Новости сколько лет было пушкину когда он умер

Шесть лет Пушкин провёл в Царскосельском лицее, открытом 19 октября 1811 года.

Александр Пушкин: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

В 2005 году он и его супруга, Мария Пушкина-Дурново (тоже из числа потомков поэта), получили российское гражданство, а в 2015-м в Россию из Туниса переехал еще один их родившийся в Бельгии родственник — Александр фон Гревениц. Украина) в распоряжение генерала-губернатора Михаила Воронцова. Смерть Байрона Poвнo 200 лет назад, 19 апреля 1824 года умер Байрон — Пушкин узнал об этом намного позже, но эта смерть кумира молодости, пришедшаяся "вовремя", произвела на него сильнейшее впечатление. В 1818 году, когда Пушкину исполнилось 19 лет, он серьезно заболел. А. С. Пушкин умер 29 января 1837 года. По желанию жены Пушкина положили в гроб не в камер-юнкерском мундире, а во фраке.

Душа народа. 10 февраля — День памяти Александра Сергеевича Пушкина

Свободное время Пушкин уделял литературе, а в 1814 году впервые опубликовал свое стихотворение «К другу-стихотворцу» в журнале «Вестник Европы». Год спустя талант литературного гения оценил известный поэт и государственный деятель Гавриил Романович Державин , которому молодой Пушкин прочел свое стихотворение «Воспоминания в Царском Селе». Именитый муж пришел в полный восторг, а стихотворение было опубликовано в журнале «Российский музеум». В лицейский период Александр Сергеевич познакомился и сдружился с Антоном Дельвигом, Иваном Пущиным, Вильгельмом Кюхельбекером, с которыми поддерживал отношения всю жизнь. Окончив Царскосельский лицей, Александр Пушкин был зачислен в Коллегию иностранных дел чиновником десятого класса. Но государственная служба его не интересовала, Александра Сергеевича больше увлекала светская жизнь, особенно он был востребован в литературных кружках и обществе петербургских писателей. На юге В 1819 году через близкое к декабристам литературное общество «Зеленая лампа», куда вступил поэт, в творчество и мировоззрение Александра Сергеевича начинает проникать политика. Новые друзья обсуждали и пропагандировали свободолюбивые идеи. В этот период своего творчества Пушкин пишет оду «Вольность», а также стихотворения «К Чаадаеву» и «Деревня», что не осталось без внимания со стороны властей. Если бы не заступничество Николая Карамзин а перед императором, Александра Пушкина могли сослать в Сибирь, а так он был всего лишь переведен по службе на юг. Но еще до переезда молодой гений успел закончить поэму «Руслан и Людмила», прочитав которую Василий Жуковский подарил Пушкину свой портрет с подписью «Победителю-ученику от побежденного учителя».

В 1820 году Пушкин на пути в Кишинев на некоторое время заезжает на Кавказ, а затем в Крым, чтобы поправить свое здоровье. Этот период тоже вскоре найдет свое отражение в стихотворных произведениях, таких как «Кавказский пленник» и «Бахчисарайский фонтан». Уже в Кишиневе Александр Сергеевич, предоставленный сам себе, пишет «Песнь о вещем Олеге», а также начинает роман в стихах «Евгений Онегин». При этом творения поэта начинают публиковать в Петербурге, и он приобретает популярность в качестве поэта и писателя. Ссылка В 1823 году Александр Пушкин переехал в Одессу, добившись перевода по службе в канцелярию графа Воронцова, но здесь ему не удалось выстроить отношения с начальством, и вскоре поэт попросил отставки. Но еще до того, как он успел это сделать, в Москве полиция вскрыла его письмо другу-лицеисту Кюхельбекеру и сочла его содержание настолько недопустимым, что вместе с отставкой Пушкин был определен в ссылку.

Сергей Соболевский рассказывал, что юному поэту приходилось просить бережливого отца, «чтобы ему купили бывшие тогда в моде бальные башмаки с пряжками, и как Сергей Львович предлагал ему свои старые, времен Павловских». Однако в своих нарядах Пушкин часто доходил до крайности. Так, например, купеческий сын Иван Лапин писал в своем дневнике о встрече с Пушкиным на Святогорской ярмарке 1825 года: «Некоторым образом удивил странною своею одеждою, а например: у него была надета на голове соломенная шляпа, в ситцевой красной рубашке, опоясавши голубою ленточкой, с железною в руке тростию, с предлинными черными бакенбардами, которые более походят на бороду; также с предлинными ногтями, которыми он очищал шкорлупу в апельсинах и ел их с большим аппетитом, я думаю — около дюжины». Длинные ногти писатель отрастил после лицея. Такими их поддерживал всю жизнь — они хорошо видны на портрете Ореста Кипренского. Чтобы самый длинный из ногтей не ломался, Пушкин носил наперсток. Во время работы над «Историей Пугачева» Пушкин побывал в деревне Берды Оренбургской губернии, где была ставка мятежников. Здесь писатель опрашивал очевидцев крестьянской войны о самозванце. Казаки недоумевали, почему приезжий человек расспрашивал их с таким пристрастием о разбойнике и еще заплатил за их рассказ. Они решили, что чужак подбивает их на бунт, и донесли на него. Пушкин много тому смеялся». Главное изображение: Государственная Третьяковская галерея, Москва.

За свою короткую жизнь он успел написать множество известных произведений, которые многие знают до сих пор. Пушкин известен по таким работам, как: «Евгений Онегин», «Дубровский», известным поэмам «Руслан и Людмила», «Кавказский пленник», повестям «Пиковая дама» и многие другим. Также он написал немало сказок для детей. Начало Поэт родителя 6 июня 1799 года в Москве в семье нетитулованного дворянского рода — его прадедом по маминой линии был африканец Абрам Петрович Ганнибал, являвшийся воспитанником и слугой царя Петра l. В семье было еще двое детей — сын Лев и дочь Ольга. При этом 1805 года в течение пяти лет Пушкин много времени проводил у своей бабушке в деревне Захарове под Московой — она и наняла ему няню Арину Родионовну Яковлеву, которую до конца своей жизни обожал поэт. Как начался творческий путь и его результат В 1811 году Пушкин начал обучение в Царскосельском Лицее, а первые его стихи уже появились в печати уже спустя три года в журнале «Вестник Европы» — там опубликовали стихотворение «К другу-стихотворцу», а затем его приняли в литературное общество «Арзамас». Больше всего Александр Сергеевич предпочитал читать Вольтера и Эвариста — они были его любимыми авторами. А в дальнейшем он брал пример с таких классиков, как Батюшков, Жуковский, Фонвизин и Радищев.

И число стало другое, а может быть, и месяц другой... А если вы родились в конце декабря, тогда и год другой, и знак Зодиака при этом изменится. Меня ещё в школе смущало, когда учителя нам, ученикам, о днях рождения и смерти знаменитых людей сообщали в двух вариантах. И мне всегда казалось, что вот этому выдающемуся человеку было бы неприятно, что такие значимые для него даты мы вроде бы перевираем. Ну не соответствуют они истине! Пушкин родился 26 мая, а не 6 июня! Гоголь родился 20 марта, а не 1 апреля! Сейчас в литературе зачастую нет ссылки на старый стиль, и это сразу вводит в заблуждение. Взгляните на начало статьи. Уверенно и безапелляционно нам говорят, что Пушкин родился 6 июня 1799 года! А на самом деле 26 мая 1799 года! Это просто неуважение к великому поэту! Как-то в одном детском журнале я прочитала стихотворение юной поэтессы, где она печалилась, что месяц февраль, в котором она родилась, она больше не любит, потому что в феврале умер Пушкин.

Правильные даты дня рождения А.С.Пушкина и дня его смерти

13 ноября 2020 Dima ответил: Александр Сергеевич Пушкин умер 10 февраля 1837 г. Ему тогда было 37 лет. в каком году умер пушкин Дата рождения Пушкина – 6 июня 1799 года. Последняя дуэль Пушкина состоялась 8 февраля1837 года после 16 часов дня. в каком году умер пушкин Дата рождения Пушкина – 6 июня 1799 года. в каком году умер пушкин Дата рождения Пушкина – 6 июня 1799 года. Позже Михаил Лермонтов посвятит смерти Пушкина стихотворение.

Когда день рождения Пушкина?

В числе предков Пушкина находятся люди оставившие след в истории России и в русской культуре: Пращур по матери — небезызвестный «арап Петра Великого» — Абрам Ганнибал. Он был крестным сыном императора Петра Великого и одним из его сподвижников. Дослужился до чина генерал-аншефа инженерных войск. Родной дядя поэта — Василий Львович Пушкин, был известным модным поэтом своего времени. Получив домашнее воспитание в это время на поэта сильно повлияла его няня — Арина Родионовна, именно она привила Александру Сергеевичу любовь и уважение к русской народной культуре Александр Пушкин поступил в Царско-Сельский лицей.

Сокурсниками Пушкина были ставшие потом известными политическими и культурными деятелями лицеисты. В лицее Пушкин проучился до 1817 года. Уже тогда Александр Пушкин отличался свободомыслием и бескомпромиссностью. И вскоре был замечен властями — за свои вольнодумские стихи он был сослан сначала на южные окраины страны, а потом в провинциальное имение своих родителей.

В 1826 году Пушкину разрешили вернуться в столицу, но с этого времени он до своей смерти находился под негласным надзором полиции. В конце 1828 года Пушкин познакомился с красивейшей девушкой Петербургского высшего света — Натальей Гончаровой. Через три года, в феврале 1831, они повенчались. Пушкин очень любил свою жену, стремился улучшить материальное благополучие своей семьи, но это ему не очень удавалось — они жили весьма бедно.

Поэту пришлось поступить на службу в министерстве иностранных дел и состоять при дворе, где у него было множество недоброжелателей.

Происхождение Александра Сергеевича Пушкина идёт от разветвлённого нетитулованного дворянского рода Пушкиных. Прадед по матери — африканец Абрам Петрович Ганнибал, ставший слугой и воспитанником Петра I, а потом военным инженером и генералом. Дед по отцу Лев Александрович — артиллерии полковник, гвардии капитан. Отец — Сергей Львович Пушкин 1767—1848 , светский острослов и поэт-любитель. Мать Пушкина — Надежда Осиповна 1775—1836 , внучка Ганнибала.

Дядя по отцу, Василий Львович 1766—1830 , был известным поэтом круга Н. Летние месяцы 1805—1810 гг. В 12 лет, получив начатки домашнего воспитания, Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся 19 октября 1811 г. Шесть лет Пушкин провёл здесь, пережил события Отечественной войны 1812 года. Здесь впервые открылся и был высоко оценён его поэтический дар. В лицейский период Пушкиным было создано много стихотворных произведений.

Любимыми авторами молодого Пушкина были Вольтер и Парни. В его ранней лирике соединились традиции французского и русского классицизма. Учителями Пушкина-поэта стали К. Батюшков , признанный мастер «лёгкой поэзии», и В. Жуковский , глава отечественного романтизма. Пушкинская лирика периода 1813—1815 годов пронизана мотивами быстротечности жизни, которая диктовала жажду наслаждения радостями бытия.

С 1816 года он обращается к элегиям, где развивает характерные для этого жанра мотивы неразделённой любви, ухода молодости, угасания души. Лирика Пушкина ещё подражательна, полна литературных условностей и штампов. Не замыкаясь на поэзии камерной, Пушкин обращался к темам более сложным, общественно-значимым. Державина , — в начале 1815 года Пушкин читал стихотворение в его присутствии, — посвящены событиям Отечественной войны 1812 года. А в пушкинском послании «Лицинию» критически изображена современная жизнь России, где в образе «любимца деспота» выведен Аракчеев. Уже в начале своего творческого пути поэт проявлял интерес к русским писателям-сатирикам прошлого века.

Влияние Д. Фонвизина чувствуется в сатирической поэме Пушкина «Тень Фонвизина» 1815 ; с творчеством А. Радищева связаны «Бова» 1814 и «Безверие». В июле 1814 года Пушкин впервые выступил в печати в издававшемся в Москве журнале «Вестник Европы»: в тринадцатом номере было напечатано стихотворение «К другу-стихотворцу», подписанное псевдонимом Александр Н. Ещё будучи воспитанником Лицея, Пушкин вошёл в литературное общество «Арзамас», выступавшее против рутины и архаики в литературном деле, и принял действенное участие в полемике с объединением «Беседа любителей русского слова», отстаивавшим каноны классицизма прошлого века. Привлечённый творчеством наиболее ярких представителей нового литературного направления, Пушкин испытывал в то время сильное влияние поэзии Батюшкова, Жуковского, Давыдова.

Из лицея Пушкин был выпущен в июне 1817 года в чине коллежского секретаря 10-го класса по табели о рангах и определён в Коллегию иностранных дел. Он становится постоянным посетителем театра, принимает участие в заседаниях «Арзамаса», в 1819 году вступает в члены литературно-театрального сообщества «Зелёная лампа», которым руководит «Союз благоденствия». Не участвуя в деятельности первых тайных организаций, Пушкин тем не менее связан дружескими узами со многими активными членами декабристских обществ, пишет политические эпиграммы и стихи «К Чаадаеву» «Любви, надежды, тихой славы…», 1818 , «Вольность» 1818 , «Н. Плюсковой» 1818 , «Деревня» 1819 , распространявшиеся в списках. В эти годы он занят работой над поэмой «Руслан и Людмила», начатой в Лицее и отвечавшей программным установкам литературного общества «Арзамас» о необходимости создания национальной богатырской поэмы. Поэма опубликована в мае 1820 года и вызвала различные, не всегда благожелательные, отклики.

Идеи гражданской свободы, политического радикализма, которыми было проникнуто русское общество после победы над Наполеоном, нашли отражение и в стихах, и в поведении юного Пушкина. Весной 1820 года Пушкина вызвали к военному генерал-губернатору Петербурга графу М. Милорадовичу для объяснения по поводу содержания его стихотворений, несовместимых со статусом государственного чиновника. Хлопотами друзей вместо Сибири Пушкина сослали на юг. Официально это был перевод по службе в г. Екатеринославль под начало генерала И.

Инзова, наместника Бессарабии. По пути к новому месту службы Пушкин заболел воспалением лёгких, искупавшись в Днепре. Для поправления здоровья Раевские вывозят в конце мая 1820 года больного поэта с собой на Кавказ и в Крым. Через два дня Пушкин вместе с Раевскими отбыл морем в Гурзуф, где провел несколько недель летом и осенью 1820 года. В Гурзуфе он продолжил работу над поэмой «Кавказский пленник», написал несколько лирических стихотворений, здесь возник у поэта замысел поэмы «Бахчисарайский фонтан» и романа «Евгений Онегин». Вскоре через Георгиевский монастырь и Бахчисарай Пушкин отправился в Симферополь и далее, в сентябре, в Кишинёв, ибо туда переехала канцелярия Инзова.

Не досаждаемый почти никакими служебными поручениями, в течение трёх лет Пушкин жил на квартире у Инзова, пользуясь его неизменным расположением и теплой заботой. Впечатления этих лет нашли отражение в южных поэмах Пушкина. В селе Каменка Пушкин сблизился с членами тайного общества, будущими «декабристами». В Кишинёве был принят в масонскую ложу «Овидий». Четырёхлетнее пребывание Пушкина на юге — новый романтический этап развития его как поэта. В это время Пушкин познакомился с творчеством Байрона и Шенье.

Первым стихотворением, созданным им в ссылке, стала элегия «Погасло дневное светило…», в подзаголовке которой Пушкин отметил: «Подражание Байрону». Стержнем, основной задачей его произведений стало отражение эмоционального состояния человека, раскрытие его внутренней жизни. Художественную форму стиха Пушкин разрабатывал, обращаясь к древнегреческой поэзии, изучая её в переводах. Переосмыслив образное мышление античных поэтов в романтическом ключе, взяв лучшее из творчества своих предшественников, преодолев штампы элегического стиля, он создал свой собственный поэтический язык. Основным свойством пушкинской поэзии стала её выразительная сила и в то же время необыкновенная сжатость, лаконизм. В 1824 году полицией в Москве было вскрыто письмо Пушкина, где тот писал об увлечении «атеистическими учениями».

Это послужило причиной отставки поэта от службы 8 июля 1824 года. Он был сослан в имение своей матери и провёл там два года до сентября 1826-го. Вскоре после приезда Пушкина в Михайловское у него произошла крупная ссора с отцом, фактически согласившимся на негласный надзор за собственным сыном. В конце осени все родные поэта уехали из Михайловского. Вопреки опасениям друзей, уединение в деревне не стало губительным для Пушкина. Несмотря на тяжёлые переживания, первая Михайловская осень была плодотворной для поэта, он много читал, размышлял, работал.

Он завершает начатые в Одессе стихотворения «Разговор книгопродавца с поэтом», где формулирует своё профессиональное кредо, «К морю» — лирическое раздумье о судьбе человека эпохи Наполеона и Байрона, о жестокой власти исторических обстоятельств над личностью, поэму «Цыганы» 1827 , продолжает писать роман в стихах. Осенью 1824 года он возобновляет работу над автобиографическими записками и обдумывает сюжет народной драмы «Борис Годунов», пишет шуточную поэму «Граф Нулин».

Я его знал во Пскове, где его фамилия» Снегирёв И. Старина Русской земли.

Санкт-Петербург, 1871. Михайловское уединение скрашивали частые поездки в соседнее Тригорское, имение семьи Осиповых-Вульф ныне музей-усадьба в составе Пушкинского заповедника. Осиповой 1781—1859 Пушкин посвятил «Подражания Корану» 1824, опубликовано в 1826 и стихотворения «Простите, верные дубравы... Её дочери, Е.

Автопортрет и три женских профиля. Деревенская жизнь пробудила у А. Пушкина интерес к русскому фольклору, однако в большей мере его досуг заполнило чтение Библии, сочинений по русской истории, произведений У. Шекспира и И.

Гёте , с которым поэт вступил в своеобразное творческое состязание в «Подражаниях Корану». Если Гёте, апологетически отзывавшийся о Коране, подчёркивал религиозно-метафизическое значение священной книги мусульман, то Пушкин воспринимал её как выдающееся поэтическое творение, а в вариациях на темы отдельных сур широко использовал церковнославянскую лексику и библеизмы. Основной предмет его литературных размышлений — проблема смысла русской литературной эволюции. В наброске статьи «О поэзии классической и романтической» 1825 он рассматривал классицизм и романтизм как категории, обобщающие историю литературных жанров, связывая с классицизмом формы, известные древним авторам, и относя к романтизму те, которые возникли позднее или претерпели существенные изменения.

Полагая, что «истинный классицизм» в России дело будущего, Пушкин со 2-й половины 1820-х гг. Жуковского; в 1923 полностью. Интерес Пушкина к классицизму не означал разрыва с романтизмом, но был симптомом пересмотра его значения: в поэме «Цыганы» тема романтического индивидуализма, неизбежно ассоциировавшаяся с творчеством Байрона, выдвинута как центральная и при этом проблематизирована этически, как и тема свободы «Ты для себя лишь хочешь воли». Вместе с тем проявился скепсис в отношении Ж.

Руссо и его последователей: опыт «возвращения» в мир «естественных людей» в «Цыганах» был осмыслен как принципиально невозможный. Трагедия «Борис Годунов» мыслилась Пушкиным как романтическая, поскольку представляла собой результат глубокого переосмысления формы классицистической трагедии демонстративное нарушение требований единства времени и места, чередование стихотворных фрагментов с прозаическими, допущение просторечий и т. В ней Пушкин выступил как единомышленник Н. Карамзина, всегда стремившегося подчеркнуть ответственность аристократии за судьбу государства: народное мнение предстаёт как объект манипуляций, движущей силой событий оказывается провидение — Божий суд.

Вместе с тем в «Борисе Годунове» Пушкин впервые обратился к теме внешней угрозы существованию российского государства; в дальнейшем эта тема в различных её аспектах нашла продолжение в «Полтаве», политических одах 1831 г. Раздумья Пушкина о своей судьбе были связаны с темой выбора между гражданским поприщем и сознательным самоустранением с политической сцены ради творчества; в стихотворении «19 октября» 1825, опубликовано в 1827 эта тема рассматривается в связи с воспоминаниями о лицее и лицейских друзьях, в исторической элегии «Андрей Шенье» 1825, опубликована с цензурными сокращениями, в 1880 полностью — в связи с размышлениями о революционном терроре, жертвой которого стал А. Шенье , чья участь мыслилась Пушкиным как возможный прообраз его собственной в случае победы революции в России. Книга имела успех; тираж разошёлся в течение 2 месяцев; на её читательское восприятие оказало влияние восстание на Сенатской площади 1825 г.

Вооружённое выступление декабристов, следствие и суд над ними Пушкин воспринял двойственно. С одной стороны, лично зная многих участников восстания, он относился к ним сочувственно в первую очередь к И. Пущину и В. Кюхельбекеру, которых до конца жизни считал друзьями , участвовал в альманахе «Полярная звезда» , далёком от политики, но издававшемся «государственными преступниками» А.

Бестужевым и К. Рылеевым ; неслучайно в нескольких его позднейших стихотворениях возникала тема «милости к падшим»: «Пир Петра I» 1835, опубликовано в 1836. С другой стороны, Пушкин не верил в революцию в России, а поскольку ни прямо, ни косвенно не участвовал в подготовке восстания на Сенатской площади, надеялся на освобождение из ссылки. Оно состоялось в ночь с 3 15 на 4 16 сентября 1826 г.

В Москве 1826—1827 8 20 сентября 1826 г. Как выяснилось впоследствии, эта милость не в полной мере оградила Пушкина от цензуры: трагедия «Борис Годунов» была разрешена к печати далеко не сразу; «Медный всадник» потребовал поправок и при жизни автора не был напечатан. Страница из журнала «Московский вестник». Государственный музей А.

Примирение с властью поэт воспринял с энтузиазмом; он был искренне благодарен императору и посвятил ему стихотворения «Стансы» 1826, опубликовано в 1828 , «Друзьям» 1828, опубликовано в 1857 , «Герой» 1830, опубликовано в 1831. По поручению Николая I написал «Записку о народном воспитании» 1826, опубликована в 1872 , в которой говорил о необходимости пересмотра всей системы образования дворянства, с тем чтобы оно могло «служить отечеству верою и правдою». Осень 1826 г. Успех, однако, был омрачён: когда в либеральном Английском клубе Пушкин провозгласил тост за нового государя, это было воспринято как конформистское отступничество от прежнего свободолюбия и вызов оппозиционными кругами, воспринимавшими поэта через призму таких его произведений, как «Вольность» и «Кинжал».

К маю 1827 г. Сотрудничал с «Московским вестником» с момента его основания; поместил в нём сцену из трагедии «Борис Годунов», оду «Пророк» 1826, опубликована в 1828 и связанное с ней стихотворение «Поэт» 1827 , отрывок из поэмы «Граф Нулин» 1825, опубликовано полностью в 1827 , отрывки из «Евгения Онегина» и др. Однако постепенно дистанцировался от журнала, не испытывая ни почтения к философии немецкого идеализма, ни сочувствия к решению М. Погодина напечатать критический разбор «Истории государства российского» Н.

Со 2-й половины 1820-х гг. Пушкин всё чаще обращался к религиозной тематике: ода «Пророк» 1826, опубликована в 1828 , элегия «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» 1829, опубликована в 1830 ; стихотворения «Воспоминания в Царском Селе» 1829, опубликовано в 1854 ; «Отцы пустынники и жены непорочны» 1836, опубликовано в 1837 , «Мирская власть» 1836, опубликовано в 1856 и др. Религиозная поэзия Пушкина — опыт создания нового «библейского стиля». Образы представителей духовного сословия в творчестве Пушкина претерпевают существенную эволюцию — от предающегося земным радостям монаха в «Монахе» до строгого священника, требующего почтительного отношения к смерти и напоминающего о жертве Христа в «Пире во время чумы» 1830, опубликовано в 1831.

В Санкт-Петербурге 1827—1837 Начиная с 1828 г. Пушкина усиливаются мотивы недовольства жизнью «Воспоминание», 1828 , отчаяния и разуверения в ценности существования, не находящего духовной опоры. Наиболее полно эти настроения отразились в элегии «Дар напрасный, дар случайный» 1828 , на которую митрополит Филарет откликнулся полемическим стихотворением «Не напрасно, не случайно…». Не позднее весны 1828 г.

В «Истории пугачёвского бунта» учёл переданную им в рукописи книгу «Историческое обозрение ойратов, или калмыков, с 15 в. В мае — августе 1829 г. Ермолова , Воронеж, Новочеркасск, Георгиевск приехал во Владикавказ, откуда отправился в Тифлис, где дожидался разрешения отправиться в действующую армию. Под Карсом представился главнокомандующему генералу И.

Паскевичу , 14 26 июня участвовал в стычке с турками и наблюдал взятие Эрзерума. В частности, Пушкин коснулся проблемы миссионерской деятельности на Кавказе, оценив её перспективы скептически: «Кавказ ожидает христианских миссионеров. Но легче для нашей лености в замену слова живого выливать мёртвые буквы и посылать немые книги людям, не знающим грамоты». Пребывание А.

Пушкина в Санкт-Петербурге, куда он вернулся осенью 1829 г. Булгариным , который, пытаясь скомпрометировать «литературных аристократов», писал доносы на поэта, распространял сведения о заискивании Пушкина перед властями и печатал разборы его произведений, констатируя «совершенное падение» пушкинского дарования Северная пчела. Пушкин отвечал эпиграммами и памфлетами, принимал активное участие в «Литературной газете», которая вела борьбу с «Северной пчелой» Булгарина. Идеологической основой противостояния был вопрос об отношениях правительства со «старой» и «новой» аристократией: первая, получавшая свой статус по праву рождения, была способна сохранять независимость и требовать политических прав с ней связывала себя «Литературная газета» ; вторая, выдвинувшаяся в ходе реформ Петра I , получила свой статус от власти и в силу этого оставалась полностью от неё зависимой.

Острота конфликта засвидетельствована памфлетом Ф. Булгарина «Второе письмо из Карлова на Каменный остров» 1830 с упоминанием о «поэте-мулате», предок которого был «негритянский принц», купленный шкипером «за бутылку рома», и рядом пушкинских произведений, в том числе статьёй «О записках Видока» 1830 , в которой прямо указывалось на «полицейские» связи Булгарина, стихотворением «Моя родословная» 1830, опубликовано в 1846, частично; в 1880 полностью. Кроме того, вопрос о положении «старого» дворянства подробно обсуждался Пушкиным в напечатанной в «Литературной газете» заметке «Новые выходки противу так называемой литературной нашей аристократии…» 1830 , в которой стратегия Булгарина и его покровителей в политической полиции соотносилась с эпохой революционного террора во Франции , в незаконченной поэме «Езерский» 1833, опубликовано в 1855 и отразился в том числе в романе «Дубровский» 1833 , очерке «Путешествие из Москвы в Петербург» 1835, опубликовано в 1841, частично; в 1880 полностью и поэме «Медный всадник». В обращённом к Н.

Юсупову послании «К вельможе» 1830 набросал идеальный образ аристократической культуры предреволюционной Европы. Эти стихи вызвали полемику; многие усмотрели в них не оппозицию революции и демократическому движению, а желание угождать сильным мира. Эта точка зрения упрочилась осенью 1831 г. Эти стихи резко осудили П.

Вяземский и Н. Среди немногих, кто открыто выступил на стороне поэта, был П. Толки об «искательстве» Пушкина обобщил польский поэт А. Мицкевич в стихотворениях «Памятник Петру Великому» и «Русским друзьям» оба 1832.

Пушкин ответил Мицкевичу в стихотворении «Он между нами жил... Первая Болдинская осень: 31 августа 12 сентября — 5 17 декабря 1830 г. Осень 1830 г. Пушкин провёл в родовом имении Большое Болдино Лукояновский уезд, Нижегородская губерния; ныне Большеболдинский район, Нижегородская область , куда выехал 1 13 сентября для вступления во владение частью родового имения — селом Кистенёво там же , которое отец выделил ему накануне женитьбы, и где задержался до конца ноября из-за холерных карантинов.

В это время он завершил работу над основным текстом «Евгения Онегина», написал «Сказку о попе и о работнике его Балде» опубликована в 1840 с цензурной правкой Жуковского , прозаическую «Историю села Горюхина» не завершена; опубликована в 1837 , поэму «Домик в Коломне» опубликована в 1833 , около 30 лирических стихотворений, среди которых «Элегия» «Безумных лет угасшее веселье…», опубликовано в 1834 , «Бесы» опубликовано в 1831 , «Поэту» «Поэт! Не дорожи любовию народной», опубликовано в 1830 , «Румяный критик мой…» опубликовано в 1841 , «Что в имени тебе моём? Попыткой пересмотра всей традиции новой русской прозы стал цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» опубликован в 1831 , объединивший повести «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель» с упоминанием притчи о блудном сыне и «Барышня-крестьянка», в которых Пушкин противопоставил насыщенной перифразами, иносказаниями, почерпнутыми из лирики метафорами и сравнениями прозе Н. Карамзина, В.

Жуковского, А. Бестужева лаконизм и простоту выражения. Непривычной или непонятной современникам оказалась сюжетная техника «Повестей Белкина»: в каждой из пяти повестей осуществлялось резкое переключение сюжета из трагического плана в игровой сюжет кровавой мести оборачивается отказом от неё, фатальным образом разлучённые влюблённые соединяются, страшный сон с мертвецами оборачивается возвращением в обыденность, девушка, увезённая от отца, оказывается счастлива со своим «похитителем», враждующие семьи, к которым принадлежат влюблённые, случайным образом примиряются , который, в свою очередь, нередко осложнялся за счёт демонстрации драматической двусмысленности некоторых счастливых развязок моральное поражение героя-рассказчика «Выстрела», смерть Самсона Вырина. В основе литературной игры, затронувшей весь цикл повестей с этими благополучными финалами, сюжетная модель, выдвинутая Жуковским в «Светлане» 1812, опубликована в 1813 и базирующаяся на мотиве ожидаемой «ужасной» развязки, неожиданно оборачивающейся «благополучной» «Здесь несчастье лживый сон, счастье — пробужденье».

Под пером Пушкина проза обогащалась новыми жанровыми ассоциациями: бытовой, исторический или литературный анекдот входили в неё вместе с элементами традиционных новеллы и романа, а ироническое переосмысление банальных или предсказуемых сюжетных решений сочеталось с поэтизацией дворянской жизни, которая, как и в романе «Евгений Онегин», мыслилась одновременно печальной и забавной, полной предрассудков и простодушия, легкомыслия и серьёзности, поэзии и прозы. Наконец, в Болдине написаны «драматические сцены» «маленькие трагедии» «Скупой рыцарь» опубликована в 1836 , «Моцарт и Сальери» 1831, поставлена на сцене Александринского театра в 1832 , «Пир во время чумы» 1832 , «Каменный гость» 1839 , обобщающие проблематику европейских литератур от Средневековья к Новому времени и, в частности, затрагивающие конфликт традиционного церковного мироощущения с новым, «безбожным», неприемлемым для Пушкина. В «Скупом рыцаре» психология скупца представлена как вершина индивидуализма и атеистической морали. Пушкина В произведениях Пушкина 1830-х гг.

При этом во всей совокупности частных литературных замыслов 1830-х гг. Особое место в лирике Пушкина заняли стихотворения «Жил на свете рыцарь бедный…» 1829; 2-я редакция, вошедшая в состав «Сцен из рыцарских времён» 1835; опубликовано в 1837 и «Мадонна» 1830 : в них заявлена тема Богоматери как глубоко личная и при этом обусловившая всю духовную жизнь поэта. В 1830-х гг. Автопортрет рядом с изображением Н.

Пушкин подходит к осмыслению национальной идеи во взаимообусловленности её констант: Бог и церковь, царь и государство, народность и отечество становятся темами, обретающими единство в постоянных испытаниях прочности системных связей между ними; вере угрожают грехи гордыни «Пир во время чумы» , эгоизма и алчности «Сказка о попе и о работнике его Балде» , а вместе с тем и безумие «Пиковая Дама», 1834 , государственности — беспечность, умственная леность и страсти «Сказка о Золотом петушке», 1834, опубликована в 1835; поэма «Анджело», 1833, опубликована в 1834 , а вместе с тем революционная стихия, наступающая с Запада «Бородинская годовщина», «Перед гробницею святой», 1831 , народу — духовная разобщённость сословий и неполная прояснённость религиозно-нравственных и культурно-идеологических основ его существования «История пугачёвского бунта», «Капитанская дочка». Пушкин создал свои главные произведения, у него стало меньше читателей: публика желала развития романтической темы, найденной в «южных поэмах», и с трудом воспринимала всё возраставшую сложность пушкинской художественной системы. Последние главы «Евгения Онегина» читательским спросом не пользовались, известность «Повестей Белкина» ограничилась ироническими комментариями журналистов. В этой ситуации перед Пушкиным возник вопрос об исчерпанности возможностей его влияния на русское общество, а вместе с тем и вопрос о смерти.

Впервые Пушкин заговорил о ней после того, как в 1831 г. Так, в «Осени» 1833 образ корабля и знаменитый вопрос «Куда ж нам плыть? Мотивами грусти и одиночества проникнуты стихотворения «Пора, мой друг, пора! Пушкин женился на Н.

Гончаровой, с которой был знаком с конца декабря 1828 г. Семейная жизнь осложнялась отсутствием постоянного дохода, долгами, неустроенностью быта. В мае — октябре 1831 г. Он сблизился с придворным кружком А.

Чтобы не волновать жену, распорядился скрывать от неё опасность своего состояния, которую доктора по его требованию откровенно объявили смертельною. Если он и просил докторов не заботиться о продолжении жизни его, дать ему умереть скорее, то единственно от того, что он знал о неминуемости смерти своей и терпел лютейшие мучения», — вспоминали очевидцы последних дней поэта. На слова Даля: «Не стыдись боли своей, стонай, тебе будет легче» — Пушкин отвечал: «Смешно же, чтоб этот вздор меня пересилил! Одно из последних стихотворений поэта оказалось пророческим...

Было в его жизни ещё одно предсказание. В книге Викентия Вересаева «Пушкин в жизни» приводятся воспоминания князя Петра Вяземского о встрече поэта с известной гадалкой по имени Кирхгоф, которая предсказала ему «преждевременную смерть, предупредивши, что должен ожидать её от руки высокого, белокурого человека». Современники описывают его по-разному. В очерке критика Бориса Никольского «Последняя дуэль Пушкина» 1901 Дантес представлен как «шумный и блестящий трутень, вносивший всюду большое оживление своим самодовольным жужжанием».

В свою очередь князь Александр Трубецкой, чьи воспоминания были опубликованы в одном из номеров журнала «Русская старина» за 1901 год, называет Дантеса «отличным товарищем и образцовым офицером» и добавляет: «Он был очень красив, и постоянный успех в дамском обществе избаловал его — он относился к дамам вообще, как иностранец, смелее, развязнее, чем мы, русские, а как избалованный ими — требовательнее: если хотите, нахальнее, наглее, чем даже было принято в нашем обществе». Блиставшая в петербургском обществе Наталья Николаевна Пушкина, супруга поэта, которая «была так красива, что могла позволить себе роскошь не иметь никаких других достоинств», произвела на Дантеса сильнейшее впечатление. С её стороны в отношении к барону, по словам князя Петра Вяземского, «не было ничего преступного, но было много непоследовательности и беспечности». Пушкин, свидетельствовал князь Трубецкой, «вовсе не ревновал, но, как он сам выражался, Дантес был ему противен своею манерою, своим языком, менее воздержанным, чем следовало, как полагал Пушкин».

Что касается француза, то, по мнению Бориса Никольского, он хотел «досадить Пушкину, насолить ему, сделать его смешным», и «здесь нельзя не узнать руководительства Геккерена». Это был намёк на неверность его жены, и тогда Пушкин вызвал предполагаемого обидчика Дантеса на дуэль. Письмо попало в руки Геккерена, и он, приняв за Дантеса вызов, попросил его отсрочить.

Пушкин, Александр Сергеевич

225 лет со дня рождения Пушкина Петербург отметит большой программой. Александр Сергеевич Пушкин умер, когда ему было 37 лет, из-за серьёзного ранения во время дуэля. 220 лет назад, 6 июня 1799 года, родился Александр Сергеевич Пушкин — «наше всё», по определению, данному еще в 1859 году Аполлоном Григорьевым. В четыре года Пушкин чуть не погиб под копытами императорского коня. Позже Михаил Лермонтов посвятит смерти Пушкина стихотворение. 180 лет назад в результате смертельного ранения, полученного на дуэли, скончался поэт Александр Пушкин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий