18 ноября 2016 года в Патриаршей резиденции Данилова ставропигиального монастыря прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном, прибывшим в пределы Русской Церкви для. 20 февраля 2023 года Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон принял канцлера Патриарших приходов в США, настоятеля Николаевского собора в Нью-Йорке протоиерея Игоря Выжанова. Перед началом симпозиума Блаженнейший митрополит Тихон посетил музей новомучеников и исповедников Церкви Русской, созданный в ПСТГУ.
Митрополит всей Америки: необходим синаксис по вопросу автокефалии УПЦ
В 1995 году он был пострижен в малую схиму архиепископом Филадельфийским Германом , и наречён Тихоном , в честь святителя патриарха Тихона , почитаемого в Америке также как просветителя этой земли. Позднее в том же году он был рукоположён во диакона и во пресвитера в Свято-Тихоновском монастыре. В 1998 году он был возведен в игуменское , а в 2000 году — в архимандричье достоинство. Принял участие в издании книги составленной игуменом Александром Голицыным , «The Living Witness of the Holy Mountain» «Живое свидетельство Святой Горы» , подобрав иллюстрации для издания. В декабре 2002 года митрополитом Германом он был назначен наместником Свято-Тихоновского монастыря. В октябре 2003 года, решением Священного Синода Православной Церкви в Америке, архимандрит Тихон был избран на должность митрополичьего викария [1].
С почтительной любовью о Христе, Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.
В 2002 году стал заместителем настоятеля монастыря святителя Тихона Задонского, а затем — наместником этой обители. С 24 февраля по 30 апреля 2011 года временно управлял епархией Среднего Запада.
Митрополит Тихон выдел четыре направления: 1 духовную жизнь; 2 душепопечение; 3 отношения с окружающими; 4 духовно-просветительскую работу и евангельскую проповедь. Следующий докладчик, архимандрит Андрей, избранный епископом Кливлендским, в своем докладе обратил внимание на то, что концепция, предложенная Блаженнейшим Тихоном, призывает всех православных христиан Америки к переосмыслению сути христианской жизни на основе возрождения евхаристических начал. С последним докладом выступил игумен Иосиф Крюков , настоятель московского подворья Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, с докладом на тему: «Валаамская миссия на Аляске: уроки прошлого и перспективы для миссионерской деятельности в Америке и России».
В своем докладе игумен Иосиф представил взгляд на духовную жизнь Церкви в Америке, исходя из опыта служения валаамской миссии на Аляске. Далее Блаженнейший Тихон ответил на многочисленные вопросы студентов университета.
Митрополит Тихон: «Православие в США переживает второе рождение»
В заключение митрополит Тихон выразил надежду, что упомянутое решение Верховного суда «станет для нас поводом еще горячее любить всех наших ближних: нерожденных, матерей, семьи, людей всех политических убеждений, счастливых и сердитых, ликующих и страдающих». Напомним, что 24 июня 2022 года Верховный суд США отменил постановление по делу «Роу против Уэйда» от 1973 года, дававшее конституционные гарантии на аборты. Решение суда подверг жесткой критике действующий Президент США Джо Байден, а вот предыдущий глава государства Дональд Трамп назвал решение суда «огромной победой для всего поколения». Православная Церковь в Америке — Православная Церковь, признающаяся всеми Поместными Церквами как каноническая, при наличии разных точек зрения на ее статус.
Мы вспоминаем, как на прошлую Пасху и у нас в России, и здесь, в Америке, многие храмы были закрыты для прихожан: хотя и совершалось богослужение, хотя и возносилась Бескровная Жертва, большинство людей могли видеть это только на экранах своих компьютеров и не имели возможности присутствовать за богослужением в храме. Тяжелейшая волна пандемии, покрывшая Америку прошлой осенью и зимой, унесла десятки и сотни тысяч жизней. Россия и другие страны канонического присутствия Русской Православной Церкви также в полной мере испили эту чашу страданий, мы тоже понесли большие потери. В России от коронавируса умерло более 140 тысяч человек, а от его последствий — столько, сколько мы не знаем и, наверное, никогда не сможем сосчитать. К сожалению, если в Америке, как мы видим, пандемия идет на спад, то в России началась новая волна, потому что, несмотря на то, что Россия была первой страной, которая изобрела вакцину, вакцинирование шло не с должной скоростью, и сегодня у нас новый всплеск заражений, снова большое количество смертей. Мы молим Господа о том, чтобы как можно скорее это испытание закончилось и для нас, и для вас. Все эти грустные события воспрепятствовали нам в прошлом году совместно отметить значимый юбилей Православной Церкви в Америке — 50-летие ее автокефалии.
Православная Церковь в Америке является плодом спасительного сеяния русских миссионеров, русских архиереев и священников, которые принесли Православие на Американский континент через Аляску, через Западный берег, а затем оно дошло и сюда — до Восточного побережья США. Много было положено праведных трудов для того, чтобы вера Православная воссияла на Американском континенте.
Годом позже он поступил в качестве послушника в монашескую братию местного Тихоновского монастыря [2]. По выпуске в 1993 году из семинарии со степенью магистра богословия Master of Divinity , он был назначен преподавателем Ветхого Завета в Свято-Тихоновской семинарии. Впоследствии он работал старшим преподавателем Ветхого Завета и преподавал курсы магистратуры по Пророкам, Псалмам и книгам о мудрости. Он также служил преподавателем в программе дополнительного образования семинарии, предлагая курсы по жизни ветхозаветных святых, литургическому использованию Ветхого Завета и Ветхого Завета в святоотеческой литературе [2]. Принял участие в издании составленной игуменом Александром Голицыным книги «The Living Witness of the Holy Mountain» «Живое свидетельство Святой Горы» , подобрав иллюстрации для издания. В 1995 году он был пострижен в малую схиму архиепископом Филадельфийским Германом Свайко , и наречён Тихоном , в честь святителя патриарха Тихона , почитаемого в Америке также как просветителя этой земли. Позднее в том же году он был рукоположён во диакона и во пресвитера в Свято-Тихоновском монастыре.
В 1998 году он был возведён в игуменское , а в 2000 году — в архимандричье достоинство [2]. Митрополит Иона и епископ Тихон В декабре 2002 года митрополитом Германом он был назначен наместником Свято-Тихоновского монастыря [2].
Я начал внимательнее изучать жизнь Церкви, в конце концов люди и книги открыли мне православную веру, и я начал приходить к православию [3]. В 1988 году он получил степень бакалавра по французскому языку и социологии от Колледжа Франклина и Маршалла в Ланкастере штат Пенсильвания , после чего переехал в Чикаго [2] , где посетил службу в местном православном храме Петра и Павла в юрисдикции ПЦА. В 1989 году перешёл в православие из епископальной церкви , после чего, осенью того же года, поступил в Свято-Тихоновскую духовную семинарию в Саут-Кэйнане. Годом позже он поступил в качестве послушника в монашескую братию местного Тихоновского монастыря [2].
По выпуске в 1993 году из семинарии со степенью магистра богословия Master of Divinity , он был назначен преподавателем Ветхого Завета в Свято-Тихоновской семинарии. Впоследствии он работал старшим преподавателем Ветхого Завета и преподавал курсы магистратуры по Пророкам, Псалмам и книгам о мудрости. Он также служил преподавателем в программе дополнительного образования семинарии, предлагая курсы по жизни ветхозаветных святых, литургическому использованию Ветхого Завета и Ветхого Завета в святоотеческой литературе [2]. Принял участие в издании составленной игуменом Александром Голицыным книги «The Living Witness of the Holy Mountain» «Живое свидетельство Святой Горы» , подобрав иллюстрации для издания. В 1995 году он был пострижен в малую схиму архиепископом Филадельфийским Германом Свайко , и наречён Тихоном , в честь святителя патриарха Тихона , почитаемого в Америке также как просветителя этой земли.
Please wait while your request is being verified...
Здесь Его Высокопреосвященство и сопровождающие его лица приняли участие в традиционном паломничестве и служении Божественной литургии, которую возглавил Блаженнейший митрополит всея Америки и Канады Тихон, Предстоятель Православной Церкви в Америке. Перед началом братской беседы Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон совершил краткий молебен в крестовом храме Всех святых Церкви Русской. епископ Восточной Православной церкви и предстоятель Православной Церкви в Америке, носящий сан митрополита всей Америки и Канады. Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всея Америки и Канады Тихон написал о поддержке и живой связи Православной Церкви в Ам. Новости Православия. 17 марта 2024 года митрополит всея Америки и Канады Тихон обратился к своей пастве с великопостным посланием, в котором размышляет об искушениях властью, подмене Евангелия идеологией и о политзаключенных в странах, которые со стороны кажутся хранителями.
Предстоятель Православной Церкви в Америке принял канцлера Патриарших приходов в США
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Тихона с 10-летием интронизации. Блаженнейший архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады Тихон прибыл в Москву для участия в торжествах по случаю 1025-летия Крещения Руси. 28 марта 2023 года Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон выступил с заявлением по поводу событий в Киево-Печерской лавре и гонений на Украинскую Православную Церковь.
служение настоятеля
- Митрополит всей Америки: необходим синаксис по вопросу автокефалии УПЦ | ИА Красная Весна
- Тихон (митрополит всей Америки и Канады) — Рувики
- Биография Тихона, митрополита всей Америки и Канады
- Состоялась интронизация Митрополита всей Америки и Канады Тихона | Преображенское братство
Православная церковь Америки не признала новую церковь Украины
Митрополит всея Америки и Канады Тихон. Глава Православной церкви в Америке митрополит всей Америки и Канады Тихон выразил патриарху Московскому и всея Руси Кириллу соболезнования в связи с терактом в РИА Новости, 25.03.2024. Предстоятель Православной Церкви в Америке, Митрополит всея Америки и Канады Тихон поддержал решение Верховного суда США об отмене в стране конституционного права на аборты. Архиепископ Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Тихон (Моллард) избран Предстоятелем Православной Церкви в Америке на 17 Соборе Православной Церкви в Америке 13 ноября 2012, сообщает официальный сайт Американской Православной Церкви.
Please wait while your request is being verified...
Мы живем так же, как другие самоуправляемые Поместные Церкви, избирая своих епископов и Предстоятеля без подтверждения со стороны какого-либо другого Синода, поддерживая межцерковные отношения с другими Церквами и освящая свое собственное миро. Как предусматривается в томосе, мы верим, что предоставленная нам автокефалия будет реализована полностью только тогда, когда осуществится обетованное единство всех православных в Северной Америке и Православная Церковь в Америке вместе со всеми православными верующими в Северной Америке станет единой автокефальной Американской Церковью, признанной всеми другими Поместными Православными Церквами. Надежда на это остается жива и в наши дни, несмотря на сложную ситуацию с Собором Канонических Православных Епископов в Америке. Священный Синод Православной Церкви в Америке поддерживает образование единой Поместной Автокефальной Церкви в нашем регионе для окончательного решения канонических разногласий. Мы придерживаемся этой позиции даже в тех трудных условиях, которые существуют в наше время, когда возрождение национального самосознания борется с разными интерпретациями идей первенства и власти в, так называемом, «рассеянии» «диаспоре». Придерживаясь этой позиции, наш Священный Синод неуклонно выступает за каноническое общение и в Северной Америке, и со всеми православными церквами по всему миру. В качестве Предстоятеля я совершал паломнические поездки и посещал с визитами другие автокефальные церкви и поддерживаю общение и открытый диалог с представителями других церквей в Северной Америке. Подобного рода деятельностью занимаются и другие члены нашего Священного Синода, священники, монахи, миряне. Православная Церковь в Америке стремится сохранить упомянутую мною миссионерскую направленность своего существования по примеру Русской Православной Церкви и Ее Миссии на Аляске и в Северной Америке. Наши земли приняли традицию древнего Православия, которое возросло за счет обращения к Православию представителей других конфессий и тех, кто раньше вообще не имел никакой религиозной принадлежности.
Расширение Церкви и евангельская проповедь требуют особой активности в таких сферах, как: а открытие миссий и возобновление приходов; б коммуникация; и в благотворительность и социальная ответственность. Также важно сосредоточиться на: г молодежи, четвертом подразделе этого столпа, о котором я также хочу поговорить сегодня. Ключом к численному росту Церкви является духовный рост, который не может произойти без нашего жертвенного подвига. Если нам предстоит быть апостолами другим народам, подателями исцеления и спасения во Христе искалеченному и болящему миру, то нам нужно простирать руки к людям в этом искалеченном мире путем молитв и конкретных действий. Такая работа начинается на приходе и в домах с отдельных членов прихода и с молодежи. Воспитание в вере — это часть пожизненного процесса покаяния, очищения и восхваления. Наш народ нужно побуждать к укреплению своей личной веры, как это уже делается во многих наших приходах путем занятий, библейских кружков, клубов книголюбов, групповых обсуждений вопросов морали и т. Некоторые приходы уже начинают устраивать «семейные вечера», на которых предлагаются образовательные мероприятия для всех возрастных групп: разного рода занятия для маленьких детей, религиозное образование для детей и подростков и дополнительное образование для взрослых. Твердое основание в вере важно, чтобы оставаться в ковчеге спасения — в Церкви.
Юношество и молодежь. Хотя образование важно, одного его недостаточно. На нас лежит ответственность призывать молодых людей показывать пример миссионерской ревности и апостольского служения. Молодые люди нашей Церкви находятся на переднем плане меняющегося мира, и именно они вынуждены самым непосредственным образом бороться с этими вечно меняющимися реалиями, живя в них. Нам нужно услышать, на какие вопросы они пытаются найти ответы; узнать о вызовах, с которыми им приходится сталкиваться, и для преодоления каких препятствий им нужно вооружаться. Нам необходимо давать нашей молодежи пищу — интеллектуальную, эмоциональную и духовную — чтобы она противостояла этому миру и могла в нем жить. Чем больше мы задаем себе вопрос: «Почему наши дети ушли из Церкви? В этом году Православная Церковь в Америке начала обширный пересмотр своих молодежных программ, начиная с тщательного изучения и оценки наших потребностей в настоящее время. Эта инициатива уникальна тем, что она исходила от самой молодежи, и по мере того, как анализируются полученные данные, мы надеемся развивать более полные образовательные и тренинговые программы по всем благочиниям и приходам во многих епархиях США, Канады и Мексики.
Надеемся в следующем году разработать новые подходы к вовлечению молодежи в подобные мероприятия. Я говорил довольно коротко о некоторых конкретных аспектах нашей работы в Северной Америке, на который мы должны сосредоточиться. Но важнее, пожалуй, самой работы — это настроение, с которым мы выполняем ее. Чтобы проиллюстрировать эту мысль, сошлюсь на Митрополита Леонтия, хорошо известного в Православной Америке как одной из ключевых фигур в нашей истории. На отпевании Митрополита Леонтия протопресвитер Александр Шмеман говорил о том, что «у него не было страха, ни подозрений, ни огорчения.
Его Святейшество упомянул о таком образовательном проекте, как Летний институт при Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, который, в том числе, оказывает гостеприимство в летнее время представителям разных Церквей, приезжающим для знакомства с жизнью Русской Православной Церкви, в частности, с церковной жизнью города Москвы. Мы считаем, что это средство развития двусторонних отношений также представляет большой интерес», — констатировал Святейший Владыка. Его Святейшество особо подчеркнул роль и значение для поддержания двусторонних отношений деятельности московского подворья Православной Церкви в Америке, открытого в 1994 году в храме великомученицы Екатерины на Всполье. Упомянув о важных событиях в истории Православной Церкви в Америке, в частности, о 50-летии предоставления ей автокефалии, Патриарх Кирилл отметил: «Я помню, с какой радостью в Русской Церкви восприняли возможность утвердить автокефальный статус вашей Церкви и завершить те разделения, которые были порождены, в том числе, политическими факторами первой четверти XX века. Отношения Московского Патриархата и Православной Церкви в Америке были не просто восстановлены, но утверждены канонически, и, несмотря на очень непростой политический контекст того времени, удалось сделать очень важное, ибо полностью восстановилось евхаристическое общение и наши Церкви вступили на путь братского сотрудничества». Предстоятель Русской Церкви засвидетельствовал, что трудный период, который в настоящее время переживают российско-американские отношения, «не мешает двум Церквам сохранять единство, искреннюю любовь и уважение друг к другу». В ходе беседы Святейший Владыка коснулся вопроса о положении Православия на Украине. И хотел бы особенно подчеркнуть вашу принципиальную позицию в отношении непризнания так называемой Православной церкви Украины», — констатировал Его Святейшество. Считаю, что фактор наших отношений может положительно влиять и на общеправославные связи между Поместными Церквами», — резюмировал Святейший Патриарх Кирилл.
В 1988 году он получил степень бакалавра по французскому языку и социологии от колледжа Франклин-и-Маршалл в Ланкастере Lancaster , штат Пеннсильвания, после чего он переехал в Чикаго. В 1989 году он был принят в лоно Православной Церкви из англиканства , после чего, осенью того же года, поступил в Тихоновскую духовную семинарию в Южном Ханаане. Годом позже он вступил послушником в монашескую братию местного Тихоновского монастыря. По выпуске из семинарии со степенью магистра богословия в 1993 году, он был назначен преподавателем Ветхого Завета в Тихоновской семинарии. В круг его предметов входили общие лекции по Ветхому Завету, курсы о пророческих писаниях и Псалмах, житиях Ветхозаветных святых, литургическом использовании Ветхозаветных Писаний, месте Ветхого Завета в святоотеческих писаниях. Будучи архимандритом он принял участие в издании книги составленной игуменом Александром Голицыным , "Живое свидетельство Святой Горы", подобрав иллюстрации для издания.
Много было положено праведных трудов для того, чтобы вера Православная воссияла на Американском континенте. Ей была дарована автокефалия по неотъемлемому праву, которое имеет каждая Поместная Православная Церковь: определять будущее тех своих частей, которые выросли, достигли самостоятельности. И несмотря на то, что в последнее время появились новые теории и новые взгляды на этот вопрос, мы, глядя на историю, видим, что процесс дарования автокефалии никогда не был единообразным, но основополагающий принцип сохранялся: автокефалию даровала Церковь-Мать своей Церкви-Дочери. Благодаря тому судьбоносному событию в истории Православной Церкви в Америке сия Святая Православная Церковь стала подлинно национальной Церковью своего народа, где люди имеют возможность участвовать в богослужении на родном языке. Эта Церковь динамично развивается и процветает сегодня под Первосвятительским омофором Вашего Блаженства. От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла сердечно поздравляю Вас с этими общецерковными событиями, а также с грядущей круглой датой в жизни Вашего Блаженства — 55-летием со дня рождения. Мы с Вами ровесники: наши даты рождения отстоят всего лишь на неделю с небольшим. Мне очень приятно, что люди нашего поколения сегодня имеют возможность служить Церкви Христовой и отдавать силы служению своей пастве. Хочу пожелать, чтобы в последующие 55 лет Вашей жизни Господь укреплял Вас, даровал Вашему Блаженству силы нести тяжелый архипастырский и Первосвятительский крест».
Митрополит Иларион сослужил Митрополиту Тихону в Нью-Йорке
В круг его предметов входили общие лекции по Ветхому Завету, курсы о пророческих писаниях и Псалмах, житиях Ветхозаветных святых, литургическом использовании Ветхозаветных Писаний, месте Ветхого Завета в святоотеческих писаниях. В 1995 году он был пострижен в малую схиму архиепископом Филадельфийским Германом , и наречён Тихоном , в честь святителя патриарха Тихона , почитаемого в Америке также как просветителя этой земли. Позднее в том же году он был рукоположён во диакона и во пресвитера в Свято-Тихоновском монастыре. В 1998 году он был возведен в игуменское , а в 2000 году — в архимандричье достоинство. Принял участие в издании книги составленной игуменом Александром Голицыным , «The Living Witness of the Holy Mountain» «Живое свидетельство Святой Горы» , подобрав иллюстрации для издания. В декабре 2002 года митрополитом Германом он был назначен наместником Свято-Тихоновского монастыря.
В ответном слове Блаженнейший Митрополит Тихон выразил глубокую признательность Святейшему Патриарху Кириллу и всей Русской Православной Церкви, отметив: «Передайте Его Святейшеству нашу взаимную любовь и уважение, наше стремление сохранять те особые отношения, которые поддерживаются между нами многие годы».
Предстоятеля Православной Церкви в Америке в сопровождении епископа Кронштадтского Назария встретили настоятель собора архимандрит Алексий Ганьжин и священник Владислав Клановец. Они провели гостю экскурсию по храму и подарили ему икону святителя Николая Чудотворца. Блаженнейший владыка выразил свое восхищение красотой и величием Морского собора и преподнес отцу Алексию частицу мощей святого преподобного Германа Аляскинского, а также икону мученика иеромонаха Ювеналия, принесшего себя в жертву за просвещение дикого народа Русской Америки. После этого гости посетили мемориальную квартиру святого Иоанна Кронштадтского. В Санкт-Петербурге гости пробудут до 10 декабря.
Но ведь и наша главная задача — не «разделять» их каким-то особым отношением со стороны клира, а, наоборот, помогать им. Безусловно, мы используем опыт тех американцев, которые уже приняли православное вероисповедание, будучи по рождению и воспитанию протестантами, католиками, агностиками. Они становятся живым примером для своих бывших единоверцев и порой могут найти для них самые необходимые слова. Для нас очень ценен и опыт РПЦ, многократно расширяющей паству после 70 лет атеистического режима. Можно сказать, что православие в США сегодня также переживает второе рождение. Тихон: К сожалению, это реальность. С одной стороны, мы живем в достаточно открытом обществе. Верующие американцы ценят дары личной свободы, но начинают все больше понимать, какого рода искушениями чревата наша западная «свобода», особенно для молодых людей. Считаю, что гражданам США давно уже пора включить здравомыслие в этом вопросе. Православным же надо, видя подобный «разгул демократии», еще тверже стоять в заповедях, не забывая про любовь и «дух мирен». Как справедливо заметил Святейший патриарх Кирилл: ни одна цивилизация не сможет устоять, если она не основана на нравственных евангельских ценностях... Тихон: Увы, у меня нет прямого ответа. Конечно, значительная часть населения США продолжает называть себя христианами, многие молятся, ходят в церкви или молельные дома. Но, даже исповедуя православную веру а может быть — именно поэтому , мы должны отдавать себе трезвый отчет, что называться христианами и быть ими — далеко не одно и то же. Наша задача перейти от «внешнего» христианства к глубокому внутреннему приобщению к Истине Христовой. К сожалению, этот сокровенный путь, дающийся через преодоление себя, не очевиден для многих моих соотечественников. Нам — американским православным — важно показать остальным гражданам США этот путь не столько на словах, сколько на примере собственной жизни.