Новости режиссер илья хржановский

В свою очередь режиссер фильма «Дау» Илья Хржановский отказался показывать в кинотеатрах только те части картины, которые допустили в прокат. Писатель Дмитрий Быков взял большое интервью у режиссёра Ильи Хржановского, автора масштабного проекта «Дау», который в 2019 году также стал художественным руководителем мемориала Холокоста в Бабьем Яру. Писатель Дмитрий Быков взял большое интервью у режиссёра Ильи Хржановского, автора масштабного проекта «Дау», который в 2019 году также стал художественным руководителем мемориала Холокоста в Бабьем Яру. Режиссер Илья Хржановский попросил министра культуры России Владимира Мединского выдать прокатные удостоверения всем десяти фильмам кинопроекта «Дау».

Режиссёр Илья Хржановский воссоздаст Берлинскую стену

Режиссер Илья Хржановский попросил министра культуры России Владимира Мединского выдать прокатные удостоверения всем десяти фильмам кинопроекта «Дау». «» публикует интервью с режиссером Ильей Хржановским, взятое почти 9 лет он всеми силами добивался того, чтобы участники съемок ощущали себя не лицедеями. Так появилась должность художественного руководителя, которую занял Илья Хржановский — российский режиссер и автор «Дау».

Писательницу Людмилу Улицкую* и режиссёра Илью Хржановского* внесли в реестр иноагентов

В Берлине воссоздадут Берлинскую стену и атмосферу советского времени Писательницу Людмилу Улицкую* и режиссера Илью Хржановского* внесли в реестр иноагентов.
Илья Хржановский назвал дату выхода главного фильма «Дау» Иноагентами объявлены писательница Людмила Улицкая*, режиссер Илья Хржановский* и публицист Сергей Медведев*.
«Логика есть, просто она другая» Кинорежиссер, художественный руководитель мемориала «Бабий Яр» Илья Хржановский объявил, что еще в начале лета официально покинул пост худрука из-за того, что он не проживает в Украине и не делит опасности вместе с украинцами во время войны.
Минюст РФ признал иноагентами писательницу Улицкую и режиссера Хржановского В 2005 году Илья Хржановский стал соучредителем компании «Феномен-Филмз».

Илья Хржановский

Все они работают в секретном советском институте, который существовал с 1938-го по 1968 год и занимался проблемами нелинейного представления о мире. Поэтому там можно встретить и религиозных деятелей, и шаманов, и людей искусства — все они проверяли возможности природы и человеческих границ. Параллельно там разворачивается и самая обычная жизнь персонажей, между ними возникают отношения. В Институте были и камеры наблюдения, но в основном все это мы снимали на кинопленку 35 мм и все камеры были видны. Иногда делали долгие паузы, но действие или, как я его называю, «жизнь» непрерывно происходила каждый день. Эта жизнь должна была «накопиться». То есть когда Институт только построили, было сложно определить правила для людей, которые оказались в нем первыми. Все-таки каждый участник процесса должен был максимально погрузиться в эту атмосферу и относиться ко всему происходящему как к реальности. Это заняло какое-то время.

Со временем новые герои оказывались в более естественном для них мире. Например, ты, Даша, пришла бы к нам в роли главного редактора журнала «Работница» или «Крестьянка». Приехала бы делать репортаж об униформе в советском институте или, наоборот, прочитала бы там лекцию о советской моде. Вот видишь, ты уже фантазируешь. Ты бы полностью переоделась, твоя реальная биография перенеслась бы в 1948-ой или 1952 год. И ты бы начала выполнять свою обычную работу: читать лекции, брать интервью, делать доклады или участвовать в каких-то конференциях. Потом тебе бы сделали экскурсию по Институту, ты бы оказалась за столом в одной из квартир ученых или пошла бы с ними в кафе. И так постепенно тебе бы удалось погрузиться в эту жизнь.

Еще важный элемент — твой словарь: тебе обязательно выдали бы список слов, которые можно употреблять и которые нельзя. Сколько времени обычно занимала адаптация людей? В самом начале дольше, а потом, когда наш мир уже существовал, люди быстро адаптировались. Потому что человек, не побоюсь этого слова, животное адаптивное, и за несколько часов любая жизнь становится для него реальностью. Хотя были такие, кто пытался бороться, постоянно спрашивал «Ну а где здесь кино? Где режиссер? Все зависело, конечно, от человека и от его готовности играть в эту игру. Например, сначала тебе казалось, что герой полностью готов, а потом приезжали в Институт и ничего не получалось.

Пробы были примерно такими: сначала делали фото и снимали видео, потом — фото и видео в костюме и гриме. Очень много беседовали, все это записывалось. Дальше смотрели как человек ведет себя в Институте, как реагирует на все во время экскурсии. А потом все развивалось в зависимости от обстоятельств, которые складывались сами собой, и от потребности человека там находиться. Процесс съемок вы называли «фиксацией», то есть камеры снимали то, что должно случиться само собой. А если этого не происходило? Было два типа съемок. Связанные с отношениями между героями — мы видели, в какую сторону они развиваются, и примерно понимали, как все будет разворачиваться.

И постановочные сцены. Например, эксперименты, которые делала Марина Абрамович — мы знали, чем все завершится, они были как бы запрограммированы. Но, кстати, когда изобретатель и легендарный гипнотизер по имени Виктор Иванович Петрик решил ввести Марину в транс, это была чистая импровизация. До этого она сказала нам, что она не «гипнабельна», а Петрик все равно это сделал. Он тогда вышел в коридор и говорит мне: «Когда товарищ Абрамович подойдет к вам и скажет: "Это самый интересный человек в моей жизни", ничего не отвечайте. Потом она попросит у вас мой телефон — вот он. Пожалуйста, передайте ей его».

Дегенерация» снимал как часть проекта кинокартин о физике Льве Ландау российский режиссер Илья Хржановский. Он работал над ним с 2007 по 2011 год, съемки проходили в Харькове. В 2019 году Минкульт РФ не выдал прокатные удостоверения части этих фильмов, якобы найдя в них порнографию.

Потому что «Дау» не планировался как проект для обычного кинофестиваля. Он должен демонстрироваться иначе. И в нем не могло быть соревновательного элемента. А сейчас вы говорите про новые правила — «Дау» — это проект, устроенный так, что в нем всегда были правила и мы старались их не нарушать. Мы могли их поменять, но не могли нарушать. Мне кажется, здесь важно понимать, в какой момент реальность, которую ты делаешь, исчерпывается. В какой-то момент ты должен начинать что-то переосознавать и делать по-другому. Премьера проекта должна была состояться в городе Берлине, сначала в 2017-м, затем в 2018 году. В центре города девять блоков домов должны были быть закрыты Берлинской стеной, построенной за одну ночь, и внутри этой территории должны были пускать показы. К сожалению, несмотря на то, что проект поддерживал и мэр города, господин Михаэль Мюллер, и президент страны Франк-Вальтер Штайнмайер, и министр иностранных дел, и министр культуры, и всякие большие разные чиновники, внутри определенной политической конфигурации начался скандал и проект был запрещен. Мы сейчас знаем, что это было манипулятивное движение бургомистра района Митте, но это уже детали. Поэтому это абсолютно манипулятивная вещь, но это так произошло, два раза не состоялась премьера в Берлине. В Париже она состоялась, но очень тяжело. Мы собирались начать сразу в двух театрах с мостом между ними, а в результате начали в одном театре… Это все проходило через большие сложности. Хотя в Париже проект поддержали и мэр города Анн Идальго, которая более принципиально боролась за него, и руководство Центра Помпиду, и так далее. Но здесь, в Берлине, этот тип реальности в какой-то момент закончился, он исчерпался. Многие годы все тегировалось несколькими десятками философов, культурологов, ученых, религиозных деятелей. То есть весь материал проанализирован, и поэтому в зависимости от того, как вы смотрите — и кто вы, — вы будете смотреть всегда свой собственный фильм. И вот в этом отношении продуктом являются эти 700 часов. А то, что показывается здесь, — это трейлеры. Поэтому у меня нет созидательного эффекта, потому что это как бы частицы, которые двигаются в вакууме. Потому что мне казалось, что как раз решение отдать «Дау» на фестиваль — своеобразное признание, что фильмы — это центральная часть проекта. Я не очень хорошо знал физику до того, как начал заниматься этим. И сейчас я знаю ее плохо, но мои друзья-физики, когда снимались в этом проекте, объяснили мне кое-что про квантовый мир, где все существует в зависимости от точки зрения наблюдателя. Потому что мир очень многообразен. Если смотреть из мира кино, то кинематографисты поздравляют меня с тем, что фильм на Берлинском кинофестивале. Мне это абсолютно непонятно. Если смотреть из мира современного искусства, они вообще не видят этого факта, Берлинале для них не существует — они даже не в курсе о его существовании. Является ли этот проект фильмами? Те продукты, которые здесь на фестивале есть, являются фильмами тоже. Является ли это огромной инсталляцией или перформансом? Предложения от ведущих музеев мира, которые мы получаем, подтверждают, что да. Они воспринимают киноматериал как часть инсталляции. Является ли это инновационным проектом? В этом смысле это зависит от точки зрения. Но для меня важно, чтобы этот проект жил, потому что это мой долг перед теми людьми, которые этот проект со мной вместе делали, и перед теми людьми, которые должны этот проект смотреть. Потому что, как мы с вами знаем, кино — в отличие от, например, живописи или музыки — искусство не то чтобы скоропортящееся, но имеющее определенную актуальность в определенный момент времени. И поэтому важно, чтобы диалог между материалом, между кино и зрителем происходил в тот момент времени, в котором мы существуем. Берлинский фестиваль и другие фестивали — это способ, прежде всего, удерживать дискуссию, разговор об этом проекте. Кино — в отличие от, например, живописи или музыки — искусство не то чтобы скоропортящееся, но имеющее определенную актуальность в определенный момент времени. Или это разные истории? И это не моя инициатива — здесь быть. Директор фестиваля Карло Шатриан меня пригласил сюда и долго уговаривал. Или не уговаривал? Мы уже находимся в Берлине, поэтому будем говорить про Берлин. Есть еще такая логика, что многие из тех, кто работал вместе со мной, — это берлинцы. И Екатерина Эртель, мой сорежиссер в фильме «Дау. Наташа» и главный художник по гриму проекта, и Юрген Юргес, оператор, и продюсер Сюзанна Мариан. Поэтому это в каком-то смысле проект и берлинский, немецкий тоже. У меня нет лирического отношения к Берлину, для меня это был тяжелый опыт по затратам во всех отношениях. Но жизнь движется, и у нее бывают разные аспекты. Но показы на Берлинале — это не впервые. Впервые проект появился в Париже, фильмы были в другом виде, в виде материала, который должен был выходить и выходить. А вот эти фильмы «Дау. Дегенерация» появляются на территории, где живут фильмы, и называется она — фестиваль. И дальше — кинотеатры. Когда вы рассказываете обо всех составляющих «Дау», кроме кино, это невероятно интригует. Но в Париже, по крайней мере частично, они были реализованы. Помню, говорилось, что наши ответы при подаче на визу так назывались билеты на премьеру «Дау». Кабинки с собеседниками, психологами, священниками, как угодно их можно называть, были частью проекта. На деле же, насколько я понимаю, ответы не использовались. Человек просто заходил и шел смотреть кино. А внизу были бар и выставка-инсталляция. Из-за того что мы получили здание в другой кондиции и на полтора месяца позже, чем планировалось, некоторые технологические элементы, связанные с тем, как работает система, реализовать не удалось — не хватило времени. Тем не менее важен не сам факт использования ваших ответов, а того, что вы вообще отвечаете на них.

Писательница Людмила Улицкая и режиссер Илья Хржановский внесены в реестр иноагентов. Об этом сообщает Минюст России. Иностранные агенты в российском законодательстве.

«Толерантность к чепухе». Что за проект «Дау» и что пишут видевшие его

Принципы съемки, жанр проекта[ править править код ] Дау — мультидисциплинарный кино-арт-проект. Начинался в 2006 году как полнометражный художественный фильм о жизни гения в тоталитарную эпоху, сюжет которого был вдохновлен биографией советского физика Льва Ландау [12] [13] [14]. В 2009 году, после постройки в Харькове самой большой в Европе съемочной локации Институт, площадью 12 тысяч квадратных метров, [15] , [12] процесс съемок превратился в «тотальный перформанс» [16]. Принцип функционирования объекта и способ съемки послужил основанием для сравнения «Дау» с « Синекдоха Нью-Йорк » и « Шоу Трумана ». В кастинге приняло участие 392 тысячи человек [20] , в съемках — около 300 человек [13] , среди них учёные, художники, музыканты, философы, религиозные деятели, мистики, наряду с поварами, официантами, уборщиками, медсёстрами, парикмахерами и сотрудниками органов безопасности [13].

Эти режиссёры снимают необычное кино, которое может понравиться лишь определенным и хорошо подготовленным зрителям. Их фильмы редко доходят до нашего проката и остаются многими незамеченными. В нашей стране арт-хаус также начинает набирать популярность.

В 21-м веке стало появляться всё больше молодых режиссёров, которым есть что сказать. Одной из самых неординарных личностей российского кино можно смело считать режиссёра по имени Илья Хржановский. О его творчестве и пойдет речь в нашей сегодняшней статье. Биография режиссёра Илья Хржановский родился 11 августа 1975 года в столице России - Москве. Он является внуком достаточно известного в прошлом художника и артиста Юрия Хржановского. Так что нет ничего удивительного, что Илья в итоге также решил избрать творческий путь. Ещё в молодые годы Илья Хржановский понял, с чем хочет связать свою жизнь.

Изначально он пошёл в местное учебное заведение, в котором обучался живописи. Но вскоре Илья понял, что его больше тянет к кинематографу, который в те годы уже имел серьёзный успех, хоть и находился во временном упадке. Свои первые работы он стал снимать ещё в далекие 90-е. Но особого успеха они Илье не принесли. Далее мы поговорим о его более знаменитых фильмах. Фильмография Фильмография Ильи Хржановского крайне скромна. Она насчитывает всего несколько фильмов.

Причём некоторые из них найти в Сети или на носителях невероятно сложно.

На Украине это уже второй крупный скандал вокруг Хржановского за последнее время. Ранее правоохранительные органы начали проверку использования младенцев при съемках фильма этого режиссера «ДАУ.

В искренних беседах между матерью и дочерью открывается сложность и противоречивость их отношений.

На сайте платформы ДАУ уже доступны фильмы «Дау. Наташа», а также «Дау. Дегенерация» реж. Илья Хржановский, Илья Пермяков.

Писательница Людмила Улицкая и режиссер Илья Хржановский внесены в реестр иноагентов.

Ты можешь почувствовать, что это такое, и уловить те симптомы, из которых происходят страшные вещи. Каждый из нас может быть частью зла. Финансирование Мемориального центра осуществлялось на принципах паритетного участия украинских и международных спонсоров. Но это было не совсем так. Надо не забывать, что в Украине за двадцать лет произошло такое количество зверств и ужасов. До сих пор неизвестно точное количество жертв Голодомора. Были зверские репрессии.

Было пролито огромное количество крови. А если говорить ещё более честно, то это абсолютная природа зла. Там были реальные реки крови, а не их образ. Они лились, там лежали тела в семь слоёв, там происходил настоящий ад. Там были в основном евреи и несколько цыганских таборов. Это случилось, и непонятно, как про это говорить.

Есть такие страшные лучи зла, которые выжигают что-то на земле. Это проклятые места. Непонятно, что это за усилие и под силу ли оно человеку, чтобы это проклятие снять. Там исполнялась симфония Шостаковича под названием "Бабий Яр", которую исполнял немецкий оркестр. Там показывали фильм Сергея Лозницы. Там же открылась инсталляция Марины Абрамович.

Родители остались в Израиле, это было сложное решение для них. Для меня вопрос возвращения в Россию не стоял. Я не живу в России много лет, и мы привыкли встречаться вне России.

Мне хочется верить, что санкции против Адоньева несправедливы, я не знаю деталей.

Я считаю Сергея глубоко порядочным и ярким человеком. Это касается и Михаила Фридмана, который был одним из спонсоров проекта "Бабий Яр". Фридман меня позвал в этот проект и был инициатором моего участия в нём. Он принимал в проекте активное участие в силу своей выдающейся личности и важности этой истории.

У него там лежит шесть человек родных, по-моему. По-человечески мне Фридман глубоко симпатичен. Я его считаю живым, подлинным человеком. Он во многих моих человеческих ситуациях сыграл положительную, поддерживающую роль.

Верю ли я, что на него справедливо наложили санкции? Я не считаю так. Исходя из того, что я знаю о нём. Создал сеть магазинов, которыми вся страна пользуется, включая магазины "Пятёрочка"?

Открыл банк, в котором люди могут хранить деньги и который не рухнул и не украл у людей деньги ни в какой из кризисов? Об уме и интуиции Я человек не очень умный. Это я не выпендриваюсь, я это знаю. Я человек не очень сильного ума, но очень сильной интуиции и какого-то таланта, довольно сильного.

Но, прежде всего, интуиции. И надеюсь, что благодаря моей интуиции, когда она меня не подводит и когда я не боюсь, я могу очень далеко двигаться. Но я могу двигаться только на тот шаг, который я вижу. Поэтому мне всегда есть что делать в моменте.

К примеру, Variety опубликовали их письмо на главной странице своего сайта. Поддержали критиков и те, от кого вряд ли можно было такого ждать: режиссёр Михаил Идов, который в 2011-м, после окончания проекта, хвалил Хржановского и команду, теперь осудил Илью за его версию осмысления тоталитаризма. Михаил Идов Даже в отрыве от всего остального, самый тупой, неизобретательный и неэффективный способ осмысления тоталитаризма — это воссоздать его в пробирке и давать лизнуть всем любопытным.

У самого Хржановского, конечно, другое мнение. В разговоре с IndieWire в Берлине автор и идейный вдохновитель «Дау» заявил, что резонанс вокруг его детища не стал для него сюрпризом. А единственное, что его смущает, так это возможное судебное разбирательство. Ничто в [протестных движениях] не удивило [меня], кроме того, что это может превратиться в уголовное дело.

Если вы предъявите обвинение в порнографии, это просто приглашение в суд. Если вы называете это пропагандой и порнографией, то это преступление. Это два года тюрьмы. Я подал заявку на 10 фильмов.

Я даже на Наташу не претендовал. Это волнующе. Илья Хржановский на фоне одной из декораций «Института» И наконец, Илья обозначил то, что его волнует больше, чем шум вокруг фильмов со съёмок жизни обитателей «Института». А также назвал ключевой, по [его] режиссёра мнению, элемент проекта.

Из чернового варианта концепции музея выяснилось, что посетителям будут предлагать ролевые маршруты в виртуальной реальности — они смогут оказаться «в роли жертв, коллаборационистов, нацистов и узников войны». Часть команды мемориального комплекса после прихода режиссера уволилась. Однако Илья Хржановский настаивает: музей — это место, где ты можешь что-то пережить и прожить, чтобы лучше узнать себя и других.

Минюст обновил списки иноагентов. В реестре — знаменитая писательница, режиссер и экс-депутат

Минюст признал иноагентами писательницу Улицкую и режиссера Хржановского В реестр иноагентов попал и режиссер Илья Хржановский, распространявший недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти Российской Федерации решениях и проводимой ими политике.
Писательница Людмила Улицкая и режиссер Илья Хржановский внесены в реестр иноагентов. Российский режиссёр Илья Хржановский в рамках цикла мероприятий под лозунгом «Свобода, равенство, братство» заново возведёт и разрушит Берлинскую стену.
Илья Хржановский: «Человеку дан адский дар пандемии» - МК В него вошли писательница и сценарист Людмила Улицкая* и режиссер Илья Хржановский*.
Минюст признал иноагентами писательницу Улицкую и режиссера Хржановского В него вошли писательница и сценарист Людмила Улицкая* и режиссер Илья Хржановский*.

Илья Хржановский назвал дату выхода главного фильма «Дау»

Создателей «Дау» подозревают в пытках детей-сирот «» публикует интервью с режиссером Ильей Хржановским, взятое почти 9 лет он всеми силами добивался того, чтобы участники съемок ощущали себя не лицедеями.
Илья Хржановский режиссёр — последние новости сегодня | В Париже никак не может толком запуститься мультимедийный проект «Дау», выросший из кинодолгостроя Ильи Хржановского.
Минюст внес писательницу Улицкую* и режиссера Хржановского* в список иноагентов Режиссёр является сыном мультипликатора Андрея Хржановского и с 2007 года проживает за пределами России.
Писательница Улицкая и режиссер Хржановский пополнили ряды иноагентов | Ямал-Медиа Илья Хржановский режиссёр — все новости по теме на сайте издания
Людмилу Улицкую и Илью Хржановского признали иноагентами - 1 марта 2024 - УФА1.ру В частности, в него включены писательница и сценарист Людмила Улицкая и режиссер, сценарист и продюсер Илья Хржановский.

«Логика есть, просто она другая»

Иноагентами объявлены писательница Людмила Улицкая*, режиссер Илья Хржановский* и публицист Сергей Медведев*. Кто мы?» режиссер и автор проекта DAU Илья Хржановский рассказал о своем фильме и работе над новым проектом «Бабий Яр», проявив философский и ораторский дар. «» публикует интервью с режиссером Ильей Хржановским, взятое почти 9 лет он всеми силами добивался того, чтобы участники съемок ощущали себя не лицедеями.

Что такое «Дау» Ильи Хржановского — реалити-шоу о СССР или новое слово в кино?

В расширенный перечень вошли бывший депутат Пермской городской Думы Сергей Медведев, писательница Людмила Улицкая и режиссер Илья Хржановский. Режиссёр является сыном мультипликатора Андрея Хржановского и с 2007 года проживает за пределами России. Министерство юстиции РФ включило в список иноагентов писательницу Людмилу Улицкую* и режиссёра Илью Хржановского*, передает В 19.00 мероприятие в Zoom началось с вступительного слова создателя проекта, режиссера Ильи Хржановского. Канал специализируется на передачах о русской и всемирной истории, науке, литературе, музыке, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и т.д. В программах канала новости культуры, встречи с интересными людьми, документальные сериалы, лекции. Будьте в курсе последних новостей: Режиссер проекта «Дау» Илья Хржановский дал интервью блогерше и политику Ксении Собчак в пустом баре «Жан-Жак» во время пандемии коронавируса, после чего пошел гулять по Москве, где прохожая обвинила его в домогательствах к актрисам.

Илья Хржановский, режиссер: биография, фильмография. Фильм "Дау"

Сначала оно задумывалось как биографическая история о жизни и творчестве выдающегося физика Льва Ландау. В итоге за 15 лет работа превратилась в масштабный арт-проект с самой большой съемочной локацией в Европе эдакий «диктаторский Диснейленд». По задумке автора в круглосуточном производстве участвовали непрофессиональные актеры Дау играл дирижер Теодор Курентзис, а его сына — музыкант Николай Воронов. Причем снимались они без какого-либо сценария на руках, полностью полагаясь на импровизацию. Для полного погружения в довоенную сталинскую эпоху артисты на площадке не снимая носили одежду того времени, не пользовались гаджетами и не произносили современные слова. Детище рождалось в муках — тяжелым был не столько сам сюжет, сколько сопутствующие проблемы. То Минкультуры России отсудило выделенную субсидию, то Госкино Украины взыскало пеню, то незадолго до премьеры прекратилась поддержка Eurimages и т.

В 2019-м на трех площадках Парижа состоялась долгожданная премьера отснятого 700-часового материала, сопровождавшегося инсталляциями, перформансами. Из него к марту 2020-го удалось смонтировать 16 отдельных фильмов. Илья Хржановский сейчас В конце февраля 2020-го на Берлинале состоялся премьерный показ двух «Дау» — «Наташи» и «Дегенерации», вызвавших немало бурных обсуждений и настоящий ажиотаж. Хржановскому, завоевавшему «Серебряного медведя» с формулировкой «За выдающийся художественный вклад», пришлось отбиваться от обвинений в пропаганде порнографии и совершенном в ходе съемок насилии психическом, физическом и сексуальном. Илья Андреевич неоднократно выступал с заявлением, что на площадке не царил никакой террор, закон с правами человека не был нарушен. Его в этом утверждении поддержали и оператор Юрген Юргес, и исполнительница главной роли в «Наташе» Наталия Бережная, и сорежиссер Екатерина Эртель.

В апреле того же года режиссер дал откровенное интервью Ксении Собчак, в котором поделился подробностями работы над проектом «Дау», а также собственными взглядами на искусство и современные реалии.

Он полагает, что для этого были использованы воспитанники украинских домов ребенка, и это можно назвать самым настоящим издевательством над малолетними, которые не в силах ответить. Кроме того, Кулеба утверждает, что располагает данными о том, что сиротой был и ребенок, игравший роль сына главных героев.

После съемок его, успевшего пожить в «семье», якобы вернули в интернат. С этой информацией правозащитник и обратился к стражам порядка, пишет «Газета.

Причем из масштабного «Дау» впоследствии родились и «Дау. Наташа», и «Дау.

Но каждый из детищ Хржановского неизменно вызывал бурную реакцию как зрителей, так и критиков. Короткометражка увезла с собой дипломы жюри со «Святой Анны» и «Молодости» и отдельный приз фестиваля, прошедшего в Сен-Пьер-де-Корпс. После продолжительного перерыва настал черед и комедии «4» по сценарию писателя Владимира Сорокина, не оставившей равнодушными больше десяти международных кинематографических смотров. Хотя на родине, за исключением «Кинотавра», постмодернистская энциклопедия ужасов русской жизни подверглась обвинениям.

Звучала формулировка — «за очернение действительности и мат», и долго не выдавалось прокатное удостоверение. Однако эти трудности оказались незначительными по сравнению с тем, что ждало новое творение режиссера, создававшееся изначально также в тандеме с автором «Нормы», «Голубого сала» и «Дня опричника». Сначала оно задумывалось как биографическая история о жизни и творчестве выдающегося физика Льва Ландау. В итоге за 15 лет работа превратилась в масштабный арт-проект с самой большой съемочной локацией в Европе эдакий «диктаторский Диснейленд».

По задумке автора в круглосуточном производстве участвовали непрофессиональные актеры Дау играл дирижер Теодор Курентзис, а его сына — музыкант Николай Воронов. Причем снимались они без какого-либо сценария на руках, полностью полагаясь на импровизацию. Для полного погружения в довоенную сталинскую эпоху артисты на площадке не снимая носили одежду того времени, не пользовались гаджетами и не произносили современные слова. Детище рождалось в муках — тяжелым был не столько сам сюжет, сколько сопутствующие проблемы.

Херцог: «Центральная сцена, в которой корабль перетаскивают через гору — важная метафора, вот только я не знаю, метафора чего». Фото: runewsweek. Илья Хржановский утверждает , что является не кинорежиссером, а менеджером проекта, мотором всего происходящего. Сегодня у автора, если он не глупец и не безумец, нет шанса и нет надежды перевернуть мир, нет амбиции первооткрывателя или светлой надежды изменить человечество — это же в воздухе времени». Этому духу времени Хржановский противопоставляет движение против течения, по непредсказуемому маршруту.

Сам же он должен правильно организовать этот процесс — «найти людей с правильными глазами, отсечь неживую энергию». И кривая вывезет. Да, мы помним этот процесс по фильму «4», когда короткометражка переросла в полный метр благодаря эффективному администрированию дебоша пьяных старух. Мечта режиссера — оказаться в обстановке, по-настоящему щекочущей нервы? Создать ее на съемочной площадке?

И именно атмосфера опасности, риска и свободы собрала в Харькове столько ярких личностей? Однако — если режиссёр говорит, что он менеджер, а его цель — не результат, а процесс, то имеем ли мы дело с кино? Или это многолетний перформанс, работающий с трансформациями сознания и поведения людей в особых условиях? Такой искренний и правдивый перформанс? А результатом станет некий видеоарт, ядерная физика в духе Мэттью Барни?

Gesamtkunstwerk Freak Станет ли «Дау» финалом, идеальным воплощением, венцом российского авторского трэша? Он должен стать им — в противном случае придется признать, что гора родила мышь. Подведет ли многолетний труд тысяч людей черту под эпохой в российском кино? Российское кино должно было прийти к «Дау». Не к фильму — фильма-то мы пока не видели, но к методу.

Главным героем российского авторского кино окончательно и бесповоротно стал фрик — маньяк, бандит, монах, городской сумасшедший… Эпоха «путинской стабильности» не вернула на экраны обычных людей с их вечными проблемами любви-ненависти-дружбы-предательства и прочей жизни. Наше кино по-прежнему свидетельствует об изрядной турбулентности российского быта, предпочитая олигархов да асоциалов разной степени перверсивности. Опять вспомним немецкую «новую волну», деятели которой принимали активное участие в съемках «Дау»: «Кинематограф Вернера Херцога — это культ отрицания посредственности. И те, и другие — уроды…» киновед Андрей Плахов о Херцоге. Участник съёмок «Дау», режиссер Оксана Вертинская: «Сделали безумный кастинг: какие-то атипичные персонажи, люди с явными отклонениями психическими или физиологическими, то есть они все очень яркие, запоминающиеся, бросающиеся в глаза.

Они людей искали по всему Харькову, по всей Украине». В Харькове шла многолетняя постановка эпохи. Эпоха как фрик — насколько яркими фриками окажутся сталинизм и прорывы в ядерной физике? Современному российскому режиссеру скучно снимать кино «просто про физиков», как «9 дней одного года», с их скучными моральными и научными дилеммами, ему нужно конструировать новую то есть старую невероятную реальность. А русская душа-то тянется к гигантскому, к всеобщему.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий