В рамках фестиваля «РЕЛЬСЫ ФЕСТ» жители и гости Твери узнают о том, что такое креативные индустрии, какую роль они занимают в современной экономике. Со спикерами из Твери мы можем выстраивать определенную программу курсов – у них есть возможность каждую неделю проводить занятия, лекции по определённой тематике. Центр современной культуры «Рельсы» 14 марта в 9:20. Команда «Рельсов» совместно с художницей Настей Май подготовили большую дудл-раскраску с архитектурными жемчужинами Твери. Главная» Новости» Рельсы тверь официальный сайт афиша.
В Твери открывается новое культурное пространство "Рельсы"
Рассказывает куратор проекта «Рельсы» Анна Кудрявцева: «Своей задачей мы видим развитие культуры и образования в Твери. Порядка 5 тыс. гостей планирует собрать фестиваль креативных индустрий "Рельсы Фест", который пройдет в Твери 23 июля, с лекциями выступят эксперты из шести регионов страны. «Рельсы» полностью изменили мое отношение к Твери и людям, которые в ней живут. «Но зачем вам поезд, если в Твери есть «Рельсы»?» – говорят основатели одноимённого лектория. Главная» Новости» Рельсы тверь официальный сайт афиша.
Рельсы, рельсы. Центр современной культуры в Твери
Юные выпускники Школы экскурсоводов от «Рельсов» разработали собственные специальные маршруты по Твери, по которым они готовы провести жителей и гостей областной столицы. Смотрите онлайн видео «Дизайн-проект для первого центр современной культуры в Твери «Рельсы»» на канале «Интерьеры с природным настроением» в хорошем качестве. «Рельсы» — современное городское пространство в Твери. Его создали люди, которые встретились и решили потихоньку менять родной любимый город.
«Смотрю на наше дело и думаю: какая Тверь классная»: история центра современной культуры «Рельсы»
Центр современной культуры «Рельсы» в четвертый раз проведет в Твери «Рельсы фест». В Твери ЦСК «Рельсы» с 26 августа открывает экспозицию, в которой зрителю будет представлена городская архитектура глазами самих жителей. архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых. Илья Андреев и Анна Кудрявцева, основатели Центра современной культуры «Рельсы» в Твери. В Центре современной культуры «Рельсы» в Твери 3 октября стартует новый курс лекций «История мировой анимации». If you have Telegram, you can view and join Рельсы Insider right away.
В Твери в субботу пройдет «Рельсы фест»
Илья Андреев и Анна Кудрявцева, основатели Центра современной культуры «Рельсы» в Твери. Рельсы, Тверь: просмотрите отзывы (28 шт.), статьи и 17 фотографий Рельсы, с рейтингом 14 на сайте Tripadvisor среди 182 достопримечательностей в Твери. Как сообщается в паблике Вконтакте «Подслушано у », наконец-то дорожниками были убрали трамвайные рельсы, на которых все автомобилисты резали шины. О проекте: «Рельсы» — первый центр современной культуры в Твери. Это пространство второго этажа здания, которое жители города знают и помнят, как бывший «Дом моды» 1937. В "Рельсах" в Твери открывается выставка "Рабочее название*".
В "Рельсах" открыли выставку об отношении человека к собственному телу
Здесь собраны ответы на некоторые вопросы из интервью, проведенного при подготовке пособия. Нажимайте на вопросы, чтобы увидеть ответы! Зачем «Рельсы» городу? Анна: «Рельсы» — это центр современной культуры. Он возник, в первую очередь, из-за нашей личной потребности и потребности горожан в создании культурного пространства. Во многих регионах, и Тверь не исключение, ощущается культурный голод: недостаточно интересных мероприятий — выставок, лекций, музыкальных вечеров, которые были бы доступны, качественно сделаны и очень «дружелюбны» по своему настроению. Особенность многих региональных команд — делать проекты, которые не сильно отвечают банальным требованиям сервиса. Люди не чувствуют себя удобно на этих мероприятиях. А для нас как раз было важно создать максимально комфортную среду для развития культурных интересов горожан. Потому что Тверь расположена совсем недалеко от Москвы, и, конечно же, конкурирует с ней мероприятиями.
Илья: А я добавлю, что помимо актуального, неформального, культурного продукта, еще не хватало «третьего места». Но не было современного «третьего места», куда жители города могут просто прийти, встретиться, пообщаться, не чувствуя, что они здесь должны какую-то денежку заплатить. Анна: Зачем Твери такое «третье место»? Какой эффект дает? По мере роста и развития проекта мы стали видеть, какой эффект «Рельсы» оказывают: молодежь меньше задумывается о переезде в Москву. Она видит альтернативные площадки для развития в родном городе. Также люди, преимущественно молодые, получив образование искусствоведа и понимая, что они не пойдут работать в консервативную музейную институцию, видят для себя возможность развития у нас. Мы очень гордимся тем, что на базе «Рельсов» выросло урбанистическое сообщество «Мы тут». Оно с самого начала функционирует абсолютно обособленно, реализуя реальные проекты улучшения городской среды: начиная от освещения пешеходного перехода под мостом, заканчивая благоустройством целого парка.
И, разумеется, культурные проекты — они могут становиться площадками для развития подобных городских инициатив и служить не только местом для собраний, но и быть примером, драйвером изменений, показывая, что все возможно. Наш проект вырос из низовой инициативы, люди очень хорошо это считывают и не стесняются предлагать нам свои активности, которым мы, немного поддержав, можем дать классный задел на будущее. Как донести идею сложного культурного проекта до аудитории? Анна: До краудфандинга и запуска площадки мы уже полтора-два года проводили мероприятия в различных местах, преимущественно в офисах наших друзей. Уже были люди, которым не нужно объяснять важность того или иного проекта, и они стали ядром нашей целевой аудитории с самого начала. А были люди, в том числе наши близкие друзья, которые говорили: «Вы два месяца этим позанимаетесь и закончите, потому что это никому не нужно». У нас не было задачи всех убедить в том, что это очень важный и нужный проект. Но нам, безусловно, хотелось привлечь к «Рельсам» и ту аудиторию, которая, на первый взгляд, не заинтересована в лекции, например. Просто лекции у многих ассоциируются с очень скучным, банальным университетским форматом.
В пиаре и промоутировании событий мы старались максимально отойти от образа академических лекций, задав настроение интеллектуальной вечеринки, досуга. Илья: Неформальности. Анна: Да. Мы могли, анонсируя лекцию, пританцовывать, шутить шутки. Обязательно снимали видеоанонсы, создавая очень дружелюбный настрой у аудитории. И, конечно, мы встречались с большим количеством непонимания. Но, если вы продолжаете деятельность, развиваетесь, откликаетесь на запросы, — неизбежно происходит прогресс. Многие знакомые потом очень искренне нам говорили, как ошибались и как здорово, что такой проект существует. Они увидели, действительно, как это изменило горожан, изменило настрой их сотрудников, например.
Так получилось, что у нас довольно много друзей-руководителей, и их сотрудники ходят к нам, и это положительно сказывается на работе. В принципе, иногда лучшим переубеждением и работой с негативом является просто качественная деятельность. Илья: По поводу того, понимают люди вообще, что такое культурный центр, или нет, — не понимают совершенно. Просто мы-то стартовали не культурным центром. Мы стартовали проведением лекций. И люди, которые понимают, что такое лекция, и у которых есть запрос — они к нам приходили. Но когда ты говоришь: «Прямо на Трехсвятской у нас культурный центр "Рельсы"», — люди не поймут, что это такое. Когда собираешь деньги, они не поймут, что это такое. Ты скажешь: «Там будут интеллектуальные события» — «А, лектории!
До сих пор в Яндексе пишут: «Замечательно, я зашел — красивый коворкинг». Если у людей нет привычки посещения таких культурных мероприятий, они не понимают, что это такое. Но мы потихонечку над этим работаем. Как вы начинали? Как определили фокус, акценты в работе? Анна: У нас с Ильей был довольно большой опыт посещения культурных пространств и Москвы, и Петербурга, и Европы, и мы хотели создать некий мультицентр. Переводя это на более понятный язык, мы понимали, что это будет культурный центр, в котором совмещены несколько форматов. Это будет и библиотека, и зал для проведения мероприятий, будь то выставки, лекции или дискуссионные клубы, и удобная зона, где человек действительно может либо поработать, поучиться или встретиться с друзьями.
Но для себя в команде мы определили, что цель — это именно создание сообщества. Мы пригласили разных крутых спикеров, которые с площадки вещали об удачном опыте и как они меняют городскую среду. А в перерывах мы говорили: «Ребята, а если вы хотите так же изменять среду в нашем городе, давайте мы с вами соберемся, встретимся после фестиваля, и будем регулярно встречаться и так же изменять свой город». И этот запрос, озвученный на этом большом массовом мероприятии, был услышан. Через месяц мы уже встречались в регулярном составе, определили рабочие группы, цели, задачи движения. Я стал одним из основных участников. К настоящему моменту [конец 2022 года — прим. Из минусов, мне бы хотелось, чтобы в этом сообществе появился лидер. Его не появилось, и я все равно выполняю функции менеджера. Хотя несколько месяцев я прямо сидел специально ниже травы, тише воды — чтобы у сообщества появился свой лидер. Тем не менее, мы активно работаем с исследованиями территорий, тактическим урбанизмом и публичной программой. Например, в этом году мы провели фестиваль креативных индустрий. Это результаты работы уже двух сообществ. Урбанистическое сообщество, в рамках активации ландшафтного парка, сделало в этом году общественное пространство. А «Рельсы», тоже как часть плана развития этой территории, провели там свое мероприятие — первое мероприятие новой площадки. Оно показало, какой классный этот парк, как его можно использовать «с головой». То есть это был совместный продукт двух разных сообществ. Как все работает в сообществе урбанистов? Илья: У нас есть ядро, оно состоит из кураторов рабочих групп — порядка десяти человек. У нас есть рабочие группы по озеленению, освещению города, пешеходным переходам и дорогам и т. Если мы берем территорию для исследования или в работу с тактическим урбанизмом, у нее будет свой куратор. Таких — 10 человек. Вокруг них — следующий круг ребят, которые приходят на встречи, но не являются менеджерами или инициаторами проектов. Это дизайнеры, архитекторы, инженеры, программисты или просто обычные люди. Их у нас в чате пятьдесят. При этом в социальных сетях у нас две с половиной тысячи подписчиков [на конец 2022 года — прим. Примерно такая у нас «воронка». Сезон начинается в октябре-ноябре и заканчивается в августе. В октябре-ноябре мы начинаем встречаться и обсуждать, какие проекты мы хотим в этом сезоне реализовать. Каждый сезон мы проводим порядка 5—10 бесплатных лекций для жителей города, приглашая экспертов в сфере урбанистики на разные темы. За два прошедших сезона мы работали с тоннелем и начали активацию ландшафтного парка. В этом [2022 — прим. Помимо этого, оба сезона у нас были исследовательские проекты. Как вы в центре работаете с разными аудиториями, группами посетителей и сообществами? Анна: Сообщество вокруг «Рельсов» невозможно назвать однородным. Оно максимально неоднородное, и тут, как и с созданием мероприятий: мы аудиторию сегментируем. Так и в плане сообщества: мы сегментируем это сообщество. Например, мы во многом существуем и за счет финансовой поддержки наших меценатов. Как меценатов, которые жертвуют несколько тысяч рублей в месяц, так и меценатов, которые жертвуют 100-200 руб. И есть определенное сообщество меценатов, с которым мы взаимодействуем путем ежемесячной рассылки, личных сообщений, личного взаимодействия. Если это меценат, который жертвует уже больше двух тысяч рублей, мы знаем этого человека лично. И можем его лично приглашать на интересные события. Например, рассказать, что у нас появился новый променад по Морозовскому городку, которым мы очень гордимся, и хотим, чтобы вы посмотрели, как он проходит. То есть мы стараемся выстроить крепкие личные отношения. Есть сообщество людей, которые используют «Рельсы» как комфортную среду и площадку. То есть они даже не являются пользователями наших продуктов, выставок, лекций. Они приходят сюда за определенной атмосферой, и здесь у нас другой канал коммуникации, преимущественно это наш администратор. С сообществом, которое состоит из нескольких тысяч человек, есть методология и инструменты работы. Вокруг «Рельсов» сейчас уже несколько тысяч человек: нас ежемесячно посещают в среднем 10 тысяч человек, а в разных соцсетях у нас в общей сложности больше 20 тысяч подписчиков. Это действительно очень большая структура, где выделяются отдельные направления. Например, у нас есть отдельное сообщество с детскими занятиями, где у педагогов — своя тусовка, а у родителей могут быть свои встречи. По мере роста проекта приходит понимание, что аудитории разные, и иногда нужно их искусственно разграничивать. У нас так и случилось с детским и взрослым направлением: мы поняли, что анонсирование детских программ может раздражать нашу довольно молодую аудиторию. Возраст в среднем 25 лет: им просто неинтересно следить за тем, как дети конструируют какие-то архитектурные здания.
А теперь вот мечтают сделать маркет с тверскими мейкерами, уже договорились с тремя марками, с осени их вещи будут здесь продаваться. Ну и расширить пространство, прокладывать «Рельсы» дальше. Куда сходить в Твери? Советы от команды «Рельсов»: 1. Тверской ТЮЗ — гордость города. Выбирайте любую постановку из взрослой программы — «Фауст», «Где здесь я», «Хлебозавод», «Тартюф» — и заранее покупайте билет лучше за пару недель! Императорский путевой дворец — посмотреть интерьеры и впечатляющую коллекцию живописи. Дух перехватит с первой минуты, а на прогулку по залам лучше заложить пару часов. Букинист «Что делать? Морозовский городок — первый рабочий квартал России. Лучше идти с экскурсоводом: Дмитрий Груздков уже 15 лет исследует архитектуру этого удивительного квартала. Пару раз в месяц «Рельсы» и Дмитрий организуют групповые экскурсии, но можно договориться и об индивидуальной. Гастрономический must-visit — спешелти-кофейня BunaBuna , открытая тверскими обжарщиками. Это лучший кофе в городе а согласно результатам некоторых кофейных чемпионатов — и России. На бульваре Радищева расположено еще одно заведение от команды BunaBuna: в завтрачную Breakfast Band иногда не прорваться — брони нет, а столики никогда не пустуют. Самое популярное кафе города — Bonneville.
Тут много удобных мест с розетками и Wi-Fi. Идеальный спот для коворкинга! Здесь же расположилась кофейня. Отдельного внимания заслуживает стильный мерч. Вы точно не сможете уехать без классного шоппера, значка или стикеров. В «Рельсах» проводят лекции, творческие классы и интенсивы. Например, недавно центр принял у себя креативных лидеров из разных городов России: тут проводили воркшопы и консультации.
Центр современной культуры «Рельсы» (Россия, Тверь)
Курс на Тверь: идем в центр современного искусства «Рельсы» — стильный спот с библиотекой и кафе, появившийся благодаря местным жителям. Илья Андреев и Анна Кудрявцева, основатели Центра современной культуры «Рельсы» в первых уст узнаем, как создавался центр. Центр современной культуры «Рельсы» в четвертый раз проведет в Твери «Рельсы фест». Тверь Летом «Рельсы» проводят тематический Рельсыфест [5] — фестиваль на территории Твери, посвящённый заранее выбранной теме.
Модно быть умным. В Твери новый досуг: молодёжь идёт не в кафе, а на лекции
Зачем устраивать чаепития в руинах и можно ли силами горожан беречь уникальный облик города? Ответ на эти и многие другие вопросы посетители фестиваля узнают на лекциях. Также пройдёт дискуссия с архитекторами и предпринимателями о судьбе территории Морозовского городка. На вечернем кинопоказе покажут короткометражные фильмы о Казармах Берга, Тверском железнодорожном вокзале и строительном буме в Твери 19 века. Зрители смогут узнать интересные истории зданий, мимо которых проходят каждый день. Насыщенная творческая программа включает мастер-классы для детей и взрослых: архитектурный скетчинг, создание фоторамки-наличника из дерева, стилизация трафаретов зданий и многое другое.
Перейти Библиотека В центре современной культуры «Рельсы» в формате читального зала работает бесплатная библиотека с книгами по разным видам искусства, социальным наукам, философии, архитектуре и урбанистике.
К примеру, они долго замечали, что их поп-ап-лекции не привлекают студентов. Оказалось, что большинство не могло себе позволить платные мероприятия, а когда открылась библиотека, которую можно посещать бесплатно, школьников и студентов стало приходить значительно больше. Устойчивая финансовая модель Одна из важных целей при запуске проекта — устойчивая финансовая модель, а для этого, по мнению Анны, было важно создать разнообразные источники дохода. Сейчас у «Рельсов» это проведение событий, продажа мерча, сдача помещений в аренду и спонсорская поддержка. Гранты от государства тоже есть, но их используют только для проведения спецпроектов например, фестивалей и не тратят эти средства на постоянную деятельность, чтобы не впасть в зависимость от нестабильного источника дохода. Анна и Илья много ездили по стране и общались с руководителями других культурных и образовательных пространств, в том числе тех, что имеют государственную поддержку. По мнению сооснователей, у самостоятельности и самоокупаемости есть плюсы: проект не зависит от госструктур и может планировать своё развитие автономно. Также у «Рельсов» есть «рекуррентная поддержка» — это ежемесячный донат от желающих поддержать центр на небольшую фиксированную сумму — 100, 200, 500 рублей.
Сейчас таких меценатов-рекуррентов — 62, в среднем они жертвуют по 300 рублей в месяц. Мы поделились этим с аудиторией в соцсетях, и нас поддержали обычные горожане. Так что теперь финансовая модель немного изменилась, и мы ищем новые устойчивые источники дохода. Например, мы поняли, что будет активнее развиваться внутренний туризм, и создали дополнительный проект, который сможет приносить доход, — спектакль-променад по исторической части Твери, по Морозовскому городку. В основе сюжета — жизнь рабочих на фабрике Морозовых — тех самых, коллекции семьи которых впоследствии пополнили музей имени Пушкина шедеврами импрессионизма. Команда и планы Для обоих основателей центра «Рельсы» не основной заработок. У Ильи есть бизнес по предоставлению персонала для кейтеринга, а Анна — владелица ювелирного магазина Tomatoes. В 2022-м они впервые назначили себе зарплату в 20 тысяч рублей. В команде «Рельсов» 17 человек и уборщицы на аутсорсе. Средняя зарплата сотрудников, для которых «Рельсы» — единственное место работы, — от 27 до 35 тысяч рублей в месяц.
Зарплаты парт-тайм-работников — от 10 до 25 тысяч в месяц. Стоимость билетов обычно составляет порядка 300 рублей. На воркшопы есть ограничение по количеству участников: их может быть до 16 человек, и почти никогда не остаётся свободных мест. На лекции стабильно собирается от 35 до 60 человек, а на большие события вроде фестивалей и тематических выходных центр посещает до 500 человек в день. Всю школу и институт я думала: «Что мне ловить в Твери? Я буду жить в Москве». У центра много планов на 2023 год: команда собирается провести проектную школу для социокультурных лидеров , открыть выставку команды независимых кураторов, выпускников магистерской программы музея современного искусства «Гараж» в ВШЭ, а летом планируется запуск медиа о жизни людей и проектов в Твери «Луч».
Это может быть наклейка, карандаш, свечка, худи, что угодно. Это круто работает с туристами: им хочется привезти из Твери что-то кроме магнитика с Михаилом Кругом, поэтому для нас мерч решает две задачи — это и классный продукт, к оторый человек может ассоциировать с «Рельсами», и финансовая сторона. Когда пошел некий спад, нам разрешили его провести. Единственное отличие организации фестиваля было в том, что нам пришлось в максимально короткий срок провести всю промопрограмму, поджимал срок. Мы не анонсировали фестиваль, не было утверждённой даты, но у нас были согласованы даты со спикерами. Конечно, из-за переносов кого-то потеряли, кого-то нашли в последний момент. Была более экстренная и насыщенная работа команды, соблюдался масочный режим, рассадка через стул, был расставлен антисептик в каждом углу и так далее. И он будет, если общественная обстановка позволит нам организовать такое большое событие и по этическим соображениям, и по финансовым соображениям тоже. Мы сейчас тоже оказываемся в ситуации, когда некоторые компании, наши спонсоры, уходят из России и прекращают финансирование в принципе, сокращают доходы на благотворительность. На проведения фестиваля мы настроены, у нас уже есть пул спикеров, продуманная площадка, и все ту работу, которую мы могли проделать к этой точке, мы проделали. Нужно проследить за тем, как будут развиваться события. Я думаю, что в мае мы примем окончательное решение, пока ориентировочная дата — середина июля. Планируем посвятить фестиваль креативным индустриям. Все наши фестивали посвящены путям улучшения города, рефлексии на эту тему, и в этом году мы хотим пригласить специалистов-теоретиков и практиков из области креативных индустрий, креативной экономики в целом. Эта тема актуальна и в нынешние времена, так как креативная экономика может стать мощным движком для развития экономики в регионах совершенно разной направленности. Это касается в том числе таких небольших мастерских производств, каких-то культурных проектов, общественных пространств. Тема на стыке малого и среднего бизнеса. Думаю, что это многим откликнется. Ну будем смотреть за ситуацией, держать руку на пульсе. Если говорить о ближайших событиях, в мае у нас планируется научно-популярный фестиваль. Ранее мы проводили день секс-просвета и к нам приезжали нейробиологи, специалисты психологи, врачи. Мы хотели бы сделать вторую часть, так как фестиваль пользовался очень большим откликом среди аудитории. Вообще лекции, которые рассказывают о нашем здоровье в неформальном ключе, очень популярны. Также мы планируем что-то типа диджитал-конференции. Изначально она планировалась в формате выездного трехдневного лагеря, но сейчас, осознав определенные финансовые возможности и оценив ситуацию, мы поняли, что выездной кемп не потянем. Скорее всего это будет 1-2-дневная конференция по типу дизайн-уикенда, который был в прошлом году.
Развитие малых городов через креативный туризм обсудят на фестивале "Рельсы Фест" в Твери
События в рамках фестиваля носят образовательный и дискуссионный характер: в ходе участия в них жители и гости Твери смогут понять, что такое креативные индустрии, как с помощью творчества развивать Тверскую область и зарабатывать. В перечне тем для разговора есть также креативный туризм и развитие экономики малых и средних городов с помощью креативных проектов. Кроме лекций и паблик-токов от исследователей и лидеров креативных индустрий запланирована выставка тверских художников, интерактив и мастер-классы для детей и взрослых, фудкорт и маркет. Площадкой для фестиваля станет ландшафтный парк на берегу Тьмаки. А вот программа лектория: 12:00 — 13:00 — Креативные индустрии: опыт, проблемы, перспективы.
Важен вопрос цены, размеров площади и… атмосферы. Люди не пойдут в аудиторию с синими стенами и деревянными скамьями — их студенческие годы прошли именно в такой обстановке. Чем сильнее разум, тем больше масштаб. Немногие способны удержать внимание аудитории так долго.
Как вы подбираете лекторов для выступлений? Анна: — Это самый сложный вопрос. Мы беседуем с людьми, обсуждаем тему, узнаем, насколько глубоки знания лектора. Илья: — Большое значение имеет и подача материала, манера жестикулировать, делать паузы, перескакивать с одной темы на другую. Случается так, что лектор обретает своих слушателей, которые попали под влияние именно его стиля вещания. Анна: — Подача не должна быть чрезмерно академичной, но, с другой стороны, получать лишь элементарные знания мало кто захочет. А вы прислушиваетесь к мнению своих посетителей, случалось ли готовить лекции на востребованные темы? Анна: — Конечно, мы проводим опросы, держим обратную связь.
И стараемся соотносить свои возможности с пожеланиями аудитории. Илья: — На своих лекциях мы проводим опросы, которые состоят из 10 пунктов, и если хоть один из них слушатель поставил меньше 5 из 10 возможных баллов, мы можем предложить посетить другую лекцию. Не порочно ли это — желать без движения или двигаться без цели? Во что все это может вылиться? Илья: — Мы могли бы стать альтернативой сегодняшним образовательным программам, ну или их дополнением. Предложить рынку частный образовательный проект, который был бы эффективным и востребованным, а главное — полезным. Анна: — Это очень сложный и долгий процесс, но в идеале именно к этому хотелось бы прийти. Люди тратят годы, чтобы получить ненужный диплом.
Примеряли всевозможные блузы, рубашки… Там был магазин одежды. Теперь же там - совсем другое дело: пространство для тех, кто охоч до культуры и просвещения, до приятного времяпрепровождения в интеллектуально-творческой уж простите за пафос обстановке. Это новый, с иголочки, центр тверского проекта «Рельсы». Для его создания и обустройства была запущена целая краудфандинговая кампания , на которую прекрасно отреагировали горожане. Одна из инициаторов и кураторов замечательного культурно-просветительского проекта «Рельсы» Анна Кудрявцева рассказала «КП»-Тверь», что сейчас центр практически полностью готов к приему гостей и посетителей. Осталось немного доделать кафе-зону, и еще не все книжки привезли для нашей библиотеки, это связано с пандемией.
А так, у нас два лектория, помещение для выставок и мастер-классов, библиотека-холл и кафе-зона. Пространства у нас много.
Я на примере Екатеринбурга могу сказать, что люди, вовлечённые в Уральскую биеннале, прочувствовали Урал через практику биеннальных проектов, через разные оптики художников так, что мы являемся носителями этого ДНК на всю жизнь и гордимся этим, — делится приглашённый лектор Алиса Прудникова. Художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства, программный директор Дома культуры «ГЭС-2» и Фонда V—A—C Алиса Прудникова на встрече с гостями лектория озвучила и одну из идей, что может новой точкой притяжения Твери. Потрясающее пространство, и я как фанат индастриала под большим впечатлением — это грандиозный квартал. Там обязана быть культура в главной роли.
Тогда это будет не просто очередной девелоперский проект, а место силы для города, — говорит Алиса Прудникова. Во время РельсыФеста команда центра современной культуры познакомила гостей и с локальными брендами. Истории успеха» Анна Кудрявцева, в этом году на участие в маркете пришло более 100 заявок. В итоге 27 мастерских и шоурумов представили керамику, свечи, украшения, арт-постеры и другие крафтовые изделия.