Новости учебный процесс петргу

Институт истории и кафедра политических и социальных наук ПетрГУ сообщают о возможности поступления на магистратуру.

Основание университета и первые годы работы

  • В Петрозаводске тушили пожар в здании общежития госуниверситета
  • В Минздраве сообщили подробности трагедии в общежитии ПетрГУ в Петрозаводске
  • Авторизация
  • Программы подготовки и проходные баллы в ПетрГУ
  • ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж». ПУТЕШЕСТВИЕ В МИКРОВСЕЛЕННУЮ
  • 🔁🎬 ⚡️18+ Судя по всему, в общежитии ПетрГУ произошла настоящая трагедия. Как сооб…

Курсы валюты:

  • Содержание
  • Студенты Санкт-Петербургского политеха и Петрозаводского госуниверситета узнали о профессиях СО ЕЭС
  • Студенты петргу
  • Авторизация

Соцсети: трагедия в Петрозаводске в общежитии ПетрГУ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Карелия. Петрозаводский музыкальный колледж имени Карла Эриковича Раутио. ПетрГУ ведёт большую работу по привлечению активных школьников в научную среду и научную работу университета, создаёт условия для более глубокого довузовского сотрудничества и взаимодействия, мотивирует школьников к получению высшего образования. Погиб студент ПетрГУ, сообщил глава Карелии Артур Парфенчиков на своей странице в социальной сети «ВКонтакте». Информация о возгорании на улице Ломоносова в общежитии ПетрГУ поступила на центральный пункт пожарной связи в 14:48. Кафедра политических и социальных наук ПетрГУ открывает набор на новую программу магистратуры.

Видео-новость

  • 🔁🎬 ⚡️18+ Судя по всему, в общежитии ПетрГУ произошла настоящая трагедия. Как сооб…
  • Самый низкий проходной балл на бюджет в ПетрГУ
  • Развитие вуза в 1950−1990-е годы
  • Петрозаводский университет уходит на дистанционное обучение до конца февраля
  • Добро пожаловать в ПетрГУ! - городские новости

Петрозаводский государственный университет

С ней согласны и слушатели. Считаю, что руководитель этого университета Ольга Левина делает невероятное для нашего небольшого города! Она возвращает поколению 60-х, 70-х и теперь уже 80-х годов их любимых преподавателей, многие из которых уже не работают в вузе, но готовы делиться своими знаниями, — говорит Алёна Дубровина, мама троих детей, выпускница исторического факультета ПетрГУ. Одно из самых сильных ее впечатлений — аншлаги на лекциях. Лекции для меня — глоток свежего воздуха, помогают узнать новое, определиться, на что обратить внимание, что почитать. Я учусь постоянно! Наталья мечтает написать цикл рассказов о судьбе сильных карельских женщин.

В рамках конференции работало 14 секций, на которых выступили более 100 человек, не только учащиеся университета, но и студенты техникумов, колледжей и учащиеся школ города Петрозаводска. Одна из секций конференции - "Инженерная экология и ЖКХ" была посвящена современным проблемам загрязнения окружающей среды промышленными предприятиями, инженерным проблемам и решениям в сфере ЖКХ. Всего на секции было представлено 17 докладов.

В работе этой секции приняли участие студенты инженерного отделения специальностей "Водоснабжение и водоотведение" и "Теплоснабжение и теплотехническое оборудование" : Захаров Кирилл "Повышение энергоэффективности жаротрубных котлов на основе конвективного теплообмена путем установки турбулизатора", научный руководитель Годунова Людмила Германовна.

По словам Юлии, в программе форума много мероприятий, интерактивов и мастер-классов. Ярким моментом программы для студентки стала встреча с советником губернатора Нижнего Новгорода Сергеем Гориным. Добавим, участники федеральной образовательной программы на протяжении четырёх дней посещают интенсивы, мастер-классы и встречи, которые помогут прокачать личностные навыки. Основная задача программы — формирование в регионах страны системы студенческих сообществ и деятельности их лидеров для создания среды развития талантов студентов. Поэтому, узнав об образовательных мастер-классах, многие ребята не задумываясь присоединились к программе. Студенты» реализуется Всероссийским студенческим проектом «Твой Ход» при поддержке Росмолодёжи.

Старший диспетчер ОДУ Северо-Запада Артём Ефимов рассказал гостям о том, как диспетчеры контролируют нагрузки электростанций, перетоки по транзитным линиям электропередачи, регулируют частоту электрического тока, отдают команды на объекты электроэнергетики на вывод оборудования в ремонт и последующий его ввод в работу. Здесь сотрудники компании познакомили будущих коллег с объектами энергосистемы их региона и Северо-Запада в целом, рассказали о специфике работы диспетчерского персонала и других специалистов Карельского РДУ. Накануне он под руководством ведущего специалиста Службы энергетических режимов и балансов Карельского РДУ Алины Дерень занял второе место на 76-й Всероссийской научной конференции обучающихся и молодых ученых университета, представив исследование на тему «Разработка моделей прогнозирования в энергетике с применением технологий искусственного интеллекта».

Соцсети: трагедия в Петрозаводске в общежитии ПетрГУ

Задача распознования эмоции усложняется тем, что из-под шлема видно только часть лица Вениамин Юрьевич Воронин, доклад «Применение сегментации для локализации опухоли на снимках МРТ» Андрей Вячеславович Лямзин, доклад «Сравнение рукописных символов». Андрей рассказал об обучении нейронной сети для различения подписи из нескольких известных Артём Николаевич Брюсов, доклад «Поиск мотивов в графах» Лев Алексеевич Иванов, доклад «Проблемы обработки текстов на естественном языке NLP в области малоизвестных и устаревших языков» Владлен Владимирович Фролов, доклад «Анализ предсказанных погодных условий из интернет-источников» Илья Сергеевич Панфилов, доклад «Голосовой ассистент для работы с прогнозами погоды на примере телеграмм бота».

Основная задача программы — формирование в регионах страны системы студенческих сообществ и деятельности их лидеров для создания среды развития талантов студентов. Поэтому, узнав об образовательных мастер-классах, многие ребята не задумываясь присоединились к программе. Студенты» реализуется Всероссийским студенческим проектом «Твой Ход» при поддержке Росмолодёжи. Программа продлится до декабря 2024 года и будет состоять из трех очных модулей: «Я живу», «Я создаю», «Я живу и создаю в России», а также межмодульных работ.

С апреля по июнь пройдут первые очные модули в пяти округах. Псковский государственный университет: 180000, Псков, площадь Ленина, дом 2.

Даже когда мы просто идем пешком, встречный воздушный поток, в котором, между прочим, мусор, химия и инфекции, уже может вполне навредить. В природе песчинка в глазу может не только прямо испортить зрительный анализатор особи, но и отвлечь её от обороны от хищников...

Лермонтов был «ужасно прожорлив и ел все, что подавалось» — об этом упоминал художник Моисей Егорович Меликов. Так, одним из поводов для насмешек стала неразборчивость поэта в еде, о чём писала в своих "Записках" Екатерина Александровна Сушкова: «…никогда не знал, что ел: телятину или свинину, дичь или барашка; мы говорили, что, пожалуй, он со временем, как Сатурн, будет глотать булыжник». Однажды после очередного спора, в котором Лермонтов убеждал в утонченности своего гастрономического... Дело в том, что для подавляющего большинства студентов собственный автомобиль не только средство передвижения, но и элемент имиджа.

А поскольку любая машина требует вложений на обслуживание, то многие студенты начинают экономить, креативить и так далее. К тому же, при небольшом стаже вождения любому водителю кажется, что он очень хорошо водит, однако не сталкиваясь с опасностями, оказывается к ним не готов. И так далее! Постараемся сделать рубрику интересной и для девушек!

Итак, зеленый загорелся, так что вперед! А также из морозилки, из бани, из выхлопной трубы, плюс философия облакообразования. Точка росы, относительная и абсолютная влажность, пар, туман, инверсия... Это не так сложно для понимания.

Но тем не менее...

В ходе прохождения игровых тренажеров студентам под руководством преподавателя информатики Анны Геннадьевны Тришкиной на высшем уровне сложности предстояло сравнить работу обычного и квантового компьютеров, правильно расставить квантовые сенсоры, на практике испытать свои силы в задачах, которые будут решаться с помощью квантовых вычислений: расшифровке генома и поиске новых лекарств. После прохождения урока каждый получил сертификат с разными оценками для своего портфолио достижений.

Проходные баллы в ПетрГУ

Помощь по воспроизведению файла Граница максимального продвижения финской армии во время войны 1941—1944. Первый учебный год подходил к концу; студенты сдавали сессию , строили планы на лето. Однако этим планам не суждено было сбыться: 22 июня 1941 в 4 часа утра началась Великая Отечественная война. В связи с этим событием, 28 июня в Петрозаводске состоялся общеуниверситетский митинг , на котором его участники выразили желании бороться с врагом и отдавать все силы для победы над ним. В первые месяцы войны на фронт уходили студенты, сотрудники и преподаватели; среди них был и ректор университета Т. Лехен [11]. Всего ушло 328 человек [12]. Также свой вклад в борьбу с врагом студенты и преподаватели вносили не только на поле боя, но и в тылу, работая на заводах , строя оборонительные и другие сооружения [12]. В конце лета 1941 года фронт продвинулся к городу Петрозаводску 1 октября 1941 года Петрозаводск был полностью оккупирован финской армией. Правительством было принято решение об эвакуации университета. Значительную часть имущества университета смогли вывезти в город Сыктывкар республика Коми.

Там университет продолжил свою работу, тесно взаимодействуя с педагогическим институтом Коми. Проректором двух вузов был ректор пединститута Г. Балин [13]. Несмотря на все тягости военного времени, не стояла на месте и научно-исследовательская деятельность, хотя в её тематике ощущались изменения: теперь она была ориентирована на потребности обороны страны, задачи народнохозяйственного развития Северного региона и выявления резервов для военных нужд. Например, учёные-геологи проводили разведку запасов полезных ископаемых в республике Коми и Приуралье , а кафедра физиологии растений изучала морозостойкость картофеля , акклиматизацию табаков и сахарной свёклы в условиях Севера [14]. В июне 1944 г. Осенью вся территория Карелии была освобождена. В ходе боевых действий было разрушено здание университета, уничтожено все оставшееся оборудование и библиотека. Студентам и сотрудникам вуза пришлось положить немало сил на его восстановление. Также в процессе восстановления активно приняло участие руководство карельской республики.

За счёт возвращавшихся с фронта преподавателей восстанавливался профессорско-преподавательский состав вуза. Новый учебный 1944 год начался 2 октября, к занятиям приступило 242 студента. Летом 1945 года университет отметил свой пятилетний юбилей. В августе 1945 года в петрозаводском университете начал свою деятельность новый ректор В. Чепурнов [15]. Тяжёлое время Великой Отечественной войны университет пережил достойно, не прекратив свою деятельность, а наоборот — направив все силы для достижения победы. Его студенты, преподаватели и сотрудники сражались и трудились и на передовой и в тылу. К сожалению, не все из них смогли дожить до счастливого Дня Победы. В ходе Великой Отечественной войны погибли и пропали без вести 90 студентов, преподавателей и сотрудников. О судьбе 42 человек ничего не известно [16].

Но, несмотря ни на что, в период с 1942 по 1945 годы университет смогли окончить 65 выпускников, из них: один географ, три геолога, шесть математиков, биологов — 21, историков и филологов — 34 [14]. Формирование и развитие ПетрГУ в 1950-е — 1960-е годы[ править править код ] В период восстановления Карельской республики в послевоенные годы остро ощущалась нехватка квалифицированных кадров. В связи с этим местными властями совместно с Министерством высшего и среднего специального образования СССР было принято решение об открытии в университете ряда специальностей, связанных с промышленностью , строительством и сельским хозяйством [17]. В 1951 году был создан инженерно-технический факультет, его деканом стал В. На этом факультете готовили лесоинженеров-технологов, агрономов и зооинженеров. В мае 1954 года этот факультет был разделён на два отдельных факультета: лесоинженерный во главе с деканом А. Лукашиным и геологоразведочный во главе с деканом В. В 1956 году на лесоинженерном факультете было открыто вечернее отделение для рабочих и служащих Онежского тракторного завода [17]. Одновременно, в этом же году Министерство геологии СССР приняло решение о нецелесообразности подготовки специалистов геолого-разведочного профиля в стенах Карело-финского университета, поэтому в 1960 году в вузе был последний выпуск геологов [18]. В 1951 году упразднили физико-математический и биологический факультеты.

Вместо них был создан естественно-математический факультет, на котором обучались по следующим направлениям: математическом, биологическом и сельскохозяйственное. В феврале 1954 года этот факультет был разделён на два факультета: физико-математический во главе с деканом А. Райкерус и естественный в 1958 году был переименован в сельскохозяйственный во главе с деканом М. Мироновой [17]. С 8 октября 1956 г. Материал для газеты предлагали преподаватели и студенты. С 1996 года[уточнить] у газеты есть своя страница на сайте ПетрГУ [20]. В 1957 году были введены новые правила приёма, согласно которым преимущество при поступлении стали получать лица с трудовым стажем не менее двух лет и демобилизованные из рядов советской армии. Ранее была отменена плата за обучение [18].

Каких-то нареканий или замечаний со стороны студентов не было, потому что любые шаги, связанные с изменением учебного процесса, мы обязательно согласуем с управляющим советом обучающихся», — рассказал Константин Тарасов. Напомним, расписание с поздними вечерними сменами появилось в марте 2020 года, когда началась пандемия. Чтобы разграничить потоки студентов, изначально было четыре смены. В новом году решили оставить три.

Событие стало площадкой для продуктивного обмена опытом и идеями, которые помогут в дальнейшем развитии цифровой среды Тверского ГМУ. Программа включала следующие ключевые доклады и дискуссии: — «Yandex Cloud: технологические тренды в образовании» — освещение перспектив и возможностей использования облачных технологий в образовательном процессе; спикер — менеджер по работе с сектором образования Yandex Cloud Вероника Муравицкая; — «Опыт МГУ в использовании сервисов Яндекс 360 и Yandex Cloud» — взгляд на настоящее и будущее цифровизации в ведущем университете страны; спикер — директор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ им. Ломоносова Денис Янышев; — «Яндекс 360: цифровые сервисы для студентов и преподавателей» — обзор инструментов и решений для эффективной учебной деятельности; спикер — руководитель направления по работе с государственными учреждениями Яндекс 360 для бизнеса Сергей Лихачёв; — «МФТИ: Стратегия в цифре и опыт использования сервисов Яндекс 360» — стратегический путь учреждения в адаптации цифровых инструментов; спикер — начальник управления информационных технологий Московского физико-технического института Руслан Пирогов; — Панельная дискуссия с участием экспертов в области цифрового образования.

В данной исследовательской работе рассмотрен вопрос повышения КПД жаротрубного котла марки ТТ 100-1 путем установки турбулизатора. Установка турбулизатора — это современное технологическое решение в эксплуатации котлов, которое позволяет значительно увеличить конвективный теплообмен в дымогарных трубах, что приводит к повышению КПД котла, за счет изменения движения уходящих газов, а также ведет к снижению температуры уходящих газов. Гудкова Людмила "Внедрение метода аммонизации на водопроводные очистные сооружения г. Петрозаводска" , научный руководитель Романова Наталья Николаевна.

Добро пожаловать в ПетрГУ!

Учёные и специалисты ПетрГУ не только руководят исследованиями школьников, а также являются строгими, но доброжелательными экспертами и членами жюри научных конференций школьников и различных интеллектуальных соревнований. Все исследовательские центры, лаборатории и кафедры ПетрГУ готовы оказать помощь в научном консультировании руководителей и исполнителей исследовательских работ школьников. Приглашая к участию в социально-научной программе «Будущее Карелии» и иных открытых образовательных проектах Петрозаводского государственного университета, мы верим, что они дадут вам мощный импульс к саморазвитию, пробудят интерес к знаниям и их творческому применению. Успехов всем в творческом труде! С уважением, ректор ПетрГУ профессор, доктор технических наук А.

В крупнейшем мероприятии республики принимают участие начинающие исследователи университета, студенты профессиональных учебных заведений. Конференция содействует развитию интереса к научной деятельности, формированию профессиональных компетенций, а также выявлению и поддержке актуальных научных исследований. Компетентное жюри под председательством заслуженного работника образования РК, старшего методиста Карельского института развития образования С. В Гурштын провело экспертную оценку выступлений участников конференции.

В конференции принимают участие обучающиеся Петрозаводского государственного университета, других вузов Карелии и России, а также зарубежных вузов — партнеров ПетрГУ. К очному участию в конференции приглашаются учащиеся 9-11 классов, студенты средних профессиональных и высших учебных заведений, а также аспиранты и молодые исследователи без учёных степеней.

Старший диспетчер ОДУ Северо-Запада Артём Ефимов рассказал гостям о том, как диспетчеры контролируют нагрузки электростанций, перетоки по транзитным линиям электропередачи, регулируют частоту электрического тока, отдают команды на объекты электроэнергетики на вывод оборудования в ремонт и последующий его ввод в работу. Здесь сотрудники компании познакомили будущих коллег с объектами энергосистемы их региона и Северо-Запада в целом, рассказали о специфике работы диспетчерского персонала и других специалистов Карельского РДУ.

Накануне он под руководством ведущего специалиста Службы энергетических режимов и балансов Карельского РДУ Алины Дерень занял второе место на 76-й Всероссийской научной конференции обучающихся и молодых ученых университета, представив исследование на тему «Разработка моделей прогнозирования в энергетике с применением технологий искусственного интеллекта». Студенты вузов получили от работников компании ответы на свои вопросы о построении карьеры в электроэнергетике, социальной и молодежной политике Системного оператора.

«МУЗЕЙНЫЙ МАРАФОН ПЕТРГУ – 2024»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Карелия «Петрозаводский базовый медицинский колледж». «Некоторые преподаватели университета удивляются, что теперь без включения в особые списки даже не имеют доступ к собственным вещам, которые остались в университете. Петрозаводский государственный университет – крупнейший многопрофильный классический вуз Европейского Севера России. Военный учебный центр (ВУЦ) – Традиционная научная конференция Петрозаводского государственного университета проводится в вузе с 1948 года. Статья «Информационно-аналитическая интегрированная система ПетрГУ: подходы, решения, направления развития» представляет собой обзор подходов, программно-технологических решений и функциональных возможностей ИАИС управления ПетрГУ.

В Минздраве сообщили подробности трагедии в общежитии ПетрГУ в Петрозаводске

Кафедра политических и социальных наук ПетрГУ открывает набор на новую программу магистратуры. В Петрозаводском государственном университете более 1000 преподавателей и научных сотрудников, 14 образовательных институтов и факультетов, 65 кафедр, 13 базовых кафедр на предприятиях и в организациях. Национальный архив принял участие в работе конференции ПетрГУ «Туризм и образование: исследования и проекты». Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Карелия. Петрозаводский музыкальный колледж имени Карла Эриковича Раутио. Главная → Новости → Новости. 19 апреля на базе Петрозаводского филиала ПГУПС состоялась Всероссийская научно-практическая конференция студентов, молодых ученых и специалистов «Наука и образование в железнодорожной отрасли».

Студенты Санкт-Петербургского политеха и Петрозаводского госуниверситета узнали о профессиях СО ЕЭС

Если результат не оправдывает ожиданий, мы инстинктивно начинаем совершать какую-то работу. Ходить туда-сюда, прыгать с ноги на ногу, придумывать какие-то дела, ускоряться и так далее. Это все отлично работает! Но как же руки и, кстати, ноги? А вот в кистях и стопах мышц-то как раз маловато. Греются они по большей части теплым кровотоком. Плюс площадь теплообмена с воздухом в соотношении с массой этих органов весьма и весьма невыгодна. Из ручек уходит тепло, а его в них и так не много. Плюс к тому сосуды на холоде сужаются, и тепла поступает еще меньше. И тут природа не особо что-то нам придумала. Мы спасаемся тем, что просто прячем руки или, как первобытные люди, добываем тепло трением, дуем в них теплым выдохом.

Или да, начинаем активно совершать работу, отогреваясь. Так что берегите ручки, завтра весна! Представьте, человек без ресниц. Оч смешно и странно.

Изменение семейной системы.

Психологические особенности и проблемы подросткового периода. Cложности конструктивного взаимодействия. Коммуникация родителей и подростков. Стереотипы родительского восприятия. Лекции будут проходить по понедельникам с 15 октября в в 19 час.

Лектор — психотерапевт Екатерина Базарова. Любителей музыки приглашаем слушать цикл авторских лекций «Прогулки с Моцартом» — по средам с 17 октября в 19 час. Лектор — музыковед, заслуженный деятель искусств РК Ольга Белова.

Организована социологическая лаборатория по изучению общественного мнения о проводимой перестройке.

Молодёжь устраивала диспуты, «круглые столы», вечера вопросов и ответов, на которых обсуждали вопросы внутреннего и международного положения страны, дискуссии о политической системе, о роли партии, комсомола и профсоюзов в жизни общества, об экономической политике, об активной жизненной позиции у юношей и девушек [13]. В 1988 году началось строительство комплекса университетских зданий на Древлянке. За 1986 — 1989 годы на оснащение кабинетов и лабораторий новым оборудованием было израсходовано более 4-х миллионов рублей. Но вопросы по развитию материальной базы оставались острыми: ощущалась недостаточность вычислительной техники, что отрицательно сказывалось на подготовке специалистов [17].

Перестройка системы высшего образования продвигалась крайне медленно: намеченные мероприятия не подкреплялись соответствующим финансированием. Никто всерьёз не собирался помогать университету. Роль партийных, комсомольских и профсоюзных организации ослабла. К 1990 году Петрозаводский государственный университет выпустил 25 тысяч молодых специалистов: 11 тысяч педагогов, 6 тысяч инженеров, 4,5 тысяч врачей, 2,5 тысяч работников сельского хозяйства, 800 экономистов [13].

Выработанная за прошедший период гибкая форма университетского образования оказалась востребованной в новых условиях рыночных отношений, способствовала расширению подготовки специалистов, крайне необходимых для развития рыночной экономики , формированию гражданского общества. Благодаря исключительному энтузиазму и напряжённому труду всего коллектива удалось расширить зону влияния университета на Европейском Севере [13]. Либеральные реформы 90-х годов ХХ вка не обошли стороной и высшую школу, и Петрозаводский государственный университет. В начале 90-х годов остро ощущалась нехватка государственного финансирования вузовской деятельности.

Студентки-лаборантки готовят раствор В 90-е годы ХХ века университет превратился в сложную образовательную структуру, занимающуюся высшим и послевузовским образованием молодёжи. Петрозаводский государственный университет включал 12 факультетов: исторический, филологический, прибалтийско-финской филологии и культуры, физико-технический, математический, эколого-биологический, медицинский, лесоинженерный, строительный, сельскохозяйственный, экономический, юридический, подготовительный факультет, факультет повышения квалификации, факультет постдипломного образования в области медицины , четыре филиала Кольский, Приладожский, Беломорский, Костомукшский , два учебных центра в Сегеже и Кондопоге , другие структурные подразделения. Ректорат занимался поиском дополнительного финансирования, а коллектив — совершенствованием учебно-методической и научно-исследовательской деятельности. Учёные стремились использовать передовой отечественный и зарубежный опыт, современные компьютерные технологии и Интернет.

В университете открывались новые специальности и специализации, расширялась структура университета за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения , образования новых факультетов и кафедр. Осуществлялась ориентация в учебных планах на региональную компоненту. Была введена новая система отчётности студентов по текущей успеваемости, обучение организовывалось по индивидуальным учебным планам. Внедрялись активные формы и методы обучения, современные педагогические технологии [13].

Студенты вовлекались в олимпиады, конкурсы по отдельным дисциплинам и специальностям, в научно-исследовательскую работу кафедр, участвовали в научно-исследовательских проектах, научных конференциях, общероссийских и международных конкурсах. Для самостоятельной работы обучающихся были созданы компьютерные классы на юридическом, экономическом, медицинском факультетах, классы Интернет , лингафонные кабинеты. Открыты учебно-методические кабинеты на юридическом и филологическом факультетах, WEB- лаборатория на филологическом факультете. Специалисты университета проводили профориентационную работу с школьниками по выбору их будущей профессии специальности : выступали перед учениками старших классов, организовывали в школах Республики Карелии занятия в специализированных классах, олимпиады и конференции по биологии , экологии, физике , математике , информатике , реализовывали программу для молодёжи и школьников «Шаг в будущее».

Студент в библиотеке Петрозаводского университета Учёные проводили фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру научных знаний, получали гранты Президента Российской Федерации , Министерства образования РФ , российских и международных фондов. Университет стал центром межвузовских, семинаров, симпозиумов, международных и российских конференций. За 1996 — 2000 годы учёные университета опубликовали 100 монографий, 42 сборника научных статей, 5 тысяч стаей в российских и зарубежных журналах, приняли участие в сотнях научных конференциях и симпозиумах. В 2000 году на базе Петрозаводского университета состоялось 23 международных и 39 российских конференций и семинаров по актуальным проблемам региона, России , Европейского Севера.

Студентка слушает лекцию На 70 кафедрах работало 715 преподавателей, включая 70 докторов наук, из них одна треть до 50 лет, 350 кандидатов наук. На кафедрах успешно проходили подготовку 250 аспирантов и 7 докторантов. Основная задача центра — организация и проведение работ по внедрению информационных технологий в учебных заведениях Северного региона РФ. В 1994 году в рамках государственной программы «Университеты России» удалось запустить один из 14 узлов федеративной научно-образовательной сети RUNNet.

К этому узлу подключились также Карельский научный центр Российской академии наук, Карельский государственный педагогический университет, Национальная библиотека Карелии и школы. К интернет подключили все факультеты и кафедры, научную библиотеку, компьютерные классы, филиалы университета в городах Апатиты , Костомукша, Сортавала, Беломорск. В 1998 году создан известный в России и за рубежом сервер органов государственной власти Республики Карелия , который сопровождается специалистами университета на русском, английском, финском языках [13]. Была создана гибкая система университетской подготовки кадров по широкому спектру специальностей, котируемых на рынке труда.

Коренным образом изменилась организация научных исследований, где бюджетное финансирование уступило место выполнению российских и международных проектов за счёт средств сторонних организаций и спонсоров. Университет вышел на взаимовыгодное сотрудничество с Финляндией , странами Скандинавии. Региональная система непрерывного образования на базе Петрозаводского государственного университета показала свою состоятельность. В 1990-е годы в университете обучалось 13,5 тысяч студентов в том числе 8,8 тысяч на дневном отделении.

Ректорату, преподавателям и специалистам университета удалось решить трудную задачу — реорганизовать работу коллектива, сохраняя преемственность вузовских традиций в сложных условиях формирования гражданского общества. Петрозаводский государственный университет остаётся крупнейшим научно-образовательным и культурным центром Карелии и Европейского Севере страны [13]. В 2023 году университет стал третьим среди опорных вузов Российской Федерации , шестым среди вузов Северо-Западного федерального округа и 40-м среди всех вузов России [20]. Студенты естественно-географического факультета на летней практике, 2010 год В настоящее время Петрозаводском государственном университете около 10 000 обучающихся.

В Петрозаводском государственном университете более 1000 преподавателей и научных сотрудников [21] , 14 образовательных институтов и факультетов, 65 кафедр, 13 базовых кафедр на предприятиях и в организациях, 230 образовательных программ. Научная библиотека университета — одна из крупнейших библиотек на Европейском Севере России , насчитывает более 1,6 млн экземпляров [24]. Инновационный комплекс университета включает: 40 научно-образовательных и инновационных центров [25] , 17 совместных лабораторий и кафедр с Карельским научным центром РАН и предприятиями Республики Карелия , IT-парк [26] , Инжиниринговый центр [27] , Студенческий бизнес-инкубатор [28] , 12 инновационно-технологических центров, 32 малых инновационных предприятия с учредительством университета, 3 технопарковые площадки на предприятиях Республики Карелия. На учёте в информационной системе Петрозаводского университета находятся 1021 объект интеллектуальной собственности , правообладателем которых является университет.

Студенты ПетрГУ, пишущие статьи в Русской Википедии по информатике 2014—2015 учебный год В 2022 году поданы 96 заявок на объекты промышленной собственности, получено 57 российских патентов и 29 свидетельств о государственной регистрации программ для ЭВМ и баз данных. Поддерживается 205 патентов. В 2022 году опубликовано 1646 научных статей, в том числе в научных изданиях, рецензируемых Web of Science — 152 и Scopus — 247. Издано учебников и учебных пособий — 78.

Сотрудники и преподаватели приняли участие в 651 научной конференции, получили 14 наград различного уровня. Всего на конкурс было подано 47 проектных заявок; все они были нацелены на внесение вклада в развитие республики. Победителями стали 25 проектов, которые были исполнены в течение 2022 года. В 2022 году были проведены 9 научных экспедиций, в том числе 3 комплексных.

Защита курсовых работ, третий курс Института математики и информационных технологий ПетрГУ, кафедра ТВиАД весна 2022 В работе 136 секций 74-й Всероссийской с международным участием научной конференции обучающихся и молодых ученых в 2022 году выступили с докладами 1650 человек. Из них: 1477 студентов; 36 аспирантов; 23 ординатора; 103 школьника, в том числе победители ХХVII Республиканской научно-исследовательской конференции школьников «Будущее Карелии». Участниками и слушателями на заседаниях секций стали 5360 человек из Петрозаводского государственного университета и других образовательных и научных организаций региона и страны. В 2022 году в Молодёжном иннопарке университета проведено 1427 мероприятия в очном, смешанном и дистанционном формате , в которых приняло участие 15062 человека во взаимодействии с 91 партнером.

Университет поддерживает договорные отношения с 43 зарубежными университетами и институтами , а также с научно-исследовательскими центрами и международными организациями из 10 стран. В 2022 — 2023 учебном году 724 иностранных студентов из 53 стран проходят обучение в университете по различным программам, принимают участие в школах, учебных семинарах и курсах, организуемых Петрозаводским государственным университетом. Студенты Петрозаводского государственного университета у главного входа. Выпускной вечер.

Мероприятия с участием ассоциации Ассоциация производителей машин и оборудования лесопромышленного комплекса В Петрозаводском государственном университете ПетрГУ состоится девятая Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием - «Повышение эффективности лесного комплекса» К участию в конференции приглашаются преподаватели, студенты, магистранты, аспиранты, научные сотрудники и соискатели, руководители, инженеры промышленных предприятий лесопромышленного комплекса специалисты профильных учебных заведений и другие заинтересованные лица. Конференция состоится 25 апреля 2023 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий