На заводе ПСМА РУС в Калуге, где раньше выпускали модели Peugeot, Citroen и Mitsubishi, стартовало производство среднеразмерного кроссовера Citroen C5 Aircross. Для автомобилей серии C5 Aircross средней комплектации будет предлагаться версия с подключаемым гибридным приводом. Разбираем на примере Citroen C5 AirCross. Фото.
Обновленный кроссовер Citroen C5 Aircross: первые фото
Я как представительница прекрасного пола, не смогу назвать вам причину, почему Peugeot и Citroen — это машины для девочек, но, вы же наверняка скажете «девочка в красненьком Пежо»... Мне кажется, ни об одной автомобильной марке нет столько же предрассудков относительно покупателей, сколько о Peugeot-Citroen... Разве что о Gelandewagen. И, конечно, можно сказать, что мои восторженные статьи, облизывающие Peugeot 3008 и Citroen C3 Aircross — это все следствие того, что я девочка! Я абсолютно уверена, что все что я сейчас скажу, будет воспринято с долей недоверия и щепоткой саркастических шуток. Но осознанно иду на этот шаг, будучи готовой положить руку на сервисную книжку этого автомобиля… Он идеален. Я уже рассказывала историю о том, как в 2013 году, когда я была совсем юна, любила яркие эмоции и мимолетные знакомства, мою жизнь изменила одна ночь… Я случайно увидела Citroen C4 Cactus и осознала, что сердце ушло в пятки. Яркий, дерзкий, не похожий на других, с фантастическими накладками в виде пупырышков на дверях хэтчбек тянул к себе. А дальше начались регулярные встречи на улицах, тайные мысли лишь о нем и жаркое желание получить скорее права. Он обещал приехать, но… Так и не приехал. А потом, совершенно случайно, я встретила его брата, Citroen C3 Aircross — он был другим, попроще, поменьше, и с той же фамилией хотелось бы сказать мне, но… Он просто был поменьше, но таким же ярким, непохожим на других, стильным снаружи и внутри, вместительным, комфортным и, главное, бюджетным.
И вот, до России наконец-то добирается кроссовер Citroen C5 Aircross! Он больше и дороже C3 Aircross, но... По-прежнему ли он классный, а главное — где они, все-таки, минусы? Давайте поищем! Хоть Citroen, хоть и запоздало пытается следовать тренду на создание SUV — здесь очень кстати приходится фраза «лучше поздно, чем никогда». Бренд эффективно исследует свою нишу — он соединяет кроссовер с минивэном, создавая визуально небольшую машину, но внутрь вы с легкостью запихнёте всю семью, и там все равно останется место на перевозку холодильника. При всём при этом, совершенно не страдает дизайн автомобиля. Наоборот, французы традиционно готовы на эксперименты иногда кажется, что только они на них и готовы — остальные наоборот стремятся сделать машины похожими друг на друга. Двухэтажные фары, аэродинамические линии, защита нижней части кузова с забавными пупырышками наследие Cactus , трехмерные фонари. Притом, что внешне кроссовер яркий и привлекает взгляд, в экстерьере нет ничего лишнего — он по-прежнему выглядит брутально.
Its passenger cabin features refined colours and materials which enhance the space and increase comfort. Wild Black ambience: new Flamine black structured fabric and new grey leather-effect fabric; Urban Black ambience: new Alcantara black and a black leather-effect fabric; Metropolitan Black ambience: new black grained leather and new grey leather-effect fabric; Hype Black ambience: new Paloma perforated leather and Blue Nappa leather. The blue stitching of the five ambiences perfectly matches the stitching of the door armrests and the decorative strap on the dashboard. Elegant and deep, Eclipse Blue changes from dark blue to black depending on the light.
Стоимость Citroen C5 Aircross будет составлять примерно 4,3 миллиона рублей. Автомобили обладают мощностью в 175 лошадиных сил, оснащены автоматической коробкой передач, шестью подушками безопасности, двухзонным климат-контролем и бесключевым доступом. В целом, предприятие планирует выпускать около 180 тысяч машин в год.
А это больше места для пассажиров и багажа. Ожидается, что новый C3 Aircross исключит из линейки 1,5-литровый дизель BlueHDi, но это не единственное изменение в двигателях внутреннего сгорания. Stellantis работает над новым вариантом 1,2-литрового бензинового двигателя PureTech с добавлением системы мягкого гибрида, что приводит к снижению расхода топлива и сокращению выбросов CO2. Что касается полностью электрического e-C3 Aircross, он получит знакомую установку, включающую один электродвигатель мощностью 134 л. Также есть сообщения о меньшем и более доступном варианте электромобиля мощностью 99 л. Это означает, что первые закамуфлированные прототипы C3 Aircross второго поколения должны выйти на дорожные тесты уже в 2023 году.
В режиме спецоперации: Citroën C5 Aircross начали собирать в Калуге по странным ценам
Производство Citroen C5 Aircross в Калужской области осуществляется по методу SKD-4 из 800 групп компонентов и 1700 деталей. Обновлённый кроссовер Citroen C5 AIRCROSS – надежный внедорожник с яркой внешностью, внушительными габаритами и высоким дорожным просветом. В таком виде Citroen C5 Aircross продержится на конвейере до 2025 года, когда должно появиться новое поколение.
В Калуге запустили серийное производство кроссоверов Citroen на заводе "ПСМА Рус"
В дорогих версиях в отделке преобладают мягкий на ощупь пластик и кожа наппа. Несмотря на различия в дизайне, салон кроссовера получил аналогичную «начинку», что и соплатформенные машины. Например, за стильным мультирулем с усеченной нижней частью здесь находится 12,3-дюймовый экран цифровой приборной панели, расположенный под увесистым козырьком. Управление функциями развлекательного комплекса осуществляется с 8,0-дюймового сенсорного дисплея.
Последний размещен на вершине презентабельной центральной консоли и с боков обрамлен квадратами дефлекторов вентиляции. Мультимедийка поддерживает интерфейс Apple CarPlay и оснащена навигацией с трехмерными картами. Прямо под экраном развлекательного комплекса находится лаконичный блок управления климат-контролем, а на центральном тоннеле разместилась аккуратная и компактная ручка коробки передач.
Работая над С5 Эйркросс, французы уделили повышенное внимание вопросу звукоизоляции. В частности, на паркетнике установлены многослойные стекла, а моторный отсек дополнительно зашумлен. Эргономика авто также выполнена на достаточно высоком уровне.
Минпромторг уже включил калужские «Ситроены» в перечень отечественных автомобилей, которые рекомендованы для приоритетного использования госслужащими в служебных целях. Впрочем, в «Автомобильных технологиях» считают, что машина заинтересует и частников. Впервые он был представлен на Шанхайском автосалоне в апреле 2017 года. В 2019-м его начали продавать в России. В настоящее время кроссовер существует в китайской и европейской версиях, различающихся дизайном и набором силовых агрегатов. С чем связана разнонаправленная ценовая динамика на рынке Интересно, что и российская версия отличается от китайской более современным салоном — специально для нашего рынка была проведена модернизация. Все машины оснащены фирменной подвеской Progressive Hydraulic Cushions — у нее амортизаторы снабжены дополнительными гидравлическими ограничителями хода, что значительно улучшает плавность хода.
Это, а также комфортные сиденья специальной конструкции, яркий дизайн и вместительный багажник представители «Автомобильных технологий» упоминают в качестве сильных сторон модели.
Главное — Citroen C5 Aircross обрел новое лицо, которое выглядит визуально шире прежнего. Вместо двухэтажной архитектуры появилась ситроеновская интерпретация «икс-фейса», которую мы уже видели на других моделях бренда.
Полоски ходовых огней в фарах соединены с крупной эмблемой пунктирной линией светодиодов. Задние фонари обрели трехмерный световой рисунок, но корпуса остались прежними. Появились колеса нового дизайна.
А еще изменена концепция наружного декора: кроссовер «остепенился» и вместо ярких контрастных вставок теперь предлагает более дорогой темный декор. В салоне переделаны центральные консоль и тоннель.
Благо, конвейер позволяет выпускать до 10 машин в час. В производственной цепочке задействуется все 78 сборочных постов и 20 подсборочных постов например, сборка панелей приборов , и по большому счету, кроме того что на линию сразу приходит готовый кузов, сборка из мелких деталей ничем не отличается от того, что тут было ранее. Локализация пока только на уровне используемых при производстве расходников типа герметиков, клея для лобового стекла и заправляемых технических жидкостей.
Сборка шасси Каждый собранный автомобиль подвергается тщательной проверке, включая проезд по заводскому треку. Световой тоннель на финальной части сборочной линии помогает операторам выявить все возможные дефекты сборки. Именно тут мне и удалось получше познакомиться с новинкой. В 2022 году модель получила рестайлинг, и он пошел ей на пользу. Облик автомобиля современный хотя и не агрессивный.
По низу кузова — практичный неокрашенный пластик, особенно много его на корме. А вот расположение ПТФ в нижней кромке переднего бампера практичным не назовешь. Зато сенсоры системы бесключевого доступа есть на обоих передних ручках. Интерьер — черно-серый, с синими вставками. Это касается и карманов в дверях, рассчитанных на 1.
У кресел есть массаж и подогрев, но вот подогрева лобового стекла или руля нет в принципе. Также нет люка, автоторможения, адаптивного круиза, и даже подсветки зеркал в козырьках. Зато — двухзонный климат, 6 подушек, система кругового обзора, беспроводная зарядка для смартфона и так далее. Ручник — электромеханический, центральный бокс в тоннеле — охлаждаемый, дворники со встроенными форсунками. Под зеркалом есть дополнительный USB-разъем для подключения видеорегистратора.
Нефиксируемый селектор управляет хорошо знакомой 8-ступенчатой АКП, состыкованной с 1.
В Калуге началось серийное производство Citroen C5 Aircross
Из особенностей машины — русифицированное меню и зимний пакет. И то, и другое нехарактерно для китайских авто. Кроссовер оснащается 1,6-литровым турбомотором мощностью 175 л.
Причина в том, что в этой машине французы поэкспериментировали с шасси и добавили амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions, которые идут уже в «базе». Амортизатор Progressive Hydraulic Cushions Амортизаторы с Progressive Hydraulic Cushions снабжены дополнительными гидравлическими ограничителями хода вместо обычных резиновых или полиуретановых демпферов. Основной амортизатор работает при незначительных перемещениях подвески и поэтому может иметь низкое сопротивление, что обеспечивает максимальную плавность хода. В случае жестких ударов в конце хода отбоя и сжатия в работу вступают дополнительные гидравлические ограничители хода: благодаря им в C5 Aircross обеспечивается повышенная энергоемкость. В общем, в отличие от традиционных стоек, здесь на сжатии и отбое шток не упирается в буферы, а плавно заходит в гидродемпферы. Мне показалось, что при резких поворотах руля машину сильно кренит, а в резких поворотах появляется ощущение, как будто я увожу взгляд молодого человека от чьей-то неприлично короткой юбки. На Ане — пальто Be Blumarine Кроссовер построен на одной и той же «тележке» EMP2 с кроссоверами Peugeot 3008 и 5008, при этом французы говорят нам, что у машины 230 мм дорожного просвета, а по ощущениям… поменьше будет! Да, дорожный просвет здесь — 180 мм, и на бездорожье его увезти, конечно, можно, как мы и сделали на фотографиях, но, все-таки после этого перед машиной лучше извиниться и накормить его вкусным дизелем.
Кстати да, про моторную гамму. Турбодизель 2. Я даже не говорю о том, чтобы включать режим «Спорт» — он настоящий покоритель МКАДа, победитель в игре в «Шашечки» с таксистами и серьезный соперник всем желающим стартануть со светофора. А уж в «Спорте» я вообще молчу. Не знаю, что там наколдовали ребята из «Ситроена», эта динамика — сплошное наслаждение. Есть правда одно но… У меня сложилось стойкое ощущение, что сотрудники пресс-парка приезжали ко мне по ночам и заправляли машину, потому что за неделю эксплуатации в максимальном режиме съемки загородом, насыщенная поездками неделя, разумеется, испытание спорт-режима и коллеги, желающие испытать драйв мотора машина «съела» один бак дизеля. Один, Карл! Как это возможно? Семь литров на сотню — 2700 рублей на заправки за неделю безостановочных поездок, это точно законно? Но я обещала найти минусы и я их нашла.
Главные конкуренты C5 Aircross — это Hyundai Tucson и Ford Kuga, которые имеют полноприводные версии, а у этой вы не найдете полный привод ни за какие деньги. А это же самый настоящий ограничитель продаж — уже слышу восклицания «Ой, недокроссовер к нам приехал». И, конечно, приятнее обладать полноценным SUV, и пускай с приводом на одну ось, но кроссовером же.
Вместо 92-сильного «дизеля» белорус, привыкший к бензиновым двигателям, отдал предпочтение турбобензину мощностью 110 л. К слову, опасений перед надежностью автоматической трансмиссии не было, поэтому с легкой душой отказался от «механики» и решился на машину с АКПП. В общей сложности за новый французский кроссовер Максим заплатил около 22 000 евро. Увы, почти сразу мы с женой заболели коронавирусом и три недели с грустным взглядом любовались нашим «Ситроеном» из окна, хотя так хотелось поездить по стране, — восстанавливает хронологию событий наш герой. С технической точки зрения машина являет собой «родственника» уже представленных Peugeot 2008 и Opel Crossland X. Для нашего рынка C3 Aircross идет с тремя вариантами силовых установок: с бензиновыми 1,2-литровыми двигателями семейства PureTech мощностью 82 и 110 л. Дизельный мотор и менее производительный бензиновый комплектуются механической коробкой передач, а вот топовый 110-сильный двигатель работает вместе с АКПП.
Именно такую связку выбрал наш герой. Мощность 1,2-литрового мотора Citroen C3 Aircross — 110 л. Максимальная скорость для модификации 1. И тут C3 Aircross понадобится не менее 10,6 секунды. Не так быстро, как хотелось бы владельцу, но дизельному «движку» на эту процедуру потребуется 11,7 секунды, а атмосферному бензиновому в начальной комплектации — и вовсе 14 секунд. Для небольшого и легкого кроссовера 110 «лошадок» хватает, а при старте со светофора можно лихо газануть. Коробка Aisin функционирует плавно при переключениях как при разгоне, так и сверху вниз. Но в длительных поездках седьмая передача все же была бы не лишней. В плане надежности бензиновый 1,2-литровый мотор серьезных «болячек» за душой не имеет. Возможно, это связано с редким применением данного ДВС на нашем рынке.
На тематических форумах поклонники марки чаще всего жалуются на повышенный шум и сильные вибрации двигателя. Плавающие обороты на «холостых» обычно пропадают после перепрошивки ЭБУ, а возникающие туки под капотом намекают, скорее всего, на необходимость отрегулировать зазоры клапанов. Кроссовер доступен только с передним приводом, но в качестве опции предусмотрена система Grip Control, которая помогает автолюбителю на плохом дорожном покрытии. Также есть помощники при спуске или подъеме на возвышенность. Помимо всего прочего, экстерьер демонстрирует необходимые внедорожные атрибуты: увеличенный клиренс, высокую посадку водителя, защитные накладки переднего и заднего бамперов, колеса большого диаметра и расширители крыльев. Вместе с тем минувшей снежной зимой несколько раз проходимостью кроссовер порадовал. Как-то по невнимательности я оставил автомобиль у края дороги, а проехавшая мимо дорожная техника серьезно завалила его снегом. Но ничего — «Ситроен» выбрался своим ходом, причем довольно легко.
Уже на выезде с парковки замечаешь, что Citroen будто плывёт над дорогой, не передавая на кузов мелкие неровности, неглубокую волну или камешки. Ощущения от бархатной плавности хода на малых скоростях напоминают Мерседесы или Volvo восьмидесятых годов. Но кайф длится, только пока не попадётся кочка побольше или, страшно сказать, поворот... Амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions «с прогрессивными гидравлическими подушками» идут «в базе». Руль делает три оборота от и до. Хотя в предельном повороте Citroen правильно подыгрывает наружу задней осью, быстрая езда разочаровывает кренами и разобщённостью с машиной. Неровности с острыми краями вызывают сильный громкий пробой. Чувствуется, что по мере хода колеса подвеска пытается собраться, но энергоёмкости мало. По той же аналогии руль лёгок и безжизнен. От ударов на кочках он, допустим, очищен, да вот автомобиль спрыгивает с траектории. Пороги защищены от грязи дверями, однако расположение интеркулера перед правым передним колесом указывает на отсутствие полноценных испытаний в российских условиях. Вся грязь и реагент с дороги оказываются на охладителе! От быстрой езды C5 Aircross водителя будто отговаривает. А ведь моторы бодры! Особенно бензиновый, даже несмотря на заминку при трогании и подчёркнуто плавные переключения «автомата» на высоких скоростях. Дизель пошумнее и ещё мягче в реакциях на акселератор, но везёт уверенно. Багажник можно увеличить с 580 л до 720 с учётом 60-литрового подполья , если сдвинуть на 20 см задние кресла. Для фальшпола предусмотрено два уровня, в верхнем он образует почти ровную площадку при трансформации второго ряда. Электропривод двери бодр, но поднимает её недостаточно высоко, примерно на 185 см. Есть взмаховый датчик и возможность закрыть им разом багажник и машину, если сумки в руках. К российским условиям по традиции PSA этот Citroen подготовлен не лучшим образом: подогревов руля и заднего дивана не предусмотрено, а лобовое стекло унифицированное с Peugeot 3008, как и передние боковые подогревается только в зоне парковки щёток и у левой стойки. Смущает характерное для платформы EMP2 расположение интеркулера в арке правого переднего колеса.
АвтоНовости Citroen
Теперь российские чиновники могут ездить не только на Lada и УАЗе, но и на Citroen C5 Aircross. Салон C5 Aircross соответствует уровню современных кроссоверов и включает в себя высокая посадку, премиальное качество материалов. Citroen C5 Aircross (Фото Алексея Никольского / РИА Новости) Stub.
В России запустили серийное производство кроссоверов Citroen Aircross в четырех цветах
Сегодня мы запустили серийное производство Citroen C5 Aircross в России. Для автомобилей серии C5 Aircross средней комплектации будет предлагаться версия с подключаемым гибридным приводом. Свободное общение. Отличительная особенность Citroen C3 Aircross — неплохая вместимость на фоне компактных габаритов. На примере Aircross Ситроен показал развитие дизайнерской концепции серийного кроссовера C4 Cactus. Developed in a world exclusive by Citroën, New Citroën C5 Aircross SUV offers unprecedented driving comfort via its suspension system.