Новости высадка англичан в мурманске

Благодаря этому 2 марта англичане высадили в Мурмане свой первый десант из небольшого количества солдат, от 130-ти до 200 (две цифры существуют по этому поводу). Оперативные новости Мурманской области и Северо-запада России: аналитические материалы, эксклюзивные интервью и комментарии на темы бизнеса, экономики, энергетики, власти и политики. В этот день, началась высадка американцев в России, что было частью интервенции территории бывшей Российской Империи.

Вытеснить британский самолет-разведчик: российский генерал раскрыл события в Мурманской области

Высадка англичан в Мурманске (изначально эта высадка планировалась для отражения наступления немцев и их союзников – финнов). Испугавшись высадки англичан в Мурманске, что Антанта начнёт наступление на Москву, ленинцы предлагали немцам сдать Петроград и начать наступление на Мурманск (о чем имеется письмо Ленина товарищу кому (ЦПА ИМЛ, ф.2, оп.2, д.122). Первыми, опередив американцев, в России высадились англичане: 9 марта, они начали в Мурманске высадку десанта с крейсера «Глори». 2 марта 1918 года в Мурманске на совместном заседании представителей Совдепа, Центромура, Мурманского Совжелдора и союзных миссий было выработано так называемое «Словесное, но дословно запротоколированное соглашение о совместных действиях англичан. Главная» Новости» Высадка англичан в мурманске. Первыми, опередив американцев, в России высадились англичане: 9 марта, они начали в Мурманске высадку десанта с крейсера.

Интервенты по приглашению

6 марта 1918 года — высадкой в Мурманске английского десанта с линкора «Глори» началась гражданская война и иностранная военная интервенция на Севере нашей страны. Испугавшись высадки англичан в Мурманске, что Антанта начнёт наступление на Москву, ленинцы предлагали немцам сдать Петроград и начать наступление на Мурманск (о чем имеется письмо Ленина товарищу кому (ЦПА ИМЛ, ф.2, оп.2, д.122). Новости. Сообщить новость. В марте 1918 года английские войска высадились в Мурманске, начав фактически необъявленную войну против России, которая в то время считалась союзницей Британии.

Красная армия освободила Мурманск от интервентов 100 лет назад

Когда мы входим в воды исключительной экономической зоны — предупреждаем об этом береговое государство и называем цели, например, мониторинг окружающей среды. В этом случае никаких эксцессов быть не должно. До 2014 года в органах контроля использования воздушного пространства сопредельных государств у нас были свои представители. Например, говоря о Балтике, мы напрямую разговаривали с норвежцами, с поляками. Была прямая связь. Летит самолет — мы говорим: «Наш пошел по задаче такой-то, выходит из территориальных вод».

Все об этом знали, контроль осуществляли мельком, чтобы не было нарушения воздушного пространства. На сегодняшний день этого нет. На Западе считают, что российские истребители действуют очень жестко, небезопасно. А все потому, что они вошли в нашу зону. Мы их сопровождаем, показываем, что видим их, идентифицируем… Генерал-майор обращает внимание на то, что было немало случаев, когда у самолета отказывала навигация и ему нужна была помощь.

И когда приходил самолет сопровождения, он выходит с ним на связь. Или показывал жестами, что он «глухой» и «слепой» — с навигацией что-то случилось. Его заводили на аэродром посадки, и после разбирательств он возвращался на аэродром базирования. Владимир Александрович вспоминает, как в сентябре 2005 года, во время планового перелета из Санкт-Петербурга на один из аэродромов Калининградской области, у нашего истребителя Су-27 над Балтийским морем отказала навигационная система. Пилот сообщил на землю, что не может сориентироваться над морем.

Уже почти без горючего истребитель оказался в воздушном пространстве Литвы. Когда у самолета кончилось топливо, он рухнул на землю, пилоту, майору Валерию Троянову, к счастью, удалось катапультироваться. Он приземлился в 55 километрах от Каунаса. Когда самолет находится на удалении 15—20 километров от государственной границы, рядом с нарушителем воздушного пространства уже должен находиться истребитель — с целью безопасности.

Позже их выдали красноармейцам местные крестьяне.

Англичане, подтянув силы, попытались перейти в контрнаступление. Однако, нарвавшись на минные заграждения красных, «просвещенные мореплаватели» вновь отступили. В первой половине августа начался отход британских войск к Архангельску. С отводом вниз британских судов возникли серьезные проблемы в связи с временным обмелением Северной Двины. Так, у деревни Чамово уровень воды на фарватере упал до 2 футов 0,61 м.

Чтобы облегчить свои суда, англичане сняли с них все, что могли, включая артиллерию. С большим трудом британские суда преодолели Чамовский перекат, но два монитора М-25 и М-27 стащить с мели так и не смогли и 16 сентября по другим сведениям 17 сентября взорвали их. Остальные суда английской флотилии встали на якорь у деревни Лявля в 30 верстах от Архангельска. Затем все суда благополучно достигли Англии. Мониторы типа «М» в 1920 г.

В качестве блокшива М-33 сохранился до начала XXI века. На фронте у деревни Троицкой остались три канонерки, переделанные из колесных пароходов, и десять быстроходных моторных катеров, переданных англичанами белым. Уходя, англичане забросали Северную Двину минами. Наряду с обычными минами ударного действия англичане впервые в мировой истории применили донные магнитные мины. Тральщики красных оперативно тралили шаровые мины и малые мины типа «Рыбка».

Но вот 23 сентября в районе предполагаемого минного заграждения от необычайно сильного взрыва погиб советский тральщик «Белогор», что стало полной неожиданностью для красного командования. Начальство решило, что раз накануне фарватер был тщательно исследован тральщиками, то взрыв произошел от мелко поставленной шаровой мины, и приказало продолжить тральные работы. На следующий день недалеко от места гибели «Белогора» от взрыва погиб тральщик «Посыльный» и получил повреждения «Удачный». Это заставило командование флотилии отказаться от провода судов до окончательного обследования фарватера при помощи водолазов, что еще более обострило положение на фронте. Поскольку сухопутное командование постоянно требовало артиллерийской поддержки судов, командование Северодвинской флотилии придумало оригинальный выход — было решено красноармейцев и моряков обратить в...

Так как плавбатареи обладали сравнительно малой осадкой, то «бурлаки» могли протащить их по довольно мелким местам вдоль берега, где, по предположению красных, магнитных мин не должно было быть. А в случае же подрыва баржи человеческие жертвы были исключены. А 29 сентября водолазы у острова Селец извлекли первую магнитную мину. Помимо Северной Двины британские интервенты вели активные действия в районе Онежского озера. На Онеге действовала довольно сильная флотилия красных.

Белые и интервенты в июне 1919 г. Также в Медвежью Гору по железной дороге были доставлены десять английских малых моторных катеров, вооруженных одной 47-мм, одной 37-мм пушками и одним пулеметом каждый. Слабость в корабельном составе англичан компенсировалась массированным применением новейших самолетов. Вот только несколько эпизодов. Гидросамолет сбросил одну 112-фунтовую и три 20-фунтовые бомбы.

Тогда красные канонерки не имели зенитных орудий, и им ничего не оставалось делать, как «разойтись по радиусам на дистанцию, позволявшую двум из них обстреливать гидроаэроплан, атакующий третью. В это же время бронированный бомбовоз [выделено мною. Чтобы увеличить точность бомбометания, британские летчики действовали на сверхмалых высотах. Они сбросили с высоты 30 футов 9 м 230-фунтовую бомбу с взрывателем замедленного действия на полотно железной дороги. На месте взрыва образовалась шестиметровая воронка.

Вечером 29 июня экипаж в составе Хеймса и Идса к югу от Кяппесельги обнаружил поезд и атаковал его. Летчики зигзагом снизились к цели и с высоты 70 футов около 20 м сбросили 230-фунтовую бомбу с взрывателем замедленного действия, поставленным на замедление на 2,5 секунды. Поезд на полном ходу налетел на бомбу, от взрыва которой паровоз разорвался пополам. Помимо обычных бомб англичане к концу сентября 1919 г. А пока на Северной Двине и Онеге шли упорные бои, в Архангельске и Мурманске разворовывали русскую флотилию Северного Ледовитого океана.

Ранее, в июне, в Мурманске англичанам были переданы посыльное судно «Соколица» и крейсер «Аскольд». Суда передавались под тем предлогом, что белые власти, считая себя в состоянии войны с Германией, должны оказывать интервентам «союзную помощь» против общего врага. Значительная часть русских военных судов потом так и не была возвращена. На этих судах в нарушение соглашения был поднят английский или французский флаг. Так остались у англичан и плавали под английским флагом крейсер «Аскольд» и десять тральщиков.

Те же суда, которые были все же возвращены интервентами, оказались в самом плачевном состоянии. Так, комиссия, назначенная для приемки от англичан посыльного судна «Горислава», в акте от 25 апреля 1919 г. В результате такого хозяйничанья белых и их союзников судовой состав флотилии Северного Ледовитого океана резко сократился и к февралю 1919 г.

Сенатор-республиканец от штата Вашингтон Майлз Пойндекстер, призывая к интервенции, прямо говорил: "Россия стала просто географическим понятием, и ни чем более она никогда не будет. Ее сила сплочения, организации и восстановления ушла навсегда. Американские интервенты вывозили с Дальнего Востока лес, пушнину, золото. Американские фирмы получили разрешение от правительства Колчака совершать торговые операции в обмен на кредиты "Сити бэнк" и "Гаранти траст". Только одна компания отправила из Владивостока в США 15,7 тысячи пудов шерсти, 20,5 тысячи овечьих шкур, 10,2 тысячи крупных сухих кож. Вывозилось все, представлявшее хоть какую-нибудь ценность.

С местным населением, поддерживавшим красных партизан, не церемонились. В Российском государственном историческом архиве Дальнего Востока сохранились "Акты о замученных и расстрелянных крестьянах в Ольгинском уезде в 1918-1920 годах". Вот выдержка из этого документа: "Захватив крестьян И. Гоневчука, С. Горшкова, П. Опарина и З. Мурашко, американцы живьем закопали их за связь с местными партизанами. А с женой партизана Е. Бойчука расправились следующим образом: искололи тело штыками и утопили в помойной яме.

Крестьянина Бочкарева до неузнаваемости изуродовали штыками и ножами: нос, губы, уши были отрезаны, челюсть выбита, лицо и глаза исколоты штыками, все тело изрезано. Свиягино таким же зверским способом был замучен партизан Н.

В ходе специальной военной операции на Украине погибли военнослужащие из Заполярья - cержант Евгений Бердников и рядовой Денис Мельников. Даю свое согласие на рассылку мне новостей. Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.

Столетие интервенции: в 1918 году британские войска высадились в Мурманске

А все потому, что они вошли в нашу зону. Мы их сопровождаем, показываем, что видим их, идентифицируем… Генерал-майор обращает внимание на то, что было немало случаев, когда у самолета отказывала навигация и ему нужна была помощь. И когда приходил самолет сопровождения, он выходит с ним на связь. Или показывал жестами, что он «глухой» и «слепой» — с навигацией что-то случилось. Его заводили на аэродром посадки, и после разбирательств он возвращался на аэродром базирования. Владимир Александрович вспоминает, как в сентябре 2005 года, во время планового перелета из Санкт-Петербурга на один из аэродромов Калининградской области, у нашего истребителя Су-27 над Балтийским морем отказала навигационная система. Пилот сообщил на землю, что не может сориентироваться над морем. Уже почти без горючего истребитель оказался в воздушном пространстве Литвы. Когда у самолета кончилось топливо, он рухнул на землю, пилоту, майору Валерию Троянову, к счастью, удалось катапультироваться.

Он приземлился в 55 километрах от Каунаса. Когда самолет находится на удалении 15—20 километров от государственной границы, рядом с нарушителем воздушного пространства уже должен находиться истребитель — с целью безопасности. В данном случае самолет радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы RC-135 ВВС Великобритании, как говорит молодежь, решил взять нас «на слабо», чтобы проверить, работает ли наша система ПВО. Потому что в следующий раз туда может прийти уже боевой самолет… По мнению генерал-майора, британцы таким образом изучали нашу систему ПВО. А вот когда появляется условный противник — включаются радиостанции, ведутся переговоры. Они все это фиксируют. Стараются как можно больше набрать информации. Для того чтобы потом, в период обострения, знать, что такие средства есть, и оказывать на них воздействие.

Что греха таить, то же самое выполняем и мы. Главное — чтобы не нарушать суверенное воздушное пространство сопредельного государства, не создавать конфликтную ситуацию. Идет с ним параллельным курсом, показывает пилоту, что он подошел близко к государственной границе.

Командиром был назначен участник финского рабочего движения, бывший командующий фронта в Тампере, Вернер Лехтимяки, который получил чин британского полковника. Располагался легион в районе Кандалакши в поселке Княжая Губа. Численность личного состава: в июне 1918 — 1500 финнов, из которых вначале лишь треть пригодных к службе, а в феврале 1919 — уже 1200, пригодных из которых — 900.

Легионеры получили британское обмундирование, оружие и обучение. Легион сражался, в том числе, с направленным финским правительством Виенским отрядом в Петсамо и в северной Карелии в 1918. При уходе британских войск Мурманский легион вывезли в Великобританию, откуда большая его часть возвратилась в Финляндию. По требованию Соединённого Королевства Финляндия помиловала большую часть членов легиона. Их политическая активность в стране оставалась низкой. Самые молодые ещё успели повоевать в Финской армии в 1941—1944.

Осуждённые в стране командиры легиона не вернулись в Финляндию. Второе название легиона «Хольстинские егеря» появилось в прессе, когда министр иностранных дел Финляндии Рудольф Холсти подписал договор о возвращении легионеров. Другой отряд, сформированный одновременно с Мурманским легионом, из отступивших из Финляндии на территорию России красногвардейцев, был больше известен, как «Карельский легион» или «Карельский отряд» под командованием Ииво Ахавы.

Атака торпедоносца "Хэмден" 1943 г. Подготовка к перелету началась в августе, причем в качестве места промежуточной посадки решили использовать аэродром Африканда в районе Кандалакши. Причин было несколько: частые утренние туманы в районе Мурманска во время прилета раннее утро , опасение того, что немцы могут бомбить Ваенгу, ну и просто тот факт, что Африканда ближе к Шетландским островам. Летчики получили карты, но разрешение на проведение аэрофотосъемки аэродромов, куда следовало лететь «хэмпденам», советские власти не дали. Так как наземный персонал не успевал прибыть вовремя, каждый торпедоносец в полет принимал на борт одного лишнего «пассажира» - таким образом можно было организовать какое-то минимальное обслуживание самолетов. В качестве отправной точки был выбран аэродром Самбург Sumburgh на Шетландских островах.

Маршрут вел через Северное море, затем следовало быстро пересечь узкую полосу захваченной немцами Норвегии — в этом проблем не виделось. Также без проблем собирались использовать для пролета территорию нейтральной Швеции. Главная проблема заключалась в том, что достаточно большой участок приходился на Финляндию, мимо немецких аэродромов в Лапландии. В этом заключался главный риск если не принимать в расчет дальность перелета. Оба они были переведены в состав Берегового командования для переучивания на торпедоносцы в апреле 1942 г. Конечно, сначала это были бомбардировщики, однако с 17 июля 1942 г. Первый вылет в таком качестве состоялся 27 июля. После этого с начала августа эскадрон занялся подготовкой к операции «Оратор». Он стал первым бомбардировочным австралийским подразделением на британской земле.

С самого начала на вооружении тоже имелись бомбардировочные версии «хэмпденов». После переучивания австралийцы вошли в строй даже быстрее англичан — уже 5 июля 1942 г. До торпедных атак не дошло, но бой им пришлось выдержать. В атаках немецких истребителей легкие повреждения получили 4 самолета, два летчика имели легкие ранения. В ответ «антиподы» заявили повреждение одного Ме. С немецкой стороны ни о потерях, ни о заявках на сбитые ничего неизвестно. Наконец, последний вылет состоялся 4 августа, когда 5 самолетов безуспешно искали цели около норвежских берегов. После этого 455-й эскадрон тоже занялся подготовкой к перелету в СССР. Выполнение задачи по операции «Оратор» началось поздним вечером 4 сентября 1942 г.

Каждый эскадрон выделял для нее по 16 машин из 20, имевшихся в наличии в каждом подразделении. Все самолеты летели самостоятельно, радиосвязь на перелете исключалась по соображениям секретности. Для удобства, перелет будет рассматриваться отдельно для каждого эскадрона. Все время будет указано по Гринвичу. Последняя АЕ356 поднялась в небо в 20. Любопытно, что и первая, и последняя машина до места назначения так и не добрались! АЕ310 по расчетам на 02. Сквозь пелену низких облаков пилот смог увидеть железную дорогу и последовал вдоль нее до берега моря. Далее они летели до острова, который опознали как Кильдин, подверглись обстрелу зениток.

Ни выпускание шасси, ни отстрел ракет стрельбу не прекратили. Экипаж считал, что огонь по ним вели корабли из Кольского залива. Получив попадание в правое крыло, они упорно летели дальше, в конце концов, достигли полуострова Рыбачьего, и оттуда по ним тоже палили зенитки крупного калибра. Однако — что неудивительно — топлива у них уже не хватило. На последних каплях они облетели какую-то большую гору, в сплошной облачности чудом заметили город, опознанный как «Хибины» видимо Кировск и пошли на посадку в поле за ним. Судя по координатам 67. Посадка была совершена в 06. Уничтожив секретные бумаги, экипаж выбрался наружу и был там встречен тремя детьми школьного возраста. Началось общение — после того, как «пришельцы» сообщили, что они «англиски».

Дети взяли шоколад и сигареты, потом отвели трех летчиков в поле, где находились взрослые — без формы, но вооруженные. Радист и капрал пассажир из наземного персонала в это время продолжали дожигать секретные бумаги. После того, как англичане добрались до деревни, оттуда сделали большое количество телефонных звонков. Пока же летчики всех вокруг щедро угощали леденцами «Лайф Сэйверс» и сигаретами, прибыл какой-то важный чин в отчете он конечно же назван «комиссар» , но понять иностранцев не смог и уехал опять. Англичан тем временем покормили очень скудно, как они не преминули заметить и уложили спать, но стоило им только лечь в кровать — приехало сразу 5 офицеров советских ВВС! Летчиков погрузили на грузовик и увезли на аэродром «Киросш» Кировск , где покормили еще раз и наконец уложили спать по-настоящему. Около самолета выставили караул из советских солдат. Как вспоминают англичане, все встреченные ими русские были очень дружелюбны, каждому не терпелось чем-то помочь. К сожалению, разговор хоть немного заладился только с одним местным учителем, знавшим иностранный язык.

Утром 6 сентября англичане вернулись к самолету, чтобы снять патроны для ракетниц и фотокамеру, а также откопать зарытые рядом с самолетом аккумуляторы и кое-какую аппаратуру. К тому моменту на месте уже был наземный персонал 18-й группы RAF базировалась в Мурманске. Еще через сутки англичане сели на поезд в Апатитах, причем встретили там экипаж одного самолета 455-го эскадрона и флаинг-офицера Брукса, своего сослуживца. Правда, последний сразу покинул вагон, чтобы осмотреть АЕ310 на месте его падения. Позже, он вместе с советскими специалистами дал заключение, что самолет ремонтопригоден: повреждения ограничились оторванными бомболюками, разбитым носом и загнутыми пропеллерами и плюс та самая дыра от зениток в правом крыле. Полное полетное время от Самбурга для этого самолета составило 10 ч 7 мин. К его судьбе мы еще вернемся позже. Взлетевший последним АЕ356 имел на борту, вероятно, самый странный экипаж из всех тридцати двух. По непонятной причине англичане не стали подавать опознавательных сигналов или как-то обозначать себя «друзьями».

Один быстро приблизился. Тут наконец пилот «хэмпдена» выстрелил цветную ракету, однако истребители уже открыли огонь. По какой-то причине радист не смог добраться вниз до люка, чтобы выстрелить еще одну ракету. Не придумав ничего умнее, он открыл ответный огонь и выпустил 2 магазина! Тогда пилот просто сел на воду у берега. Время было 03. Хотя в отчете написано, что посадка была «отличной», нижний стрелок сержант Тейлор выбраться не смог. Возможно, он был ранен в воздухе, или придавлен при посадке. Радист из верхней турели вытащить стрелка не смог — мешал спасательный жилет.

Так как несчастный не подавал признаков жизни, радист счел его мертвым и тот утонул вместе с самолетом на глубине примерно 9 м. Когда оставшиеся в живых покидали «хэмпден», один из истребителей прошел над ними и обстрелял, к счастью, промахнувшись. До берега было 40 метров, которые англичане успешно преодолели — но там по ним снова открыли огонь, на сей раз какие-то вооруженные люди, не носившие форму. Волшебное слово «англиски» и тут возымело силу: стрельба прекратилась. Летчиков отвели в хижину и там они смогли обсушить вещи.

Брамсоном отправились в конце июля 1918 года на одном из кораблей эскадры интервентов в Архангельск для захвата города. Но отстоять административную и хозяйственную самостоятельность Мурмана им не удалось, и он был включён в состав Северной области. Эту должность занял В. Таков был финал Мурманского краесовета. Его председатель А. Юрьев служил в дальнейшем в качестве переводчика у американского консула в Мурманске, заведовал продовольственным складом. Был привлечён к белогвардейскому следствию по обвинению в сотрудничестве с советской властью. Виновным себя он не признал, а в оправдание на одном из допросов в 1919 году заявил: «Могу сказать одно, что я действовал в известных рамках, которые я сразу отбросить не мог, а если бы и пытался это сделать, то был бы выброшен из боя и не сделал бы, скажу, того маленького шага по восстановлению России, который, позволю себе сказать, сделал — разорвал сношение с Центральной властью и заключил соглашение с союзниками 6 июля минувшего года…» [22]. К белогвардейскому следствию были привлечены и другие руководители антибольшевистского переворота на Мурмане. Звегинцев был в конце сентября 1918 года отстранён от должности командующего русской армией на Мурмане. Числился в резерве командующего войсками Северной области и жил в селе Сорока. Был привлечён к следствию за сотрудничество с советской властью, и 27 июля 1919 года ему было предъявлено обвинение в 12 пунктов с итоговой констатацией: «Виновен в участии в преступном сообществе, именуемом советская власть, с целью ниспровержения существующего в России общественного строя — ст. Прокурор Северной области Дуброво, ознакомившись с делом Звегинцева, пришёл к выводу, что оснований для привлечения генерала к суду в качестве обвиняемого нет, ибо «его действия, не содействовали, а противодействовали осуществлению целей «советской власти» [25]. Но военный прокурор Северной области полковник Добровольский вновь распорядился привлечь Звегинцева к следствию в качестве обвиняемого. Разбирательство по его делу тянулось до самого падения Северной области. Обвинения в его адрес звучали и в эмиграции, куда ему удалось выехать. Сам Звегинцев, находясь за границей, так оценивал свою мурманскую эпопею 1918 года: «В середине июля декрет большевиков объявил меня «врагом народа», «вне закона»…честь, которой я горжусь и которой удостаивались немногие. В заключение считаю нужным прибавить, что я ни разу никуда красного банта не одевал, «да здравствует революция» не кричал и Временному правительству не присягал, что Мурманский период моей деятельности я по совести нахожу самым высоким исполнением своего долга перед Родиной, ибо беззаветно и сознательно пожертвовал ей свою жизнь…» [26]. Умер он во Франции в 1932 году. Веселаго также был привлечён осенью 1918 года к белогвардейскому следствию. Будучи отстранён от дел и пытаясь оправдаться, он составляет «Документальную справку из моих мурманских бумаг за 1917—1918», где содержится много интересных и ценных сведений об антибольшевистской борьбе на Мурмане. В этом документе есть и грустные размышления о взаимоотношениях с «союзниками», на которых была сделана ставка в деле свержения советской власти на Мурмане, и которые в дальнейшем превратились в интервентов и оккупантов. Вероятно, он не знал о том, что английское командование войсками интервентов и белогвардейцев на Севере России было обусловлено договоренностью Великобритании и Франции о разделе «сфер влияния» в России, в соответствии с которым Русский Север был отнесен к английской «сфере влияния». Находясь под следствием и опасаясь ареста, Веселаго скрывался в вагоне американской миссии на станции Мурманск. Его симпатии были уже на стороне американцев. При их помощи Веселаго в феврале 1919 года покинул Мурман. Во Франции он поступил на службу обер-офицером для поручений при начальнике Управления военных и военнопленных адмирале Погуляеве. Следственная комиссия по Кемскому и Александровскому уездам усиленно разыскивала Веселаго, отправляя запросы и за рубеж. В августе 1919 года он находился в Сибири по срочному вызову морского министра колчаковского правительства. Здесь ему и пришлось объясняться по поводу своей деятельности на Мурмане. Наиболее трагической оказалась судьба ещё одного члена мурманского антибольшевистского триумвирата — заведующего гражданским отделом Народной коллегии и юрисконсульта Мурманского краесовета В. Он был арестован белогвардейским следствием и умер в тюрьме. Юрьев то ли не захотел, то ли не успел покинуть Мурманск вместе с интервентами и белогвардейцами. Виновным себя за действия в 1918 году не признал. Был приговорён к расстрелу, заменённому трибуналом на 10 лет лагерей 9 февраля 1921 года. По амнистии от 4 ноября того же года срок ему был сокращен до 3 лет и 4 месяцев, а 16 января 1922 года Юрьев был освобождён [28]. Но, по другим данным, он продолжал находиться в заключении. О дальнейшей его судьбе сведений нет. Автор: Голдин Владислав Иванович, доктор исторических наук, профессор Северного Арктического федерального университета имени М. Ломоносова, заслуженный деятель науки Российской Федерации. Фотографии взяты из альбома "Гражданская война на Севере глазами британцев", СПб. Кедров, опубликовавший книгу «Без большевистского руководства. Из истории интервенции на Мурмане Очерки » Л. Anglo-Soviet Relations. I: Intervention and the War. Princeton, 1961. Intervention and the War. Princeton, New Jersey, 1961. Мурманск, 1960. Без большевистского руководства. Интервенты или союзники? Мурманский «узел» в марте-июне 1918 г. Интервенция и антибольшевистское движение на Русском Севере.

Как британцы пытались превратить Россию в свою колонию

К столетию одной интервенции Шестого марта 1918 года 176 британских морских пехотинцев Её Величества высадились в Мурманске с борта линейного корабля Glory. Наличие своих войск в Мурманском районе и оказанную Мурману фактическую поддержку англичане могут использовать при дальнейшем осложнении международной конъюнктуры как основание для оккупации. Главная» Новости» Высадка английских войск в мурманске. 6 марта 1918 г. – начало интервенции и высадка английского десанта в мурманске.

Антибольшевистское движение и интервенты на Мурмане в 1918 году

Мурманский порт и Мурманская железная дорога были построены в 1916 году для поставок России военного снаряжения и материалов из стран Антанты, то есть из Британии и Франции. 7 марта в Мурманском порту появился английский крейсер «Кокрейн», а 8-го – транспорт «Эгба» с продовольствием (мука, рис и прочее). 6 марта 1918 г. – начало интервенции и высадка английского десанта в мурманске. Британские и американские дипломаты посетили Мурманск, чтобы отдать дань памяти павшим в годы Первой и Второй мировых войнах и других военных конфликтах. Главная» Новости» Высадка англичан в мурманске. Первые два отряда английских морских пехотинцев высадились в Мурманске уже 6 марта 1918 года, а затем пришла очередь французов и американцев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий