Новости старые советские фильмы про деревню

Многие советские фильмы про деревенскую любовь, список которых представлен в настоящем обзоре, справедливо получили всенародную известность. * * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги Советские фильмы о деревне.

«Я к ней и так и этак!» Как фильм о деревне собрал в СССР рекордную кассу

Деревенская комедия – старинные фильмы про деревню и любовь alt Раньше снимали хорошие, добрые старые советские фильмы про деревню и колхоз.
Фильмы про деревню смотреть онлайн бесплатно лучшие список В центре мини-сериала про деревню – простая деревенская женщина Люба, которая живёт вместе с двумя детьми, мужем, свёкром и свекровью в одном доме.
Фильмы про деревню: «Любовь и голуби», «Тихий Дон», «Дело было в Пенькове», «Цыган». alt Раньше снимали хорошие, добрые старые советские фильмы про деревню и колхоз.
Посоветуйте фильм про советскую/российскую деревню/колхоз. - Конференция Люблю старые советские фильмы про деревню – Самые лучшие и интересные новости по теме: Деревни, сериалы, современные на развлекательном портале

Самые интересные фильмы про деревенскую жизнь

Топ 25 — фильмы про деревню Постер к фильму Беспринципные в деревне 2023.
40 русских фильмов про деревню и деревенскую жизнь Новости. Знакомства.
Фильмы про деревню: «Любовь и голуби», «Тихий Дон», «Дело было в Пенькове», «Цыган». В данной категории виртуального кинотеатра вы найдете забытые, но интересные картины советских режиссеров, лучшие старые фильмы Госфильмофонда и документальные ленты о жизни в СССР.

Старые документальные фильмы про деревню

Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. Лучшие советские фильмы пополняет еще одна классическая лента 60-х от режиссера Татьяны Лиозновой. В фильмах про деревню на первое место всегда выходит человек с его проблемами, переживаниями, размышлениями. "Бабье лето" (Деревенские фильмы) – смотреть видео онл. alt Раньше снимали хорошие, добрые старые советские фильмы про деревню и колхоз.

Старые фильмы про деревню СССР 50, 60, 70, 80 годов

10 лучших советских фильмов про деревню Этот фильм о настоящей любви, верности и преданности, снятый режиссером Борисом Дуровым, стал лидером советского проката в 1982 году.
Старые фильмы про деревню СССР 50, 60, 70, 80 годов Кинохит от великого советского режиссера Владимир Меньшова по сценарию Владимира Гуркина не мог не появиться в подборке советских фильмов про деревню и любовь.
Ностальгия – старые советские фильмы про любовь и деревню Съемки фильма проходили в Белоруссии в городе Гродно, в деревне Девятовка, которая находилась всего в нескольких автобусных остановках от города.

Результаты поиска

Съемки фильма проходили в Белоруссии в городе Гродно, в деревне Девятовка, которая находилась всего в нескольких автобусных остановках от города. Фильм про деревенскую жизнь 2020. Наша подборка лучших фильмов про деревню включает в себя и советскую классику и новые российские картин.

Результаты поиска

Особенно запомнились второстепенные персонажи в исполнении М. Водяного, М. В ленте много зажигательных песен, танцев, ярких музыкальных номеров. Названная картина стала звездной работой Н.

История посвящена любовной линии между сильной, волевой женщиной, которая благодаря личным заслугам стала председателем колхоза, и простым секретарем. Это чувство изменило ее жизнь, но вместе с тем принесло много трудностей и душевных переживаний. Партнером актрисы стал замечательный артист М.

Названный фильм — это экранизация одноименной повести В. Шукшина, которую он сам же и осуществил. Лента рассказывает о судьбе бывшего уголовника-вора, решившего завязать со своим криминальным прошлым и зажить честной жизнью вместе с любимой женщиной.

Однако его прежние сообщники не оставляют героя в покое, и после очередного отказа последнего снова примкнуть к ним убивают его. Лента считается одной из лучших в фильмографии Шукшина. Кроме того, картина "Калина красная" получила всесоюзное признание за счет пронзительного сюжета, прекрасной режиссерской и актерской работы.

Образцовые колхозы, борьба за производительность, наивная провинциальная любовь, канувшие в лету сельские клубы и партсобрания. Герои таких фильмов — целеустремленные доярки, ответственные механизаторы, сварливые председатели, тетки-сплетницы и другие колоритные персонажи. От таких картин веет теплом: вы словно оказываетесь в детстве, в гостях у бабушки, где-то в колхозе «Ленинский путь».

В третий же раз он вышел сериалом, который и переносит зрителя в поселок Кучугуры. По сюжету дочку вечно занятых молодых родителей делят между собой бабушки и дедушки — городские интеллигенты и деревенские — простые, добрые и любящие люди. Им ежедневно приходится решать массу мелких бытовых конфликтов, таких жизненных и знакомых каждому зрителю, что сериал пользовался огромным успехом и продлился до шести сезонов, за которые успели и дети подрасти, и семейные составы поменяться. А в 2018 году обещают выход нового — восьмого сезона. Лучшие фильмы о деревенской жизни были сняты во времена, когда эта жизнь была близка и понятна гораздо большему количеству людей, когда это снимали близкие к теме режиссеры. Сейчас же, зачастую, создатели фильмов весьма отдаленно представляют себе чем и как живет деревенский житель, показывая деревню либо карикатурно и весело, либо беспросветно и уныло.

Но, всё же, такие картины будят в зрителе самые теплые чувства: воспоминания об уюте бабушкиного домика в деревне, о босоногом детстве, и просто наслаждение красотой нетронутой русской природы, которая для городского жителя сейчас становится экзотичнее курортов дальних стран. Лучшие фильмы про деревню обновлено: 14 мая, 2018 автором: abalagura.

Приняв на себя обязанности председателя, он берет на себя ответственность за судьбы не только колхоза, но и близких ему людей, которых он ценит и уважает. Рейтинг: Кинопоиск 8. Его богатый отец всегда находил способы избавить его от неприятностей.

Советские фильмы про колхоз

Пока ансамбль выступал, местные власти строительство зажали. Половину фильма председатель выбивает разрешение, но безрезультатно. Зато девушки напели себе не только толпу женихов, но и гастроли в Японию. Это еще раз доказало, что шоу-бизнес перспективней сельского хозяйства. Искусствоведы — существа нежные. Попадая в незнакомую среду, они могут легко потеряться, уйти из семьи или влюбиться.

Именно такая история произошла с Никитой Завьяловым. В хранилище потекли трубы, вода испортила коллекцию, и добрые коллеги выперли его из милой сердцу столицы в страшную и непонятную провинцию. Здесь в каком-то селе творит художник Серафим Полубес и его надо уговорить пожертвовать часть своих работ, чтобы они засверкали в Париже. Картины Серафима радуют Никиту: это же столь любимый французскими критиками и искусствоведами примитивизм. Но еще его очаровывает прекрасная блондинка Даша.

Осветив своим появлением на удивление отлично оборудованную сельскую дискотеку, она нацарапала на сердце героя свое имя. Но что в будущем? Картины уедут от художника, а Никита от Даши? Их ждет Париж и разлука или трогательный романтичный финал? Тут каждый человек на виду.

А уж если дело коснется любви, тут уж бабы, как худые сороки, таскают сплетни и устраивают возле колодцев конференции». Веселым был парнем Матвей, веселым и рисковым. Пока не женился. Получилось по глупости, конечно. Ухаживал за дочкой председателя Ларисой, но так… целовашки-обнимашки.

А однажды ради шутки устроил с другом перетягивание каната тракторами — и поломали важную деталь. Грозила парню статья, тюрьма и дальняя дорога. Спасла Лариса: оформила брак, и не поднялась рука закона в лице председателя на зятя. Замял он историю и быстренько организовал свадебку. Жили бы молодые в совете да любви, если бы не проснулся в Матвее интерес к автоматике и зоотехнику Тоне.

Интерес этот заметили сразу и тут же донесли Ларисе. Той ситуация не понравилась.

А в Шуру влюбился положительный участковый Григорий Буров.

И только она была готова ответить на его чувства, как из города так некстати вернулся непутевый муж. Трогательную любовную историю на фоне деревенских пейзажей снял режиссер Виталий Мельников. Действительно, эта незамысловатая, но трогательная история берет за душу.

Это только небольшая часть фильмов о деревне, селе и любви, выпущенных в СССР с 1950 по 1986 годы. Каждый из них заслуживает отдельного рассмотрения и является уникальным произведением искусства. Они позволяют нам заглянуть в прошлое и ощутить атмосферу советского времени, а также понять важность любви и отношений в сельской среде. Все эти фильмы остаются культовыми и драгоценными для советского кинематографа. Вам также может понравиться Фильмы, рассказывающие о развлечениях богатых и успешных 02 Заголовок: «Драматические фильмы о событиях в 01 Прорыв: фильм о мальчике, провалившемся под лед Всегда 03 Фильмы о множественных личностях в одном человеке являются 02 Фильмы, основанные на реальных историях, всегда привлекают 03 Фильмы, основанные на научно-фантастических предпосылках 03 Заглавие: «Необъяснимая популярность песни про 01 Фильмы о собаках всегда особенно трогательны и незабываемы.

Бычковский, 10 лет строивший в полесской глуши часовню-памятник, и его жена Анастасия.. В 1942 году, во время Второй мировой войны, белорусскую деревню Вядо сожгли вместе с жителями фашисты. В 2016 году, в память о заживо сожжённых крестьянах, была освящена часовня- памятник. Почти 10... Подробнее Ложка для солдата...

А какой солдат без ложки? Необычная посылка начитает свой путь из белорусской деревни в одно из армейских подразделений, которое продвигается с боями все дальше на запад. Фильм снят по мотивам рассказа Янки Мавра "Деревянная... Подробнее Бронзовая птица Продолжение приключений Миши Полякова, Генки, Славки и их друзей Действие фильма происходит в Московской губернии, в деревне Сенеж в 1923 году, если судить по книге в фильме год не упоминается.

Старый добрый Советский фильм Деревенская история

Неунывающие и неразлучные друзья дед Леха и дед Саня своей страстью к жизни... Подробнее Украсть Бельмондо... Модный московский писатель Бакунин на волне успеха, но и к нему приближается творческий застой. Пытаясь улизнуть... Подробнее Волки... Кирилл Полетаев, один из этапируемых, сбегает из-под конвоя и добирается до родной деревни... Действие фильма происходит в послевоенные годы. На глухую станцию Вериха, безнадежно затерянную в метельных заносах, прибывает... Подробнее Перезвон...

Злоумышленники в черных масках-чулках ограбили сельского кассира. Расследование ведет старший лейтенант Анискин Жаров. Он полагает, что местные дети чересчур увлеклись игрой во французского злодея Фантомаса. Но кто задумал ограбление, кто подбил детей на это преступление в сибирской глубинке, где все друг друга знают? Но возвращается не героем, а дезертиром, не доехавшим после ранения из госпиталя в свою воинскую часть. О том, что Андрей вернулся, знает только один человек — жена Настя — единственная, кому Андрей может доверить свою жизнь. Настя вынуждена скрывать мужа даже от родных, лишь изредка навещая его в укрытии. Андрей теперь — вечный беглец, обреченный на одиночество. Со временем Настя узнает, что ждет ребенка.

Для всей деревни она — неверная супруга, не дождавшаяся мужа. Наступает день Победы, мужья и сыновья приходят домой, и только Настя знает наверняка, что ее Андрей никогда не вернется. А по деревне тем временем ползут слухи, что Андрей не пропал без вести, что он дезертировал и скрывается где-то неподалеку.. Особенно если это душа художника — до чертиков одинокого, которому только что стукнуло сорок. Каждый день он гонит свой велосипед в поле, падает в траву и смотрит в небо. Он знает: чтобы вышла картина, нужно нечто, что одной душе и ведомо. А чего хочет душа художника? Чтобы ее понимали. Ладынина, Н.

Крючков, Б.

Речь идет о скоординированной работе самых разных подсистем, синхронно выполнявших свои функции в пространстве определенным образом структурированной реальности. Эта система не представляла собой и монолитного единства, подчиненного эксплицитным правилам функционирования. Она не была рационально формализована: различные ее подсистемы работали в унисон, руководствуясь во многом интуицией, что придавало ей величайшую мощь, основанную на страхе не угадать, сбиться с ритма, выпасть из строя. Эта ситуация наиболее характерна именно для области искусства, где стремление во что бы то ни стало попасть в ритм работы системы зачастую оборачивалось неудачей, а в личном плане — трагедией. Речь идет не только об искренних энтузиастах хаотичной постреволюционной поры, ставших первыми жертвами изменения курса системы.

Сталинская эпоха изобилует случаями, когда попытка доказать безусловную лояльность государству и вождю наталкивалась на холодное безразличие работающего на всем ходу механизма. Весьма показательна в этом отношении судьба Бориса Шумяцкого, начальника Главного управления кинематографии при СНК СССР, так и не сумевшего освоить алгоритм, лежавший в основе эстетических суждений Сталина, что нередко ставило его в весьма неловкое положение в конце концов он был репрессирован в 1938 году. В послесталинский период, когда правила функционирования системы были формализованы и стабилизировались, постоянное напряжение мобилизующего нерва ослабляется. Индивид получил возможность до некоторой степени дистанцироваться от системы — со всеми вытекающими отсюда последствиями: постепенным распадом и сворачиванием ее тотальности. Этот процесс сопровождается, в частности, ростом сферы приватной жизни и отдалением ее от публичной сферы. Сказанное позволяет сделать несколько выводов применительно к рассматриваемой теме.

Анализируя советское кино сталинского времени, мы можем исходить из того, что в нем находят воплощение структуры категоризации действительности, имевшие место не только в воображении его создателей, но и «в реальности», понимая под последней политический и социальный язык «языковой каркас» , всегда доминирующий над «безмолвным большинством». По-видимому, Хрущев имел все основания заявить в докладе «О культе личности и его последствиях» на XX съезде партии, что единственным источником информации Сталина о деревенской жизни было кино [2]. Можно, правда, добавить, что это не мешало Сталину управлять страной как бы мы ни относились к методам и результатам его правления. Основываясь уже на анализе построения фильмов деревенской тематики этого периода, можно, кроме того, выделить несколько общих для них черт. Можно сказать, что кинематограф фиксирует основные проблемные моменты, отмеченные системой как характерные или типичные для текущей ситуации в деревне, и собственными изобразительными средствами стремится в рамках этих моментов воспроизвести ту же структуру, которая задается категоризацией данной ситуации в рамках, заданных доминирующим социально-политическим дискурсом. На уровне экспликации узловых проблем кинематограф является, таким образом, безусловно реалистичным.

Этот реализм, однако, является тенденциозным в той мере, в какой прибегает к селекции атрибутов этой действительности, чрезвычайно концентрированным образом насыщая киноповествование исключительно позитивными моментами например, мотоцикл, на котором разъезжает Марьяна Бажан в «Трактористах», к концу 30-х годов статистически был доступен только каждому сотому колхозу [3]. В силу этого киноповествование воспринимается, впрочем, не как ложное, но как нормативное, как определенное обещание о будущем, как цель, к которой движется сама действительность. Фицпатрик цитирует в этой связи слова крестьянки, постоянно ходившей в кино, когда в ее деревне после войны был открыт кинозал: «Вот и мы, говорят, скоро будем жить, как на картинах показывают». Кроме того, моделируя те или иные конфликты, кинофильм предлагает также определенные способы их разрешения например, предпочтительный вариант развития антирелигиозных настроений в деревне, такой, как мы видим в «Земле» А. Довженко или в «Бежином луге» С. Эйзенштейна , оптимальные с точки зрения доминировавших идеологических установок.

Маловероятно, что кино тем самым могло выполнять прямую инструктивную функцию [4]. Речь идет скорее о нормативно-символической функции: предлагаемые модели воспринимались и усваивались как «нормальные», что позволяло трактовать другие сценарии, с которыми можно было столкнуться в действительности, как отклонения от нормы [5]. Эти отклонения можно было списывать на ошибки управления или трактовать как случаи аберрации, вызванные, например, «обострением классовой борьбы». Тем самым кинематограф замыкал символический универсум для людей, которые имели к деревенской жизни лишь опосредованное отношение, но которым он давал наглядное воплощение господствующей идеологической и концептуальной схематики. В этом смысле можно согласиться с Шейлой Фицпатрик, которая говорит, что «потемкинская деревня существовала в угоду образованному советскому обществу». Сказанное позволяет нам увидеть «потемкинскую деревню» сталинского кинематографа не просто как сферу исключительно мнимого, но как одно из важных документальных свидетельств, фиксировавших как преобладавшие в обществе того времени способы социальной категоризации деревенской жизни ее «онтологию» , так и нормативные представления о ней.

В своем анализе мы будем опираться главным образом на четыре фильма: «Земля» реж. Александр Довженко, 1930 «Трактористы» реж. Иван Пырьев, 1939 «Кубанские казаки» реж. Иван Пырьев, 1949 и «Щедрое лето» реж. Борис Барнет, 1950 , привлекая некоторые другие фильмы того же периода для более подробного комментирования отдельных тезисов. Старое и новое Тема старого и нового в деревне наиболее ярко выражена в фильме Довженко «Земля», где она закреплена в символико-аллегорических сценах немого кино с высокой степенью выразительности и контрастности.

Фильм начинается сценой смерти старого крестьянина, а заканчивается похоронами убитого кулаком молодого комсомольского активиста Василя. Но две эти смерти разительно отличаются одна от другой: с одной стороны — отходящий в прошлое старый мир, построенный на традиционном укладе, с другой — мир новый, даже в смерти устремленный вперед, в будущее. С одной стороны — молодость, труд, радость, пляска, техника, новые обряды, бунтарство. С другой — злоба, кулачество с его самодовольством, страх, подлость, религия, суеверие, смирение. Василь и его товарищи, деревенские активисты, персонифицируют новый мир, кулаки и священник — мир старый, уходящий. Новое — это трактор, который активисты пригнали из города.

Это уже не архаичные пахари на волах и жницы с серпами, а участники высокотехнологичного коллективного хозяйства, которое, в свою очередь, является частью мощного индустриального цикла по производству продуктов питания, представленного в фильме поражающими воображение машинами — зерноуборочными, зернообрабатывающими, выпекающими хлеб. Между новым и старым миром располагается основная крестьянская масса, получающая воплощение в фигуре дядьки Опанаса отца Василя , по ходу действия поднимающегося от скептического безразличия по отношению к новому до его активного признания и яростного отрицания всего старого. Старое продолжает цепляться за унаследованный от прошлого символический порядок. Этот порядок остается лишь отбросить, и тогда рухнут последние фрагменты поддерживаемой им социальной структуры. Когда священник приходит отпевать Василя, отец, потрясенный смертью сына, встав на пороге дома, отчеканивает: «Бога нет. А раз Бога нет, то и тебя нет».

Старое заканчивает жизнь в бессильной злобе и безумии, но до всего этого уже нет дела новому миру, захваченному неустанным движением вперед. Старому отказано даже в покаянии: когда убийца Василя — сын кулака Хома — пытается всенародно признаться в содеянном, люди не замечают его, слившись в экстатическом единении на похоронах Василя.

Смотреть онлайн КиноПоиск Любовь земная 1975 Главный герой Захар Дерюгин имеет крепкую семью, возглавляет колхоз, состоит в партии.

Уже в зрелом возрасте к нему приходит любовь, которой он не в силах противостоять. Молодая жительница деревни околдовала его, а впоследствии родила сына. Захару дорого обошлось его увлечение — он лишился своей должности, был исключен из партии, и девушка решила с ним расстаться.

А вскоре Захар уходит на войну. Смотреть онлайн КиноПоиск Здравствуй и прощай 1972 Главную героиню Шуру с детьми бросил непутевый муж, подавшись в город за лучшей жизнью. Но у женщины сразу же объявились поклонники.

И один из них — очень серьезный участковый милиционер. Он по-настоящему влюбился в Шуру, и постепенно ее сердце оттаяло после коварного предательства, между ними возникли нежные чувства. Однако всю идиллию разрушил вернувшийся супруг, который узнал об увлечении жены.

Смотреть онлайн КиноПоиск Сирота казанская 1997 Милая девушка Настя выросла без отца, ей только известно, что зовут его Павлом. А ещё осталось письмо мамы, которое Настя решила напечатать в газете. И под Новый год случилось чудо — в доме девушки появились сразу три Павла.

Все они очень разные, обаятельные, добрые, искренне верящие в свое отцовство. Настин жених настороженно относится к «папашам» и находит способ, как узнать, кто из них настоящий. Только ситуацию это не прояснит.

Он должен заняться оформлением клуба к новогодним праздникам. Заведующий клубом Михаил приводит его к людям, сдающим комнату. Между Виктором и дочкой хозяина дома возникает симпатия, что очень злит Михаила, ведь он тоже неравнодушен к девушке.

Движимый ревностью, Михаил сообщает семье девушки, что Виктор — психически больной человек. То же самое он говорит и Виктору о приютившей его семье. Смотреть онлайн КиноПоиск Ночной гость 2011 Главная героиня — неприметная, скромная женщина с ребенком.

Она живет в небольшой деревне и работает в библиотеке. Подруги твердят, что она слишком уж романтична и несовременна, и постоянно стараются ее с кем-нибудь познакомить. Однажды она всё-таки соглашается на их уговоры и решается на встречу с мужчиной.

Однако на пороге ее дома появится совсем не тот сосватанный жених, которого она ждет, а незваный ночной гость. Смотреть онлайн КиноПоиск Не валяй дурака 1997 Американцам стало известно об алмазных залежах в небольшой русской деревне, и они снарядили на разведку отряд подводников. А чтобы местные жители не мешали им выполнять важную миссию, на берег была сброшена бочка со спиртом.

Она была обнаружена местным кузнецом, и после этого вся деревня ушла в запой. Из-за масштабных гуляний была заброшена работа, не обошлось без драк и пожара, американские военные тоже не остались в стороне. Смотреть онлайн КиноПоиск Петрович 2012 Главная героиня работает на заводе бригадиром.

За крутой нрав и несговорчивый характер, а также привычку носить мужские вещи в деревне ее называют Петровичем.

40 русских фильмов про деревню и деревенскую жизнь

* * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги Советские фильмы о деревне. А затем вернуться к серым будням, которые не имеют ничего общего с лубочной картинкой из старого фильма. Колхозная романтика советского кино. Производственная тематика – это благодатная почва для советского кинематографа.

Фильмы СССР про деревню

В данной категории виртуального кинотеатра вы найдете забытые, но интересные картины советских режиссеров, лучшие старые фильмы Госфильмофонда и документальные ленты о жизни в СССР. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Это и все старые советские фильмы про любовь и деревню 70 – 80 годов. Смотреть онлайн избранное советское кино. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.

Советские фильмы про деревню

Художник Тимофей, выбрав в спутницы жизни богатую вдову, хочет добиться мировой славы. Стареющему ловеласу Кулькову всего-то и нужно от Нади, что денег на починку избы. При этом каждый из кандидатов считает Надю скучной серой мышкой.

Все они очень разные, обаятельные, добрые, искренне верящие в свое отцовство. Настин жених настороженно относится к «папашам» и находит способ, как узнать, кто из них настоящий. Только ситуацию это не прояснит. Он должен заняться оформлением клуба к новогодним праздникам.

Заведующий клубом Михаил приводит его к людям, сдающим комнату. Между Виктором и дочкой хозяина дома возникает симпатия, что очень злит Михаила, ведь он тоже неравнодушен к девушке. Движимый ревностью, Михаил сообщает семье девушки, что Виктор — психически больной человек. То же самое он говорит и Виктору о приютившей его семье. Смотреть онлайн КиноПоиск Ночной гость 2011 Главная героиня — неприметная, скромная женщина с ребенком. Она живет в небольшой деревне и работает в библиотеке.

Подруги твердят, что она слишком уж романтична и несовременна, и постоянно стараются ее с кем-нибудь познакомить. Однажды она всё-таки соглашается на их уговоры и решается на встречу с мужчиной. Однако на пороге ее дома появится совсем не тот сосватанный жених, которого она ждет, а незваный ночной гость. Смотреть онлайн КиноПоиск Не валяй дурака 1997 Американцам стало известно об алмазных залежах в небольшой русской деревне, и они снарядили на разведку отряд подводников. А чтобы местные жители не мешали им выполнять важную миссию, на берег была сброшена бочка со спиртом. Она была обнаружена местным кузнецом, и после этого вся деревня ушла в запой.

Из-за масштабных гуляний была заброшена работа, не обошлось без драк и пожара, американские военные тоже не остались в стороне. Смотреть онлайн КиноПоиск Петрович 2012 Главная героиня работает на заводе бригадиром. За крутой нрав и несговорчивый характер, а также привычку носить мужские вещи в деревне ее называют Петровичем. Ее побаиваются, но уважают. Однажды к женщине в дом подселяют приезжего немца-художника, которого она поначалу встретила прохладно. Но постепенно между молодыми людьми завязываются очень нежные отношения, оказывается, Петрович может быть милой и женственной.

Смотреть онлайн КиноПоиск Дети понедельника 1997 Жизнь бизнесмена Медякина оказалась в опасности после сорванного контракта и огромных долгов, которые надо возвращать. Жена решает отвезти нерадивого мужа в деревню к своей сестре Лиде. В абсолютно невменяемом пьяном виде она выгружает Медякина из своего шикарного авто прямо на подворье к сестре. Медякин вспоминает свои молодые годы, ведь это его родная деревня, а Лида когда-то была его девушкой, и чувства к ней не угасли. Смотреть онлайн КиноПоиск Не надо печалиться 2010 У главного героя по фамилии Тюха не заладилась жизнь в столице. И молодой человек подался на родину предков — в небольшую деревушку на границе с Белоруссией.

Там имелась местная достопримечательность — бык Тайсон, которого хозяин выкармливал по японской технологии с применением алкоголя и расслабляющего массажа, однако так и не смог зарезать. У Тюхи возник план, как с помощью Тайсона и стада коров, заработать денег. Смотреть онлайн КиноПоиск Кадриль 1999 В одном большом деревенском доме живут две семейные пары. Они уже немолоды, но не утратили юношеского задора, подшучивают друг над другом.

Как правило, демонстрируется жизнь большого количества героев, и наличествуют сразу несколько линий любовных историй. В советском фильме, меняя городскую жизнь на деревенскую, человек, как правило, попадает в комичные ситуации. Главный герой советского кино про деревню или любовь — смел и горяч. В результате своей высокой амбициозности, он постоянно попадает в какие-нибудь неурядицы. Персонажи вышеуказанных кинолент думают над тем, как прокормить страну, они борются за хорошие урожаи, им противостоят неблагоприятные климатические условия. Нередко на селе возникают трудности, но преодолеть их нужно во что бы то ни стало, иначе город останется без продовольствия. Детально показаны личные взаимоотношения между людьми. Разлука с мужем и детьми, страдания и измены — все это присутствует в кино про деревню и любовь, 70 годы стали «пиковыми» для рассматриваемого жанра. В то время фильмы про сельскую жизнь снимались в огромном количестве. Актеры Необходимо отметить, что режиссеры советских мелодрам про быт селян и их любовные истории приглашали малоизвестных актеров, которые еще не играли крупных ролей в кино. Если позволяли средства, то на съемки звали популярных актеров, которые, между прочим, не всегда давали согласие на работу. Примечателен тот факт, что большинство сцен в фильмах снимались в настоящих селах и деревнях и только несколько — в душных павильонах. Таким образом, утвержденный на роль актер убивал сразу двух зайцев: зарабатывал достаточно солидные для того времени деньги и наслаждался свежим воздухом на природе. Отдельно следует сказать и о любовных историях в советском кино про деревню. На главные роли приглашались, как правило, молодые пары, от которых веяло романтичностью и какой-то наивностью.

Начнем с того, что облеченное властью лицо всегда организует свои отношения с подчиненными как патерналистские. Причем характер этих отношений часто напрямую передается метафорой отцовства таково отношение председателя колхоза Гордея Ворона к его подчиненной, чью личную жизнь он безуспешно пытается устроить на свой лад. Руководитель выступает в роли добродушного «социального» отца, при необходимости способного, однако, выбранить и наказать своих подчиненных за нерадивость, как детей. Иначе говоря, руководитель совмещает в себе как частные, так и общественные функции в духе патронажно-клиентелистской модели отношений. Образец именно таких отношений наглядно представлен в «Трактористах» и «Кубанских казаках». Однако отцовский образ власти в обоих фильмах обладает еще одним удивительным свойством — тотальности и всепроницания: от власти нельзя скрыться, уйти от нее в сферу приватной жизни. В плане выражения это проявляется в том, что даже такое интимное чувство, как любовь, возникающее между героями фильмов, всегда опосредовано вышестоящей инстанцией власти. Все любовные признания не адресуются напрямую объекту упомянутого чувства, но — как ни комично звучит такого рода обобщение — сперва изъявляются в присутствии вышестоящего начальства [7]. В «Кубанских казаках» председатель колхоза Галина Пересветова признается в любви к Гордею Ворону, тоже председателю, в присутствии руководителя областного уровня, причем сам Гордей в этой сцене, напротив, отсутствует. Даже председатель Назар в «Щедром лете» разбирается в своих ревнивых чувствах с помощью председателя обкома. Все это сопровождается начальническими ритуальными фразами о том, что любовь — «их личное дело», хотя фактически любовные отношения героев оказываются далеко не только «личными». Они открыты всепроницающему оку власти, выступающей в роли устроителя как социальной карьеры, так и личной жизни подопечных. Изучение эволюции этого мотива в советском кинематографе могло бы, как представляется, вскрыть весьма любопытную динамику. Если взять для сравнения типичную для позднесоветского кинематографа картину «Ирония судьбы, или с легким паром» реж. Рязанов, 1975 , то особенно ясно видно, что в ней изображен исключительно приватный мир межличностных отношений, полностью изолированных от публичной сферы. Можно даже выдвинуть такую гипотезу: формирование приватной сферы является продуктом советской модернизационной политики, в конечном итоге приведшей к ослаблению, а потом и к развалу системы, основанной на исключительной публичности межличностных отношений. Мобилизация и солидарность Действие мобилизационного фактора в жизни деревни наиболее полно отражено в фильме «Трактористы». Символика фильма строится на прямом отождествлении ратных и трудовых задач, стоящих перед советским обществом. Все вместе составляет ярчайшую эстетическую манифестацию образа военно-индустриального общества двадцатого столетия. Мирная жизнь трактористов — краткая передышка между двумя войнами: земля еще хранит следы прошлой войны трактористы находят на вспаханном поле каску немецкого офицера , а грядущая война уже стоит на пороге. Возвратившийся со службы на Дальнем Востоке Клим Ярко выведен как носитель мобилизующего дисциплинарного воздействия в среде распустившихся горе-трактористов со стихийными «демократическими» наклонностями [8]. Назначение на пост бригадира расценивается Климом как боевой приказ, а задача превратить Назара в ударника-стахановца — как «наряд». Преподавая трактористам своей бригады азы танковой науки воевать, Клим одновременно дисциплинирует этих людей, создает из них ударный трудовой коллектив, готовый в любую минуту пересесть с трактора на танк здесь режиссер использует достаточно редкий для художественного фильма изобразительный прием — прямое включение в киноповествование документального ролика, иллюстрирующего выдающиеся боевые качества советского танка. Военизация оказывается основным фактором трудовой мобилизации, позволяющим создать сплоченный и передовой трудовой коллектив. Она выступает, таким образом, как социально-образующий фактор, преодолевающий индивидуальный произвол отдельных членов бригады и объединяющий их в крепкое дисциплинированное братство военного типа. Тема социальной солидарности освещается существенно иначе в послевоенных фильмах. Достичь всеобщей солидарности мешает, в частности, самозамкнутость колхозного сообщества внутри своего колхоза. Само возникновение этой проблемы можно предположительно связать с обозначившейся имущественной дифференциацией колхозов. Оптимальный способ преодоления этой трудности пытаются предложить авторы «Кубанских казаков» и «Щедрого лета». Оба послевоенных фильма насыщены «рыночной» тематикой: ценовая конкуренция на ярмарке, «трастовые» соглашения для поддержания определенного уровня рыночных цен, оптимизация расходов на колхозные нужны, «миллионные» доходы хозяйств и т. Хотя оба послевоенных фильма заканчиваются сценами единения, нельзя сказать, что способы достижения этого единства отвечают требованиям социальной правдоподобности. Тем не менее сама указанная проблема — пусть только на уровне постановки — отчетливо прослеживается в кинофильмах послевоенного периода. Горизонтальная и вертикальная мобильность В собственном смысле горизонтально мобильными являются лишь субъекты, еще не социализированные в крестьянском сообществе. При этом сфера их мобильности распространяется на весь Советский Союз, что особенно ярко показано в «Трактористах». Так, демобилизованный танкист Клим Ярко имеет фактически неограниченную возможность выбирать дальнейший жизненный путь: завод в Москве, колхоз в Грузии, МТС на Украине — «Везде хорошо примут». Но, сделав выбор в пользу деревенской жизни, Клим сталкивается, по существу, с проблемой закрепощения: даже его попытка перебраться в соседнюю деревню пресекается начальником МТС. Тема получает дальнейшее развитие в «Кубанских казаках», где возможное соединение молодой пары из разных хозяйств рассматривается председателями колхозов как территориально-хозяйственное перераспределение рабочей силы, что и создает одну из сюжетных коллизий фильма. Таким образом, сталинскому кино не удается обойти тему прикрепления к земле, правда, она неизменно обыгрывается в комедийном ключе. В рассматриваемых фильмах обозначена также тема вертикальной мобильности. Ударный стахановский труд позволяет крестьянам занять руководящие позиции в своем собственном колхозе. Этот возможность одинаково доступна мужчинам и женщинам. Поскольку подобная уравнительная ситуация имела действительно революционный характер о чем имеется множество документальных свидетельств участниц колхозного стахановского движения , то образ ударницы и стахановки выдвинут во многих фильмах на первый план. Разумеется, в фильмах полностью элиминировано то социальное напряжение, которое возникало, в частности, из-за повышения норм выработки рядовых колхозников, вынужденных «подтягиваться» до стахановского уровня. Правда, если судить по кинофильмам, реальный карьерный рост стахановца или стахановки фактически ограничивался бригадирским уровнем, после чего начинался рост чисто символический. Он выражался в общественном признании, транслируемом через средства массовой информации заметка с фотографией в газете , в наградах и дарах закреплявших за ударником, как мы могли бы сейчас выразиться, высокий социальный статус, отмеченный и особым стилем и уровнем потребления , а также в форме делегирования на различные всесоюзные мероприятия, проходившие в Москве. Эти же мероприятия выступают как сфера интенсивной профессиональной и персональной коммуникации ср. Пырьев, 1941. В качестве альтернативного канала, позволяющего превысить пределы местного карьерного роста, кино указывает лишь один — артистическую деятельность. В «Кубанских казаках», где довольно подробно обыгрывается тема «не народных артистов, а артистов из народа», именно в этом контексте прокламируется один из наиболее оптимистичных советских принципов: в нашем обществе путь открыт для всех.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий