Президент Украины Владимир Зеленский в четверг заявил, что его страна победит в конфликте с Россией. На третий год полномасштабного военного конфликта между Украиной и Россией Киеву так и не удалось укомплектовать армию достаточным количеством молодых призывников.
Спецоперация России на Украине, 26 апреля. Онлайн-трансляция. День 793-й
Для России отношения с Украиной имели приоритетное значение, учитывая то, что Россия и Украина на постсоветском пространстве представляли собой крупнейшие государства с точки зрения экономического потенциала. Группировка западных войск, сосредоточенных у границ России и Белоруссии, сейчас стала максимальной за последние 20 лет. Издание Foreign Affairs опубликовало сегодня разоблачительный материал, признав присутствие кадровых военных стран НАТО на Украине. Свежие новости о ситуации на Украине и последние сводки о событиях спецоперации за сегодня. Карты боевых действий на Украине, обзор оперативной ситуации. Смотрите фото и видео с фронта. Флаг Россия и Флаг Украина (линия государственной границы на октябрь 2022 года). России больше нет никакого смысла играть в игру под названием «Договор об обычных вооружённых силах в Европе» (ДОВСЕ), так как он уже не имеет.
Новости по теме: спецоперация на Украине
Вы не слышали то, что я говорю. Вы не слышали то, что я сказал про этот конкретный случай, который сегодня и ваша корпорация, и все другие ключевые западные СМИ сделали хедлайнером. В этом родильном доме, мы об этом сказали 7 марта в Совете Безопасности ООН, давно нет ни женщин, ни детей, ни обслуживающего персонала. Украинские СМИ активно распространяли на неделе фото, на котором запечатлены «последствия авиаудара по роддому». На фото - окровавленная беременная женщина. Интернет-пользователи практически сразу узнали в ней популярную в сети модель и бьюти-блогера Марианну Подгурскую. На остальных фотографиях та же женщина, но в других одеждах. Сомнения вызвал и тот факт, что эксклюзивное фото разместил известный фотограф Евгений Малолетко, который сотрудничает с американским агентством Associated Press. Но очевидно, что обстрелы украинскими военными мирных жителей Донбасса Запад игнорирует. Откровенный поток лжи поставлен на конвейер.
По словам Сергея Лаврова, это вполне укладывается в западный план по истреблению России как государства. И Украина, говорит глава МИД, лишь плацдарм для осуществления этих планов. Остервенелая реакция Запада на наши действия показывает, что действительно идет бой не на жизнь, а на смерть, за право России быть на политической карте мира при полном уважении своих законных интересов», - отметил Лавров. В этих крайне агрессивных условиях было принято вынужденное, но единственно верное решение. Но и в этих условиях от переговоров Россия не отказывается. В Беловежской пуще на этой неделе прошел уже третий раунд переговоров между Россией и Украиной. Прекращение кровопролития возможно, если украинская сторона выполнит основные пункты - сложит оружие и пропишет конституционно свой нейтральный, неядерный статус. Но переговоры откровенно буксуют. Поведение Украинской делегации на переговорах в Беловежской пуще выглядит несерьезно.
Очевидцы говорят, что украинские переговорщики прибывают в приподнятом настроении, шутят. Делегированный Киевом депутат Давид Арахамия, пишет, что приходит на переговоры в бейсболке, чтобы показать свое отношение к России - и будет носить ее, пока не добьется на переговорах победы. Трудно сказать, насколько такие методы убеждения оценят, например, несущие потери украинские военные. Куда более здравая мысль прозвучала, на неделе из Израиля.
ВСУ хоть медленно, но отступают, нет никаких количественных и качественных рывков на фронте. Казалось бы, что стоит США дать Украине тот арсенал, который сможет переломить ход конфликта? Тем более, что отдавать новейшее оружие не надо, надо снять с хранения тот арсенал, который используется американской армией. Однако, нет. Это самый главный вопрос, который волнует не только Зеленского, но и всех проукраинствующих в мире. В чем здесь интерес США? Все просто, американцы, как и всегда, любят загребать жар чужими руками. Дай Украине все то, о чем она просит и тогда ее армия станет сильнейшей в Европе, конфликт может быть быстро закончен. И тогда Украина станет сильнейшим европейским игроком. Ни больше и ни меньше. Пусть славяне еще 10 лет убивают друг друга и не на их территории. Земля Украины должна быть свободной от самих украинцев. Эта земля так и манит и США, и европейцев, и Израиль, который уже не раз прямо говорил о северном причерноморье, как о новой земле обетованной. Читайте также Мариуполь превратился в Нью-Душанбе. У Госдумы возникли вопросы к Минстрою Тема трудовой миграции из бытовой становится политической В общем, всем и хочется, и колется, а вдруг не получится? А вдруг украинцы не оправдают оказанного им высокого доверия, и сделка не окупится? Вдруг русские победят, и тогда придется плакать над убытками и разговаривать уже с Россией. Правы были Маркс и Ленин. Нет у капитала Родины. Слава Богу, у нас она есть. Вывод: Украина рассматривается США как бизнес-проект. Дорогой, правда, но кто не рискует — тот не пьет шампанское. Помощь ограничена все теми же бизнес ресурсами и страхом перед Россией с ее ядерным потенциалом. В нашем случае это хорошо, не так как хотелось бы, но все равно неплохо. Штаты оставляют себе место для шага назад и не забывают поддерживать Украину в «живом» состоянии. Вдоль линии боевого соприкосновения от населенного пункта Сватово до Лисичанска сохраняется высокая вероятность применение противником ударных дронов по мирному населению. По характеру действий противника и маршрутах БПЛА можно говорить о том, что удары нацелены в большей степени на гражданскую инфраструктуру и объекты жизнедеятельности прифронтовых населенных пунктов. Противник и далее продолжит терять позиции в районе Очеретино. Днепр, вели борьбу с БПЛА. Всего за сутки потери противника составили: до 30 военнослужащих, уничтожены пять лодок, пытавшихся приблизиться к левому берегу, в результате контрбатарейной борьбы поражены позиции пяти орудий и минометов, а также станция артиллерийской разведки, уничтожены гаубицы M777 и Д-30, пять автомобилей, сбито 89 разведывательных и ударных БПЛА и поражены 20 пунктов управления БПЛА. Уничтожены три станции РЭБ, 19 наблюдательных пунктов, один склад боеприпасов и два склада материально-технического имущества.
Попытка побудить нас отказаться от тех завоеваний, которые мы реализовали за последние полтора года. Но это невозможно, все понимают, что это невозможно, — сказал Путин. Договоренности на помойке Он добавил: именно Киев отказался от переговоров, хотя определенные соглашения были достигнуты. Однако украинские власти данные договоренности «выбросили на помойку». По данным Путина, это признал и руководитель украинской переговорной группы, заявив, что в Киев приехал тогдашний британский премьер Борис Джонсон и уговорил не выполнять достигнутые соглашения. Ну придурки, нет?
Это заявленные ранее денацификация, демилитаризация, внеблоковый статус страны и смена нынешнего политического режима. Последний пункт Киев категорически не приемлет. Поэтому нынешнее заявление вряд ли можно воспринимать серьезно. На переговорах в Турции в марте 2022-го стороны договорились о сокращении наступления российских войск на Киев и Чернигов. Делегация Украины заявила о готовности отказаться от попыток вернуть Крым и Донбасс военным путем, но настаивала на вступлении в Евросоюз. К октябрю 2022-го Зеленский подписал указ о запрете любых переговоров с Россией. При этом Владимир Путин неоднократно заявлял, что готов договариваться , но с учетом текущей обстановки на фронтах и включениях новых регионов в состав РФ. Посредниками готовились выступить и Турция, и Китай. Причем соглашение будет именно между Россией и США, скорее, с участием азиатских стран и на другой площадке. Если в США у власти окажется администрация с совершенно противоположными взглядами, все очень быстро закончится. Зеленский же хорошо понимает, что находится у власти, пока конфликт продолжается. Когда завершится, удержаться будет крайне сложно.
Новости, прямой эфир и программа передач Радио «Комсомольская правда»
Итак, о том, что же сейчас происходит между Россией и Украиной, мы спросили военного обозревателя Егора Лебедка. Последние новости главных событий и происшествий дня. Новости политики, экономики, культуры и спорта, свежие репортажи, интервью, статьи на сайте издания Новые Известия. Свежие новости о ситуации на Украине и последние сводки о событиях спецоперации за сегодня. Карты боевых действий на Украине, обзор оперативной ситуации. Смотрите фото и видео с фронта.
Новости Украины сегодня
Постпред РФ при ОЗХО: США составляют сценарии химических преступлений Украины. РФ вернула тела 36 погибших, Украина — 140. Последние новости главных событий и происшествий дня. Новости политики, экономики, культуры и спорта, свежие репортажи, интервью, статьи на сайте издания Новые Известия.
Проект «Украина» закрывают: почему Запад не готов к долгой войне с Россией
Он указал на то, что российская и украинская делегации хотели договориться. Причём я говорю не только за российскую часть делегации, но и за украинскую. Там были разные люди, но в основе своей это были люди, которые хотели договориться и найти какой-то компромисс. И этот компромисс, в конце концов, так либо иначе был найден. А дальше… Понимаете, скажу вещь, которую никогда раньше не говорил. Украинская делегация говорила следующее: "Вам легко. У вас один начальник, а у нас три.
Поэтому под чем бы мы здесь не подписались, надо ещё с двумя начальниками согласовать". И в этом всё. Это честно. Очень тяжело вести переговоры с тем, кто даже хочет, но не может принять решение, а является при этом стороной тяжёлого конфликта", - подчеркнул Мединский. Помощник президента России при этом отметил, что у него есть и украинские корни. Да, готовы.
В последний раз Москва и Киев обменивались телами военных 12 апреля. Тогда Россия вернула 23 тела погибших, а Украина получила 99. При этом Минобороны РФ в последний раз публиковало статистику по погибшим в боевых действиях на Украине в сентябре 2022 года — 5 тыс.
Отныне на блокпостах будут работать два представителя Нацполиции и два представителя ТЦК. Сообщается, что по состоянию на 26 апреля во Львовской области обустроены 7 внутренних блокпостов.
Долгое время российские депутаты вообще не могли приступить к обсуждению. Препятствием послужила, в частности, позиция украинской стороны, пытавшейся не допустить увязывания договора с пакетом соглашений по Черноморскому флоту, подписанным 28 мая 1997 года главами правительств России и Украины в рамках подготовки к подписанию «Большого договора» о дружбе и сотрудничестве — к тому времени Украина постепенно выходила на новый уровень сотрудничества с НАТО в июле 1997 года была подписана «Хартия об особом партнёрстве НАТО и Украины», в Киеве открылся первый в Восточной Европе Центр информации и документации НАТО , и в перспективе базирование на украинской территории российского флота могло стать серьёзной помехой для полноценного членства в альянсе. Договор был ратифицирован Госдумой с небольшим перевесом голосов. В Совете федерации уже в 1999 году к договору была добавлена преамбула о том, что он вступит в силу лишь в случае ратификации Украиной соглашений по Черноморскому флоту [35].
Статус Черноморского флота[ править править код ] Проблема статуса Черноморского флота, возникнув на межгосударственном уровне в конце 1991 — начале 1992 годов, сразу же привела к конфронтации и последовавшему затяжному кризису в российско-украинских отношениях [36]. К 1991 году на территории Украины располагались три военных округа численностью до 780 тысяч военнослужащих вторая по численности армия в Европе после России. В состав округов входили сухопутные войска, одна ракетная армия, четыре воздушных армии, армия ПВО и Черноморский флот [21]. В соответствии с постановлением Верховного Совета Украины «О воинских формированиях на Украине», принятым в тот же день, все воинские формирования, дислоцированные на её территории, были формально переподчинены Верховному Совету Украины. В октябре 1991 года Верховный Совет Украины принял решение о переподчинении Украине Черноморского флота [36]. Государства СНГ получили право создавать собственные вооружённые силы на базе частей и подразделений ВС СССР, которые дислоцировались на территории этих государств, за исключением тех из них, которые признавались «стратегическими силами» и должны были остаться под объединённым командованием СНГ [36]. Несмотря на то, что Черноморский флот имел статус оперативно-стратегического объединения, который мог быть реализован лишь при сохранении единства его структуры, политическое руководство Украины трактовало минские соглашения по-иному и фактически изначально взяло курс на раздел флота. С этим не могло согласиться руководство России, личный состав и командование Черноморского флота и в основном пророссийски настроенное население Крыма и Севастополя. Началось противостояние, продлившееся в общей сложности более пяти лет [36]. Этот процесс проходил довольно болезненно — многие военнослужащие и их семьи были вынуждены покинуть Севастополь и сменить гражданство.
За это время большую часть кораблей списали и продали на металлолом, закрылось множество предприятий, обслуживавших флот, тысячи севастопольцев остались без работы, город погрузился в жестокий экономический кризис [21]. До 1997 года Черноморский флот оставался единой военно-морской структурой, сохранявшей символику и атрибуты уже не существовавшего СССР. Оба президента отменили свои указы, было подписано соглашение о дальнейшем развитии межгосударственных отношений, в котором указывалось на необходимость продолжения переговорного процесса по созданию ВМФ России и ВМС Украины на базе Черноморского флота [36]. Стороны договорились, что в течение трёх лет вопрос о разделе Черноморского флота будет решён [36]. Тем не менее, неопределённый статус флота продолжал оставаться источником трений между двумя государствами. Отношения военнослужащих украинского и российского флотов, как отмечают источники, оставались весьма напряжёнными, доходя порой до физического противостояния между ними [37]. Сложившаяся в 1993—1994-х годах ситуация на полуострове находилась на грани вооружённого конфликта между Россией и Украиной [38] [39]. Напряжённость удалось постепенно снизить подписанием двусторонних соглашений между Россией и Украиной, на основании которых произошёл раздел Черноморского флота СССР с созданием Черноморского флота России и ВМС Украины с раздельным базированием на территории Украины. Российская сторона обязалась не иметь ядерного оружия в составе Черноморского флота РФ на территории Украины [45]. Леонид Кучма и Владимир Путин на борту крейсера «Москва» , флагмана Черноморского флота РФ, июль 2001 Двусторонними соглашениями 1997 года были оговорены условия аренды базы Черноморского флота на территории Украины [46] , а также срок пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины — до 28 мая 2017 года.
Процесс раздела наследства бывшего Краснознамённого Черноморского флота СССР и окончательного формирования на его базе Военно-морских сил Украины и Черноморского флота Российской Федерации в основном завершился к 2000 году. К этому времени была также формально разрешена проблема статуса Севастополя как основной военно-морской базы двух флотов на Чёрном море [36]. В результате распада СССР в составе независимой Украины оказался регион, большинство населения которого составляют этнические русские [48] , где традиционно сильны пророссийские настроения и размещена главная база Черноморского флота РФ. Кроме того, основной город Черноморского флота — Севастополь — является для России значительным патриотическим символом. В феврале 1991 года по результатам всекрымского референдума была восстановлена Крымская АССР в составе Украины, а в сентябре 1991 года Верховный совет Крымской АССР принял декларацию о государственном суверенитете автономии [20]. В 1992—1994 годах пророссийскими политическими силами предпринимались попытки отделения Крыма от Украины — так, например, 5 мая 1992 года Верховным Советом Крыма было принято постановление о проведении общекрымского референдума по вопросу независимости и государственной самостоятельности Республики Крым [51] , которое впоследствии было отменено благодаря вмешательству Верховной рады Украины. В России деятельность крымских сепаратистов нашла отклик в первую очередь у московских властей. Тот факт, что никакой делимитации или демаркации проведено не было, позволяло наиболее радикально настроенным деятелям подвергать сомнению даже саму территориальную целостность Украины. При этом российский парламент уточнил, что в связи с конституированием последующим законодательством РСФСР факта передачи Крымской области [53] и заключением между Украиной и Россией договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, а также в связи с закреплением данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, он считает необходимым урегулировать вопрос о Крыме путём межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения [52]. В ответ на это решение Верховная рада Украины 2 июня 1992 года постановила рассматривать постановление ВС РФ по Крыму как «не имеющее юридического значения», а в вопросе статуса Крыма в составе Украины исходить из того, что он не может быть предметом межгосударственных переговоров [54].
Эта же позиция была высказана и в последовавшем на следующий день заявлении украинского парламента по данному вопросу [55]. Президент России Борис Ельцин негативно отреагировал на действия Верховного Совета, заявив: «Мне стыдно за решение парламента… Не начинать же войну с Украиной» [57]. Российский президент предпочёл не обращать внимания на ситуацию вокруг Крыма, будучи слишком поглощённым внутриполитической борьбой и собственными региональными конфликтами, чтобы делать неосторожные заявления в адрес соседнего государства, тем более по территориальным вопросам [20]. Заявление российских парламентариев прозвучало на фоне острого политического кризиса в России 1992—1993 годов, вылившегося в жёсткое противостояние между парламентом и президентом. В 1994 году на Украине начала работу миссия ОБСЕ , главной задачей которой было содействие стабилизации ситуации на Крымском полуострове [60] миссия завершила свою работу в 1999 году в связи с выполнением своего мандата [61]. Её руководители выдвигали ряд лозунгов весьма радикального характера — курс на сближение Республики Крым с Россией, вплоть до полного присоединения, заключение с Россией военно-политического союза, предоставление жителям Крыма российского гражданства [62]. В начале 1994 года был зафиксирован наивысший на тот период успех крымского пророссийского движения: в январе известный общественный деятель Юрий Мешков был избран президентом Республики Крым , а большинство в Верховном Совете автономии завоевал созданный при поддержке Республиканской партии Крыма блок «Россия» [62]. Однако после убедительной победы на президентских и парламентских выборах новое руководство Крыма столкнулось с отсутствием финансовой, экономической, управленческой базы для обеспечения реальной автономии, а также с отсутствием поддержки со стороны самой России, руководство которой пыталось в то время сблизиться с Западом и потому рассматривало активность пророссийских деятелей за рубежом как неприятную помеху, способную возродить на Западе подозрения относительно «неизжитых имперских амбиций» России [62]. В сентябре 1994 года Верховная рада Украины переименовала Крымскую АССР Республику Крым в Автономную Республику Крым [63] , а в марте 1995 года в одностороннем порядке отменила конституцию Республики Крым 1992 года [64] и, соответственно, упразднила пост президента республики. Лишённый своей должности, Юрий Мешков выехал в Россию и смог вернуться на полуостров лишь в марте 2014 года.
Ряд крымских партий был распущен в частности, партии, входившие в состав блока «Россия». В 1998 году пророссийские политические силы в Крыму, ослабленные политическим кризисом, потерпели поражение на выборах в Верховный Совет Крыма. Как бы то ни было, Крым таким образом стал окончательно закреплён в статусе региона Украины, вопросы с самоопределением автономного образования и вмешательством в этот процесс российских политиков на некоторое время отошли на второй план. Этому во многом способствовал избранный в 1994 году президент Украины Леонид Кучма. Проводя политику «многовекторности», он сумел наладить отношения с президентом России Ельциным [20]. На определённое время в деятельности пророссийских организаций собственно политическая составляющая ушла на второй план, при этом более важную роль начали играть вопросы русского языка, религии, культуры, исторического самосознания, поддержания связей с исторической Родиной [62]. Новый виток напряжённости вокруг Крыма произошёл уже при президенте Викторе Ющенко [20]. Безъядерный статус Украины и Будапештский меморандум[ править править код ] В результате распада СССР увеличилось число ядерных держав, так как на момент подписания Беловежских соглашений советское ядерное оружие дислоцировалось на территории четырёх союзных республик: России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Совместные дипломатические усилия России и Соединённых Штатов Америки привели к тому, что Украина, Белоруссия и Казахстан отказались от статуса ядерных держав и передали России весь военный атомный потенциал, оказавшийся на их территории. По этому соглашению все атомные заряды демонтировались и вывозились в Россию, стратегические бомбардировщики и шахты для запуска ракет уничтожались на средства США [67].
Внешний долг СССР[ править править код ] Переговоры по поводу урегулирования внешнего долга СССР и раздела зарубежных активов СССР длились три года и завершились в декабре 1994 года, когда между Россией и Украиной было подписано соглашение об урегулировании вопросов правопреемства в отношении долгов и активов бывшего СССР — украинская сторона в конце концов согласилась на так называемый «нулевой вариант», при котором Россия брала на себя обязательства по оплате всех долгов бывшего СССР, но при этом оставалась единственным владельцем всей советской загрансобственности [69]. Однако соответствующее соглашение так и не было ратифицировано украинской стороной по причине того, что Россия не раскрывает полный перечень зарубежной собственности СССР и сведения о его стоимости. В связи с этим вплоть по настоящий момент соответствующие бывшие советские активы де-факто контролируются Россией, но их юридический статус до конца не урегулирован [70]. Основная статья: Проблема поставок и транспортировки энергоносителей в российско-украинских отношениях «Газовый вопрос» в отношениях России и Украины возник почти сразу после распада СССР. Разрушение единого экономического пространства бывшего СССР способствовало упадку национальных экономик России и Украины в целом и нефтегазовой отрасли в частности. Тотальная ориентация украинской промышленности и коммунального сектора на российские нефть и газ выступали значительным фактором зависимости украинского государства от Российской Федерации. Однако геополитическое расположение Украины определило и обратную зависимость: прохождение через украинскую территорию всех магистральных экспортных газопроводов « Уренгой — Помары — Ужгород », « Союз » «Оренбург — Западная граница СССР» , «Прогресс» «Ямбург — Западная граница СССР» и отдалённость перспективы прокладки альтернативных путей, с одной стороны, позволяли ей отстаивать собственные позиции по экономическим вопросам, а с другой — предоставляли возможность осуществлять несанкционированный отбор экспортного топлива. В итоге, к концу 1990-х годов подобное поведение превратилось в обычную практику украинских компаний, для борьбы с которой эффективных методов борьбы практически не существовало [69] [71]. В августе 1992 года были достигнуты первые договорённости о поставках газа на Украину и транзите через её территорию, а также о взаиморасчётах по этим операциям. Межправительственным соглашением особо оговаривалось, что транзитный газ «не подлежит распределению среди населения Украины», в случае недопоставки газа в третьи страны по вине Украины Российской Федерации должны были полностью возмещаться все понесённые в связи с этим убытки, Украина не имела права реэкспортировать полученный из России природный газ [72].
Со второй половины 1992 года задолженность Украины за поставленные энергоресурсы — природный газ для промышленности и населения и нефть для украинских НПЗ — стала всё более усугубляться. Для решения этой проблемы украинское правительство воспользовалось механизмом технических кредитов межгосударственных денежных кредитов, предоставляемых для закупки определённых товаров, которые могут быть погашены либо встречными поставками товаров, либо оформлением государственной задолженности. В связи с тем, что Украина не имела возможности расплачиваться по этим займам, правительство постоянно просило об увеличении их размеров и о новых кредитах [72]. В результате уже к первой годовщине украинской независимости вопрос об оплате за энергоносители стал одной из ключевых проблем российско-украинских отношений [69]. По состоянию на февраль 1993 года долг Украины перед РАО «Газпром», по данным российской компании, превысил 138 млрд рублей.
"Украинцы потеряют еще территории": Запад ищет ответ на наступление России
Украина - статьи зарубежных СМИ на тему - ИноСМИ | Последние новости главных событий и происшествий дня. Новости политики, экономики, культуры и спорта, свежие репортажи, интервью, статьи на сайте издания Новые Известия. |
«Переговоры без сомнений». Когда Россия и Украина смогут договориться | Новости по теме. |
Когда закончится военная спецоперация? Что говорят в России, на Западе и Украине | Украина может выступить с контрнаступлением не раньше выборов президента США, к этому же времени до ВСУ дойдут новые поставки оружия. |
Новости Украины сегодня | Смотрите видео на тему «росия и украина раньше и сейчас» в TikTok (тикток). |
Путин проинформировал: скоро государственность Украины окажется под вопросом | Президент Украины Владимир Зеленский впервые допустил возможность провести переговоры Москвы и Кие. |
Зеленский: переговоры с Россией могут начаться до выхода на границы 1991 года
Последние новости дня на этот час | Основные статьи: Информационная война России против Украины и российская дезинформация с 2000 года. |
Украина | Русские Онлайн | видео, аналитика. Читайте новости Украины сегодня онлайн на News Front. |
Украина.ру 2024 | ВКонтакте | Зеленский: Украина может начать обсуждение с Россией урегулирования конфликта. |
Проект «Украина» закрывают: почему Запад не готов к долгой войне с Россией | Власти Украины после начала боевых действий ввели на всей территории страны военное положение и запустили всеобщую мобилизацию. |
Украина | Русские Онлайн | Россия и Украина раньше и сейчас. Россия вторгается в УкраинуСкачать. ЕС согласовал помощь Украине, возле Крыма уничтожен корабль РФ, Би-2 на свободе. |
Новости, прямой эфир и программа передач Радио «Комсомольская правда»
ВС России нанесли 34 удара по военной и энергетической инфраструктуре Украины. Издание Foreign Affairs опубликовало сегодня разоблачительный материал, признав присутствие кадровых военных стран НАТО на Украине. Отмечается, что пока Украина ждет от США одобренный Конгрессом новый пакет военной помощи российские войска продолжают продвигаться на востоке. 20:13 Россия заявила, что «сжигала, сжигает и будет сжигать» все американские вооружения на Украине. Полная потеря Донбасса, Николаева, Харькова и Одессы грозит Украине без поддержки Запада и переговоров с Россией, считают на Западе и в РФ. Отмечается, что пока Украина ждет от США одобренный Конгрессом новый пакет военной помощи российские войска продолжают продвигаться на востоке.
Спецоперация России на Украине, 26 апреля. Онлайн-трансляция. День 793-й
Постпред РФ при ОЗХО: США составляют сценарии химических преступлений Украины. РФ вернула тела 36 погибших, Украина — 140. Новости и СМИ. Обучение. Затяжной кризис в отношениях России и Украины вылился в самую натуральную полномасштабную спецоперацию. Россия начала спецоперацию на Украине 24 февраля 2022 года.
"У вас один начальник, а у нас — три" - новые подробности о Стамбуле. Итоги 26 апреля на Украине
Нельзя сказать, что они были совершенно безрезультатными: по их итогам российские войска отошли от Киева и стала возможна «зерновая сделка». Однако позиции сторон по принципиальным вопросам статус Крыма и Донбасса, стремление Украины в НАТО оказались непримиримы — и война продолжилась. С тех пор кто только не предлагал «мирные планы» для России и Украины: Китай, Бразилия, Индонезия, ряд африканских государств. Но принесут ли они мир? Да и получится ли возобновить переговоры? Почему государства хотят помирить врагов?
Потому что им это выгодно. И так было всегда. После небывало кровавой первой половины ХХ века война окончательно перестала восприниматься как нормальное, естественное состояние человечества. Все и всегда теперь стремились к тому, чтобы боевые действия, если они где-то и разразились, как можно скорее прекратились. Миротворчество стало почти столь же престижно, как победоносные войны.
Трудность в том, что оптимальной стратегии миротворчества так и не придумали — а еще так и не определили, кто должен им заниматься. ООН, которая вроде бы для того и создана, чтобы решать конфликты политическим и правовым путем вместо силового, слишком часто с этой задачей не справляется. Страны, готовые взять на себя функцию «мировых жандармов» США, например , во-первых, заботятся сначала о собственных интересах, а потом уже о мире во всем мире. А во-вторых, эта их готовность непрочна: быть «мировым жандармом» накладно и любая «великая держава» то и дело уклоняется от исполнения этой функции. Бывает, что с посреднической миссией лучше всего справляется кто-то полностью нейтральный.
Скажем, Израиль и Палестину кто только не пытался помирить. Но добиться хоть каких-то практических договоренностей первой удалось Норвегии. Это были так называемые соглашения Осло 1993 года. Сейчас, впрочем, не работают и они. Все желающие предлагают свои посреднические услуги и мирные планы наперебой.
Характерный пример — конфликт в Сирии. Невозможно сказать, что какой-то один из этих «форматов» сработал или полностью провалился. С одной стороны, каждый сыграл какую-то роль, а с другой — сирийский конфликт по-прежнему далеко не исчерпан.
После переговоров со своим украинским коллегой Дмитрием Кулебой Бербок заявила, что украинские дети были похищены и подверглись бесчеловечному промыванию мозгов "с целью настроить их против собственной родины - Украины". Ожидается, что вопрос о похищенных детях Бербок будет поднимать в кулуарах Генеральной Ассамблеи ООН, которая состоится на следующей неделе в Нью-Йорке. Киев утверждает, что Москва вывезла из оккупированных территорий в общей сложности около 20 тысяч украинских детей. Британия обвинила Россию в атаке на гражданское судно Правительство Великобритании утверждает, что в прошлом месяце российские военные нанесли удар по гражданскому грузовому судну в Черном море. По заявлениям Лондона, "несколько ракет", запущенных российскими войсками, были успешно перехвачены Украиной. Британское правительство со ссылкой на рассекреченные разведданные сообщило, что целью ракет было грузовое судно под либерийским флагом, стоявшее у причала в юго-западном портовом городе Одессе. ЕС предупредил Россию о "последствиях после псевдовыборов в оккупированных регионах Украины" Европейский союз предупредил Россию о последствиях для причастных к организации незаконных выборов на оккупированных Россией украинских территориях, тогда как Германия заявила о возможных новых санкциях ЕС.
В этой же статье я выскажу свое личное мнение на историю отношений России и Украины, историю скажем так, недопонимания, и об их причинах. Многие недалекие люди начинают говорить, что раз Киев был матерью городов русских, значит из Украины — вышла Россия. На самом же деле в X веке не было никакого этнического деления Восточных славян на русских, украинцев или белорусов. Это была одна этническая общность. Да, в ней были различия — племенные, различия в образе жизни, культуре.
Но иначе и быть не может ввиду огромной территории, которую занимала Древняя Русь. Кстати, про образование государственности у славян читайте здесь. Я считаю, что именно в рамках этого государства и появились те факторы, которые стали объединительной силой будущих народов: русского, украинского и белорусского. Вот они: Христианизация Руси оказала сильнейшее культурное и объединительное влияние на восточных славян. Теперь они верили в одного бога, строили одни и те же храмы, читали одни и те же религиозные трактаты, писали одни и те же летописи.
Если раньше их разделяло язычество, они шли войной друг на друга вспомним восстание древлян , дружина спорила с князем, то теперь, уже, в XI столетии, при Ярославе Мудром такого не было. Русь достигла своего расцвета — перед упадком. С конца XI века началась феодальная раздробленность. Кстати, про ее причины здесь , а про ее последствия тут. Но пока древнеславянские земли оставались едиными в плане культуры и самосознания.
После нашествия монголо-татар древнеславянские земли дико ослабели. Народ из южных земель Киев, Чернигов, Галич, Волынь потянулся на северо-восток — во Владимирские земли, спасаясь от отрядов монгольских баскаков. Золотая орда крепко держала русские земли.
Эти договоренности наряду с присоединением Украины к ДНЯО позволили предотвратить перерастание сложных, порой конфликтных ситуаций в открытые столкновения между двумя крупнейшими странами постсоветского пространства. В противном случае возможные последствия таких столкновений были бы трудно предсказуемы не только для них самих, но и для большого геополитического региона. Но главное состояло в том, что благодаря достигнутым договоренностям была создана международно-правовая база для будущего российско-украинских отношений. Примечательно, что подписание договора обе страны совершили с большой задержкой — Украина подписала 14 января 1998 года, Россия лишь 25 декабря того же года. Причиной этого была позиция украинской стороны — она стремилась к тому, чтобы «Большой договор» не был связан с пакетом соглашений по Черноморскому флоту, подписанным 28 мая 1997 года.
В том же году Украина вышла на новый уровень сотрудничества с НАТО — в июле 1997 года была подписана «Хартия об особом партнёрстве НАТО и Украины», в Киеве открылся первый в Восточной Европе Центр информации и документации НАТО — и дальнейшее базирование российского флота на территории страны могло стать серьёзной помехой для полноценного членства в альянсе. Политика многовекторности Кучмы См. Всё это потребовало принятия эффективных и незамедлительных действий, направленных выправление социально-экономического положения страны — одним из таких действий стало провозглашение политики многовекторности и равноправного сотрудничества Украины как со странами Запада, так и со странами Азии, Африки, Южной Америки, СНГ и Россией. Подписанный в 1997 год Большой договор провозгласил Россию и Украину стратегическими партнёрами. Интенсивное развитие украино-российских отношений стимулировало и то, что в ЕС и НАТО дали понять о невозможности в обозримом будущем присоединения Украины к этим организациям [24]. Начало 2000-х годов стало периодом высоких темпов экономического роста для Украины. Некоторые отрасли, в частности, металлургическая, смогли существенно нарастить объемы выпуска продукции. Этому благоприятствовали такие факторы, как рост спроса на металлургическую продукцию, дешевые энергоресурсы, поступающие из России, и наличие незадействованных мощностей.
Это привело к определенному подъёму промышленных регионов страны — Центра и Востока [24]. Столица Украины — Киев — рассматривалась как перспективное место для размещения органов управления ЕЭП, даже несмотря на то, что именно Украина с первых же дней начала тормозить процесс формирования ЕЭП, добиваясь тем самым односторонних экономических и политических выгод [24]. Погибли все находившиеся на его борту 78 человек: 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Как сообщалось, на борту самолёта было 15 граждан России и 51 гражданин Израиля. Среди пассажиров был и заместитель гендиректора авиакомпании «Сибирь» по безопасности Владимир Алексеев. По данным авиакомпании «Сибирь», все члены экипажа являлись сотрудниками компании и гражданами России [25]. В 2001—2004 гг. Все было штатно, самолёт шел на высоте 11,11 тысяч метров со скоростью 850 километров в час.
В 13:44 самолёт пропал с экранов локаторов [25]. При этом долгое время украинские власти отрицали данное утверждение — так, например, в 2007 году Киевский апелляционный суд отказался признать версию российских специалистов, которые пришли к выводу, что самолёт Ту-154 авиакомпании «Сибирь», который разбился в 2001 году над Черным морем, был непреднамеренно сбит украинской ракетой ПВО [13] , а в 2011 году эксперты КНИИСЭ прямо отрицали поражение самолёта РФ украинской ракетой [14]. Тем не менее, Киев согласился выплатить компенсации — так, в 2003 году по договору «Об урегулировании претензий» украинское правительство перечислило почти 8 млн долларов для выплаты родственникам погибших российских пассажиров, не признавая при этом юридической ответственности [15]. При этом иск компании « Сибирь » удовлетворён не был [16]. Тогдаший президент Украины Л. Кучма прокомментировал катастрофу следующим образом: Посмотрите, что творится вокруг в мире, в Европе? Мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду, и не только такого масштаба, а гораздо большего, планетарного масштаба.
Если мы сами себя не опустим ниже цивилизованного уровня, всё будет хорошо. А если мы сами на себя ведро грязи выльем, так милости прошу [17]. Данный слова вызвали шок у мирового сообщества — Израиль вообще высказал гневную реакцию. Пресс-секретарь израильского премьер-министра Ариэля Шарона заявил, что «Когда убитый не является представителем твоего народа, тогда, наверное, возможно делать такие академические умозаключения» [18]. Тузлинский конфликт 2003 Остров Тузла вид из космоса В конце 2003 года в российско-украинских отношениях случился очередной кризис, вызванный спорами по поводу принадлежности острова Тузла в Керченском проливе. Так как власти Украины не были предупреждены об этом, то начался территориальный конфликт [19] [20] — дело дошло до отправки Киевом пограничников на Тузлу и артиллерийских катеров в Керченский пролив [21]. В итоге уже к ноябрю 2003 года работы по строительству дамбы были прекращены, а украинские пограничники отозваны с Тузлы. Суть конфликта заключалась в следующем: Украина заявила свои права на остров Тузла в связи с тем, что ещё в 1941 году он был включён в состав Крымской АССР [23] и на последующих советских картах обозначался как территория УССР [24].
Согласно комментарию МИД РФ, данные претензии Украины являются необоснованными [27] : Позиция Российской Федерации состоит в том, что Керченский пролив должен оставаться в совместном использовании, а граница может проходить, например, по кромке берега. Решение вопроса о статусе острова Тузла возможно, на наш взгляд, в рамках предложенной концепции. Достижение окончательной договоренности затрудняется тем, что Украина настаивает на необходимости признать якобы существовавшую административную границу между РСФСР и УССР в акватории Керченского пролива. Российская сторона считает, что такой границы в соответствии с советским законодательством не было и быть не могло. До урегулирования всего комплекса проблем разграничения в Азовском и Черном морях и Керченском проливе, разумеется, остается неопределенным и правовой статус острова Тузла, хотя в настоящее время юрисдикция над этой территорией осуществляется Украиной. Иными словами, Украина лишь де-факто осуществляла юрисдикцию над островом Тузла — то есть, в её территориальных водах оказалась судоходная часть пролива, в то время российская часть была мелководной и подходила лишь для мелких рыбацких лодок [25]. Попытки Украины установить свою полную юрисдикцию над территорией острова по сути являлись попытками установить государственную границу в одностороннем порядке [28] : При этом хотел бы подчеркнуть, что односторонние попытки установить границу в Азово-Керченской акватории противоречат нормам международного права, предусматривающим, что граница может быть установлена только по взаимному согласию. Как известно, этот принцип заложен также в статье 5 [29] Договора о российско-украинской государственной границе от 28 января 2003 года.
Вопрос о принадлежности Тузлы оставался неопределённым в связи с отсутствием установления государственной границы между Россией и Украиной в Керченском заливе — договор о морской границе не был заключен даже после 2003 года. В 2012 году было озвучено совместное заявление президентов России Владимир Путин и Украины Виктор Янукович о делимитации морских пространств в Азовском и Чёрном морях, а также в Керченском проливе [30] — но дальше дело не сдвинулось, в том числе из-за событий 2013—2014 гг. Евромайдан и воссоединение Крыма с Россией. Это напрямую связано с тем, что Россия не считает Крым спорной территорией, опираясь на множество правовых оснований сецессии Крыма , в частности, на факт проведения референдума и права народов на самоопределение — отсюда российское заявление в одностороннем порядке о своём территориальном праве на Керченский пролив и остров Тузла, входящий в состав Крыма. Оранжевая революция 2004 Основная статья: Оранжевая революция В конце 2004 года на Украине состоялись президентские выборы , где основными конкурентами были пророссийский кандидат Виктор Янукович и проевропейский Виктор Ющенко. От Януковича ожидалось дальнейшее укрепление украино-российской интеграции, получившей развитие при Кучме — и поэтому именно на него была сделана ставка российским руководством. В своих публичных выступлениях Янукович заявлял о необходимости дружбы с Россией, полноценном участии в Едином экономическом пространстве ЕЭП , придании русскому языку статуса второго государственного, что находило отклик, прежде всего, у избирателей из юго-восточных регионов страны [24]. Даже в рамках политики многовекторности, сотрудничество с Россией вызывало острое недовольство прозападных политических сил на Украине.
Особенно остро встал вопрос об участии Украины в ЕЭП. Противники данной идеи усмотрели в формировании Единого экономического пространства попытку восстановления Советского Союза и заявили, что участие в ЕЭП невыгодно для Украины, противоречит Конституции и идёт вразрез с провозглашенным курсом на евроинтеграцию [24]. Однако острая внутриполитическая борьба, и возникшие у прозападных сил подозрения в фальсификации результатов выборов, поддержанные также значительной частью иностранных наблюдателей, стали одной из причин массовых протестов противников Януковича, позже названных « Оранжевой революцией », в результате которой был проведён не предусмотренный законом третий тур выборов, и президентом стал сторонник евроатлантической интеграции Виктор Ющенко, который, тем не менее, заявил о необходимости дальнейшего развития отношений в том числе и с Россией, особенно в энергетической сфере [24]. Отношения при Ющенко 2005—2010 С приходом к власти Виктора Ющенко закончилась эпоха дружеского нейтралитета и многовекторности в российско-украинских отношениях. Был взят курс на ухудшение отношений с Россией. Начался отход от идеи экономической интеграции в рамках постсоветского пространства, которая на Украине виделась лишь барьером на пути к «сверхцели» — вступлению в Европейский Союз [24]. В августе 2005 года на саммите ЕЭП Ющенко заявил об отказе от подписания документов по созданию зоны свободной торговли стран СНГ ЗСТ , Российская политическая элита оценила Оранжевую революцию как антиконституционную и стимулированную Западом. Победа Виктора Ющенко на выборах стала восприниматься и на Украине, и в России, и на Западе как крупное поражение российской внешней политики [27].
Осознав призрачность надежд на союз с Украиной, Москва стала перестраивать двусторонние отношения на новых, прагматических принципах. Теперь российский подход к Украине сделался, в сущности, таким же, как и к любой другой стране «дальнего зарубежья» [7]. Ключевыми вопросами после 2004 года стали демаркация границы, членство Украины в НАТО , проблема дальнейшего пребывания Черноморского флота РФ в Севастополе, а также газовые конфликты. Для решения конкретных проблем в марте 2005 г. Одной из причин провала стала постоянная политическая нестабильность на Украине в период президентства Ющенко постоянно менялись правительства и назначались новые выборы. Из-за этого российская сторона отказалась от своего участия в ряде крупных совместных проектов в промышленном секторе и в ВПК [31]. С 2007 года начались переговоры о заключении Соглашения об ассоциации Украины с ЕС, а с 2009 года Украины стала членом программы « Восточное партнёрство ». Вопрос о Голодоморе О Голодоморе как мифе см.
Националисты стали представлять это событие не как трагедию всего Советского Союза голод был во во всей стране и не как сочетание природных факторов засухи и ошибок властей, а как целенаправленный геноцид украинской нации, инициированный советской властью. Для этого начал использоваться термин «Голодомор». Рассказы националистов о Голодоморе сыграли большую роль в антисоветской пропаганде и разжигании сепаратистских тенденций в позднем СССР. При Кравчуке и Кучме интерес к теме Голодомора несколько остыл, и она перестала так широко обсуждаться в националистической прессе. Вероятно, потому, что из-за глубокого экономического кризиса в 1990-е годы значительная часть населения Украины вплотную приблизилась к голодному состоянию, и ассоциации между политикой новых украинских властей и Голодомором были крайне нежелательны. Президент Кучма продолжил пользоваться термином Голодомор, но делал это сравнительно аккуратно. Великий голод 1932—33 гг. Отмечая 70-ю годовщину украинской трагедии, мы также отдаем дань памяти миллионам русских, казахов и представителей других национальностей, умерших от голода в Поволжье, на Северном Кавказе, Казахстане и других районах бывшего Советского Союза вследствие гражданской войны и принудительной коллективизации, что оставило глубокие незаживающие раны на сознании будущих поколений [32] С приходом к власти Виктора Ющенко голод 1930-х вновь стал трактоваться прежде всего как геноцид украинского народа.
Более того, концепция Голодомора фактически стала основой идеологической политики руководства страны — в мемориалы и памятные мероприятия, посвящённые Голодомору, были вложены огромные средства. Сам Ющенко говорил о трагедии следующим образом: Голод на Украине 1930-х годов не являлся смертью через голод, а убийством народа через голод... Голод на Украине был выбран как способ усмирения украинского народа. Эти преступления по своим масштабам, целям и методам, безусловно, подпадают под определение геноцида, которое даёт конвенция Организации Объединённых Наций 1948 года. Цель была обескровить Украину, подорвать её силы и таким образом устранить возможность восстановления украинской государственности.