Итак, поступить на бюджет в ВГИК и ГИТИС возможно, но это требует усилий и грамотной подготовки.
Как поступить во вгик без егэ
Актёрский факультет по-прежнему самый востребованный во ВГИКе. Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова. Поступление в ВГИКе 2024: проходные баллы, средний балл ЕГЭ, бюджет, факультеты, специальности, приемная комиссия, информация абитуриентам. Про поступление 6:45 - 1 тур 11:45 - 2 этап 13:19 - 3 эт. Смотрите онлайн видео «Как поступить во ВГИК? На сценариста» на канале «Сделай Себя Профессионалом» в хорошем качестве, опубликованное 8 сентября 2023 г. 10. Специальности в Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения.
№3 Десять ответов: «почему я не прошел в следующий тур»
В каждом конкретном случае точное содержание испытаний, размер минимальных и максимальных баллов для них будет устанавливать вуз. Еще абитуриенты могут заявить об имеющихся у них индивидуальных достижениях, например показать значок ГТО. Вуз учтет достижения, если они зафиксированы в правилах приема. По результатам приема заявлений и экзаменов вуз формирует ранжированные списки поступающих.
Иностранные граждане, имеющие право поступления на места за счет средств федерального бюджета, проходят все вступительные испытания в соответствии с правилами приема и требованиями к поступающим на данную специальность. Иностранные граждане, поступающие на места с оплатой стоимости обучения, проходят вступительные испытания творческой и профессиональной направленности, а также общеобразовательный экзамен по русскому языку в форме государственного тестирования, или в форме ЕГЭ, или в форме, установленной Институтом. На время сдачи экзаменов общежитие не предоставляется.
Мастер, нахмурив брови, отрезал: «Все ясно! Что у тебя следующее? Отрывок из прозы я также закончила на втором предложении, а басню и вовсе не стала читать, решив что хоть мне и неясно, что именно было ясно мастеру, но два предложения из басни роли не сыграют. Мастер игрового же кино показывал разные картины, и нужно было угадать читай — знать название и художника, ее написавшую.
Картины были общеизвестные — чтобы пройти это испытание, достаточно было знать полотна, что висят в Третьяковской галерее и в Пушкинском музее. Ожидание результатов первого тура не продлилось слишком долго, но прошли на следующий этап значительно меньшее количество людей. И хоть я пыталась не слишком радоваться, танец бабуина все же был мной исполнен. Второй тур был письменным — нужно было представить историю на одну из заданных мастерами тему. На то, чтобы раскрыть свой писательский талант, давалось шесть часов. Писать разрешалось только синей ручкой, рисунки, тэги и прочее оставлять на «чистовике» запрещалось. Конечно, тут же нашлись абитуриенты, у которых нет вдохновения, если дать им ручку с синими чернилами, но строгих женщин-надзирателей не интересовали прихоти ни поступающих, ни их вдохновения. После того как главная надзирательница выстрелила в воздух из стартового пистолета, абитуриенты, вооружившись шариковыми ручками, ринулись в бой с бумагой. Кто-то долго сидел и разглядывал потолок, кто-то загадочно смотрел в окно, кто-то же рьяно излагал свои мысли на бумаге. Сидеть все шесть часов мне казалось безумием, поэтому, управившись за два часа, я пошла прогуляться по сталинскому Диснейлэнду — ВДНХ.
Пройти на третий тур означает почти поступить, дело оставалось за малым — еще одно собеседование. Здесь могут быть самые разнообразные задания: к примеру, удивить какой-нибудь историей предыдущего интервьюируемого, а могут и вовсе ничего не спросить, а лишь поздравить. Как и на первом туре, собеседование — увлекательное приключение, где ты преодолеваешь испытания, данные мастером. Выдержав все вступительные экзамены, я чувствовала себя героем, нет, скорее даже Гераклом, очистившим конюшню и удушившим льва. Я была на вершине придуманной мной славы, но впереди меня ждали куда более увлекательные победы и поражения.
Еще, кстати, не любят слишком молодых ребят. К тем, кто пришел сразу после школы относятся скептически. Считается, что человек который приходит в кино, должен обладать большим жизненным опытом. А о чем может рассказать людям мальчик 16-ти лет? Хотя опять же, все очень индивидуально, потому что на моем курсе сейчас учится парень, который как раз и поступил в таком юном возрасте. Мне повезло, и я получила хорошие баллы, в итоге в рейтинге была в первой десятке. У меня не было ни связей, ни родственников, и поступала я сразу после школы. С каждым годом я наблюдала тенденцию упрощения вступительных испытаний. На сценарием факультете раньше было не три тура, а четыре. И проходной бал для ЕГЭ с момента моего поступления сильно снизили, потому что школьники сейчас очень плохо сдают этот экзамен. А после неудачи с режиссерским я долго металась. Хотя учиться на сценариста мне нравилось.
А у кого-нибудь дети или знакомые во ВГИКе учились?
это, простите за повтор, везение. На следующий день я прошла через «дружелюбную» охрану ВГИКа и подала документы на поступление. Правила приема и требования к поступающим на специальность 52.05.01 «Акт. Школа театрального мастерства Всероссийского Государственного Института Кинематографии имени мова по праву признана одной из сильнейших в мире. Поговаривают, что поступить во ВГИК без связей крайне сложно. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Специальности в ВГИК
Как поступить во ВГИК? Испытания и экзамены в государственном университете кинематографии имени С. А. Герасимова. Значит, что попасть на первый курс ВГИКа все же реально и мы расскажем как стать его студентом. Реально ли поступить во ВГИК? Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова: программы обучения бакалавриата и специалитета, проходные баллы на бюджет, экзамены. хотите учиться здесь? Актёрский факультет по-прежнему самый востребованный во ВГИКе. это, простите за повтор, везение. ВГИК, Реально поступить или нет?
Как поступить во ВГИК: экзамены, правила, особенности
Какие экзамены вас ждут? Для всех специальностей обязательна успешная сдача ЕГЭ по русскому языку и литературе. А вот программы творческих, профессиональных испытаний и собеседования немного отличаются. Для удобства их называют турами. Они оцениваются по 100-балльной шкале. Положительным результатом можно назвать получение более 41 балла. Содержание профессионального испытания Для актеров — это фото- и видеопробы.
Для режиссеров — чтение отрывка художественной прозы, стихотворения, басни, а также различные творческие задания, в ходе выполнения которых нужно проявить фантазию, наблюдательность, образное мышление. У звукорежиссеров оценивается общая техническая грамотность. Кинооператоры проходят экзамен на знание истории фотографии, фотоискусства и технологии. Будущие живописцы и графики выполняют задания по живописи и рисунку. Драматурги представляют литературные работы на оценку в приемную комиссию. Киноведам нужно заранее приготовить несколько творческих киноведческих статей: биографию, рецензию на фильм, книгу о кино, непосредственно на испытании им нужно написать письменную работу по киноискусству.
Продюсеры также проходят испытание в письменной форме, им необходимо выполнить задания на тему функции продюсера в кинопроцессе, решение творческо-производственных задач и т. Содержание творческого испытания Для актеров — это исполнение этюдов на заданную тему, чтение наизусть отрывков из литературных произведений. Для режиссеров — письменная работа в форме этюда на основе жизненных впечатлений.
Выявляет: общий культурный уровень поступающего, знания в области отечественного и мирового кинематографа, театра, музыки, изобразительного искусства. Проводится индивидуально с каждым студентом. На устном коллоквиуме ВГИК оцениваются: культурный уровень, эстетические взгляды абитуриента. Результаты ЕГЭ по русскому и литературе студентов выпуска 2013-2014 гг. В случае наличия высшего образования, окончания среднего учебного заведения школы до 2009 года, наличия среднего профессионального образования по специальности поступления или гражданства стран Ближнего Зарубежья абитуриенту не требуются результаты ЕГЭ.
В этом случае он дополнительно к п. Вступительные экзамены проводятся с 1 по 15 июля. Заявление на имя ректора по единой форме ; Свидетельства о результатах ЕГЭ по русскому языку и литературе или их копии, заверенные в установленном порядке до зачисления они должны быть заменены на оригиналы. Лица, успешно сдавшие вступительные экзамены, но не имевшие по объективным причинам возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения итоговой аттестации, могут сдать ЕГЭ после окончания вступительных экзаменов по направлению Университета, в июле текущего года. Они будут зачислены после предоставления свидетельства; Аттестат или диплом подлинник ; 6 фотографий 3х4 см. Кроме того, поступающие на заочное отделение представляют в Приемную комиссию: Справку с места работы; Заверенную копию с трудовой книжки или, при ее отсутствии, копию трудового договора. Абитуриентам, не прошедшим по конкурсу, по решению Экзаменационной комиссии может быть предложено платное обучение.
Будьте самим собой, облегчайте жизнь Себе. Огромный конкурс. О, это самая любопытная часть, из которой, как мне кажется, и родился миф о том, что поступить не реально. Представляете, как тяжело быть лучшим, когда конкурс: на одно место 500 человек? Выбрать одного из 500 — это огромный труд. На актерский факультет конкурс вообще зашкаливает за 2000 чел на место. Балл по ЕГЭ. Вы думаете что баллы по ЕГЭ не играют важную роль? Во первых: я знаю пару людей которые прошли творческий конкурс и умудрились завалить ЕГЭ. Казалось бы, что трудного, напиши на 36 баллов русский — так нет. Во вторых — посмотрите списки поступивших на бюджет. У них у всех выше 80 баллов. Если в платные институты, где конкурс меньше, вас возьмут просто с проходным баллом. То на бюджет вы должны набрать Максимальное кол-во баллов. Не уверенность. В себе нужно быть уверенным. Не горделивым, не напыщенным, не скромным, а уверенным. Если мастеру приходится тянуть из вас ответ буквально щипцами, то на что вы надеетесь? Не нервничайте, это трудно, но необходимо. Режиссер ведет за собой огромный коллектив, он должен быть сильной личностью. Лучше пересилить себя и спеть песню которую мастер вас попросил, чем потом жалеть, что из-за этого вы не прошли пусть вам хоть 50 медведей на ухо наступили, мастер сам захотел вас услышать. Можете потом оправдаться : «я же предупреждал, что у меня совсем нет слуха, я бы лучше стихотворение прочел». Неграмотная речь. Из мелочей складывается представление о человеке.
В общем, качественных учебных заведений сейчас много. Если выбирать между платным образованием во ВГИКе или платным образованием в коммерческой школе, я бы без колебаний выбрал второе. Осознайте разницу между видео для YouTube и искусством С одной стороны, у сегодняшних подростков уровень визуальной культуры выше, чем у всех предыдущих поколений — эти дети выросли со смартфонами в руках, они чувствуют, что такое кадр, владеют элементарными навыками монтажа. Но при этом их зачастую не особо интересует кинематографическая культура, именно как вид искусства. Они не понимают, в чём разница между потоковым видео на 40 минут в соцсетях и каким-то действительно продуманным 40-минутным артом. Читайте также: У этих двух сущностей совершенно разные задачи. Снимая контент для YouTube и TikTok, ты просто привлекаешь внимание к себе. Это может быть даже талантливо, но это не искусство. Когда же ты создаёшь художественное высказывание, ты всё-таки пытаешься встроить себя в контекст мировой культуры. Создаёшь объект какой-то дискуссии. Но этот объект — не ты сам. Говорите о наболевшем С точки зрения ремесла, несущественно, что ты хочешь снимать — драму, комедию, хоррор. Важно, чтобы с точки зрения внутреннего подключения это было высказывание, которое тебя тревожит.
Как поступить во ВГИК на бюджет — условия, конкурсные предметы, политика приема
Если мастер не увидел ничего нового, не удивился — можете поставить себе минус. Создать что-то не обычное. Быть не таким как все. В этом упражнении — «Зримый образ» можно потренироваться и прочесть!!! Быть понятным. И тут вы пишите «консервная банка» и все. Что это значит?
Мастер ничего не понял и отсеял вашу работу. Быть понятным — это краеугольный камень поступления. Все люди разные, один мастер за вас домыслит, другой, может, нет. Но быть понятным необходимо всегда. Не «попал в цель». Делайте все настолько понятно, чтобы не нужно было потом объяснять.
Личность преподавателя. Этот аспект играет очень важную роль. Так еще и ВЫ выбираете Мастера. Вы оба должны друг к другу подойти, что бы потом, во время обучения, вы понимали друг друга и чувствовали. Чтобы вам было приятно общаться друг с другом. Было желание обучать и помогать.
Вы видимо не достигли той планки, которую он поставил. Растите личностно и профессионально. Будьте самим собой, облегчайте жизнь Себе. Огромный конкурс. О, это самая любопытная часть, из которой, как мне кажется, и родился миф о том, что поступить не реально.
Сегодня общество часто понимается как просто масса. На эту тему и была сделана моя картина «Магнитная буря». У нас особенный менталитет, мы другие люди. Даже рабство — крепостное право — отменили у нас позже. Но это не означает, что сейчас обязательно должен быть какой-то особый путь. Он невозможен при сегодняшнем глобальном рынке. Всё равно нам придется торговать нефтью, всё равно для выживания придется нефть перерабатывать, развивать другие технологии. Россия встраивается в общие мировые процессы. Кадр сериала «Домашний арест».
Для поступления в этот вуз они должны владеть русским языком на уровне, соответствующем «1-му сертификационному уровню общего владения русским языком». Для подтверждения знаний русского языка нужно сдать соответствующий экзамен. Постарайтесь узнать о правилах поступления и сдать ЕГЭ на максимальное количество баллов. Не забывайте о дополнительных вступительных испытаниях. Подготовьтесь к ним заранее, чтобы успешно пройти испытания и стать студентом этих престижных вузов. Обратите внимание на стоимость обучения.
Когда же ты создаёшь художественное высказывание, ты всё-таки пытаешься встроить себя в контекст мировой культуры. Создаёшь объект какой-то дискуссии. Но этот объект — не ты сам. Говорите о наболевшем С точки зрения ремесла, несущественно, что ты хочешь снимать — драму, комедию, хоррор. Важно, чтобы с точки зрения внутреннего подключения это было высказывание, которое тебя тревожит. Что-то, что тебя не отпускает, может быть, даже какая-то травма. В том, что многие молодые режиссёры снимают довольно мрачное кино, нет ничего странного. Это не какая-то поза, скорее рефлексия, попытка поговорить о том, что тебя самого зацепило. Если тебя цепляет смешное — тоже отлично, юмор вовсе не снижает художественную ценность кино. Просто настоящего юмора в нашей жизни не так много, поэтому и в качестве объекта искусства он редко где присутствует. Не стесняйтесь просить совета даже у звёзд Мне регулярно пишут студенты, которые учатся в одной из мастерских ВГИКА, но их мастер уже лет 30 не снимает кино и не может посоветовать что-то адекватное современным реалиям. Я с ними очень плотно общаюсь, мы смотрим их работы, обсуждаем. Считаю, это нормально.
Общая информация
- Реально ли поступить во вгик на бюджет
- Обучение на 2-ух факультетах - это реально ?
- №3 Десять ответов: «почему я не прошел в следующий тур» | ArtGang о Кино
- Обсуждение материала
- Средне-специальное образование
Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) - отзывы
Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова отзывы. О Всероссийском государственном институте кинематографии им. С. А. Герасимова — ВГИКе — ходит множество легенд. факультеты, специальности, программы профили обучения. Режиссёр Сергей Урсуляк признался, что его дважды отказались принять во Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК). Реально ли поступить во ВГИК? Вгик для будущих студентов: основная информация о поступлении и преимуществах обучения.
Реально ли поступить во ВГИК?
В нашем институте мы даем студентам классическое гуманитарное образование. Театральные ВУЗы Москвы Советы парня про поступление на режиссерский факультет ВГИКа. В прошлом году исполнилось 100 лет ВГИКу — главному государственному киноинституту страны, в который стремятся будущие режиссеры, сценаристы, операторы, продюсеры и актеры. Школа театрального мастерства Всероссийского Государственного Института Кинематографии имени мова по праву признана одной из сильнейших в мире. Поговаривают, что поступить во ВГИК без связей крайне сложно. Как поступить в Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова. и телевизионного искусства.
Программы бакалавриата и специалитета ВГИКа: проходной балл, стоимость обучения
Сухагузов: Не получается ли так, что человек учится пять лет, и у него за это время один фильм? Коломеец: Нет, три. Три учебных фильма и еще несколько работ. Сухагузов: Ну вот это я и называю — полтора.
Коломеец: Вот таких прям по программе, по вгиковскому бюджету, по документам, точно три фильма: учебный, курсовой и дипломный. Сухагузов: И у операторов, соответственно, тоже три этюда… Миронович: Если смотреть по программе, то да. Три киноосвещения, три кинокомпозиции, один диплом.
Но я не знаю ни одного оператора из адекватных людей, кто снял бы за период обучения только по программе и все. Это просто бред. Коломеец: В нашей мастерской Хотиненко — Фенченко с первого курса по третий мы должны были успеть поступательно снять около тридцати этюдов, которые становятся все сложнее и превращаются в маленькие фильмы.
Параллельно этому у нас еще три короткометражных фильма, а еще мы ставим площадку с актерами. Тищенко: Я учился на вечернем отделении, где немножко по-другому построено образование. От тебя вообще ничего не требуют, ты вообще никому ничего не должен.
Будем откровенны, вечерние курсы для людей с первым высшим образованием подразумевают, что ты действительно приходишь и берешь то, что ты хочешь, никто за тобой не бегает, оценки тебе не ставит. Хочешь — не ходи весь год. Это твоя проблема.
Поэтому я параллельно ходил на дневное, особенно первые два года, и к Хотиненко, и к Арабову, и даже к Юсову попадал на занятия. Просто потому что понимал — на вечернем мне не хватает уровня мастерства. Закончив эти два года, я понял, что мне мало.
И я поступил еще на два года в другую режиссерскую мастерскую. У меня было ровно четыре года, которых мне вот так хватило. Если говорить про время, то четыре года действительно самое оно.
Что с преподавателями Бебутов: Главное отличие западного образования от российского в том, что на Западе упор делается именно на практическую часть. Человек может ничего не знать про историю религии, про философию, но совершенно точно, выпустившись, он может выйти на рынок. У нас же человек знает многое, но не может выпустить продукт на выходе.
Как у вас устроена практическая работа? Преподаватели, которые руководят мастерскими, это практикующие люди или нет? Дают возможность выйти на площадку, пообщаться с действующим оператором, поассистировать ему?
Венкова: Я училась в актерско-режиссерской мастерской. У нас преподавали вместе Сергей Соловьев как мастер и Егор Баранов именно как педагог. И это было очень серьезное столкновение не только во взглядах, но еще и в культуре преподавания.
Соловьев — это рассказы про лоскутки ткани от кусочка платья, которые режиссер приносил на питчинг и давал потрогать… О том, как режиссер размахивал руками, объясняя ритм будущей картины… Бебутов: Ну понятно, бесконечный творческий вечер, в общем. Венкова: Но это атмосферно — про творчество, про искусство, не пустое. И есть Егор Баранов, который подводит к тому, что твоя миссия — снять самый кассовый фильм последнего тысячелетия.
То есть студент сидит на лекции и смотрит туда-сюда, а как это вместе слепить, непонятно. Но при этом я очень благодарна Егору, за то, что он действительно брал ребят из нашей мастерской к себе на площадку. Я у него тоже снималась.
Он брал режиссеров, которые должны были проводить пробы с артистами из нашей мастерской. К сожалению, только попытка, но она была. Тотибадзе: У нас в мастерской просто даже попытки такой не было.
У нас четыре педагога, они все театральные — даже не действующие режиссеры. Вместо этого мы играли свой театр, и всем даже очень нравилось, но в итоге этот театр никому не нужен. Предыдущая мастерская Ясуловича в 2013 году пригласила американского режиссера, который в течение месяца с пятью командами вгиковских факультетов снимал пять работ.
Это был абсолютно обалденный мастер-класс по работе на площадке для всех, потому что у американского режиссера другая система работы в отличие от наших педагогов. Но это скорее разовая акция. Но, опять же, это была инициатива мастера, а не вгиковской системы.
Тотибадзе: У всех театральных вузов есть свои дружественные места, где тебя могут хотя бы посмотреть. Ты не будешь околачивать углы после выпуска. Во ВГИКе таких связей нет.
Ты выходишь в никуда. Наш мастер дал нам список с номерами телефонов театров, куда мы должны были звонить и говорить: «Можете нас посмотреть? Мы никого не смотрим!
Театры переполнены, актеры никому не нужны! И куда нам деваться? Мы были детьми, нам никто не сказал, что с этим дипломом ты потом будешь никому не нужен.
Коломеец: Если бы тебе в семнадцать лет, когда ты поступила, сказали бы на первое сентября, что у тебя, скорее всего, будут проблемы после выпуска и будет просто бумажка, разве ты бы сказала: «Оу, ладно, пойду в экономисты»? Ты бы все равно осталась. А ты приходишь, и тебе говорят: «Мы отобрали тебя из тысячи людей!
Ты просто обязана нам по гроб жизни! Тотибадзе: В общем, может быть, только у нас такая ситуация. Но я сейчас общаюсь со всеми актерами, которые выпускаются и у Михайлова, и у Фокина руководители актерских мастерских.
Все трясутся, нет никакой надежды, что ты будешь трудоустроен. Венкова: У меня совсем другая история. На первом курсе я принесла моему мастеру маленький сценарий, потому что очень хотела снять свой первый фильм.
Он меня поддержал и сказал: «Да, давай снимай». Я сняла, и все вышло хорошо. А спустя четыре года я снова принесла ему сценарий, и он уже сам захотел снять по этому сценарию фильм — снял, и я снялась в нем в главной роли.
Вот сейчас была мировая премьера в Роттердаме. Бебутов: Вы знаете, я поднял эту тему, чтобы понять: насколько ВГИК помогает выйти в жизнь молодым специалистам? Коломеец: Если говорить прямо, то не особо помогает.
У ВГИКа огромное количество мастерских, которые выпускают студентов пачками, и они все падают в черную яму в замедленной съемке. И потом студенты задаются вопросами: как же так? И начинают монтировать свадьбы.
Но важно понимать, что тебе никто ничего не обещает с самого начала. Как устроена практика Бебутов: Я понимаю, что ни один университет, очевидно, не может гарантировать трудоустройство. В ходе образования всегда выявляются наиболее и наименее талантливые.
Неслучайно киношкола Федора Бондарчука называется «Индустрия», верно? В самом названии зашито то, что ты как бы становишься частью этой индустрии, приобщаешься, знакомишься с этими людьми. Они, в свою очередь, приходят и делятся своим опытом со студентами.
А из того, что приходиться слышать о ВГИКе, выходит — там такой цели нет? Коломеец: Нет. Бебутов: Что довольно странно: потому что это место производства следующих поколений, которые, по идее, будут снимать кино, сериалы и формировать культурную повестку страны на следующие десятилетия.
Тищенко: Несколько лет назад была дискуссия, тогда приезжал Мединский. По крайней мере, руководство вносило такое в план: студенты бюджетной формы обучения дневного ВГИКа должны были приниматься на практику кинокомпаниями, которые получают деньги из бюджета Минкульта и Фонда кино. Прекрасная инициатива, которая утонула, насколько я понимаю.
Дежурко: К нам ходила очень невнятная женщина, которая вообще не понимала, чего от нее хочет руководство. Она приходила и говорила: «Так, нам нужно устроить вас на практику… Но я не знаю куда…» Все смеются. Коломеец: «Иначе меня уволят!
Когда мы ей говорили, что запускается новый интересный проект, просили: могли бы вы помочь устроиться на практику, принять участие в этом проекте? Нам отвечали, что нет, сейчас снимается такое-то детское кино про Новый год, на него выделены квоты, идите туда. В результате никто не сходил на практику.
Получается, есть очень испуганная женщина, которая получает за свою работу зарплату, ходит по мастерским, но на проекты никто в итоге не попадает. Тищенко: Я точно знаю, что с «Созмультфильмом» у них есть договор о практике и, по-моему, с Киностудией имени Горького. Они после всей этой истории подписали договор.
Все смеются и хором шутят про Студию Горького. Ну а если говорить про «Индустрию», кстати, я работал с ними два года на нескольких проектах, тесно с командой, которая, собственно, «Киностудия «Индустрия», они действительно берут всех своих студентов на практику, причем отсылают на разные проекты. Отправляют их и на «Притяжение», и к Тодоровскому на «Одессу», то есть они договариваются с действующими кинокомпаниями и продюсерами о практике, но здесь тоже работает абсолютно естественный отбор.
Просто «Индустрия» платная организация, которая позиционирует себя таким образом. Но ВГИК никому ничего не должен. Если ты приходишь сюда с ожиданием, что тебе приведут кучу людей, которые скажут: «Клево, мы тебя возьмем…» — то это абсолютный абсурд.
Это не так работает, что ты поступил — все, точно будешь сниматься у Бондарчука. Нигде ты не будешь сниматься, если ты не упорно работаешь или просто бесталанный.
Давайте разбираться в том, какие документы для поступления во ВГИК вам понадобятся и каков порядок действий, если вы нацелены на учебу в этом вузе. Кроме того, что придется сдать внутренний экзамен в ВГИК, каждому абитуриенту необходимо пройти индивидуальное творческое испытание. Но до этого момента все же закончите с подачей документов.
Приемная комиссия возьмет и документы, и заявление на прием. Пакет бумаг можно занести в конце мая внимательно следите за датами подачи документов! Но если не получается в этот промежуток времени подать документы самостоятельно, можете послать их заказным письмом по почте. Это будет стоить денег, но зато дает гарантию, что ваши документы передадут строго указанному адресату, а вы получите об этом уведомление.
В титрах, правда, я не значусь нигде, так что хвастаться особо и нечем. Сергей Шнуров тоже был актёром эпизодических ролей 8 Клип «Болт». Этот пункт отчасти связан с предыдущим и непосредственно со следующим. В моём послужном списке всё-таки есть роль покрупнее. Опять же, не главная, но довольно серьёзная и символичная. Как уже понятно из названия пункта, это был клип на песню «Болт» группы «ВЕД! Это было безумно интересно! Даже на радостях после этого накатала запись в блог о том, каким должен быть музыкальный клип, где, как всегда, не пришла ни к каким конкретным выводам. Последний, но, наверное, самый существенный пункт. Меня во время обучения окружали хорошие, умные и приятные люди, с которыми было очень интересно общаться, и за которыми было любопытно наблюдать со стороны. Меня даже звали на вечеринки. Я не знаю, что с нами со всеми будет после выпуска, но я всем желаю удачи. Видите, я даже говорю про нас «мы», а это о многом говорит. Конфуций говорил, что если сделать своё любимое дело своей профессией, можно зажить припеваючи. Конфуций не учился во ВГИКе. За четыре года обучения подтвердилось, что я просто графоман. Ещё на поступлении я поняла, что больше не могу писать. Это была какая-то палка о двух концах. С одной стороны, писать было не о чем, и приходилось фантазировать, с другой — нам дали установку «пишите о том, что знаете», поэтому фантазия сменилась на судорожные попытки вспомнить какие-то интересные истории из жизни. Таких было крайне мало, из-за чего я оказалась в непонятном ступоре. Меня просто сковало, а мастера требовали работ. В итоге, когда я с адским трудом выдавала хоть что-то, это встречали не особо тепло, что ещё сильнее разуверивало меня в своих способностях. Мне всегда казалось, что писать у меня получается лучше, чем что-либо ещё, поэтому надо идти в этом направлении. Кто-то меня даже в этом поддерживал. Но, оказалось, это было враньё. Я не умею хорошо делать даже то, что умела лучше всего. На самом деле, я могу писать об этом бесконечно, поэтому закруглюсь прямо сейчас. Это стало следствием. Кажется, Гвидо из «Восьми с половиной» жаловался на нечто подобное: когда тянет и туда, и сюда, и сюда, но ты вынужден идти только по одной дороге в ущерб всему остальному. Я поняла это по-своему. Так как нас учили быть драматургами, нас отучали быть литераторами, потому что это не то же самое. А разучилась я писать почему-то стихи. Хотя на прозе это тоже сказалось: вдобавок к стихам, я разучилась мыслить метафорами, эпитетами и прочими тропами. И в итоге, когда я писала стихи к своему мюзиклу, мастерам они не нравились, и они запретили мне писать стихи вообще. А если подумать — кто же на самом деле виноват в том, что стихи плохие?.. Раньше ведь всё было хорошо. Я участвовала в поэтических конкурсах и занимала места… Или мне и тут все врали? Ну, будем честными: ВГИК не виноват в том, что я не взяла в общагу гитару. Мне просто не разрешили её взять из желания оставить её целой. Да и времени играть на ней, если честно, у меня особо не было, особенно на первых курсах. Но вот что музыка перестала придумываться — это прямо обидно. Мне же приходили в голову мелодии, я клала свои стихи на музыку, и получались песни. Но теперь — ни тебе стихов, ни тебе музыки. Ладно, хоть рисовать не разучилась. Нельзя разучиться делать то, что не умеешь. Говорят, это признак депрессии. Но куда же деваться? Поощрения я не получаю, а раз его нет — зачем что-то делать? Всё равно все мои оценки, вся моя успеваемость и получение злосчастного диплома упирается в субъективную оценку определённых людей. Значит, надо прыгать выше головы, чтобы угодить. А прыгать выше головы не получается: нет сил. Сил нет потому, что нет опыта, отбилась фантазия… Замкнутый круг, в центре которого — полное непонимание. Вопросы без ответа. А если нет ответа, откуда я возьму мотивацию? Вот откуда, собственно говоря, взялось моё раздолбайство с последних курсов. Опять же, это не связано напрямую с институтом, но это как посмотреть. Ведь поступив именно туда, я попала именно в это общежитие, и стала жить именно с этими людьми. Говорят, жизнь в общаге многому учит, и это замечательный опыт. Да уж... Если я чему-то и научилась, то это тому, что надо быть жадной и злой, как сторожевая собака. И тому, что нарушать чужие границы - это норма. Правда, мне повезло, что я столкнулась не с активной, так сказать, а пассивной агрессией. Открытой дедовщины не было. Но было феноменальное неуважение.
Хотя на прозе это тоже сказалось: вдобавок к стихам, я разучилась мыслить метафорами, эпитетами и прочими тропами. И в итоге, когда я писала стихи к своему мюзиклу, мастерам они не нравились, и они запретили мне писать стихи вообще. А если подумать — кто же на самом деле виноват в том, что стихи плохие?.. Раньше ведь всё было хорошо. Я участвовала в поэтических конкурсах и занимала места… Или мне и тут все врали? Ну, будем честными: ВГИК не виноват в том, что я не взяла в общагу гитару. Мне просто не разрешили её взять из желания оставить её целой. Да и времени играть на ней, если честно, у меня особо не было, особенно на первых курсах. Но вот что музыка перестала придумываться — это прямо обидно. Мне же приходили в голову мелодии, я клала свои стихи на музыку, и получались песни. Но теперь — ни тебе стихов, ни тебе музыки. Ладно, хоть рисовать не разучилась. Нельзя разучиться делать то, что не умеешь. Говорят, это признак депрессии. Но куда же деваться? Поощрения я не получаю, а раз его нет — зачем что-то делать? Всё равно все мои оценки, вся моя успеваемость и получение злосчастного диплома упирается в субъективную оценку определённых людей. Значит, надо прыгать выше головы, чтобы угодить. А прыгать выше головы не получается: нет сил. Сил нет потому, что нет опыта, отбилась фантазия… Замкнутый круг, в центре которого — полное непонимание. Вопросы без ответа. А если нет ответа, откуда я возьму мотивацию? Вот откуда, собственно говоря, взялось моё раздолбайство с последних курсов. Опять же, это не связано напрямую с институтом, но это как посмотреть. Ведь поступив именно туда, я попала именно в это общежитие, и стала жить именно с этими людьми. Говорят, жизнь в общаге многому учит, и это замечательный опыт. Да уж... Если я чему-то и научилась, то это тому, что надо быть жадной и злой, как сторожевая собака. И тому, что нарушать чужие границы - это норма. Правда, мне повезло, что я столкнулась не с активной, так сказать, а пассивной агрессией. Открытой дедовщины не было. Но было феноменальное неуважение. Поэтому можно без зазрения совести и без разрешения брать чужую посуду, оставлять её на кухне, чтобы потом её кто-то украл, не возвращать, разбивать её... А что? Ты-то её не покупал, ты брал попользоваться, а значит, тебе с этого - ничего, будешь пользоваться чьей-то ещё посудой. И ладно: я не против того, чтобы дать вещь на время, но неужели вас не учили хотя бы просить разрешения? Ведь мне будет очень неприятно, если я сварю себе суп, а кто-то из вас спёр мою супницу. И самое смешное: да, всё общее, общага же, но почему-то за каждую конкретную солонку и кружку платили деньги какие-то конкретные люди. Неуважение проявляется ещё и в том, что новоприбывшие, заселяясь к "старожилам", начинают откровенную экспансию. Пока меня не было, ряд моих вещей просто выкинули, не разобравшись. Это не моё, чьё - не известно, так выкинем же нафиг! Что за странное поколение, которое вообще не уважает тех, кто дольше живёт на этом месте? А их ещё пугают злыми старожилами, которые забирают территории себе... И дают установку: если тебя будут теснить, давай сдачи. Вот так и рождаются люди, которые живут на всём готовом и считают, что им все обязаны. Серьёзно, что я вам такого сделала, что вы так ко мне относитесь?.. Наверное, это не совсем точное слово. Активно мне никто не гадил и не ставил себе целью испортить мне жизнь. Но были люди, с которыми я вступала в конфронтации, и если бы продолжала с ними взаимоотношения, этих конфронтаций становилось бы только больше. За время обучения я загнала в ЧС аж трёх вгиковцев. До этого там было пусто. Странная вещь, в целом: почему-то неприятелей у меня получается наживать легче, чем друзей. Или это не странно… Всё-таки, найти единомышленников сложнее, чем на контрасте увидеть людей, чьи интересы идут вразрез с твоими. Надо же, и это при том, что я совсем не конфликтный человек… 9 Аллергия на театр. Этим недугом я обязана одной суровой преподавательнице. Вела она у нас, как можно догадаться, историю театра, причём и русского, и зарубежного. Вот ведь повезло… Хотя рассказывала она интересно, но совершенно не принимала чужих трактовок, точек зрения, а к оформлению рефератов придиралась знатно. Она была сродни местной Долорес Амбридж, даже её голос похож на голос актрисы, что её озвучивала. Сейчас, правда, оба курса закончились, слегка отлегло, но всё ещё при слове «театр» я ёжусь. Это связано вообще со всеми творческими проблемами, которые тут были спойлер: и будут описаны. Как известно, в работу сценариста входит ещё и посещение всяких питчингов, где они могут получить возможность реализовать свои идеи. У меня с этим просто капитальные проблемы. Во-первых, я социофоб и интроверт, и в принципе не считаю нужным заводить какие-то связи. Во-вторых, из-за сильной потери веры в свои силы и способности я теперь совершенно не могу нагло заявить, что «я буду самым лучшим сценаристом для вашего проекта и принесу вам кучу денег».