Вокзал станции Брест-Центральный сообщает об изменениях в расписании поездов на следующей неделе. Филиал Транспортного республиканского унитарного предприятия Брестское отделение Белорусской железной дороги Вокзал станции Брест-Центральный.
Наши контакты
- Брест. Героическая оборона вокзала
- Поезд памяти и реконструкция обороны Брестского вокзала. Как в Беларуси отметили День милиции?
- УВАЖАЕМЫЕ АБИТУРИЕНТЫ!!!
- «Брест-Центральный» снова признан лучшим среди внеклассных вокзалов
- Будь готов
- Брест. Железнодорожный вокзал: nord_ursus — LiveJournal
Вокзал Брест-Центральный
В Бресте на вокзале загорелась комната отдыха | Побывавший в Бресте в 1949 году маршал Климент Ворошилов посодействовал принятию решения о реконструкции вокзала, которая и была проведена в 1953—1957 годах. |
Свершилось: Пассажиры «Поезда Памяти» встретились в Бресте | На вокзале станции Брест-Центральный 16 ноября торжественно отметили 150-летие железнодорожного сообщения между Москвой и Брестом. |
Брест. Железнодорожный вокзал
В Минтрансе сообщили, что 20 марта белорусских железнодорожников, которые почти месяц пробыли на территории Украины, встречали на железнодорожном вокзале в Бресте. Долгое время о самоотверженной обороне защитников брестского вокзала незаслуженно молчали. Давно хотел отснять вокзал Брест-Центральный, но все как-то не удавалось. На скрижалях истории Брест остался Брестским миром, героической обороной Брестской крепости, которая дала миру фантастический образец мужества и стойкости.
На брестском вокзале произошел пожар в комнатах отдыха
БРЕСТСКИЙ ВОКЗАЛ: обновление продолжается | На вокзале в Бресте произошел пожар в одной из комнта отдыха. |
По поводу реконструкции Центрального вокзала в Бресте | Архитектура и строительство | Горела комната отдыха на третьем этаже в здании вокзала станции Брест-Центральный. |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ МАРШРУТУ БРЕСТ-МОСКВА 150 ЛЕТ! КАК ПАМЯТНУЮ ДАТУ ОТМЕТИЛИ В БЕЛАРУСИ
Две недели провести с детьми, пройтись по героическим местам Беларуси и России — это захватывает. Старт белорусско-российскому патриотическому проекту дадут в Брестской крепости. Для школьников проведут экскурсии по мемориальному комплексу. Ночью они примут участие в митинге-реквиеме, посвященном Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа, а на рассвете понаблюдают за реконструкцией обороны легендарной цитадели.
Прочность и мощь Первый герой Беларуси: 20 лет назад погиб Владимир Карват 23 мая 2016, 08:31 22 июня 1941 года Брест, в том числе и вокзал, встретил Великую Отечественную войну. Здание было настолько красивым, что фашисты решили его не разрушать — надеялись оставить себе после завоевания СССР. В осаде тогда оказался 41 человек: милиционеры, военнослужащие и железнодорожники. Все они оказывали сопротивление в подвалах сооружения до тех пор, пока фашисты не залили помещения водой.
Однако в военные годы вокзал все же пострадал в результате бомбежки — была разбита крыша, появились трещины на стенах. Здесь обновили крыши, штукатурку, появились новые тоннели, полы с подогревом. Советские вожди и другие гости вокзала За свои 130 лет Брестский вокзал принимал множество известных гостей. Здесь бывал Хрущев, Машеров, Ворошилов. Когда нашли тому документальное подтверждение, установили памятную доску. Было написано, что Ленин так был загримирован, что никаких признаков о том, что это он, не было. Царские ищейки должны были его уничтожить, но им это не удалось", — рассказал Савва Шпудейко.
В июне 1941 года враг штурмовал не только Брестскую крепость. Их обстреливали, пускали газ, затапливали подвалы, где скрывались защитники. Они не сдавались около недели, большинство оборонявшихся погибли. Около 50 профессиональных реконструкторов сегодня воссоздали фрагменты обороны вокзала.
Показали, как самоотверженно милиционеры и железнодорожники защищались от гитлеровцев. И эта память свята.
Об этом рассказал сегодня на встрече со студентами и преподавателями Брестского государственного университета им. Пушкина министр образования Беларуси Игорь Карпенко. Там были представители разных национальностей, которые населяли огромный Советский Союз. В ознаменование этого события мы хотим из Бреста отправить Юбилейный поезд Победы, которым проедут до Владивостока с остановками в знаковых местах порядка 200 молодых людей, — рассказал Игорь Карпенко.
«ПОЕЗД ПАМЯТИ». ВСТРЕЧА В БРЕСТЕ
Сейчас в Бресте, когда стоит невыносимая жара, на набережной, у реки на фасадах, обращенных к солнцу, применяют в избытке темно-коричневый цвет. Тут же на этих южных фасадах много черного, темного. Лёгкие деревянные рёбра на торцах балконов на всю высоту домов покрасили в чёрный цвет. Мало того, здесь же на южной стороне покрасили здание и в цвет раскаленного металла — оранжевый. Да ещё, к тому же, и фоны этих «горячих и теплых» покрасок на домах повсеместно красят в тёплый цвет омлета. По такому же шаблону покрасили фасады домов и на прилегающих улицах к набережной, и на других улицах города. Создается впечатление, что наши архитекторы, кроме «теплых» и «горячих» колеров, других расцветок покраски фасадов зданий не знают — похоже на какой-то дальтонизм.
Все это вместе ещё более усиливает ощущение невыносимой жары знойного лета, и тяжелые кирпичные старые дома выглядят ещё более тяжёлыми и громоздкими. А если бы наши архитекторы здесь смогли реально увидеть эти результаты своей работы не привычно искаженно, одинаково , насколько это плохо, очень плохо — тогда они бы ужаснулись и, конечно же, таких покрасок на жаркой южной стороне ни в коем случае не могло бы быть. Но они не видят этого, как не видят типовое — типовым, серое — серым, неудобное — неудобным как не видят этого в новом туннеле брестского вокзала…. Может поэтому и темно-коричневое, черное, «теплое», и «жаркое» воспринимается ими, давно запрограммированными прочно на одинаковое типовое, совсем иным, - как белое или светло-голубое? Спросил как-то: - Как же это вы в брестском Ледовом дворце с жаркой южной стороны остеклили фасад черным стеклом, да ещё на таких огромных площадях? Так же, как наши архитекторы привычно не воспринимают типовое — типовым, серое — серым, черное — черным, неудобное — неудобным, точно так же они совершенно не воспринимают и современную архитектуру мира — современной, и относятся к ней скептически, похоже, совершенно не зная её.
Хотя, сейчас современную архитектуру можно видеть и восхититься её прогрессом, новыми удобствами повсюду: и в журналах, и в телевизоре иногда мелькнет, и за рубеж некоторые выезжают …. Но там наши современную архитектуру совершенно не видят в упор, тем более не видят и её нюансов, и обязательного постоянного движения вперёд, даже в мелочах, - а в этом её соль. Наши совершенно не видят, что за рубежом в архитектуре существует гармония, что там не ставят в старой тем более в жилой застройке огромные закрывающие архитектуру, улицы, выпячивающиеся и кричащие электронные табло как у нас по-провинциальному: чем больше у нас будет сверкать, выпирать и кричать — тем будет у нас лучше и современнее, чем у всех. Большие электронные щиты за рубежом устанавливают только, как часть архитектуры современных центров, в самой архитектуре которых уже есть большое, яркое, сверкающее, привлекающее. К современной архитектуре наши архитекторы совершенно безразличны, особенно безразличны к современным повышенным удобствам для людей поэтому у нас постоянно и сооружают всякие препятствия на путях движения пешеходов. Иногда за рубежом обратят на что-нибудь внимание, оценят, глядя на это сквозь призму нашего привычного типового, а, вернувшись домой, - опять принимаются за проектирование давно привычного, громоздкого, неудобного, устаревшего затратного типового.
Совсем другое дело, если бы они увидели за рубежом ещё более, чем у нас, круто навороченные наши типовые фальшфронтоны, типовые наши башенки, ещё более громоздкие лестницы и крыльца, если бы они увидели там ещё более запутанные дома и планировки, еще более, чем у нас мешающие на тротуарах людям ходить и видеть улицу старые массивные нагромождения и рекламные щиты, которые надо обходить… - вот тогда бы они обратили на такое внимание, как на наше близкое, родное, «наше традиционное», и тогда вот это они бы сразу заметили и быстро распространили это у себя. Пожалуй, у нас ещё нет ни одного примера в нашей архитектуре, который бы показал, что архитектор, побывав за рубежом, привнёс в свой проект что-то новое, современное, передовое хотя бы какую-нибудь малость. Наоборот, после таких поездок у нас, как грибы, вдруг появляются наши очень давние типовые провинциальные «дизайны» малых форм — остается загадкой: откуда только берутся эти, более чем полувековой давности, типовые проекты? И много у нас новых вывесок ещё довоенного фасона …. Раньше неприятие у нас современной архитектуры казалось ошибками отдельных архитекторов и казалось, что все это быстро пройдет. Но теперь, когда спустя многие годы, стало хорошо видно, что типовое проектирование старого неудобного стало у нас массовым явлением — стала видна и причина этого явления: у человека откладывается в памяти и в навыках, прежде всего то, к чему он привык.
А привыкли наши архитекторы основательно за многие годы начиная ещё с послевоенных лет только к одинаковому примитивному массовому типовому строительству от Бреста до Магадана. Эта привычка и сохранилась у нас до сих пор, и оказалось, что это очень удобно — не надо думать. Например, недавно в Бресте закончили строительство торгового центра «Никольский» - тяжелый кирпичный с рядом толстых мешающих людям колонн перед входами, с бесполезными поворотами и уступами на фасадах, запутывающими планировку. И почти в то же время появляется в воскресном номере газеты «Известия» снимок торжественного ввода в эксплуатацию точно такого же здания с такими же громоздкими частыми колоннами, мешающими людям перед входами, с точно такими же бесполезными закруглениями и уступами, - в Южно-Сахалинске. Как видим у нас привычному одинаковому типовому устаревшему - огромные расстояния не преграда. Но за пределами зоны одинакового типового архитектурного проектирования, в 150 км от Минска на северо-запад, появление такого неудобного, громоздкого типового устаревшего в 21 веке невозможно.
Там несколько лет назад точно также у рынка, как и в Бресте, был построен современный торговый центр, в Вильнюсе, такой же площади, - можно сравнить с нашими: и удобства, и архитектуру, и затраты, и расходы материалов, и вес, и прогресс… - они не сравнимы и не сопоставимы ни в чем. Из-за многолетней привычки наших архитекторов к старому типовому, только это им и кажется единственно близким, понятным, правильным и очень удобным для себя. А другое, не типовое, а даже очень удобное для людей, очень современное, лаконичное, даже эстетически более совершенное, даже то, что легче и быстрее построить, не представляет интереса, не анализируется и не сравнивается с нашим привычным типовым благодаря этому у нас старое- новое громоздкое типовое в архитектуре живет и процветает. Интересно мнение побывавшего недавно в составе группы архитекторов в скандинавских странах. Спрашиваю с восторгом: - Вы видели новый театр в Осло? Как он?
Это же видно, что это шаг вперед в архитектуре … В нем ничего не повторяется из других сооружений … Театр находится как бы на огромной наклонной глыбе льда, выступающей из моря, нет надоевших наших больших неудобных лестниц … Он своей архитектурой соответствует именно своему месту … Он не повторим … Как этим можно не восхищаться? Мы настолько привыкли к одинаковому типовому, что не можем даже позволить себе подумать, помечтать, пофантазировать о настоящей современной архитектуре, сразу отстраняясь от неё. Да ещё с добавление к ним невероятного количества посторонних старых металлических обязательно черных вензелей и старых громоздких столбов - одно взаимно подавляет и уничтожает другое. Много о чем говорит и пример, когда на недавнем конкурсе по реконструкции театра им. Янки Купалы в Минске было предложено снести существующее здание театра, а на его месте построить, можно сказать, старый типовой проект стеклянного барабана с полосами глухих стен внизу и вверху каких у нас построено много, ещё с 60-х годов прошлого века — в Бресте такой кинотеатр, например, есть много и в Минске. Если бы этот исторический театр сейчас снесли — это была бы катастрофа.
Но и утвержденный вариант реконструкции театра имеет, на мой взгляд, недостаток. Он предусматривает пристройку к существующему театру, на улице в центре города, больших объемов, похожих на обычную тыльную сторону театров. И есть опасения, что эти громоздкие пристройки, своей массой перебьют существующий театр. И вид этих пристроек недостаточно эстетичен, а если их сделать красивыми, привлекательными — будет ещё хуже. На мой взгляд, было бы правильным: эти необходимые новые пристройки выполнить стеклянным объёмом из современного зеркального стекла очень высокого качества со стыками минимальной ширины, выполненными по новым технологиям такого высококачественного зеркального остекления у нас пока ещё нет. Современное зеркальное остекление ничего постороннего не добавляет в существующую застройку, так как оно повторяет в абсолютно неизменном виде изображения только того, что уже есть тут же рядом: зеленые деревья, газоны, голубое небо, облака, неискаженные существующие здания… Такое отражение тогда бы выделило и подчеркивало существующий театр.
Примеры , когда высококачественное зеркальное остекление не добавляет в существующую застройку ничего постороннего. Вильнюс, остекление выполнено в конце прошлого века. Сам же факт возможности появления у нас, в 21-м веке, предложения в конкурсе снести исторический национальный театр и на его месте построить обычный старый типовой барабан полувековой давности — очень тревожен, и говорит, в первую очередь, о том, что сегодня пробиться у нас современной архитектуре будет очень непросто. Привычка к типовым старым бесполезным наворотам и нагромождениям у нас популярна ещё и потому, что это позволяет легко маскировать плохое качество. Примени у нас самый современный удобный четкий дизайн, без бесполезных наворотов — и брак сразу же вылезет наружу и виден всем. А при большом количестве типовых наворотов и нагромождений, скрывающих плохое качество, очень удобно — не надо себя утруждать стремлением к совершенству, к лучшему качеству, к прогрессу.
Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов.
Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job. Напишите на employers dreamjob. Теперь соискатели видят отзывы на странице компании и в вакансиях.
Несколько минут ожидания, и вот у перрона плавно останавливается красочно оформленный состав с победной символикой, флагами Беларуси и России -"Поезд Памяти". Его пассажиры - юные патриоты, своими делами доказавшие право стать участниками этого уникального проекта. Инициированный главами верхних палат парламентов России и Беларуси, в прошлом году проект объединил 200 школьников из России и Беларуси, в нынешнем к ним присоединились ребята из Армении и Кыргызстана. Маршрут "Поезда Памяти" пройдет по 14 городам России и Беларуси. Старт будет дан сегодня вечером, 22 июня, в Бресте, с которого в 1941-м началась кровопролитная Великая Отечественная война. А до этого у ребят была огромная, насыщенная встречами, событиями и впечатлениями программа. Вечером 21 июня на диалоговой площадке, прошедшей в облисполкоме, доброго пути школьникам пожелала председатель Совета Республики Национального Собрания Республики Беларусь Наталья Кочанова.
Чуть позже в Брестской крепости прошла торжественная церемония старта "Поезда Памяти", где ребята получили символ проекта и возложили цветы к Вечному огню. Ранним утром 22 июня они приняли участие в митинге-реквиеме, посвященном Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа. А затем увидели военно-историческую реконструкцию о начале войны и героической обороне защитников легендарной цитадели над Бугом. В этот же день состоялась увлекательная экскурсия в Беловежскую Пущу. Поэтому я утерпеть не могла, так хотелось скорее в путь.
Таким, каким мы видим вокзал сегодня, он построен в 1953-1957 годах. Шпиль и венчающая его пятиконечная звезда являются наивысшей точкой города и достигают в высоту 41 метр. Здание вокзала является архитектурным памятником Республики Беларусь. Ежегодно услугами станции Брест-Центральный пользуется около 300. Высоцкий, политические деятели В.
#Брест2022. Вокзал Брест-Центральный. Сегодня +24. 8.07.2022.
Там были представители разных национальностей, которые населяли огромный Советский Союз. В ознаменование этого события мы хотим из Бреста отправить Юбилейный поезд Победы, которым проедут до Владивостока с остановками в знаковых местах порядка 200 молодых людей, — рассказал Игорь Карпенко. Министр образования пояснил, что конечный пункт маршрута выбран не случайно: «Мы хотим подчеркнуть, что и труженики тыла внесли свой вклад в общую Победу. И еще важный факт, что именно на Дальнем Востоке закончилась Вторая мировая война.
И еще важный факт, что именно на Дальнем Востоке закончилась Вторая мировая война. Будет объявлен конкурсный отбор участников, которым займется Белорусский республиканский союз молодежи и Российский союз молодежи», — сказал Игорь Карпенко. Также в открытом диалоге принимали участие заместитель министра спорта и туризма и молодежной политики Азербайджанской Республики Интигам Бабаев и делегация азербайджанской молодежи, которые в рамках Дней молодежи Азербайджанской Республики в Беларуси посетили Брест.
Игорь Карпенко поддержал предложение Интигама Бабаева организовать на системной основе совместные молодежные патриотические лагеря на базе Патриотического центра в Брестской крепости.
Специалисты этого управления с пониманием относятся к такой сверхсложной задаче, как сохранение исторической целостности вокзального комплекса. Такое требование обусловлено тем, что брестский вокзал внесен в Государственный список историко-культурных ценностей Беларуси. По последнему слову науки и техники Ремонтно-строительные работы на вокзале станции «Брест-Центральный» активно ведутся уже несколько лет. Успешно выполнена первая очередь реконструкции, после которой современный вид приобрела Московская сторона вокзала. Строители приложили все усилия, чтобы пассажирам было комфортно и уютно: новые дубовые двери, выполненные в стиле ретро, открывающиеся автоматически, приведенная в надлежащий вид лепнина на потолке, массивные роскошные светильники 50-х годов прошлого столетия, отполированные колонны-пилястры из мрамора, гранитный пол с подогревом.
Реконструкция вокзала стала своеобразным полигоном по применению современных технологий и материалов. Свои новинки предложили ученые Брестского государственного технического университета. Так, при обустройстве теплых полов впервые были использованы пластиковые маты с фиксаторами, что в три раза снизило трудозатраты на креплении элементов отопления. В качестве утепляющего слоя под полы в центральном зале ожидания, а также при устройстве и ремонте кровли применен пенополиуретан, которым обработан и купол зала ожидания. При устройстве черновых стяжек впервые использован газофибробетон. Оказалось, что его объемный вес в 2,5 раза меньше, а стоимость одного кубометра на 300 тыс.
Для его подачи специалистами СУ «Буг» был изготовлен специальный мобильный насос. Пятиконечная звезда на шпиле главного входа выполнена из нержавеющей стали с титановым покрытием. Гостиница вместо комнаты матери и ребенка В настоящее время выполнен ряд подготовительных работ по реконструкции привокзальной площади — снято асфальтовое покрытие, удалены зеленые насаждения. Кое-где обнажилась каменная брусчатка, которая, судя по всему, была положена еще в дореволюционное время. Удалять ее строители не планируют — булыжная кладка ляжет в основание нового асфальтового покрытия площади. Будет оборудована платная автостоянка, на которой отъезжающие на длительное время смогут оставить для хранения свой автомобиль».
Министр образования пояснил, что конечный пункт маршрута выбран не случайно: «Мы хотим подчеркнуть, что и труженики тыла внесли свой вклад в общую Победу. И еще важный факт, что именно на Дальнем Востоке закончилась Вторая мировая война. Будет объявлен конкурсный отбор участников, которым займется Белорусский республиканский союз молодежи и Российский союз молодежи», — сказал Игорь Карпенко. Также в открытом диалоге принимали участие заместитель министра спорта и туризма и молодежной политики Азербайджанской Республики Интигам Бабаев и делегация азербайджанской молодежи, которые в рамках Дней молодежи Азербайджанской Республики в Беларуси посетили Брест.
В Бресте горела комната отдыха железнодорожной станции Брест-Центральный
Белорусские железнодорожники вернулись из Украины — их встречали на вокзале в Бресте | новости города Бреста в Одноклассниках. |
Белорусские железнодорожники вернулись из Украины — их встречали на вокзале в Бресте | Побывавший в Бресте в 1949 году маршал Климент Ворошилов посодействовал принятию решения о реконструкции вокзала, которая и была проведена в 1953—1957 годах. |
Брест. Героическая оборона вокзала | ЖД вокзал Брест-Центральный. |
Божий промысел | Среди вокзалов I класса первое место получил вокзал станции Могилев, на второй позиции вокзал станции Орша-Центральная. |
«Брест» приехал на церемонию закрытия на олдскульном мини-бусе
Главная» Новости» Корпоративные новости брестское отделение бел жд. От вокзала до Брестской крепости всего три километра. Те, кто обороняли вокзал, слышали, что там все еще идет бой, надеялись на победу и ждали подкрепление. 24 ноября около 21:45 в Брестское областное управление МЧС поступило сообщение о возгорании на вокзале Брест-Центральный. Главная Новости Событие«Брест» приехал на церемонию закрытия на олдскульном мини-бусе. Среди вокзалов I класса первое место получил вокзал станции Могилев, на второй позиции вокзал станции Орша-Центральная.
Юбилейный поезд Брест - Владивосток отправится с вокзала Брест-Центральный в 2020 году
Главная» Новости» Новости бреста сегодня виртуальный брест и брестской. главный железнодорожный вокзал Бреста, Беларусь. новости города Бреста в Одноклассниках. На одном из заседаний исторического клуба в Бресте автор узнал, что зданию у железнодорожного вокзала «Брест-Центральный» грозит опасность разрушения. Вокзал станции Брест-Центральный признан лучшим вокзалом Беларуси в сегменте вне классов.
Наш Поезд исторической Памяти прибыл на вокзал Брест-Центральный!
Эта дорога видела революции и мировые войны, рассветы и закаты. Она служила людям и продолжает служить, востребована нашими государствами, решает задачи развития континента», — сказал начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. Как и много лет назад, железнодорожное сообщение Брест — Москва имеет для двух государств важнейшее экономическое и общественно-политическое значение. Ежегодно более 1,2 млн жителей Беларуси и России совершают поездки по этому направлению. Объем перевозок грузов между двумя странами в 2020 году составил 41,3 млн т, а за 10 месяцев 2021-го — 34,4 млн т. Более 200 км дороги проходят по территории Брестской области.
И еще важный факт, что именно на Дальнем Востоке закончилась Вторая мировая война. Будет объявлен конкурсный отбор участников, которым займется Белорусский республиканский союз молодежи и Российский союз молодежи», — сказал Игорь Карпенко. Также в открытом диалоге принимали участие заместитель министра спорта и туризма и молодежной политики Азербайджанской Республики Интигам Бабаев и делегация азербайджанской молодежи, которые в рамках Дней молодежи Азербайджанской Республики в Беларуси посетили Брест. Игорь Карпенко поддержал предложение Интигама Бабаева организовать на системной основе совместные молодежные патриотические лагеря на базе Патриотического центра в Брестской крепости.
Лифта здесь нет — он находится далеко в запертой комнате вне вокзала со входом с первого перрона, где и вывески о нем нет, что он существует.
К тому же, этот лифт опустился бы в неудобное далёкое место в подвале, в закуток за громоздкими колоннами, с которого инвалиду нужно ещё выбираться по запутанным путям к следующей лестнице спуска, где для дальнейшего спуска лифта уже нет, как нет и пандуса. Преодолев с большим трудом первый спуск по лестнице, упираешься в поперечную стену. Стрелка на ней показывает налево, но, если этому поверишь и пойдёшь прямо по стрелке, - попадешь в тупик многие так и попадают, а потом возвращаются. А на самом деле здесь пассажиру нужно не только повернуть, а сделать большой зигзаг. После чего попадёшь в густой лес толстенных 75х75 см колонн, чёрных и серых. К тому же здесь есть и похожие на колонны толстые выступы стен, и отдельно стоящие громоздкие стены — тоже серые и черные. Мало того, здесь ещё и дополнительно на стенах, по запутанному периметру, нарисованы черные и серые колонны, - что ещё больше запутывает людей. Попав сюда, если не в сплошном потоке, люди теряются: останавливаются, смотрят по сторонам, спрашивают, если есть, у кого спросить. Указателей перед ними нет — нужно самому высмотреть между толстыми колоннами, в каком направлении идти. Некоторые пассажиры, спеша на поезд, думают вполне логично , что архитекторы здесь уже позаботились о них и проработали им прямой удобный путь и, идя по нему, поднявшись, попадают на … середину привокзальной площади, с которой только что они с трудом спустились!
Здесь, с этим лесом колонн, полный хаос. А если же ещё здесь на пути движения пассажиров этом тесном лесу толстых колонн наставят ещё ларьки и прочее — это окончательно запутает людей и будет ещё больше мешать спешащим с клумками к поездам. Это пример того, что наши архитекторы совершенно не разрабатывают в проектах удобные пути движения людей, не выделяют главный проход в путях, который бы сам вёл людей в главном направлении, где бы ничто не мешало людям, - а ведь это главное в проектировании современной архитектуры. При этом ещё, самое удивительное у нас: наш архитектор, привыкший за многие годы к типовому старому примитивному проектированию, и поэтому по старой типовой привычке, проектируя всё механически одинаково — «как у всех» - сам совершенно не видит в упор сколько он напроектировал неудобств и препятствий для людей. А ведь в брестском подвале-туннеле можно было обозначить главный путь среди нагромождений толстых колонн хотя бы рисунком или цветом пола, не говоря уже про то, что это должно быть прежде всего выделено удобно планировкой. Не составляло и большого труда здесь хотя бы и расширить неудобный, тесный проход в подвале среди массы толстых колонн и стен, сделать его прямым удобным, более коротким, видимым, чтобы не петлять здесь в спешке: над этим подвалом находилось огромное просторное помещение склада — размером на всю ширину здания, и в нём удобно было разобрать пол с перекрытием и убрать в подвале мешающие на пути толстые колонны, стены, так как выше, в складе, нет такого густого количества колонн, нет стен, тем более нет толстых. Кроме неудобств в проходе из-за типовой отделки его, туннель стал выглядеть обычным подвалом — в нем все серое, при тусклом освещении: и серый пол, и серый потолок, и серые стены с пятнами, и серые ступени. И только на редких небольших пятнах лучшего освещения стен можно увидеть, что на не стенах не простая серая цементная штукатурка с грязными пятнами, а это — светлый полированный мрамор с прожилками, но в полутьме он выглядит не мрамором, а обычной серой цементной штукатуркой с пятнами. И точно такими же серыми, при тусклом освещении, выглядят в подвале также балки и потолок, оштукатуренные с побелкой, - только на них нет темных пятен. Это тоже пример того, что наши архитекторы все еще не учитывают при проектировании разное восприятие человеком материалов и архитектуры в разных условиях.
Им по старой типовой привычке, когда все отделочные материалы были в большом дефиците, и поэтому архитекторы тогда были рады любому, особенно качественному отделочному материалу, все ещё кажется, что если отделочный материал дорого стоит, то он всегда хорош и всегда будет выглядеть таким же дорогим, красивым, независимо от соседства и места — дорогое привычное никогда не подведет. В действительности же это выглядит совсем не так. Например, Центральный минский вокзал в солнечную погоду, во второй половине дня, в действительности, при подходе к нему, выглядит за башнями, на фоне встречного солнца, огромной черной поперечной глухой стеной, тупиком — о каком «тщательно проработанном сочетании вокзала со старыми башнями» может идти речь? А в проекте вокзала это сочетание, без учета местоположения солнца, конечно же выглядело совсем другим. Так же и в туннеле брестского Центрального железнодорожного вокзала стены в реальности выглядят совсем не так, как они были покрашены в проекте. В Минске, ещё с 60-х годов, стены всех туннелей и подземных переходов всегда облицовывались с реальным видом цементной штукатурки, хотя на самом деле, это там, в полутьме, так выглядел светло-серый мрамор с прожилками, или светлая керамическая плитка. Потом такая облицовка стен подземных переходов стала у нас повсеместным типовым шаблоном. Конечно же, совсем другое дело, если бы этот полированный мрамор с прожилками был применён в большом ярко освещённом зале с позолотой и с хрустальными люстрами — вот тогда бы он и раскрыл бы все свои высокие декоративные качества. Точно так же и в туннелях могли бы раскрыть себя полностью другие специально подобранные для этого места отделочные материалы а их существует множество. В мире же архитекторы при проектировании тщательно учитывают психологию восприятия человеком отделочных материалов и архитектуры — в зависимости от условий: они никогда не применяют дорогой материал там, где в действительности он выглядел бы иным, терялся бы, не сочетался с остальным.
В этих случаях они применяют материалы более подходящие, и не такие дорогие, но выглядят они там значительно лучше и более к месту, чем наши привычные дорогие. К тому же блеск и полировка тоже далеко не всюду хороши, так как они своим назойливым провинциальным сверканием выпирают и подавляют главное решение. Например, там, где наши применяют дорогие блестящие листы нержавеющей стали, которые своим блеском выпячиваются в интерьере, отвлекают внимание от главного на себя, отчего из-за привлекающего внимания блеска, становятся особенно хорошо видны на них помятости и неровное крепление листов ж. Никому и в голову не придет, что над ними обычные заводские элементы — это красиво своей лаконичностью, новизной, современностью, ненавязчиво — а как удобно обслуживать за ними инженерные сети! А отсутствие яркого, крикливого блестящего, постороннего отвлекающего, выпячивающегося на потолке, позволяет увидеть в этих торговых центрах нарядно одетых людей, красивую выкладку товаров и витрины, современную удобную архитектуру и почувствовать праздник! Такие же оцинкованные металлические решетки применяют там в самом центре города и в наружных стенах современных высотных зданий с легковыми машинами внутри — и выглядит это ненавязчиво, современно и свежо. Оцинкованные трубы и бетон а не нержавейка и полированный гранит применяются даже около очень знаковых зданий, там где на удалении не отличишь нержавейку и гранит от оцинковки и высококачественного бетона. Например, подпорные стенки на перепадах рельефа. У нас в этом месте обязательно была бы блестящая дорогая нержавейка в несколько рядов и блестящий полированный гранит — отвлекающие от основного сооружения, спорящие с ним и перебивающие его. Так же и металлические опоры освещения: если издалека не отличишь на них покраску от оцинковки — тогда применяются более долговечные оцинкованные, не требующие постоянного ремонта покраски.
К тому же, они не выпирают назойливо ярким цветом, как у нас. И ограды применяются в важных местах оцинкованными они лаконичны, без излишеств, имеют приятный светло-серый вид — где они не выпячиваются сами и не перебивают основные здания, а подчеркивают их. Сравни с тем, как это делается у нас: забор с невероятно большим количеством разных старых тяжелых, громоздких наворотов из блестящего дорогого полированного фигурного гранита и с покрашенными металлическими решетками с большим количеством разных своих стилей в них — такой крикливый, блестящий и помпезный забор привлекает все внимание на себя и начисто перебивает, подавляет здание Национальной библиотеки, при виде с проспекта. Так же и в Бресте, новый удачный стадион в современном удачном стиле начисто перебивается и полностью уничтожается его современный стиль посторонним помпезным устаревшим забором с бесчисленным количеством давно устаревших вензелей, кренделей, металлических сварных шишек; с большим количеством старых белых стеклянных шаров, вечером бьющих неприятно светом в глаза и мешающих видеть улицу и встречных людей; многослойных колец разного диаметра и цвета; со старыми громоздкими полосатыми цветными столбами; с громоздкими бетонными ломаными стенами…. Можно сказать, что эти устаревшие безвкусные бесполезные навороты и нагромождения забора полностью уничтожили внешне новый современный стадион. И это при том, когда здесь в современном стадионе есть и удачный предвход в стиле современного стадиона из современных металлических конструкций — стадиону была нужна ещё только чисто функциональная нейтральная высококачественная современная ограда, не выпячивающаяся, не перебивающая, не отвлекающая от него, а выявляющая современную архитектуру стадиона. И в Бресте есть один пример такой ограды высококачественного современного дизайна, подчеркивающего главное сооружение, - у Польского консульства. История с брестским стадионом — это тоже пример того, что сегодня пробиться у нас современной архитектуре почти невозможно: даже то редкое удачное современной архитектуры у нас затем настойчиво и упорно скорее всего по старой типовой инерции закрывается наворотами и нагромождениями старого типового, фактически уничтожая эту современную архитектуру — как видим, даже ценой больших затрат. У нас такое устарелое делается потому, что привыкшие за многие годы к одинаковому типовому проектированию, наши архитекторы совершенно утеряли навыки анализа и требовательности к своим проектам. Да и есть ли смысл это у нас анализировать, сравнивать, если и так все ясно: все привычное одинаковое типовое — выглядит всегда одинаково и всегда гарантированно у нас пройдет.
Как сказал знакомый архитектор искренне, не задумываясь, с радостью и удовлетворением: «Сейчас очень легко проектировать: нарисовал в старом проекте на фасадах побольше всяких наворотов, безделушек — и новый проект готов». Он прав — это можно видеть везде в наших новостройках. Это потому, что у нас нет ни одного по-настоящему современного здания — эталонов, к которым можно было бы стремиться, и от которых можно было бы пытаться двигаться вперёд. К типовому одинаковому наши архитекторы настолько привыкли за многие десятилетия, что они уже не воспринимают это, как старое, типовое, а воспринимают это, как новые авторские творческие решения, и даже употребляют при этом современные модные слова: «хай-тек», «постмодернизм», «неомодернизм»… - но в результате всегда получается то, на что они давно уже зациклены: одинаковое, старое, неудобное громоздкое затратное типовое.
В прошлом году в нем участвовали только Беларусь и Россия. К 200 участникам, которые прошли "Дорогой Памяти" в прошлом году, добавляем к нашей команде еще столько же. У проекта прекрасное будущее, он обязательно будет проводиться и в последующие годы", - выразил уверенность Константин Косачев. Он порекомендовал ребятам получать удовольствие от каждого мгновения предстоящих 2,5 недель путешествия. Старт международному проекту дадут сегодня в Брестской крепости. Для школьников организуют экскурсии по мемориальному комплексу.