Новости сколько лет назад родился иисус христос

Астрономы выяснили, что звездой, появившейся над Вифлеемом более 2000 лет назад, могли казаться Юпитер и Венера, оказавшиеся в тот момент очень близко, отчего и возник необычайно яркий свет. Рождение Иисуса Христа — события, связанные с описанными в Новом Завете рождением Иисуса Христа. Евангелия от Луки и от Матфея описывают события существенно различно. Если же Ирод скончался в 750 году, то значит, Спаситель родился в 749 г., если не ранее, но ранее нет нужды предполагать, потому что события младенчества Иисуса Христа могли совершиться и в это время. Если же Ирод скончался в 750 году, то значит, Спаситель родился в 749 г., если не ранее, но ранее нет нужды предполагать, потому что события младенчества Иисуса Христа могли совершиться и в это время. Астрономы выяснили, что звездой, появившейся над Вифлеемом более 2000 лет назад, могли казаться Юпитер и Венера, оказавшиеся в тот момент очень близко, отчего и возник необычайно яркий свет.

Самое популярное

  • Что еще почитать
  • Настоящая дата рождения Христа зашифрована в Апокалипсисе, по ней, мир закончится через 131 год.
  • Кто такой Иисус Христос
  • Когда родился Иисус Христос.

Сколько лет назад родился Иисус Христос?

Когда родился Иисус Христос. Сколько лет Иисусу Христу? Иисус Христос родился, согласно Библии, примерно в 4 году до нашей эры.
Когда родился Иисус Христос? (часть 1) А Христос действительно родился 2023 лет назад?
Что известно о дате рождения Иисуса Христа Но в прошлом году исследовательница Агнес Тотне Михалыко (Agnes Tothne Mihálykó) из университета Осло рассказала Forskning, что Иисус родился вовсе не в декабре.
Нераскрытая тайна веков: сколько лет Иисусу Христу? Таким образом, получается, что Иисус Христос родился 2022 года назад.

Сколько лет прошло со дня рождения Христа?

Все эти факты позволяют усомниться в том, что Иисус Христос родился 2013 лет назад. Евангелисты пишут, что Иисус родился в правление Ирода Великого. Тогда, учитывая, что Ирод скончался в 4 году до нашей эры, получим, что Иисус родился до Рождества Христова, как ни странно озвучит. на вычитании его заявленного возраста "около 30 лет", когда он начал проповедовать. Итак, если Матфей прав, Иисус родился до 4 г. до н.э. То есть, по этой версии, Христос родился 2015 лет назад.

Сколько лет Иисусу Христу в 2023 году: текущий возраст

Нераскрытая тайна веков: сколько лет Иисусу Христу? 30 сентября 2020 Виктор Кареба ответил: Иисус Христос родился 3761 году от сотворения мира.
В Норвегии выяснили, когда на самом деле родился Христос — «Междуречье – terriтория доверия Рождение Иисуса Христа — события, связанные с описанными в Новом Завете рождением Иисуса Христа. Евангелия от Луки и от Матфея описывают события существенно различно.
Когда родился Иисус Христос — точная дата по Библии? Сколько лет было Иосифу и Девве Марии, когда родился Иисус Христос.
Сколько лет назад родился Иисус Христос? Во сколько лет крестился Иисус Христос? Согласно евангельскому повествованию, чтобы принять крещение Иисус Христос пришёл к Иоанну Крестителю в 30-летнем возрасте – значит, в 30 году от Рождества Христова (или нашей эры). Следовательно, это было 1988 лет назад.

Рождество Христово в летосчислении от сотворения человека

Вопрос о дате рождения Иисуса Христа до сей поры остается открытым. По его подсчетам, Иисус родился 25 декабря, через 753 года после основания Рима. Точный возраст Иисуса Христа Иисус Христос, согласно библейским учениям, родился около 2000 лет назад.

Настоящая дата рождения Христа зашифрована в Апокалипсисе, по ней, мир закончится через 131 год.

То есть, Иисус родился меньше 1000 лет назад. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть. Откровение Иоанна Богослова 13-18 Обратите внимание, хоть число и написано на Звере, отмечается, что оно именно человеческое, также стих сопровожден пометкой, что здесь кроется Мудрость эон Софии. Многие исследователи считают, что именно в этом числе зашифрована дата рождения Иисуса Христа.

Современное летоисчисление началось только в 1700 году. Когда потеряли несколько тысячелетий, до этого время велось от Сотворения Мира. Сейчас по старому летоисчислению идёт 7529-ое лето новый год был в сентябре. А запись из Апокалипсиса явно указывает на 6660 год, как на дату Рождения Христа.

Без нуля оно изображается тремя шестёрками. В непозиционной системе исчесления тысячи изображались как единицы. Почему мы не берем 666 год? Потому что он относиться к 1 эпохе, первому тысячелетие, когда Бог создавал небо и Землю.

Окинув всю картину целиком станет видно, что всё сходится Итак, согласно нашей версии, по числу зашифрованному в Откровении Иоанна, Иисус родился в 6660 году сейчас, напомню 7529г , всего 869 лет назад. Это 1152 год по современному летоисчислению. Обратите внимание, что и Новая Хронология, приводит эту дату как Рождение Христа 1152-1157 и радиоуглеродный анализ плащаницы, в которую был завёрнут Иисус также относит её к 12 веку.

Все-таки та звезда вела себя необычно — она указывала волхвам определенный последовательный путь, а не просто некоторый общий вектор движения. Приведя их с востока на запад в Иерусалим, она вдруг повернула на юг чтобы привести волхвов в Вифлеем и более того остановилась над вертепом хлевом , где находились ясли Богомладенца. Для кометы, а уж тем более для планет или звезд подобное поведение недопустимо. Поэтому уже в IV в. Иоанн Златоуст полагал, что это был ангел, принявший вид звезды. Промысл Божий говорит с людьми на языке ясном и интересном для них самих. Поэтому при всем нашем уважении к науке вообще и к И.

Кеплеру, в частности, не стоит с христианской точки зрения придавать особое значение их астрономическим вычислениям в плане идентификации Вифлеемской звезды и установления времени Рождества Иисуса Христа. Какого числа родился Иисус Христос? Что же касается более точной даты — в каком месяце, в какой день родился Иисус Христос, то нужно честно сказать, что Церковь не запомнила этого события с хронологической точностью. Однако не торопитесь обвинять христиан в непоследовательности и небрежности. Такая «забывчивость» объясняется тем, что для первых поколений христиан центром всей их религиозной жизни было Воскресение Христа — они были потрясены Пасхальным чудом. Именно с Пасхального приветствия «Радуйтесь» апостолы начинают свою проповедь, обращаясь к иудеям и язычникам. Их взор обращен к будущему, в некую эсхатологическую перспективу — «Ей, гряди, Господи Иисусе! На тот момент не ощущалось насущной потребности оборачиваться назад, составлять хронологии, этапы земной биографии Христа и т. Предназначение Церкви и Ее будущее для ранних христиан значило много больше, нежели какие-то земные вехи. Отражение этой пасхальной радости мы можем наблюдать и в наши дни - до сих пор в нашей Церкви память святых празднуется в день их смерти, а не в дни рождения.

Так же и тогда — память о смерти и Воскресении Христа у первых христиан была настолько остра, что воспоминания об обстоятельствах Его жизни, в том числе и дата Рождения, уходили на второй план и скрупулезно не изучались. Однако, из внимательного прочтения Евангельских текстов, мы можем определить время года даже месяц , когда родился Христос. Техника рассуждений такова: первое событие Новозаветного цикла — рассказ о Рождении св. Отцом св. Иоанна был священник Захария, служивший в Иерусалимском храме. Согласно Евангелию от Луки, зачатие св. Иоанна произошло после возвращения Захарии из Иерусалимского храма домой после прохождения т. При учреждении храмового священства царем Давидом было установлены 24 чреды служения священников-левитов то есть очередность служения. Всего было 24 чреды, говоря современным языком - 24 священнических «бригад», каждая из которых, поочередно сменяя друг друга, сроком по 2 недели служила в храме. И так проходил целый год.

Священник Захария был из Авиевой чреды, которая, согласно Священному Писанию, была 8-я по счету из 24.

Во-вторых, год, место и дата рождения Йешуа неизвестны. Есть только две записи, сделанные спустя много времени после того, как это случилось, людьми, которые никогда его не знали. В Евангелии от Матфея говорится, что Иисус родился «во времена царя Ирода».

Ирод умер в 4 году до нашей эры. Итак, если Матфей прав, Иисус родился до 4 г. В Евангелии от Луки не уточняется, кем был царь, когда родился Иисус.

Матфей привязывает рождение Господа к периоду правления одного из династии Иродов. Большинство ученых сходятся во мнении, что евангелист говорит про Ирода Великого. Достоверно известно, что тот умер в 4 году до нашей эры, после него на престол взошел его сын. Эти события также отражаются в Писании. В 8 веке диакон Дионисий Малый произвел астрономические расчеты, которые подтверждали возможность чуда и путеводной звезды, и пришел к мнению, что рождество произошло в период с 5 года до нашей эры по 20 год нашей эры. На данный момент большинство ученных согласны, что это событие произошло в 4-6 годах нашей эры. На одной из конференций в Санкт-Петербургской духовной академии профессор Болотов В.

В каком городе родился Иисус Христос? В Священном Писании четко указано место рождение Спасителя. Город Вифлеем находится в десяти километрах от Иерусалима и географически расположен на Западном берегу реки Иордан. Согласно ветхозаветным пророчествам, Спаситель человеческого рода должен был родиться именно здесь. Согласно евангельскому рассказу, сюда же пришли и волхвы, которые принесли различные подарки Царю царей. Известно, что мать Иисуса Христа происходила из царского колена и была потомком царя Давида. Она родилась в семье, которая длительное время не имела детей. В возрасте трех лет она была отдана в храм. Священное Предание дает немного больше информации. После встречи с первосвященником на ступенях храма, Дева Мария была заведена во Святая Святых — алтарь.

Она была очень красивой и с младенчества видела Ангелов, которые служили Ей. Вопрос об отцовстве довольно сложный для человеческого понимания. Христиане настаивают на том, что зачатие произошло таинственным и сверхъестественным образом. Поэтому нельзя говорить про биологического отца Иисуса Христа в прямом смысле. Он является ипостасью Святой Троицы и поэтому Он есть истинный Бог.

Все о Рождестве: когда родился Иисус, молитвы и запреты, праздничная служба в России

У нас выйдет 28 небольших видеороликов, в которых пасторы и служители церквей ответят на вопросы о Рождестве: Когда появилась традиция встречать праздник Рождества? В каком году родился Иисус Христос? Какие есть хорошие детские рассказы о Рождестве? И многие другие.

Кларк, Дж.

Паркинсон и Ф. Стефенсон предприняли серьезное их исследование. Им пришлось столкнуться с немалыми трудностями, потому что необходимо было установить и привести в соответствие с европейской систему деления неба на созвездия, выявить древнюю классификацию небесных объектов для отличия вспышек Новых от наблюдения комет, перевести восточные календарные даты на современную шкалу. Все это сделали английские астрономы.

Они до 1977г. В пересчете на 1950г. Астрономические расчеты подтвердили, что весной того года ее яркое сияние могло наблюдаться в Персии откуда пришли волхвы-маги и вообще от Сирии до Китая и Кореи на востоке, низко над горизонтом, перед восходом солнца, - все точно по Евангелию Матфея. Однако во время прихода магов в Иерусалим звезду уже никто не видел, только маги помнили о ней, - значит, это было после семидесяти дней ее сияния весенними ночами, летом или осенью 5г.

До сих пор мы рассказывали то, что исследователям раннего христианства хорошо известно, да и широкая публика более-менее знакома с изложенным выше, кроме, разве что, исследования английских астрономов сообщение о нем было опубликовано в журнале "Природа", 1978г. Эти же английские астрономы рассчитали, что Юпитер и Сатурн сближались в 7г. Теперь я изложу свою версию того, как Вифлеемская звезда привела волхвов-магов из Иерусалима в Вифлеем: "И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец... Однако, даже отвлекаясь от года соединения Юпитера и Сатурна 7г.

Вифлеем в переводе с евр. Так вот, несложные астрономические расчеты показывают, что та самая Вифлеемская звезда, которая находилась весь 5г. Она восходила после заката Солнца, поднималась невысоко над горизонтом точно на юге от Иерусалима и примерно через три часа заходила за горизонт. В ноябре эта звезда восходила над горизонтом уже глубокой ночью и не на юг от Иерусалима, а в декабре она восходила над горизонтом только днем, так что она вообще не могла быть видна в небе Иерусалима и Вифлеема в декабре 5г.

Значит, если волхвы пришли в Иерусалим в конце сентября или начале октября, то они могли вечером, после захода Солнца, увидеть в небе точно на юге ту самую, отслеживаемую ими уже много месяцев хотя и неяркую теперь звезду. Значит, видя звезду на юге перед собою, волхвы могли пойти на юг от Иерусалима, за ней, и она "привела" их в Вифлеем, и зашла за горизонт "остановилась" , когда они были в Вифлееме и, возможно, зашла за горизонт именно над тем домом местом , где были тем вечером сентября или октября Мария и Младенец, Святое Семейство... Итак, Вифлеемская звезда, - Новая звезда, - вспыхнула и сияла по ночам на востоке в течение семидесяти дней весной 5г. Уже более года после соединения Юпитера и Сатурна в знаке Рыб маги в Персии, воспринявшие это соединение как знамение будущего рождения Царя Иудейского, предсказанного в их священной книге Авесте Спасителя, ждали нового знака с неба, и дождались его весной.

В Иерусалиме никто не знал ни о родившемся "Царе Иудейском", ни о Новой звезде, сиявшей весною на востоке. Встревоженный слухами Ирод приглашает магов к себе. Они рассказывают ему о соединении "звезды королей" Юпитера и "звезды иудеев" Сатурна, бывшем два года назад, рассказывают, возможно, и о новом знаке, о сиявшей весною Новой звезде. Маги-волхвы уходят в Вифлеем и не возвращаются к Ироду, уходят на родину по откровению свыше другим путем.

Через какое-то время Ирод приказывает перебить "всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов" Мф. Почему "от двух лет и ниже"? Евангелист Матфей точен, - и никакого символизма нет в рассказе о Вифлеемской звезде! Все Евангелисты описывали реальные события и были точны...

Только наше незнание или наше неверие мешает нам понять иногда всю мощь и правду Евангелий. Большинство исследователей полагают, что у колыбели Младенца побывали персидские маги, последователи Зороастра. Такое предположение наиболее обосновано, во-первых потому, что в евангельские времена и ранее магами называли на всем пространстве Римской империи и Востока именно персидских жрецов, служителей и толкователей священной книги пра-ариев Авесты, последователей пророка Зардешта, которого греки назвали Зороастром, Сыном Звезды. Во-вторых, в одном из апокрифов евангельских времен прямо сказано, что поклониться Младенцу пришли персидские маги.

В третьих, именно в священной книге древних персов-зороастрийцев Авесте было предсказано рождение будущего Спасителя в Авесте "Саошьянт" от непорочной Девы, и даже до наших дней продолжаются дискуссии о том, не из Авесты ли перешел в иудейский мистицизм и Ветхий Завет этот образ и многие другие подробности и пророчества о грядущем Мессии-Спасителе Израиля. Ничего удивительного в таких гипотезах нет, так как уже в Х1Х веке было доказано определенное влияние зороастрийских идей на иудейский мистицизм. Начиная с V1 века до нашей эры, когда "царь царей" Персии Кир после взятия Вавилона освободил все бывшие там в рабстве народы, в том числе евреев, и отпустил их по домам вместе с имуществом и религиозными святынями, а затем он и его преемники покровительствовали евреям в Палестине и разрешили восстановить в Иерусалиме главную для сынов Израиля святыню, храм Соломона, - с тех пор в течение сотен лет государственная религия персов и их священная Авеста оказывала сильное влияние на иудаизм, на иудейский мистицизм. Это влияние прервалось затем на полторы сотни лет в связи с завоеваниями Александра Македонского и последующей эллинизации Иудеи, но примерно во втором веке до нашей эры полумонашеский Кумранский орден ессеев, обособившийся и отделившийся в эллинизированной Иудее вновь возродил иудейский мистицизм, наполненный еще ранее из источников Авесты.

Случайно обнаруженные в 1945-47гг в пещерах Вади-Кумрана на северо-западном побережье Мертвого моря кожаные свитки с документами и пророческими книгами общины ессеев стали вскоре самым великим археологическим открытием ХХ века. Около этих примерно девятисот свитков из 11-ти пещер выросла целая наука, - кумранистика. В настоящее время большинство специалистов-кумранистов согласны в том, что в общине ессеев во втором-первом веках до нашей эры произошел синтез Ветхого Завета и Зороастризма религии Авесты , результатом которого и явился Новый Завет. Кстати, само выражение "Новый Завет" встречается в самих текстах Кумрана.

Отметим здесь же, что среди свитков Кумрана обнаружены и астрологические тексты, причем их изучение показывает близость астрологических воззрений ессеев именно к зороастризму, добрую четверть которого составляет учение о Небесном воинстве и астрологической расшифровке звездного послания Творца. Ессеи славились в Иудее и по всему региону как отличные астрологи, что также отделяло их от фарисеев, саддукеев, вообще от ортодоксальных иудеев, не признававших астрологию за благое занятие. Ирод Великий относился к ессеям с большим уважением, так как именно ессеи предсказали ему в юности будущее царствование об этом свидетельствует Иосиф Флавий в "Иудейских древностях" , хотя сами ессеи относились к нему холодно, даже враждебно. В последние годы Кумранские тексты опубликованы на русском и вышло подробное исследование этих текстов, а также истории и идеологии ессеев И.

Почему мы рассказываем здесь о ессеях и связи их доктрин с зороастризмом, с Авестой? Дело в том, что после первых же публикаций в пятидесятых годах текстов Кумрана стало ясно, что многие образы Евангелий и многие их действующие лица близкие Иисусу связаны с ессеями. Это заметили и в Православной церкви: о близости к ессеям Иоанна Крестителя писал, ссылаясь на первые опубликованные тогда тексты Кумрана, епископ Смоленский и Дрогобужский Михаил Чуб в "Журнале Московской патриархии" 1958г. Он первый в церкви, видимо, выдвинул предположение о том, что Иоанн Предтеча с детства, после смерти своих престарелых родителей, воспитывался в общине Кумрана, но затем ушел из нее, не согласный с их крайней отделенностью от мира.

Кстати, Михаил Чуб отметил и то, что место проповедей Иоанна Предтечи в 27г. Все это отметил затем и Александр Мень в своей "Истории религии". Он писал, что именно ессеи явились бродильным началом, приготовлявшим Палестину к "исполнению времен" пророчеств Ветхого Завета. Сочувствующие ессеям, но не входящие непосредственно в их полумонашеский орден белых одежд, называли себя "чающими Утешения".

Евангелист Лука назвал среди них родителей Иоанна Предтечи и Богородицу Марию, сводных братьев Иисуса и старца Симеона, узнавшего по откровению свыше среди первенцев, принесенных родителями в храм, Иисуса и прочитавшего над ним особую благодарственную молитву ессеев. Близких ессеям называли в те времена также праведниками, и евангелист Матфей называет праведником Иосифа, обручника Богородицы. Среди апостолов Нафанаил, рассказ о котором дан в 1-й главе Евангелия Иоанна, входил в число ессеев это следует из упоминаемого в стихах 48-50 эпизода со смоковницей, связанного с тайными обрядами ессеев , а апостолы Иоанн Зеведеев и Андрей Ионин были прежде учениками Иоанна Предтечи и, следовательно, были хорошо знакомы с ессейскими доктринами от первого учителя. Сам Иисус, как следует из первой главы Евангелия Иоанна, знал тайные обряды ессеев.

Тантлевский, автор упомянутого выше капитального исследования истории и идеологии ессеев, считает, что слова "пришел к своим, и свои Его не приняли" Ин. Вся совокупность свидетельств Евангелий говорит нам о том, что близкие Иисусу Христу действующие лица евангельской истории или сами были ессеями, или сочувствовали им и хорошо знали их доктрины. Следовательно, не в прямую, но опосредствованно, они были близки и знаниям Авесты. И еще раз: для чего мы рассказываем здесь обо всем этом?

Евангелие Луки в первой главе описывает явление Ангела Господня чающему Утешения старому священнику Захарии с сообщением о предстоящем рождении его ранее бесплодной и также престарелой женой Елисаветой сына Иоанна. Через шесть месяцев этот же Ангел является перед отроковицей Марией, обрученной с праведником Иосифом и сообщает ей о предстоящем рождении сына Иисуса, который родится от Духа Святого и которого будут называть Сыном Божьим. Это единственный во всем Новом Завете пример, когда дано имя Ангела. Зачем евангелист Лука назвал имя Ангела?

Никто из комментаторов Нового Завета не смог ответить на этот вопрос. Мы полагаем, что до середины нашего века, до открытия и публикаций текстов Кумрана на этот вопрос и невозможно было ответить. В рукописях Кумрана найдена так называемая третья книга Еноха, относящаяся ко второму веку до нашей эры. Енох, один из допотопных патриархов, седьмой от Адама, прадед Ноя, дал людям, по ветхозаветным преданиям, знания математики и астрономии-астрологии, при жизни "ходил пред Богом" и был взят живым на небо на 365-м году жизни.

После того - как завершится 7 тысячелетие - завершится и мир. Бог разрушит мир или создаст новый - для нас это уже не важно. Для человечества это будет Апокалипсис. Именно по этой причине, Концы Света часто назначали на конец тысячелетия. Но какой сейчас год в действительности, и как считать? В этом нам поможет тот самый Апокалипсис - Откровение Иоанна Богослова. Апокалипсис 666 - число человеческое.

Бог создал людей на 6 день,в шестом тысячелетии, но считается, что Седьмая, последняя эпоха начинается с Рождения Христа, когда Святой Дух спустился в наш мир. Поэтому, дата рождения Христа - это наш краеугольный камень. Но это конечно не соответствует реальности, так как эти расчёты производились в средние века по искаженной Скалигеровской Хронологии. Современная Новая Хронология и радиоуглеродная датировка плащаницы - относят рождение Иисуса в 12 век нашей эры. То есть, Иисус родился меньше 1000 лет назад. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

Откровение Иоанна Богослова 13-18 Обратите внимание, хоть число и написано на Звере, отмечается, что оно именно человеческое, также стих сопровожден пометкой, что здесь кроется Мудрость эон Софии. Многие исследователи считают, что именно в этом числе зашифрована дата рождения Иисуса Христа.

Однако никакого подтверждения, что он родился именно в этот день, нет. Этот день в качестве его даты рождения был выбран три столетия спустя. Но почему именно эта дата? По этому поводу есть множество теорий. По иронии судьбы, не только день, но и год рождения Иисуса из Назарета также неверен.

Иисус родился за несколько лет до… официального года его рождения. Итак, 25 декабря 1 года до нашей эры — это официальная дата рождения Иисуса из Назарета. Но вообще-то ни день, ни год его рождения не соответствуют действительности. Начнем с 25 декабря.

Когда родился Иисус Христос.

Причём эксперты МВД делали фоторобот по приметам, которые сообщил им профессор Сапунов, даже не зная какой именно личности эти приметы принадлежат. Для чистоты эксперимента, экспертов МВД использовали "втёмную". Результат, получился потрясающим. Поскольку в Евангелии точной даты Рождества Христова нет, Сапунову пришлось анализировать косвенные свидетельства: учёный обнаружил в Священном Писании целых 12 временных ориентиров. И видна она была из Иерусалима в сторону Вифлеема, причём двигалась она с Востока на Запад, как и говорили Волхвы.... Но эта "отсроченная" на четыре года относительно даты в Библии дата Рождества Спасителя, как версия продержалась недолго.

Некоторые астрономы считают, что это был взрыв сверхновой Звезды. По мнению других исследователей, всё обошлось без небесных катаклизмов, а за Рождественскую Звезду волхвы приняли две сильно сблизившиеся планеты, которые в паре светили очень ярко. Исследуя Библию при помощи методик, применяемых криминалистами, он смог составить даже фоторобот Иисуса Христа.

Причём эксперты МВД делали фоторобот по приметам, которые сообщил им профессор Сапунов, даже не зная какой именно личности эти приметы принадлежат. Для чистоты эксперимента, экспертов МВД использовали "втёмную". Результат, получился потрясающим.

Дело в том, что Квириний, как известно, был игемоном в Сирии в то время, когда производил свою вторую перепись в 6 году.

Мог ли он быть игемоном и во время первой? Для решения этого вопроса придется принять и более раннее его наместничество. В этом, однако, нет трудностей. Известно, что новый легат далеко не всегда являлся в свою провинцию сразу и оставался там не все время.

Разумеется, провинция не оставалась без правительственного надзора, и его вели особые легаты-заместители. В таком случае при легате Квиринии мог быть adjutor в лице Сатурнина, который властвовал в 9-6 гг. Заключает Глубоковский свое исследование, замечая, что касательно условий первого Квириниевого ценза нельзя достигнуть "пунктуальной отчетливости", поскольку отсутствуют детальные сведения о его жизни и карьере; следовательно, евангельские слова о нем не являются и не должны служить опорою для вычисления года Рождества Христова. Однако он делает ссылку на то, что в науке о времени переписи имеются два предположения: что это было по случаю отказа 6 тыс.

Bebber [16], ссылаясь на автобиографию Августа, в которой говорится о трех переписях: 726, 746 и 767 годов, - указывает, что вторая была начата как минимум еще в 743 или даже в 742 году Квиринием. Вопрос о игемонстве Квириния Bebber решает, поставляя его с осени 742 по лето 744 гг. Mackinlay [18] же считает, что Квириний властвовал в Сирии первый раз в 8-5 гг. Правление Тиверия "В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря...

Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати... По свидетельству евангелиста Луки 3:1-23 , выступление Иисуса Христа на общественное служение совпало с началом проповеди Иоанна Крестителя, а то и другое имело место в 15 год правления Тиверия. Тиверий вступил на престол по смерти Октавиана Августа, последовавшей 19 августа 14 года. Таким образом, пятнадцатый год правления Тиверия падает на время от 19 августа 28 года по 19 августа 29 года.

Некоторые же ученые, основываясь на том, что Тиверий еще при жизни Августа был его соправителем, считают его царствование с 13 года. В таком случае 15 годом Тиверия будет 27 год. Если в это время Господу шел 31 год, то, как уже было сказано выше, Рождество Его падает на 749 5 год [19]. Свидетельство Иринея Лионского "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.

Ириней пишет [20] Против ересей, 2:22:5 : "... А как известно, Ириней был учеником Св. Поликарпа Смирнского, а этот был учеником Иоанна Богослова. Таким образом, это свидетельство имеет огромный авторитет.

Ириней считает 2:22:6 , что вышеприведенные слова Евангелиста "могли быть сказаны тому, кто прожил уже сорок лет, но еще не достиг пятидесятого. А тому, кто тридцати лет, они сказали бы: Тебе нет еще сорока лет. Ибо, те, которые желали выставить Его лжецом, конечно, не стали бы увеличивать Его лета... Итак, Он проповедовал не один год...

Он был также старцем для старцев, дабы по всему явиться совершенным учителем, - не только по изъяснению истины, но и по возрасту". Следовательно, по Иринею, Христос родился до 744 10 года, поскольку в год смерти Ему уже было более сорока. Разрушение, восстановление и перестройка храма Казалось бы, при чем здесь разрушение и восстановление храма? Однако Bebber J.

Вот суть гипотезы. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего" Ин. Еще Августин говорил о тех, кто на основании этих стихов считал, что Господу было 46 лет.

Дело в том, пишет Bebber, что здесь употреблено не обычное ieron, которым обозначают храм, а naoz. В тех же местах, где Иоанн говорит о храме, он поставляет ieron. Следовательно, то же самое он хотел сказать, говоря: "И Слово стало плотию, и обитало с нами 1:14 , то есть обитало в плоти, как в скинии gezeltet - eskhnwse [22]. Известно, пишет далее Bebber, что храм дважды был сожжен: при Навуходоносоре Иер.

Оба раза это случилось 10 ава. Очевидно, что совпадение не случайно, это особый Божий Промысел eine besondere guttliche Fugung. Bebber приводит данные Иосифа Флавия, который пишет, что Ирод перестраивал храм снаружи 8 лет, а потом священники - внутри - в течение 1. Отсюда Bebber высчитывает, что священники начали работу, то есть "заложили новый краеугольный камень после того, как был вырыт старый фундамент der neue Grundstein gelegt wurde, nachdem die alten Fundamente ausgehoben waren , именно 10 ава 743 года!

И одновременно с этим событием был заложен и тот Камень, "егоже небрегоша зиждущии" и который "бысть во главу угла", то есть произошло Воплощение Господа [23]. Следовательно, родился Господь перед Пасхой 744 года 10 Нисана. Эта дата хорошо согласуется и со временем игемонства Квириния в Сирии см. То, что Господь родился именно перед Пасхой, видно из следующего: 1.

Поскольку большинство иудеев Галилеи и Переи происходили из колена Иудина и Вениаминова и должны были совершать далекое путешествие для переписи, то последняя для удобства, очевидно, была приурочена к Пасхе, когда эти два колена и без того придут в Иерусалим. Любопытно, что Mackinlay [24] на этом же основании считает, что это был праздник Кущей. Именно поэтому отправилась с Иосифом и Мария [25]. Когда Христу было 12 лет, то он впервые отправился в Иерусалим на Пасху.

Согласно Талмуду, мальчик, достигший 12 лет, обязан посещать праздники Пасхи, Пятидесятницы и Кущей ср. То, что Господь в 12 лет пошел с Иосифом и Марией именно на Пасху, говорит, что Он родился после праздника Кущей и, следовательно, перед Пасхой. Вход Господень в Иерусалим произошел накануне Его Рождества. А в самый день Он выгнал продающих из храма.

Неслучайно поэтому хвала народа Лк. Господь при приближении к Иерусалиму заплакал о нем и сказал Лк. А Иисус от Своего Рождества являлся царем Израилевым [26]. Если Господь родился перед Пасхой, то принесен в храм он был перед Пятидесятницей.

Перед праздником Пятидесятницы Господь исцеляет расслабленного у овчей купели, который страдал расслаблением уже 38 лет. Это расслабление постигло его за грех, совершенный 38 лет назад. Что же тогда случилось? Очевидно, рассуждает автор, что он тогда находился в храме, куда был принесен Богомладенец, и Симеон с Анной проповедовали о Нем.

За неверие его и постигло расслабление. Не случайно поэтому Господь встретил его в храме, на том самом месте, где был совершен грех, и сказал ему: "Не греши больше". Следовательно, Господу в это время было 38 лет [27]. Кроме того, Bebber проводит многочисленные параллели между "храмом Тела" Господня и храмом Иерусалимским: вместе со смертью Господа разодралась завеса в храме, а по Иосифу Флавию, запертые на ночь огромные двери храма, для закрытия которых требовалось 20 человек, оказывались открытыми утром.

Следовательно, со смертью Господа началась и "смерть храма". Но, как во времена Ионы, Господь дал еще 40-летний срок для покаяния вместо 40 дней Ионы, так как Он "более Ионы". Поскольку иудеи им не воспользовались, то через 40 лет - в 70 году - храм был сожжен [28]. То, что Лука говорит о 30 летнем возрасте, Bebber объясняет так, что, вероятно, Лука обозначил возраст 38 буквами "ЛН".

Таким образом, при Вознесении Господу было 39, а считая от Воплощения - 40 лет, и Он вполне мог отнести к Себе слова псалмопевца: "Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих" [30] Пс. Авторами его являются А. Фоменко, Г. В Носовский и А.

Церковное предание в согласии с Евангелиями утверждает, что Христос воскрес 25 марта в воскресенье на следующий день после иудейской Пасхи, которая, следовательно, приходилась в этот раз на 24 марта субботу , рассуждают авторы. Именно эти "пасхальные условия" и имел в виду Дионисий, проводя свои вычисления даты воскресения Христа, а затем и Рождества Христова.

Нет других объяснений, которые настолько совпадали бы со свидетельствами, до нас дошедшими. Три волхва вполне могли проинтерпретировать это как знак. И вполне могли принять их за одну яркую звезду", — сказал астроном. Кроме того, Ринейк заметил, что хотя до сих пор они соглашались с тем, что Рождество произошло в декабре, это не значит буквально, что именно тогда все и было.

Рождество Христово в летосчислении от сотворения человека

Все эти факты позволяют усомниться в том, что Иисус Христос родился 2013 лет назад. Период жизни Иисуса Христа Согласно христианским учениям, Иисус Христос родился около 2 тысяч лет назад. Евангелисты пишут, что Иисус родился в правление Ирода Великого. Тогда, учитывая, что Ирод скончался в 4 году до нашей эры, получим, что Иисус родился до Рождества Христова, как ни странно озвучит. Во сколько лет крестился Иисус Христос? Согласно евангельскому повествованию, чтобы принять крещение Иисус Христос пришёл к Иоанну Крестителю в 30-летнем возрасте – значит, в 30 году от Рождества Христова (или нашей эры). Следовательно, это было 1988 лет назад. Сколько лет было Иисусу Христу на самом деле. Главная» Новости» Ok google сколько лет сейчас иисусу христу.

Все о Рождестве: когда родился Иисус, молитвы и запреты, праздничная служба в России

Согласно первым главам Евангелия от Матфея, Иисус родился при жизни Ирода Великого, царя Иудеи. Основываясь на этих исчислениях, он установил, что Господь Иисус Христос родился в 754-ом году от основания Рима. Биография Иисуса Христа. Иисус Христос – центральная фигура в христианском вероучении.

Сколько лет назад родился Иисус Христос?

Но, как замечает В. Болотов, Дионисий в своем исчислении основывался на данных пасхалистических, а не исторических, и его эра объективного научного значения не имеет [1]. В настоящее время не подлежит сомнению тот факт, что Дионисий Малый ошибся, по крайней мере, на 4-5 лет. Следовательно, нам необходимо исследовать точность эры Дионисия с исторической точки зрения. Какие же в нашем распоряжении имеются исторические факты для определения даты Рождества? Приходится признать, что фактов этих явно недостаточно для точного определения как дня и месяца, так даже и года Рождения Спасителя.

Неизвестные В. Болотов [2, см. Этими неизвестными являются: 1. Точное время распятия Христа. Пилат властвовал с 26 по 36 годы.

Из этого ряда исключению подлежат только 26, 27 и 28 годы. Неизвестно, сколько лет продолжалось общественное служение Христа. Мнение, что оно продолжалось 3,5 года, принадлежит Евсевию Кесарийскому. К этому взгляду он пришел как экзегет, основываясь на упоминании о трех Пасхах в Евангелии от Иоанна. Это говорит о том, что уже христиане первых веков не имели точного представления о времени служения Христа.

Указание св. Луки: "бе Иисус яко лет тридесять начиная" Лк. При таком количестве неизвестных, конечно, год Рождества Христова наука определить не в состоянии. То же самое можно сказать и о дне Рождества. Праздник 25 декабря - римского происхождения.

В 376-377 гг. Епифаний Кипрский говорил как о фактах, не требующих доказательства, что Христос родился в ночь на 6 января. А Климент Александрийский пишет, что некоторые приходили к заключению, что Христос родился 25 пахон 15 или 20 мая в 28 год Августа, а некоторые - что Он родился 24 или 25 пармути 19 или 20 апреля. Сам же Климент считает датой Рождества 17 ноября 3 г. Некоторый аноним под именем Киприана в 243 году вычисляет эту дату как 28 марта 1549 года от исхода евреев из Египта [3].

Какие же все-таки есть данные, на которые можно было бы опереться при вычислении даты Рождества Христова? Данные эти следующие: 1. Попробуем проанализировать, насколько эти данные могут нам помочь. Седмины Даниила Дан. Он равняется семидесяти седминам шабуим.

Понимания седмины в значении семилетия держится большинство древних, средневековых и новейших христианских экзегетов, а также многие еврейские ученые. Не противоречит такое понимание седмины и Св. Писанию [4] Лев. При равенстве седмины семи годам период в 70 седмин составит 490 лет. Эти 70 седмин определены прежде всего для того, чтобы "покрыто было преступление".

При конце 70 седмин будет прекращен грех, окончится его власть, могущество над людьми. Это выражение применяется толкователями к искуплению Христом первородного греха, который состоял в преступлении заповеди Божией. С пришествием Христа уничтожен первородный грех, а вместе с ним обузданы и греховные влечения человека. Водворение на земле "вечной правды" должно сопровождаться наложением печати на видение и пророчество, - "запечатаны были видение и пророк", то есть прекращением ветхозаветного пророческого дара, пророческих предвещаний, предметом которых и служило водворение на земле правды. С прекращением пророчеств прекратится и помазание возвещавших их лиц; оно сменится помазанием "Святаго святых".

Большинство толкователей, в том числе и еврейские экзегеты Ибн Езра и Абарбанел, под "Святым святых" понимают Мессию. С этого времени до Христа Владыки пройдет 7 седмин и 62 седмины, всего 69 седмин. Год выхода указа о восстановлении Иерусалима является начальным годом 70 седмин. И так как подобный указ был дан только Артаксерксом Долгоруким в 20 году его царствования, который, скорее всего, был лишь подтверждением его же указа от 7 года, то с 7 года и начинают отсчет периода в 70 седмин [5]. Для определения времени царствования Артаксеркса единственным пока источником для нас служит "Канон царей" Птоломея, греческого географа и астронома II века н.

Согласно этому канону, Артаксеркс вступил на престол между 18 декабря 465 г. Следовательно, седьмым годом его правления будет 458 или 457 год. Скорее всего, 457, так как до воцарения Артаксеркса 7 месяцев правил его сообщник, с которым он сверг своего старшего брата Дария; в каноне же Птоломея время тех, кто правил менее года, прибавляется к их предшественникам или "наследникам". С этого времени до Христа Владыки, то есть до явления Его миру, должно пройти 69 седмин, или 483 года. Если понимать это буквально, то, в зависимости от того, должно ли Ему было исполниться 30 лет или уже шел 31 год, годом Его рождения может быть 4 или 5 год 750 или 749 г.

Свидетельства евангелистов а. Благовестие Захарии Есть предположение, что Захария был первосвященник, и что явление ангела произошло ему за завесой в Святом Святых, куда священник входил один раз в год в день очищения. Этот день приходится по нашему календарю на 23 сентября, каковой день и стали считать днем зачатия Предтечи. В шестой месяц было Благовещение Пресвятой Деве Марии, а еще через девять месяцев, то есть приблизительно 25 декабря, родился Христос. Однако данных за то, что Захария был первосвященником, нет [7].

Эту трудность также можно устранить. Дело в том, что Иерусалимский храм был разрушен 15 июля 823 года от основания Рима, в тот день, когда начинала свое служение первая череда. Отсюда выходит, что Авиева череда, к которой принадлежал Захария, служила в 748 году в первом полугодии с 17 по 23 апреля, а во втором - с 16 по 22 сентября. В это время и произошло явление ангела Захарии и, следовательно, днем зачатия Предтечи также можно считать двадцатые числа сентября, откуда вновь придем к Рождеству Спасителя в конце декабря [8]. Однако следует заметить, что в данном случае мы исходим из того, что нам известен год Рождества.

Это был 714 год от основания Рима. Ирод умер на 37 году своего царствования, следовательно, в 750, что подтверждается и астрономически: Ирод умер перед иудейскою Пасхою, которой предшествовало лунное затмение. Это произошло как раз в 750 году. Из Евангелия известно, что смерти Ирода предшествовало избиение младенцев от 2-летнего возраста и ниже. Когда происходило избиение, Иисусу Христу было менее 2 лет.

Когда Ирод умер, Ему, вероятно, было 2 года или больше [9]. Значит, Рождество приходится на годы 747-749 от основания Рима. Вифлеемская звезда "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке... Относительно звезды волхвов существует несколько мнений и предположений.

Во-первых, думают, что звезда, явившаяся волхвам, была не обыкновенная, а чудесная. Так полагает свт. Иоанн Златоуст, мнение которого разделяется многими экзегетами, в том числе и новейшими. На этом мнении в данной работе останавливаться нет необходимости. Интерес представляет для нас второе мнение, принадлежащее знаменитому астроному Кеплеру 1571-1630 , наблюдавшему в 1603-4 годах соединение планет Юпитера и Сатурна, к которым в следующем году присоединилась еще планета Марс, так что из трех планет составилась одна, светившаяся некоторое время.

При помощи математических вычислений Кеплер нашел, что такое соединение планет происходит однажды, примерно, в 800 лет. На основании этих соображений Кеплер определил год рождения Христа: 748 от основания Рима. Но последующие ученые находили эту дату неточной и определяли год рождения Христа 749 годом от основания Рима.

Теперь я изложу свою версию того, как Вифлеемская звезда привела волхвов-магов из Иерусалима в Вифлеем: "И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец... Однако, даже отвлекаясь от года соединения Юпитера и Сатурна 7г. Вифлеем в переводе с евр. Так вот, несложные астрономические расчеты показывают, что та самая Вифлеемская звезда, которая находилась весь 5г. Она восходила после заката Солнца, поднималась невысоко над горизонтом точно на юге от Иерусалима и примерно через три часа заходила за горизонт. В ноябре эта звезда восходила над горизонтом уже глубокой ночью и не на юг от Иерусалима, а в декабре она восходила над горизонтом только днем, так что она вообще не могла быть видна в небе Иерусалима и Вифлеема в декабре 5г. Значит, если волхвы пришли в Иерусалим в конце сентября или начале октября, то они могли вечером, после захода Солнца, увидеть в небе точно на юге ту самую, отслеживаемую ими уже много месяцев хотя и неяркую теперь звезду.

Значит, видя звезду на юге перед собою, волхвы могли пойти на юг от Иерусалима, за ней, и она "привела" их в Вифлеем, и зашла за горизонт "остановилась" , когда они были в Вифлееме и, возможно, зашла за горизонт именно над тем домом местом , где были тем вечером сентября или октября Мария и Младенец, Святое Семейство... Итак, Вифлеемская звезда, - Новая звезда, - вспыхнула и сияла по ночам на востоке в течение семидесяти дней весной 5г. Уже более года после соединения Юпитера и Сатурна в знаке Рыб маги в Персии, воспринявшие это соединение как знамение будущего рождения Царя Иудейского, предсказанного в их священной книге Авесте Спасителя, ждали нового знака с неба, и дождались его весной. В Иерусалиме никто не знал ни о родившемся "Царе Иудейском", ни о Новой звезде, сиявшей весною на востоке. Встревоженный слухами Ирод приглашает магов к себе. Они рассказывают ему о соединении "звезды королей" Юпитера и "звезды иудеев" Сатурна, бывшем два года назад, рассказывают, возможно, и о новом знаке, о сиявшей весною Новой звезде. Маги-волхвы уходят в Вифлеем и не возвращаются к Ироду, уходят на родину по откровению свыше другим путем. Через какое-то время Ирод приказывает перебить "всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов" Мф. Почему "от двух лет и ниже"? Евангелист Матфей точен, - и никакого символизма нет в рассказе о Вифлеемской звезде!

Все Евангелисты описывали реальные события и были точны... Только наше незнание или наше неверие мешает нам понять иногда всю мощь и правду Евангелий. Большинство исследователей полагают, что у колыбели Младенца побывали персидские маги, последователи Зороастра. Такое предположение наиболее обосновано, во-первых потому, что в евангельские времена и ранее магами называли на всем пространстве Римской империи и Востока именно персидских жрецов, служителей и толкователей священной книги пра-ариев Авесты, последователей пророка Зардешта, которого греки назвали Зороастром, Сыном Звезды. Во-вторых, в одном из апокрифов евангельских времен прямо сказано, что поклониться Младенцу пришли персидские маги. В третьих, именно в священной книге древних персов-зороастрийцев Авесте было предсказано рождение будущего Спасителя в Авесте "Саошьянт" от непорочной Девы, и даже до наших дней продолжаются дискуссии о том, не из Авесты ли перешел в иудейский мистицизм и Ветхий Завет этот образ и многие другие подробности и пророчества о грядущем Мессии-Спасителе Израиля. Ничего удивительного в таких гипотезах нет, так как уже в Х1Х веке было доказано определенное влияние зороастрийских идей на иудейский мистицизм. Начиная с V1 века до нашей эры, когда "царь царей" Персии Кир после взятия Вавилона освободил все бывшие там в рабстве народы, в том числе евреев, и отпустил их по домам вместе с имуществом и религиозными святынями, а затем он и его преемники покровительствовали евреям в Палестине и разрешили восстановить в Иерусалиме главную для сынов Израиля святыню, храм Соломона, - с тех пор в течение сотен лет государственная религия персов и их священная Авеста оказывала сильное влияние на иудаизм, на иудейский мистицизм. Это влияние прервалось затем на полторы сотни лет в связи с завоеваниями Александра Македонского и последующей эллинизации Иудеи, но примерно во втором веке до нашей эры полумонашеский Кумранский орден ессеев, обособившийся и отделившийся в эллинизированной Иудее вновь возродил иудейский мистицизм, наполненный еще ранее из источников Авесты. Случайно обнаруженные в 1945-47гг в пещерах Вади-Кумрана на северо-западном побережье Мертвого моря кожаные свитки с документами и пророческими книгами общины ессеев стали вскоре самым великим археологическим открытием ХХ века.

Около этих примерно девятисот свитков из 11-ти пещер выросла целая наука, - кумранистика. В настоящее время большинство специалистов-кумранистов согласны в том, что в общине ессеев во втором-первом веках до нашей эры произошел синтез Ветхого Завета и Зороастризма религии Авесты , результатом которого и явился Новый Завет. Кстати, само выражение "Новый Завет" встречается в самих текстах Кумрана. Отметим здесь же, что среди свитков Кумрана обнаружены и астрологические тексты, причем их изучение показывает близость астрологических воззрений ессеев именно к зороастризму, добрую четверть которого составляет учение о Небесном воинстве и астрологической расшифровке звездного послания Творца. Ессеи славились в Иудее и по всему региону как отличные астрологи, что также отделяло их от фарисеев, саддукеев, вообще от ортодоксальных иудеев, не признававших астрологию за благое занятие. Ирод Великий относился к ессеям с большим уважением, так как именно ессеи предсказали ему в юности будущее царствование об этом свидетельствует Иосиф Флавий в "Иудейских древностях" , хотя сами ессеи относились к нему холодно, даже враждебно. В последние годы Кумранские тексты опубликованы на русском и вышло подробное исследование этих текстов, а также истории и идеологии ессеев И. Почему мы рассказываем здесь о ессеях и связи их доктрин с зороастризмом, с Авестой? Дело в том, что после первых же публикаций в пятидесятых годах текстов Кумрана стало ясно, что многие образы Евангелий и многие их действующие лица близкие Иисусу связаны с ессеями. Это заметили и в Православной церкви: о близости к ессеям Иоанна Крестителя писал, ссылаясь на первые опубликованные тогда тексты Кумрана, епископ Смоленский и Дрогобужский Михаил Чуб в "Журнале Московской патриархии" 1958г.

Он первый в церкви, видимо, выдвинул предположение о том, что Иоанн Предтеча с детства, после смерти своих престарелых родителей, воспитывался в общине Кумрана, но затем ушел из нее, не согласный с их крайней отделенностью от мира. Кстати, Михаил Чуб отметил и то, что место проповедей Иоанна Предтечи в 27г. Все это отметил затем и Александр Мень в своей "Истории религии". Он писал, что именно ессеи явились бродильным началом, приготовлявшим Палестину к "исполнению времен" пророчеств Ветхого Завета. Сочувствующие ессеям, но не входящие непосредственно в их полумонашеский орден белых одежд, называли себя "чающими Утешения". Евангелист Лука назвал среди них родителей Иоанна Предтечи и Богородицу Марию, сводных братьев Иисуса и старца Симеона, узнавшего по откровению свыше среди первенцев, принесенных родителями в храм, Иисуса и прочитавшего над ним особую благодарственную молитву ессеев. Близких ессеям называли в те времена также праведниками, и евангелист Матфей называет праведником Иосифа, обручника Богородицы. Среди апостолов Нафанаил, рассказ о котором дан в 1-й главе Евангелия Иоанна, входил в число ессеев это следует из упоминаемого в стихах 48-50 эпизода со смоковницей, связанного с тайными обрядами ессеев , а апостолы Иоанн Зеведеев и Андрей Ионин были прежде учениками Иоанна Предтечи и, следовательно, были хорошо знакомы с ессейскими доктринами от первого учителя. Сам Иисус, как следует из первой главы Евангелия Иоанна, знал тайные обряды ессеев. Тантлевский, автор упомянутого выше капитального исследования истории и идеологии ессеев, считает, что слова "пришел к своим, и свои Его не приняли" Ин.

Вся совокупность свидетельств Евангелий говорит нам о том, что близкие Иисусу Христу действующие лица евангельской истории или сами были ессеями, или сочувствовали им и хорошо знали их доктрины. Следовательно, не в прямую, но опосредствованно, они были близки и знаниям Авесты. И еще раз: для чего мы рассказываем здесь обо всем этом? Евангелие Луки в первой главе описывает явление Ангела Господня чающему Утешения старому священнику Захарии с сообщением о предстоящем рождении его ранее бесплодной и также престарелой женой Елисаветой сына Иоанна. Через шесть месяцев этот же Ангел является перед отроковицей Марией, обрученной с праведником Иосифом и сообщает ей о предстоящем рождении сына Иисуса, который родится от Духа Святого и которого будут называть Сыном Божьим. Это единственный во всем Новом Завете пример, когда дано имя Ангела. Зачем евангелист Лука назвал имя Ангела? Никто из комментаторов Нового Завета не смог ответить на этот вопрос. Мы полагаем, что до середины нашего века, до открытия и публикаций текстов Кумрана на этот вопрос и невозможно было ответить. В рукописях Кумрана найдена так называемая третья книга Еноха, относящаяся ко второму веку до нашей эры.

Енох, один из допотопных патриархов, седьмой от Адама, прадед Ноя, дал людям, по ветхозаветным преданиям, знания математики и астрономии-астрологии, при жизни "ходил пред Богом" и был взят живым на небо на 365-м году жизни. Это, кстати, вызывало уже давно у многих исследователей ассоциации с зороастрийским солнечным божеством Митрой. Так вот, в найденной третьей книге описывается водворение Еноха на Небесах и, в частности, рассказывается об иерархии божественно-ангельского управления нашей Вселенной. Еноху открываются тайны прошлого и будущего, он видит предстоящий приход Сына Человеческого и всю дальнейшую историю человечества до Конца дней. Евангелист Лука, по праву считающийся среди всех новозаветных авторов самым образованным в книжной мудрости всех народов, а по преданию еще и учившийся у ессеев Египта там их назвали терапевтами , - этот евангелист, без сомнения, опирался в своем благословенном труде и на известные ессеям откровения этой книги Еноха. Ну а поскольку доктрины ессеев во многом были связаны с зороастрийскими верованиями, то мы можем поискать прототипов Ангела Гавриила в хорошо развитой и хорошо известной иерархии зороастрийских Ангелов, которые называются в Авесте Изэдами. Главных Изэдов семь, как и Архангелов в христианской традиции, но в зороастризме известен еще ряд помощников Творца, причем каждый из них управляет одним из двенадцати месяцев года и одним из тридцати дней каждого месяца. Солнечно-лунный древнеперсидский календарь хорошо известен. В отличие от иудейского, начало года в нем жестко привязано к весеннему равноденствию, точнее к первому восходу Солнца в зодиакальном знаке Овна, поэтому, если, например, о каком-то событии сказано, что оно произошло в месяц Митры и в день Амертата, то это позволяет точно соотнести срок события с современным нашим календарем. Давайте попробуем теперь найти зороастрийских "коллег" Архангела Гавриила и установить затем, с каким месяцем и каким днем они связаны...

В иудейском мистицизме Ангел, а затем в христианской традиции Архангел Гавриил - это "Сила Божия", охранитель Рая и одновременно вестник будущего, который приходит к людям возвестить волю Божию. В пехлевийских комментариях к Авесте 2-я глава книги Бундахишн подробно описана авестийская иерархия Ангелов-Изэдов, помощников Творца мира Ахура-Мазды.

Можно ли гадать? Многие христиане мира отмечают начало предрождественского периода - Адвент!

В конце прошлого года церквями Петрозаводска была подготовлена программа "Адвент - в ожидании Рождества", где мы рассказали о добрых христианских традициях этого периода. У нас выйдет 28 небольших видеороликов, в которых пасторы и служители церквей ответят на вопросы о Рождестве: Когда появилась традиция встречать праздник Рождества?

Эта пасхальная таблица была одобрена папским престолом и стала широко использоваться, вводя в употребление эру "от Рождества Христова". В официальных актах эра от Рождества Христова встречается уже в капитулярии Карломана от 21 апреля 742 года. Большинство ученых считает, что при вычислении в VI веке Дионисием Малым была сделана ошибка на несколько лет, так как царь Ирод Великий, чьему царствованию относят события, умер в 4 году до н.

Эта система летоисчисления стала стандартной в западном мире после введения ее английским историком Бедой Достопочтенным в VIII веке. В России, Петр I заменил летоисчисление от "сотворения мира" и начало года 1 сентября на летоисчисление от Рождества Христова, а начало года перенес с 1 января на 1 января 1700 года. Источник изображения: foma.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий