Правила параллельного ввоза авто в Россию изменят с 1 апреля. НДС рассчитывался так: стоимость автомобиля, таможенная пошлина и акциз в целом составили 2 530 306 рублей, а 20% от этой суммы — чуть больше 500 тысяч рублей. На фоне ужесточения правил ввоза автомобилей из-за границы в России могут снова повысить утилизационный сбор.
Сохранится ли параллельный импорт с 1 февраля 2024 года?
- Как россияне экономят на растаможке
- Как инвестору заработать на акциях китайских производителей электрокаров
- Изменение правил ввоза в Россию автомобилей с 1 апреля 2024 года - CarexKorea
- Пошлины на ввоз японских авто снизят в два раза: кому положена льгота
- Сбор за таможенное оформление
- Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
Автоновости
- Рынок в ожидании бури
- Ввоз кредитных и лизинговых автомобилей без растаможки с 22 июля 2023 года
- Растаможка автомобилей в России
- Что включат в утилизационный сбор с 1 апреля 2024 года
Ужесточены правила ввоза автомобилей из ЕАЭС: новое в законах о таможне
ФТС России информирует о порядке ввоза иномарок из стран ЕАЭС. В правительстве России не считают возможным вводить 50-процентную скидку на уплату таможенных пошлин при ввозе автомобиля из-за рубежа. Правительство РФ ужесточило контроль за уплатой таможенной пошлины с импортных автомобилей: с 1 апреля все недоплаченные налоги и сборы будут учитываться в | 30.03.2024, ПРАЙМ. В правительстве России не считают возможным вводить 50-процентную скидку на уплату таможенных пошлин при ввозе автомобиля из-за рубежа.
Цифровой контроль
- КИРГИЗСКИЙ АВТОПРОМ
- Кадаков: недоплаченные налоги за авто из ЕАЭС будут включены в состав утильсбора
- Доплата 2 млн и больше
- Цифровой контроль
- Экономист Холод объяснил, почему отмена таможенных пошлин в РФ не уменьшит стоимости авто
Отменить растаможку? В России задумались, как снизить пошлины на ввоз автомобилей
A Когда дешёвая растаможка авто станет недоступна россиянам? Названа дата Юрист Соловьёв: частный завоз авто из-за границы с 1 апреля потеряет смысл. С этой даты начнёт действовать новый порядок расчёта платежей за машины, ввозимые из Евразийского экономического союза ЕАЭС. Они не позволят россиянам экономить на растаможке при ввозе в страну японских, китайских и корейских автомобилей. С апреля все недоплаченные налоги и сборы начнут включать в утильсбор.
Расскажу, как и для каких машин увеличился утилизационный сбор. Рассылка Т—Ж для автомобилистов Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Почему правительство изменило порядок расчета утилизационного сбора В России цены на одну и ту же модель нового автомобиля могут зависеть от того, как его ввозили и оформляли. Оформление автомобиля в странах ЕАЭС позволяет занизить таможенную стоимость и сделать цену более привлекательной для конечного покупателя. При этом бюджет РФ недополучает крупные суммы таможенных платежей.
Порядок расчетов размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза — теперь под строгим контролем. С 1 апреля 2024 года в России исчезнет возможность ввозить новые автомобили с оформлением на физлиц без уплаты дополнительных платежей. В соответствии с постановлением правительства теперь при ввозе через российскую таможню за такие автомобили придется уплачивать все положенные акцизы и налоги. А если машина идет через страны Таможенного союза — уплачивать и утилизационный сбор 306 тыс. Используемые сейчас различные, в том числе серые, схемы запретят. Следить за этим будет Федеральная таможенная служба Фото: crimea. Там свои тарифы и правила ввоза, но сэкономить на покупке иномарки теперь, после введения новых правил, не получится. Что все это будет значить в цифрах?
Директор дилерского центра «Автогалерея» Владимир Иванов рассказал, при растаможке популярного кроссовера Geely Monjaro, который в Киргизии стоил почти в четыре раза меньше, чем в России 3000 долларов против 12500 долларов , с апреля придется доплачивать разницу в 9 000 долларов. В него входят Киргизия, Казахстан и республика Беларусь. Через них идет основной поток автомобилей по параллельному импорту, потому что так выгоднее, чем возить их напрямую в Россию. Но с весны правила таможенных сборов изменятся», — пояснил Владимир Иванов. И привел пример. Если к этой сумме добавить 9 тысяч евро, получится 4,5 млн рублей. По прямому импорту в дилерских центрах с гарантией и дополнительными опциями автомобиль можно купить за 4,9 млн рублей.
Ru» обратилась в пресс-службы Минпромторга и Федеральной таможенной службы с вопросами о принципах формирования оценочной стоимости автомобилей и возможности снижения цен, указанных в перечне.
На момент публикации ответы в редакцию не поступили. Двойной удар по ценам На фоне ужесточения правил ввоза автомобилей из-за границы в России могут снова повысить утилизационный сбор. О готовности рассмотреть предложения автомобильной отрасли по индексации сбора сообщил вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров. Коллеги должны сформировать позицию отрасли, а дальше мы в министерстве, в правительстве будем рассматривать», — сказал министр. Так никто не будет работать у нас в стране. Будет ли это приводить к увеличению цены, будет зависеть от рыночной ситуации. Но это может привести еще и к уходу ряда автомобильных брендов и моделей, представленных на российском рынке», — сказал Мосеев «Газете. Михаил Лобачев, Алексей Морозов.
Ввоз кредитных и лизинговых автомобилей без растаможки с 22 июля 2023 года
Официальные дистрибуторы указывают, что теперь закроются поставки в РФ автомобилей китайских марок с непредназначенными для рынка комплектациями. Андрей Ольховский заключает, что помимо разницы комплектаций возникают сложности и с ТО и ТР таких машин. Ввезенные по таким «обходным» схемам и растаможенные на физлиц автомобили остаются без гарантийного и сервисного обслуживания от производителей, что в итоге становится проблемой для конечных потребителей. Напомним, что с 1 октября 2023 года в РФ уже нельзя ввозить автомобили китайских марок в обход дистрибутора. Ну, а с 1 апреля 2024 года машины с электродвигателем, даже если они ввозятся из стран ЕАЭС, нужно растаможивать только в России. Да, конечно, несертифицированные для российского рынка легковушки как тот «кот в мешке» — могут и проработать успешно годами, а могут и стать «кирпичем» после первой же зимы например, из-за отказа электрики и электроники не защищенной от наших антигололедных средств , однако и разница, получавшаяся за счет растаможки в странах ЕАЭС достаточно велика теперь уже была для рядового покупателя.
Дело здесь, скорее именно в лоббировании интересов автопроизводителей на территории РФ, которым «незаконные лазейки» почему они такие уж незаконные, если соответствовали действующему законодательству? Следите за новостями на портале www.
Более того, ряд экспертов не сомневается, что из-за данного ГОСТа импорт указанных машин в Россию прекратится. Тогда эта мера распространялась только на юридических лиц, что, вероятно, и не принесла ощутимых результатов. Поэтому спустя менее одного года власти решили отказаться от данного эксперимента и пересмотрели политику в отношении импортируемых электрокаров. В официальном сообщении отмечается, что новая мера призвана оказать стимулирующее воздействие на спрос в России на автомобили, оснащенные электрическими моторами. Но будет ли успешно нынешнее решение, пока судить сложно. Запись перемещена в архив.
В настоящее время она реализует у себя две перспективные стратегии: выпуск автомобилей на электротяге и разработка водородного двигателя. С крупными брендами, например, BMW или Volkswagen, китайцы организовали совместные предприятия. Подобные коллаборации оказались выгодны для обеих сторон: представители Поднебесной изучают европейские технологии, а производители из Европы получают обширный рынок в КНР. Другие примеры успешного сотрудничества: Nissan во второй половине 2018 года в КНР создали производство и начали продажи EV-модели электромобиля Sylphy zero emission.
Mazda в 2019 году начали выпуск и продажи автомобиля, разработанного вместе с китайскими партнерами по совместному предприятию. Honda в 2018 году организовали совместный выпуск и продажи массовой модели EV. До 2025 года планируется сделать 20 разновидностей EV и гибридных машин. Toyota построит третий завод в городе Тяньцзинь, который станет 14-м в Китае.
Производственная мощность предприятия составит 200 тыс. Tesla объявили о том, что профинансируют строительство в Шанхае центра разработки и производства EV. Государственные субсидии на инновации Государство внимательно следит за инновационными разработками в автопроме. На перспективные стартапы выделяются большие средства и преференции.
Огромное внимание уделяется электромобилям и авто с водородными двигателями как наиболее перспективным. Еще в 2009 году китайские власти ввели субсидии для транспортных средств, работающих на новых источниках энергии. В прошлом году на страну приходилось около половины мировых продаж таких автомобилей.
В правительстве заявили, что такой подход позволит избежать ситуаций, когда «граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объеме». Лидером среди направлений ввоза новых автомобилей в 2023 году РФ был Китай, но на втором месте оказалась Киргизия — только в декабре из страны было ввезено 13,6 тыс. ФТС летом заявляла о наличии случаев с занижением стоимости легковых автомобилей при декларировании в других странах ЕАЭС. Как правило, автомобили, растаможиваемые в ЕАЭС, ввозились в РФ физлицами — так называемыми «профессиональными продавцами». Официальные дилеры к таким путям относились с осторожностью.
Он говорит: «В Киргизии уплата платежей и сборов меньше за счет более льготных режимов, например, отсутствует НДС на электрокары. Данные льготные режимы действительны для автомобилей, предназначенных для использования внутри страны, ввоз товара оформляется на граждан Киргизии, но затем автомобили перетекают на территорию России», — напоминая, что, так как Киргизия и Россия входят в ЕАЭС, у них общая таможенная граница на заставке фото авторынка в Киргизии. Правительство еще в прошлом году начало бороться с продавцами-физлицами.
Изменение правил ввоза в Россию автомобилей с 1 апреля 2024 года
Те граждане, которые ввезли транспортное средство в Россию с территории стран ЕАЭС с привлечением посредников, оформили его и уже оплатили утильсбор в отношении своего автомобиля по полной ставке, получат право на возврат уплаченной суммы с учётом новых условий. Для этого необходимо подать соответствующее заявление в ФТС России. Дополнительно сообщаем, что для корректной проверки даты выдачи СБКТС ответственными федеральными органами исполнительной власти будет использоваться реестр Росстандарта, в котором содержатся данные о СБКТС, оформленных российскими лабораториями. Минпромторгом России совместно с ответственными федеральными органами исполнительной власти будут подготовлены изменения в нормативно-правовую базу, учитывающие новые условия. Текст постановления также размещён на портале официального опубликования правовых актов pravo. Обзор документа Импортный автомобиль может быть охарактеризован как ввезенный для личного пользования и подпадать под условия оплаты утилизационного сбора по льготной ставке - 3,4 тыс.
Заключение На сегодняшний день завозить и растаможивать непроходные автомобили по параллельному импорту намного дешевле через Кыргызстан, а в России во Владивостоке. Даже если мы будем завозить какие-то автомобили через Кырзызстан, то в общей сумме начисленной в Кыргызстане и доначисленной в России нужно будет платить таможенную пошлину равную таможенной пошлине при ввозе в Россию напрямую — во Владивосток. Вы планируете купить автомобиль? Сейчас вы еще можете сделать заказ автомобиля из Южной Кореи и растаможить его через Кыргызстан по заниженной таможенной сетке. Для заказа автомобиля из Южной Кореи обращайтесь по контактам указанным на данном сайте. Бесплатная консультация специалиста.
В частности, вопросы у кабмина вызвала финансовая сторона законопроекта, иными словами - откуда брать на это деньги? Неясно также, как новые льготы снизят дефицит новых авто и социальную напряженность. Один из авторов законопроекта подчеркнул, что будет добиваться его принятия, несмотря на возражения правительства.
Согласно проекту закона, о котором пишут « Известия », в число льготников вошли многодетные и ветераны боевых действий. В число ветеранов с недавнего времени включены также участники спецоперации. Однако платить таможенную пошлину в полном объеме придется всем. Известно, что воспользоваться такой льготой можно будет лишь единожды.
«Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Правительство запретило серый импорт автомобилей
Заполнение таможенной декларации и подача ее с приложением подтверждающих документов на таможенном посту. Рассчитать размер обязательных платежей при растаможке авто можно легко с помощью таможенного калькулятора. С 1 января 2022 года отменены нулевые пошлины на таможенную очистку электромобилей, действовавшие с 4 мая 2020 года. Что придется оплатить при ввозе авто на территорию РФ Таможенный сбор Платеж за обработку и оформление документов зависит от стоимости автомобиля. Утилизационный сбор По сути, предоплата за последующую утилизацию автомобиля.
В 2023 году через них был ввезен каждый пятый импортный автомобиль, свидетельствуют данные агентства «Автостат». Картина дня.
В 90-е годы Япония и страны Европы смогли избавиться от большого количества устаревающих автомобилей, продав их в Россию. Со временем правила ввоза стали ужесточать, а посредники — придумывать все новые схемы обхода ограничений. Самые популярные схемы уже неакутальны: «распил» или «конструктор» — когда автомобиль разбирали на части и буквально распиливали хоть и очень аккуратно кузов, чтобы ввезти в Россию как запчасти, которые под пошлины не попадали. Это опасная схема, потому что распиленный кузов даже после сварки теряет прочность; временный ввоз из Абхазии — в этой частично признанной республике очень низкие тарифы на растаможку авто, при этом в России на таком автомобиле можно ездить целый год но лишь оформив авто на фирму в Абхазии. Похожие схемы действовали и с Арменией, но теперь она тоже входит в ЕАЭС и единое таможенное пространство с Россией; ввоз автомобиля по программе благотворительности — когда-то это было основанием для ввоза автомобиля в Россию без растаможки. Сейчас эти схемы сильно ограничены — например, если раньше ГИБДД даже не могла выявлять иностранные госномера на дорогах через камеры, то теперь такая возможность есть. И при выезде за границу например, по схеме временного ввоза авто водителю предъявят все накопленные им штрафы. Кроме того, ввезенные через временную процедуру автомобили в России нельзя продать кому-то еще или посадить за руль другого человека. Из более-менее легальных схем осталось следующее: ввоз на жителя Дальнего Востока. Это не такая большая экономия около 50 тысяч рублей , но сейчас намечается дефицит этих терминалов, а схему продлили до 3 декабря 2022 года; ввоз через жителя Белоруссии. На этом семьи строят целый бизнес, купленный через такого льготника автомобиль можно законно ввезти в Россию и за небольшие деньги только установка системы ЭРА-ГЛОНАСС переоформить уже на российские номера. Правда, схема с Белоруссией постепенно закрывается — местные налоговики начали обращать на льготников особое внимание, и если те перепродают автомобили с выгодой, заставляют платить налог с нее. Новых схем для обхода нет и пока не предвидится — власти закрыли все возможные лазейки, чтобы россияне поддерживали исключительно отечественного производителя и покупали Lada Vesta по 2 миллиона рублей у дилеров. Вам понравилась статья?
Поток китайского автопрома ни то чтобы уменьшился, он стал еще больше. Дилеры "ноют", АвтоВАЗ плачет, что приводит к тому, что подписывают новое постановление, которое начинает действовать с 1 апреля 2024 года о новых правилах ввоза автомобилей на территорию России из стран Евразийского экономического союза. Вот и добрались до основной сути данного поста. Давайте разберем, что же поменяется с 1 апреля и как новые правила повлияют на автомобильный рынок и цены на автомобили в России. В чем же суть нового правила: В состав утильсбора, который уплачивается в РФ, начнут включать недоплаченные налоги и сборы при льготном таможенном оформлении авто в странах ЕАЭС. Кто же выигрывает от нового правила ввоза автомобилей Государство, так как получит в бюджет дополнительные средства Дилеры китайского автопрома, которые получат приток клиентов и уберут конкурентов - поставщиков китайских авто по более выгодным ценам, так как этой выгоды уже не будет и клиенты получат автомобили у дилера, типа с гарантией, по той же цене, что и у частных продавцов, но без гарантий. И любимый АвтоВАЗ, который думает, что уберет конкурентов в своей ценовой политике, хотя это не точно, потому что Господин Соколов снова не доволен, но это совсем другая история Самое печальное, что мы видим, в категорию "кто получит выгоду" не попадают конечные потребители автомобилей. К сожалению, для населения, автомобиль становиться роскошью, а не средством передвижения.
Покупать машины из-за рубежа станет невыгодно
С 2022 года в России на ввозимый автомобиль можно получить Заключение о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС). Недоплаченные пошлины, НДС и акцизы за ввоз автомобилей в РФ будут взимать в составе утилизационного сбора. — Примечание касается автомобилей, которые ввезены в Россию для личного пользования из стран ЕАЭС, — объясняет наш эксперт. Импортер при ввозе партии машин оплачивает утильсбор и таможенную пошлину на всю партию разом, а ФТС уже разносит внесенные платежи непосредственно по каждому автомобилю в отдельности, продолжает Жигалов. Власти России весной меняют правила расчета размера платежа за ввоз на ее территорию машин из стран ЕАЭС.
Конец параллельного импорта на авторынке: все изменят новые правила растаможки
Правила параллельного ввоза авто в Россию изменят с 1 апреля. Таким образом, закупленные по «серым» схемам автомобили при ввозе в Россию должны были существенно подорожать. НДС рассчитывался так: стоимость автомобиля, таможенная пошлина и акциз в целом составили 2 530 306 рублей, а 20% от этой суммы — чуть больше 500 тысяч рублей. Вариант экономии на ввозе автомобилей из-за границы для личного пользования резко потерял свою привлекательность. Последняя позволяет юридическим лицам ввозить в Россию авто по параллельному импорту по той же схеме, что и физическим лицам. Депутаты Госдумы от ЛДПР предложили временно отменить таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию до 1 января 2024 года.
Пошлины на ввоз японских авто снизят в два раза: кому положена льгота
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 22 июня 2022, 13:40, обновлено 22 июня 2022, 14:03 Минфин не поддержал инициативу о снижении пошлины на ввоз автомобилей По словам министра финансов Антона Силуанова, снижение ставок может способствовать возникновению незаконных схем ввоза машин в целях уклонения от уплаты таможенных платежей МОСКВА, 22 июня. Парламентарий также предложил создать "перечень транспортных средств, ввоз которых в Россию разрешен по льготной ставке, возложив полномочия по ведению данного перечня на правительство", отмечается в тексте письма. По данным ФТС, за весь 2021 год сумма уплаченных налогов и пошлин за ввоз легковых авто на территорию РФ составила более 38 млрд рублей, за второе полугодие 2021 года - 22 млрд рублей.
У нас в обиходе под параллельным импортом подразумевают вообще все, что ввозят альтернативно. Это не так. Параллельный импорт — это когда юридические лица ввозят автомобили и здесь их потом реализуют третьим лицам. То есть они ввозят эти автомобили для бизнеса, для продажи. Вот это называется параллельным импортом — [ввоз] без разрешения правообладателя. Максим Кадаков автоэксперт Сейчас в Россию нельзя ввозить по параллельному импорту китайские машины, уточнил автоэксперт. По его словам, сначала запрет касался только бензиновых автомобилей, теперь же под него подпали электромобили и гибриды.
Даже компании, торгующие автомобилями, могут сразу оформить машину на конкретное физлицо, обратил внимание главред журнала «За рулем». Сам по себе параллельный импорт не умрет», — заверил собеседник «360». В первую очередь это касается автомобилей. Цель такая — установить полную прослеживаемость движения товаров. Зачем это сделано? А теперь хотят прослеживать полностью историю товара в цифровом виде. Максим Кадаков Если машину ввезли с заниженной относительно российского уровня таможенной стоимостью, пояснил Кадаков, ее обладателя могут попросить доплатить все, что нужно.
Если ввезен, например, через Киргизию для этого страна должна поделиться таможенными базами , то будет видно, что за машину должно было быть заплачено, допустим, 12 тысяч евро таможенных платежей, а заплатили 2 тысячи евро. Владелец должен будет заплатить все недоимки или попросту не сможет зарегистрировать машину", — пояснил Кадаков, отметив, что через Киргизию среди стран ЕАЭС сейчас ввозится больше всего иномарок. Все недоимки — по пошлине, НДС и акцизу — будут сформированы в совокупный платеж и включены в утилизационный сбор. Как поясняли в феврале в кабмине, такой подход позволит избежать ситуаций, когда граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объеме.