Новости субъекты кии

О порядке перехода субъектов КИИ на преимущественное применение доверенных ПАК на принадлежащих им значимых объектах КИИ (ПП РФ 1912). В январском письме Центральный Банк призвал поднадзорные организации провести повторное категорирование субъектов КИИ и до 31 марта 2023 отчитаться о статусе работ. Субъектам КИИ, выполняющим гособоронзаказ, теперь следует рассчитывать увеличение времени изготовления для единицы продукции. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о переходе субъектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) в России на отечественное программное обеспечение. Субъекты КИИ обяжут перейти на доверенные программно-аппаратные комплексы. Соответствующее постановление Правительства РФ было официально опубликовано 14 ноября.

Пример категорирования объекта КИИ

  • Застрахуй утечку
  • Обновление подборки законодательства о КИИ на сентябрь 2023 |
  • ФСТЭК России проводит проверки субъектов КИИ
  • ЦБ РФ напомнил о категорировании субъектов КИИ
  • КТО МЫ, КИИ ИЛИ НЕ КИИ?

Строка навигации

  • Читайте также:
  • ЦБ РФ напомнил о категорировании субъектов КИИ
  • Главные новости
  • Закон о безопасности КИИ в вопросах и ответах | Kaspersky ICS CERT
  • КТО МЫ, КИИ ИЛИ НЕ КИИ?
  • Детки в ИИ-клетке

Секретные адреса: сделки с недвижимостью защитили от хакеров

Согласно данному закону, КИИ – это объекты критической информационной инфраструктуры, а также сети электросвязи, используемые для организации взаимодействия таких объектов. К субъектам КИИ относятся органы власти, ИП и российские организации, которые владеют объектами критической информационной инфраструктуры или обеспечивают взаимодействие. По таким объектам КИИ установят сроки перехода на российские продукты. Около трети направленных сведений о результатах присвоения объекту КИИ категории значимости ФСТЭК России возвращает промышленным объектам на доработку. Ответ: Субъекты КИИ, владельцы значимых объектов КИИ, обязаны в срок не позднее 90 календарных дней с момента включения данного объекта в реестр значимых объектов КИИ.

Требования к ПАК

  • ФСТЭК России проводит проверки субъектов КИИ
  • Обзор Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2023 № 1912
  • Требования для операторов по критической информационной инфраструктуре | Кабельщик
  • Кабмин будет определять типы информсистем для их отнесения к важным объектам КИИ

С сентября 2024 субъекты КИИ должны использовать только доверенные ПАК

Что такое КИИ и кто попадает под ФЗ-187? Обязанности субъектов КИИ: категорирование объектов КИИ, обеспечение интеграции с ГосСОПКА, принятие мер по безопасности объектов. В решение для безопасности объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) мы объединили продукты Positive Technologies. Кроме того, Приказом вводится возможность привлекать для обеспечения безопасности объектов КИИ специалистов со средним профессиональным образованием в области ИБ. Переход субъектов КИИ на российское ПО и оборудование имеет под собой основания, по мнению представителя АРПП. Субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ) должны предоставлять во ФСТЭК сведения в том числе о программных, программно-аппаратных средствах, а также.

Обновлены проекты о переводе субъектов КИИ на отечественный софт

Категорированию подлежат объекты КИИ, которые обеспечивают управленческие, технологические, производственные, финансово-экономические и или иные процессы в рамках выполнения функций или осуществления видов деятельности субъектов КИИ. В соответствии с ч. Если объект КИИ не соответствует критериям значимости, показателям этих критериев и их значениям, ему не присваивается ни одна из таких категорий. После формирования комиссии идут следующие действия: 1 Формируется перечень объектов КИИ, подлежащих категорированию, с указанием сроков проведения их категорирования и согласование указанного перечня со ФСТЭК России.

Такую работу мы проведем, типовые объекты КИИ утвердим, посоветовавшись с отраслями, после чего должны будут появиться планы перехода, которые станут отображением матрицы: что мы должны поменять, почему, на что, когда и зачем.

Работа для нас понятная, ведем ее вместе со всеми отраслями. Вице-президент Транснефти Андрей Бадалов высказал обеспокоенность большим количеством отчетных показателей по импортозамещению. При этом ключевыми показателями должны стать безопасность и непрерывность работы и это в прямом смысле не эквивалентно просто импортозамещению. Важно выбрать такие отечественные решения, которые обеспечат более высокий уровень безопасности КИИ, чем импортные.

Делать это надо, сохраняя устойчивость КИИ. Мы многое будем делать впервые и важно в этом вопросе не торопиться. Решения не просто должны заработать, но и обеспечить в компаниях непрерывность и безопасность их производственных процессов. Мы понимаем, что иногда запрашиваем большое количество информации по различным вопросам, связанным с объектами КИИ, однако, эта детализация необходима, чтобы в том числе понимать в каких областях есть сложности и где требуется скорректировать подходы.

Директор дирекции информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций «Газпром нефти» Антон Думин поднял вопрос неоднозначного толкования понятийного аппарата в нормативной базе: Не всегда однозначно трактуются термины, которые применяются, например, такие как «программно-аппаратные комплексы» или что означает понятие «импортозаместить» внутри КИИ. Хотелось бы, чтобы мы выстраивали понятийный аппарат, учитывая, как будут реализовываться намеченные планы в горизонте десяти лет, а не двух. Эти циклы всегда более длинные и мы должны понимать, как будем двигаться, в том числе по таким направлениям, как восполнение кадрового потенциала или производство и эксплуатация радиоэлектроники.

Кроме того, представители крупнейших компаний страны озвучили запрос на информационное и консультационное сопровождение процессов импортозамещения на объектах КИИ для получения компетентных разъяснений, например, как трактовать пункты нормативных актов или как применять методические рекомендации. Сегодня тема технологической независимости критической информационной инфраструктуры находится на стыке нескольких направлений и, безусловно, в этом вопросе нам нужно регулирование, дополнительный понятийный аппарат. Сегодня Председатель Правительства поручил всем индустриальным центрам компетенций провести работу по выделению критических информационных систем и процессов, с точки зрения устойчивости к вызовам и угрозам, связанным с не утратой контроля за теми инструментами, которые мы у себя применяем. Такую работу мы проведем, типовые объекты КИИ утвердим, посоветовавшись с отраслями, после чего должны будут появиться планы перехода, которые станут отображением матрицы: что мы должны поменять, почему, на что, когда и зачем. Работа для нас понятная, ведем ее вместе со всеми отраслями. Вице-президент Транснефти Андрей Бадалов высказал обеспокоенность большим количеством отчетных показателей по импортозамещению. При этом ключевыми показателями должны стать безопасность и непрерывность работы и это в прямом смысле не эквивалентно просто импортозамещению. Важно выбрать такие отечественные решения, которые обеспечат более высокий уровень безопасности КИИ, чем импортные. Делать это надо, сохраняя устойчивость КИИ. Мы многое будем делать впервые и важно в этом вопросе не торопиться. Решения не просто должны заработать, но и обеспечить в компаниях непрерывность и безопасность их производственных процессов. Мы понимаем, что иногда запрашиваем большое количество информации по различным вопросам, связанным с объектами КИИ, однако, эта детализация необходима, чтобы в том числе понимать в каких областях есть сложности и где требуется скорректировать подходы.

Дата публикации на сайте: 17.

Новые требования для “железа” и иностранного ПО для субъектов КИИ

Согласно тексту проекта, в частности, предлагается наделить правительство полномочиями устанавливать требования к используемым на значимых объектах КИИ программному обеспечению ПО и радиоэлектронной продукции, в том числе - к телеком-оборудованию и программно-аппаратным комплексам ПАК. Также правительство будет устанавливать случаи и порядок согласования использования на значимых объектах КИИ иностранного ПО, радиоэлектроники, телеком-оборудования и ПАК. Кроме того, согласно проекту, правительство будет определять порядок и сроки перехода значимых объектов КИИ на преимущественное использование российского ПО и оборудования. Правительство также установит порядок проведения мониторинга перехода на российские продукты.

У этого глобального тренда в России свое развитие. В этом году проблема защиты информации стала очевидна.

Помимо традиционных рисков утечек информации и атак вирусами-шифровальщиками, с которыми и раньше сталкивалось большинство, многие компании стали жертвами т. Кроме того, мы прогнозируем, что начнет работать отложенный спрос. Даже те компании, которые не обязаны переходить на российское ПО, закладывают бизнес-риски ухода иностранных вендоров. Доверие к ним подорвано, и в комфортном для себя темпе компании будут стремиться импортозаместиться», — комментирует Алексей Парфентьев. Респонденты — более 1000 ИБ-специалистов и ИБ-директоров.

Опрос проводится в период с сентября по ноябрь в рамках ежегодной серии конференций Road Show SearchInform. Подпишитесь на нашу рассылку и получите свод правил информационной безопасности для сотрудников в шуточных стишках-пирожках.

Установлено, что данная киберкампания была запущена 28 марта; мобильного трояна вначале выдавали за софт для защиты от спама. По состоянию на 24 апреля зловреда детектируют 16 из 65 антивирусов коллекции VirusTotal. Подписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Лидеры цифровой медиасферы», отвечая на вопрос модератора дискуссии об отнесении к объектам КИИ субъектов телевещания. Как отметила Черкессова, в министерстве формируют требования по этому вопросу. Во второй половине марта 2022 года президент России Владимир Путин подписал закон о технологической независимости России.

С сентября 2024 субъекты КИИ должны использовать только доверенные ПАК

ПАК в случае реализации в нем функции защиты информации соответствует требованиям, установленным ФСТЭК России и или ФСБ России в пределах их полномочий, что должно быть подтверждено соответствующим документом сертификатом — этот пункт, надо полагать, говорит о распространении этих требований на СЗИ. Данные планы будут с пометкой «ДСП», а некоторые могут быть и секретными. Уполномоченные органы начиная с 2026 года ежегодно до 1 мая обеспечивают актуализацию отраслевых планов перехода. Есть особенности для «ГК Росатом», кредитных и некредитных финансовых организаций. Субъект КИИ в течение 10 рабочих дней со дня утверждения плана перехода направляет копию утвержденного плана с соблюдением требований законодательства РФ о государственной тайне не совсем понятно, почему сделан акцент именно на законодательстве о государственной тайне, так как выше указано, что отраслевые планы могут быть и несекретными в Уполномоченный орган, который определяется субъектом КИИ в соответствии со сферой областью деятельности субъекта КИИ и или основным видом экономической деятельности КИИ указано как определять сферу — по основному ОКВЭД : а до 1 января 2025 г. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня поступления от субъекта КИИ копии утвержденного плана перехода принимает решение о включении сведений о плане в отраслевой реестр планов перехода либо об отказе во включении в документе указаны основания, почему план могут не принять.

Такую работу мы проведем, типовые объекты КИИ утвердим, посоветовавшись с отраслями, после чего должны будут появиться планы перехода, которые станут отображением матрицы: что мы должны поменять, почему, на что, когда и зачем. Работа для нас понятная, ведем ее вместе со всеми отраслями. Вице-президент Транснефти Андрей Бадалов высказал обеспокоенность большим количеством отчетных показателей по импортозамещению. При этом ключевыми показателями должны стать безопасность и непрерывность работы и это в прямом смысле не эквивалентно просто импортозамещению. Важно выбрать такие отечественные решения, которые обеспечат более высокий уровень безопасности КИИ, чем импортные. Делать это надо, сохраняя устойчивость КИИ. Мы многое будем делать впервые и важно в этом вопросе не торопиться. Решения не просто должны заработать, но и обеспечить в компаниях непрерывность и безопасность их производственных процессов. Мы понимаем, что иногда запрашиваем большое количество информации по различным вопросам, связанным с объектами КИИ, однако, эта детализация необходима, чтобы в том числе понимать в каких областях есть сложности и где требуется скорректировать подходы. Директор дирекции информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций «Газпром нефти» Антон Думин поднял вопрос неоднозначного толкования понятийного аппарата в нормативной базе: Не всегда однозначно трактуются термины, которые применяются, например, такие как «программно-аппаратные комплексы» или что означает понятие «импортозаместить» внутри КИИ. Хотелось бы, чтобы мы выстраивали понятийный аппарат, учитывая, как будут реализовываться намеченные планы в горизонте десяти лет, а не двух. Эти циклы всегда более длинные и мы должны понимать, как будем двигаться, в том числе по таким направлениям, как восполнение кадрового потенциала или производство и эксплуатация радиоэлектроники.

Выбор наихудшего сценария атак. Оформление результатов. Алгоритм категорирования объектов КИИ. Порядок согласования перечня объектов КИИ с отраслевым регулятором. Рекомендации эксперта.

Среди требований к производителю и разработчику: собственная сеть сервисных центров на территории РФ; наличие прав на документацию, технологию, патентов и исключительных прав на ПО; поддержка продукта на протяжении всего жизненного цикла. Также отдельно Евгений Абакумов остановился на требованиях к аппаратному и программному обеспечению ПАК. Председатель Ассоциации КП ПОО Рената Абдулина представила результаты анализа основных нормативных правовых актов, организационных и методических документов по обеспечению безопасности КИИ: в итоговую карту вошло более 20 документов, которые сегодня регулируют вопросы в этой сфере. Так как сегодня в достаточно сжатые сроки требуется перевести на отечественные решения все объекты КИИ, нам необходимы выверенные термины и правила, которые будут трактоваться однозначно. Чтобы производители отвечали на запрос потребителей, а заказчики в свою очередь могли выстроить приоритизацию перехода на отечественные решения. По мнению участников Ассоциации, в целях гармонизации действующего законодательства целесообразно утвердить ключевой нормативный правовой акт, в котором будут закреплены основополагающие принципы, понятийный аппарат, критерии определения технологической независимости и доверенности в сфере КИИ и другое», — рассказала Рената Абдулина.

Владимир Путин подписал закон об изменении перечня субъектов КИИ

В обзоре изменений за апрель 2023 года рассмотрим: дополнительные требования для значимых объектов КИИ с удаленным управлением, госконтроль и аккредитация. В КоАП внесена ответственность за предоставление недостоверных сведений о категорировании объектов КИИ, а также утверждены правки в процедуру категорирования объектов КИИ и. Мониторинг перехода субъектов КИИ на преимущественное применение российского ПО предлагается закрепить за Минцифры. Самый важный этап для успешного завершения проекта — это качественное проведение категорирования и аудита объектов КИИ. 2. Создание и бесплатное распространение для субъектов КИИ автоматизированной системы федерального уровня по передаче информации об объектах КИИ (на связанных с ГТ) 3.

Категорирование объектов КИИ

Современные вызовы КИИ российской промышленности». Марченко также напомнил о законодательстве в сфере КИИ – на слайдах более десятка различных нормативных документов, в том числе о проверках субъектов КИИ. Кроме того, по решению субъекта КИИ на территории объекта КИИ может быть размещено оборудование ГосСОПКА. Также вспомним определение объекта КИИ, приведенное в 187-ФЗ, согласно которому объектами КИИ является некое множество ИС/ИТ/АСУ, принадлежащих субъекту КИИ. На официальном веб-ресурсе правовой информации появился документ, предполагающий расширение перечня субъектов критической информационной инфраструктуры (КИИ). Максимальный срок категорирования не должен превышать 1 года со дня утверждения субъектом КИИ перечня объектов.

Обзор Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2023 № 1912

ГосСОПКА представляет собой единый территориально распределенный комплекс, включающий силы и программно-технические средства обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак далее — силы и средства ОПЛ КА. К силам ОПЛ КА относятся: уполномоченные подразделения ФСБ России; национальный координационный центр по компьютерным инцидентам, который создается ФСБ России для координации деятельности субъектов КИИ по вопросам обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных инцидентов; подразделения и должностные лица субъектов КИИ, которые принимают участие в обнаружении, предупреждении и ликвидации последствий компьютерных атак и в реагировании на компьютерные инциденты. В данной системе должна собираться и агрегироваться вся информация о компьютерных атаках и инцидентах, получаемая от субъектов КИИ. Перечень информации и порядок ее предоставления в ГосСОПКА будет определен соответствующим приказом, проект которого был представлен на общественное обсуждение.

Согласно текущей версии документа, срок предоставления информации о кибератаке составляет 24 часа с момента обнаружения. Кроме того, в рамках ГосСОПКА организуется обмен информацией о компьютерных атаках между всеми субъектами КИИ, а также международными организациями, осуществляющими деятельность в области реагирования на компьютерные инциденты. При этом центры ГосСОПКА могут быть ведомственными, то есть организованными государственными органами, а также корпоративными — построенными государственными и частными корпорациями, операторами связи и другими организациями-лицензиатами в области защиты информации.

Государство же будет выступать только в качестве регулятора и координатора. Интеграция в ГосСОПКА требует от субъекта КИИ: информировать о компьютерных инцидентах ФСБ России, а также Центральный Банк Российской Федерации, если организация осуществляет деятельность в банковской сфере и иных сферах финансового рынка; оказывать содействие ФСБ России в обнаружении, предупреждении и ликвидации последствий компьютерных атак, установлении причин и условий возникновения компьютерных инцидентов. В этом случае субъект дополнительно обеспечивает его сохранность и бесперебойную работу.

Однако для значимых объектов КИИ субъектам КИИ придется реализовать меры по обнаружению и реагированию на компьютерные инциденты. А для этого в любом случае потребуются специальные технические средства и квалифицированный персонал, которые, по сути, и являются составляющими собственного центра ГосСОПКА. Согласно документу «Методические рекомендации по созданию ведомственных и корпоративных центров ГосСОПКА», для построения собственного центра ГосСОПКА необходимо обеспечить функционирование совокупности технических средств и процессов, выполняющих следующие функции: инвентаризация информационных ресурсов;.

Если вы субъект КИИ, какие обязанности на вас налагаются? Субъекты КИИ обязаны: незамедлительно информировать о компьютерных инцидентах ГосСОПКА; оказывать содействие ГосСОПКА; в случае установки на объектах критической информационной инфраструктуры средств, предназначенных для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты, обеспечивать выполнение порядка, технических условий установки и эксплуатации таких средств, их сохранность; проводить категорирование объектов КИИ, определять значимые объекты КИИ ст. Категорирование — это присвоение всем объектам КИИ, принадлежащим компании, категории значимости.

Критерии для присвоения категории значимости тут. Значимые объекты КИИ — это программы и информационные системы, атаки на которые повлекут существенный социальный, экономический или экологический вред. Критерии определения критичности вреда выделяются в Перечне показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений.

К значимым объектам КИИ предъявляются дополнительные особые требования, а именно: на значимых объектах КИИ должно использоваться российское ПО; на значимых объектах КИИ должны использоваться доверенные программно-аппаратные комплексы. Что имеется в виду под российским ПО?

Безопасности, как известно, много не бывает, тем более если речь идет о сохранности данных. КИИ — это системы, атаки по которым могут привести к серьезным экономическим, политическим, социальным или экологическим последствиям. Документ, запрещающий использование зарубежного ПО на объектах КИИ, разработан как раз в целях обеспечения безопасности. Вмешательство через импортный софт может полностью остановить работу организаций, что приведет к серьезным социальным и технологическим последствиям. В этой связи отказ от иностранного софта и переход на отечественное ПО неизбежен. Иностранного оборудования до последнего времени применялось достаточно много и сегодня его необходимо замещать, параллельно создавая новое. Каких решений не хватает? За это время отечественные компании-разработчики создали большое количество ПО и оборудования, которые могут быть использованы для КИИ.

В реестр Минцифры РФ, по последним данным, включено 14, 6 тыс. Это неплохие цифры. При этом доля российского программного обеспечения на отечественных промышленных предприятиях составляет всего четверть. Речь в данном случае идет о технологиях, выполняющих ключевые функции: управление данными о продукции, диспетчеризация, сбор информации со станков и т. Возможности обрести технологический суверенитет у страны есть. В России есть ПО, которое част ично замещает функционал популярных иностранных продуктов. Однако некоторым программным продуктам аналогов пока нет. Промышленные предприятия преимущественно используют импортный софт для ERP-систем управление процессами и зарубежный инженерный софт проектирование сложных изделий.

Как поясняет Минцифры, сейчас собственник той или иной информсистемы определяет, относить или нет объект КИИ к значимому. При этом зачастую компании этим пренебрегают и минимизируют количество систем, которые определяются как значимые объекты КИИ. В нем отмечается, что целями законопроекта являются переход на российские решения и обеспечение безопасности значимых объектов КИИ. Принятие законопроекта повысит защищенность и устойчивость этой инфраструктуры и откроет новые рынки для отечественных ИТ-решений", - говорится в сообщении Минцифры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий