Новости санкт петербургский государственный университет история

Санкт-Петербургский государственный университет учрежден указом Петра I от 22 января 1724 г., введенным в действие указом Правительствующего Сената от 28 января 1724 г. Санкт-Петербургский государственный университет, первый университет России, был основан 28 января (8 февраля) 1724 года. Неоценимую поддержку оказали директор Института истории СПбГУ Абдулла Хамидович Даудов и Андрей Валентинович Петров (Управление по организации мероприятий СПбГУ). Когда Юрий Новицкий был объявлен покровителем Санкт-Петербургского университета? В апреле этого года при исполнении воинского долга пал смертью храбрых студент Санкт-Петербургского государственного университета Фёдор Соломонов. Т. Жуковская, учёный секретарь Музея истории СПбГУ Журнал "Санкт-Петербургский университет" №11 (3778).

Ученый совет СПбГУ принял решение о создании Института истории

Для многих в университете новость была шокирующей: студенты и преподаватели выражали искреннее сочувствие и скорбь, называли Фёдора настоящим мужчиной и истинным патриотом, стремились поддержать его родных и близких и даже организовали мемориал в память о погибшем студенте-добровольце. Тем не менее, на днях общественность всколыхнула другая новость : на истфаке СПбГУ нашлась группа людей, которые в известной манере либеральных пораженцев принялись издеваться над смертью Фёдора, порочить его память, ставить на аватарки жовто-блакитные флаги и обвинять тех, кто скорбил о его гибели, в «рашизме». Главным лицом обнаглевших от безнаказанности предателей стал скандально известный преподаватель университета Михаил Сергеевич Белоусов, чьи экзальтированные высказывания о «рашизме» стали достоянием общественности. Испугавшись, Белоусов поспешил откреститься от скриншота, назвал его "фейком" и начал стремительно чистить свои социальные сети от русофобских и пораженческих высказываний. Однако это — всего лишь вершина айсберга. Как выяснилось, Михаил Белоусов является покровителем целого сборища проукраинских студентов, учащихся в одном из главных университетов нашего государства. Согласно нашим источникам, эта группа сформировалась в 2019 году и известна на истфаке под названием «тусовочка». В этот круг входят оппозиционно настроенные заукраинцы, расшатывающие университет изнутри. Существование «тусовочки» нам подтвердили независимые друг от друга источники из университета. Вот, к примеру, опрос "уважаете ли вы тусовочку" — большая часть ответивших утвердительно как раз является её представителями. Среди ответивших, к слову, отметился сам Белоусов свою страницу в ВК он уже удалил, испугавшись реакции на свои слова со стороны гражданского общества.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна. Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г.

При этом авторы курса отмечают, что "национальные мифы есть у всех, но только лишь на Украине "мифы" были превращены в жизнь". Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.

Большинство музейных коллекций Университета никогда не демонстрировались за его пределами. Первый зал выставки посвящен истории формирования Санкт-Петербургского университета.

Посетители могут увидеть модели механизмов и приборы XIX века, личные вещие знаменитых универсантов прошлого, а также археологические находки, обнаруженные у здания Двенадцати коллегий и Кадетского корпуса. Второй зал, экспозиция которого составлена из предметов, хранящихся в коллекциях музеев СПбГУ и Музея истории Санкт-Петербурга, воссоздает обстановку профессорского кабинета. В витринах впервые представлен том уникального издания «Полное собрание законов Российской империи, с 1649 года», в котором опубликован текст Именного указа от 28 января 1724 года, которым Петра I учредил Академию наук и Университет. Врезка: В фондах Научной библиотеки имени М. Горького СПбГУ находится более 7 млн. В их числе уникальные коллекции XV—XX веков и обширное собрание восточных рукописей. Следующий раздел выставки представлен экспонатами из богатейшего собрания четырех естественнонаучных музеев Санкт-Петербургского университета: Минералогического, Петрографического, Палеонтологического и Гербария.

Скандал вместо защиты диплома

Альбом, безусловно, будет интересен всем, кто интересуется историей своей страны. Полагаю, что особый интерес издание вызовет у юристов, ведь Юрий Петрович Новицкий считается покровителем всех юристов. Расскажите, пожалуйста, как шла работа над созданием книги? Удалось ли авторам в процессе обнаружить ранее неизвестные факты или какие-либо интересные материалы? В процессе работы над альбомом авторам удалось значительно расширить наши знания о жизни Юрия Новицкого главным образом благодаря ранее не публиковавшимся архивным материалам и посмотреть на его неординарную личность под новым, местами неожиданным углом. Авторами впервые были реконструированы этапы его научного становления в Киеве и преподавательской работы в Петрограде и Костроме. Выяснилось, что после прихода к власти большевиков Юрий Петрович вполне вписался в новые советские реалии: он расширил масштабы свой деятельности и даже по собственной инициативе читал такие специфические курсы, как «Конституция РСФСР» и «Советское законодательство», на которых разбирал со студентами декреты новой власти, за мнимое «сопротивление» которым он и был позже расстрелян. Другим аспектом его реализации стала разносторонняя деятельность Новицкого по защите детей, оказавшихся в непростой жизненной ситуации: организация в Киеве приюта для детей ссыльнокаторжных, а также суда для малолетних, который, по мысли святого, должен был служить «лечению» и исправлению несовершеннолетних преступников.

Кроме того, авторами впервые была подробно описана церковно-общественная деятельность Юрия Петровича, главным образом — работа возглавляемого им Общества православных приходов Петрограда и его губернии. Осознавая необходимость преобразований в Церкви, Новицкий стремился осуществлять их эволюционным путем, через развитие приходский жизни и реформирование существовавших церковных практик, для чего и было создано общество приходов, объединившее активных священников и интеллигенцию Петрограда. Именно эта общественная организация в 1922 году была объявлена своего рода «штабом» противодействия декрету об изъятии церковных ценностей, изданному властями для сбора средств голодающим Поволжья, но вместе с тем призванному исполнить другую цель — сфабриковать судебные дела против представителей Православной церкви. Как показано в исследовании, Юрий Новицкий занимал в вопросе изъятия ценностей твердую позицию: понимая, что формально закон на стороне власти, он изначально стоял за подчинение декрету и передачу всех церковных ценностей голодающим, способствовал мирному разрешению назревавшего конфликта между представителями власти и петроградским митрополитом и даже ездил в Москву, где отстаивал свою позицию в беседе с патриархом Тихоном. Однако летом 1922 года на судебном процессе это не спасло его от обвинений в противодействии декрету, «контрреволюции» и выступлении против советской власти. Новицкий был приговорен к высшей мере наказания и расстрелян в ночь на 13 августа 1922 года, а спустя 70 лет прославлен в лике мучеников Русской православной церковью.

Отметим, что преобразование носит условный характер и связано исключительно с решением денежных вопросов: после реформ ректора Николая Кропачева факультеты потеряли самостоятельность, все решения относительно финансов принимали проректоры, курирующие несколько направлений, пишет «Фонтанка. Создание института же дает подразделению самостоятельность. Так, например, по этой причине в СПбГУ создается Институт наук о Земле на базе Геологического факультета и Факультета географии, геологии, геоэкологии и почвоведения.

При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.

В частности, доцент написал, что "прямое и открытое одобрение рашизма омерзительно". Публиковавшие скрины усмотрели в них признаки русофобии и "заукраинского подполья" в университете. Второкурсник Института истории Фёдор Соломонов погиб 1 апреля. На фронт он отправился осенью прошлого года в качестве добровольца, отказавшись от положенной отсрочки.

История Санкт-Петербургского государственного университета

Отчет о состоянии Императорского Санкт-Петербургского университета в 1846 году, составленный ректором его Петром Плетневым. Спустя почти сто лет после постройки, его полностью передали под управление Педагогического института, а позже уже и Санкт-Петербургского Университета, министерства съехали, а все коллегии перестроили под учебные классы. Он напомнил, что СПбГУ имеет два преимущества, во-первых, сам факт нахождения в Петербурге, во-вторых, история обучения и работы в нем президента Владимира Путина. 20 февраля учредили Санкт-Петербургский государственный университет, одно из старейших классических высших учебных заведений России. Санкт-Петербургский государственный университет-второй по величине многопрофильный университет в России после Московского государственного университета.

300 лет Санкт-Петербургскому государственному университету

Как сообщает ТАСС, дезинфекцию проводят в здании Института истории СПбГУ, Институте философии, Медицинском колледже, Институте наук о Земле. Руководство Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевело часть студентов на дистанционное обучение из-за проведения дезинфекции в зданиях, где находились двое заболевших корью. Санкт-Петербургский государственный университет — старейший, один из крупнейших и ведущих классических университетов. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) уволил доцента Кафедры истории России с древнейших времен до XX века Института истории Михаила Белоусова за антироссийскую позицию, сообщили в пресс-службе вуза.

САНКТ-ПЕТЕРБУ́РГСКИЙ ГОСУДА́РСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕ́Т

Причиной столь жёсткого решения стало выявление на факультете подпольной группы русофобов, которой руководил доцент Михаил Белоусов. Каждый второй на факультете является либералом или поддерживает преступный киевский режим», — сообщил пресс-секретарь СПбГУ Игорь Фроянов. Всем студентам и преподавателям будет предложено до 1 сентября пройти проверку на полиграфе и предоставить службе безопасности университета доступ к своим аккаунтам в социальных сетях.

Причиной столь жёсткого решения стало выявление на факультете подпольной группы русофобов, которой руководил доцент Михаил Белоусов. Каждый второй на факультете является либералом или поддерживает преступный киевский режим», — сообщил пресс-секретарь СПбГУ Игорь Фроянов. Всем студентам и преподавателям будет предложено до 1 сентября пройти проверку на полиграфе и предоставить службе безопасности университета доступ к своим аккаунтам в социальных сетях.

В этом году участники творческих коллективов получили множество наград в различных номинациях: 1 место — Эстрадный театр «Миниатюра Плюс», номинация «Эстрадная миниатюра»; 1 место — ПГУПСмедиа, номинация «Видеорепортаж»; 1 место — Осипова Маргарита, номинация «Публикация»; 1 место — Елисеев Всеволод, номинация «Цирковое искусство: жонглирование»; 3 место — Зимина Милана, номинация «Художественное слово: проза»; 3 место — Студия бального танца «Премьер», номинация «Бально-спортивный танец»; 3 место — Макарова Ангелина, номинация «Эстрадное пение: отечественная песня». Поздравляем ребят, их руководителей и всех причастных к этим победам!

Помогали ли им в этом университетские юристы? Кто еще оказывал помощь в сборе материала? Помощь в сборе фотоматериалов оказали коллеги из Костромского государственного университета, юридический институт которого носит имя Ю. Новицкого, — директор института Геннадий Геннадьевич Бриль и проректор по научной работе Владислав Владимирович Груздев. В получении копий следственного дела помогла кандидат исторических наук Юлия Александровна Бирюкова. Со стороны Санкт-Петербургской духовной академии — проректор протоиерей Константин Костромин. Когда Юрий Новицкий был объявлен покровителем Санкт-Петербургского университета? Мученик Юрий Новицкий справедливо считается святым небесным покровителем Университета как единственный канонизированный представитель профессорско-преподавательской корпорации наравне со священномучеником Владимиром Лозина-Лозинским — выпускником юридического факультета Университета, принявшим сан в разгар гонений на церковь и ставшим настоятелем университетского храма.

Как и Юрий Новицкий, он мученически закончил свою жизнь и был канонизирован Русской православной церковью после сбора необходимых материалов, организованного силами общины университетского храма. Символично, что иконы двух этих святых покровителей помещены в иконостасе университетского храма святых апостолов Петра и Павла в здании Двенадцати коллегий. Судьба Юрия Новицкого довольно необычна: он работал в области права и занимался общественной деятельностью, а спустя почти столетие был причислен к лику святых и сегодня считается покровителем юристов России. Чем, на ваш взгляд, эта историческая фигура может быть интересна сегодня? Помимо того, что Новицкий служит примером настоящего гражданина, показательно, что он сочетал в себе высокую образованность, профессиональное занятие наукой и вместе с тем — подлинную религиозность. В его случае наука и религия нисколько не противоречили, а, напротив, органично дополняли друг друга, формируя единое, целостное мировоззрение.

В петербургском вузе произошла вспышка кори

Как сообщает ТАСС, дезинфекцию проводят в здании Института истории СПбГУ, Институте философии, Медицинском колледже, Институте наук о Земле. актуальная информация для абитуриентов Санкт-Петербурга. История Санкт-Петербургского государственного университета — это история людей, которые принимали решения и совершали поступки для блага своей страны. Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной филологической научной конференции имени Людмилы Алексеевны. Считается, что Санкт-Петербургский Академический университет окончательно был закрыт в 1766 г. Однако нынешний СПГУ — Санкт-Петербургский государственный университет — считает себя правопреемником самого старого вуза России и каждый год 28 января отмечает.

Доцента Института истории СПбГУ могут уволить за высказывания против СВО

Даже за пределами учебы распорядок дня члена корпорации был расписан. С утра студент приходил в шинельную, служившую в то же время и курильней. Здесь студенты узнавали последние городские новости, обсуждали литературные новинки и составляли компании для кутежей. Затем начинались уроки фехтования. Вечером студент непременно участвовал в кнейпах маленьких вечеринках , а изредка — в коммершах больших праздниках.

В этой лаборатории синтезируют полупроводниковые наноматериалы. Технологии, которые позволят, например, подзаряжать кардиостимуляторы от сокращений самого сердца или восстанавливать барабанные перепонки. Создание одиночных фотонов — следующий шаг в кибербезопасности — они передают информацию так, что ее невозможно перехватить. Это совсем шикарно.

Это новый кампус в Петергофе. То, что это общежитие, выдает разве что студенческое чувство юмора. Так, в душ «советуют ходить с арбузом», отдыхать, видимо сами томичи, — в Томске. По факту — это загородный отель, если забыть про учебу. Сейчас как раз каникулы.

Грабарь, Г. Верейский, театральные деятели С. Дягелев, А. Сумбатов-Южин, В. Качалов, А. Брянцев и ряд других выдающихся представителей отечественной и мировой культуры. В 1916 г. Ученые Университета приветствовали Февральскую революцию, видя в ней залог прогресса науки и культуры, улучшения условий своей деятельности. Однако этим надеждам на перемены не суждено было сбыться: в условиях войны и надвигавшейся хозяйственной катастрофы Временному правительству было уже не до высшего образования. И к осени 1917 г. Неудивительно поэтому, что Октябрьскую революцию большинство научной интеллигенции, в том числе и ученые Университета, не поддержало. Конфронтация с Советской властью имела своим следствием многочисленные необоснованные аресты университетских ученых по подозрению в антисоветской деятельности. Но самые большие потери Университет понес от голода и тяжелых условий жизни в Петрограде в годы гражданской войны. Значительная часть его сотрудников была вынуждена покинуть страну и оказалась в эмиграции. И все же Университет сумел благодаря своим замечательным ученым выстоять и сохранить высокое положение в научно-педагогической жизни общества. В условиях радикальной ломки старой высшей школы университетская профессура выступила против насаждения революционных методов обучения, смогла отстоять и традиционные методы обучения, подготовить себе достойную научную смену. Жизнестойкость университетского коллектива в эти нелегкие годы проявилась не только в его способности преодолевать многочисленные трудности, выходить с наименьшими потерями из навязанных сверху структурных и идеологических преобразований, но и в активном научном творчестве, в организации новых научных институтов, кафедр, лабораторий, появлении новых научных направлений и школ. При этом университетские ученые занимались не только фундаментальными проблемами науки, но и охотно откликались на запросы и нужды практики. Начавшееся с конца 20-х годов наступление против старой интеллигенции не обошло стороной и Ленинградский университет, многие ученые которого были арестованы в связи с "академическим делом". Одна за другой в Университете проходили кампании по выявлению "чуждых элементов" и "врагов народа". Многие видные ученые ЛГУ были в эти страшные годы репрессированы. Тем не менее, профессора и преподаватели прилагали все усилия, чтобы поддержать присущий Университету высокий уровень подготовки специалистов. Удивительной психологической особенностью тех лет было то, что ученые, несмотря на весь ужас положения, работали много, упорно, даже с увлечением, получали важные научные результаты. Великая Отечественная война явилась для Университета, как и для всей страны, суровым испытанием его физических, интеллектуальных и нравственных сил. В первые же дни войны на фронт ушли сотни универсантов, а с конца июня началась запись добровольцев в народное ополчение. Более 2 500 универсантов - студентов, аспирантов, преподавателей и служащих - сражались на фронтах, многие из них не вернулись с этой самой кровопролитной войны в истории человечества. Одновременно на всех факультетах, кафедрах и лабораториях развернулась научно-исследовательская работа по выполнению оборонных заказов. Сотрудники и студенты ЛГУ помогали укреплять обороноспособность города, несли дежурство в командах местной противовоздушной обороны, возводили оборонительные укрепления на подступах к Ленинграду. Не прекращались и учебные занятия, хотя число студентов сократилось в несколько раз. Голодная смерть и болезни вырвали из университетского коллектива более 30 профессоров и 60 доцентов. В марте 1942 г. ЛГУ был эвакуирован в Саратов, где в сложнейших условиях наладил свою научную и учебную деятельность. Оставшийся в осажденном Ленинграде небольшой коллектив сотрудников сумел сохранить огромные научные и культурные ценности Университета. В июне 1944 г. ЛГУ вернулся из эвакуации в родной город. В короткий срок были восстановлены сильно пострадавшие от бомбежек и обстрелов университетские здания и помещения, и 2 октября 1944 г. Первые послевоенные годы в жизни Университета характеризовались взлетом научно-исследовательской мысли, появлением новых ярких имен, выдающимися научными открытиями. Особенно бурно развивались в это время астрофизика, математика, механика, физика, химия, биология, геология. Однако поступательное развитие науки в ЛГУ, как и в стране в целом, было заторможено целым рядом идеологических кампаний. Под флагом развернувшейся в сране кампании по борьбе с "буржуазным космополитизмом" шельмовались и изгонялись из Университета многие известные ученые. Избиение университетских кадров достигло своего апогея в период "ленинградского дела". Принятый в середине 50-х годов политическим руководством страны курс на десталинизацию и демократизацию советского общества самым положительным образом отразился на характере научно-педагогической деятельности ЛГУ. В университетской науке шло в это время интенсивное слияние смежных дисциплин, внедрение математических методов в области естественных и гуманитарных наук. На основе целого ряда правительственных постановлений были организованы новые проблемные лаборатории и институты. Выдающихся научных достижений в 60-70-е годы добились университетские физики, математики, химики, биологи, геологи, географы. Существенные изменения произошли и в научной деятельности сотрудников гуманитарных факультетов, где пришлось преодолевать тяжелое наследие догматизма. Создание новых факультетов, институтов, кафедр и лабораторий, бурное развитие университетской науки, необходимость совершенствования учебного процесса поставили вопрос о строительстве университетского центра в Старом Петергофе. Тогда, в 60-х годах, казалось, что это лучшее и перспективное место для Университета.

Оттуда вышли Поповский, Барков, Крашенинников - тот, который описал Камчатку, Румовский - астроном, Барсов - создатель прекрасной грамматики, которую недавно издал профессор Б. Успенский из Московского университета. Карамзин , который был учеником Барсова, назвал его «великим мужем русской грамматики». Это целое поколение учёных. Этa среда давала людей науки, но не только - поэтов тоже. Поповский был прекрасным поэтом. Особенно колоритная фигура Барков - самый любимый, самый талантливый ученик Ломоносова, прекрасный поэт, латинист, прекрасный переводчик, он рано заболел тем, чем болела эта среда, - пьянством. Он был создан усилиями Ломоносова и в значительной мере наполнен выпускниками Академического университета, а также иностранцами.

В петербургском вузе произошла вспышка кори

Между тем в представленном СПбГУ проекте ни слова об исторических зданиях. Противники в любом случае не напрасно шумели. На «круглом столе» в конце минувшей недели руководство СПбГУ заявило: исторические здания остаются за Университетом. Опять же на другое возмущение преподавателей насчет того, что вуз не заботится о доступном жилье для сотрудников рядом с работой, тоже образовался ответ: прорабатывается возможность льготной покупки квартир неподалеку от будущего кампуса. Между некоторыми - 50 км.

Основной массив общежитий - в Петергофе; добираться оттуда, скажем, до факультета свободных искусств и наук в конце Галерной - так себе удовольствие. Наука так не делается, особенно междисциплинарная. Она в идеале делается так: физики поработали в своих лабораториях, в общей столовой на обеде пересеклись с химиками, потом погоняли мяч с приятелями с биофака, вечером завалились в паб, где поспорили с философами и историками. Дескать, здоровье человека - то, вокруг чего сейчас во всем мире вертятся и физика, и химия, и психология, и юриспруденция, и многое прочее.

На сайте медфакультета упоминается, что еще Петр I говорил о необходимости такого обучения, но факультет появился лишь в 1995 году. Пирогова, что на Фонтанке, имея разработки по радиодиагностике, реализовать их не может. Потому что использование соответствующего оборудования в центре города запрещено. Там планируется разместить новый факультет математики и компьютерных наук под руководством лауреата Филдсовской премии Станислава Смирнова.

К тому же в конце августа вуз вместе с петербургским отделением Института Стеклова выиграли конкурс на право организовать матцентр мирового уровня. С момента получения зданий на Кадетской вон сколько времени прошло, ремонт все ведется, а не так давно опять застопорился. Как говорит Елена Чернова, при работах наткнулись на ценные исторические артефакты - черепки, фрагменты мозаики, плитку, помещение-ледник. Найденное подлежит музеефикации, что требует средств и времени.

Но развиваться-то Университету необходимо. По его словам, «ограничения, налагаемые требованиями охраны памятников, да и физическими параметрами зданий», сдерживают это развитие. Уралов не был сторонником переезда, но «наступил такой момент, когда я понял, что это удивительный шанс». В отличие от полицентричной Москвы Петербург остается моноцентричным, где есть исторический центр, а все остальное - более-менее периферия.

Профессору Уралову представляется, что ни «Лахта-центр», ни стадион на Крестовском не стали таким «новым Петербургом», а единый кампус СПбГУ с технологической долиной и развивающимися рядом территориями станут.

Много в последние годы говорят о повороте на Восток. И это не только Китай, а и Корея, Вьетнам, Индия, арабские страны. А есть еще Африка. Как с этими странами складываются отношения у Университета? В 2014 году Владимир Владимирович Путин сказал о необходимости разворота на Восток. Напомню, Университет национальный и обязан решать задачи, которые перед ним ставит государство. Приведу пример. В 2014 году в СПбГУ было меньше 20 программ с китайским компонентом. В основном это были языковые так называемые монопрограммы, которые связаны с традиционным для Университета востоковедческим подходом, когда изучение языка дополняется еще изучением истории страны и культуры.

В результате все поездки, обмены студентами и преподавателями с китайскими учреждениями происходили так: из Китая приезжали те, кто интересуется Россией и русским языком, а в Китай ездили те, кто работает на восточном факультете СПбГУ. Сейчас у нас 91 образовательная программа с китайским компонентом. Когда в 2019 году сюда приезжал председатель КНР товарищ Си и ему вручалась мантия почетного доктора Санкт-Петербургского университета, таких программ было 46. То есть с 2019 по 2024 год этих образовательных программ стало почти вдвое больше. Сегодня китайский язык изучают более тысячи студентов, и это студенты самых разных образовательных программ. Так, в Университете есть программы «Юриспруденция с углубленным изучением китайского языка» , «Экономика с углубленным изучением китайского языка» , «Организация туристской деятельности с углубленным изучением китайского языка» и многие другие. Кроме китайского у нас есть корейское, японское, вьетнамское, тайское и многие другие направления. Сегодня у Санкт-Петербургского университета около 1600 договоров с работодателями, представители организаций входят в советы образовательных программ и могут влиять на содержание этих программ, ведь Университет готовит специалистов для современного рынка труда, а кто, как не работодатели, лучше всех знают, какие задачи нужно будет решать молодым специалистам. А русский язык как иностранный преподается? Сейчас у Университета открыто свыше 120 центров русского языка в более чем 50 странах мира.

В них ведется обучение русскому языку, повышение квалификации местных преподавателей. Также мы обучаем русскому языку и тестируем на его знание, чтобы ребята из других стран могли поступать к нам в школы, приезжать на работу. Но в первую очередь мы бы хотели, чтобы они у нас учились. Университет проводит олимпиады по русскому языку, русской литературе, культуре. Например, наша Международная олимпиада по русскому языку собирает ежегодно 5,5 тысячи человек, при этом 30 или 40 процентов участников сейчас приходится на Африку. Всего в Университете преподается 120 языков, по более чем 20 из них мы имеем право проводить тестирование совместно с зарубежными партнерами и выдавать государственные сертификаты. Русский язык за рубежом — это не только поддержка русского языка, но и развитие русской культуры. В этом году мы планируем открыть новые представительства в Республике Беларусь, Киргизии, Республике Молдова и ряде других государств. Конечно, они играют важную роль в распространении образования на русском языке и развитии международного сотрудничества. Наши представительства — это уникальная платформа для обмена знаниями и опытом между различными культурами и странами.

Несмотря на вызовы и проблемы современности, филиалы и представительства СПбГУ продолжают привлекать студентов и преподавателей, способствуя развитию образования на русском языке и укреплению академической репутации Университета. Если откроете материалы ректорских совещаний, которые, как и многое другое, доступны всем, то вы увидите, что в представительствах Санкт-Петербургского университета еженедельно проводятся очные или — с учетом обстоятельств — онлайн-выступления наших коллег, которые собирают десятки и сотни участников. В последние годы в бывших советских республиках Прибалтики объявили войну русскому языку. Какую помощь оказывает Университет русскоязычным гражданам? Мы понимаем, что сегодня у жителей недружественных государств шансов получать образование на русском языке практически нет. Для решения этой проблемы Университет при поддержке Аппарата Правительства и Министерства просвещения Российской Федерации запустил уникальный проект «Онлайн-школа СПбГУ», который позволяет русскоязычным школьникам со всего мира получить аттестат установленного образца и поступить в лучшие вузы России без прохождения процедуры признания документа об образовании. На сегодняшний день аналогов этому проекту нет. Обучение в онлайн-школе СПбГУ проводится по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования 5—10 класс на безвозмездной основе, только за счет внебюджетных средств Санкт-Петербургского университета. В первый год реализации проекта Университет получил почти 300 заявок на обучение от школьников из 44 стран, конкурс составил 2,5 человека на место. Наибольшее количество заявлений 83 подали школьники 5—10 классов, проживающие в Латвии, 39 заявлений поступило из Казахстана, 21 заявление подали русскоязычные школьники из Узбекистана.

Ассоциация ведущих университетов, в которую входят МГУ, СПбГУ, федеральные университеты, опорные — всего 50 вузов я председатель этой ассоциации , представила свою концепцию, а Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования нас поддержали. Сейчас прорабатывается вопрос об открытии таких школ при других вузах России. Кроме того, СПбГУ создает учебники по русскому языку для разных стран с учетом их особенностей. Только в Африке мы работаем как минимум с 15 государствами, в Азии еще больше, работаем и в Южной Америке. Одним из важных векторов международной работы Университета сегодня является деятельность по поддержке и популяризации русского языка в Латинской Америке. Так, Университет проводит онлайн-курсы русского языка в Никарагуа и Венесуэле — за неполных два года обучение прошли 335 человек, причем есть явный рост интереса со стороны латиноамериканцев.

В этот круг входят оппозиционно настроенные заукраинцы, расшатывающие университет изнутри», — говорится в сообщении движения. Общественники просят провести проверку в отношении проукраински настроенных студентов факультета и преподавателя Белоусова, которые «откровенно поглумились над погибшим в СВО студентом». Авторы обращения также обвинили членов сообщества в том, что они захватили студенческий журнал «Студень» и через него стали транслировать свои оппозиционные взгляды и поддержку Украины в ходе спецоперации. Эти же студенты, празднующие наши отступления и иронизирующие над смертью своих однокашников, совсем скоро получат свои дипломы, а некоторые из них — пойдут преподавать. Преподавать вашим детям», — отметили общественники. Женщина вместе со студентами организовала в вузе музыкальный вечер памяти Фёдора Соломонова, чтобы рассказать о его подвиге. На концерте в его честь присутствовало множество людей, в том числе проректоры университета и даже командир Фёдора», — рассказала собеседница. Жукова считает, что в стенах вуза гораздо больше студентов, которые поддерживают СВО и с уважением относятся к защитникам Донбасса, но они не так заметны. Мы смотрели со снисхождением: дети, мало ли что пишут. Большинство наших студентов понимают, что правильно, но просто их не видно: они не ходят с плакатами, не ждут похвалы или реакции. Они просто живут и учатся, в отличие от этих критиков СВО.

Для придания полноты "имени" университета, по мнению Ломоносова, была необходима его торжественная инаугурация и объявление прав и привилегий для профессоров и студентов. Идеи Ломоносова об открытии в России университета по европейскому образцу воплотились в утвержденном в 1755 г. Выполнив свою роль в истории высшего образования России, Академический университет уступил место учрежденному в 1755 г. Не находит фактического подтверждения и положение о преемственности, существовавшей между Академическим и Петербургским университетом. Мысль о создании университета в северной столице утвердилась в процессе реформ образовательной системы России начала XIX века. Ряд законодательных актов, относящихся к этой реформе, указывают на необходимость именно основания, а не возобновления университета в Петербурге. Ядром для него послужила существовавшая с 1786 г. Созданная по указу Екатерины II для "удобнейшего снабдения разных народных училищ потребным числом учителей" и возобновленная в начале XIX века Учительская гимназия по своим целям и организационному устройству резко отличалась от учебных заведений при Академии Наук, что делает бессмысленной постановку вопроса о преемственности между ними.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий