому ужесточать контроль в отрасли нужно поэтапно и с умом, заявил координатор движения «Стоп нелегал», советник главы Профсоюза таксистов Евгений Грэк в беседе с НСН. |
«Цены выросли в два раза». Почему в Москве стало дороже ездить на такси и что будет дальше | Красноярцы отмечают, что пользоваться услугами такси стало дороже, а приложение постоянно показывает высокий спрос. |
«Яндекс» объяснил, почему растут цены на такси | «Сноб» рассказывает, почему причины на самом деле другие, что может повлиять на цены в будущем и сказался ли резкий рост стоимости поездок на зарплатах водителей. |
В "Яндексе" объяснили, почему так выросли цены на такси
Мы знаем, что в ряде городов нельзя уехать через определенный сервис по вызову машины, потому что ценник сильно завышен, потому что агрегатор не может выстроить с водителями нормальные отношения. Он де-факто монополист? В общем, это комплекс проблем и мы этим вопросом озабочены. Может, в информационном поле это предложение прозвучит интересным для многих людей, но практически смысла не имеет, — говорит Прокофьев. У кого есть возможность, тот вызывает такси, и цена обоснована» Алексей Серов, депутат Казанской гордумы Наш второй спикер, депутат Казгордумы Алексей Серов, не видит никакой проблемы. По его мнению, такси — это все еще роскошь. Максимальный тариф, например, в той же Москве и Кировской области, он не может быть одинаковым, и на это влияет масса факторов, начиная от уровня жизни населения, заканчивая географическими факторами, если говорить о том же пробеге авто. И я категорически не согласен с тем, что такси перестало быть роскошью, нет. Такси — вариант транспорта, который приезжает за тобой и везет до точки назначения, но все-таки не общественный транспорт. Поэтому у кого есть возможность, тот вызывает такси, и цена обоснована, — говорит Серов. Он считает, нужно обратить внимание не на проблему такси, а на проблемы другого вида транспорта — общественного.
Об этом 28 августа сообщает пресс-служба компании. Такие заказы доступны исключительно перевозчикам с разрешением на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Такие лицензии имеет ограниченное число перевозчиков, поэтому цены на такие заказы будут выше, а комиссия сервиса ниже, — говорится в сообщении. Их сервис будет выполнять по договору аренды транспортного средства с экипажем. Цены на такие услуги останутся привычными. Для договора пользователю нужно указать свою фамилию, имя и отчество. Договор доступен в приложении на экране заказа.
Ранее о введении ограничений сообщали власти Новосибирской, Самарской, Тульской, Магаданской, Челябинской, Калужской, Тюменской и других областей. Всего больше 13 регионов приняли такие решения. По данным Минтранса, в России зарегистрированы около тысячи агрегаторов, почти 80 тыс. Эксперты объясняют, что это связано с ужесточившимися требованиями законодательства, дорогим страхованием ОСАГО, высокой стоимостью обновления и обслуживания автомобилей.
Крупным транспортным компаниям с большим оборотом ещё одна обязательная страховка не ударит по карману, а для таксиста, который совершает от 10 до 20 поездок в день, она очень болезненна, уточнил Матвеев. Это усугубило ещё одну проблему — нехватку водителей, особенно в часы пик. В связи с этим у агрегаторов возникают трудности с передачей заказов на поездки, происходит рост цен, особенно для поездок на небольшие расстояния. Таким образом, за безопасность и защиту, которую теперь обеспечивает пассажиру новый закон, платить приходится из собственного кармана. Вдобавок, как уточнил Михайленко, на подорожание услуг такси повлияли рост цен на автомобили из-за ослабления рубля и повышение стоимости утилизационного сбора — налога, который импортёры и производители должны платить за каждое произведённое или импортируемое на территорию РФ авто. К тому же на внутреннем рынке существуют проблемы с запчастями, а также растут цены на топливо. Исходя их всего вышеперечисленного, стоимость на услуги такси вряд ли буду снижаться. Как считает Михайленко, в лучшем случае можно ожидать замедление темпов роста цены за поездку. Например, предлагают аренду автомобиля под выкуп на льготных условиях.
Почему агрегаторы такси за одну и ту же поездку назначают клиентам разные цены
Например, в случае аварии. Как полагаете, реально мы, пассажиры, стали более защищенными? По статистике страховых компаний, число ДТП, где виноват таксист, в 7 раз выше, чем у других категорий водителей. До 1 сентября срок вступления в силу нового закона. Новый закон таких пассажиров защищает. Но из-за того, что у агрегаторов трудности с передачей заказов, цена на поездки, особенно на небольшие расстояния, увеличивается. А значит, за безопасность и защиту, которую теперь обеспечивает пассажиру такси новый закон, платить приходится ему самому из собственного кармана. Но всё не так просто. Необходимо стимулировать не спрос на авто, с которым в 2023 году проблем уже не было, а наращивать производство. А это сложно, потому что тот же «АвтоВАЗ» и так уже работает на полную мощность.
А значит, новый закон может создать дефицит машин эконом-класса и рост цен на них для простых граждан. И поднимутся еще! Ведь усугубится и еще одна проблема — нехватка водителей, особенно в часы пик. Последнее связано с тем, что для многих, кто подрабатывал в такси, такая подработка стала теперь не так выгодна, как раньше, поэтому некоторые из них прекратили деятельность. А после введения нового закона оставшиеся будут вынуждены внепланово покупать новую машину отечественной сборки. И если крупные транспортные компании с большим оборотом такую издержку переживут, то самозанятый на личном авто, совершающий, как я уже говорил выше, от 10 до 20 поездок в день, ее уже не потянет.
По данным совета по такси, около 70 процентов таксопарков России отмечают нехватку водителей. В среднем ее оценивают в диапазоне 20-30 процентов. На дефицит водителей влияет совокупность факторов, объяснили эксперты: это ужесточившиеся требования отраслевого законодательства, дорогое страхование ОСАГО, высокая стоимость обновления и обслуживания автомобилей, много водителей ушли в зону СВО. Данных о том, как сказался уход мигрантов из такси на работе отрасли в тех регионах, где это случилось, пока нет. Но и количество иностранных водителей везде разное. В Москве, например, около 30 процентов. Среди них больше всего уроженцев Киргизии, Таджикистана и Узбекистана. Недостаток водителей негативно сказывается на тарифообразовании, подтвердили в Общественном совете по развитию такси и в Национальном автомобильном союзе НАС. Гастарбайтеры в этом смысле более мобильны, и не привязываются к конкретному месту».
Претензии у игроков рынка есть как к федеральным, так и к региональным нововведениям. Исполнительный директор ассоциации "Национальный совет такси" Наталия Лозинская замечает, что одно из основных требований нового закона Петербурга, грозящее дополнительными расходами, — обязательный белый цвет автомобиля для получения разрешения на работу такси. Это заградительная мера для готовых легализоваться самозанятых, которые используют автомобиль не только для работы в такси, но и для личных нужд. Перекрашивать авто минимум за 50—70 тыс. В пресс—службе сервиса такси "Максим" отмечают, что перевозчики вынуждены будут понести огромные расходы на приведение автопарка к установленной в Петербурге единой цветовой гамме. А также на соблюдение обязательных требований по проведению предрейсовых медицинских и технических осмотров, неадекватно дорогое ОСАГО для такси и т. Эти расходы будут компенсировать пассажиры. Требования к перевозчикам делают исполнение закона для них фактически невозможным. Мы уже сейчас столкнулись с реакцией водителей на новый закон — они не хотят получать статус самозанятого, поскольку видят, что тогда на них будут распространяться все требования, которые они выполнить просто не в состоянии. В этом случае естественная реакция — не выходить из тени, поскольку нелегала сложнее поймать на нарушении. То есть закон делает легализацию просто невыгодной для водителей", — считают в компании.
По мнению транспортного аналитика Роберта Яна, в ноябре произошло традиционное снижение цен на услуги такси. Сам рынок имеет чувствительность к сезонам. В предновогодний и новогодний период спрос на такси снова вырастет, следовательно, снова увеличится стоимость на услуги. Собеседник подчеркнул, что период спроса на услуги такси приходится на сентябрь и часть октября. Соответственно, в ноябре цены падают, потому что снижается спрос на услуги. Возвращается спрос в предновогодний период и продолжается в январе», — сообщил он. Искусственный дефицит: о влиянии нового закона о такси на цены Роберт Ян обратил внимание, что снижение цен в ноябре — это классическая ситуация в такси, происходящая каждый год. В связи с этим, принятый закон о такси не должен был повлиять на колебание цен, чего не произошло. Агрегаторы в свою очередь устроили некую спекулятивную игру. Они искусственно создали дефицит водителей и получилось, что цена в сентябре и октябре выросла непропорционально, не так, как это происходило раньше.
Отрасль вошла в кризис: почему в России взлетели цены на такси
Однако специалисты в отрасли так не считают, но отмечают, что цена перевозок будет расти. До конца текущего года она повысится на треть, прогнозируют в профсоюзе «Таксист», передает «Московская газета». Информации о критической нехватке водителей пока нет. Об этом рассказали в Общественном совете по развитию такси. Но в городах-миллионниках и городах, находящихся у границы, этот показатель выше. Воронежская, Тульская, Самарская области, Пермский край, Республика Саха Якутия ранее уже ввели запрет на работу мигрантов в такси.
Но в цело отрасль держалась, машины у лизинговой компании потом выкупали конкуренты и дальше пускали в дело.
И тут приходит короновирус, в виду диффицита полупроводников авто резко дорожают, конкретно для Новосибирска я помню посчитали на коленке, что когда Рио перевалил за отметку 1,1 миллиона его покупка под задачу в аренду становилась экономически не целесобразной, парки или прекратили покупки авто или покупали свежие БУ, но худо бедно работали дальше, многие такие собственники небольших парков по 20-100 машин думали что добьют уже до конца лизинга и выйдут из этого безобразия, машины продадут. А брали в основном машины на 3-4 года. И тут наступает СВО, все резко выздоровели от короны, и с ценами на авто случился кирдык, тот же Б класс на котором держаться основа такси, эконом класс стоит около 2 миллионов. Минимальные покупки новых авто, стали ещё более минимальными, хотя в сталицах наблюдаю некоторое количество китайцев, в основном чери и их производные. А авто купленные ещё до коронавируса уже подбираются к конц своего ресурса, они в год по 100 тысяч км проезжают. Кто дочитал тот красавчик, не думал что я так много и душно могу напечатать пока моют мою ласточку, пост то был про цены, ну так что мы имеем?
Диффицит автомобилей, в 2022-2023 году Яндекс таки поднял тарифы, а в тех городах где не поднял там вечно горит повышенный спрос, что так же повышает цены.
Сам же транспорт в целом подорожал за последнее время, и такси тоже не отстает от них. Ранее стало известно, что средняя стоимость поездки на такси в РФ достигла 32,53 рубля в расчете на один километр пути, это максимальный показатель за последние 10 лет. Пассажиры столичных такси отметили повышение стоимости услуг с 1 сентября Читайте также.
RTVI разбирался, что происходит с ценами на такси.
Средний чек на такси в России в августе 2023 года составил 441 руб. Во-вторых, нехватка водителей, которые переходят на другие, более прибыльные работы. Большинство экспертов отрасли считает, что рост цен на такси связан с общим подорожанием автомобилей, обслуживания и запчастей, а также сложностями, которые возникают с вступлением в силу нового закона о такси. Основная причина общего роста цен, по словам председателя Общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой, заключается в увеличении расходов таксопарков на обновление, обслуживание и ремонт автомобилей, а также на услуги страхования и топливо. Эти процессы негативно влияют на количество водителей на линии. Минимальные тарифы на перевозки, которые устанавливают сами перевозчики, по его словам, не менялись на протяжении многих лет.
Я считаю, что ничего из этого на цену на такси, которая сегодня получается для пассажиров, не влияет. Средний срок жизни автомобиля в таксопарке — 3 года. Закупки автомобилей были приостановлены или значительно уменьшены в 2020 году из-за пандемии. В 2022 году на эту проблему наложились санкции, прекращение поставок автомобилей, используемых в таксопарках, и двукратный рост стоимости автомобилей на 2023 год. Для Москвы также характерно кратное увеличение стоимости поездок в часы пик.
Почему в регионах выросли цены на услуги такси и что их остановит
«Искусственный ажиотаж»: Минтранс опроверг кратный рост цен на услуги такси в РФ | Соревноваться с таксистами по числу нарушений, похоже, не сможет никто. На пятый день действия нового закона о такси безопасность пассажиров не повысилась, чего не скажешь о ценах. |
Что будет с рынком такси после вступления в силу нового закона: интервью - 5 июня 2023 - 45.ру | Повышается и ответственность агрегаторов такси, которые с сентября не смогут передавать заказы клиентов нелегальным перевозчикам. |
«Яндекс» назвал три фактора роста цен на такси в России. Но ФАС пока не может провести проверку | Почему буксует закон о такси? |
Эксперт Роберт Ян рассказал, вырастут ли цены на такси в декабре и начале 2024 года | «Сноб» рассказывает, почему причины на самом деле другие, что может повлиять на цены в будущем и сказался ли резкий рост стоимости поездок на зарплатах водителей. |
В Екатеринбурге вырастут цены на такси из-за новых правил с лицензиями - 26 апреля 2024 - Е1.ру | Владелец такси Maxim озвучил причины подорожания поездок. |
Водители тоже хотят кушать
- Пассажиры разорятся. Всех, кто ездят на такси, ждет крайне неприятный сюрприз
- «Подорожание не последнее»: почему растут цены на такси и ждать ли их снижения?
- Отрасль вошла в кризис: почему в России взлетели цены на такси | Москва | ФедералПресс
- «Искусственный ажиотаж»: Минтранс опроверг кратный рост цен на услуги такси в РФ
- Цены на такси, куда взлетели и куда полетят дальше? | Пикабу
«Это как расстрел»: директор сервиса такси из Кургана рассказал, как новый закон погубит отрасль
Цены на такси вырастут, считает председатель координационного совета межрегионального профсоюза «Таксист», член общественного совета Минтранса РФ Андрей Попков. Почему в России растут цены на такси и как ситуация изменится в будущем. Автоэксперт Приходько объяснил, почему растут цены на такси. Inkazan узнал у директора по развитию компании «КарданБаланс» Александра Приходько основные причины удорожания поездок на такси. Forbes разбирался в том, почему цены на такси растут и каких изменений на этом рынке ждать дальше.
«Искусственный ажиотаж»: Минтранс опроверг кратный рост цен на услуги такси в РФ
Причин, почему в такси стало идти меньше россиян, «Яндекс» в своем отчете не приводит. Несмотря на введенный закон, многие водители такси не получают лицензию, рассказал Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат». Цены на такси вырастут, считает председатель координационного совета межрегионального профсоюза «Таксист», член общественного совета Минтранса РФ Андрей Попков.
Поездки на такси к концу 2024 года могут подорожать на 30%
Еще одна проблема - снижение количества водителей при сохранении спроса на такси. Данный фактор, по прогнозу специалистов, будет приводить к дальнейшему росту стоимости поездок. Доступность услуги и демократичность цен всегда обеспечивались большим числом водителей, выполняющих заказы», - пояснили в пресс-службе. Просмотров: 1478.
В проекте отмечается, что штрафы за передачу заказов водителям без официальной лицензии составит от одной до трех тысяч рублей для физических и 100-200 тысяч рублей для юридических лиц.
Если будет зафиксирован рецидив, штрафы вырастут до трех и 500 тысяч рублей соответственно. Для оформления лицензии на пассажирские перевозки необходимо получить полис ОСАГО, цена которого в крупных городах доходит до 160 тысяч рублей. Таким образом, расходы автомобилистов и таксопарков вырастут, а число водителей сократится драматически, поскольку лишь 400 тысяч сотрудников ездят по лицензии, констатируют "Известия".
Но, как говорит «Яндекс», в этом направлении будут двигаться и в регионах это тоже реализуют, когда появится инфраструктура. Эксперт добавил, что за нововведения придется платить пассажирам, а таксисты, скорее всего, сохранят свои доходы. Некоторые таксисты так и говорят: «Если прикрутят гайки, то я вообще уйду». Из-за этого немного подрастет цена на поездки. Банально за счет меньшего количества машин увеличится коэффициент, так как водителей на линии меньше, и пассажир за это заплатит. Водитель домой привезет ту же самую сумму, несмотря на налог.
Александр рассказал, что водитель «Эконома» — «Комфорта» в среднем за час зарабатывает около 600 рублей при восьмичасовом рабочем дне выходит около 4800 грязными. Если машин не хватает, именно этот тариф работает больше, и он растет в цене, — добавил владелец таксопарка. Мы запросили комментарий в пресс-службе «Яндекс.
Более распространенный повод для «утяжеления» ценников — так называемый повышенный коэффициент, когда увеличивается не только загруженность на дорогах, но и число заказов, а по месту вызова такси банально отсутствуют свободные автомобили. Кроме того, не все водители желают принимать тот или иной заказ, а потому в ходе длительного поиска шофера агрегатор в качестве стимуляции может увеличить последнему гонорар, который, естественно, заплатит потребитель. Бывает и так, что сервисы такси предоставляют извозчикам бонусы, добавляя к стоимости поездки корпоративные «чаевые», либо накидывают их сверху в случае необходимости выезда на линию при определенных обстоятельствах. Опять же, например, из-за недостатка машин в определенном районе и повышенной клиентской активности.