Новости соло для часов с боем

Соло для часов с боем я не смотрела еще, так что было на самом деле интересно. Актриса Ольга Остроумова в роли пани Конти в спектакле "Соло для часов с боем" в постановке Павла Пархоменко в театре Моссовета. это один из самых печальных спектаклей, которые я видела.

В Петербург приедет с гастролями театр им. Моссовета

На сцене «Под крышей» с успехом идут его спектакли «Игроки», «Мама», «Человек в закрытой комнате». Пьеса «Соло для часов с боем» — блестящий драматургический материал для актеров старшего поколения. Спектакль с участием мхатовских корифеев имел огромный успех и вошел в историю российского театра. Каждую пятницу старые друзья Франтишека Абеля, проживающие в доме престарелых, собираются у него в небольшой квартирке и предаются воспоминаниям о счастливом прошлом… Внук Абеля, Павел хочет жениться и, выселив деда в дом престарелых, отправиться в счастливое будущее.

Гастроли проходят при поддержке Департамента культуры города Москвы.

Этот спектакль о «теплоте», которой пытаются согреть друг друга немолодые люди, проживающие в доме престарелых. Каждую пятницу они собираются в небольшой квартирке своего старого друга Франтишека Абеля и предаются воспоминаниям о счастливом прошлом. Внук Абеля хочет жениться и, выселив деда в богадельню, отправиться в счастливое будущее. В спектакле много смешного и грустного, но при всей трагикомичности притчевая суть пьесы Заградника погружает героев в некое безвременье — между прошлым и будущим.

Спектакль о людях, выброшенных на обочину жизни.

Информационный формат — аналитический обзор. Эксперты — известные российские кинокритики, театроведы, литературные обозреватели, историки искусств и арт-критики. Арт" ведущая: Юлия Панкратова , "Новости. Книги" ведущая: Анна Селянина , "Новости.

Гастроли проходят при поддержке Департамента культуры города Москвы.

Этот спектакль о «теплоте», которой пытаются согреть друг друга немолодые люди, проживающие в доме престарелых. Каждую пятницу они собираются в небольшой квартирке своего старого друга Франтишека Абеля и предаются воспоминаниям о счастливом прошлом. Внук Абеля хочет жениться и, выселив деда в богадельню, отправиться в счастливое будущее. В спектакле много смешного и грустного, но при всей трагикомичности притчевая суть пьесы Заградника погружает героев в некое безвременье — между прошлым и будущим. Спектакль о людях, выброшенных на обочину жизни.

Часы бьют по тебе: о спектакле "Соло для часов с боем" в Театре Моссовета

И на таком фоне разворачивается рассказ о дружбе и одиночестве, зарождающихся и потерянных надеждах, попытках одного поколения понять другое. Знатоки сразу вспомнят, что этот материал ставил сам Олег Ефремов вместе с Анатолием Васильевым в далёком 1973 году получается, всего через год после создания пьесы в объединённом ещё МХАТе. Видеоверсия есть в интернете, и вы можете познакомиться с ней так же, как это сделала я. Мне совершенно не хочется сравнивать два спектакля — это, кстати, вообще бесполезно, учитывая полувековой промежуток между постановками. Отмечу лишь, что версия Ефремова-Васильева смотрится абсолютно современно и была бы уместна в своём оригинальном виде на сцене любого театра в наши дни а я редко такие слова говорю после просмотра «древних» спектаклей, ибо сегодняшняя публика, как минимум, не поймёт темп и ритм, присущие театру прежних лет. Правильно и похвально: мы же ведём речь о творчестве, а не о попытке вызвать у зрителей дежавю. И мне казалось, что я могу отправляться на спектакль без страха: уж очень полюбились мне идущие на сцене под крышей в «Моссовете» «Мама» и «Человек в закрытой комнате». Только выяснилось, что не всегда Пархоменко — это тот Пархоменко, к которому я привыкла… Не имею представления, в чём проблема: чужд ли постановщику материал а создавался спектакль несколько сложно и проблематично — и не режиссёр выбирал пьесу, а совсем наоборот , страшновато ли ему было работать с легендами театра или же просто сцена великовата а прежде Пархоменко творил лишь в камерном пространстве — «Соло для часов с боем» его первая постановка на основной сцене «Моссовета». Но вышла из театра я с весьма неприятной мыслью: всё здорово, но я… ничего не поняла! Нет, у меня есть вопросы и к пьесе. Безусловно, она написана прекрасным языком как минимум, если оценивать тот авторизованный перевод Юрия Айхенвальда, которому мы внимаем , и диалоги раскрашены столь великолепно, что заслушаться можно.

Да и сама тематика произведения, как ни крути, актуальна мы же все стареем и угасаем. Но, поставив ряд вопросов, автор порой даже не намекает на ответы. А финал вообще подвешивает в воздухе — мол, ты как хочешь, так и крутись, постановщик. Догадайся, что я тут в виду имею. Опытный режиссёр потрёт руки и воспримет подобное, как вызов. Павел Пархоменко тот, который создал спектакли под крышей тоже, я уверена, изобрёл бы нечто нетривиальное. А вот Пархоменко, который ставил «Соло для часов с боем» на основной сцене, меня неприятно удивил. Я уже не вспомню, сколько лет не видала, чтобы режиссёр почти побуквенно следовал авторским ремаркам — но это не критика, наоборот. Перелопатить текст почти всегда легче, чем соглашаться с драматургом. Но спектакль выглядел так, будто молодой постановщик робел работать с теми актёрскими величинами, которые ему достались.

И эти «инструменты» ему не поддались — они, безусловно, блистали, сверкали и покоряли, но… в весьма банальном и неизобретательном обрамлении. Конечно, есть очень удачные сцены — этого не отнять. Но имеются и моменты, которые вызывают желание подойти к режиссёру и спросить, что это было. Самый яркий из них — вывод на декорации-экраны видео того, что происходит на сцене.

Каждую пятницу они собираются в небольшой квартирке своего старого друга Франтишека Абеля и предаются воспоминаниям о счастливом прошлом. Внук Абеля, хочет жениться и, выселив деда в богадельню, отправиться в счастливое будущее. В спектакле много смешного и грустного, но при всей трагикомичности притчевая суть пьесы Заградника погружает героев в некое безвременье — между прошлым и будущем. Спектакль о людях, выброшенных на обочину жизни.

Сюжет, на первый взгляд, незамысловат: каждую пятницу друзья Франтишека Абеля из дома престарелых приходят в его маленькую квартирку и предаются воспоминаниям. Проживающему тут же внуку главного героя Павлу тесно со всей этой компанией: он влюблен, хочет жениться и совершенно не понимает стриков. Ему кажется, что дедушке будет лучше в интернате, среди своего окружения, но тот наотрез отказывается. Спектакль наполнен юмором, но при этом пронзительно трогателен и поднимает философские вопросы об отцах и детях, прошлом и будущем.

Уверены, что вы не единожды за время просмотра спросите себя «А что будет дальше? В этой постановке тонко переплетены сопереживание, сочувствие, а также победа вечных ценностей над ценностями временными и кажущимися. Работу режиссера и актерской труппы высоко оценили многие театральные критики и эксперты. Не упустите возможности составить о спектакль "Соло для часов с боем" собственное мнение!

Артисты Театра Моссовета сыграют в Нижнем Новгороде «Соло для часов с боем»

Полвека назад он вместе с Олегом Ефремовым поставил в театре спектакль «Соло для часов с боем». Актер поговорил с журналистами перед премьерой постановки «Соло для часов с боем». В свой 100-й сезон Театр Моссовета рад представить питерскому зрителю премьеру «Соло для часов с боем».

"Жизнь невозможно повернуть назад..."

Академический театр имени Моссовета открыл в субботу петербургские гастроли, посвященные 100-летнему сезону труппы. На сцене Дворца культуры "Выборгский" гости показали трагикомедию Освальда Заградника "Соло для часов с боем" в постановке Павла Пархоменко. Две из них привозим в Петербург, практически "с колес", премьеры прошли на нашей сцене осенью 2022 года. Я придумал для себя термин - "театр эмоционального ожога".

Островского, традиционно входящая в репертуар крупнейших театров России. Театр Моссовета в свой 100-й сезон обратился к этой драме в преддверии 200-летия со дня рождения великого драматурга, которое будет отмечаться в 2023 году. Для режиссера Евгения Марчелли история несчастной любви и гибели Ларисы Огудаловой - трагедия, порожденная разным пониманием этого чувства мужчиной и женщиной. Любовь, как считает режиссер, —смертельно опасная территория, на которую героиня Островского вступила совсем юной девушкой и потерпела крушение, ставшее для нее и крушением самой жизни. Страстная и цельная по натуре Лариса столкнулась с жестоким, холодным и расчетливым миром богатых, сильных и уверенных в себе мужчин, воспринимающих женщину как приятную игрушку для развлечений, что, к сожалению, остается актуальным и сегодня. Спектакль Театра Моссовета — о губительной силе обманутой любви и о духовной слепоте, бесчувственном равнодушии, отсутствии эмпатии, цинизме, которыми заражен современный человек.

Вот и в «Соло для часов с боем» действие развивается в однокомнатной квартире бывшего лифтёра Франтишека Абеля Евгений Стеблов , старомодно обставленной сценография и костюмы Андрея Климова , где главный предмет обстановки — огромные напольные часы. По пятницам у Абеля собираются старые друзья, живущие в доме престарелых. Собираются, чтобы отдохнуть от официоза, пропустить бокал-другой токайского вина, слегка закусить и предаться счастливым воспоминаниям. А воспоминаний у каждого целый воз, потому что друзья у Абеля люди непростые, все с чудинкой. И всё бы хорошо, если бы внук старика Павел Алексей Трофимов , собравшийся жениться на Даше Анна Михайловская , не посягал на его квартиру, намереваясь отправить того жить к друзьям. Секрет успеха в спектакле по этой пьесе кроется в том, что на сцене должен сложиться чуткий ансамбль, в котором старики, с такими разными характерами и судьбами, станут незаменимыми друг для друга, а значит очень нужными.

Царит в этой компании Пани Конти Ольга Остроумова , обаятельная, изысканно одетая леди, с появлением которой стены комнаты словно раздвигаются, и в её пространстве начинает бурлить молодой мир, с которым эта госпожа ни за что не хочет расстаться. Звонким голосом, словно сказку, она начинает рассказывать своим приятелям о путешествиях по миру, в которых им с супругом всегда был обеспечен отдых в принадлежащих им отелях «Континенталь» в любой точке земного шара. Где, конечно, находился её любимый цейлонский чай. Его нигде больше нет!

Внук Абеля Павел, молодой и энергичный парень, который жаждет жизни, принял решение жениться на своей возлюбленной. Он понимает, что это означает выселение деда в дом престарелых, но он не видит другого выхода. Павел мечтает о счастливом будущем, и он готов идти на все, чтобы его мечты сбылись. Пьеса Освальда Заградника, хоть и трагикомична, но несет в себе глубокий смысл. Ее притчевая суть погружает героев в некое безвременье, словно между прошлым и будущим, где каждый из них ищет свой путь и свою истину.

«Соло для часов с боем» сыграют мэтры Театра Моссовета

А финал вообще подвешивает в воздухе — мол, ты как хочешь, так и крутись, постановщик. Догадайся, что я тут в виду имею. Опытный режиссёр потрёт руки и воспримет подобное, как вызов. Павел Пархоменко тот, который создал спектакли под крышей тоже, я уверена, изобрёл бы нечто нетривиальное. А вот Пархоменко, который ставил «Соло для часов с боем» на основной сцене, меня неприятно удивил.

Я уже не вспомню, сколько лет не видала, чтобы режиссёр почти побуквенно следовал авторским ремаркам — но это не критика, наоборот. Перелопатить текст почти всегда легче, чем соглашаться с драматургом. Но спектакль выглядел так, будто молодой постановщик робел работать с теми актёрскими величинами, которые ему достались. И эти «инструменты» ему не поддались — они, безусловно, блистали, сверкали и покоряли, но… в весьма банальном и неизобретательном обрамлении.

Конечно, есть очень удачные сцены — этого не отнять. Но имеются и моменты, которые вызывают желание подойти к режиссёру и спросить, что это было. Самый яркий из них — вывод на декорации-экраны видео того, что происходит на сцене. Работает только последний, третий, если не ошибаюсь, раз его бы и оставить — отличное щекотание психики.

Остальные — необъяснимы. Ну, сидят люди за столом, общаются. Почему мы ещё и на многократно увеличенные их лица смотрим? Ничего ж критичного не происходит.

Или перестановка мебели в антракте. Мы остаёмся всё в той же квартире — а почему в ней столь мощные изменения происходят? Ничего ж не предвещало. И данный ход никак не объясняется — а что самое обидное, совершенно не нужен.

Плюс капелька неуместного юмора ну, не КВН же у нас, хоть полёт мысли я и оценила — а на каком-нибудь капустнике и похихикала бы изрядно — обзывание граммофона беспроводной колонкой. Это что ещё за пронзание времени и пространства, если действие как происходило в «тех» 70-х, так в них и вершится? В целом же — ощущение, будто режиссёру выдали хрустальные вазы и велели и с ними сделать нечто интересненькое. Он бы и рад, но чуть что — и вазы в черепки.

Я придумал для себя термин - "театр эмоционального ожога". Это тот театр, который мне кажется моим, который мне интересен", - сказал корреспонденту ТАСС художественный руководитель театра режиссер Евгений Марчелли. По словам мастера, он стремится к тому, чтобы на спектакле человек получал не просто эмоциональный заряд, а какое-то сильное эмоциональное переживание, потрясение. Оно может быть как положительным, так и раздражающим.

Фото: mossoveta. Там, в окружении мебели, которая стала пожелтевшей и потертой со временем, они предаются воспоминаниям о счастливом прошлом. Их голоса звучат нежно и тихо, словно шепотом, ведь они боятся нарушить молчание, которое залегло в комнате. Внук Абеля Павел, молодой и энергичный парень, который жаждет жизни, принял решение жениться на своей возлюбленной. Он понимает, что это означает выселение деда в дом престарелых, но он не видит другого выхода.

Может, оно и так, но фокус в том, что сами часы камера не снимает! Вот и ломай теперь голову, что имелось в виду. Но я, признаться, пытаюсь понять другое: зачем вообще чиновник высокого ранга носит дорогие часы. Вот он склоняется над ларцом черного дерева, где вращается, подзаводясь, красавец-хронограф в титановом или золотом корпусе, вот застегивает на руке ремешок крокодиловой кожи — и мы прекрасно понимаем, что часы показывают не столько время, сколько хозяина. Попробуем проникнуть в ход его мыслей.

Успешный государственный руководитель с высокой зарплатой не просто имеет полное право, но и обязан носить дорогие часы, которые, как звезды на погонах, обозначают твой уровень, твой статус. К тому же они хорошо дополняют уверенный взгляд и властные манеры. Дорогие часы говорят, что перед вами человек самодостаточный, а потому не смейте соваться к нему с вашими тремя рублями. Либо не соваться, либо не с тремя. И не надо оглядываться на Европу, где этическое кредо «выглядеть не богаче других» довело до того, что даже парижане ходят черт знает в чем.

Афиша на апрель 2024 года

"Жизнь невозможно повернуть назад..." Трагикомедия «Соло для часов с боем» по пьесе словацкого драматурга Освальда Заградника — первая постановка молодого режиссера Павла Пархоменко на Основной сцене Государственного академического театра им. Моссовета.
спектакль "Соло для часов с боем" - Театр им. Моссовета, бенефис Ольги Остроумовой - Мнение Актриса Ольга Остроумова в роли пани Конти в спектакле "Соло для часов с боем" в постановке Павла Пархоменко в театре Моссовета.
Нестареющие душой: премьера «Соло для часов с боем» в Театре Моссовета "Соло для часов с боем" изящно и без всякого нравоучения демонстрирует нам это. Оперативные новости Присоединяйся к

О мероприятии

  • "СОЛО ДЛЯ ЧАСОВ С БОЕМ" (ТЕАТР им. МОССОВЕТА)
  • «Соло для часов с боем»: противостояние актёров и режиссёра в Театре Моссовета | Musecube
  • Театр имени Моссовета открыл гастроли в Петербурге спектаклем "Соло для часов с боем"
  • 58 Отзывов. Соло для часов с боем. Театр им. Моссовета

Показ спектакля "Соло для часов с боем" в театре Моссовета

Трагикомедия «Соло для часов с боем» открыла петербургские гастроли московского театра, приуроченные к его 100-летию, передает ТАСС. это один из самых печальных спектаклей, которые я видела. В Театре им. Моссовета состоялась премьера спектакля «Соло для часов с боем».

Показ спектакля "Соло для часов с боем" в театре Моссовета

На сцене Дворца культуры "Выборгский" гости показали трагикомедию Освальда Заградника "Соло для часов с боем" в постановке Павла Пархоменко. Вчера в день своего 75-летия народная артистка России Ольга Остроумова вышла на сцену в премьере спектакля «Соло для часов с боем». Дорогие часы говорят, что перед вами человек самодостаточный, а потому не смейте соваться к нему с вашими тремя рублями. В пьесе Освальда Заградника «Соло для часов с боем» в постановке Павла Пархоменко задействована доблестная старая гвардия Театра им. Моссовета: Евгений Стеблов, Анатолий Васильев, Леонид Фомин, Александр Голобородько. Продолжительность: 2 часа 10 минут (с антрактом).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий