Кондак Рождеству Христову. Как и тропарь, кондак Рождества Христова происходит из богослужения древнего Константинополя. Тропарь и кондак предпразднства Рождества Христова. Кондак Рождества Христова, глас 3. один из великих православных праздников, который знаменует приход в наш мир Бога в телесном облике.
Песнопения и музыка Рождества Христова
Слово «сочельник» как раз связано с приготовлением сочива. Это блюда из пропаренных злаков с медом. Едят в Сочельник только один раз, после праздничного богослужения. Основным символом самого Рождества, конечно, остается Рождественская ель.
Она занимает особое место в православной традиции, о ней мы расскажем подробно. Символами Рождества и сейчас остаются Священные дары — золото, ладан и смирна. Еще один важный символ Рождества — Вифлеемская звезда.
Люди всегда всматривались в звезды и восхищались видом ночного неба. Но Вифлеемская звезда занимает особое место. Это — та звезда, которая привела к колыбели Иисуса волхвов с дарами.
Ее лучи указали путь до места рождения Спасителя. Считается, что после этого волхвы сами приняли христианство и проповедовали Христа. Эту звезду в домах крепят на верхушку Рождественской ели.
Восьмиконечная звезда присутствует также на иконе Божией Матери «Неопалимая купина». Раньше ее устанавливали и на купола первых церквей. Историю звезды с Востока описал евангелист Матфей.
Волхвы хорошо знали карту звездного неба и считали, чтоб звезды — это не просто космические объекты, но и знамения, которые рассказывают о судьбах людей. В Пятикнижии Моисея содержится предсказание пророка Валаама. Этот человек не относился к израильскому народу, он имел языческое происхождение.
Он провозгласил «новую звезду от Иакова», поэтому волхвы ждали появления особой звезды на Востоке. Поклонение Иисус от язычников, волхвов, говорит о том, что все времена и народы, все земные цари рано или поздно преклонятся перед Христом. Ангел и колокольчики напоминают нам о возвещении Рождения Господа пастухам.
Звон колокольчиков прославляет Господа. Во многих странах на Рождество принято зажигать свечи. Их свет символизирует Божественное сияние радости Рождества Христова.
Традиции празднования Рождества отличаются в разных странах. Соответственно и символы Рождества могут быть разными. В России укоренилась традиция Рождественского вертепа.
Вертеп — это пещера Рождества, ее делают своими руками и устанавливают в храмах, на площадях города и в домах верующие. Вертеп «приехал» в Россию из средневековой Западной Европы. В те времена активно боролись с языческими традициями и обрядами.
Многие христиане по немощи своей участвовали в празднике бога Митры, языческого бога Солнца. Это отсылает нас к истории установления самого праздника Рождества. День Рождества совпадал с днем Солнцестояния, что имело и некий символический подтекст.
Церковь начала праздновать Рождество отдельно от дня Богоявления, чтобы заменить христианскими праздниками языческие. Пусть многие христиане и не организовывали языческие праздники, даже становясь невольными участниками застолья, они наносили вред своей душе. Так можно было подумать, что между почитанием Христа и почитанием других несуществующих богов нет существенной разницы.
Церковь должна была или отлучить «наполовину язычников» или придумать способ установить настоящий христианский праздник, напоминающий о том, что к нам пришел Христос Спаситель. Несмотря на то, что в выделении Рождества из праздника Богоявления была и несомненная польза, ряд богословов считает, что в этом нашлись определенные минусы для христиан. Рождество стало не так тесно ассоциироваться с явлением в мир Бога.
Блаженный Феодорит Кирский говорил: «…Сущий Бог и Божий Сын, имея невидимое естество, когда вочеловечился, соделался для всех явным». На специальном столике над престолом устанавливали статую Девы Марии. Мальчик из церковного хора, изображавший Ангела, возвещал рождение Мессии.
А священники изображали Вифлеемских пастухов. После возвещения они входили в алтарь. Далее следовало небольшое представление на Библейскую тему, которое называлось «Вертепным действом», а в Западной Украине просто «Вертеп».
В Европе XVI века такие мистерии проводили кукольные театры. У таких театров были декорации, напоминающие декорации сегодняшних рождественских вертепов. Их вырезали из бумаги, дерева, лепили из глины.
Сейчас вертепы зачастую просто устанавливают у входа в храм или дома. Католики и протестанты также делают адвент-календари. Адвент — это четыре недели до рождества.
Для детей в таких календарях оставляют небольшие подарки. Почему различаются даты празднования Рождества в различных церквях Многие задаются вопросом, когда отмечать Рождество Христово — 25 декабря или 7 января? В некоторых странах, например, в Молдове, широко отмечаются оба дня Рождества — по старому и по новому стилю.
Это связано с конфессиональным разнообразием на территории страны. В России празднование Рождества по Юлианскому и по Григорианскому календарю тоже становится традицией. В древнем мире единого календаря не существовало.
Юлий Цезарь был одним из самых просвещенных людей своего времени. Он понял, что существует необходимость создания календаря. Юлианский календарь установил Юлий Цезарь, что следует из самого его названия.
Греческая наука того времени уже знала, что Земля делает полный оборот вокруг солнца за 365 дней и 6 часов. На самом деле, это не совсем точные цифры — за 365 дней, 5 часов, 49 минут. Юлий Цезарь потребовал, чтобы в календаре сочетались римские названия и греческие научные открытия.
А когда Роман проснулся, то вышел на середину храма, чего никто от него не ожидал, и стал вдохновенно петь сочиненный им гимн «Дева днесь». До сих пор эта молитва считается одной из вершин церковной поэзии. Кондак Рождества Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют, нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог. Перевод: Дева в сей день Сверхсущественного рождает, и земля пещеру Неприступному приносит; Ангелы с пастухами славословят, волхвы же со звездою путешествуют, ибо ради нас родилось Дитя младое, Предвечный Бог. В кондаке сжато изложено, что Рожденный от Девы не просто младенец, но воплощенный Бог. К Нему прилагаются Божественные свойства: Он именуется Пресущественным т.
Перевод: Дева в сей день Сверхсущественного рождает, и земля пещеру Неприступному приносит; Ангелы с пастухами славословят, волхвы же со звездою путешествуют, ибо ради нас родилось Дитя младое, Предвечный Бог. В кондаке сжато изложено, что Рожденный от Девы не просто младенец, но воплощенный Бог.
К Нему прилагаются Божественные свойства: Он именуется Пресущественным т. Именно как Богу вся природа приносит Новорожденному поклонение: Ангелы и пастухи славословят, волхвы с дарами спешат за путеводной звездой и даже неодушевленная земля приносит Ему пещеру вертеп. Важным акцентом является упоминание, что ребенок Отроча Младо рожден для конкретной цели — «нас бо ради».
Каждый из четырех часов — 1-й, 3-й, 6-й и 9-й — сохраняет лишь один из своих обычных псалмов, а прочие заменяются псалмами, подходящими по смыслу совершаемого воспоминания; после тропаря и богородична исполняются, причем с повторами, еще три всего на четырех часах 12 таких песнопений , а затем поется прокимен и читаются ветхозаветное пророчество и отрывки из Апостола и Евангелия. По аналогии с Великой Пятницей сочельники Рождества Христова и Богоявления еще два-три века спустя получили такие же службы Царских часов. В отличие от скорбных часов Страстной Пятницы, рождественское и крещенское последования Царских часов наполнены в большей степени радостным и хвалебным содержанием.
И все же скорбный оттенок в них сохраняется. Недаром они установлены на утренние часы сочельников — особо постных дней года, когда нельзя вкушать пищу до вечера, до окончания литургии а она в сочельники служится после вечерни. Более того, в тех случаях, когда сочельник попадает на субботу или воскресенье а значит, пост до вечера отменяется и литургия должна совершаться утром, а не после вечерни , Царские часы переносятся на пятницу, и в этом случае такая пятница становится днем без литургии — совсем как Великая. Возможно, по той же причине среди песнопений Царских часов Рождества есть несколько таких, которые весьма пронзительно подчеркивают такую тему, как сомнения праведного Иосифа Обручника. Сомнения Иосифа Евангелие говорит о них сухо: «Иосиф же, муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! Впрочем, намек на то, что какие-то отголоски этих сомнений донеслись и до сыновей Иосифа от первого брака, можно усмотреть в их первоначальном скепсисе по отношению к Иисусу Ин.
В традиционной иконографии Рождества Христова мотив сомнений Иосифа также раскрывается предельно строго: Иосиф изображен сидящим, с выражением тяжелой думы на лице; часто он показан отвернувшимся от Богоматери а Она на некоторых иконах, напротив, смотрит на него с сочувствием ; как правило, с Иосифом беседует некто — то ли пастух, то ли диавол-искуситель, то ли собственный помысл Иосифа. Гораздо более экспрессивно изложение этого мотива в некоторых церковных песнопениях, например: «Сия глаголет Иосиф к Деве: Марие, что дело сие, еже в Тебе зрю? Недоумею, и удивляюся, и умом ужасаюся… Отай убо от мене буди вскоре! Марие, что дело сие, еже в Тебе вижу? За честь срамоту, за веселие скорбь, вместо еже хвалитися, укоризну ми принесла еси… Ктому не терплю уже поношений человеческих, ибо от иерей из церкве Господни яко непорочную Тя приях, и что видимое? Особое звучание тексту придает то, что «выговор» ничем не заканчивается и так и повисает в воздухе на максимально острой ноте. Впрочем, своего рода ответ Иосифу можно прочесть в стихире из службы великомученице Анастасии по старым книгам, это стихира на «И ныне» на «Господи, воззвах» — сейчас она помещена на стиховне утрени : «Не дряхлуй [старый текст: не скорби], Иосифе, зря Мою утробу, узриши бо Раждаемаго от Мене, и возрадуешися, и яко Богу поклонишися, Богородица глаголаше ко Своему обручнику, хотящи родити Христа.
Сию воспоим, глаголюще: радуйся, Обрадованная, с Тобою Господь, и Тебе ради с нами! Многие гимнографы описывают Обручника не только не испытывающим сомнений — создавая еще более строгий его образ, чем даже в Евангелии, — но и первым, кто свидетельствует о чуде Рождества. Так, в начальной строфе третьего рождественского кондака преподобного Романа Сладкопевца в современных богослужебных книгах эта строфа известна в качестве седальна , «Удивися Иосиф», сказано: «Потрясен был Иосиф, созерцая то, что превыше природы, и пришли ему на ум: роса, выпавшая на руно Суд. Вряд ли случайно, что к тем же ветхозаветным образам, что, согласно этому и многим другим подобным гимнам, вспомнились Иосифу: шерстяной одежде, проросшему посоху и неопалимой купине, — отсылает и сцена сомнений Иосифа в традиционной иконографии, где ему, сидящему под кустом, является некто в шерстяной одежде и с посохом в руках. На службах Царских часов и затем вечерни в день Рождественского сочельника мы вспоминаем эти и другие ветхозаветные прообразы бессеменного зачатия и непорочного рождения Спасителя. Главные песнопения Рождественской службы 1. Тропарь Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока.
Господи, слава Тебе. Перевод Рождество Твое, Христе Боже наш, взошло миру светом познания — ибо в нем те, кто поклонялись звездам, были наставлены звездой поклоняться Тебе, Солнцу праведности, и воспевать Тебя — Восток свыше. Господи, слава Тебе! Пояснение Тропарь Рождества Христова происходит из богослужения древнего Константинополя, где его впервые пели на утрене праздника — службе, совершавшейся в предрассветное время. Титул «Солнце праведности» славянское «правда» означает не истину, а праведность, законность: ср.
Тропарь и кондак Рождества Христова (найдено 22 песни)
Но однажды во время рождественского богослужения он обратился к Пресвятой Богородице со слезами и молитвой, чтобы научиться петь. После молитвы он задремал и видел во сне Божию Матерь. А когда Роман проснулся, то вышел на середину храма, чего никто от него не ожидал, и стал вдохновенно петь сочиненный им гимн «Дева днесь». До сих пор эта молитва считается одной из вершин церковной поэзии. Кондак Рождества Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют, нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог. Перевод: Дева в сей день Сверхсущественного рождает, и земля пещеру Неприступному приносит; Ангелы с пастухами славословят, волхвы же со звездою путешествуют, ибо ради нас родилось Дитя младое, Предвечный Бог.
Это видно из того, что уже в IV веке было определено, как праздновать Навечерие, если оно случится в день воскресный Феофил Александрийский, прав.
Если Навечерие случится в седмичный день, кроме субботы и воскресения, то в этот день утром совершаются Великие или Царские часы и затем вечерня с литургией святого Василия Великого. Последование часов, певаемых в Навечерии Рождества Христова. Великие часы представляют собой соединение всех четырех часов в одну службу с присоединением к ним чина изобразительных. Каждый из четырех Великих часов имеет особые два псалма, приуроченных специально к празднику, и тропари, а также паремию, прокимен, Апостольское и Евангельское чтения. Великие часы заканчиваются чином изобразительных. Накануне в Навечерие праздника Рождества Христова, рождественская вечерня совершается днем отдельно от утрени праздника, для того, чтобы обеспечить ей самой торжественное совершение.
Часто это фрукты и сладости. Обязательны в праздник и гадания: девушки собирались компаниями и пытались выпытать у судьбы, что их ждет впереди, а также когда встретится суженый. Обязательно в Рождество необходимо было молиться и просить у Богородицы и Иисуса Христа благо для себя и для близких.
Кондак Рождества Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют, нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог. Перевод: Дева в сей день Сверхсущественного рождает, и земля пещеру Неприступному приносит; Ангелы с пастухами славословят, волхвы же со звездою путешествуют, ибо ради нас родилось Дитя младое, Предвечный Бог. В кондаке сжато изложено, что Рожденный от Девы не просто младенец, но воплощенный Бог. К Нему прилагаются Божественные свойства: Он именуется Пресущественным т. Именно как Богу вся природа приносит Новорожденному поклонение: Ангелы и пастухи славословят, волхвы с дарами спешат за путеводной звездой и даже неодушевленная земля приносит Ему пещеру вертеп. Важным акцентом является упоминание, что ребенок Отроча Младо рожден для конкретной цели — «нас бо ради».
Православное Рождество: история и традиции праздника
Тропарь и кондак Рождеству Христову. Молитва о здоровье в Рождество Христово. Кондак Рождеству Христову. Тропарь и кондак Рождества Христова. Также на нашем ютуб канале ЖИВУ И ВЕРУЮ читаются акафисты Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице пред ее иконами и святым, тропарь и кондак на каждый день. «Тропарь и кондак праздника Рождества Христова в исполнении детского хора церковно-приходской школы Успенского кафедрального собора г. Лондона».
Тропарь и Кондак Рождества Христова, толкование
Перевод: Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо чрез него звездам служащие звездою были научены Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Также на нашем ютуб канале ЖИВУ И ВЕРУЮ читаются акафисты Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице пред ее иконами и святым, тропарь и кондак на каждый день. рождество христово Тропарь и кондак Рождества Христова – церковные песнопения, которые много раз звучат за службами в храмах во всё время рождественских празднований.
Кондак Рождества Христова
Если же говорить более подробно, то в песнопениях служб праздничного цикла можно выделить следующие темы: Разрешение греха прародителей. В песнопениях говорится об обновлении Адама Христос, приняв человеческую природу, соединил ее с Божеством и тем самым освятил, обновил и преодолении проклятия Евы Еве было возвещено, что все женщины будут рождать в мучениях, однако Богородица, родив Христа безболезненно, фактически отменила действие этого проклятия. Просвещение людей, находившихся во тьме греха. Тема просвещения и света присутствует уже в тропаре — древнейшем песнопении праздника, где говорится о том, что Рождество Спасителя явило миру «свет разума», а Сам Христос называется «Солнцем Правды». Истощание кенозис Христа в Воплощении. Слово Божие, Вторая Ипостась Пресвятой Троицы, приняв человеческую плоть, смирил Себя, «истощил», претерпел тяжкие страдания понятно, что применительно к Божеству о страданиях можно говорить лишь образно, условно при соединении с нашим бренным, греховным и ограниченным естеством. Соединение неба и земли. Данная тема, например, явно выражена во 2-й стихире литии: «Небо и земля днесь совокупишася, рождшуся Христу: днесь Бог на землю прииде, и человек на небеса взыде».
Радость всей твари — один из распространенных мотивов рождественских песнопений. Особенно характерно этот мотив выражен в стихире литии на «И ныне»: «Ликуют Ангели вси на небеси, и радуются человецы днесь: играет же вся тварь рождшагося ради в Вифлееме Спаса Господа, яко всякая лесть идольская преста, и царствует Христос во веки». Прославление Богородицы. Рождество Христово можно назвать самым «Богородичным» праздником среди Господских по идейному содержанию молитвословий. Потому хвалебные воззвания в адрес Пресвятой Девы часто встречаются в песнопениях праздника. Отметим следующую стихиру: «Приидите, воспоим Матерь Спасову, по Рождестве паки явльшуюся Деву: радуйся, Граде одушевленный Царя и Бога, в немже Христос пожив, спасение содела. С Гавриилом воспоем, с пастырьми прославим, зовуще: Богородице, моли из Тебе Воплощеннаго спастися нам» 3-я хвалитная стихира.
Киев, 1916. Развернуть Иконография На первых этапах формирования православной иконографии иконы Рождества Христова могли отображать значительно меньшее количество исторических деталей, чем современные канонические изображения. Например, оно могло быть представлено сюжетом поклонения волхвов. В более поздние времена получили распространение развернутые композиции, отображающие множество аспектов, связанных с этим событием. В центре данной композиции обычно изображается Богоматерь, расположенная на ложе; позади Неё гора, а в ней — пещера, внутри которой — Богомладенец Христос, лежащий в яслях. Богоматерь, как правило, бывает представлена в полулежачем положении в знак того, что во время родов Она не испытывала мук рождения, какие обыкновенно испытывают роженицы, в силу грозного Божьего определения: «умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей» Быт. Примечательно, что взор Пресвятой Богородицы обращен не в сторону Новорожденного Сына, а в сторону богомольца подразумевается тот, кто стоит перед иконой — символ того, что Она — не просто Матерь, а Новая Ева, Ходатаица за людей.
Богомладенец, лежащий в яслях, спелёнут. Его пелены напоминают погребальные. Этим знаменуется, что одна из целей Пришествия в мир Спасителя — последующее Искупление людей посредством Его Крестных страданий и смерти. На это же указывает и тьма внутри пещеры, окружающая Новорожденного: по смерти Ему предстоит сойти душой во ад. Кроме того, тьма, окружающая фигуру Младенца, указывает на тьму греха, тьму неверия Ин. Возле яслей расположены вол и осел на некоторых русских иконах вместо осла изображен конь. В символической интерпретации вол — символ иудейского, а осел — языческих народов.
Через это подчеркивается, что Христос явился в мир, чтобы призвать ко спасению всех людей, независимо от их национальной принадлежности.
В песнопениях говорится об обновлении Адама Христос, приняв человеческую природу, соединил ее с Божеством и тем самым освятил, обновил и преодолении проклятия Евы Еве было возвещено, что все женщины будут рождать в мучениях, однако Богородица, родив Христа безболезненно, фактически отменила действие этого проклятия. Просвещение людей, находившихся во тьме греха.
Тема просвещения и света присутствует уже в тропаре — древнейшем песнопении праздника, где говорится о том, что Рождество Спасителя явило миру «свет разума», а Сам Христос называется «Солнцем Правды». Истощание кенозис Христа в Воплощении. Слово Божие, Вторая Ипостась Пресвятой Троицы, приняв человеческую плоть, смирил Себя, «истощил», претерпел тяжкие страдания понятно, что применительно к Божеству о страданиях можно говорить лишь образно, условно при соединении с нашим бренным, греховным и ограниченным естеством.
Соединение неба и земли. Данная тема, например, явно выражена во 2-й стихире литии: «Небо и земля днесь совокупишася, рождшуся Христу: днесь Бог на землю прииде, и человек на небеса взыде». Радость всей твари — один из распространенных мотивов рождественских песнопений.
Особенно характерно этот мотив выражен в стихире литии на «И ныне»: «Ликуют Ангели вси на небеси, и радуются человецы днесь: играет же вся тварь рождшагося ради в Вифлееме Спаса Господа, яко всякая лесть идольская преста, и царствует Христос во веки». Прославление Богородицы. Рождество Христово можно назвать самым «Богородичным» праздником среди Господских по идейному содержанию молитвословий.
Потому хвалебные воззвания в адрес Пресвятой Девы часто встречаются в песнопениях праздника. Отметим следующую стихиру: «Приидите, воспоим Матерь Спасову, по Рождестве паки явльшуюся Деву: радуйся, Граде одушевленный Царя и Бога, в немже Христос пожив, спасение содела. С Гавриилом воспоем, с пастырьми прославим, зовуще: Богородице, моли из Тебе Воплощеннаго спастися нам» 3-я хвалитная стихира.
Киев, 1916. Развернуть Иконография На первых этапах формирования православной иконографии иконы Рождества Христова могли отображать значительно меньшее количество исторических деталей, чем современные канонические изображения. Например, оно могло быть представлено сюжетом поклонения волхвов.
В более поздние времена получили распространение развернутые композиции, отображающие множество аспектов, связанных с этим событием. В центре данной композиции обычно изображается Богоматерь, расположенная на ложе; позади Неё гора, а в ней — пещера, внутри которой — Богомладенец Христос, лежащий в яслях. Богоматерь, как правило, бывает представлена в полулежачем положении в знак того, что во время родов Она не испытывала мук рождения, какие обыкновенно испытывают роженицы, в силу грозного Божьего определения: «умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей» Быт.
Примечательно, что взор Пресвятой Богородицы обращен не в сторону Новорожденного Сына, а в сторону богомольца подразумевается тот, кто стоит перед иконой — символ того, что Она — не просто Матерь, а Новая Ева, Ходатаица за людей. Богомладенец, лежащий в яслях, спелёнут. Его пелены напоминают погребальные.
Этим знаменуется, что одна из целей Пришествия в мир Спасителя — последующее Искупление людей посредством Его Крестных страданий и смерти. На это же указывает и тьма внутри пещеры, окружающая Новорожденного: по смерти Ему предстоит сойти душой во ад. Кроме того, тьма, окружающая фигуру Младенца, указывает на тьму греха, тьму неверия Ин.
Возле яслей расположены вол и осел на некоторых русских иконах вместо осла изображен конь. В символической интерпретации вол — символ иудейского, а осел — языческих народов. Через это подчеркивается, что Христос явился в мир, чтобы призвать ко спасению всех людей, независимо от их национальной принадлежности.
Вместе с тем, вол и осел на иконе обличают неуверовавших во Христа иудеев: «Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет» Ис.
Автор и время написания Тропаря праздника Рождества Христова нам в точности неизвестны. Указание на него встречается впервые в уставе Константинопольского храма св. Софии IX века. Однако, то, что Тропарь принадлежит более древним временам, можно предположить с достаточной вероятностью, исходя из его содержания. Эти слова перекликаются со словами 1-го послания пророка и апостола Иоанна Богослова: «Знаем... Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» 1Ин. Само начало тропаря сразу же противопоставляет истину православного учения заблуждению Нестория, учившего, что Мария родила Христа, но не Бога. Звезда же была не астрономическим явлением, а «невидимой силой, принявшей вид звезды» святитель Иоанн Златоуст , «божественной и ангельской силой, явившейся в образе звезды… А то, что звезда была сила ангельская, видно из того, что она ярко светила днем, шла, когда шли волхвы, сияла, когда не шли они: особенно же из того, что она шла с севера, где Персия, на юг, где Иерусалим: но звезды никогда не ходят от севера к югу» блаж. Волхвы, идущие за звездой поклониться рожденному Иисусу Христу, символизируют все народы, идущие к Источнику Вечной Жизни поклоняться истинному свету — Солнцу правды, Господу Иисусу Христу.
Тропарь Рождества впервые поется накануне праздника Рождеству Христову, тропарь которому в догматической форме содержит описание этого праздника, предшествует длинный сорокадневный пост, называемый в народе Рождественским или Филипповым. Оканчивается пост 7 января, в день праздника, после окончания Божественной Литургии, но примечательно то, что впервые тропарь Рождества поется накануне — уже в субботу утром священнослужители переоблачаются в светлые одежды, и, выйдя в центр храма со свечой, символизирующей рождественскую звезду, громко поют эту торжественную песнь. Дома читать тропарь Рождеству можно до предпразднества Крещения. Слушать на видео тропарь и кондак в честь праздника Рождества Христова Православный текст тропаря Рождеству Христову на русском языке Тропарь, глас 4: Рождение Твое, Христос Бог наш, воссияло для мира светом знания. Ибо во время его служащие звездам были научены звездою же поклоняться Тебе, Солнцу правды, и знать Тебя, Восток свыше.
Тропарь и кондак Рождества Христова – ноты обиходных песнопений
Тропари и кондаки Рождества - Церковь (храм) святителя Николая д. Полтево | В этом тропаре, как и во многих других песнопениях Рождества, очень важное значение имеют образы, связанные со светом. |
Текст песни Рождество - Тропарь и кондак Рождества Христова на сайте | В ходе Всенощного бдения самого праздника Рождества Христова читается отрывок из Евангелия, после которого поется самая известная рождественская стихира. |
Тропарь и кондак Рождеству Христову — Статьи — Церковно-Научный Центр "Православная Энциклопедия" | Кондак Рождества Христова поётся на праздничном богослужении несколько раз. |
Православное Рождество: история и традиции праздника | Тропарь и кондак праздника Рождества Христова. |
Тропарь рождества с ударениями для | Тропарь и кондак в честь Рождества Христова, Тропарь и кондак Рождества Христова - Хор Раифского Богородицкого монастыря и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. |
Яко с нами Бог! Светлый праздник Рождества Христова
Тропарь, кондак, величание Рождеству Христову. Братский хор Свято-Елисаветинского монастыря | Тропарь Рождества Христова, глас 4. |
Музыка Рождества Христова: Евангелие, тропарь и кондак Праздника - Феодоровский собор | Ирмосы Рождественского канона, тропарь и кондак Рождества Христова в исполнении мужского хора московской школы византийского пения "Псалтика", расположенной при храме Новомучеников и исповедников Российских в Строгино. |
Рождество Христово. Тропарь И Кондак.
Перевод на русский или английский язык текста песни — Тропарь и кондак Рождества Христова исполнителя Рождество. В ходе Всенощного бдения самого праздника Рождества Христова читается отрывок из Евангелия, после которого поется самая известная рождественская стихира. Послушать тропарь: Кондак Рождества.
Тропарь и кондак Рождеству Христову.
Кондак Рождеству Христову. Тропарь Рождества Христова Рождество Христово — великий праздник, который ждут люди во всем мире. Ведь в мир приходит Спаситель, чтобы принять на себя. один из великих православных праздников, который знаменует приход в наш мир Бога в телесном облике. Также на нашем ютуб канале ЖИВУ И ВЕРУЮ читаются акафисты Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице пред ее иконами и святым, тропарь и кондак на каждый день. Хор Раифского Богородицкого монастыря. Тропарь и кондак Рождеству Христову. Молитва о здоровье в Рождество Христово.