новости, статьи, обзоры, аналитика. Поэтому анализ медицинских снимков с помощью компьютерного зрения скоро станет базовой технологией. очень популярная и быстро развивающаяся тема, но это также очень сложный и рискованный рынок.
В Россию пришла цифровая эра медицины
На Международном форуме по цифровой медицине ведущие эксперты обсудили достижения и перспективы развития цифровой медицины в России. Медицинская школа Уэйк Форест разработала принтер, который спасает людей с большими ожогами: непосредственно на ране он печатает клетки кожи, выращенные из тканей пациента. Цифровой контур здравоохранения в России полностью сформирован, осталось решить еще несколько задач до конца 2024 года, сообщил заместитель министра здравоохранения России. Медицинская школа Уэйк Форест разработала принтер, который спасает людей с большими ожогами: непосредственно на ране он печатает клетки кожи, выращенные из тканей пациента. В Москве открылся Международный конгресс «Цифровая медицина и информационные технологии в здравоохранении». В идеале медицина должна не лечить болезни, а поддерживать здоровье – эту мысль высказали многие наши собеседники.
Цифровая медицина 2050
Благодаря технологиям мы уже выигрываем время, необходимое для спасения жизни людей. Директор Ассоциации разработчиков и пользователей искусственного интеллекта в медицине Борис Зингерман, рассказал нам, что уже сейчас сложно переоценить роль ИИ в медицине: «Объем информации, с которой приходится иметь дело врачу — как в повседневной практике, так и при анализе научных материалов — огромен. Например, если раньше рентгенологу приходилось смотреть одну-две рентгенограммы, в фас и в профиль, то сегодня компьютерная томограмма — это 500, 1000 снимков. В период ковида у всех на слуху истории с тем, что ИИ очень хорошо обрабатывает снимки с КТ легких: точно определяет стадию развития заболевания, степень поражения. Тем самым эффективность врача-рентгенолога, который должен просматривать десятки и сотни таких снимков ежедневно, повышается в 2-3 раза». Мы живем в эпоху информационного всплеска в медицине. Сегодня постоянно появляются новые медицинские данные, по объемам сопоставимые со всеми сериалами, которые штампует индустрия развлечений. Большинство экспертов считают, что именно здравоохранение является той областью, где информационные технологии, цифровая трансформация способны дать максимально ощутимые позитивные эффекты для общества.
Задачи и тренды трансформации «Здравоохранение — стратегически важная для Microsoft индустрия, — отметила Юлия Майорова, директор департамента по работе с малым, средним и корпоративным бизнесом. Мы видим свою роль в том, чтобы поддерживать эти тенденции, способствовать их реализации, помогать оптимизации и развитию системы здравоохранения и, таким образом, улучшать качество жизни и здоровья людей». Microsoft работает с более чем 160 тысячами организаций системы здравоохранения в 140 странах и отмечает четыре основных направления развития отрасли: Пациентоцентричность комплексное управление здоровьем человека вместо обращения к отдельным врачам. Датацентричность аналитические инструменты для принятия обоснованных решений на основе больших массивов данных.
В течение трех дней эксперты обсуждали применение облачных технологий в здравоохранении, цифровые экосистемы, образовательные платформы для врачей и переход на российские PACS, электронный документооборот в медицинских учреждениях и внедрение новейших технологий в диагностику, делились опытом в разработке комплексных решений для телемедицины и проведении дистанционного мониторинга. Не остались без внимания и вопросы нормативного регулирования, цифровизации частных клиник, кибербезопасности, защиты интеллектуальной собственности. Представитель «СП. АРМ», руководитель учебно-методического отдела Елена Донцова рассказала участникам конференции о цифровой экосистеме корпоративного здравоохранения и возможностях МИС qMS в управлении качеством и безопасностью медицинской помощи.
Информатизация здравоохранения может изменить лечебно-диагностический процесс, сделать его более эффективным, а применение МИС — улучшить качество оказываемой медпомощи. Медицинская информационная система qMS предоставляет врачам инструменты поддержки принятия решений, определения рисков и тактики ведения пациентов, структурирования медицинских данных, контроля назначений, автоматизации экспертизы качества по заранее заданным критериям. Также qMS интегрируется с различными экспертными системами, открывает доступ к базам знаний и клинических рекомендаций, помогает вести регистрацию инцидентов и выстраивать удаленное взаимодействие с пациентами», — отметила Е. Спикер рассказал об эффективном применении голосового ассистента в работе клиник. Искусственный интеллект взаимодействует с различными информационными системами, имеет доступ к электронным картам пациентов и вносит в них данные.
Например, профессиональный анализатор состава тела. Это одно из новейших достижений в области медицинского оборудования. Буквально за полминуты он проводит тончайшую и глубокую диагностику. Помогает отслеживать изменения во всем организме, определить проблемные места и уделить им особое внимание, например, при планировании физических нагрузок. Аппарат нашел широкое применение в больницах, диагностических, реабилитационных и фитнес-центрах.
Умные технологии позволяют выявлять признаки заболеваний на раннем этапе, проводить профилактические обследования, подбирать оптимальные дозировки препаратов и даже увеличивать точность хирургических вмешательств. Фото: Нацпроект «Здравоохранение». Внедрение всех остальных инноваций идёт вокруг цифровой модели пациента, куда есть возможность по цифровому профилю пациента сформировать индивидуальную программу лечения, реабилитации и профилактики. На сегодня в стране существует 45 миллионов цифровых профилей, и с 2023 года началось внедрение во всех регионах программ с искусственным интеллектом — из 26 зарегистрированных в РФ 19 — отечественные. Как отмечается, цифровая трансформация и создание цифровых сервисов позволяют повлиять на процесс оказания медпомощи, сделав его оптимальным и более эффективным с точки зрения трудозатрат медработников. Это, безусловно, повышает доступность медпомощи для пациента и удовлетворённость ею. Ранее Владимир Путин поддержал предложение 21-летнего петербуржца Егора Сечинского провести международный форум для программистов, дизайнеров и менеджеров — хакатон.
В России уже полностью сформирован цифровой контур здравоохранения
Самые свежие новости медицины на портале МедЭлемент. Цифровая медицина. ИИ в деле: обнаружение рака толстой кишки от Intelligent Scopes и количественная оценка состояния мозга от Philips and SyntheticMR. Цифровые медицинские профили появятся у всех россиян в 2024 году, заявил министр здравоохранения России Михаил Мурашко. Специализируется на проведении высокоточной диагностики на основе лучевых и инструментальных исследований, организации работы отделений в медицинских. Вы успешно подписаны на новости ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России.
Цифровая медицина и старение населения: Революционные подходы к улучшению качества жизни и вызовы
В ходе исследования были представлены механизмы цифровизации медицины РФ в 2022-2025 годах. Международный конгресс «Цифровая медицина и информационные технологии в здравоохранении. Так появляются онкологические центры с современными цифровыми сканерами и многопрофильные мегабольницы, оснащенные медицинскими роботами. Основное препятствие, мешающее развитию цифрового здравоохранения консервативность медицинского сообщества и недоверие к новым технологиям. Все о цифровых технологиях в фармацевтической отрасли и медицине: medtech новости, digital marketing, цифровая трансформация бизнеса.
Искусственный интеллект модифицировал медицину
Сеченовский Университет не стоит в стороне от этого динамически развивающегося процесса. В этом направлении на Саммите будут широко освещены достижения Центра в тематических сессиях «Цифровой биодизайн и персонализированное здравоохранение: Онкология и кардиология будущего» и «Цифровая кардиология», а также представлены медицинские изделия и разработки в выставочной экспозиции НЦМУ. Саммит является платформой, способствующей развитию цифровой медицины и созданию связей между исследователями, специалистами в области IT-технологий, индустриальными партнерами и государством с целью формирования технологического суверенитета страны в сфере медицины», — отметил заместитель Министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Пышный. Пирогова, академик РАН, д.
Причем вне зависимости от того, федеральные это сервисы или региональные, она инфраструктура — прим. ТАСС должна защищаться должным образом на всех уровнях с разграничением доступа. Поэтому волнение беспочвенно, поскольку тем, кому данные не должны быть предоставлены, они точно предоставлены не будут", — считает Пугачев. Замминистра добавляет, что даже в медицинском учреждении доступ к данным будет предоставлен лишь конкретному врачу в рамках оказания медицинской помощи на приеме. К тому же цифровизация — это не только повышение качества и доступности медицинских услуг. С развитием цифровой медицины развивается и защита данных от киберрисков".
Что в сухом остатке?
Например, с помощью VR-шлемов можно лечить косоглазие и последствия после различных повреждений мозга, а искусственный интеллект помогает оценить состояние человека по фото и видео. Всего 376 материалов.
В период пандемии такие виртуальные помощники помогли многим региональным клиникам справиться с пиковой нагрузкой на call-центры», — поделился С. Спикер отдельно отметил, что для частных клиника разрабатываются другие голосовые помощники, которые также интегрируются с любыми МИС и упрощают работу с пациентами. CEO компании «Здравмединфо» Полина Гиверц рассказала участникам форума о новейших технологиях в обеспечении кибербезопасности здравоохранения. Они оказывают влияние не только на промышленность, но и на здравоохранение, позволяя создавать и внедрять прорывные решения в диагностике и лечении. С каждым годом количество данных в медицине растет в геометрической прогрессии, поэтому важно учитывать также растущие угрозы кибербезопасности, увеличение масштабов хакерских атак, уязвимость устройств интернета вещей и систем здравоохранения. Необходимо всесторонне обеспечить их защиту, в том числе применяя новейшие технологии, например, блокчейн обеспечивающий децентрализацию данных», — подчеркнула П. Медицинские советники «СП. АРМ» Дмитрий Спасенов и Елена Кобелева, а также руководитель проектов компании Дарья Данилова провели демонстрацию возможностей qMS по диспансеризации и профосмотрам, и представили компоненты системы «Телемедицина» и «Личный кабинет». В конкурсной части форума студенты российских вузов защищали свои проекты в сфере цифрового здравоохранения: интеллектуальную систему телемедицинского скрининга здоровья, нейромышечный интерфейс протезов, модель автоматизированного управления региональной службой скорой медицинской помощи и другие перспективные разработки.
Цифровая медицина
К тому же цифровизация — это не только повышение качества и доступности медицинских услуг. С развитием цифровой медицины развивается и защита данных от киберрисков". Что в сухом остатке? ЦМП не предполагает перевод посещения врача в цифровой режим — прием пациентов и постановка диагноза продолжат осуществляться очно. Что касается медицинской тайны, то даже в самом медучреждении доступ к информации о пациенте будет предоставлен лишь конкретному врачу в рамках оказания помощи на приеме.
Все данные должны быть надежно защищены, а добавление информации в цифровой профиль возможно только с согласия самого гражданина. Как отмечают эксперты, разработки, связанные с цифровизацией медицины, повышают доступность услуг, снижают нагрузку на систему здравоохранения.
Преимущества выявления заболеваний на ранних стадиях трудно переоценить. А еще цифровой биодизайн, 3D-технологии и, конечно, телемедицина, благодаря которой доступ к высококвалицифицированной помощи стал удобнее и проще. Инна Святенко, председатель саммита, председатель комитета Совета Федерации РФ по социальной политике: «Вопросы, связанные с использованием телемедицины, это тоже большой прорыв и помощи для врачей, специалистов.
Отвечает требованиям к организации онлайн-мероприятий для НМО. Для определения фактического времени участия слушателей в ОМ используются надежные механизмы персонифицированного учета продолжительности просмотра всплывающие окна. Современная технологичная студия: более 5 локаций, видеостена, виртуальный фон, прямой эфир и запись.
Анализируя снимки КТ, МРТ, маммографию или рентген, компьютерное зрение распознает 37 различных заболеваний. При этом часто ИИ выявляет патологию на максимально ранней стадии, когда врач еще этого сделать не может. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Thank you!
Наконец, в 2001 году стартовала интеграция российских телемедицинских сетей с мировым информационным пространством - российские врачи могли обмениваться опытом и консультировать своих пациентов с зарубежными коллегами. Сегодня ясно, что вопросы обеспечения лечебно-профилактических учреждений новейшим оборудованием постепенно решаются, но вот обеспечить каждую районную больницу специалистами высочайшего уровня невозможно. Решить эту задачу можно только при внедрении телемедицинских технологий в практику работы учреждений здравоохранения. Это особенно важно для нашей страны с ее огромной территорией, неравномерным распределением населения и концентрацией ведущих специалистов-медиков в крупных городах. Кроме того, телемедицина предоставляет новые возможности для реорганизации и интенсификации системы управления здравоохранением.
Дистанционное повышение квалификации и обучение позволяет ускорить внедрение новых медицинских технологий и привлекать высококвалифицированных научных работников к преподавательской деятельности без отрыва от основной работы. Сегодня телемедицинские возможности отдельных медучреждений уже перерастают в целостные цифровые экосистемы, объединяющие деятельность множества участников: поставщиков медицинских услуг, разработчиков ИТ-продуктов, пациентов, организаторов здравоохранения, социальных работников, координаторов и разработчиков долгосрочных медицинских программ лечения и сопровождения пациентов. И это становится условием быстрого и высококачественного развития здравоохранения в целом. Основные форматы телемедицины Телемедицинские технологии используются в различных целях.
Прежде всего, это диалог между пациентом и врачом или между врачами в режиме реального времени. Во-вторых, это технологии записи, хранения и дальнейшей передачи данных, которые используются, если врач в данный момент недоступен или занят. Пациент может передать свое сообщение или записать видео, в которых описывает проблему, симптомы и т. Наконец, это может быть и удаленный мониторинг - чаще всего наблюдение за больным с хроническим заболеванием, уже установленным диагнозом и назначенным лечением.
В этом случае медицинские работники контролируют его состояние с использованием дополнительных гаджетов, датчиков и т. Телемедицина может использоваться также для обучения сотрудников, для помощи более опытных специалистов менее опытным, в том числе в процессе проведения операций, для организации медицинских консилиумов и т. При этом могут использоваться как Интернет, так и видеоконференцсвязь, аудиоканалы для передачи данных, дистанционно управляемые приборы с выходом в Интернет. Используются медицинские и радиологические информационные системы в целом, электронные медицинские карты и пр.
Одной из самых современных технологий телемедицины является роботизированная хирургия - она позволяет проводить операции дистанционно, когда врач-хирург находится в одном месте, а его манипуляции в удаленной операционной повторяет робот. Практика показала, что при этом действия робота могут быть даже более точными и тонкими, чем движения рук врача. Возможности безграничны - В современном мире телемедицина становится все более распространенной и востребованной формой оказания медицинской помощи, - считает руководитель маркетингового агентства "Ростсайт" Владимир Кривов. Передовые медицинские технологии и искусственный интеллект сокращают время и улучшают точность диагноза.
Такой прогноз дал Максим Чернин, управляющий партнер компании «Доктор рядом». По его мнению, в нашей стране есть все предпосылки для развития цифровой медицины: большая территория по статистике, в географически распределенных странах дистанционное здравоохранение развивается активнее всего , желание пациентов пользоваться медобслуживанием удобнее и быстрее, а также высокое распространенность мобильных гаджетов и интернета. За счет этого названные цифры — только минимально возможные показатели, которые могут стать еще выше.
Надо заметить, что инвестиции в цифровую медицину растут уже сегодня.
Все это позволит снизить риски обострений, рецидива заболеваний, повысить качество медпомощи и в конечном счете увеличить продолжительность жизни граждан, заключает Баланин. Из-за этого растут угрозы рецидива, метастазирования опухолей. Информационное сопровождение таких пациентов дает возможность обеспечить эффективную профилактику рецидивов рака. О необходимости вовремя посетить врача и объеме положенной медпомощи при диспансерном наблюдении информируют страховые медицинские организации, выдавшие пациентам полисы ОМС. В числе других направлений цифровой трансформации системы ОМС - электронный персонифицированный учет медицинской помощи, переход к единым цифровым справочникам и классификаторам в сфере здравоохранения, а также ряд других мер. Они не касаются пациентов напрямую, но результатом их внедрения должно стать повышение качества и доступности медпомощи. Мнения экспертов «У пациентов будет больше возможностей отстоять свои интересы» Николай Дронов, председатель координационного совета «Движения против рака»: - С помощью современных цифровых сервисов граждане должны иметь возможность своевременно обратить внимание на недостатки и проблемы с оказанием медпомощи.
А страховые медицинские организации и фонды ОМС должны своевременно на это реагировать, чтобы устранять нарушения прав граждан на охрану здоровья и качественную медицинскую помощь максимально быстро. Цифровая трансформация должна отвечать главой задаче — достижение целей пациенто-ориентированного здравоохранения. Юрий Жулёв, сопредседатель Всероссийского союза пациентов: - Цифровые сервисы в системе ОМС несут в себе новые возможности для пациентов, повышают прозрачность системы в целом. Однако мы должны помнить, что остается значительное число пациентов, которые хотят взаимодействовать с медицинскими организациями традиционным образом по телефону или лично. Также при внедрении цифровых технологий необходимо учитывать права пациентов с ограничениями по здоровью, разрабатывая доступный интерфейс с учётом особенностей таких людей. Вместо вывода В ходе цифровой трансформации системы ОМС автоматизируются различные процессы, повышается контроль за сроками, условиями предоставления медпомощи и ее качеством. А также повышается эффективность управления в сфере здравоохранения, отмечают специалисты. В то же время неотъемлемой частью цифровизации являются меры по защите персональных данных пациентов, врачебной тайны и других сведений, подчеркивает председатель ФФОМС Илья Баланин.
В конечном счете все это позволяет повысить социальные гарантии для граждан и вносит вклад в обеспечение национальной безопасности нашей страны.
Представители клиник поделились успешными кейсами цифровизации своих учреждений и рассказали о применённых в проектах лайфхаках. Также затронули и правовые вопросы, которые неотрывно сопровождают процессы цифровизации отрасли, обсудили белые пятна и способы их преодоления. О драйверах и точках роста рынка ИИ в здравоохранении в своих докладах говорили представители ассоциаций российского программного обеспечения. На ближайший год комитет ставит своей задачей масштабирование успешных практик внедрения ИИ-сервисов в регионах, что соответствует цели ассоциации по тиражированию отечественного программного обеспечения. Для этой цели комитет планирует работать и с регуляторами, и с участниками рынка. Об эффективном обучении и совместной работе с коллегами в едином цифровом контуре рассказал в своем докладе Алексей Нечипорук, директор по работе с индустрией здравоохранения Webinar Group.
Мы верим — говорит Алексей, — что удобство наших инструментов для коммуникации и командной работы позволит распространить успешный опыт лучших специалистов на всю отрасль здравоохранения и раскрыть весь потенциал наших врачей. Эксперт считает, что на государственном уровне задача комитета не критиковать текущие условия в отрасли, а помогать и предлагать свою экспертизу, выработанную многолетним опытом участников комитета, как Министерству здравоохранения РФ, так и Минцифре России.
Искусственный интеллект модифицировал медицину
25 апреля на вебинаре «Цифровая медицина: ИИ и облачные технологии» расскажем. Главное по теме «Цифровая медицина» – читайте на сайте Новости цифрового здравоохранения. электронный персонифицированный учет медицинской помощи. 08 апр 2022 424 / Цифровая медицина в России. К стендовым испытаниям готов: в России разработан прототип робота для проведения УЗИ в автономном режиме. Врачи, IT-разработчики и специалисты в области кибербезопасности собрались сегодня в Москве на Международном саммите по цифровой медицине и информационным технологиям в.
Доктор в зоне доступа: как работает цифровая медицина?
Новости цифрового здравоохранения. Поэтому анализ медицинских снимков с помощью компьютерного зрения скоро станет базовой технологией. Цифровая платформа мероприятий столичного здравоохранения создана в 2020 году и используется всеми медицинскими организациями города Москвы. Лидеры рынка уже используют цифровые сервисы для привлечения пациентов, сокращения расходов и получения конкурентных преимуществ. Хотите получать интересную и полезную информацию о цифровом здравоохранении и искусственном интеллекте для медицины? 08 апр 2022 424 / Цифровая медицина в России. К стендовым испытаниям готов: в России разработан прототип робота для проведения УЗИ в автономном режиме.
Будущее медицины: что изменится в диагностике и лечении
Александр Новолодский, генеральный директор «ГК МедСтандарт», руководитель Центра управленческих компетенций: - Успешная цифровая трансформация клиники — сегодня это не только взгляд в будущее, но и реальные кейсы российских медицинских центров, наглядно демонстрирующие преимущества перехода на цифровые рельсы. Экспертная оценка технологических трендов и регуляторных изменений в сфере обработки медицинских данных поможет нам понять, к чему необходимо готовиться уже сегодня для соответствия ожиданиям пациентов. Вячеслав Бурий, медицинский директор «ГК МедСтандарт», руководитель Центра медицинских компетенций: — ИИ уже сегодня позволяет повысить точность и скорость диагностики заболеваний, улучшить систему мониторинга здоровья и образования медицинского персонала. Системы на основе искусственного интеллекта уже активно применяются в клинической практике, мы используем ИИ для диагностики рака кожи в Кожной клинике МедСтандарт с 2020 года. Также мы видим активное использование ИИ для диагностики рентгенограмм, в частности маммографии и компьютерной томографии в РФ и мире.
Пирогова, академик РАН, д. Параллельно в четырех залах проходили различные тематические сессии: - «Развитие информационных систем в сфере здравоохранения» - «Искусственный интеллект в медицине»; - «Цифровая трансформация в патологической анатомии: вчера, сегодня, завтра»; - «Телемедицина и интернет медицинских вещей»; - «Цифровой биодизайн и персонализированное здравоохранение: Онкология и кардиология будущего»; - «Цифровые технологии в медицине и фармации.
Big Data в сфере здравоохранения»; - «Цифровая кардиология».
Но цифровизация дает ему возможность принимать решения более качественно, освобождаться от рутины и перепроверять себя. Цифровая помощь во время пандемии Особенно цифровые системы показали свою эффективность в Москве во время пандемии. Все медицинские учреждения во всем мире столкнулись с одними и теми же проблемами — огромным количеством пациентов, нехваткой ресурсов и рутинными операциями, которые нужно выполнять вручную в тот момент, когда пациентам нужна помощь. Ученые и медики стали использовать технологии для того, чтобы выиграть гонку со временем за жизнь пациентов.
В Москве к такому вызову были готовы благодаря цифровой зрелости столичного здравоохранения. Это помогло за очень короткое время создать цифровую систему, которая помогает персонифицированно помогать каждому пациенту на всех этапах лечения от коронавируса. Основа цифровой платформы — сервис лабораторной диагностики COVID-19, созданный менее чем за месяц, включивший 600 учреждений — как городские, так и частные и федеральные учреждения. Это позволило иметь единую актуальную базу всех жителей Москвы с подтвержденным диагнозом. Еще один важный информационный сервис — единый цифровой регистр заболевших коронавирусной инфекцией, включающий около 250 организаций здравоохранения. Он обеспечивает персонифицированный учет, маршрутизацию и ведение пациентов с момента выявления вируса.
Регистр доступен в режиме реального времени всем звеньям системы здравоохранения. Вот как это работает: сразу после подтверждения диагноза пациента данные о тяжести его состояния попадают в регистр. С ними связываются и уточняют состояние. К тяжелым пациентам выезжает скорая, а лечение пациентов с симптомами ОРВИ или пневмонией, не требующей госпитализации, осуществляет телемедицинский центр. На помощь медикам пришел и искусственный интеллект ИИ — используя новые технологии, врачи-рентгенологи получили возможность не пропускать патологии в большом потоке исследований и быстрее определять стадии развития пневмонии на снимках компьютерной томографии легких. На помощь медикам пришел и искусственный интеллект ИИ Алгоритмы удалось обучить благодаря цифровизации и обезличенным данным, накопленным за последние несколько лет.
Ее обучили на данных полумиллиона пациентов — алгоритмы теперь могут помочь врачам и миллионам людей, которые обратятся за помощью с такой же проблемой. Кроме того, за счет внедрения голосового ввода и технологии компьютерного зрения, а также объединения лучевого оборудования в единую цифровую сеть, время расшифровки КТ-снимков сократилось до нескольких минут. При этом результаты всех исследований автоматически поступают в электронные медкарты пациентов. Врачам потребовались не знающие усталости цифровые помощники, — отмечает Анна Мещерякова. В конечном счете рентгенологическое звено оказывается в состоянии обработать больший поток исследований». В случае, если бы этим занимались врачи, — им не хватило бы времени уделить внимание пациентам, которым это необходимо, а нагрузка была бы в разы больше.
Опыт горожанина Чтобы проверить, как алгоритмы и цифровые сервисы помогают пациенту, корреспондент «Хайтека» записала своего ребенка к врачу через приложение с электронной медкартой. Раньше, чтобы попасть на прием, ей нужно было рано утром прийти в поликлинику и взять талон.
В частности, телемедицинские технологии активно использовались во время полета Юрия Гагарина - он был подключен к различным устройствам, которые передавали его данные, а врачи на Земле контролировали состояние космонавта.
В практическом здравоохранении России первые видеоконсультации были проведены в 1995 году в Санкт-Петербурге на базе Российской военно-медицинской академии. В 1999 году была создана московская корпоративная телемедицинская сеть, объединяющая 32 медицинских учреждения. С 2000 года началось проведение выездных коллегий Минздрава России с применением телемедицинских технологий.
Наконец, в 2001 году стартовала интеграция российских телемедицинских сетей с мировым информационным пространством - российские врачи могли обмениваться опытом и консультировать своих пациентов с зарубежными коллегами. Сегодня ясно, что вопросы обеспечения лечебно-профилактических учреждений новейшим оборудованием постепенно решаются, но вот обеспечить каждую районную больницу специалистами высочайшего уровня невозможно. Решить эту задачу можно только при внедрении телемедицинских технологий в практику работы учреждений здравоохранения.
Это особенно важно для нашей страны с ее огромной территорией, неравномерным распределением населения и концентрацией ведущих специалистов-медиков в крупных городах. Кроме того, телемедицина предоставляет новые возможности для реорганизации и интенсификации системы управления здравоохранением. Дистанционное повышение квалификации и обучение позволяет ускорить внедрение новых медицинских технологий и привлекать высококвалифицированных научных работников к преподавательской деятельности без отрыва от основной работы.
Сегодня телемедицинские возможности отдельных медучреждений уже перерастают в целостные цифровые экосистемы, объединяющие деятельность множества участников: поставщиков медицинских услуг, разработчиков ИТ-продуктов, пациентов, организаторов здравоохранения, социальных работников, координаторов и разработчиков долгосрочных медицинских программ лечения и сопровождения пациентов. И это становится условием быстрого и высококачественного развития здравоохранения в целом. Основные форматы телемедицины Телемедицинские технологии используются в различных целях.
Прежде всего, это диалог между пациентом и врачом или между врачами в режиме реального времени. Во-вторых, это технологии записи, хранения и дальнейшей передачи данных, которые используются, если врач в данный момент недоступен или занят. Пациент может передать свое сообщение или записать видео, в которых описывает проблему, симптомы и т.
Наконец, это может быть и удаленный мониторинг - чаще всего наблюдение за больным с хроническим заболеванием, уже установленным диагнозом и назначенным лечением. В этом случае медицинские работники контролируют его состояние с использованием дополнительных гаджетов, датчиков и т. Телемедицина может использоваться также для обучения сотрудников, для помощи более опытных специалистов менее опытным, в том числе в процессе проведения операций, для организации медицинских консилиумов и т.
При этом могут использоваться как Интернет, так и видеоконференцсвязь, аудиоканалы для передачи данных, дистанционно управляемые приборы с выходом в Интернет. Используются медицинские и радиологические информационные системы в целом, электронные медицинские карты и пр.