К примеру, на сайте продаётся кассетный плеер, поддерживающий прямую перегонку записей в mp3 на iPhone или iPod Touch. hd00:12Вставка кассеты VHS в проигрыватель видеомагнитофона. Но стационарная кассетная дека, гордость отечественного меломана времен рок-подполья, снова в моде — как, соответственно, и сами компакт-кассеты.
8 постсоветских кассетных плееров. Еще немного, еще чуть-чуть
Логотип Sony Сегодня даже не приходится особо убеждать в том, насколько нелепо смотрелся бы человек с кассетным плеером на улице. Кассетный плеер хоть и стар, но обладает интересными особенностями. Портативный кассетный плеер «Квазар П-405С» появился в продаже в 1988 году и отличался достаточно простым и, вместе с тем, модным для конца 80-х дизайном. Новый кассетный плеер работает на пальчиковых батарейках, как раньше, но при этом поддерживает связь с беспроводными наушниками.
Кассетный плеер ссср
Торговую марку выкупили. Сейчас фирма еще формально жива. Так что любой желающий может купить право прикрепить к своему оборудованию шильдик Akai. Sanyo Sanyo — выпускала красивые музыкальные центры и магнитолы, хотя ее название в СССР 80х казалось забавным.
Почему-то сначала исчезла с прилавков. В 2009 влилась в Panasonic. Сейчас занимается батарейками, солнечными панелями, устройствами экономии электроэнергии, но к аудио уже никакого отношения не имеет.
Fisher Fisher — малоизвестная у нас японская фирма не путать с Fisher Audio. С 1969 года была суббрендом Sanyo. Выпускала HiFi, музыкальные центры и магнитолы под своей маркой.
В 2010, с полным переходом Sanyo под крышу Panasonic, марка была ликвидирована. Aiwa — в свое время была знаменита своими кассетными портативными плеерами 80е и кассетными магнитофонными деками 90е. Хотя давно находилась под пятой Sony, в конце 90х была еще вполне успешной, и на рынке HiFi тоже.
Потом это все бросила и сосредоточилась на музыкальных центрах, которые в 2000х напоминали формой поставленный на торец кирпич — длинные и узкие. Видимо, такие новаторства не очень полюбились покупателям, и в 2002 году фирма окончательно была куплена Sony, с 2005 года прекратила свои разработки, а в 2008 исчезла вообще. В магазинах еще что-то попадается, но скорее всего, это что-то старое.
Так же попадались в магазинах 2000х наушники ушедшей в небытие фирмы Technics. JVC — в 80е — гранд в области магнитол, HiFi и еще много чего. В конце 90х — начале 2000х это уже был непонятно, кто, но, к удивлению, продукция фирмы звучала очень неплохо за приемлемые деньги.
До середины 2000х попадались ресиверы этой фирмы, весьма дешевые. Сейчас выпускает только автомобильное аудио и наушники. Kenwood Kenwood — в 90е эффектно выехал в России со множеством музыкальных центров и HiFi аппаратов необычного вида.
Марка на тот момент была малоизвестная в России, но выглядела вполне реальным конкурентом остальным гигантам индустрии. И вдруг — как подменили в середине 2000х. Сначала пропал HiFi, выехал домашний кинотеатр, сократились до единиц музыкальные центры.
Затем и это исчезло. Некоторое время фирма пыталась делать бытовую технику, потом и это бросила. Дальше состоялся полный уход в область автомобильного аудио, где сейчас фирма и пребывает.
Sansui Sansui — в России эта марка малоизвестная. Но раньше это был гранд в области высококлассных усилителей HiFi, винтажные модели этой фирмы продаются до сих пор и пользуются спросом. Это фирма с давними традициями.
Вроде бы, еще недавно она выпускала домашние кинотеатры и другие аудио продукты, правда, в Индии. Даже вроде бы в 2012-2013 годах появился набор HiFi компонентов серии 201, и выглядел неплохо. Но где он?
В магазинах мы его не видели, есть предложения на avito от тех видимо, кто заказал из-за границы и теперь продает. Сайт фирмы производит странное впечатление: она представлена в Непале, Бангладеш, Анголе, Зимбабве и Конго, а в Европе и Америке ее нет. На основной странице и странице индийского филиала одни телевизоры и смартфоны, никакого аудио нет в помине.
Японская страница открывает перечень непонятных аудио изделий, которые вызывают вопрос: что это? И все это выглядит, как китайская барахолка какая-то.
В конкурсе смогут принять участие жители Германии, Австрии и Швейцарии — для этого потребуется только поставить лайк и прокомментировать посты с анонсами конкурса в соцсетях. Это уже не первый эксперимент Microsoft с выпуском необычных гаджетов — ранее корпорация выпустила миниатюрный холодильник Mini-Me Xbox Series X. Он рассчитан на хранение восьми алюминиевых банок с газировкой и внешне напоминает приставку Xbox.
Несмотря на все это, кассеты продержались до середины 1990-х а в странах третьего мира — и того дольше , прежде всего из-за их низкой стоимости и недорогой перезаписи. Ведь если для издания музыки на CD вам придется приобрести производственную линию ценой не меньше миллиона долларов, то с кассетами достаточно нескольких дек качеством повыше. Именно с этого, кстати, начинали многие известные российские компании звукозаписи в памятных многим пиратских «киосках звукозаписи». Фото: www. Особенно хороши в этом плане ретрофутуристического вида аппараты начала 1980-х, с анодированными панелями и «космическими» тумблерами-переключателями. Хотя, впрочем, нельзя отрицать, что и в звуке хорошей записи на кассете есть свой шарм — во всех неизбежных артефактах, присущих аналоговой магнитной ленте, легком скрипе ракорды и финальном щелчке автостопа. Как выбрать? У хорошей кассетной деки не менее двух лучше три приводных моторов и три головки запись, воспроизведение, стирание. Двухкассетную деку лучше не брать — чем больше деталей, тем менее надежно устройство, к тому же вряд ли кто-то всерьез намеревается переписывать кассету на кассету, как будто на дворе 1982 год. Не стоит соблазняться и техникой советского производства: качество ее оставляло желать лучшего и во времена развитого социализма; сейчас же подержанная «Яуза» или «Вильма» сгодятся разве что как подставка под что-то действительно работающее. Исключение составляют, пожалуй, «Маяк-233» и «Электроника МП-204», но стоит иметь в виду, что даже в СССР эти приставки считались аппаратурой «второй группы сложности».
Дзен, познанный в добровольном отречении от удобства. В нем есть все худшее от других способов наслаждаться музыкой. Необходимость заботиться о технике, отдельно заряжать аккумуляторы и поиск кассет требуют внимания, словно домашняя система-монстр. А качество звука при этом остается сравнительно невысоким. Вот из-за этого-то противоречия и возникает парадоксальное очарование. Сначала кассетник снова заставит тебя слушать музыку альбомами. Переключение композиций невозможно в отличие от CD-плееров , а перематывать трек совсем неудобно. Плееры и магнитофоны лишены обратной связи с пленкой, дисплей на кассетной технике — редкость. Перематывая трек, ориентируешься на свое ощущение времени и… ты не будешь пользоваться этой функцией. Учиться слушать альбомы целиком заново — все равно, что бросать курить. Следуя привычке, рука сама тянется перемотать неинтересный фрагмент. Будет непросто, но оно того стоит. Осмелюсь заявить, что это наиболее умный способ слушать музыку. Тем более музыку, записанную в эпоху аналога. Welcome to the Machine и Have a Cigar рассказывают о корысти боссов музыкальной индустрии, напоминающей жадность драгдилеров. Прекрасная Wish You Were Here — фантазия о том, чтобы повернуть время вспять, несбыточная и тоскливая. Вторая часть Shine On You Crazy Diamond завершает историю: все рок-звезды последуют за Сидом Барреттом, просто кто-то окажется в наркотической Вальхалле раньше. Важность отдельного супер-хита в эпоху кассетных плееров еще не стала догмой, и многие авторы больше думали о целостном восприятии альбома. Творцы прошлого чаще ориентировались на цельную картину альбома, сочетание композиций. Прослушивание сборника требуют около часа. Это значит, что ты не сможешь потреблять музыку как фастфуд: трек-другой с утра, докинуть свежий клип в обеденный перерыв и что-нибудь на ужин. Уважительное отношение к прослушиванию возвращает романтику, ожидание.
Rewind Cassette Player: Новый кассетный плеер из металла с Bluetooth и USB-C
Логотип Sony Сегодня даже не приходится особо убеждать в том, насколько нелепо смотрелся бы человек с кассетным плеером на улице. Речь идет о касcетном музыкальном плеере, дизайн которого полностью повторяет младшую каренген-консоль Microsoft с поправкой на менее острые углы. Кассетный MP3 плеер проигрыватель с USB для оцифровки аудиокассет. Как сообщили в гонконгской NIMM Lab, кассетный плеер поступит в продажу в декабре текущего года. Но стационарная кассетная дека, гордость отечественного меломана времен рок-подполья, снова в моде — как, соответственно, и сами компакт-кассеты. Кассетный плеер MJI JO9 супер USB, розовый.
Microsoft выпустила кассетный плеер в дизайне Xbox Series S. Но купить его нельзя
увы, протяжный механизм просто адски жрет батарейки, а если еще пользоваться перемоткой и блютузом, на сколько. Кассетный плеер — это новый винил и слушать его больше не бессмысленно, а ностальгично. На передней панели находится не только кассетная дека, но и вертикальный CD-проигрыватель. Плеер Panasonic стал одной из последних попыток индустрии вдохнуть жизнь в устаревший формат кассетных устройств. Стерео-радио кассетный плеер Panasonic RQ-E10V. К концу 1990-х годов кассетные проигрыватели Walkman стали понемногу устаревать ввиду возникновения новых цифровых технологий.
«Замедлиться и уйти от реальности»: зачем я купил кассетный плеер в 2023 году
В отличие от других подобных моделей в М-П »Вега П-410С» ускоренная перемотка ленты возможна в обе стороны. Диапазон эффективно воспроизводимых звуковых частот — 63…12500 Гц. Выходная номинальная мощность 2х20 мВт, максимальная 2х50 мВт. Габариты магнитофона-проигрывателя — 140х95х38 мм. Масса 320 гр. Розничная цена — 185 рублей. МП предназначен для прослушивания фонограмм записанных на кассетах МК-60 или МК-90 на головные стереофонические телефоны или входящий в комплект усилительный блок с акустическими системами. Кассетный магнитофон-проигрыватель «Лота-Стерео» с 1990 года выпускал Новополоцкий завод «Измеритель». МП »Лота-Стерео» предназначена для стереофонического воспроизведения фонограмм, записанных на магнитной ленте размещённой в кассете МК-60 с целью организации игр, развития музыкальных способностей у детей, практических навыкав обращения со сложными техническими изделиями. Игрушка предназначена для детей от 8 лет и старше.
Диапазон рабочих частот по звуковому давлению 100…10000 Гц. Номинальная выходная мощность от батарей 0,3 Вт, от сети 0,7 Вт. Габариты блока проигрывателя — 200х110х120 мм, АС — 120х135х105 мм. Масса блока — 1,8, одной АС — 0,6 кг. Стереофонический кассетный магнитофон-проигрыватель »Арго П-401С» предназначен для воспроизведения фонограмм, записанных на кассетах МК-60 и прослушивания их через головные стереотелефоны. Работоспособность магнитофона обеспечивается при питании: от сети через блок питания; от комплекта аккумуляторов Д-0,26Д. Магнитофон обеспечивает: воспроизведение и прослушивание записи через телефоны; перемотку ленты в обоих направлениях; раздельное регулирование громкости по каналам; заряд аккумуляторов при работе от сети. Время непрерывной работы от комплекта заряженных аккумуляторов 2,5 часа. Технические характеристики: Мощность, потребляемая от сети 3,5 Вт.
Частотный диапазон воспроизведения 63…10000 Гц. Время перемотки магнитной ленты в кассете МК-60 не более 180 сек. Масса МП с аккумуляторами 0,6 кг. Масса БП — 0,3 кг. Габариты МП — 119х138х37 мм, БП — 63х107х85 мм. Кассетный магнитофон-проигрыватель «Берестье П-402С» с 1991 года выпускал Брестский радиотехнический завод. Предназначен для прослушивания фонограмм записанных на кассетах МК-60 или МК-90 на головные стереофонические телефоны или на входящий в комплект усилительный блок с акустическими системами. Стереофонический проигрыватель «Весна П-404С» с осени 1991 года выпускал Запорожский электромашиностроительный завод «Искра». Он предназначен для воспроизведения моно и стереофонических фонограмм, записанных на магнитной ленте в кассетах типа МК-60 90.
Перемотка по ходу движения магнитной ленты с фиксацией. Проигрывателем можно пользоваться в любых условиях, в том числе и во время движения. Время работы проигрывателя от комплекта свежих батарей 2 элемента типа АА не менее 6 часов. Рабочий диапазон звуковых частот на выходе для стереофонических телефонов 63…12500 Гц. Ток потребления не более 120 мА. Портативный кассетный магнитофон-проигрыватель «Дебют» с 1991 года выпускал Костромской электромеханический завод. Он предназначен для воспроизведения фонограмм с кассет »МК-60». В модели предусмотрены следующие эксплуатационные удобства: перемотка ленты вперёд, остановка движения ленты, выброс кассеты, раздельная регулировка громкости по каждому каналу. Возможно прослушивания фонограмм через стереотелефоны.
Имеется устройство электронного расширения стереобазы. Цена 110 рублей. Позднее, наверное с 1993 года кнопка включения была перенесена к общим клавишам ЛПМ и появился светодиодный индикатор включения. Кассетный магнитофон-проигрыватель «Санда П-401С» с 1991 года выпускал Марийский машиностроительный завод. Он позволяет прослушиватьфонограммы на кассетах типа МК-60, с подключением 2-х пар стереотелефонов. МП можно подключать и к усилителю любого радиоустройства. МП питается от автономного источника питания два элемента A-316 , или от сети, через блок питания с выходным напряжением 3 В и током 0,6 А, который входит в комплект. Время работы от одного свежего комплекта элементов не менее 3-х часов. Он рассчитан на воспроизведение магнитных фонограмм через внешние активные АС.
Помимо этого, проигрыватель обеспечивает перемотку ленты в обе стороны и режим »откат», что удобно при расшифровке диктофонных записей. В СП имеется возможность извлечения кассеты, без нажатия на кнопку »стоп» с сохранением режима работы, световая индикация режима работы, подсветка кассетоприёмника, регулировка громкости в каждом канале. Помимо этого, предусмотрено электронное псевдосенсорное управление режимами работы ЛПМ с проводного пульта ДУ. СП может питаться от внутреннего и внешнего питания. Максимальная выходная мощность 2х1 Вт. Потребляемая от сети мощность 20 Вт. Габариты СП — 140х114х150 мм, вес 2 кг. МП предназначен для воспроизведения фонограмм с кассет МК-60 или МК-90 на малогабаритные головные телефоны. Питание от двух элементов А-316.
В МП имеется гнездо для внешнего питания. По окончании ленты и попытке зажатия срабатывает автостоп с функцией »antirolling», выключающий клавишу »Пуск». Перемотка производится в обе стороны. Диапазон воспроизводимых частот 63…10000 Гц. Номинальная выходная мощность 2х50 мВт. Габариты 130х90х38 мм. Вес 300 гр.
Приобрести кассетный проигрыватель Fiio можно будет в марте текущего года по цене от 130 фунтов стерлингов. Массового успеха устройства, конечно, ожидать не следует, но аудиофилам, коллекционерам и ретро-энтузиастам оно может быть интересно, хотя, конечно, в основном такие люди больше ориентированы на виниловые проигрыватели и пластинки для них, а также на ламповую технику.
Еще и 3-й тип разных производителей отличается по характеристикам. Многие ставят на первое место Сони. Но есть еще Денон — там тоже должно быть все достойно.
На данном этапе плеер находится в стадии рабочего прототипа.
Проект We Are Rewind представлен на краудфандинговой платформе, где можно заранее забронировать устройство на сумму около 100 долларов до начала его производства. Его розничная стоимость составит уже порядка 145 долларов. Самые популярные публикации по теме за все время.
Разработчики плеера elbow намерены вернуть моду на аудиокассеты
Рено также сказал: «Музыкальная индустрия снова заинтересовалась кассетами». Планы Mulann Group по обновлению кассетного плеера для современной эпохи осуществляются спустя 40 лет после того, как японская компания Sony впервые доминировала на рынке с Walkman. Но Mulann не единственная компания, которая создала современный кассетный плеер; находящаяся в Гонконге лаборатория NINM продает эквивалент плеера за 80 евро. Тем не менее, многие меломаны по-прежнему выбирают аналоговые технологии с ростом продаж виниловых пластинок — как старой музыки, так и современных исполнителей. Кассеты также получили некоторое возрождение на Западе; в 2018 году в Соединённых Штатах было продано более 219 000 экземпляров по сравнению с 178 000 в 2017 году.
Представлен первый кассетный плеер с Bluetooth 08-07-2019 10:45 Компакт-кассеты с магнитной лентой возвращаются? Главная фишка современной реализации ретро-устройства — возможность подключаться к беспроводным наушникам или любой другой акустике с Bluetooth. Воспроизведение музыки осуществляется только с компакт-кассет, на которые также можно включить запись со встроенного или внешнего микрофона.
Об этом сообщает Сnet. Запуск в производство нового Walkman вовсе не означает, что в обиход вернутся кассетные ленты. Современный гаджет только имеет вид и заставку кассетного плеера. На самом деле, устройство оснащено различными функциями для удобного прослушивания музыки: тачскрин-дисплеем, памятью 16 ГБ и батареей, которая может работать автономно до 26 часов.
Видео доступно на официальной странице WTA в «Твиттере».
Кассетный плеер ссср
В верхней части корпуса расположены кнопки управления воспроизведением, а также выделенная ярким цветом кнопка старта записи. С правой стороны, пользователя встретит аудиовыход 3. Там же есть колёсико изменения громкости. От одной зарядки обещается до 12 часов воспроизведения. Страница с характериcтиками сообщает, что при использовании наушников на 32 ома внутренний усилитель обеспечит 2 x 2 мВт мощности.
А за "комбайн" "Феникс-005-стерео" следовало отдать 3400 рублей. Сейчас цена "Феникса" начинается от 200 тысяч рублей.
Однако большая часть этих дорогих вещей предназначалась для обывателей. Настоящие ценители звука гонялись за другой аппаратурой. Впрочем, почему гонялись? И сейчас гоняются. До сих пор в цене "космический" проигрыватель виниловых пластинок "Корвет ЭП-003", созданный в 1978 году в НИИ "Морфизприбор" под руководством уникального радиоэлектронщика Анатолия Лихницкого. От других проигрывателей "Корвет" отличался конструкцией тонарма — держателя для фонокартриджа.
Титановый шар, наполненный густой жидкостью и подвешенный во внешней сфере, любители звука называли "яйцом Лихницкого". В креплении тонарма применялись магнитные опоры и призмы. Всё это должно было нивелировать искажения звука, возникавшие из-за волнистости пластинок, почти невидимой невооружённым глазом. По сути, это был прорыв мирового уровня. Стоил проигрыватель тогда недёшево — 680 рублей. Сейчас довольно поюзанный проигрыватель можно найти по цене 60—70 тысяч рублей.
Одной из лучших акустических систем считалась "75АС-001". В системе уже тогда было применено компьютерное моделирование, а диапазон динамиков был расширен до 25 Гц — 25 кГц. При производстве использовались самые современные и качественные материалы, что ставило систему в один ряд с зарубежными аналогами. Сейчас такие колонки можно купить по цене 30—50 тысяч. Акустическая система "75АС-001". Они были скопированы с японских, однако советские конструкторы внесли свои улучшения: в аудиосистеме были использованы динамики с металлизированными диафрагмами.
Тогда это было уникальным решением. Тихая охота: Карта тайных грибных мест Москвы и Подмосковья В 1976 году благодаря разработчикам Лихницкого появился усилитель "Бриг 001". Его ценили за мягкое "ламповое" звучание, низкий коэффициент искажения звука и выходную мощность в 50 Вт на канал.
C начала 2000-х их популярность сошла на нет. Но теперь процесс пошел вспять: популярность давно забытого формата росла в течение последних десяти лет и увеличилась за это время в 50 раз. Пик пришелся на начало этого года. В итоге в Лондоне сейчас продается 200 тыс. Они выпускают в том числе кассетные версии своих новых альбомов, которые раскупают, как ни странно, молодые слушатели.
Масса 330 гр.
Кассетный проигрыватель "Нейва П-441" выпускался до 2004 года. Информация и фото с сайта rw6ase.
Microsoft выпустила кассетный плеер в дизайне Xbox Series S. Но купить его нельзя
Автопроизводитель посчитал это довольно символичным, ведь несмотря на то, что первые кассетные плееры появились еще в начале 60-х. Кассетный MP3 плеер проигрыватель с USB для оцифровки аудиокассет. Еще один новичок, представленный исключительно на Hi-Fi рынке, отличался превосходным ассортиментом кассетных плееров. На краудфандинговой площадке Kickstarter собирают деньги на новый ностальгический проект — кассетный аудиоплеер с функцией записи, Bluetooth 5.0 и аккумулятором. кассетный плеер CP13, выполненный в современном дизайне, но вдохновленный Sony Walkman 1979 года.
Как плееры Sony Walkman совершили революцию, став иконой стиля, и почему ушли в прошлое
Кассетную технику использую в дороге, плеер в городском транспорте, кассетная автомагнитола в машине. Юбилейный плеер Walkman работает на Android, но включенный скринсейвер при закрытом чехле имитирует прокручивание кассеты. 6,7 кассеты в mp3 конвертер, AFp4u Кассетный проигрыватель. Стараниями проекта We Are Rewind второй шанс по такому же принципу может получить кассетный плеер, который, казалось бы, ушел безвозвратно в прошлое. На передней панели находится не только кассетная дека, но и вертикальный CD-проигрыватель.
Sony представила юбилейный «кассетный» плеер Walkman на основе Android
Тем не менее желательно, чтобы дека была оборудована системой шумоподавления Dolby или, как в случае с советскими аппаратами, «Маяк» и была рассчитана на все четыре типа магнитной пленки Fe, Cr, FeCr, Metal. Где купить? Разумеется, покупать придется на свой страх и риск, поскольку проверить устройство удастся лишь после получения. Впрочем, если у продавца на eBay достаточно высокий рейтинг, скорее всего, обмана не будет: там дорожат своей репутацией, а чтобы ее потерять — достаточно одного негативного отзыва покупателя. Если же вы с подозрением относитесь к пользованной аппаратуре, интернет-магазин Amazon доставляет в Россию недорогие современные деки Pyle и ION, оборудованные USB-портом для подключения к компьютеру. Правда, по качеству воспроизведения и надежности они никак не могут соревноваться с классической старой аппаратурой в хорошем состоянии. Чистые кассеты до сих пор производятся Maxell, TDK, 3M плюс малоизвестные азиатские бренды , заказать их можно в интернет-магазинах, в том числе и российских. Но, скорее всего, вы захотите приобрести «фирменные» записи — и тут уж Amazon вам в помощь, от новейшего альбома Slayer до классики нью-вейва The Cars. Плюс стоит порыться на популярных у начинающих и независимых музыкантов сайтах вроде Bandcamp — новые релизы там часто предлагают не только в цифровом формате, но и на виниле и кассетах.
Неоценимым источником могут стать и благотворительные базары в Европе, и для любителей музыкальной экзотики обычные лавки где-нибудь в Турции и Египте. Мнение пользователей: Андрей Бухарин, музыкальный журналист, ведущий обозреватель журнала Rolling Stone Я пользуюсь хотя, признаться, довольно редко декой Sony TC-RX 311, которую купил в начале 1990-х в каком-то странном магазине в Центре международной торговли.
Самый такой настоящий, полностью аналоговый плеер прямиком из вашего детства, а не какой-нибудь современный электронный проигрыватель только с закосом под девяностые. Пока вы читаете эту новость, мы готовим еще более интересные. Подписывайтесь на наши каналы, чтобы не пропустить! И, также как и в вашем детстве, Player 5 работает не от перезаряжаемого аккумулятора, а от парочки стандартных батареек формата АА.
А заодно расскажу, сколько кассеты стоят сегодня и какую музыку на них издают в 21 веке. Письма о технологиях и интернете Помогут использовать технологии по полной и будут держать в курсе мемов и трендов. В вашей почте дважды в месяц. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Как я начал покупать кассеты Первые кассеты я начал покупать на карманные деньги, когда мне было 12—13 лет — в 1997—1998 годах. Это была не русская или европейская поп-музыка, не рок и не рэп, а записи диджей-сетов с вечеринок клуба «Каньон». Тогда это было самое модное место в Екатеринбурге. Про «Каньон» и танцевальную электронику я узнал благодаря локальному телевидению. Там показывали репортажи с вечеринок из клуба. Для Екатеринбурга 1997 года это выглядело очень необычно. Забавно одетые тусовщики танцуют, всем руководит диджей, а из пульта и проигрывателей с пластинками звучит ни на что не похожая музыка. Когда кассеты из клуба появились в уличных ларьках и редких музыкальных магазинах, там стали оседать все мои карманные деньги. После покупки новой кассеты я мог часами сидеть рядом с магнитофоном и вслушиваться, как один бит плавно сводится с другим. Сильнее всего поражал кислотный плеск бас-синтезатора Roland TB-303. Все это казалось невероятно футуристичным, при этом оставаясь простым и понятным. В начале 2000-х екатеринбургские патимейкеры и электронные музыканты наладили стабильный поток кассетных DIY-релизов, то есть сделанных своими руками. Можно было купить записи диджей-сетов с вечеринок из легендарного клуба «Люк», сборники и полноценные альбомы электронных музыкантов из Екатеринбурга и области. Со временем я перестал слушать электронную музыку и переключился на ревайвл рок-н-ролл начала нулевых. В России набирала обороты культура нелегального распространения музыки через бесплатное скачивание и запись на CD-болванки. Всем было уже не до кассет. Как я вспомнил про коллекцию и купил плеер Мне кажется, разглядывание небольшого квадрата-обложки в стриминговом сервисе редко вызывает хоть какие-то эмоции и тем более желание поразмышлять над тем, что артист вложил в свое творчество. Оформление кассет влияет на восприятие музыки и становится частью нашего чувственного опыта. Думаю, поэтому кассеты часто покупают как коллекционные предметы даже люди, у которых нет аппаратуры для прослушивания. Похожие эмоции подтолкнули меня купить кассету с альбомом культовой екатеринбургской группы «Городок чекистов» в 2016 году. Когда я увидел издание, подумал: «Это круто дополнит старую коллекцию, а музыку я послушаю в цифре». Тогда у меня не было плеера. Кассета занимает особое место в моей коллекции. Она выпущена в Екатеринбурге лейблом Mineral Church и очень круто оформлена. Футляр из дубового шпона сделан вручную, а сверху на него пирографией нанесено схематическое изображение гостиницы «Исеть» — одного из самых заметных памятников архитектуры конструктивизма советского Свердловска. Внутри — сложенный вчетверо флаер с трек-листом и фотографией группы. На фото участники коллектива беззаботно скатываются с ледяной горки. Это ярко контрастирует с образом обывателя из песен «Городка чекистов», который принял свое бессилие перед серыми буднями в постиндустриальном мегаполисе.
Такая техника дешёвая, и найти её в продаже довольно просто. У наиболее популярных моделей все элементы схемы сделаны из металла. Такие детали прочнее и долговечнее пластмассовых. Кроме этого, они позволяют добиться более качественного звучания. Лучше всего выбирать устройства с электронным управлением. Его наличие расширит возможности пользователей и упростит настройку параметров проигрывания кассет. Современные модели портативных плееров часто оснащают пультом ДУ, который располагают на шнуре наушников. С его помощью можно управлять устройством, находящимся в кармане или сумке. Некоторые производители кассетные плееры оснащают системой шумоподавления.