Новости высота полета гагарина

62 года назад Юрий Гагарин совершил первый в мире космический полет. Этапы развития Центра Полет Ю. А. Гагарина Этапы развития системы отбора и подготовки космонавтов Хронология событий Центра.

Новости и события Российского исторического общества

Почти сразу после полета Гагарина отправили за границу с так называемой «миссией мира» — демонстрацией исторического успеха СССР. Целью полёта была проверка готовности Гагарина к вылету на одноместном МиГ-17. К 50-летию полёта Гагарина, в 2011 году, данные рассекретили — весь мир узнал, что полёт продолжался 106 минут, как и было указано в полётном задании. Сегодня полёт Гагарина, если не принимать во внимание то, что он был первым, кажется настолько простым, что впору принять его за единицу измерения сложности полёта. Из воспоминаний Юрия Гагарина о посадке и своих первых минутах на Земле: «Высота полета все время уменьшалась.

Рекордсмен космической эры

Но при всём желании и упорстве их авторы не могли отыскать главного — как выглядел корабль, на котором летел первый космонавт. В советской прессе печатали размытые снимки, где были изображены сигара взлетающей ракеты и конус головного обтекателя, закрывавший настоящий корабль. Такие материалы ничего не могли дать ни экспертам-профессионалам, ни пытливым умам, интересующимся космонавтикой. Основываясь на опубликованных данных американских проектов пилотируемых кораблей «Mercury» и «Gemini», эксперты пытались составить описания возможных вариантов конструкции корабля Гагарина.

Все эти варианты в конечном итоге оказались очень далеки от оригинала. Прежде всего, смущала форма «Востока». Эксперты знали, что внешняя форма космического корабля должна быть довольно причудливой за счёт размещения на нём тормозной двигательной установки и баков с топливом.

Простой конус, растиражированный в печати, наводил на мысль о подлоге, о стремлении советских учёных выдать за космический корабль головной обтекатель ракеты-носителя. Некоторые сведения о корабле получили, изучив модель «Востока», которая демонстрировалась в июле 1961 года во время воздушного парада в Тушино. Конус головного обтекателя по-прежнему скрывал детали конфигурации, однако экспертам удалось увидеть входной люк.

Впрочем, макет добавил и вопросов. Так, к задней части конуса был прикреплён аэродинамический стабилизатор, что привело к самым различным толкованиям его назначения в подлинной компоновке «Востока». Дополнительную путаницу внёс и полёт корабля «Восток-2» с Германом Степановичем Титовым.

Среди фотоматериалов, сопровождавших некоторые публикации, посвящённые этому событию, западные эксперты увидели знакомый конус с «хвостовым стабилизатором». Но теперь на корабле появились два небольших крыла, идентифицированные как органы рулевого управления при полёте корабля в атмосфере. На вопросы журналистов о крыльях советские должностные лица отвечали, что корабль «Восток-2» отличается от «Востока».

Мол, в ходе длительного 17-виткового полёта корабль Титова опускался в пределы атмосферы и маневрировал, возвращаясь на орбиту. Газеты писали: «В течение часа майор Титов производил испытания системы ручного управления кораблём-спутником. После окончания испытаний он доложил о хорошей управляемости корабля-спутника при маневрировании».

Титов действительно опробовал систему ручной ориентации корабля, но конечно же никаких манёвров схода и возвращения на орбиту не производил — для «Востока» подобная эквилибристика невозможна. Тем не менее из-за политики умолчания многие поверили в такую полуправду. А некоторые западные издания даже поместили статьи, в которых утверждалось, что Советы разрабатывают крылатый космический корабль военного назначения.

Наибольшее удивление у западных экспертов вызвал тот факт, что Юрий Гагарин, оказывается, путешествовал по космосу внутри шарообразного спускаемого аппарата... О лжи и рекордах Наиболее острый конфликт вокруг фальсификации итогов первого космического полёта возник 18 июля 1961 года, когда в Париже началось заседание Международной аэронавтической федерации FAI. На нём предстояло зафиксировать мировые рекорды Юрия Гагарина: рекорд продолжительности полёта — 108 минут; рекорд высоты полёта — 327,7 км; рекорд максимального груза, поднятого на космическую высоту, — 4725 кг; два рекорда радиосвязи «осуществление впервые в мире двусторонней радиосвязи Земля—космос, космос—Земля в диапазонах КВ и УКВ».

Однако по установленным строгим правилам рекорд официально регистрировали лишь в том случае, если пилот приземлялся в кабине своего летательного аппарата и этот процесс лично наблюдал спортивный комиссар. Спортивный комиссар не мог присутствовать при посадке Гагарина, поскольку тот приземлился в нерасчётном районе. Но если комиссар взял «грех на душу», заявив, что был там, то факт катапультирования космонавта из спускаемого аппарата перед приземлением скрыть было куда труднее: «утечка» информации уже прошла, да и в отдельных публикациях признавалось, что в спускаемом аппарате «Востока» имеется катапультируемое кресло.

У руководителей федерации возник резонный вопрос: так где же находился Гагарин в момент приземления — внутри или снаружи? Советская делегация утверждала: в кабине. Руководители федерации требовали предоставить соответствующие документы.

Советские делегаты документов предъявить не могли, но продолжали настаивать на своей версии. Обсуждение шло около пяти часов. Когда наступило время обеда, уставшие руководители Международной аэронавтической федерации решили согласиться с утверждением, что Юрий Гагарин приземлился в кабине корабля, и зарегистрировали рекорд.

Начнем с данных комиссии о времени катастрофы. Известно, что в 10. Гагарин запросил разрешение на переход с курса 70 на курс 320 и, получив добро, подтвердил: "Понял, выполняю". После этого в эфир он больше не выходил.

По бортовым часам самолета и наручным часам Ю. Гагарина, хотя они практически полностью были разбиты известны данные, что были найдены одна за другой две половины часов Гагарина , криминалистическая экспертиза каким-то образом смогла определить время от момента окончания последнего доклада Ю. Гагарина до момента столкновения с землей — 1 минута плюс-минус 20 секунд. Но целый ряд исследователей отмечает, что время до катастрофы, вполне возможно, было больше, что самолет столкнулся с землей между 10 час 30 мин и 10 час 32 мин.

Тогда время после последнего доклада уже не укладывается в официальные рамки — оно вполне могло быть порядка 2-х минут. Генерал Н. Каманин идет еще дальше и пишет, что это время могло быть от 10 час 32 мин до 10час 43 мин. Кроме того, велась радиолокационная проводка самолета Ю.

Гагарина, когда он летел за границей зоны, но в дальнейшем ее приняли — ошибочно или намеренно, за проводку другого самолета. Итак, с часами уже не все так просто и понятно. Более того, просматривается желание членов комиссии это время по возможности сократить, чтобы доказать справедливость "штопорной версии". Поэтому неудивительно, что комиссия потратила немало времени и сил, работая с часами.

Титова были точно такие же часы, как и у Ю. По просьбе из Москвы их передали комиссии. Доказательством внезапности падения самолета через 1 мин после доклада о выполнении задания явились разбитые часы Юрия Гагарина, по которым якобы точно определено время удара самолета о землю. И это время всех устроило, хотя многие факты говорят о том, что самолет упал далеко от места доклада и намного позже.

Посмотрите внимательно на разбитые часы — минутная стрелка на них действительно находится в положении, соответствующем 43-44-й минуте!. Интересно, кто в комиссии дал команду считать это положение соответствующим 31-32-й минуте, а все внимание сосредоточить на секундной стрелке? Гагарина и бортовых часов самолета комиссии не хватило. Не хватило, по всей видимости, и рабочего образца бортовых часов, который, очевидно, был в распоряжении комиссии.

И, не исключено, даже не в одном экземпляре. А вот "посольских" часов оказалось достаточно. Только так, якобы, и удалось установить "истинное" время катастрофы. И оно всех вполне устроило.

Смотрите, какая получается картина: если "птица" не проходит, значит, надо обязательно "завалить" самолет другим способом. Например, с помощью "резкого маневра" от мифического препятствия путем попадания в "закритические режимы", проще говоря, в штопор. Обе версии недоказуемы, никаких фактов нет, но решают одну и ту же задачу — снимают всякие обвинения с тех, кто действительно должен нести ответственность за эту катастрофу. Иными словами, если за последним докладом и столкновением с землей прошла минута, то самолет ну уж точно попал в штопор, в "закритические режимы".

А если нет, не минута? Ведь на самом деле это время могло быть и больше. А тогда и штопор оказывается под большим вопросом. Непонятна также ситуация с оператором проводки самолета.

Имелась запись радиолокационной проводки самолета до конца полета, по времени как минимум на 2 минуты дольше, чем указано в выводах комиссии. Тем не менее, в дальнейшем эту запись объявили проводкой другого самолета, а систему фотографирования экрана локатора, применяемую в то время, — неработающей. Как утверждают некоторые специалисты, на локаторе и визуально было видно, что после последнего доклада Гагарина самолет полетел в сторону, противоположную от аэродрома и, выполняя произвольные фигуры, столкнулся с землей. При этом отметка самолета на экране локатора пропала только в 10 час 44 мин, то есть через 14 минут после доклада!

Но впоследствии стали говорить о том, что ни локатор, ни система фотографирования экрана не работали… Не меньший интерес представляет упоминаемый некоторыми авторами факт, что оператора по приказу заместителя Главкома ВВС генерал-полковника П. Кутахова сразу куда-то "убрали". Каманин, которого трудно обвинить в необъективности, в своей книге приводит очень важные данные, которые, вполне вероятно, являются ключом к разгадке тайны этой катастрофы. Он утверждает, что "в момент прекращения связи самолет находился в 30 км от аэродрома и летел к нему, а упал в 64 км от аэродрома и курсом на юго-запад".

Откуда такие данные у генерала? Кроме как с проводки самолета их взять неоткуда. Гагарина до падения самолета никак не укладывается в 1 минуту; 2- самолеты "631" и "632" в момент времени 10:43 находились уже в районе аэродрома Чкаловская, а никаких "неопознанных" Су-11 и Су-15 не наблюдалось. Испытатель парашютных систем В.

Галайда, который в этот день из-за плохой погоды был вынужден прекратить прыжки в районе г.

Григорий Григорьевич Нелюбов тоже был в шестерке. По итогам этого экзамена была рекомендована последовательность полета в космос. Гагарин стоял первым, Титов вторым, Нелюбов третьим.

Все трое получили удостоверения космонавтов, каждый продиктовал предполетное обращение. Мы со школы помним, что, дескать, чуть ли не накануне стало окончательно ясно, кто полетит. Вышел приказ о срочном изготовлении трех скафандров, но в первую очередь, конечно, для Гагарина. Соответственно, он первым начал в нем тренироваться и за счет этого вырвался вперед, получил более высокую квалификацию, чем Титов и Нелюбов.

Каманин писал в своих дневниках, что в начале апреля, глядя на Титова и Гагарина, он все задавал себе вопрос: кто же из них? То есть Нелюбова он уже тогда вычеркнул. Ну а по факту все делалось только в расчете на одного человека. Перед самым запуском, когда взвешивали космонавтов в скафандре вместе с катапультируемым креслом, у Гагарина обнаружился перевес.

Вроде бы, вот шанс для Титова, но решение уже было принято, и в последнюю ночь Королев послал срезать вес лишний с космического корабля. Это был пилотируемый полет, поэтому взрывчатку даже не ставили, но сама система оставалась. Ее срезали и облегчили корабль на 14 или 15 килограммов. Правда, в спешке срезали и датчики терморегулирования.

Если бы что-то пошло не так, то начала бы барахлить вся система жизнеобеспечения. В общем, корабль был довольно сырой. Все остальные были с какими-то проблемами, причем даже с очень серьезными. Например, 1КП, первый корабль-спутник, запущенный в мае 1960 года, ушел на более высокую орбиту и болтался там полтора года.

Хорошо, что в нем не было космонавта. У второго корабля ракета взорвалась на старте. И, поскольку времени на создание системы аварийного спасения в первые 40 секунд после отрыва не оставалось, было принято решение, что космонавт должен катапультироваться. Но на такой высоте у него не успел бы раскрыться парашют.

Тогда просто натянули металлическую сетку. Если ракета взорвется в первые 40 секунд полета, то космонавт катапультируется и упадет на сетку. Других идей не было. Когда смотришь из сегодняшнего дня, это кажется невероятным.

Но надо понимать, что тогда была отсталая культура производства, низкая квалификация работников. Многие вспоминали о грубости Королева, но ведь ответственность целиком лежала на нем, он был все время на взводе. Его любимая угроза была: «Отправлю по рельсам в Москву! В Монтажно-испытательном корпусе на космодроме первый спутник, перед установкой на ракету, решили показать госкомиссии.

Подключили электричество, а спутник молчит. Оказывается, пока везли спутник на космодром, из-за тряски отвалились припаянные контакты. Радиоблок был отдельно, аккумулятор отдельно. Тут же на глазах госкомиссии пришлось все это заново припаивать и переподключать.

Вот такой был технический уровень. Недаром потом весь мир так удивился: «Советы нас дурачат». У всех иностранных инженеров, ученых, физиков, астрономов, даже у одного американского научного журналиста, который по приглашению Советского Союза приезжал сюда осматривать оборудование, было ощущение, что ничего не получится. Ну нет у русских потенциала, чтобы совершить этот полет, они стиральных машин-автоматов еще делать не научились.

Человек без имени — Почему вообще появилось космическое направление? Нужно было построить межконтинентальную ракету и выйти на глобальный стратегический паритет с США. Сначала Хрущев и впрямь не понимал, зачем нужно освоение космоса, но после запуска первого спутника увидел перспективу и лично обеспечивал поддержку. Королев мог звонить ему в любое время.

Я сравнивал биографии разных главных конструкторов, и, казалось бы, любой из них мог отвечать за этот проект — например, Валентин Петрович Глушко неоднократно говорил, что справился бы лучше. На самом деле нет. Королев умел использовать систему в своих целях. Например, с тем же кораблем «Восток».

Сначала военные вообще не хотели никакого пилота, им нужен был второй корабль-разведчик с большим телескопом, который должен был с орбиты наблюдать за объектами, фиксировать их на пленку и в спускаемом аппарате доставлять на Землю. Королев сначала пробил постановление, одобряющее разработку такого корабля, а потом вписал в него человека. Как только постановление было принято, он передал своим подчиненным разработку фоторазведчика, а сам возглавил проект по созданию пилотируемого космического аппарата. Королев сам был летчиком-планеристом, авиатором, в молодости разрабатывал планеры, потом ракетопланы.

Он понимал, что первый спутник, первое животное в космосе, первый тяжелый спутник, первый космонавт — эти рекорды затмят абсолютно все, что было ранее, и космическая история отправит в забвение историю авиации.

Его жена Валентина Гагарина в то время лежала в больнице после перенесенной операции из-за язвы желудка. Гагарин был у нее в палате 26 марта: рассказывал о домашних делах и долго не уходил.

Дальше прошла предполетная подготовка, 27 марта — полеты. Через день Гагарин планировал снова приехать в больницу к жене. Шофер Гагарина рассказывал , что изначально Гагарин собирался к жене только 27 марта — сразу после полетов.

Он поменял решение 26 марта и резко сорвался к ней. В день катастрофы Валентина Гагарина несколько раз звонила домой. Слонялась по палате и сильно переживала.

Официально она узнала о смерти мужа 28 марта. Тогда приехали Терешкова, Попович и другие люди космоса. Они появились из-за засекреченных материалов, которые не раскрывались десятилетиями.

Главная из них — Гагарин и Серегин перед полетом выпили по стакану водки. Летчик Владимир Аксенов тоже официально опровергал. Все связаны с фантастическими предположениями: КГБ устранил Гагарина, он вообще был арестован, прошел принудительное лечение в психиатрической клинике и вовсе не погибал.

Память о Гагарине: мемориальный комплекс строится 10 лет, а посол США оставлял букет гвоздик с ленточкой «От американского народа» Останки Гагарина и Серегина были кремированы, урны с их прахом захоронены у стен Кремля. Руководство СССР объявило общенациональный траур — впервые в истории он не связан со смертью действующего главы государства. Сначала на месте катастрофы среди сосен и берез появился большой памятный камень: «Здесь будет воздвигнут обелиск памяти героев».

Рядом планировалось высадить 34 рябины — возраст Гагарина на момент смерти. На этом настаивал главный архитектор Владимирской области Алексей Акимов, который работал над созданием стелы. Образовавшаяся после крушения самолета воронка весной наполнялась растаявшим снегом.

Мини-озеро ограждал деревянный забор — у него люди оставляли венки и цветы. В этой точке школьники читали клятву и становились пионерами. Когда поисковая операция закончилась, сюда потянулись простые жители.

Среди первых — пионеры из лагеря Паньково, которые обвязывали поломанные березы пионерскими галстуками. Через семь лет после катастрофы на этом месте выросла 16-метровая стела из красного гранита. Мы приехали к ней мартовским утром: пепельное небо, слякоть под кроссовками, жидкий туман.

Такая же погода стояла, когда Гагарин и Серегин последний раз поднялись в небо. Он работает здесь с 2012 года: занимается экскурсиями, уборкой, охраной. Здесь был непролазный лес, непроходимое болото.

По нему ехали тракторы и работали поисковики. Первый, кто сюда прибежал через три часа, увидел перемешанный с землей и кровью снег и останки самолета. Здесь поставили солдатское оцепление.

Это практически могила: с них собрали не больше ведра. Что собрали — захоронили на Красной площади. Валентина Романова В 2013 году в нашей районной газете «Красное знамя» читал интервью одного мужчины.

Он рассказывал, что в марте 1968 года на Красном октябре [микрорайон в Киржаче] с отцом на крыше сарая ставил антенну. Они услышали гул со стороны неба и увидели, как из-за облачка вылетел самолет, таща за собой кипу парашютов типа зонда. Движок работал на исходе.

Самолет пролетел — через несколько минут они услышали взрыв. Образовалась воронка больше четырех метров. Старожилы опускали туда четырехметровую палку и до дна не доставали.

Потом здесь поставили камень из гранита весом больше тонны». Сотни метров вокруг мемориала окружают лес, храм имени Андрея Первозванного и кладбище. Идеальное место, чтобы помолчать и подумать.

Открытая калитка ведет к аналогичной модели самолета, на котором разбился Гагарин и Серегин. Здесь же находился дом: в нем останавливались первый отряд космонавтов и мама Гагарина. Он сгорел.

Около стелы стоит небольшая часовня и единственная живая береза, часть которой срубило самолетом. Остальные деревья убил короед или время. На вбитые металлические прутья молодожены крепят замки.

Приезжать на мемориал в день свадьбы — традиция. После росписи в загсе молодожены едут сюда, оставляют цветы и фотографируются. Так исполняют гражданский долг.

Но не все. Последний раз стелу реставрировали в 2015 году. Просим не распивать спиртные напитки.

Доходило до того, что из кольца делали стол: на нем нарезали хлеб, колбаску. Береза огорожена металлическим заборчиком, чтобы отметить, что это единственный живой свидетель. Так молодожены на него вешают свадебные замки.

Перед 27 марта там висело 128 замков. Три года назад было 350. Это не дело».

С 2010 года мемориал планировали расширить до комплекса с музеем и еще одним самолетом. Инициатором стал Алексей Леонов, который как президент благотворительного фонда памяти Гагарина и Серегина подписал договор с администрацией Владимирской области и Киржачского района. Губернатор Владимирской области Владимир Сипягин ни разу не приезжал сюда за время своего управления [с осени-2018], но попросит , чтобы мемориал получил статус федерального музея.

В 2019 году он сказал , что работы завершатся в марте-2020. Но стоят до сих пор. Перед выборами 2018 года здесь была бывший губернатор Светлана Орлова.

За год до этого она говорила , что «Промсвязьбанк» вложит в проект 30 миллионов рублей. Алексей Архипович Леонов вместе с Российской академией художеств придумали проект и создали благотворительный фонд. Часовня построена на личные средства семей Леонова и Серегина: сложились и построили ее в 2017 году в честь Георгия Победоносца.

На пилоне должен быть самолет, уходящий на взлет. Пилон построен. Самолет Алексей Архипович, можно сказать, выпросил у Шойгу: лет пять назад его привезли с Липецка.

В прошлом году он попал на дирижабледром и ждет там реставрации. Позвонили: «Будем реставрировать и устанавливать». Случилась пандемия — самолет там так и стоит.

Установлено 20 стел. Все стелы именные — в честь первого отряда космонавтов. Есть трибуна с разорванной звездой.

Напротив нее предполагалось здание с шаром — музей памяти первого отряда космонавтов. Власти района усиленно ищут спонсора, чтобы хотя бы дореставрировать самолет. Как мне говорили люди, обращались и к президенту на прямой линии.

Обидно и несправедливо. Со смертью Леонова все замедлилось, практически заглохло.

Как погиб Юрий Гагарин: версии трагедии

Состоявшийся впервые в истории человечества полет на космическом корабле «Восток» коммуниста Юрия Гагарина продемонстрировал всему человечеству способность нашей Родины покорять космические высоты и вершины прогресса. Сегодня полёт Гагарина, если не принимать во внимание то, что он был первым, кажется настолько простым, что впору принять его за единицу измерения сложности полёта. На высоте 7 км в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно (по такой же схеме происходила посадка и остальных 5 кораблей из серии Восток). Службой руководства полётами было зафиксировано ещё при наборе высоты уклонение самолёта Гагарина и Серёгина в сторону соседней зоны, в которой находился самолёт Андреева. На высоте 7 км в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно (по такой же схеме происходила посадка и остальных пяти кораблей из серии «Восток»). Целью полёта была проверка готовности Гагарина к вылету на одноместном МиГ-17.

В конце марта исполнится 55 лет со дня гибели легендарного советского космонавта Юрия Гагарина

Максимальная высота полета Гагарина составила 327 км, в то время как граница космоса начинается на отметке 118 км. С подъемной силой переборщили. Сегодня полёт Гагарина, если не принимать во внимание то, что он был первым, кажется настолько простым, что впору принять его за единицу измерения сложности полёта. Но первой наградой, которую получил Гагарин после полета в космос, стала именно медаль «За освоение целинных земель». 12 апреля исполняется 60 лет космическому полету Юрия Гагарина. Руководитель полета, который по экрану локатора смотрел как летит самолет с момента взлета до той зоны, где он должен пилотировать, нам доложил, что УТИ МиГ-15 Гагарина и Серегина начал отклоняться влево, приближаясь к зоне, где был самолет Андреева. ФАИ определяла полёт человека в космос как «полёт экипажа в кабине летательного аппарата на высотах более 100 километров над уровнем моря с приземлением внутри летательного аппарата».

История полета в космос Юрия Гагарина

Даже сегодня иностранные журналисты пытаются сочинять истории про тех участников гагаринского набора, которые так и не стали космонавтами. А таких насчитывается девять человек. Помимо уже упомянутых летчиков по личным мотивам ушел из команды Марс Рафиков. Дмитрий Заикин и Анатолий Карташов были отчислены неумолимыми медиками. Варламов получил серьезную травму позвоночника во время отпуска. В западной прессе до сих пор пишут, что все эти космонавты погибли, выполняя полеты в космос, а подробности, мол, тщательно замалчивались и замалчиваются. В дневнике тогдашнего руководителя Центра подготовки космонавтов генерал-лейтенанта авиации Николая Каманина есть запись: «После пуска ракеты на Венеру 4 февраля многие на Западе считают, что мы неудачно запустили в космос человека; итальянцы даже будто бы слышали стоны и прерывистую русскую речь. Все это совершенно беспочвенные выдумки.

На самом деле мы упорно работаем над гарантированной посадкой космонавта. С моей точки зрения, мы даже излишне осторожны в этом. Полной гарантии успешного первого полета в космос не будет никогда, а некоторая доля риска оправдывается величием задачи». Из досье «СП» Выписки из дневника руководителя Центра подготовки космонавтов Николая Каманина 11 апреля 1961 года В 13:00 на стартовой площадке состоялась встреча Гагарина с солдатами, сержантами и офицерами боевого расчета. Присутствовали Королев, Келдыш, представители промышленности. Я представил собравшимся старшего лейтенанта Гагарина. Юра произнес короткую, но прочувствованную речь, поблагодарил присутствующих за их большой труд по подготовке старта корабля.

После этой встречи мы поехали в «маршальский» домик в нем обычно останавливался маршал Неделин , где Гагарину, Титову, Е. Карпову, врачу А. Никитину и мне предстояло провести ночь перед стартом. Я вместе с Юрой попробовал очень сытный, но не особенно вкусный обед космонавта в тюбиках по 160 граммов каждый: на первое - пюре щавелевое с мясом, на второе - паштет мясной и на третье - шоколадный соус. Юра чувствует себя превосходно. Час назад ему наклеили датчики для регистрации физиологических функций в полете. Эта процедура продолжалась 1 час 20 минут, но никак не сказалась на его настроении.

Он очень любит русские песни - магнитофон работает непрерывно. Юра сидит напротив меня и говорит: «Завтра лететь, а я до сих пор не верю, что полечу, и сам удивляюсь своему спокойствию». Оно было удивительно простым и коротким. Все доклады сводились к одной фразе: «Замечаний нет, все готово, вопросов нет, можно производить пуск". Намеченный порядок удалось соблюсти с трудом. Выйдя из автобуса, Юра и его товарищи немного расчувствовались и начали обниматься и целоваться. Вместо пожелания счастливого пути некоторые прощались и даже плакали - пришлось почти силой вырывать космонавта из объятий провожающих.

У лифта я крепко пожал Юре руку и сказал: «До встречи в районе Куйбышева через несколько часов». Через 10 минут были проверены скафандр и связь. На КП связь с бортом держали я, Попович и Королев. За все время подготовки к старту была только одна маленькая заминка при закрытии люка N1. Люк закрыли, но из-за отсутствия контакта, его пришлось вновь открывать и устранять мелкую неисправность. Весь радиообмен записывался на магнитофон. Слышимость была отличной, ответы Гагарина коротки, ясны и четки.

Самочувствие космонавта, судя по его докладам, по голосу и по телеметрии, было хорошим. За несколько секунд до старта на сообщение Королева - «Старт», Юра ответил: «Поехали! Перегрузки на участке выведения заметного влияния на голос космонавта не оказывали. Радиосвязь была хорошей. Космонавт чувствовал себя нормально. На 150-й секунде полета, после сброса обтекателя, Юра доложил: «Светло, вижу Землю, облака, видимость отличная». Через несколько секунд он доложил об отделении первой ступени носителя.

Через 13 минут после старта мы уже знали - первый в мире полет человека по околоземной орбите начался. Через 20 минут после старта я с группой товарищей выехал на аэродром. Самолет Ан-12 поднялся в воздух и взял курс на Сталинград расчетная точка посадки корабля для данной орбиты была южнее Сталинграда на 110 километров. После этого радостного сообщения все в самолете нас было десять человек начали целоваться, плясать, а Василий Васильевич Парин достал заветную бутылку коньяка. Я посоветовал распить ее при встрече с Юрой... На заводском аэродроме в Куйбышеве нас встретил полковник Чечиянц из Главного штаба ВВС и доложил обстановку: «Гагарин благополучно приземлился в 23-х километрах от Саратова и через несколько минут сам позвонил в Москву. К этому времени на аэродроме собралась уже значительная толпа народа.

Прибытие начальства усилило приток рабочих на аэродром с территории завода. Пришлось приказать командиру самолета Ил-14, на котором прилетели Гагарин и Агальцов, зарулить на самую дальнюю стоянку. Не успели мы на машинах подъехать к самолету, как и здесь образовалась большая толпа. Открылась дверь самолета, и первым стал спускаться Юра - он был в зимнем летном шлеме и в голубом комбинезоне скафандра. Все девять часов, которые прошли с момента его посадки в космический корабль до этой встречи на куйбышевском аэродроме, я волновался и переживал за него, как за родного сына. Мы крепко обнялись и расцеловались. Со всех сторон щелкали фотоаппараты, толпа людей нарастала.

Возникла опасность большой давки, а Юра хотя и улыбался, но выглядел сильно переутомленным. Необходимо было прекратить объятия и поцелуи. Я попросил Агальцова и Юру сесть в машину и немедленно ехать на дачу обкома. Дача обкома располагалась на высоком берегу Волги, с балкона третьего этажа открывался прекрасный вид на реку. Часов в десять вечера все собрались за столом. Присутствовали шесть космонавтов, члены Госкомиссии, руководители области. Руднев, Гагарин, Королев, Мурысев, Мрыкин произносили тосты, но пили очень немного - чувствовалось, что все очень устали.

В одиннадцать часов разошлись по спальням. Так закончился этот тревожный, радостный, победный день. День 12 апреля 1961 года человечество никогда не забудет, а имя Гагарина навеки впишется в историю и будет одним из самых известных. Нас замучили телефонные звонки и корреспонденты, пробравшиеся на дачу. Они готовы беспрерывно снимать, фотографировать и задавать бесконечные вопросы. Удалось лишь немного погулять и поиграть в бильярд. Во второй половине дня Юра начал готовиться к встрече в Москве.

Рапорт Хрущеву он освоил за полчаса, но первое время излишне торопился. Две-три тренировки устранили этот недостаток.

Вертолёт взлетел и взял курс на город. По дороге с него увидели грузовик, с которого махал руками Гагарин.

Гагарина подобрали и вертолёт полетел на базу в Энгельсский аэропорт, передав радиограмму: «Космонавт взят на борт, следую на аэродром». На месте посадки Гагарину была вручена его первая награда за полёт в космос — медаль «За освоение целинных земель». Впоследствии, такая же медаль вручалась на месте посадки и многим другим космонавтам. На аэродроме в Энгельсе Гагарина уже ждали, у трапа вертолёта было всё руководство базы.

Ему вручили поздравительную телеграмму Советского правительства. На «Победе» Гагарина повезли в диспетчерский пункт, а затем в штаб базы, для связи с Москвой. К полудню на аэродром Энгельс с Байконура прибыли два самолёта: Ил-18 и Ан-10, на которых прибыли заместитель командующего ВВС генерал-лейтенан т Агальцов и группа журналистов. В течение трёх часов, пока устанавливали связь с Москвой, Гагарин давал интервью и фотографировался.

После доклада Гагарин сел на самолёт Ил-14 и полетел в Куйбышев сейчас Самара. Было принято решение во избежание шумихи сесть где-нибудь подальше от города. Но пока глушили двигатель и монтировали трап, уже собралось много народу, подъехало местное партийное руководство. Когда смонтировали трап, первым вышел из самолёта Гагарин, он поприветствовал собравшихся.

Гагарина увезли на обкомовскую дачу на берегу Волги. Там он принял душ и нормально поел. Через три часа после прилёта в Куйбышев Гагарина, туда же прилетели Королёв и ещё несколько человек из Госкомиссии.

Хотя я знал, что передо мной именно он, космонавт номер один Юрий Гагарин, все же, как этого требует Спортивный кодекс, попросил его показать удостоверение, записал номер и дату выдачи, зарегистрировал в специальном бланке фамилию, имя, отчество, дату и время приземления, проверил опознавательные знаки космического корабля, на котором была надпись: «Восток - СССР».

Здесь же на месте приземления были зарегистрированы три первых абсолютных мировых космических рекорда, установленные в легендарном полёте Юрием Алексеевичем Гагариным: рекорд продолжительности полёта - 108 минут, рекорд высоты полёта — 327,7 километра и рекорд максимального груза, поднятого на эту высоту — 4725 килограммов. Кроме абсолютных мировых, Юрий Гагарин установил два всесоюзных рекорда по радиосвязи. Они также считаются международным достижением: впервые в мире была осуществлена двухсторонняя связь «Земля — Космос», «Космос — Земля» в диапазоне коротких и ультракоротких волн. После этого было установлено много космических рекордов: по продолжительности полёта, по времени нахождения в открытом космосе, по грузоподъёмности, но рекорд достижения максимальной высоты на одноместном космическом корабле не побит до сих пор.

Безусловно, Юрий Алексеевич Гагарин совершил настоящий подвиг ради науки, ради будущего всего человечества. Его подвиг был и его личной заслугой, и результатом труда многих советских учёных, которые вместе с ним верили, надеялись и победили, став рекордсменами. Эта летопись рекордов продолжается и по сей день. Рекорд Юрия Гагарина уникален тем, что он является первопроходцем космоса.

Этот рекорд уже никому и никогда не побить.

И это не случайно, боевая машина способна работать на огромных высотах более 20 километров. Однако, абсолютный рекорд высоты для самолётов с реактивными двигателями установлен не им, а его предшественником - МиГ-25. Но сначала поговорим о том, на что способны современные истребители.

Будет интересно. МиГ-31БМ реклама Взлёт этого самолёта — зрелище поистине космическое. С оглушительным рёвом 40-тонная машина устремляется в небеса и скрывается из вида. Пройдёт всего чуть больше полминуты, и МиГ-31 будет на высоте 10 км, на которой летают обычные пассажирские лайнеры.

В 2017 году был проведён учебный бой МиГ-31БМ на высоте 20 500 м. И с задачей они справились, все цели были «поражены». Эта высота для них вполне комфортная. Главные изменения коснулись электронной начинки.

Цветные многофункциональные дисплеи получили и пилот, и штурман, установлена модернизированная РЛС «Заслон-М» с увеличенной антенной и большей дальностью обнаружения целей до 400км. Количество одновременно обнаруживаемых целей увеличилось с 10 до 24, а количество сопровождаемых с 4 до 6. И это ещё раз было продемонстрировано в учебном бою на высоте более 20 км. Динамическая высота, на которую может подняться МиГ-31, составляет 30 км.

Небо на такой высоте мало отличается от того, что видно на МКС, звёзды ярко сияют даже днём.

Возвращение из космоса

Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части. Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Встреча на земле Тем временем из Энгельского аэропорта вылетел вертолёт Ми-4, в его задачу входило найти и подобрать Гагарина. Они первыми и обнаружили спускаемый аппарат, но Гагарина рядом не было, ситуацию прояснили местные жители, они сказали, что Гагарин уехал на грузовике в Энгельс. Вертолёт взлетел и взял курс на город. По дороге с него увидели грузовик, с которого махал руками Гагарин. Гагарина подобрали и вертолёт полетел на базу в Энгельсский аэропорт, передав радиограмму: «Космонавт взят на борт, следую на аэродром». На месте посадки Гагарину была вручена его первая награда за полёт в космос — медаль «За освоение целинных земель». Впоследствии, такая же медаль вручалась на месте посадки и многим другим космонавтам. На аэродроме в Энгельсе Гагарина уже ждали, у трапа вертолёта было всё руководство базы.

Ему вручили поздравительную телеграмму Советского правительства. На «Победе» Гагарина повезли в диспетчерский пункт, а затем в штаб базы, для связи с Москвой. К полудню на аэродром Энгельс с Байконура прибыли два самолёта: Ил-18 и Ан-10, на которых прибыли заместитель командующего ВВС генерал-лейтенан т Агальцов и группа журналистов. В течение трёх часов, пока устанавливали связь с Москвой, Гагарин давал интервью и фотографировался. После доклада Гагарин сел на самолёт Ил-14 и полетел в Куйбышев сейчас Самара. Было принято решение во избежание шумихи сесть где-нибудь подальше от города. Но пока глушили двигатель и монтировали трап, уже собралось много народу, подъехало местное партийное руководство.

Наиболее подробно версия о воздушном хулиганстве Гагарина рассматривается в книге участника расследования катастрофы полковника Эдуарда Шершера. Сторонники этой версии указывают, что пилотам вообще, а истребителям в особенности свойственно стремление к нарушению летной дисциплины, в доказательство чего приводят многочисленные случаи воздушного хулиганства среди советских летчиков в 50-е — 60-е годы. Список действительно впечатляет и своим размером, и характером происшествий. Чего стоит один пролет реактивного истребителя МиГ-17 под мостом через реку Обь в Новосибирске! Другим аргументом в пользу этой версии является запутанность вопроса о расположении пилотажных зон. Согласно официальной версии, катастрофа произошла в пределах пилотажной зоны 20, где и должен был находиться самолет. Однако, некоторые участники расследования, в частности генералы Каманин и Береговой, указывают, что место катастрофы находится приблизительно в 30 километрах к северу от пилотажной зоны. Зачем они это сделали? Главным аргументом против этой версии является отсутствие каких-либо доказательств несанкционированного пилотажа Гагарина и Серегина. Напротив, сослуживцы характеризуют обоих пилотов как ответственных и дисциплинированных. К тому же, с чисто психологической точки зрения, сложно увидеть мотивацию к воздушным вольностям. Ведь полет на спарке был для Гагарина проверочным и по его итогам должен был состояться самостоятельный вылет. Стоило ли подвергать риску эту возможность? Против этой версии также говорит и низкий уровень адреналина в крови пилотов — сложно себе представить, чтобы энергичный пилотаж на малой высоте не привел к выбросу адреналина. Что удалось установить при расследовании? Как уже говорилось выше, расследование гибели Гагарина и Серегина было проведено на очень высоком уровне, с привлечением лучших специалистов. Тщательное изучение обломков позволило установить, что в момент падения самолет был полностью исправен, все его системы работали в штатных режимах, пилоты сохраняли контроль над параметрами полета. С самолетом и пилотами все было в порядке. А вот в организации полетов на аэродроме «Чкаловский» были выявлены серьезные проблемы. Как уже отмечалось выше, в свой последний полет Гагарин и Серегин отправились, не имея достоверной информации о погоде. Формально руководитель полетов не имел права выпускать их в небо до получения свежих данных о погоде, однако, он не только выпустил самолет в воздух, но и не передал на него свежую информацию, когда она все-таки поступила. Более того, руководитель полетов не поинтересовался причиной досрочного завершения экипажем полетного задания напомним, Гагарин работал в зоне всего 4 минуты, вместо 20 запланированных. Радиовысотомер аэродромного локатора не работал, радиопрокладка курса самолета велась небрежно. Так, руководитель полетами считал, что видел самолет Гагарина на локаторе в 10 часов 43 минуты утра, хотя к этому времени он уже почти 10 минут как разбился. Не работала также система фотофиксации данных радиолокатора, что серьезно затруднило потом работу комиссии. В полет Гагарин и Серегин отправились на самолете с подвесными баками, хотя инструкции ВВС требовали выполнять предусмотренные упражнения на самолете без них. В общем и целом, можно с уверенностью утверждать, что если бы на аэродроме «Чкаловский» соблюдались все требования по организации полетов, то трагедии бы не произошло. Просто, потому что Гагарин и Серегин не получили бы разрешения на вылет в связи с метеоусловиями. Поиск непротиворечивой версии, или что же все-таки произошло? Итак, собрав воедино сведения из доступных сегодня источников, попробуем предложить непротиворечивую версию катастрофы 27 марта 1968 года. В 10 часов 18 минут утра самолет Гагарина и Серегина идет на взлет. Почему пилоты не стали ждать возвращения самолета-метеоразведчика? Потому, что план полетов на тот день был насыщенным — 4 вылета. Задержка по времени могла привести к срыву самостоятельного вылета Гагарина на МиГ-17, а доступная информация о погоде позволяла выполнить задание. Предстояло два полета подряд и наличие дополнительных баков позволяло выполнить их без дозаправки на земле. В 10 часов 25 минут Гагарин сообщает о выходе в пилотажную зону и начале выполнения задания. Однако, погодные условия оказались значительно хуже предполагаемых и делали невозможным выполнение упражнения в полном объеме. Ввиду этого Серегин как командир экипажа принимает решение прервать полет и вернуться на аэродром. В 10 часов 30 минут Гагарин докладывает о завершении выполнения задания и просит разрешение лечь на курс 320 в сторону аэродрома. Руководитель полетов, не поинтересовавшись причинами досрочного прекращения полета, такое разрешение дает. Гагарин подтверждает получение разрешения. После этого борт 625 в эфир больше не выходит. Слабой стороной всех выдвинутых версий, связанных с некими чрезвычайными обстоятельствами резкий маневр, разгерметизация и т. Такое совпадение маловероятно, что и снижает достоверность подобных версий. Логично предположить, что первым шагом к катастрофе стали действия экипажа. В 2010 году ограниченным тиражом увидела свет книга летчика-космонавта Владимира Аксенова «Дорогами испытаний», в которой он изложил свою точку зрения на причину катастрофы. Второй способ - интенсивное снижение переворотом - применяют многие летчики, которым необходимо побыстрее завершить свое задание и предоставить самолет другим пилотам. А в этот день должен был летать еще и космонавт Евгений Хрунов, так что мотивы для наиболее быстрого снижения были. Выполнив переворот, Гагарин и Серегин задержались на две-три секунды с выходом из пикирования и неожиданно для себя попали в слой сплошной облачности». Попав в облачность, пилоты не испытывали особого беспокойства — они знали, что ее нижний край находится на высоте 900 метров над землей, что вполне достаточно для выхода в горизонтальный полет. Но в реальности от нижнего края облаков до земли было всего 400 метров, и когда летчики увидели землю, то высоты для выхода уже катастрофически не хватало…. Значит ли это, что самолет погубила ошибка пилотов?

Средние перегрузки во время полёта Гагарина составляли 8-10g, но иногда доходили даже и до 12g. Юрий Алексеевич позже признавался, что когда перегрузки доходили до максимальной отметки, то ему становилось не по себе, потому что корабль начинал трещать, и у космонавта возникало ощущение, что полёт может закончиться плохо. Материалы по теме «Я горю, прощайте, товарищи! Вес головы пилота со шлемом составляет 35 кг, так что гонщикам, как и космонавтам, необходима серьёзная подготовка, чтобы такое выдержать. А однажды испанский пилот, двукратный чемпион Ф-1 Фернандо Алонсо попал в жуткую аварию на трассе в Мельбурне и пережил кратковременную перегрузку в 46g. Это почти в четыре раза больше того, что испытал Гагарин! Хотя, кстати, в кабине у Гагарина было комфортнее. Да, снаружи всё было разогрето до 3-5 тысяч градусов, но внутри были стабильные 20. В кокпите же Формулы-1 температура в жаркие дни во время гонки может доходить до 50 градусов. Пульс Гагарина был ниже, чем у биатлониста при стрельбе Гагарин катапультировался на высоте 7 км в соответствии с планом полёта, после чего капсула и космонавт стали спускаться раздельно — по этой же схеме происходила посадка и остальных пяти кораблей из серии «Восток». Обычная высота, с которой осуществляют свои прыжки спортсмены-парашютисты, составляет 4200-5000 метров. Каково же было медицинское состояние Гагарина перед полётом и во время него? Показателен пульс космонавта: перед полётом — 64. В пиковые моменты — 138. Это довольно много для космонавта, который должен всегда себя контролировать. Но это был первый полёт, и, очевидно, сыграло роль эмоциональное состояние космонавта. А вот у биатлониста во время стрельбы пульс обычно даже выше и составляет порядка 180 ударов в минуту. Если он долго целится, то пульс успокаивается, сердце при редких ударах начинает сотрясать всё тело и винтовка прыгает.

На самом деле трение жаропрочной обшивки космического корабля об атмосферу — рабочий момент, который происходит при каждом полете. Зато теперь каждый космонавт готов к огненному шоу за бортом. Стал пионером в 31 год До того как Гагарин сообщил об успешном приземлении, «неопознанный летающий объект» засекли зенитчики из части ПВО. Они не знали о космическом полете и решили сначала выяснить, что упало, а потом доложить начальству. Сперва они обнаружили капсулу, а потом и самого Гагарина они приземлились отдельно. Космонавт был уже в компании местных жителей. Вот как вспоминают эту встречу очевидцы. Но она сначала испугалась. Он говорит: «Помоги мне снять скафандр». Такой тяжелый, что ему трудно передвигаться. Наши подбежали ребята, помогли ему. И он сразу сказал: «Где бы мне позвонить, сообщить, что я уже приземлился? А он говорит: «Да нет, скорость не та». И в это время подъезжают на машине из воинской части. Людей наших оттолкнули, а сами быстро его взяли и повезли на машине. И вот он из дивизиона и докладывал. И рацию раскурочили. Но потом всё нашли, вернули. С обшивки винтики сняли ребята. Гагарин мог приводниться в Волгу, но его выручила парашютная подготовка: управляя стропами, он ушел от воды и приземлился в паре километров от берега, неподалеку от кабины корабля. Фото: Самарский областной государственный архив социально-политической истории Поделиться Авторы книги «Феномен Гагарина» издательство «Летопись», 2001 так описывают этот момент: «Серёгин председатель Терновского райисполкома Петр Иванович Серёгин.

«Cтопроцентная уверенность»

  • Самолет гагарина
  • Первый космонавт планеты. Подлинная хроника исторического полета Гагарина
  • Десять из 108 минут полета Юрий Гагарин находился на краю гибели
  • Чуть не отчислили из летного училища

Высота полета гагарина в космосе

Высота апогея стала первой серьезной проблемой полета: она оказалась выше расчетной на 80 километров. Состоявшийся впервые в истории человечества полет на космическом корабле «Восток» коммуниста Юрия Гагарина продемонстрировал всему человечеству способность нашей Родины покорять космические высоты и вершины прогресса. Полет, в который входили подъем на высоту 327 километров, выполнение одного оборота вокруг Земли и спуск в назначенное место, длился 108 минут. Самые первые записи архива полета Гагарина сделаны в режиме реального времени Королевым и лично космонавтом сразу после приземления. 62 года назад Юрий Гагарин совершил первый в мире космический полет.

Полет Гагарина в космос 12 апреля 1961 история и интересные факты

Когда программа «Союз» снова переориентировалась на полет к Луне, Гагарин сначала вошел в команду, которая готовилась к высадке на Луну, а потом к облету Луны. Максимальная высота полета Гагарина составила 327 км, в то время как граница космоса начинается на отметке 118 км. С подъемной силой переборщили. На высоте 7 километров, руководствуясь планом полета, Гагарин катапультировался и продолжил спуск на парашюте отдельно от аппарата. Высота полета корабля «Восток» составила 250-300 км. Утром 12 апреля 1961 года в небо взмыла ракета-носитель «Восток» с Гагариным на борту.

Редкие фото места, где действительно совершил посадку первый космонавт планеты Юрий Гагарин

Кроме как с проводки самолета их взять неоткуда. Гагарина до падения самолета никак не укладывается в 1 минуту; 2- самолеты "631" и "632" в момент времени 10:43 находились уже в районе аэродрома Чкаловская, а никаких "неопознанных" Су-11 и Су-15 не наблюдалось. Испытатель парашютных систем В. Галайда, который в этот день из-за плохой погоды был вынужден прекратить прыжки в районе г. Киржач, вспоминает, что после снижения до высоты 2000 м самолет резко изменил курс и полетел в сторону, противоположную аэродрому. Иными словами, после доклада о выполнении полетного задания и дальнейшего полета в сторону аэродрома самолет пролетел не менее 34 км в совершенно противоположную сторону. Как установила комиссия, с момента доклада до катастрофы прошло около одной минуты. Что-то не стыкуется… А что, если пойти в обратную сторону? Из этого следует, что имеющаяся радиолокационная проводка самолета Гагарина-Серегина при полете за границей зоны, по всей вероятности, и принадлежит этому самолету, хотя в дальнейшем ее объявили проводкой другого самолета. Текущим и наиболее ранним временем катастрофы следует считать время последнего радиообмена 10 час 30 мин плюс 3 мин.

Тогда этого времени становится достаточным, чтобы выполнять произвольные фигуры, включая бреющий полет, горки и пикирования. Интересно и другое. Приняв за истину эту самую минуту, придется сразу принять версию комиссии и других многочисленных исследователей — что-то внезапно случилось, и самолет потерял управление. Между тем, посмотрев на схему зон пилотирования, которую приводит профессор С. Белоцерковский, можно заметить, что на ней нет четких границ этих зон. В этой связи нельзя обойти вниманием данные, приведенные в книге Б. Мурасова "Убийство космонавта Юрия Гагарина", где проблеме расположения зон пилотирования уделено достаточно серьезное внимание. Хотя при этом нельзя не отметить, что сама версия автора об убийстве так же далека от истины, как и подавляющее большинство других версий, придуманных за годы, прошедшие с момента катастрофы. И никому не интересно.

Почему — понятно. Если место падения располагается в пределах этой зоны, ее границы легко разрешается нанести на любую схему. Да еще и в сторону, противоположную аэродрому, куда самолету лететь никак не меньше 3 минут? Чтобы просто запутать дело. Передвинуть на другое место деревню Новоселово, конечно, непросто. Куда проще переместить границы зоны или просто их не указывать — так, чтобы никто не мог сопоставить их с местом падения или усомниться, что самолет упал в строго "заданном" месте. Сказано — сделано. Результат легко увидеть на схеме профессора С. Белоцерковского, где вообще понять расположение зон весьма затруднительно.

Между тем, имеется достоверное свидетельство генерала Г. Н - высота полета в метрах, Д - относительное удаление от самолета "625" в километрах. Береговой прямо указывает, что в схеме, используемой С. Белоцерковским, допущена существенная неточность в расположении зон пилотирования. Так, согласно Г. Береговому, в схеме, вероятно, взятой С. Однако Г. Береговой приводит совсем другую схему, где зоны расположены в направлении от аэродрома — одна за другой. Кроме того, Г.

Береговой отмечает явное несоответствие схемы С. Белоцерковского с принципами организации полетов в указанных зонах. Если допустить расположение зон согласно С. А потому такая схема расположения зон не могла иметь места в действительности, поскольку она противоречит принципам безопасности полетов. Кроме того, даже на "официальной" схеме хорошо видно направление полета самолета 614, что входит в полное противоречие с этой схемой, но полностью подтверждает схему Г. Интересно, почему десятки и сотни "исследователей" предпочли "не заметить" это очевидное несоответствие? Трудно сказать, кому понадобилось "подменять" схему расположения зон, но она очень хорошо "вписалась" в штопорную версию катастрофы, согласно которой самолет мог попасть в спутную струю от другого самолета. И этот другой самолет — вот он, якобы делал пилотаж в зоне рядом с самолетом 625, и "подвинуть" его на схеме можно куда угодно. Но заметьте — о переговорах экипажа самолета 614 с руководителем полетов никто не сказал ни слова, хотя они многое могли бы прояснить.

Очевидно, такие данные пошли бы уже вразрез с "разрешенной" версией, что никак нельзя было допустить. Поэтому пришлось о самолете 614 "забыть" и "придумать" другой Су-11, Су-15 и т. Как будто кто-то невидимой рукой подталкивал профессора С.

О простом советском парне, ставшем героем вселенского масштаба, и истории его полета в космос — в материале РЕН ТВ. Родился я 9 марта 1934 года в семье колхозника. Место рождения — Смоленская область, Гжатский район, село Клушино. В своей родословной никаких князей и знатного рода никакого не знаю и никогда не слышал. Родители мои до революции — крестьяне, бедняки.

Старшее поколение — дедушка и бабушка — также были крестьянами, бедняками". Юрий Гагарин Очевидно, что знатный род Юрий Алексеевич упомянул неслучайно. Гагарины — одна из самых известных княжеских фамилий дореволюционной России. И после полета в космос пошли разговоры о том, что Гагарин — "из дворян". Более того, потомки князей Гагариных, жившие в эмиграции, намекали журналистам на родство с первым космонавтом планеты. Действительно, никаких родственников голубых кровей у Гагарина не было. По всем признакам его детство должно было сложиться самым обычным образом — если бы не война. А уже в октябре в Клушино вошли немцы.

Учеба остановилась, началось выживание в условиях оккупации. Гагариным пришлось покинуть свой дом и вырыть землянку размером четыре на четыре метра. Отапливалась она печкой-буржуйкой, освещалась — лучиной. Немцы заставили отца, Алексея Ивановича, работать на мельнице он был хромым из-за младенческой травмы, поэтому на фронт его не призвали. Иногда ему удавалось проносить домой горсть муки. Сначала оккупанты забрали у местных жителей овес и ячмень для лошадей, потом стали отбирать и резать скот. Люди ели мясо лошадей, убитых снарядами. У младших Юры и Бори была работа — они обрывали по канавам крапиву, из которой варили щи.

Подкармливались щавелем и кореньями лопуха. Освобождение от немцев В январе 1942 года Красная армия подошла к Смоленщине. Понадобилось еще более года, прежде чем был освобожден райцентр Гжатск. В январе 1943-го немцы стали забирать на принудительные работы клушинскую молодежь. У Гагариных угнали 17-летнего Валентина и 15-летнюю Зою. Учеба в школе и интерес Юрия Гагарина к самолетам После освобождения Алексея Ивановича все-таки призвали в армию — его отправили на восстановление Гжатска. На два года Юра стал старшим мужчиной в семье. Некоторые биографы связывают этот факт с рано проявившимися у него лидерскими качествами.

Из-за войны он был "переростком" и учился с детьми на два года его младше. Валентин и Зоя, оказавшиеся в немецком трудовом лагере, вернулись домой лишь после войны. Ярким воспоминанием детства для Гагарина остался эпизод еще до оккупации , когда он впервые увидел самолеты. Это были "Як" и "Лагг" с красными звездами на крыльях. Один из них подбили в воздушном бою. Летчику удалось катапультироваться. Другой пилот не оставил товарища в беде и приземлился следом. Клушинские мальчишки сразу же прибежали туда.

Каждый ждал, что летчики переночуют именно в его доме, но те провели ночь у самолета, а утром улетели, "оставив о себе светлые воспоминания". Мечты об авиации Мечты об авиации исполнились не сразу.

Гагарин, надо сказать, не потерял самоконтроля и наблюдал за происходящим. Ещё через десять минут система торможения заработала, как положено по запасному варианту. Шёл спуск, кабина нагревалась. Затем на несколько секунд перегрузки резко подпрыгнули — и на высоте семь километров Гагарина катапультировало.

Спуск на парашюте тоже не обошёлся без приключений: вместе с основным раскрылся запасной, а аварийный запас просто оторвался. Как бы то ни было, ровно в 11 часов по Москве Гагарин приземлился под Саратовом. Космическая женщина: она первой встретила Гагарина после полёта, а теперь растит шестерых сирот-"космонавтов" Спуск произошёл несколько не там, где ожидали. Однако сориентироваться удалось быстро. Всего через несколько минут первого космонавта обнаружили крестьяне, а через некоторое время примчалась машина из находившейся неподалёку части ПВО. Майор Гасиев, встретивший Гагарина первым из офицеров, взял у космонавта автограф.

Расписался Гагарин прямо в партбилете зенитчика. Из расположения дивизиона летит депеша в вышестоящий штаб, с аэродрома в Энгельсе вылетает вертолёт, которым Юрия Алексеевича доставляют на базу. Встреча, как положено, была восторженной. Поздравительная телеграмма от Хрущёва, внеочередное звание майора и огромные толпы встречающих. На следующий день последовал подробный доклад о полёте. В это время планета что называется ходила на ушах.

Чувство совершенно искреннего массового восторга отметили буквально все, кто рассказывал об этом времени. Это действительно был эпохальный успех. Гагарин объехал мир, и всюду его встречали как триумфатора.

В 10:25:34 МСК , после облёта земного шара в соответствии с заданной программой, была включена тормозная двигательная установка ТДУ. В конце полёта ТДУ конструктора Исаева проработала успешно, но с недобором импульса, так что автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. В результате, в течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду. Гагарин решил не пугать руководителей полёта в первую очередь — Королёва и в условном выражении сообщил о нештатной ситуации на борту корабля. Когда корабль вошёл в более плотные слои атмосферы, соединяющие кабели перегорели, а команда на разделение отсеков поступила уже от термодатчиков, так что спускаемый аппарат наконец отделился от приборно-двигательного отсека. На высоте 7 км в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно по такой же схеме происходила посадка и остальных пяти кораблей из серии «Восток». После катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата, в герметичном скафандре Гагарина не сразу открылся клапан, через который должен поступать наружный воздух, так что Гагарин чуть не задохнулся.

Последней проблемой в этом полёте оказалось место посадки — Гагарин мог опуститься на парашюте в ледяную воду Волги.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий