По словам Анны Алёшиной, туберкулез в 2,5 раза превышает среднереспубликанское значение в трех районах Татарстана – это Спасский, Новошешминский и Верхнеуслонский. Россия занимает 20-е место в списке стран с высокой заболеваемостью туберкулёзом – 36 человек на 100 тысяч населения. Еще раз хочу подчеркнуть: туберкулёз излечим, но для этого следует строго соблюдать все рекомендации врачей. Для латентного туберкулеза врачи рекомендуют профилактическую терапию. Можно ли вылечить туберкулез полностью.
Как в России удалось добиться рекордного сокращения заболеваемости туберкулезом
— Туберкулез излечим. Курс лечения длительный, зависит, конечно, от формы, распространенности туберкулезного процесса. На ранних стадиях он хорошо поддается терапии. Доказана эффективность двух новых схем лечения и профилактики туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью (МЛУ-ТБ) у взрослых и детей. это опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями туберкулеза, которые также называют палочками или бациллами Коха – по имени. Туберкулез можно вылечить? Какие методы лечения существуют? Как часто и какими способами обследоваться, чтобы исключить туберкулез? Россия занимает 20-е место в списке стран с высокой заболеваемостью туберкулёзом – 36 человек на 100 тысяч населения.
Сегодня туберкулез излечим
Возможно, со стигмой и незнанием. Я думала, что если у меня и туберкулез, то это какая-нибудь легкая закрытая форма. Ведь я была уверена, что в противном случае меня бы просто не выпустили из больницы. Мне казалось, что после диагноза «туберкулез» за тобой приезжает спецмашина и увозит в глушь, подальше от людей. Мне не дали никакой памятки, просто сказали на следующий день подойти к врачу. Я пришла к подруге, которая училась в медицинском колледже, и с ней вместе стали искать информацию: что такое туберкулез, как это лечится. На следующий день я попала к врачу. Она меня успокоила, сказала, что все лечится, и назначила дообследование. После всего этого меня отправили в диспансер. В диспансере все перепроверяли заново: сказали, что не доверяют городским врачам.
Во-первых, можно заразиться при тесном контакте с человеком с туберкулезом, который выделяет много бактерий. Твой иммунитет не справляется с такой осадой и сдается. Во-вторых, бывает так, что ты инфицируешься, и организм сдерживает болезнь, но потом возможно, и через несколько лет у тебя сильно падает иммунитет, и ты заболеваешь. Когда я заболела, мама рассказала, что, оказывается, когда я была очень маленькой, проба Манту у меня была огромной. Видимо, болели соседи самое начало 1990-х, тогда все друг с другом больше общались. Если бы я знала, то уделяла бы больше внимания легким. Врач сказала, что, возможно, инфекция активировалась в мои 18 лет после большого стресса. Что касается прививок, то их мне делали в детстве. Правда, у меня нет рубчика от БЦЖ, так что ее могли неправильно поставить и иммунитет мог не выработаться.
Кроме того, БЦЖ на самом деле защищает не от всех видов туберкулеза, а только от самых опасных форм. Прививки у метро и российские препараты: все, что нужно знать о вакцинации против гриппа «Их выписывали, а я оставалась» Я осталась в Хабаровске. На семейном совете мы решили, что так будет спокойнее. Мои родители не боялись инфицироваться, у меня не было бактериовыделения. Нелеченые люди вроде меня могут выделять много палочек Коха, но в моем случае период бактериовыделения уже прошел. Обследовали всех, с кем я жила или много общалась это около 50 человек , но никто не заболел. Тогда я не знала, что в общей сложности проведу в больницах два года. Казалось, я только наладила все в Москве. Появились друзья, работа.
Я хотела развиваться как журналист, писала для «Звуков. В Москве тогда был расцвет городской журналистики, и мне было трудно осознавать, что все проходит мимо. Ты смотришь, как в Москве происходит что-то бурное, и будто наблюдаешь за этим из параллельной вселенной. Что касается самого лечения, то в легких случаях можно проходить терапию амбулаторно, когда ты каждый день приезжаешь, получаешь лекарство и пьешь его перед медсестрой.
Туберкулез успешно лечится и излечивается. Стандартным лечением латентной туберкулезной инфекции в настоящее время остается антибиотик изониазид, который обычно принимается по одной таблетке в день на протяжении 6-9 месяцев.
Больным с активным инфекционным процессом назначается, как правило, комбинация антибактериальных препаратов сроком на 6-12 месяцев. В большинстве случаев изониазид назначают в сочетании с рифампином рифампицином , пиразинамидом и этамбутолом. Согласно материалам Центров контроля и профилактики заболеваний CDC , в Соединенных Штатах одобрено к применению и доступно на рынке 10 противотуберкулезных препаратов. В случаях, когда микобактерия обнаруживает лекарственную мультирезистентность, для эрадикации инфекции может понадобиться комбинация по меньшей мере из шести противотуберкулезных средств. Туберкулезом болеют только в беднейших странах Нет, это тоже миф. Туберкулезом болеют повсюду, в том числе и в странах с очень высоким уровнем жизни.
Просто в одних регионах мира туберкулез распространен меньше, в других больше. Однако в том же 2019 году в Соединенных Штатах было выявлено 8916 первичных случаев туберкулеза; аналогичный показатель по Европе за 2018 год составил 52862 случая. Туберкулезом можно заразиться через рукопожатие Туберкулез — заболевание серьезное, и вполне естественно, что люди обеспокоены возможными путями заражения. Эта тревога порождает и некоторые мифы.
Сейчас я понимаю, что после этого должны были закрыть больницу, обследовать всю мою палату, чтобы избежать возможных проблем. Но почему-то это не сделали, решили, видимо, не поднимать панику. На скорой помощи меня депортировали в туберкулёзную больницу — тоже по-тихому. Осознание Я не знала, что это за болезнь, слышала, что люди раньше ею часто болели, и всё. Так что мне было странно и страшно слышать свой диагноз.
Друзья у меня наоборот обрадовались, потому что готовились к худшему. На первых порах я постоянно спрашивала врачей, сколько времени мне придется провести в больнице, а те, чтобы я отвязалась, говорили, что я полежу два месяца — и всё. Я провела там полгода. И это ещё немного — обычно лечение занимает больше времени. Туберкулёз очень сложно предсказать, предугадать его течение, поэтому врачи не любят озвучивать пациентам какие-то сроки и что-либо обещать. Динамику можно проследить только с шагом в 2 месяца, поэтому первое время ты живешь в полном неведении, что с тобой будет и сколько ты будешь лечиться. Туберкулёз у меня был запущенный, образовалась большая полость в легком. Когда меня доставили, в карточке так и записали: «Состояние тяжёлое, туберкулёз с осложнениями», поставили кахексию, то есть серьезное истощение организма. Речь шла об операции.
Было страшно. Первые три месяца я страдала от чувства несправедливости, считала, что мне тут не место. Общее настроение в больнице тоже способствовало депрессивному состоянию — атмосфера пропитана страхом. Пациенты боятся не только самой болезни, но и того, как на неё отреагируют родные, друзья. Туберкулёз сильно стигматизирован — это одна из главных его проблем. Люди считают, что, если они расскажут об этом своим друзьям, те их осудят, перестанут общаться из-за общего маргинального контекста болезни и страха заразиться. Мне повезло, мои друзья меня поддержали. Это было очень важно, но это не сняло проблему — я всё равно боялась об этом говорить. Принять болезнь очень непросто.
Только спустя 3 месяца я, наконец, поняла, что это не страшно. Наверное, на меня повлиял мой молодой человек: он из страны, где это не осуждают в принципе. Вся его семья меня поддерживала: они присылали мне письма и совсем не понимали, почему я боюсь говорить о своём диагнозе. Будни Распорядок в больнице медитативно-однообразный: первая половина дня уходит на всевозможные процедуры. Утро начинается с укола, потом завтрак, после — капельница, затем приём таблеток. В этом месте у тебя очень много свободного времени, и его можно тратить по-своему. Кто-то читает, кто-то ходит гулять, дышать свежим воздухом в парке по соседству. Здесь люди живут, влюбляются, плетут интриги. В больнице можно встретить очень разных людей — и мать, которая недавно родила, и человека, недавно вышедшего из тюрьмы.
Все разные, но их объединяет одно — борьба с болезнью.
Основная из них — это выполнять все предписания врача и проходить лечение в полном объеме. Если человек отказывается от лечения, госпитализировать его могут принудительно. Происходит это в судебном порядке. Вот пример: у женщины была выявлена открытая форма туберкулеза, а лечиться она не хотела.
Прокуратура подала иск в суд о принудительной госпитализации, и суд его удовлетворил. А к тем, кто не будет исполнять решения суда, приедут судебные приставы и доставят в больницу принудительно. Принудительная госпитализации людей с туберкулезом: разъяснения Пленума ВС РФ Но применение принудительных мер в мои планы не входило — основной задачей было вылечиться. Мне до сих пор интересно, сколько денег потратил фонд обязательного медицинского страхования на мое лечение. Сейчас узнать это просто: на портале госуслуг есть специальный раздел , где каждый может посмотреть, какие медицинские услуги ему оказывались и сколько стоила каждая из них.
Туберкулез излечим!
Победить туберкулез и по-другому смотреть на мир. Наиболее эффективно туберкулез лечится при ранней диагностике, тогда можно добиться 100-процентного излечения, — подчеркнул Смердин. Не занимайтесь самолечением, большинство инфекций передающихся клещами лечатся только специфической терапией, подобранной врачом. Туберкулез сегодня — День борьбы с туберкулезом: как защититься от болезни. Легких путь.
Туберкулез излечим при ранней диагностике!
А если состояние сложное или очень запущенное, как у меня, то кладут в стационар. В отделении было уныло. Я весь день проводила в больнице, потом уезжала ночевать домой, но все время как будто оставалась в стационаре. Местные врачи были жесткими. Когда я спрашивала о побочках, отвечали: «А вы думали, что будет легко? Их выписывали, а я оставалась. У меня были большие дыры в легких. Когда мне сказали, что будут лечить четырьмя препаратами, я порадовалась: «Четыре препарата — четыре таблетки».
А когда впервые получила лекарства утром, оказалось, что таблеток двенадцать. И маленькая мензурка воды. После двух операций распад легких прекратился, я пошла на поправку. Но с последствиями справляюсь до сих пор. Мне убрали одно ребро целиком и пять сегментов других ребер, чтобы сжать легкое — это повлияло на иннервацию снабжение органов и тканей нервами, что обеспечивает их связь с центральной нервной системой. Первые несколько месяцев я все делала левой. В 2015-м начала играть на ударных и после этого стала лучше чувствовать пальцы.
Было ощущение, что я попала в какую-то общагу, потому что люди там жили годами, ведь после операции человек лежит до стабилизации показаний. А иногда нужно две-три операции. Те, кто жил далеко от Хабаровска, оставались прямо в больнице. Там было много девочек-нанаек, ульчи малочисленные народы Дальнего Востока. Нанайки очень легкие, мы с ними ржали постоянно. Еще я подружилась с девушкой из ульчи. Она поразила меня тем, что приехала из тайги: они с мужем жили практически без денег, выращивали все сами.
Как бы суперздоровая жизнь, ты на свежем воздухе всегда, ешь самые чистые продукты. Но туберкулез на это не смотрит, все равно можешь заболеть. Но там же в больнице я узнала, что есть стигма. Некоторые девочки лежали по году, а мужьям говорили, что лечатся по женской части. Теперь я знаю, что многие скрывают туберкулез от своей родни, но тогда для меня это было чем-то шокирующим. Ты же не виноват, что болеешь. Лично у меня стигмы не было, но я сильно боялась.
Тогда прочла и перечитала всего Терри Пратчетта. У него есть персонаж Смерть. Сам Пратчетт боролся с болезнью Альцгеймера , очень злился на заболевание.
Часто болеющие дети или дети, имеющие хронические заболевания, составляют группу риска по туберкулезу. Этой категории детей уделяется особое внимание, проводятся дополнительные лечебно-профилактические мероприятия, которые определяют участковый врач, врач-специалист или медицинский работник детского учреждения. При наличии медицинских показаний ребенок направляется на консультацию к фтизиатру по месту жительства. Для того, чтобы оградить ребенка от заболевания, сами взрослые должны быть уверены, что они здоровы и своевременно проходить медицинские осмотры. В настоящее время имеется много противотуберкулезных препаратов, прием которых позволяет полностью излечить болезнь. Главными условиями лечения туберкулеза являются своевременное выявление путем профилактических осмотров и раннее обращение больных за специализированной медицинской помощью к врачу-фтизиатру. Больной туберкулезом должен своевременно принимать лечение в полном объеме, предписанном ему врачом.
Перерывы в лечении приводят к развитию устойчивой к лекарствам формы туберкулеза, вылечить которую намного сложнее. Если в семье есть больной туберкулезом, то, прежде всего, он сам должен осознавать, что от его культуры и дисциплинированности очень многое зависит. Естественно, больной должен выполнять правила личной гигиены. Но не меньшее значение имеет грамотность в вопросах гигиены всех членов семьи и близких, проживающих в очаге туберкулеза. Больной должен иметь свою комнату, а если нет такой возможности, то свой угол.
Болеть стыдно, потому что им болеют «неприличные» люди. А страшно не только потому, что туберкулез трудно вылечить, но и потому, что многие не знают о его течении.
Воображение рисует ужасы. Когда я начну кашлять кровью? Когда буду гнить заживо? Про жизнь вне диспансера я в первые дни даже не думала. Считала, что все «за забором» больницы для меня потеряно. На работу меня больше не возьмут, замуж я не выйду. Казалось, что даже если я выздоровею, все обязательно узнают о туберкулезе.
И общаться со мной никто не будет. О том, что меня постоянно рвет и я ничего не ем, врач узнала от моих соседок. Меня вызвали на осмотр, поставили какую-то капельницу. Со следующего дня изменили всю схему лечения. Я смогла есть, перестала шататься на ходу, а засыпая — слышать страшные гулкие звуки. То, что я считала признаками агонии, оказалось не более чем побочкой от лекарств. Тошнота — спутник лечения туберкулеза, и она возвращалась еще не раз, но уже не с такой силой.
И поэтому часто для людей оказывается сюрпризом, особенно если болезнь обнаружили в начале. И первые недели это действительно сложно принять. Жизнь больше не кажется надежной, человек растерян и подавлен, его одолевают страхи. Все это и десятки других причин на первых этапах лечения превращают тебя не в самого приятного человека для общения, но который остро нуждается в поддержке. Больному туберкулезом важно, особенно в первое время, обсудить свое состояние с тем, кто сможет понять его страхи, любые «закидоны». И если ему поговорить не с кем, он может обратиться к нам. Для этого мы и создали наше сообщество.
А если вы хотите бороться с туберкулезом в России и в мире, то присоединяйтесь к TBpeople — русскоговорящей сети людей, перенесших туберкулез. Смотрите, у нас даже на лого кулак, дающий болезни в нос. Вот с таким настроем и стоит лечиться». Я попала «на зону! С советских времен «тубик» было синонимом «зэка». Даже если вокруг нормальные люди, нужно время, чтобы это разглядеть. Предвзятое сознание будет выделять то, с чем ожидает столкнуться — вот пациент, «синий» от наколок.
А вот — хромая и чересчур худая женщина, все время с сигаретой. И пусть они ведут себя мирно, новичок их боится. Или боится стать похожим на них. В нашем отделении были освободившиеся из МЛС. Чуть больше, чем в обычной больнице, но далеко не большинство. Были бездомные. Они выздоравливали быстрее всех, после голодной жизни оказавшись на усиленном «противотуберкулезном» питании.
Были в отделении единичные случаи драк, попоек, приездов полиции. Но все пьющие пациенты пили в своем кругу, буйные — дрались между собой. Почти не было и случаев воровства. Но это, согласитесь, бывает и в обычных больницах, и просто в плацкартных вагонах. Другое дело, что такая «нормальность» в данном случае была обеспечена большими усилиями сотрудников. К примеру, медсестры по полночи уговаривали выпивающие компании разойтись по палатам, а в острых случаях проявляли строгость: вызывали милицию. В некоторых случаях достаточно было напомнить о такой возможности.
Евгений Барсучевский «Туберкулез: поддержка и ответы» : Во многих туберкулезные диспансерах есть практика, когда больных размещают по палатам, изучив их биографию. Со мной, например, не лежало ни единого человека с криминальной историей — большую часть периода, проведенного в больнице, моими соседями были водитель-дальнобойщик, инженер, офицер, маркетолог и учитель физики. Со временем я поняла, что наше отделение в 60 человек можно сравнить с большой семьей. Люди находятся вместе несколько месяцев, круглосуточно, семь дней в неделю. Среди нас были «родные» и «троюродные» — те, кто лежал в одной палате и в разных концах коридора.
Основными методами специфической профилактики туберкулеза у детей, подростков и взрослых до 30-летнего возраста являются вакцинация, ревакцинация, БЦЖ.
Они создают искусственный иммунитет, повышающий сопротивляемость инфекции. В мероприятии приняли участие 10 человек. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
Туберкулез излечим!
Количество зараженных туберкулезом людей составляет 25-30% от общей численности, но заболевает только каждый десятый. Туберкулез можно вылечить? Какие методы лечения существуют? Как часто и какими способами обследоваться, чтобы исключить туберкулез? Туберкулез сегодня — День борьбы с туберкулезом: как защититься от болезни. Легких путь.