Детский, приключения, семейный. Режиссер: Константин Бромберг. В ролях: Юра Торсуев, Володя Торсуев, Владимир Басов и др. Этот фильм не нуждается в представлении нынешнему поколению родителей. «Приключения Электроника» — советский детский музыкальный трёхсерийный телефильм 1979 года режиссёра Константина Бромберга. Драма. Пронзительный рассказ о спорте, о молодости, любви и дружбе.
Комментарии
- Приключения Электроника
- "Приключения Электроника", как финал советской идеологии
- Приключения Электроника - новости к фильму
- Приключения Электроника (1979) - СССР
Человек и машина или "Приключения Электроника" - второй глубинный пласт
Фильм "Приключения Электроника" был спасен. Сценарий для ремейка фильма 1979 года напишет Андрей Золотарёв («Слово пацана: Кровь на асфальте» и трилогия «Лёд»). Пока что авторы новых «Приключений Электроника» занимаются проработкой истории и ищут актёра на роль Сыроежкина. Фильм "Приключения Электроника" снят еще в то время, когда мы не пользовались компьютерами и прочими гаджетами, когда еще дружили в своих дворах и школах. Уже тогда появилось желание заменить себя роботом.
За что я не люблю фильм «Приключения Электроника»
Прямо на съёмочной площадке оказалось, что ему сшили костюм на три размера больше. Актёр очень рассердился и заявил художнице по костюмам: «Снимайте штаны! На роль учителя математики по прозвищу Таратар выбрали Евгения Вестника. Интересно, что у знаменитого Таратара был прототип.
Когда Евгений Велтистов писал свою повесть, он часто посещал настоящую физико-математическую школу, где работал учитель Танатар, очень любивший своих учеников и даже выпускавший газету на «танатарском» языке — языке математических формул. Сам Евгений Весник говорил, что он придал своему персонажу черты нескольких людей: манеру разговаривать немного в нос он взял от Самуила Маршака, а знаменитую прыгающую походку — у знакомого врача. Персонаж получился настолько достоверным, что дети со всего СССР долго присылали Веснику письма, уговаривая его поработать у них учителем.
Роль электронной собаки Рэсси сыграл эрдельтерьер Чингиз — эта порода стала очень популярной после выхода фильма. Собака была уникальной - понятлива, работоспособна и коммуникабельна. Чингиз стал всеобщим любимцем и настоящим членом съёмочной группы.
Режиссёр вспоминал, что однажды в момент его горячего спора с оператором насчет объектива для съемок подбежал Чингиз с объективом в зубах… Этим и решили снимать. Фото: Электроник и его верный друг эрдельтерьер Рэсси Николай Караченцов познакомился с Чингизом на съёмочной площадке — времени на предварительное знакомство у актёра не было. А надо было снимать нападение собаки на Урри… Единственное, что могла дрессировщица в данной ситуации — подвести актёра к Чингизу, погладить обоих и рассказать собаке, что Николай «свой».
Начали снимать нападение: ночь, темнота, Караченцов катится с откоса, на него бросается рычащий Чингиз. Все замерли — неужели на самом деле вцепился… Но оказалось, что собака была предельно аккуратна, и Караченцов восхищался её актёрской работой… В работе с Чингизом было одно упущение — снимали долго, он быстро обрастал, а стричь его не успевали. Поэтому в разных кадрах Рэсси выглядит то аккуратной, то изрядно заросшей собакой.
Фото: Николай Караченцев в роли Урри Члены съемочной группы вспоминали, что мотоцикл для Урри-Караченцева дал напрокат житель Прибалтики за очень большие по тем временам деньги. К тому же он получал зарплату как член съемочной группы. А взяли его мотоцикл, потому что он был навороченный, и узнать в нем «Яву» было затруднительно.
В какой-то момент владелец мотоцикла решил выдвинуть условие, чтобы ему подняли плату. Расчет был на то, что второй такой не найти, и уже полфильма отснято с этим. Ему отказали, тогда он демонстративно поехал домой, но администратор группы позвонил гаишникам, которые его просто не выпустили из Одесской области.
Эти деньги они тратили на еду, вещи, аттракционы и сигареты. По словам братьев, сразу после выхода фильма поклонники расписывали подъезд дома, где они жили, в восторге кидали в дверь помидорами, а мелом во дворе писали «Мы вас любим! После премьеры фильма братья Торсуевы стали одними из самых популярных актёров 1980-х годов.
Письма к ним носили мешками — только на студии получали примерно по 20 писем в день, и ещё столько же приходило на адрес газеты «Пионерская правда». Родителям пришлось несколько раз менять номер телефона, Торсуевых повсеместно узнавали на улицах и подходили за автографами — до тех пор, пока они не состригли блондинистые кудри. После этого узнавать стали меньше, и жизнь знаменитостей стала спокойнее.
Феноменальный успех фильма близнецы объясняли тем, что это было первое кино, где дети самостоятельно играли самих себя. Режиссер не давил и позволял спорить с собой. Володя мог ему сказать, например: «Откуда вы можете знать, как разговаривают дети в двенадцать лет?
Вам же — пятьдесят! Я это лучше знаю». И режиссер соглашался с двенадцатилетним мальчишкой.
В качестве сценариста был приглашен сам Евгений Велтистов. Пока он создавал новую версию приключений Электроника, режиссер был озабочен проблемой — где взять исполнителей главных ролей — Сыроежкина и Электроника. В начале 1979 года Одесская киностудия объявила всесоюзный розыск. Искали двух мальчиков-близнецов. Они должны были уметь буквально все. Начиная с игры на гитаре и заканчивая вождением мопеда.
Перепробовали сотни пар. И наконец — находка. А спустя месяц, 2 мая 1980 года, фильм вышел в телеэфир на просторы нашей некогда бесконечно огромной страны. Они что-то прочитали, сыграли на гитаре, спели. И хотя на главные роли мы планировали мальчиков помладше, но утвердили все же 12-летних Торсуевых. Юра на пробах стал Электроником, а Володя — Сыроежкиным, но что-то не получалось.
Тогда режиссер поменял их местами — и съемка пошла как по маслу. Для фильма волосы братьям покрасили в светло-рыжий цвет, и так они ходили в школу. Это было ЧП. Надо снимать, а у нас нет Гусева! В последний решающий день я заглянула в одесский интернат. Только вошла, а на меня, скатившись с перил, свалился смешной длинный конопатый мальчишка, Вася Скромный.
Приходилось постоянно перешивать им костюмы. Девочка в одном дубле улыбнулась полным ртом зубов, а в следующей сцене у нее уже передних зубов нет! И начинаю по сумасшедшему ржать. Весь класс лежал от хохота! На съемки пришли с десяток хмурых пожарных и потребовали снести декорации. На следующее утро они снова открыли павильон и обалдели.
Вся съемочная группа — впереди больше сотни детей, за ними взрослые — стояла кольцом. А искусствоведы, разгадывая загадку популярности Электроника, защитили аж 12 диссертаций! В том числе, в научных трудах упоминался и феномен Ресси. В жизни этого эрделя звали Чингиз.
Поначалу ходила достаточно убедительная легенда: в школы разослали письма с текстом о том, что нужны на роль в фильме два близнеца. И братьев Торсуевых привела на пробы завуч их школы. Потом версию изменили. Говорили, что это их мама привела братьев на съемки. И даже была озвучена цифра — 368 иногда — 386. Именно столько пар близнецов пробовались на эти роли. Со временем и эта версия была немного изменена. Ссылаясь на то, что на улице стоял 40-градусный мороз, на пробы никто не пришел, кроме братьев Владимира и Юрия Торсуевых. Но всех версиях была одна несостыковка: пробы проводили в Одессе, а братья Торсуевы в это время учились в Москве. А недавно на одном из федеральных каналов в передаче, посвященной фильму «Приключения Электроника», между делом было сказано, что жили Торсуевы в непростом доме, в котором жили многие известные люди Советского Союза. Его другом был Юрий Гагарин, который часто бывал в гостях у Торсуевых. Кстати, Юрия Торсуева назвали в честь нашего первого космонавта. Соседкой по дому была наша знаменитая композитор Александра Пахмутова. И как-то раз у нее в гостях встретились братья Торсуевы и создатели фильма «Приключения Электроника». И братья им очень понравились. Но все это уже история. Но, если быть честным, нужно отметить, что братья сыграли Сыроежкина и Электроника просто восхитительно! Они сыграли обычных школьников того времени, ребята играли самих себя, они не переигрывали и не были зажатыми. Когда мы смотрели фильм в младших классах, они казались такими взрослыми, самостоятельными и классными. Со временем фильм уже смотрится немного по-другому. Уже Сергей и Электроник кажутся совсем еще детьми. Владимира и Юрия Торсуевых мы могли видеть еще в нескольких эпизодических ролях, однако, большой киношной карьеры им сделать не удалось. Кстати, лет десять назад у них были планы снять многосерийный фильм о взрослой жизни Сыроежкина и Электроника, но этим планам не суждено было сбыться. Юрий Сыроежкин и Владимир Электроник Торсуевы Первоначально по сценарию школьники должны были быть из третьего или четвертого класса, однако, после утверждения 12-летних братьев Торсуевых, было решено все перекраивать.
Евгений Велтистов является одним из первых отечественных детских писателей-фантастов. Самое его известное произведение - цикл повестей про мальчика-робота Электроника, как две капли воды похожего на Серёжу Сыроежкина, ученика седьмого класса. Первая повесть в оригинале называется «Электроник - мальчик из чемодана» в нашем издании - «Приключения Электроника» , за ней следуют несколько продолжений.
☰ Рецензия ▾ Приключения Электроника
Вообще "Приключения Электроника" Бромберга наряду с "Гостьей из будущего" Арсенова и "Каникулами Петрова и Васечкина" Аленикова составляют принципиально новый по отношению к предыдущим и, исторически, последний этап в истории советского "детского" кино. Фантастика, комедия, криминал. Режиссер: Константин Бромберг. В ролях: Юрий Торсуев, Владимир Торсуев, Василий Скромный и др. Советский ученый создает гениального робота. Это мальчик, который способен решать любые математические задачи. Фильм "Приключения Электроника" стал очень популярным среди подростков, потому что соединяет в себе стихию сказки, приключенческий сюжет и фантастику. «Приключения Электроника», 1979 г. Кадр из фильма.
Отзывы на сериал Приключения Электроника (1979) от зрителей и рецензии критиков
Ещё в детстве, когда его первый раз показывали, в 1979 году. Мне было уже 16, но фильм зашёл! Конференция » Кино» Приключения Электроника (1979) Метки: мюзикл,фантастика,комедия,приключения,николай караченцов. Страница советского сериала «Приключения Электроника», который вышел на телеэкранах в 1979 году. 3:19:12Приключения Электроника Фильм СССР 1979 Смотреть онлайн7 просмотров.
«Приключения Электроника»
Еще одним героем, без которого сложно представить фильм, стал пес Рэсси. После премьеры все советские дети захотели собаку породы эрдельтерьера. Режиссер Константин Бромберг планировал снять продолжение культовой картины еще в 2005 году. Тогда он проживал в США, но задумка так и не воплотилась.
Режиссер скончался в 2020 году. Юрий и Владимир Торсуевы просили избавить их от белоснежных кудрей, но Бромберг был непоколебим. Говорят, что над мальчишками даже подшучивали.
В честь него и назвали одного из актеров.
Тогда режиссер поменял их местами — и съемка пошла как по маслу. Для фильма волосы братьям покрасили в светло-рыжий цвет, и так они ходили в школу.
Это было ЧП. Надо снимать, а у нас нет Гусева! В последний решающий день я заглянула в одесский интернат.
Только вошла, а на меня, скатившись с перил, свалился смешной длинный конопатый мальчишка, Вася Скромный. Приходилось постоянно перешивать им костюмы. Девочка в одном дубле улыбнулась полным ртом зубов, а в следующей сцене у нее уже передних зубов нет!
И начинаю по сумасшедшему ржать. Весь класс лежал от хохота! На съемки пришли с десяток хмурых пожарных и потребовали снести декорации.
На следующее утро они снова открыли павильон и обалдели. Вся съемочная группа — впереди больше сотни детей, за ними взрослые — стояла кольцом. А искусствоведы, разгадывая загадку популярности Электроника, защитили аж 12 диссертаций!
В том числе, в научных трудах упоминался и феномен Ресси. В жизни этого эрделя звали Чингиз. Мы едем на операторской машине параллельно по шоссе, снимаем.
И вдруг Чингиз всех обгоняет, резко останавливается и как-то предупреждающе поднимает переднюю лапу. Наш водитель тормозит, и мы понимаем, что Чингиз нас спас — прямо по ходу а водитель все время смотрел в заднее стекло на собаку перед нами открытый канализационный люк! В другой раз мы с оператором Апрятиным страшно ругались, решая, каким объективом снимать сцену.
В разгар нашего спора подбегает Чингиз и… несет в зубах объектив, который нас устроил и помирил! Эти деньги они тратили на еду, вещи, аттракционы и сигареты. Родителям даже пришлось сменить номер домашнего телефона, чтобы избавиться от поклонниц мальчиков.
Затем пришло время, когда они состригли белые крашеные волосы и их перестали узнавать. Володя работал в административной группе у Никиты Михалкова. Но сегодня оба занимаются бизнесом Роль девочки Майки предлагали уже прославившейся Красной Шапочке Яне Поплавской, но юная звезда закапризничала и отказалась.
Никому не известная тогда Оксана Фандера тоже претендовала на Майку, досталась ей лишь эпизодическая роль школьницы. Апрятин сделал пробу, девочка попала в картину.
Мальчика нашли случайно, в одном их местных интернатов. Все были убеждены, что его ждет потрясающая карьера актера, однако он отказался от неё и поступил в мореходное училище.
Все ребята пошли другой дорогой. Долгожданная премьера состоялась в 1980 году — 23 марта. В мае же фильм выпустили на экраны, и сразу же стал одним из самых популярных. Таковым он остается и по сей день.
Согласно данным издания «Русский репортер», картина занимает 42 место по популярности в России. Он даже пытался выпустить продолжение, где мальчики уже стали взрослыми мужчинами. Однако идея «не зашла», и снимать фильм не стали.
Больше всего сложностей возникло с исполнителями ролей Электроника и Сыроежкина — нужно было найти близнецов, которые умеют ездить на мопеде, играть на гитаре и кататься на коньках. Юрий Торсуев Фото: kino-teatr. Проблему решил… мороз! Привела их мама. Они что-то прочитали, сыграли на гитаре, спели.
И хотя на главные роли мы планировали мальчиков помладше, но утвердили все же 12-летних Торсуевых. Юра на пробах стал Электроником, а Володя — Сыроежкиным, но что-то не получалось. Тогда режиссер поменял их местами — и съемка пошла как по маслу. Для фильма волосы братьям покрасили в светло-рыжий цвет, и так они ходили в школу. Мальчики умоляли разрешить им постричься, но потом привыкли». Владимир Торсуев Фото: kino-teatr. Такая возможность выпала только в фильме «Незнайка с нашего двора». После школы они поступили в Полиграфический институт, но оба были отчислены с первого курса.
Затем они отслужили в армии, а в 1990-х гг. В 2010 г. Вася Скромный в роли Гусева Фото: kino-teatr.
"Приключения Электроника": фильм о робототехнике наших родителей
И на этом необыкновенное приключение Урри в России закончилось. Вот чумаданчик, парализующий робата, - это совсем другое. Ведь там же не было не Сыроежкина не Электроника а как они выглядят он знал.
Кто сказал авторам, что робот равно маг? Почему он материализуется сам, где угодно, и материализует предметы из воздуха?
Почему он чинит игрушки как экстрасенс, наложение рук? Ведь он же не Хоттабыч! Откуда у обычной советской семьи - гигантский сарай, больше похожий на самолетный ангар - со всеми благами подростка? Конечно, мне скажут - это не важно.
В детстве об этом не думаешь. И, конечно, я соглашусь. Как и фильм БЫЛ хорош. В своем времени.
Но на это невозможно не обращать внимание теперь. Нельзя было продумать или объяснить? Просто никто не старался. Ведь есть блистательные советские детские фильмы, в которых отсутствует подобная халтура.
В фильме бездарная работа художников! Почти все действие происходит на фоне отвратительно безликой убогой серо-бетонной архитектуры позднего совка, в неприятной школе, на еще более неприятном школьном дворе, на котором сквозь мертвую серую плитку проросла трава. Возможно, это не важно. Мораль тоже несколько сомнительна.
Родители Сыроежкина плевать хотели на сына. Когда его заменил робот, они были в восторге, потому что он все делал и ничего не требовал, а когда сын вернулся и хотел рассказать матери все, его банально отправили подальше, завывая о том, как он надоел. Системе нужны роботы, люди-функции, чтобы школа не портила статистику и принимала участие во всяческих соц-соревнованиях. До живого человека никому дела нет.
Взрослые говорят бездарные банальности, а иные и просто самоустраняются от решения проблем. А дети изрекают пафосные истины, столь же однотипные, сколь и скучные. Даже дружба, которая является движущей силой фильма, часто вывернута наизнанку и часто подставляет ребенка под серьезный психологический риск. В книге все-таки герои были живее и правдоподобнее.
Ну и вишенка на торте - отсутствие антагониста. Стамп в неплохом исполнении Басова, конечно, не представляет никакой реальной опасности. Не говоря уже о его банде клоунов-отморозков, которые все время визжат как свиньи, причитают не своими голосами, орут по петушьему, кривляются как обезьяны и бесят каждым своим появлением. Вероятно, это сделано, чтоб детишки не пужались злодеев.
Но, черт возьми, в этом и смысл приключений - преодолевать опасности! А когда перед тобой когорта Спанч-бобов, как-то не очень страшно. Да и не интересно. И зачем в 3-й серии воры изувечили великие шедевры?
Что хотел сказать автор? Что ворам плевать на искусство? Хорошо, но они же не идиоты. Ой, пардон, это же банда Стампа - самого опасного заграничного гангстера - конечно, они идиоты.
Почему на это нет никакой реакции в финале? Почему картины потом все целы? Их вылечил Электроник наложением рук? И, конечно, в конце Электроник плачет и смеется.
То, на что азимовскому позитронному человеку понадобилось 200 лет эволюции, происходит само собой просто так, потому что... Все это мешает и портит картину. Что ее спасает? Только то, что сделало ее популярной и любимой.
То, что не видит огрехов сценария, режиссуры, актерской работы. То, чему не нужно анализировать. И еще песни, которые запоминаются навсегда. И еще несколько дурацких, но смешных фразочек, немножко детского обаяния и порой хорошей взрослой актерской игры.
Если Бромбег хотел снять жестокую завуалированную сатиру на советскую действительность, то он гений. Но что-то мне подсказывает, что просто все отдали на откуп зрительскому голоду и всепрощающему детству. И, как ни странно, выиграли! После фильма пребываешь в раздробленном состоянии - теплой ностальгии - с одной стороны и глубокого разочарования от развенчания кумиров - с другой.
Возможно, таков первоисточник, с которым мне до сих пор не удалось ознакомиться? Как знать. Разговор я веду именно о сериале. Два мира, две сюжетные арки и, соответственно, два главных героя — робот Электроник и гангстер Урри, чьё имя, пожалуй, произносится чаще всех остальных благодаря постоянному зову шефа через рацию.
Встречаясь со своим живым двойником Сыроежкиным, Электроник получает шанс погрузиться в мир людей, и не упускает его, преодолев минимальные сомнения. К слову, в 1967 году на советские экраны уже вышел фильм с очень близкой тематикой — «Его звали Роберт», в котором также присутствовали робот и его живой двойник. В отрыве от всего прочего я обязан акцентировать внимание на такой важной вещи как удачный сценарий. Подчиняясь закону «чем дальше — тем насыщеннее повествование», сериал продолжает удивлять зрителей до самого конца, превосходно справляясь с этой главной задачей.
Важным моментом, конечно, стало то, что в «Электронике» весомая часть событий связана со школой, показанной в максимально светлом, приятном виде. Просматривая этот сериал во времена собственных школьных лет, я задавался грустным вопросом: неужели когда-то учебный процесс был настолько радостным, лишённым всякой нецензурщины? Если да, то это один из немногих неоспоримых плюсов ныне исчезнувшего СССР. Ещё на момент 2000-х гг интерьеры и обстановка школьных кабинетов казались узнаваемыми и привычными, но уже в 2010-е с массовым внедрением компьютерных технологий такая школа начала восприниматься устаревшей.
Интересно, как бы повёл себя Электроник на современном уроке информатики, где при входе в систему требуется подтвердить, что ты не робот? Забавная вышла бы ситуация! Песни — отдельная тема сериала. Их здесь немало и все они под разное настроение.
Но несмотря на то, что зрители чаще всего хвалят «Крылатые качели», «Бой часов на старой башне» и «Это знает всякий», моими любимыми песнями стали вовсе не они. Свой собственный выбор я останавливаю в первую очередь на «Грустной песенке Сыроежкина» как самой обречённой и самой злободневной. Слова «Сгустились надо мною злые тучи» настолько удачно сочетаются с грустной мелодией, что я их вспоминаю почти при каждой обескураживающей неудаче. Это, без всяких преувеличений, высочайшее достижение композитора.
Наполненной обманом «Песенке Стампа» и весёлой «Песне Урри» тоже отведены особые места в моём скупом вместилище произведений из мюзиклов. Завершая этот унизительно беглый обзор музыки, я не могу не молвить пару словечек насчёт самой удивительной песни, намного опередившей своё время — «До чего дошёл прогресс». Заявляю с полной уверенностью: всё уже сбылось! Прямо сейчас где-то недалеко от нас вычислительная техника проделывает то, что в 1979 году выполняли только люди.
Действительно, «Вкалывают роботы, а не человек! Просто чем больше персонажей, тем более разнообразны зрительские симпатии. Объективности ради отмечу эффектный и внушительный образ, который создал Лев Перфилов, а также едкую «колбасу» Зою Кукушкину Валерия Солуян и уморительного «гуся» Макара Василий Скромный , без которых сериал получился бы менее юморным и сатирическим. Ну, и напоследок: пёс эрдельтерьер достоин упоминания среди наиболее влиятельных актёров-животных, поскольку после «Электроника» многие советские жители загорелись желанием обзавестись именно такими собаками.
Успешный сериал о роботе и людях, проверенный временем. И еще добрых два десятка таких же, навсегда «ушедших в народ». Плюс отличные песни во главе с легендарными «Крылатыми качелями». И просто заряд отличного настроения каждый раз после просмотра этого замечательного детского фильма.
Было принято считать, что девочкам нравится «Электроник», мальчикам — «Гостья из будущего». Однако если второе больше похоже на правду, то с первым можно поспорить. В том смысле, что не только девочкам. Потому что… интересно!
Понятно, что фильм снят на основе популярной книги, но это не умаляет заслуг его авторов. Тем более что многое было добавлено, изменено и пр. Так или иначе, история получилась поучительная, но, в то же время, не нравоучительная. А это важно, поскольку картина адресована детям, которые эту разницу чувствуют достаточно тонко.
В результате же едва ли не каждый в свое время мечтал оказаться на месте главного героя, иметь такого друга, но, при этом, возможно, вести себя несколько иначе, то есть учитывая уже совершенные им ошибки. Стало быть, цель достигнута. В очередной раз посмотрев это кино, отметил про себя, что из числа недостатков могу выделить разве что некоторые моменты, связанные с озвучением. В частности, совершенно нереальный и, в некотором роде, идиотский смех.
Ну и несовпадение движений губ и звучащего текста — местами, весьма откровенное. А так… Более чем. Актерские данные главных действующих лиц оценивать весьма проблематично — просто потому, что об актерской игре непрофессионалов как таковой нет смысла говорить вовсе. Хотя, признаться, некоторые ребята смотрелись в кадре вполне естественно и органично.
И уж во всей красе проявили себя «старшие товарищи»: Н. Караченцов, В. Басов и пр. Приятно, что нет излишней наигранности, искусственности.
Всё по-взрослому. Короче говоря, фильм удался — в этом нет никаких сомнений. Доказательством тому — его неослабевающая популярность даже сейчас, спустя 30 лет с момента выхода на экраны. Фильм детства, фильм ребенка из СССР.
Как это далеко и не совсем понятно, мне не понятно что такое мороженое за копейки и лимонад из автомата, но все-таки мне понятны слова -дружба, честность, доброта и даже понятно наверное веселье советского человека. Это так сложно и недоступно, но так хочется приблизиться и понять родителей, которые говорят о своем самом лучшем детстве. Этот фильм погружает в то мимолетное время без тягот и забот.. А музыка.
Сейчас мы назовем это саундтреками и они прекрасны как и прекрасны актеры. Настолько они характерные, непохожие друг на друга, так правдоподобно играют свои роли, что замирает сердце перед каждым просмотром, а таких скажу я было не мало.. Не сомневайтесь ни на минуту! Просмотр сейчас позволяет почувствовать ностальгические нотки, порадоваться за героев и насладиться актёрской игрой советских легенд.
Сериал подарил нам актёров-близнецов, но, к сожалению, после успеха «Электроника», Юра и Владимир Торсуевы мелькали второстепенными ролями, пока и вовсе не ушли с большого экрана на долгое время. Но их дебют запомнился всем. Адаптированный сценарий из книги Евгения Велтистова подарил очень интересную историю, под детским восприятием поднимаются весьма сложные социальные проблемы, фильм выдаёт крупный посыл, но маскирует так, что он доступен школьникам. Мне нравятся картины про школьные периоды, причём советских времён.
Все мы были школьниками, поэтому многие вещи будут знакомы. На протяжении всех серий мы постоянно обнаруживаем что-то новое, но, как бы не было очевидно, это не полноценный продукт. То есть в фильме весьма чётко поднимается различие человека от машины. В отличие от «Я — робот», Электроник вышел более гуманным, для сравнения у него нет предела совершенству, но он лишён духовной оценки, различия добра и зла.
Машина, которая делает так, как ей прикажут. Так как продукт детский, то главный герой вливается в общество смешно, местами трогательно, но так интересно. Учёный создал Электроника внешне по фотографии одного мальчика, которую увидел в газете. А что если они встретятся?
Самый приятный момент в картине, он не то, чтобы предсказуемый, напротив, ты ждёшь его с нетерпением и наслаждаешься происходящим. Сергей Сыроежкин — мальчик с фотографии, обычный школьный подросток, который с неохотой делает домашние задания, помогает родителям, большую часть времени проводит в гараже, энтузиаст. По школе есть и друзья, и недруги. Когда на экране появляются два брата, то остаётся наблюдать за погружением в роли.
А такое количество хулиганских поступков, которое им приписывали, по словам Торсуева, просто физически невозможно было совершить. После триумфального успеха "Приключений Электроника" братья ожидали, что их завалят предложениями сниматься в кино. Но этого не произошло. Привычка к демократии Будучи уже взрослым, Владимир Торсуев в одном из интервью рассказывал, что на съемках царила потрясающе дружеская, демократичная атмосфера. Мне кажется, что успех к фильму и пришел оттого, что это первое кино, где дети самостоятельно играли, - вспоминал Владимир Торсуев. Режиссер не давил и позволял спорить с собой. Я мог ему сказать, например: "Откуда вы можете знать, как разговаривают дети в двенадцать лет?
Вам же - пятьдесят! Я это лучше знаю". И он со мной, двенадцатилетним мальчишкой, соглашался. И еще - очень важно то, что взрослые актеры, звезды, общались с нами на равных. После школы Торсуевы поступили в полиграфический институт, но проучились там недолго. Братьев выгнали с формулировкой "за аморальное поведение". Хотя, как убеждал позднее журналистов Владимир Торсуев, они с братом "ничем не отличались от других студентов, просто все время были на виду".
И все грехи были - не то сказали, не там засмеялись. Ни один из "электроников" так и не получил высшего образования, оба бросили учебу. Любопытно, что ни один из Торсуевых не сделал попытки получить артистическое образование. Не хотелось становиться "средними" артистами, - объяснял потом свое решение Владимир Торсуев. Но актером я себя не видел. Юра Торсуев после "Приключений электроника" мечтал быть оператором, но тоже не рискнул.
А что бы творение было уж совсем похоже на живого паренька, он взял и наделил его лицом симпатичного мальчугана с обложки какого-то журнала. Но вот беда! Не умел Электроник улыбаться, а ему так хотелось стать полноценным человеком.
Андроид товарища Велтистова. Как страна заболела приключениями Электроника
Андроид товарища Велтистова. Как страна заболела приключениями Электроника | Аргументы и Факты | На Смотрёшке можно посмотреть фильм Приключения Электроника в хорошем качестве. Жанры: Фантастика,Комедия,Приключения. |
Как снимали "Приключения Электроника" | Смотрите видео онлайн «Песни из фильма "Приключения Электроника" 1979 г.» на канале «Информ. |
Приключения Электроника : Фильмы : Talks | Фильм "Приключения Электроника" был спасен. |
Не про сисьге вопрос. Чем Вам запомнился фильм "Приключения Электроника"?) | Ещё в детстве, когда его первый раз показывали, в 1979 году. Мне было уже 16, но фильм зашёл! |
«Приключения электроника» | Видео: Телевизионный фильм "Приключения Электроника" (1 серия), режиссер: Константин Леонидович Бромберг (СССР, 1979 г.). |
Путеводитель по советским фильмам
фантастика комедия мюзикл приключения, семейный фильм. Рецензии и отзывы. prikljuchenija-ehlektronika. Фильм "Приключения Электроника" был спасен.
Факты и детали о съемках кинофильма "Приключения Электроника" (20 фото)
За что я не люблю фильм «Приключения Электроника» | А фильм называется "Приключения Электроника". |
«Приключения электроника» | шедевр детского отечественного кинематографа. |
☰ Рецензия ▾ Приключения Электроника | Кто из детей после участия в фильме «Приключения Электроника» стал профессиональным актером, вернее, актрисой? |
"Приключения Электроника", как финал советской идеологии | Прекрасно сыграл в фильме "Приключения Электроника" Королькова. |
Приключения Электроника — Викицитатник | Смотрите фильм Приключения Электроника онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle. |
Приключения Электроника: как снимали фильм
Гараж, выкрашенный Электроником в ярко-красный цвет - нечто! Недостаток вкуса у кого-то из постановщиков. Кстати, интересно узнать, сколько времени перед съемками гримировали детей? Сыроежкин и Электроник выглядят так, будто их несколько часов завивали, а затем наложили на лица толстенный слой грима. Остальные дети лучше, но тоже неестественны. Музыкальный фильм? Но задора, фантазии, вкуса, чувства юмора - не хватило. Жанр, модный в СССР в 1980-е.
Сериал, рассчитанный на возраст, когда ребенок еще не умеет пользоваться пультом от телевизора. Выбор у бедняги: или смотреть до конца, или встать и убежать. Стоит ли покупать для детей, смотреть с ними? Разумеется, это мое личное мнение. Прежде, чем поступите так - прочтите книги Велтистова. Решите, сколько следует ставить за экранизацию. Кого вы хотите показать, актёров-детей?
Дети видят в кино прежде всего сверстников. Именно поэтому Сыроежкин кривляется, гримасничает как мартышка, смеется идиотским смехом. Взрослые актеры не чета детям, профессионально отыграли роли, но не более. Басов - очередного циничного негодяя. Невнятный сценарий, лишняя третья серия с досочиненным сюжетом и неприятно-пафосными песнями. Не интересные песни, ни один ребенок не захочет их слушать. Не навязывайте это детям, фильм им не нужен.
В нем нет мыслей и эмоций. Сколько лет прошло уже с тех пор! Все участники фильма выросли, у них уже свои дети и внуки, но фильм не перестает быть удивительным, он все так же чудесен,добр и светл, и заряжает чем-то необычным, чего нет в современных фильмах. В наше время уже вряд ли сильно удивишься мальчику-роботу, а как это фильм смотрелся хотя бы десять лет назад! Сколько восторгов,возгласов было во время просмотра! Вроде бы все просто,и в то же время, интригующе и завораживающе! А какие песни!
Наверное современным детям не хватает именно той сплоченности, что была тогда, они и не поймут этот фильм. Для них он будет скучен и неинтересен... Здесь мое детство. Даже вспомнить страшно сколько раз я его видела. Хорошая история, отличные актеры и музыкальные вставки — стандартный набор в СССР фильма для детей. Этот от других многочисленных детских фильмов отличается оригинальностью сюжета и уровнем постановки. Кстати о постановке, я только сейчас заметила несколько моментов, которые раньше мне в глаза не бросались: 1.
Когда в начале профессор едет вместе со своей ассистенткой в машине. Показывая салон — мы видим, как за окнами движутся деревья, а когда машину показывают сверху или сбоку, то мы уже видим реальный пейзаж и на нем нет никаких деревьев, только сухая осенняя трава и здания. Когда Электроник поймал Гусева и начал его раскручивать над головой — было видно прикрепленную к актеру синюю веревку, которая его и раскручивала и само крепление, что надето на актере. В заставке «До чего дошел прогресс» песня и то, что поет Юра очень разнится. Что касается всего остального, то все просто превосходно. Поразили центральные персонажи Юра и Володя Торсуевы — сразу видно, что либо мальчишки от природы по характеру разные Электроник — спокойный и вдумчивый, Сережа — взбалмошный и тот еще лентяй , либо они с самого начало четко разграничили роли и поняли как серьезно сыграть мальчиков принципиально одинаковыми снаружи, но совершенно разные внутренне. Электроник не умеет улыбаться и Володя действительно не улыбался.
Представляю как это было тяжело сделать, особенно в музыкальных вставках, ведь тексты песен настолько милые и проникновенные, что им хочется подпевать улыбаясь во весь рот… Песни здесь запоминаются с первого раза и для детишек несут не малую смысловую нагрузку и мораль. Еще с самого детства я не любила и считала не нужной 3 серию фильма. В первой — Сыроежкин встречает Электроника и они задумывают всех обмануть. А не избалованный фантастикой советский ребенок, в начале 80-х получивший себе друга-робота да еще и блондина! Но такую любовь можно объяснить скорее недостатками искусства, бедного на хороший развлекательный продукт, нежели достоинствами фильма. Впрочем, неисповедимы пути народной любви! Увы, сейчас всплывает характерная для позднего советского телевидения - особенно детского - неряшливость, халтура, поистине уж фантастическая экономия средств, бесчисленные ляпы и откровенная пропагандистская демагогия.
Я прочел книгу Велтистова, по которой поставлен фильм и не скажу, что фильм испортил гениальную книгу. Небесталанный, но вполне обычный литературный продукт своего времени - с инфантильной верой в науку, как панацею, приключениями, дружбой всех со всеми в светлом советском будущем - легкое и необязательное чтиво. Надо отдать должное Велтистову - он, безусловно, был знаком с творчеством Азимова и неплохо адаптировал идеи последнего для детей. В общем, книга и фильм стоят друг друга, тем более, Велтистов сам написал сценарий, правда, был вынужден избавиться от самого интересного - в виду бюджетных ограничений. Смотреть этот фильм сейчас - это как попеременно откусывать шоколад и луковицу. Постановка Бромберга - крайне неровная и часто откровенно халтурная. Скорее всего, режиссерау просто не хватало времени на репетиции и дубли, к тому же работать приходилось с детьми, которые, вопреки расхожему мнению, в кадре часто неестественны и фальшивы.
Близнецы Торсуевы - удачный выбор, но он мог быть удачнее, если бы их не переозвучивали, не делали их похожими на кукол, не заставляли Сыроежкина прыгать и кривляться, а Электроника - периодически забывать, что он робот. Если нет денег, снимите по-другому, чтобы не было такого убожества, как в ползании по стенам в 3-ей серии или с этим бесконечным обратным воспроизведением пленки! Кто сказал авторам, что робот равно маг? Почему он материализуется сам, где угодно, и материализует предметы из воздуха? Почему он чинит игрушки как экстрасенс, наложение рук? Ведь он же не Хоттабыч! Откуда у обычной советской семьи - гигантский сарай, больше похожий на самолетный ангар - со всеми благами подростка?
Конечно, мне скажут - это не важно. В детстве об этом не думаешь. И, конечно, я соглашусь. Как и фильм БЫЛ хорош. В своем времени. Но на это невозможно не обращать внимание теперь. Нельзя было продумать или объяснить?
Просто никто не старался. Ведь есть блистательные советские детские фильмы, в которых отсутствует подобная халтура. В фильме бездарная работа художников! Почти все действие происходит на фоне отвратительно безликой убогой серо-бетонной архитектуры позднего совка, в неприятной школе, на еще более неприятном школьном дворе, на котором сквозь мертвую серую плитку проросла трава. Возможно, это не важно. Мораль тоже несколько сомнительна. Родители Сыроежкина плевать хотели на сына.
Когда его заменил робот, они были в восторге, потому что он все делал и ничего не требовал, а когда сын вернулся и хотел рассказать матери все, его банально отправили подальше, завывая о том, как он надоел. Системе нужны роботы, люди-функции, чтобы школа не портила статистику и принимала участие во всяческих соц-соревнованиях. До живого человека никому дела нет. Взрослые говорят бездарные банальности, а иные и просто самоустраняются от решения проблем. А дети изрекают пафосные истины, столь же однотипные, сколь и скучные. Даже дружба, которая является движущей силой фильма, часто вывернута наизнанку и часто подставляет ребенка под серьезный психологический риск. В книге все-таки герои были живее и правдоподобнее.
Ну и вишенка на торте - отсутствие антагониста. Стамп в неплохом исполнении Басова, конечно, не представляет никакой реальной опасности. Не говоря уже о его банде клоунов-отморозков, которые все время визжат как свиньи, причитают не своими голосами, орут по петушьему, кривляются как обезьяны и бесят каждым своим появлением. Вероятно, это сделано, чтоб детишки не пужались злодеев. Но, черт возьми, в этом и смысл приключений - преодолевать опасности! А когда перед тобой когорта Спанч-бобов, как-то не очень страшно. Да и не интересно.
И зачем в 3-й серии воры изувечили великие шедевры? Что хотел сказать автор? Что ворам плевать на искусство? Хорошо, но они же не идиоты. Ой, пардон, это же банда Стампа - самого опасного заграничного гангстера - конечно, они идиоты. Почему на это нет никакой реакции в финале? Почему картины потом все целы?
Их вылечил Электроник наложением рук? И, конечно, в конце Электроник плачет и смеется. То, на что азимовскому позитронному человеку понадобилось 200 лет эволюции, происходит само собой просто так, потому что... Все это мешает и портит картину. Что ее спасает? Только то, что сделало ее популярной и любимой. То, что не видит огрехов сценария, режиссуры, актерской работы.
То, чему не нужно анализировать. И еще песни, которые запоминаются навсегда. И еще несколько дурацких, но смешных фразочек, немножко детского обаяния и порой хорошей взрослой актерской игры. Если Бромбег хотел снять жестокую завуалированную сатиру на советскую действительность, то он гений. Но что-то мне подсказывает, что просто все отдали на откуп зрительскому голоду и всепрощающему детству. И, как ни странно, выиграли! После фильма пребываешь в раздробленном состоянии - теплой ностальгии - с одной стороны и глубокого разочарования от развенчания кумиров - с другой.
Возможно, таков первоисточник, с которым мне до сих пор не удалось ознакомиться? Как знать. Разговор я веду именно о сериале. Два мира, две сюжетные арки и, соответственно, два главных героя — робот Электроник и гангстер Урри, чьё имя, пожалуй, произносится чаще всех остальных благодаря постоянному зову шефа через рацию. Встречаясь со своим живым двойником Сыроежкиным, Электроник получает шанс погрузиться в мир людей, и не упускает его, преодолев минимальные сомнения. К слову, в 1967 году на советские экраны уже вышел фильм с очень близкой тематикой — «Его звали Роберт», в котором также присутствовали робот и его живой двойник. В отрыве от всего прочего я обязан акцентировать внимание на такой важной вещи как удачный сценарий.
Подчиняясь закону «чем дальше — тем насыщеннее повествование», сериал продолжает удивлять зрителей до самого конца, превосходно справляясь с этой главной задачей. Важным моментом, конечно, стало то, что в «Электронике» весомая часть событий связана со школой, показанной в максимально светлом, приятном виде. Просматривая этот сериал во времена собственных школьных лет, я задавался грустным вопросом: неужели когда-то учебный процесс был настолько радостным, лишённым всякой нецензурщины? Если да, то это один из немногих неоспоримых плюсов ныне исчезнувшего СССР. Ещё на момент 2000-х гг интерьеры и обстановка школьных кабинетов казались узнаваемыми и привычными, но уже в 2010-е с массовым внедрением компьютерных технологий такая школа начала восприниматься устаревшей. Интересно, как бы повёл себя Электроник на современном уроке информатики, где при входе в систему требуется подтвердить, что ты не робот? Забавная вышла бы ситуация!
Песни — отдельная тема сериала. Их здесь немало и все они под разное настроение. Но несмотря на то, что зрители чаще всего хвалят «Крылатые качели», «Бой часов на старой башне» и «Это знает всякий», моими любимыми песнями стали вовсе не они. Свой собственный выбор я останавливаю в первую очередь на «Грустной песенке Сыроежкина» как самой обречённой и самой злободневной. Слова «Сгустились надо мною злые тучи» настолько удачно сочетаются с грустной мелодией, что я их вспоминаю почти при каждой обескураживающей неудаче. Это, без всяких преувеличений, высочайшее достижение композитора. Наполненной обманом «Песенке Стампа» и весёлой «Песне Урри» тоже отведены особые места в моём скупом вместилище произведений из мюзиклов.
Режиссер Константин Бромберг планировал снять продолжение культовой картины еще в 2005 году. Тогда он проживал в США, но задумка так и не воплотилась. Режиссер скончался в 2020 году. Юрий и Владимир Торсуевы просили избавить их от белоснежных кудрей, но Бромберг был непоколебим. Говорят, что над мальчишками даже подшучивали. В честь него и назвали одного из актеров. Сейчас Торсуевы изредка снимаются в кино, но обязательно вместе.
Поделиться с друзьями.
Нет, Электроник в толпе детей конечно был, он им чего-то там объяснял. Но как бы это выглядело - металлоискатель притягивает Электроника к Урри, а дальше что? Электроник просто по балде дал бы Урри при попытке сопротивления и сдал в милицию.
Смысл его вообще не понятен. Нет, Электроник в толпе детей конечно был, он им чего-то там объяснял. Но как бы это выглядело - металлоискатель притягивает Электроника к Урри, а дальше что?
Подписаться
- Рецензии пользователей КиноЦензора: Сериал «Приключения Электроника» (СССР, 1980, 0+)
- Комментарии
- Факты и детали о съемках кинофильма "Приключения Электроника" (20 фото)
- Почему у "Электроников" не сложилось с кино
- Факты и детали о съемках кинофильма "Приключения Электроника" (20 фото)
- Факты и детали о съемках кинофильма "Приключения Электроника" (20 фото) » Триникси
Василий Скромный
- 12 интересных фактов о фильме «Приключения Электроника»
- Фильм "Приключения Эле... Отзывы и оценки о Приключения Электр...
- 12 интересных фактов о фильме «Приключения Электроника»
- Приключения Электроника - отзывы и рецензии
- Приключения Электроника.
Андроид товарища Велтистова. Как страна заболела приключениями Электроника
Евгений Лившиц в фильме *Приключения Электроника*, 1979 | Фото. Источник здесь и далее: кадры из фильма «Приключения Электроника». В основе фильма — повести Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана». Трейлер и сюжет фильма Приключения Электроника (1979) на Щас случайно на канале Бибигон наткнулся на на начало фильма Приключения Электроника, не видел этот фильм уже лет двадцать, думал немного помотрю и переключу, но оторваться не смог.